У трактора впереди как называется
Перейти к содержимому

У трактора впереди как называется

  • автор:

Основные типы тракторных навесок: их настройки и регулировки

vk.com-logo

Ни для кого не секрет, что тракторы представляют собой универсальные силовые агрегаты, направленные на решение целого комплекса задач, для которых требуется использование широкого модельного ряда дополнительного навесного или прицепного оборудования.

Как правило, тракторы не используются в одиночку, а эксплуатируются исключительно в агрегате с различными орудиями или приспособлениями, в зависимости от вида выполняемых операций и самого способа использования мощности двигателя техники.

При этом как опытные, так и многие начинающие фермеры по-прежнему сталкиваются с оценкой целесообразности применения того или иного вида тракторных навесок. Какие отличия имеет навесное и прицепное оборудование? Какие типы и виды навесок существуют? Какое устройство имеют задние навески, в том числе типовая конструкция «трехточки»? Какие особенности имеет такой механизм и как его грамотно настроить и отрегулировать?

«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с теоретическими аспектами темы и изучить практическую сторону данного вопроса.

Трехточечная навеска на минитракторе СКАУТ T-25

Трехточечная навеска на минитракторе СКАУТ T-25

Навесное и прицепное оборудование: «простыми словами о главном»

«Сердцем» каждой самоходной сельскохозяйственной машины, безусловно является двигатель, а вот его «руками» — различные прицепные и навесные орудия.

Задняя гидронавеска трактора ДТ-75

Задняя гидронавеска трактора ДТ-75

В зависимости от используемого способа агрегатирования выделяют прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные приспособления, которые предназначены для выполнения различных видов работ. Схожая классификация распространяется и на способы навески этого оборудования на трактор.

Передняя трехточечная навеска на Massey Ferguson

Передняя трехточечная навеска на Massey Ferguson

Не поверите, но у многих начинающих фермеров до сих возникают вопросы при понимании, что такое прицепное, а что такое навесное оборудование. Если кратко, то прицепное оборудование предназначено для транспортировки различных грузов и выполнения разноплановых операций (чаще всего сельскохозяйственных).

К нему, в основном, относятся различные прицепы и полуприцепы, а также ряд сельскохозяйственных агрегатов и рабочих инструментов, которые просто крепятся к трактору, используя только его тяговые характеристики и сцепку.

С навесным оборудованием все немного сложнее. Сменное навесное оборудование для тракторов представляет собой различный специализированный инструмент, устанавливаемый чаще всего на трехточечный крепеж и получаемый привод от вала отбора мощности (ВОМ) или гидравлической системы.

Особым способом агрегатирования является комбинированный вариант. В данном случае с трактором соединяется несколько машин, использующих разные способы агрегатирования. Чаще всего первый ряд агрегатов навесным или полунавесным способом, а второй — прицепным.

Для наиболее эффективной работы трактор может использовать рабочее оборудование, использующее:

  • гидравлическую навесную систему;
  • тягово-сцепные устройства;
  • ВОМ и приводные шкивы;
  • дополнительное оборудование лебедки, гидроманипуляторы, ковши, погрузчики, а также гидравлические, электрические или пневматические выводы.

Классификация оборудования для тракторов. Фото: glavpahar.ru

Классификация оборудования для тракторов. Фото: glavpahar.ru

В каждой подгруппе по назначению относятся свои агрегаты, к примеру, по категории сферы применения:

  • в сельском хозяйстве: бороны, культиваторы, плуги, сеялки, разбрасыватели удобрений, опрыскиватели и косилки и так далее. Кроме того, к этой же категории относятся захваты, вилы, всевозможные прицепы и полуприцепы, а также раздатчики кормов;
  • в ЖКХ: уборочные роторные щетки, дорожные и снежные отвалы, малогабаритные косилки для обочин дорог, пескоразбрасыватели и роторные снегоочистители;
  • в строительстве: бульдозерные отвалы, ковши и экскаваторное оборудование, универсальные погрузчики, гидромолоты и дорожные фрезы.

Основные типы тракторных навесок: что и как агрегатируем

Теперь предметно и обстоятельно поговорим о вариантах навески, ее типах и местах расположения на тракторе. На первый взгляд для профессионалов вопрос достаточно банальный, но он требует детализации и уточнения.

В зависимости от места расположения на тракторе различают следующие варианты навески.

Задняя навеска

Орудие навешивается на тракторе таким образом, что его расположение находится вне зоны базовой конструкции техники. Данный вид навески имеет широкое применение среди сельскохозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообрабатывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами.

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Задняя навеска трактора МТЗ-82

Ключевым недостатком является то, что агрегат в задней навеске не удобен с точки зрения обзора механизатора. При повороте он смещается в сторону противоположную повороту тяговой машины, осложняя тем самым работу тракториста.

При этом такой тип навески, с одной стороны, улучшает сцепления задних ведущих колес, с другой — ухудшает устойчивость и управляемость колесного трактора, что является не столько минусом, сколько условием и обременяющим фактором, к которому стоит адаптироваться. Такой тип навески является самым популярным в отрасли АПК по критерию функциональности и возможности распространения.

Фронтальная навеска

При данном типе агрегат или оборудование располагается перед трактором, навешиваясь на него с помощью универсального или специального фронтального навесного устройства.

Фронтальная навеска обычно применяется в случаях, когда такое расположение машины удобно с точки зрения выполняемой операции (уборочные операции сельскохозяйственного производства, которые высвобождают место для движения ходовой системы трактора, бульдозерная работа промышленного трактора и многое другое) или при необходимости выполнения одновременно нескольких операций, когда на трактор навешивается несколько разных машин.

Передняя навеска трактора LOVOL ТЕ244

Передняя навеска трактора LOVOL ТЕ244

Фронтальный тип навески получил широкое применение на сельскохозяйственных тракторах, которые эксплуатируются в условиях горной местности и полей с уклоном. В данном случае традиционный поворот ограничивается опасностью опрокидывания сельхозмашины. Фронтальная навеска призвана минимизировать данный фактор.

К недостаткам данного вида также стоит отнести недостаточный уровень обзорности из-за передней части трактора и капота. При использовании фронтальной навески желательна такая конструкция моторной части, при которой капот трактора имел бы максимально возможный наклон вперед и вниз.

Боковая навеска

Название говорит само за себя — в этом случае орудие или агрегат располагается непосредственно сбоку трактора. Если машина одна, то обычно — с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом и соединяется с техникой через специальный механизм, придаваемый к сельскохозяйственной машине.

Боковая навеска трактора CLAAS и косилки DISCO

Боковая навеска трактора CLAAS и косилки DISCO

Особенностью данного типа является то, что сила сопротивления рабочего хода, создаваемая машиной располагается не в плоскости симметрии трактора, а с определенным «плечом».

Боковую навеску стремятся использовать с машинами, воздействие которых не нарушает стабильного прямолинейного движения тягового агрегата.

В сельском хозяйстве боковую навеску применяют для навешивания косилок и некоторой другой техники.

Передняя навеска

Данный тип отличается от фронтальной тем, что имеет расположение орудия внутри базы трактора между осями его передних и задних колес. Такая навеска возможна только с тракторами, имеющими в указанной зоне достаточное свободное пространство, что требует особую компоновку трактора, получившую название — самоходное шасси.

К преимуществам передней навески относят повышенные тягово-сцепные свойства трактора, улучшение его продольной устойчивости и управляемости.

Секционная (комбинированная) навеска

Такая навеска представляет собой комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальная и боковые; задняя и боковые; фронтальная и задняя.

Обычно секционная навеска используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторы, сеялки, сенокосилки), когда расположить их в одном варианте навески невозможно. Секционная навеска используется также и при совмещении отдельных операций: рыхление и подкормка, внесение удобрений и посев.

Трехточечная навеска — самая популярная и универсальная

Трехточечная навеска в большинстве случаев состоит из нескольких узлов, которые включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги (три подвижные тяги) и стабилизаторы.

В отличие от верхней тяги, две нижние подвижные тяги приводятся в движение гидравлической системой трактора и отвечают за подъем, опускание и наклон навесного оборудования. Верхняя (центральная) тяга также подвижна и имеет возможность изменять свою длину.

Внешний вид трехточечной навески трактора

Внешний вид трехточечной навески трактора

Тяги крепятся к устройству с помощью специального унифицированного крепления. На современных тракторах присутствует механизм автоматического регулирования тягового усилия от орудия. Например, при обработке почвы, чем больше рабочая глубина, тем больше тяговое усилие будет у трактора. При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия) до тех пор, пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы. При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение.

Основным преимуществом трехточечной навески принято считать оптимизированную нагрузку на ведущие колеса трактора, обеспечивающую высокий уровень сцепления ведущих колес с почвой, что уменьшает расход топлива, а также повышает эффективность и производительность.

Принцип работы навески заключается в следующем. С помощью шарнирных соединений тяги с одной стороны крепятся к остову трактора, а с другой — к элементам рамы навесной машины. При этом нижние тяги (1) соединены с осью (3), а центральная тяга (2) крепится с помощью кронштейна (4).

Конструкционная схема трехточечного навесного механизма трактора. Фото: kruchkov.com.ua

Конструкционная схема трехточечного навесного механизма трактора. Фото: kruchkov.com.ua

Нижние тяги (1) с помощью регулируемых раскосов (5) шарнирно присоединены к рычагам (6) подъемного узла (7) и его валу (8). Также в состав подъемного узла (7) входит гидроцилиндр (9), который с помощью гидросистемы трактора выполняет подъем и опускание навешенной машины.

Шток (10) гидроцилиндра связан с валом (8) подъемного узла (7) с помощью рычага (11). Также конструкция навесного механизма может включать стяжки (12), связывающие нижние тяги (1) с остовом трактора. Они обеспечивают дополнительную жесткость в поперечной плоскости.

Для обеспечения копирования рельефа поля нижние тяги (1) выполнены с возможностью ограниченного перемещения в продольной плоскости. Для этого в кронштейнах раскосов (5) предусмотрены дополнительные пазы. В пазы шарнирного соединения нижних тяг (1) с раскосами (5) вставляют пальцы, что обеспечивает небольшое перемещение нижних тяг (1) в вертикальном направлении при неподвижном штоке (10) гидроцилиндра (9).

Обеспечение трехточечной навеской жесткого соединения навесной машины с трактором дает возможность его агрегатирования с большинством почвообрабатывающих и посевных машин.

Однако повороты машинно-тракторного агрегата без перевода орудия в транспортное положение не допускаются, так как могут привести к повреждению орудия и навесного механизма.

С помощью шарниров на концах центральной тяги (2) навеска перемещается в вертикальной плоскости. Регулировку длины центральной тяги осуществляют резьбовой муфтой (14), вращение которой происходит от съёмного воротка (15), вставляемого в отверстие его средней части.

Таким образом, механизм трехточечной навески является универсальным оборудованием, которое обеспечивает агрегатирование тракторов разной мощности с большинством сельскохозяйственных машин.

Навесной механизм может иметь различия в конструкции в зависимости от модели трактора, однако принцип работы и основные конструктивные элементы сохраняются.

Подготовлено по материалов kruchkov.com.ua.

«Трехточка» и ее регулировки

Настройка и регулировка трактора, оснащенного «трехточкой», прежде всего начинается с наладки самого навесного механизма. При этом предусмотрена регулировка положения и длины центральной тяги и положения нижних тяг.

Трехточечная навеска на трактор Buhler Versatile 2375

Трехточечная навеска на трактор Buhler Versatile 2375

Важным фактором является стабилизация длины и угла наклона центральной тяги, а также раскосов и их присоединения к нижним тягам. Кроме того, возможно изменение жесткости конструкции по отношению к поперечным колебаниям навешенной машины путем регулировки натяжения ограничительных цепей.

Регулировки навесного механизма зависят от конкретной модели трактора, задачи, технических и тяговых характеристик тракторов, а также от условий эксплуатации и агрофона.

«ГлавПахарь» акцентирует внимание на том, что навесное оборудование и крепления к нему, наряду с тяговым устройством, стоит закупать у одного производителя или поставщика, а саму навеску приобретать исходя из тех же условий, от которых зависит оптимальная настройка. При таком подходе руководители предприятия могут смело рассчитывать на высокий уровень совместимости приспособлений.

Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов и верхней центральной тяги. Раскосами регулируют поперечное расположение навесного оборудования. При этом стандартно наладку производят путем настройки длины правого раскоса, оставляя левый раскос без изменений.

Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора.

К примеру, для выполнения операций по междурядной обработке культур или посеву требуется жесткое положение машины. При таких условиях стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.

Монтаж дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок позволяет увеличить грузоподъемность навески. При этом вилки должны быть установлены пазами вперёд, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надежности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.

Согласно мнению экспертов отрасли, к основным проблемам, с которыми фермеры сталкиваются в процессе эксплуатации трехточечного навесного механизма, стоит отнести износ шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъема.

Износ способствует увеличению зазоров и люфтов, что не позволяет зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняет процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов сельхозорудий.

Как правило, устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. Иногда применяют наварку и последующую слесарную обработку узлов до нужных размеров.

Еще одной распространенной проблемой является самопроизвольное опускание навески. Причиной могут стать неисправности в работе гидросистемы трактора.

При этом, кроме обычной течи масла из системы, причиной также может стать износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески.

Неполадки в работе гидрораспределителя также могут возникать в результате попадания посторонних предметов, мусора или общего загрязнения.

Грамотный уход за навеской — залог успеха

Как и для любого другого оборудования или механизма, грамотный и своевременный уход является «фундаментом» для многолетней и безотказной работы.

Уход за механизмом навески несложен и заключается:

  • в контроле за исправным состоянием всех составных частей;
  • в проверке и подтяжке всех резьбовых соединений;
  • в смазке тех мест, которые отмечены на карте смазки трактора.

При этом крайне нежелательно допускать перегрузки, в этом случае ускоряется износ деталей ходовой части и двигателя.

Мощное сцепное устройство 6 тягового класса на новом тракторе RSM-1390 производства Ростсельмаш

Мощное сцепное устройство 6 тягового класса на новом тракторе RSM-1390 производства Ростсельмаш

Важным фактором является обеспечение свободного поворота шаровых механизмов верхней и нижних тяг, вылета телескопических соединений.

Уделять внимание стоит и резьбовым регулировкам левого и правого раскосов, надежности блокировочного механизма. При агрегатировании трактора с различной навесной техникой необходимо строго следовать рекомендациям, отмеченным в паспорте машины и в инструкции по эксплуатации трактора.

CLAAS презентовал новую систему нижних тяг для косилок

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

Колесные тракторы

Колесными тракторами называются самоходные машины, которые используются в различных сферах деятельности человека в качестве тягача, транспортных средств, а также для работы с сельхоз орудиями. Техника этого типа отличается большой силой тяги при невысокой скорости передвижения. Если сравнивать их с гусеничными моделями, то важным преимуществом тракторов с колесной ходовой частью является возможность их передвижения по дорогам общего назначения, где они способны развивать достаточно большую скорость.

Колесный трактор

Классификация — типы и виды колесных тракторов

Существует множество новых моделей колесных тракторов, которые отличаются мощностью и силой тяги, «колесной формулой» и видом привода, областью применения, назначением и специализацией. Рассмотрим подробнее параметры, по которым классифицируются колесные тракторы.

Классификация по комплектации

По виду комплектации колесные тракторы бывают традиционной и нетрадиционной компоновки. Компоновкой называется расположение рабочего оборудования и основных агрегатов, которые определяют функциональность техники. Сюда также относятся навесные агрегаты и сельскохозяйственные орудия, вспомогательное оборудование, технологические емкости. Компоновка зависит от вида выполняемых работ, назначения и классификации спецтехники.

Виды компоновки колесных тракторов:

Сельскохозяйственный колесный трактор

  1. Классическая. Этот тип трактора представлен моделями с управляемыми передними колесами малого размера. Классическая компоновка отличается простотой конструкции, обеспечивает хорошую маневренность сельхозтехники, вариативность в выборе прицепных или навесных орудий, хорошую обзорность рабочих органов.
  2. Улучшенная классическая. На основе моделей с традиционной компоновкой создана улучшенная, которая отличается увеличенным размером шин передних колес, более мощным передним мостом, увеличением угла поворота передних управляемых колес.
  3. Шарнирная. У тракторов с шарнирно-сочлененной компоновкой двигатель имеет переднее расположение, кабина смещена ближе к середине колесной базы, колеса имеют одинаковый размер и грузоподъемность. Такая компоновка увеличивает маневренность трактора. Техника этого типа обычно используется для работы в районах со сложным рельефом.
  4. Самоходное шасси. У этого типа тракторов кабина располагается впереди мотора, а перед кабиной находится передний мост с открытой одно- или двухбалочной рамой. Рама предназначена для крепления кузова-самосвала, навесного или спецоборудования. Тракторы этого типа отличаются легкостью управления, а благодаря длинной раме возможно использование широкого ассортимента навесных орудий.
  5. Тракторы со свободным обзором. Этот тип тракторов является промежуточным между интегральными тракторами и сельхозтехникой с самоходным шасси. Увеличена роль переднего ведущего моста, а специальная конструкция позволяет водителю иметь широкий обзор вокруг трактора. Это особенно важно при работе на площадках с интенсивным движением другой техники
  6. Несущее самоходное шасси. Этот тип тракторов имеет специальное многоцелевое самоходное шасси, которое является основой для агрегатирования с уборочной техникой и орудиями общего назначения.
  7. Интегральные тракторы. Такая компоновка отличается тем, что двигатель и рабочие органы объединены в одном блоке. Это делает спецтехнику компактной и удобной для маневрирования в ограниченных пространствах.

Классификация по тяговому усилию

Еще один параметр классификации — это сила тяги, которая определяет мощность техники. Промышленные тракторы делятся на 10 классов, а сельскохозяйственные — на 8 классов.

Сила тяги определяет возможности спецтехники, ее способность тянуть или толкать грузы. Она зависит от многих факторов, таких как габаритные размеры, масса техники и ее распределение, мощность двигателя, передаточное число трансмиссии, колесная формула трактора и даже состояние шин.

Интересно, что номинальная тяговая сила — непостоянная величина. Она может меняться в зависимости от типа грунта, угла уклона рабочей площадки. Также нужно учитывать, что в каждом классе имеется диапазон тягового усилия, что позволяет выбрать подходящую модель для решения поставленных задач.

Если выбрать технику малой мощности, то она не сможет справляться со своими задачами, например, в условиях ухудшения погоды или на рабочей площадке со сложной почвой и неровным рельефом. И напротив, если выбрать трактор большей мощности, чем нужно, то такая техника будет потреблять больше топлива, чем это заложено в бюджете. Следовательно, правильный выбор модели трактора обеспечивает выполнение запланированных работ точно в намеченные сроки и позволяет избежать убытков.

Классификация по колесной формуле

Колесная формула трактора — это способ указания количества колес и типа привода транспортного средства. Например, четырехколесный трактор с управляемыми передними и задними ведущими колесами будет иметь формулу 4К2, где цифра 4 указывает на общее количество колес, а цифра 2 — количество ведущих. Для сельскохозяйственных работ чаще всего используются тракторы с формулой 4К2 или 4К4. Для работы на строительной площадке, где от техники требуется большая грузоподъемность, оправдано использование тракторной техники с колесной формулой 6К4 или 6К6.

Нужно отметить, что колесная формула транспортного средства влияет на его маневренность. Так тракторы с формулой 4К4 более маневренны в узких местах, чем тракторная техника с формулой 6К4.

Также в колесной формуле с помощью буквенных индексов указывается соотношение диаметров передних и задних колес. В формуле 4К4а буквенный индекс «а» обозначает, что передние колеса имеют малый диаметр. Если же все колеса полноприводного трактора имеют одинаковый размер, то колесная формула будет выглядеть как 4К4б, где индекс «б» указывает на то, что размеры передних и задних колес равны.

Классификация по области применения и специализации

Если говорить о классификации по области применения, то колесные тракторы могут использоваться в самых разных отраслях — от сельского хозяйства и производства до лесопромышленной и лесохозяйственной сферы.

По назначению и специализации колесные тракторы бывают:

Колесный трактор в работе

  • С/х или общего назначения. Это универсальная техника, предназначенная для выполнения различных работ в с/х производстве. Сюда относится вспашка и культивация земель, посев, обработка и уборка урожая.
  • Специализированными. Назначение этой спецтехники — работа с определенными видами культур (хлопком, виноградом, свеклой, рисом, чаем, табаком и др.).
  • Промышленными. К этой категории относится землеройная техника, самоходные шасси, имеющие переднюю раму для установки навесного оборудования.
  • Для механизированных работ. В эту группу входят трубоукладчики и ремонтно-строительные машины, а также техника, применяемая для перевозки грузов, выполняющая погрузочные и землеройные работы.
  • Болотоходными. К этой категории относится техника, основным назначением которой является выполнение землеройных, культуртехнических и агролесомелиоративных работ в районах с заболоченными почвами.
  • Земноводными, подводными, плавающими. К этому типу тракторов относится техника, назначением которой является производство земляных работ на глубине до 7 м в портах и акваториях рек, а также сплав леса в прибрежной зоне.
  • Лесопромышленными и лесохозяйственными. Это новые и старые модели тракторов, назначением которых является заготовка, сбор и перевозка древесины.

Преимущества колесных тракторов перед гусеничными

На вопрос о том, какие тракторы лучше, колесные или гусеничные, невозможно дать однозначный ответ. Каждая модель и марка специализированных тракторов имеют характеристики, которые делают их востребованными в самых разных сферах деятельности человека.

Однако стоит отметить некоторые особенности колесных тракторов, благодаря которым эта техника нашла широкое применение в сельском хозяйстве, лесозаготовке, горнодобывающей отрасли, коммунальном хозяйстве, в качестве транспортных средств.

К достоинствам тракторов колесного типа относится:

  • разнообразие новых моделей, марок и модификаций;
  • возможность оснащения дополнительным оборудованием;
  • простой доступ к основным деталям для проведения профилактических работ
  • возможность работы в ограниченном пространстве;
  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • мобильность.

Единственный «недостаток» этого вида спецтехники — недостаточная устойчивость на нестабильных песчаных почвах и на склонах с большим уклоном. Поэтому использование колесных тракторов целесообразно в районах с равнинной местностью и прочной почвой.

Рассмотрим подробнее основные виды колесных тракторов — сельскохозяйственных, промышленных, лесозаготовительных.

Сельскохозяйственные

Тракторы колесного типа — отличное решение для сельскохозяйственной деятельности. В сельском хозяйстве одной из ключевых задач является обработка и обслуживание земли. И здесь на помощь приходят колесные тракторы, которые являются одним из наиболее эффективных и универсальных средств техники.

Первое, что делает колесные тракторы привлекательными для использования в сельском хозяйстве, это их высокая маневренность и мощность. Благодаря колесам, тракторы легко передвигаются по различным типам поверхностей — полям, дорогам, бездорожью. Кроме того, новые современные модели способны перевозить большие грузы и работать с тяжелыми сельскохозяйственными орудиями, таким как плуги, бороны или сеялки.

Второе преимущество тракторов колесного типа — это их универсальность. Они могут выполнять различные задачи в сельском хозяйстве, начиная от вспашки полей и заканчивая уборкой урожая и транспортировкой грузов. Более того, современные тракторы оснащены специальными приспособлениями, которые позволяют оптимизировать рабочие процессы и повысить производительность труда.

Третье преимущество — это экономичность и надежность. Тракторы работают на дизельном топливе, которое является более дешевым и эффективным по сравнению с бензином. Кроме того, современные модели обладают высокой степенью автоматизации и надежности, что уменьшает вероятность поломок и снижает затраты на обслуживание и ремонт.

Тракторы на колесном ходу представляют собой отличное решение для сельского хозяйства. Они обладают высокой маневренностью, мощностью, универсальностью, экономичностью и надежностью. Благодаря этим качествам, они становятся незаменимым транспортным средством и инструментом для обработки и обслуживания земли, позволяя сельскохозяйственным предприятиям достичь высоких результатов и увеличить производительность труда.

Колесный трактор в поле

Промышленные

К промышленным колесным тракторам относятся транспортные средства и техника, основной задачей которой является обеспечение тяговых возможностей, применение на площадках строящихся и реконструируемых объектов для производства строительных и землеройных работ, проведения техобслуживания вспомогательных конструкций, машин и оборудования, применяемого на строительных площадках. Ассортимент спецтехники промышленного назначения настолько разнообразен, что для каждого вида работ может применяться отдельный механизм, соответствующий именно ему. Речь идет об исключительно землеройной или бурильной технике, гидравлических машинах для уплотнения грунтов, транспортных средствах, машинах для разбивания грунта, его погрузке и транспортировке, а также о других видах и марках специализированной техники.

К отличительным особенностям промышленных тракторов относится:

  • возможность эксплуатации практически на всех типах грунтов — твердых, скальных, болотистых (за исключением песчаных);
  • эффективная работа в любых погодных условиях;
  • высокая производительность;
  • хороший обзор из кабины.

Специализированная техника, к которой относятся разные модели колесных тракторов, способны обеспечить большую тягу при минимальных затратах ресурсов.

Лесопромышленные и лесозаготовительные

Применение в лесопромышленном комплексе тракторов на колесном ходу очень обширно — от обработки почвы на вырубках, в питомниках и на открытых площадках до ухода за посадками, посевами, лесными культурами, выкорчевывания пней, расчистки лесных площадей, рубок ухода и транспортировки леса. С помощью колесных тракторов осуществляется перемещение монтируемого, навесного и прицепного лесозаготовительного и лесохозяйственного оборудования, технологических машин со специальными рабочими органами, а также буксировки прицепов, саней, повозок.

Особенности разных марок колесных тракторов, используемых в лесопромышленном комплексе:

  • возможность работы в сложных условиях, в районах с различными видами грунта, на участках со склонами с уклоном до 20 градусов;
  • универсальность, возможность применения для большого перечня работ;
  • наличие навесной системы и прицепных устройств для оснащения различными видами навесного и полунавесного оборудования, прицепными технологическими машинами;
  • возможность работы на различных скоростях, включая пониженные;
  • легкая управляемость, маневренность в стесненных условиях, повышенная устойчивость при преодолении препятствий, включая бездорожье;
  • мощные двигатели, повышенная проходимость и грузоподъемность.

При соблюдении правил эксплуатации колесные тракторы способны прослужить достаточно долго. В установленные сроки или по мере необходимости выполняется замена изношенных или поломанных деталей. Сейчас приобрести запасные части и комплектующие для специализированной техники довольно просто. У компании-производителя можно не только купить трактор любой модели, но и заключить договор на диагностику, сервисное обслуживание и ремонт спецтехники.

Где купить колесные тракторы

АО «Петербургский тракторный завод» предлагает новые промышленные тягачи, снегоочистители, опороперевозчики, фронтальные погрузчики и другие виды специализированной техники. Уточнить актуальные цены и наличие нужной марки и модели можно у нашего менеджера. Чтобы получить консультацию, свяжитесь с нами одним из следующих способов:

  • позвоните по указанному телефону;
  • закажите обратный звонок;
  • заполните электронную форму на сайте онлайн.

Наш специалист перезвонит вам, подготовит коммерческое предложение, сориентирует по срокам доставки, ответит на все возникшие вопросы.

Трансмиссия трактора: виды, назначение и показатели

О чем речь? Трансмиссия трактора – незаменимый узел этой техники. Он требуется для передвижения и других обязательных задач данного транспортного средства.

Какие бывают? Эта часть бывает нескольких видов, которые зависят от специфики самого трактора. На гусеничные и колесные устанавливают разные трансмиссии.

В этой статье:

  1. Назначение трансмиссии трактора
  2. Состав и показатели трансмиссии трактора
  3. Виды трансмиссии трактора по принципу действия
  4. Виды трансмиссии трактора по передаточному числу
  5. Трансмиссия колесного трактора
  6. Особенности трансмиссии гусеничного трактора

Назначение трансмиссии трактора

Большая часть колесных и гусеничных тракторов работают на базе единого принципа, так как унифицированные конструктивные элементы и узлы позволяют этой строительной и сельскохозяйственной технике передвигаться по дорогам и выполнять поставленные перед ней задачи. Трансмиссия тракторов и автомобилей относится к обязательному составному механизму транспортных средств, при помощи которого энергия от двигателя внутреннего сгорания передается на ведущие колеса (или гусеницы), а также на агрегируемые машины (в случае тракторов).

Тракторы широко используются при строительных и дорожно-ремонтных работах для перемещения тяжелых грузов по труднопроходимой местности. Эта техника также активно применяется для обеспечения работы навесных и прицепных строительных установок. Одна из ключевых технических характеристик этого вида транспорта – максимальное тяговое усилие в ТС (кН), рассчитываемое на крюке трактора при номинальной мощности мотора.

Все тракторы делятся на две большие категории:

Пневмоколесные

Эти машины способы развивать достаточно высокую скорость – до 40 км/ч. Очень мобильны и маневренны на дорогах (особенно с твердым покрытием). Широко применяются в качестве основы для установки навесной техники: крановое, погрузочное, землеройное и бульдозерное оборудование, задействованное в землеройных, дорожных и строительно-монтажных работах и чаще всего работает в паре именно с пневмоколесными тракторами. К главному недостатку таких транспортных средств относится повышенное удельное давление на грунт, которое негативно сказывается на проходимости машин.

Гусеничные

Эта техника используется в строительстве более активно, чем ее колесный аналог, так как гусеничные тракторы обладают весомым набором преимуществ, а именно: повышенный показатель тягового усилия на крюке, плотное сцепление гусеничного хода с грунтовым дорожным покрытием, пониженный коэффициент удельного давления на грунт, большая проходимость. Однако гусеничные тракторы намного медленнее, чем колесные: их максимальная скорость не превышает 10-12 км/ч.

К основным механическим узлам любого трактора, обеспечивающим его работоспособность, относятся двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия (силовая передача), рама, ходовой механизм, система управления транспортным средством, а также некоторые вспомогательные компоненты.

Трансмиссия включает в себя узлы и механизмы, при помощи которых вращение от коленвала мотора преобразуется и распределяется между ведущими колесами (либо гусеницами), валом отбора мощности и гидроприводом. Трансмиссия позволяет трактору плавно трогаться с места, менять скорость и направление движения, повышает маневренность при поворотах, а также передает крутящий момент от двигателя к агрегируемым совместно с трактором сельскохозяйственным и строительным транспортным средствам.

Состав и показатели трансмиссии трактора

Трансмиссия пневмоколесного и гусеничного трактора состоит из следующих механизмов и узлов:

  1. Сцепление в виде постоянно-замкнутой дисковой фрикционной муфты, соединяющее и разъединяющее работающий двигатель внутреннего сгорания с трансмиссией.
  2. Ступенчатая коробка передач, реализованная в тракторе при помощи зубчатого редуктора с переменным передаточным числом, используемая для увеличения и уменьшения крутящего момента, который передается от ДВС к ведущим колесам (или гусеницам).
  3. Карданные валы, обеспечивающие транспортировку крутящего момента от мотора под изменяющимся углом коробки передач к заднему мосту, укрепленному рессорами.
  4. Одинарная либо двойная главная передача, повышающая показатель тяговой силы на ведущих гусеницах или колесах.
  5. Дифференциал, служащий распределительным механизмом при передачи крутящего момента от мотора к ведущей оси и приводящий в движение колеса на заданных коробкой передач скоростях движения при прохождении поворотов и неровных участков дороги.
  6. Полуоси, или валы, которые распределяют крутящий момент от ДВС между закрепленными на ведущей оси колесами или гусеницами.

Задний ведущий мост трактора включает в себя главную передачу, дифференциал и помещенные в специальный кожух полуоси.

Работа трансмиссии трактора характеризуется двумя показателями:

  • коэффициент передачи и полезного действия;
  • передаточное отношение.

Классификация и виды тракторов

Классификация и виды тракторов

Научно-технический прогресс последовательно охватывает новые области — совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторная. Сельское хозяйство переходит от стадии полуавтоматизированной работы, когда человек управляет трактором к полностью автоматизированной работе, когда агрегат выполняет всю программу по алгоритмам и командам, которые были заданы ранее. Но, чтобы работать с техникой, нужно знать её конструкцию, виды и способы применения.

Тракторы различают по движителю, остову, тяговому классу и назначению. В зависимости от вида техники, она выполняет различные задачи в сельскохозяйственных, коммунальных или строительных областях. Агрегаты способны выполнять большинство задач, которые только могут стоять перед тяжелыми и тяговитыми машинами.

Что такое мульчирователь и зачем он нужен?

Классификация по типу движителя

img

Движитель трактора отвечает за перемещение агрегата. По типу движения технику классифицируют на колесную и гусеничную. У колесного агрегата тяговое усилие создаётся за счет движения колёс, а у гусеничного — за счёт гусеничных лент.

Машины с гусеничным типом движителя лучше перемещаются по трудному и тяжелому рельефу, чем колесные, поэтому их используют на сложной местности.

Колёсный

Тяговое усилие у колесного трактора создаётся за счет движения колес. Машины бывают как четырехколесными, так и трехколесными. Техника с тремя колесами разработана для работы на посадках хлопчатника, чтобы соблюдать междурядья. Колеса, на которые передается движение от двигателя, называют ведущими, а колеса, которые направляют технику — направляющими. Колесные формулы бывают 4×4 (полный привод) и 4х2 (задний привод). Агрегаты, у которых движение от двигателя передается на четыре колеса — это тракторы повышенной проходимости.

На колесной машине можно передвигаться по дорогам общего пользования, в отличие от техники с гусеничным типом движителя, но сцепление с землей на колесном агрегате значительно ниже, чем на гусеничном. На мягкой и влажной почве колеса могут увязнуть.

Полноприводные машины не буксуют на рыхлом грунте, но из-за их большой массы они наносят ущерб почве, поэтому на тяжелые тракторы устанавливают сверхширокие колеса по две-три пары на обеих осях.

Гусеничный

img

Преимущество гусеничного трактора перед колесным — стабильное движение по мягкому влажному грунту, гусеницы не могут закопаться в землю как колеса. Опорные катки двигаются по гусеничной цепи, распределяя массу машины на всю поверхность движителя, поэтому эта техника наносит меньше вреда почве.

Ходовая часть гусеничного агрегата состоит из остова, движителя и подвески. Конструкция остова может быть как рамной, так и полурамной. Например, рама трактора ДТ-75МВ состоит из продольных и поперечных брусьев, которые связаны между собой заклепками. Опорные катки связаны с остовом техники при помощи подвески, которая передаёт на них нагрузку и отвечает за плавное движение по пересеченной местности.

img

Сила тяги у гусеничной машины больше чем у колесной. Главный недостаток этого агрегата в том, что гусеничный трактор не может передвигаться по дорогам общего пользования, потому что гусеницы разрушают асфальт.

Классификация по типу остова

Остов — это основная часть техники, на которую приходится нагрузка. На раму закрепляют все основные элементы машины. По типу остова агрегаты бывают:

  • Рамные;
  • Полурамные;
  • Безрамные.

Рамный

Рама состоит из продольных лонжеронов, на которые закрепляются поперечные балки для установки основных агрегатов машины. Масса рамной техники больше, чем полурамной или безрамной, но её преимущество в жесткости, прочности и легкому доступу к отдельным механизмам.

Полурамный трактор

При необходимости ремонта, можно снять отдельную часть механизма и произвести его замену без разбора всего агрегата. Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Рамный остов устанавливают на технике с гусеничным типом движителя. Навесное оборудование закрепляется кронштейнами на раме.

Полурамный

Полурамный остов состоит из литых корпусов, на которые крепятся основные узлы техники и нескольких лонжеронов для крепления силового агрегата. Преимущество этого типа в доступности обслуживания основных узлов агрегата, но доступ к второстепенным механизмам затруднен.

Полурамные машины распространены больше, чем остальные. Этот остов используется на универсальной, сельскохозяйственной и коммунальной технике. Например, трактор МТЗ-80 базируется на полурамном остове.

Безрамный

Безрамный остов машины — это соединенные корпуса двигателя и трансмиссии, которые образуют общую систему для закрепления второстепенных деталей и механизмов. Безрамная техника компактна, но обслуживание и ремонт этих агрегатов вызывает сложность, потому что доступ к отдельным узлам возможен только при снятии основного корпуса. Например, на тракторе ДТ-20 установлен безрамный остов.

Характеристики тягового класса

Тяговый класс

Тяговый класс — это технические характеристики мощности трактора. Определение мощности агрегата через тяговый класс используется только в России и СНГ, в других странах мощность определяется только количеством лошадиных сил двигателя.

Преимущество классификации по тяговому классу в том, что мощность определяется не только количеством лошадиных сил двигателя, но и типом ходовой части и массой машины. Разделение на классы по тяговому классу стандартизировано в соответствии с ГОСТом 27021-86.

Подключение навесного оборудования также распределяется по тяговому классу, чем он выше, тем тяжелее и производительней подключается оборудование.

  • 0,1-0,2 — мотоблоки и минитракторы;
  • 0,4-0,9 — универсальная техника мощностью до 50 л.с.;
  • 1,4 — МТЗ-80 и другие универсальные агрегаты;
  • 5 — тяжелые промышленные и сельскохозяйственные машины.

img

Классификация по назначению

Тракторы используются в решении задач, где требуется мощное тяговое усилие для транспортировки грузов и оборудования:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Трелёвочные;
  • Армейские.

Сельскохозяйственный

Техника для сельского хозяйства обрабатывает почву, сажает и собирает урожай, скашивает сено и т.д.

По назначению выделяют:

  • Тракторы общего назначения, которые предназначены для универсальной сельскохозяйственной работы;
  • Универсально-пропашные, которые предназначены для сельскохозяйственной работы: вспашка, культивация, боронование, посев и сбор урожая;
  • Специализированные, которые предназначены для узкопрофильной работы на плодовых плантациях и сложной местности.

Преимущество сельскохозяйственных машин в том, что на них быстро подключается и отключается навесное оборудование.

Они двигаются на повышенных передачах, оборудование подключается на универсальный прицепной механизм, поэтому на трактор устанавливают двигатель с повышенным числом оборотов, многоступенчатую коробку передач, ходоуменьшитель, трехточечную систему навесного оборудования.

Промышленный

Промышленную технику используют для строительства и земляных работ. Это малоподвижные машины, которые выполняют работу статично — бульдозер, экскаватор, трубоукладчик и другая техника. Особенность промышленных агрегатов:

  • Стационарное несъемное оборудование;
  • Большое тяговое усилие;
  • Работа на сложном рельефе;
  • Транспортировка до рабочего места спецтранспортом.

img

Промышленные машины используют гусеничный тип движителя, потому что огромный вес агрегата распределяется на всю длину гусеницы и предотвращает запрокидывание. У техники смещен центр тяжести, так как вес стационарного оборудования достигает трети массы всего агрегата, для уравновешивания устанавливаются противовесы.

Бульдозер

Рабочая скорость не более 5 км/ч. В отличие от сельскохозяйственных машин, промышленные тракторы разрабатываются для узконаправленных задач, например для бульдозерно-рыхлительной работы.

Трелёвочный

Трелёвка — это доставка срубленных деревьев с места вырубки на погрузочную площадку. Для выполнения этой задачи разработаны трелёвочные тракторы, на которых установлено специальное оборудования для захвата древесины. Основа этой техники — это тяговитые сельскохозяйственные машины, которые могут передвигаться по пересеченному сложному рельефу.

Кроме специальной площадки для деревьев устанавливают лебедку для чекерной трелёвки леса, как на тракторе ТДТ-55 или гидравлический захват для бесчекерной трелёвки, как на тракторе ЛТ-187. Ходовая часть на этих агрегатах отличается большой опорной площадью, которая уменьшает воздействие на грунт.

img

Армейский бульдозер

Армейский

Тяжелая техника уже давно используется в вооруженных силах, например во время первой мировой войны тракторы модифицировали под бронетанковые машины, но сегодня технические характеристики армейских автомобилей намного выше, чем у тракторов.

Армейский трактор используют для перемещения артиллерийских орудий и других прицепных объектов военного назначения. Агрегаты с высокой проходимостью используют для подготовки местности для проведения операций. Основная характеристика армейской машины — это вездеходность, высокая проходимость и большая тяговая сила.

Какой трактор выбрать

При выборе трактора нужно учитывать его предназначение. Если необходима машина для работы на дачном или фермерском участке, то стоит выбирать агрегат мощностью до 50 л.с. Более мощные машины не такие маневренные, а по функциональности небольшие машины не уступают более мощным.

img

Для выполнения повседневных работ на дачном участке нужен минитрактор мощностью до 20 л.с. Файтер Т-15 — машина, у которой под капотом установлен силовой агрегат мощностью 15 л.с. Техника быстро выполняет сельскохозяйственные задачи, которые на дачном участке делают вручную: пахота, сенокос, выкапывание картофеля. Крутящий момент от силового агрегата к движителю передается ременной передачей. Для подключения навески установлено одноточечное прицепное устройство.

Если техника нужна не только для повседневных задач, но и для перевозки грузов, уборки снега или ваш участок больше 1 гектара, то лучше остановить свой выбор на тракторе Dongfeng 244C. На агрегате установлена герметичная отапливаемая кабина, в которой комфортно работать при любой погоде. Двигатель мощностью 24 л.с. Если вы владелец фермерского хозяйства, Донг фенг станет вашим надежным помощником.

img

Для решения более сложных задач: уборка сыпучих материалов, земляные работы, стоит выбрать СКАУТ Т-504С. Это новый трактор в линейке компании Скаут. На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 50 л.с. Машина разработана с учетом суровых климатических условий. Навесное оборудование подключается к трехточечной навесной системе второй категории с грузоподъемностью 880 кг. Трактор подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы, к машине подключается фронтальный погрузчик и навесной экскаватор. Агрегат подходит для фермерских хозяйств и коммунальных служб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *