Устройство двигателя д 245
Перейти к содержимому

Устройство двигателя д 245

  • автор:

Описание двигателя Д-245

Предназначен для монтажа на различные грузовые автомобили, автобусы полной массой до восьми тонн, при условиях эксплуатации в достаточно широком интервале температур от минус пятидесяти до плюс сорока пяти градусов Цельсия, в местах с неограниченным воздухообменом. В частности модификация 12С-231М предназначена для переоборудования отечественных автомобилей ЗИЛ-130, 131 под дизельный силовой агрегат взамен штатного карбюраторного.
Основные технические характеристики и параметры: тип– четырехтактный дизель оснащенный турбонаддувом; способ образования горючей смеси – непосредственный, прямой впрыск дизельного топлива форсункой в камеру сгорания; число цилиндров и порядок их работы – четыре, работающие в последовательности – первый-третий-четвертый-второй; диаметр цилиндра – 110 миллиметров; ход поршня – 125 миллиметров; рабочий объем дизеля – 4,75 литров; номинальная мощность – 77 кВт; номинальные обороты вращения коленвала – 2400 оборотов/минуту; степень сжатия – 15,1 единиц; максимальный крутящий момент, развиваемый силовой установкой – 346 Н/м при 1300…1700 оборотов/минуту; часовой расход топлива дизелем при номинальной мощности – 20,2 кг в час; масса двигателя, не заправленного ГСМ и без охлаждающей жидкости (для комплектации варианта поставки) – 500 кг.
Модель д-245.12С является модификацией базовой модели д-245. При установке на ЗИЛ-130 двигатель д-245 должен быть доукомплектован для нормальной эксплуатации водяным радиатором, радиатором для охлаждения масла, воздушным фильтром, элементами электрооборудования, а также контрольно-измерительными приборами. Часть этих элементов входит в комплект поставки агрегата: воздухоочиститель в сборе, кронштейн крепления воздухоочистителя, включая элементы его крепления на автомобиле, труба подвода воздуха к двигателю от фильтра с резиновыми патрубками и крепежными хомутами. При переоборудовании машин ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, предполагается подключение дизеля к штатным, предусмотренным для данного транспортного средства водяному и масляному радиаторам, а также к существующим контрольно-измерительным приборам.
От базовой модели, модель д-245.12С-231М (предназначенная для замены штатного карбюраторного мотора на ЗИЛ-130, 131) конструктивно отличается исполнением блока цилиндров, который включает пять подшипников для размещения распределительного вала, и, следовательно, пяти опорный распредвал, а также, применением топливного насоса с высокой интенсивностью впрыска. Для соединения с трансмиссией автомобиля ЗИЛ-130, 131 агрегат имеет кожух сцепления, предназначенный для установки штатной коробки автомобиля ЗИЛ-130, а также передний кронштейн и задние опорные приливы на кожухе сцепления для монтажа дизеля на штатные опоры автомобиля ЗИЛ-130, 131.
Двигатель д-245 включает в свой состав блок, закрепляемую на нем головку блока, газораспределительный механизм, кривошипно-шатунный механизм, элементы системы охлаждения, топливной системы, системы смазки, элементы запуска и электрооборудования. На дизеле используются съемные чугунные гильзы, которые устанавливаются в посадочные отверстия по двум центрирующим пояскам, нижнему и верхнему. Крепеж гильзы в верхней точке производиться упорным буртом, уплотнение нижней части происходит за счет резиновых колец, расположенных в канавках блока. Таким образом, изношенные или поврежденные гильзы легко заменяются новыми при ремонте. В приливах картера выполнены опоры подшипников (постели) коленчатого вала, постели под коренные вкладыши вместе с крышками расточены с одной установки, поэтому замена крышек местами не допускается. В блоке выполнен продольный канал, обеспечивающий подвод очищенного масла к шейкам коренных подшипников коленвала, подшипникам распределительного вала. Для дополнительного охлаждения днища поршней струей охлажденного масла на четвертой и второй опорах коленвала смонтированы специальные форсунки. Головка выполнена из чугунной отливки. При сборке цилиндровые отверстия прокладки головки окантовываются дополнительными фторопластовыми разрезными кольцами. Коленчатый вал – стальной, с расположенными по длине пятью коренными шейками, а также четырьмя полыми шатунными шейками. В теле шатунных шеек имеются специальные полости, обеспечивающие дополнительную очистку масла, за счет отделения тяжелых загрязнений от масла под воздействием центростремительных сил. Для восприятия осевого усилия коленвала в специальных проточках блока цилиндров и, соответственно, в специальных проточках крышки пятого подшипника установлены опорные полукольца. Коленчатый вал может выпускатся двух номинальных производственных размеров (двух номиналов), вал второго номинала на первой щеке имеет специальную соответствующую маркировку. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, надеваемые на них поршневые кольца, соответственно, из чугуна.
В конструкции кривошипно-шатунного механизма применен стальной шатун, имеющий двутавровое сечение. Постель под шатунный вкладыш, устанавливаемый в нижней головке шатуна, окончательно обрабатывается под заданный размер в собранном состоянии (вместе с крышкой), следовательно, крышки шатунов выполнены не взаимозаменяемыми, для их унификации на поверхностях шатуна и крышки набиты одинаковые номера. Шатуны отличаются по весовым группам, в частности по массам нижней и верхней головок. На дизеле устанавливаются шатуны одной группы. При сборке шатунно-поршневой группы применяются шатунные, коренные вкладыши двух различных размеров, в зависимости от номинального размера шеек коленвала. При ремонте мотора используются вкладыши четырех ремонтных размеров. Распределительный вал двигателя – пятиопорный, подшипниками для него являются пять втулок, запрессованных в отверстиях блока цилиндров.
Вид слеваДвигатель д-245 имеет систему питания, включающую топливный насос, форсунки, топливную арматуру (трубки, шланги, штуцера) высокого давления, топливную арматуру низкого давления, воздухоподводящие трубы, воздушный фильтр, выпускной и впускной коллекторы, турбокомпрессор, топливные фильтра грубой а также тонкой очистки топлива. Для дополнительной очистки топлива, применяется фильтр грубой очистки, однако в штатный комплект, поставляемый с агрегатом он не входит и при необходимости (например для переоборудования) приобретается отдельно. На моторе устанавливается рядный ТНВД модели 4УТНИ-Т-11110007-20 или аналогичный. Для изменения режимов работы насос имеет два рычага: рабочий рычаг управления, ход которого ограничивается упорами максимального и холостого хода; дополнительный рычаг для останова, отключающий подачу топлива. ТНВД выполнен в комплексе со всережимным регулятором частоты вращения и смонтированным на корпусе ТНВД топливоподкачивающим насосом низкого давления (с конструкцией поршневого типа). Встроенный регулятор имеет автоматический обогатитель (работающий на пусковых оборотах), корректор подачи топлива, а также пневматический ограничитель дымности (пневмокорректор). Для обеспечения надежного впрыска дизельного топлива в цилиндры, применены форсунки с пятидырочными распылителями закрытого типа, для стабильности работы форсунок и надежности распылителя, под форсункой устанавливается прокладка-экран, имеющая стальную обойму и фторопластовую вставку. Для устранения завоздушивания топливной системы, нужно отвернуть на два оборота пробку болта отводящего штуцера, располагающуюся на крышке корпуса топливного фильтра тонкой очистки.
Вид справа На модели д-245.12С установлен турбокомпрессор без регулятора, предназначенный для подачи воздуха в цилиндры с избыточным давлением. Принципиально ТКР состоит из односекционной радиальной центростремительной турбины, включающей однозаходную улитку. Колесо турбины раскручивается отработавшими газами двигателя. ТКР имеет также одноступенчатый центробежный компрессор, связанный с турбиной одним валом. Разборка и ремонт ТКР в период эксплуатации не допускаются.
Для обеспечения надежной, длительной и безотказной работы силовой установки, необходимо соблюдать ряд правил: до включения мотора в работу под нагрузкой, необходимо произвести его обкатку согласно руководству по эксплуатации (поставляется вместе с изделием); проверяйте периодически крепление сборочных единиц, узлов и деталей, при необходимости производите их протяжку; перед тем как запустить мотор, проверьте уровни масла, охлаждающей жидкости; после запуска, перед включением нагрузки, дайте ему поработать две-три минуты на минимальных оборотах, постепенно наращивая обороты до максимальных; нагружать мотор нужно только после его прогрева до пятидесяти градусов Цельсия; не допускайте продолжительную (без нагрузки) работу дизеля на холостых оборотах (более пятнадцати минут); избегайте перегрузки, проверяйте показания контрольных приборов; своевременно выполняйте регламентные работы и техобслуживания, согласно руководству по эксплуатации; используйте только предписанные заводом изготовителем топливо, смазочные материалы; содержите мотор в чистоте, своевременно устраняйте утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Двигатель д-245, при грамотной эксплуатации на переоборудованных ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 является хорошим решением продления срока службы Вашего автомобиля. Не смотря на более низкую мощность, он является отличным вариантом замены старого карбюраторного мотора более современным, экономичным, дешевым в эксплуатации и ремонте силовым агрегатом, что, безусловно, является выгодным предложением для Вас от нашей компании.

© 2012 ООО ПФ «Арсенал-Авто»
Все права защищены.

Создание сайта — веб-студия
ALEX Челябинск

Наверх

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, для уточнения окончательных условий обращайтесь непосредственно в отделы продаж:

Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д. Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата. Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

  • экономичность, потребляет минимум топлива;
  • простота в эксплуатации;
  • отличная тяга на разных оборотах;
  • надежность, подтвержденная сертификатами.

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня. Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор. Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

двигатель д245

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

дизельный 243 д

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла. Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

отзывы двигателя д245

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.
  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;
  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Видео

Двигатель ММЗ Д-245

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

Двигатель ММЗ Д-245

Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Руководство по эксплуатации ММЗ Д-245
(PDF, 0,9 Мб, на русском)

Технические характеристики

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок,
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

  1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
  2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
  3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
  4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
  5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
  6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
  7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
  8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
  9. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
  10. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
  11. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
  12. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
  13. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
  14. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
  15. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель ММЗ Д-245 производства Минского Моторного Завода (Белоруссия) — 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», с механическим регулятором частоты вращения.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до -44 °С и предназначен для установки на тракторы, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины агрегаты.

Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:

  • Расходные материалы и комплекты ЗИП
  • Основные узлы
  • Масляная система
  • Воздушная и выхлопная системы
  • Корпусные элементы
  • Крепеж
  • Система охлаждения
  • Уплотнения и патрубки
  • Фильтры
  • Электрика
  • Комплекты для диагностики

ПСМ работает напрямую с заводом ММЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.

Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.

Смотри также

4-цилиндровый рядный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
при 1500 об/мин
необходимо наличие предпускового подогревателя
масса сухого двигателя

Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя
ММЗ Д-245

Скоростная характеристика ММЗ Д-245

Габаритные чертежи дизельного двигателя
ММЗ Д-245

Габаритный чертеж ММЗ Д-245

Габаритный чертеж ММЗ Д-245

Технические характеристики даны для следующих условий:
— атмосферное давление 101,3 кПа;
— температура воздуха 20 °С;
— относительная влажность воздуха 50%;
— плотность топлива 0,83 т/м 3 .

ООО «Завод ПСМ» © 2005–2024 — производство и продажа дизельных электростанций
Офис продаж, головной офис: г. Ярославль , ул. Республиканская, 73
Офис в Москве: 123557, г. Москва , Пресненская набережная д.12, Башня Федерация «Восток», 80 этаж
Телефон: 8-800-500-08-12 (бесплатно по России), E-mail: psm@powerunit.ru

Наши сайты:
Автоспортивная команда ПСМ-СПОРТ — www.psm-sport.ru

Сертифицировано ISO 9001:2015
Главные события от первого лица

Андрей Медведев

#БИЗНЕС СИЛА КИТАЯ . Сегодня вернулся из недельной поездки в Китай. Действительно, развитие этой страны каждый раз впечатляет. Я задумался, что способствовало такому развитию. И одна из главных вещей, как бы это удивительно не звучало, про Китай — это КОНКУРЕНЦИЯ. Несмотря на то, в нашем понимании Китай — это про социализм и коммунистическую партию — это максимально конкурентная страна и среда. Конкуренция во всем, а главное между людьми. Каждому человеку, чтобы просто получить работу, вырасти в большой государственной компании, открыть частный бизнес или стать известным в какой-то сфере, надо каждый день фигачить, как сумасшедший. А рядом с тобой ещё миллион, таких как ты. Показательный вопрос, что когда мы были на заводах, нам всегда говорили, что у нас есть запасные (как футболе) на любое место и вакансию. Такая же ситуация и между компаниями. Даже если это государственные компании в любой сфере (автомобили, двигатели, техника и т.д.), то они конкурируют между собой, а не просто между ними поделили рынок. Так, а кроме них есть еще и частные компании, которые на иностранных рынках за счет меньшей бюрократии и шустрости еще более конкуренты. Вот как раз проблема развития России, как в этом и есть в будущем. У нас сейчас не хватает людей везде. Какие запасные у на сейчас в принципе не хватает любых людей и конкуренция не между люди, а за людей. И такая же ситуация с госкомпаниями — их назначают ответственными за сферу. И потом всё это в лучшем случае не развивается, а в худшем случае деградирует. Так что я остаюсь при своем мнении, что КОНКУРЕНЦИЯ, А НЕ ГАРАНТИРОВАННЫЙ СПРОС (КАК ДОКАЗЫВАЮТ ВСЕГДА ГОСМЕНЕДЖЕРЫ) РУЛЯТ РАЗВИТИЕМ.

Андрей Медведев 17.10.2023 07:16:42

#ЖИЗНЬ ОПУХ КАК КИТАЙСКИЙ ВИНИПУХ Вчера на вокзале в Чанше решил купить себе фрукты. Думал, что это дуриан (в итоге оказалось, что это джекфрут . ‍♂️). Взял упаковку, но к счастью съел всего несколько кусочков. Начинаем садиться в поезд и сначала начинает болеть живот, а потом чесаться глаза. Я выпил 1 таблетку антигистаминного, но мне становилось ещё хуже. Опухло все лицо и глаза — был похож на китайца. Взял ещё одну таблетку и только через час стало чуть лучше. Вечером почитал оказывается у джекфрута перекрестный аллерген с пыльцой нашей березы (а с этом я с детства в очень плохих отношениях), кто же знал. P.S. Недавно в Телеграме для каналов появились Сторис, и я подумал, что мог бы выкладывать 1 раз в день события и приключения. Хотя только недавно радовался, что не надо вести Инстаграм и выкладывать истории. Короче, у кого премиум учётка просьба проголосовать по ссылке, чтобы у канала ПСМ-Медведь появилась возможность их выкладывать: https://t.me/psmmedved?boost

Андрей Медведев 14.10.2023 02:45:00

#ПУТЕШЕСТВИЯ БЕСИТ В КИТАЙЦАХ . В целом с китайцами хорошо и не так уж сложно стало общаться, и я напишу, что мне в них нравится, больше, чем в нас или европейцах. Но сейчас пост, что наоборот, раздражает. Топ-10: 1. Везде курят: рестораны, офисы, остановки. И курят много. После России, где не пересекаешься с табаком, вообще труба. 2. Все надо подтверждать (иногда и не раз). Наш партнер мне рассказывала стандартное общение здесь как выглядит, чтобы не было сбоя. Ты говоришь, что хочешь получить, потом просишь дословно подтвердить и ещё раз повторяешь, что точно это хочешь получить. Если китаец не повторил, значит, точно не будет. И всегда так: такси, бизнес, ресторан и т.д. 3. Не знаю, как это сформулировать, но ближе хитрожопость. Китаец частно может: сделать вид в нужный момент, что не понимает, не получал запрос или просто проигнорировать неудобный вопрос с правильным видом. Надо не бояться быть настойчивым. 4. Очень любят привирать. Цифры и характеристики, достижения и успехи преувеличены и если проверить, всегда не соответствует действительности. Если спросить одно и тоже несколько раз, они спалятся, показания не бьются. 5. В отелях на ресепшен почти всегда какой-то тупизм. Долго оформляют, хотят большой депозит (потом говоришь нет, ну ок, давайте сколько есть). Лучше всегда проверить сумму предварительного бронирования и главное быть требовательным. 6. Не понимают по английски даже простых вещей: toilet, ok, hello и т.д. Объяснится не возможно совсем (сейчас ситуацию несколько исправляют онлайн переводчики). При этом почти у всех есть обязательный экзамен по языку в школе (интересно что они там сдают . ‍♂️). 7. Редко на 100 % выдерживают договоренности. Часто есть способ их как бы не умышленно обойти. Ты уверен на 90 %, что потом найдется способ обойти правила, политику и заверения. Например, есть другой человек на заводе, который может сделать в соответствии со своими интересами. 8. Манеры и поведение (хотя прогресс большой). Рыгать, плевать и кричать — норм. Также часто в личных интересах на тебя просто пофиг, если кому-то что-то надо. 9. Тебе в переговорах и сам видел, и не раз слышал пытаются споить. Постоянные крики «Камбе» — до дна этим уже все сказано. 10. Во многих даже хороших общественных местах может быть неухоженно и грязно (раньше я бы сказал трэш и срач, а сейчас мягко). Туалеты, посуда, скатерти и т.д. Очень важно, что в большинстве из вопросов есть за 5-7 лет положительная динамика. В целом как нация, на мой взгляд, Китай развивается и становится комфортным для жизни людей, а не роботов.

Андрей Медведев 13.10.2023 04:58:03

#ПСМ ПРОЕКТЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ В этом году у нас появилась такая практика, что с проактивными и амбициозными коллегами мы совместно собираемся «мутить» интересные проекты. Чтобы было более понятно, о чём я говорю. Помимо основной работы, человек берется за реализацию комплексного проекта или продукта, связанного, но не совсем профильного для ПСМ прямо сейчас. Важнейший момент — чтобы человек не только хотел, но главное мог сам реализовать проект «под ключ», если он получит в свое распоряжение необходимые ресурсы. У меня сейчас есть как минимум 4 таких проекта (пока без деталей, так как проекты только на старте): 1. Руководство финансово-торговой компанией (давно не писал о ней, а есть много интересных кейсов), которая решает сложные логистические задачи по редкому и дефицитному оборудованию и запасным частям. 2. Реализация инженерного инфраструктурного проекта с IT-составляющей. В дальнейшем, если взлетит у себя и будет экономика очень интересно для тиражирования. 3. Создание программного продукта для нашего оборудования. Программа минимум — это сделать рабочий инструмент, максимум — это создать действительно уникальный продукт с прогнозирование с помощью нейросетей. 4. Открытие производства дополнительных компонентов, которые мы сейчас покупаем на стороне с опорой на внутренний спрос ПСМ, но в дальнейшем с развитием проекта не только внутри группы. Все это в значительной мере стартапы, и они могут не взлететь. И, с одной стороны, компания готова на себя взять инвестиционные риски (само собой, если в это поверили), а с другой — уверен, что в совместной работе и с горящими глазами всё получится. А то, что это реализуется не вполне в стандартной системе и с упрощенными процедурами — это в формате стартапа, скорее плюс и для компании, и для тех, кто хочет себя проявить, заработать денег и принести дополнительный профит и инновационное развитие. Так что в бизнесе ПСМ становится все более интересным работать, и это дает большой спектр возможностей для самореализации.

Андрей Медведев 11.10.2023 04:57:43

#ПУТЕШЕСТВИЯ КИТАЙ . Сегодня мы вместе с коллегами из ПСМ и клиентами (всего нас около 20 человек) отправились в тур по Китаю. За неделю в плане: заводы, выставка Canton Fair и даже свадьба — всего 8 городов. Следите за новостями, поездочка обещает быть огненной . двигатели, ещё раз двигатели, пиво, китайская водка, несколько разных кухонь, самолеты, поезда и сотни разных китайцев. Первый день уже начался интересно: опоздали на поезд, задержали коллегу с ножом и отобрали его, провели, можно сказать, ночную встречу на заводе. Коллеги первый раз в Китае, поэтому активно интересовались на ужине про каждое блюдо, что это. В принципе, ничего особо экзотического в Шандуньской кухне, кроме голов куриц, зизифуса, трепанга, медузы, корней лотоса мы не ели. По сравнению с тем, что нас ждет на Юге, это, можно сказать, почти то же самое, что мы едим дома. Вообще это моя вторая поездка в Китай в этом году, а до этого я не был здесь больше 6 лет. Пока я не сказал бы, что комфортно, как в Европе, но менталитет, люди и все вокруг становится нам ближе. Но все равно есть несколько вещей: манеры (хотя я сам не Софи Лорен) и понимание партнерства (пока у китайцев — главное продать любой ценой), которые не стыкуются с моими текущими представлениями о жизни и бизнесе. Но будем сближаться и познавать друг друга ещё ближе и глубже .

Андрей Медведев 10.10.2023 05:29:07

#ПСМ СОБСТВЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ https://youtu.be/Bn9E6x94zPE?si=4O-2uCILmz6CbR9i Несколько месяцев назад мы сдали в эксплуатацию газовый энергоцентр для завода ПСМ Прайм. Для чего мы это сделали: 1. Экономическая цель. Снизить стоимость электроэнергии и тепла. 2. Мы поставили на подконтрольную эксплуатацию оборудование, которое мы поставляем клиентам. Таким образом мы поймем реальные затраты стоимости кВт. 3. Мы установили Badouin, который мы сейчас и предлагаем клиентам и хотим понять его сервис, больные места и реальные сервисные интервалы (китайцам доверие, мягко скажем, не . ). 4. Мы получили под строительство объекта генерации доступ к газу наконец-то и параллельно построили стенд для испытания газовых машин. Через годик сделаем выводы.

Андрей Медведев 05.10.2023 10:26:29

#КАДРЫ ДОТОШНОСТЬ Я считаю, что это очень важное, нужное и ценное качество в сотрудниках. Причем совершенно в разных подразделениях. Честно говоря, иногда дотошный человек, особенно в обычной жизни, не всегда вызывает восторг у окружающих (знаю по собственному опыту). Но в работе, на мой взгляд, это однозначное преимущество. Посмотрел синонимы этого слова (даже для меня оно не носит только позитивный окрас): «любопытство, настойчивость, любознательность, требовательность» — сплошные комплименты . Для меня даже стало открытием, что дотошность и любознательность так близко связаны. Только не надо путать дотошность и педантичность, и формализм. Здесь больше не разобраться в деталях, а соблюсти все регламенты. Мы сегодня обсуждали: «Этот человек идеально подходит для этой работы, потому что он «тошнотик». Но это не так: докопаться до сути и решения и проверить, все ли сделано по правилам — это совершенно разные вещи. Вникнуть в детали — это в какой-то мере трудолюбие мозга, и наоборот не желание — это его лень. Так что знайте, в ПСМ мы любим дотошных (не «тошнотных»). В идеале так, чтобы прямо «до талого».

Андрей Медведев 05.10.2023 08:44:04

#БИЗНЕС КОНКУРЕНТ — ТЫ ТОЖЕ МОЛОДЕЦ ✊ Сегодня День Рождения нашего конкурента компании НГ Энерго, поэтому им повезло попасть в мой канал . Желаю вам и дальше успешно работать, а то нам будет скучно и наше развитие не будет таким динамичным. Я всегда говорю клиентам выбирайте среди достойных серьезных компаний, а не шарамыг и гаражей, чтобы потом не страдать и плакать . Я ПСМ ассоциирую с Tesla, а вас с Volkswagen. Интересно за кем будущее? .

Андрей Медведев 04.10.2023 08:24:21

#БИЗНЕС ЗАПРЕТ НА «ВЫХОД ИЗ КОТЛА» Сегодня день начался у нас с «интересной» новости: «Глава «Россетей» попросил Путина запретить бесплатный переход компаний на собственную генерацию электричества. Он предложил взимать с промышленников компенсацию недополученных доходов за выход из общей сети. По данным «Коммерсанта» президент счел предложение справедливым, правительство его уже прорабатывает». Подробнее Мы глубоко в этой теме, так как прямо сейчас строим много объектов собственной газовой генерации в разных регионах России. Для многих предприятий, особенно тех, у кого электричество составляет значительную долю в себестоимости продукции, эта тема последние годы сверхактуальна. Простая математика: из сети ты покупаешь кВт за 7 руб. (а, в некоторых южных регионах и за 9 руб.), то на газопоршневой установке ты можешь получить его за 4 руб. (раньше при наличии европейского оборудования и за 3 руб.). Самая «красивая» ситуация у нас была в Волгореченске. Газпромовский трубный завод, находящийся в прямом смысле за забором Костромской ГРЭС (её установленная мощность — 3 600 МВт) решил построить собственную генерацию на 6 МВт. В итоге, если в таком виде сетевики пролоббируют предложение, то скоро электроэнергия для предприятий будет и по 10 руб. за кВт и выхода у тебя не будет совсем. Кроме того, он предложил транслировать на потребителей «специальные надбавки» к цене на мощность, «связанные с решением приоритетных для страны задач». Но люди все же не дураки и найдут другие варианты, как уйти из «сетевой кабалы». Все же «любовь по принуждению» иногда работает, но не долго.

Андрей Медведев 03.10.2023 09:07:08

#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА ДЕНЬ КИТАЯ . Поздравляю с праздником всех наших китайских друзей: Семен, Джоу, Джоржд, Скофилд, Мэгги, Пьер и всех остальных. Новая реальность, новые праздники, новые друзья. В пятницу китайцы начали присылать открытки с праздником, и я тоже решил их поздравить… Но, оказывается, тогда был другой праздник — Mid-Autumn Festival (Праздник Середины Осени). Так что буду теперь лучше знать традиции. Ещё 14 октября меня в Гуанчжоу пригласил на свадьбу мой хороший партнер Даок. Изучали на этой неделе, что дарят в Китае на свадьбу. Пока у нас нет, как с европейцами, такого знания друг друга: обычаев, традиций, праздников и менталитета. Что думаете, сблизимся мы с китайцами как ранее с европейцами, или мы слишком разные?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *