Трициклы и квадрициклы фото
Перейти к содержимому

Трициклы и квадрициклы фото

  • автор:

В чем разница между квадроциклом и квадрициклом

Квадроциклы и квадрициклы – это вид транспорта, который ездит на четырех колесах. Но при этом разница между квадроциклом и квадрициклом существует. Устройства практически не отличаются визуально, но имеют разные возможности и способ регистрации. Подробнее об отличиях – в статье ниже.

Конструктивные отличия

Фактически квадроциклы выросли в свое время из багги – четырехколесных транспортных средств с высокой проходимостью. Подобная техника в своем большинстве использовалась для спортивных состязаний и выглядела, как упрощенная версия автомобиля с мощным двигателем и подвеской, рассчитанной на преодоление сложных участков местности. Квадроцикл больше похож на мотоцикл на четырех колесах: у них используются мотоциклетные рули, способ посадки верхом, и они не оснащаются кабиной. КвадроциклВ свою очередь квадрицикл – это транспортное средство с открытой кабиной, полноценными сидениями, рассчитанными на посадку водителя внутрь. Управление данным устройством осуществляется с помощью автомобильного руля. Квадрицикл

Важно! Квадроцикл от квадроцикла отличается не только способом посадки, кабиной и типом управления. По ГОСТу вес последних не может превышать 400 кг, кроме того, максимальная скорость квадрицикла составляет 25 км/ч. Максимальная скорость квадроцикла может превышать 150 км/ч, а вес начинаться от 50 кг и заканчиваться под тонну.

Если говорить упрощенно, то квадроцикл ближе к мотоциклу визуально и по типу управления, а квадрицикл к машине. Примером последнего может служить транспорт для перемещения по полю для гольфа. Многие квадрициклы могут иметь от 2 и более сидений, в то время как квадроцикл рассчитан на перевозку максимум двух человек. Отличие между устройствами есть, и часто покупатели не видят разницы, но сталкиваются с проблемами при регистрации транспортного средства в ГИБДД. Квадрициклы в России имеет стандарт ГОСТ Р 51815-200, квадроциклы – ГОСТ Р 52008-2003. Квадрицикл – это транспортное средство для передвижения нескольких человек с меньшей скоростью, нежели у квадроциклов. Подобные устройства подойдут для перевозки грузов, преодоления труднопроходимой местности, но при этом не рассчитаны на соревнования и выполнение экстремальных трюков, что очевидно, исходя из их невысокой максимальной скорости.

Что такое трицикл

Трицикл

Отдельным классом стоит трицикл. Это своего рода промежуточный вариант, конструкция которого предусматривает три колеса. С точки зрения размеров все устройства приблизительно одинаковые, но разница может появиться в зависимости от подвида. Квадроциклы делятся на утилитарные, спортивные, туристические и детские. Утилитарный тип ближе по ширине и длине к квадрициклам. Это самые большие устройства, так как они должны не только перевозить человека, но и справляться с транспортировкой груза. Спортивные и туристические модели по весу, размерам и скорости стоят в одном ряду с трициклом. Можно говорить о том, что они средние по габаритам, так как здесь ставка сделана на скорость и маневренность, а это не слишком удобно при больших размерах. Детские устройства являются самыми маленькими. Габариты квадроцикла могут быть самыми разными. В среднем они достигают 2100*1200*1500 мм (длина, ширина, высота). Подобная техника имеет большой дорожный просвет и в своем большинстве рассчитана на использование вне города. Аналогичная ситуация наблюдается с квадрициклами. Отличие составляют трициклы. Они ближе по своей конструкции к мотоциклу и могут быть использованы для города, но, как показывает практика, в России подобная техника широкого распространения не получила.

Особенности получения прав

Водительские права

Выше упоминалось о том, что для езды на любом из перечисленных видов транспорта требуется наличие прав. Для управления любым из перечисленных выше ТС требуется наличие прав B с категорией AS или MS. Первая подразумевает наличие автомобильного руля и кресла (квадрицикл), MS – мотоциклетный руль и сидение (квадроцикл и трицикл). Их ввели в 2013 году после внесения в закон о транспортных средствах поправок.

Важно! Категория B1 дает право водить трицикл, квадрицикл или квадроцикл с объемом двигателя от 50 кубов и с весом до 550 кг. Если техника имеет меньшие параметры, то требуется получить права категории M. Они позволяют водить квадроциклы с объемом двигателя до 50 кубов и выдаются с 16 лет.

Если есть права категории B, то автоматически присваивается B1 с пометкой AS. Если ранее были получены права класса А, то присваивается B1 MS. Если прав нет никаких, то потребуется полностью пройти обучение и сдать экзамены, предварительно подав заявление и пройдя медицинское обследование на получение разрешения для вождения. Если в правах не стоит пометка B1, то потребуется просто обратиться в ГИБДД и попросить ее указать. Права можно получить с 18 лет, при этом пройти обучение и сдать экзамены можно, начиная от 14 лет. Потом просто придется подождать совершеннолетия.

Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Наибольшее количество непонятностей, связанных с категориями транспортных средств, относится к квадрициклам и трициклам. Эти два транспортных средства относятся к подкатегории В1, а легкие квадрициклы относятся к категории М. Но есть еще один довольно распространенный вид транспортных средств – квадроциклы. Так вот, квадроцикл не входит ни в одну из категорий и подкатегорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения ( Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 г. ) .

Давайте разберемся со всем этим более подробно.

Квадрициклы

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.

Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:

  • сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.

Легкие квадрициклы относятся к категории М.

Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.

Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.

Квадрицикл необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Квадроциклы

Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015) . Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1).

Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл» .

Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).

Трициклы

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.

Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл Квадроцикл
Конструктивные различия
Салон Есть (как правило) Нет (как правило)
Управление Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле Как правило – только на руле, как на мотоцикле
Руль Круглый, как в автомобиле Мотоциклетный (или велосипедный)
Педали Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
Посадка Как в автомобиле (кресло или диван) Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средство В органах ГИБДД В Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вождения Обычное водительское удостоверение Удостоверение тракториста-машиниста

«КвадрИцикл» и «КвадрОцикл»

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов .

Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход).

Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.

TRISCOOTER — ВАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Трехколесный скутер

Бензиновый или электрический двигатель
Ширина 1 м | Длина 2 м | Высота 1.6 м
Площадь рекламной поверхности 2.5 м2
Максимальная рекоменд. скорость 50 км.ч.
Запас хода: Бензин – 400 км., Электро – 45 км.
USB | MP3 | Монитор + камера заднего хода | 12V |Диски
Печка | Cигнализация | Омыватель | Люк | Ремень без-ти
Вместимость 1 водитель + 2 ч.
(или место для сумок курьера)

7 ПРИЧИН КУПИТЬ ТРИСКУТЕР

ГАБАРИТЫ — Не стоим в пробках | Не ищем парковку
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ – Движение по выделенной полосе
Парковка электротранспорта – БЕСПЛАТНО
ЭКСПЛУАТАЦИЯ – все 4 сезона | зимняя резина | печка
БЕЗ НОМЕРОВ – регистрация не нужна | права кат. «B»
УЗНАВАЕМОСТЬ – повышенное внимание | WOW эффект
ЭКОНОМИКА – быстрый возврат инвестиций | расходам нет

КЛИЕНТЫ ПИШУТ

«Думаем не о том, как меньше платить в пробке,
а о том, что в ней можно двигаться, в пробке можно больше продать»;

«Это преступление — возить пиццу в машине для 4-х человек»;

«Покупают не дрель, а дырку в стене. Трискутер – не транспорт для доставки, а увеличение продаж, оптимизация, высвобождение бюджета на фонд оплаты труда или на инвестирование в открытие новой точки»;

«Когда люди поймут, что передвигаться на таком круто и удобно — доносить экономическую эффективность не придется, его просто будут хотеть».

СТОИМОСТЬ 1 КМ ПУТИ НА 1 ЕД. ТЕХНИКИ —
60 км пробег в день | 23 раб. дня в мес.

LADA Granta. 3.5 р./км | 210 р.день | 4 830 р./мес. |57 960 р./год
Kia Rio. 3.1 р./км| 186 р.день | 4 278 р./мес. | 51 336 р./год
Daewoo Matiz . 2.7 р./км | 162 р.день | 3 726 р./мес. | 44 712 р./год
Скутер Honda Gyro . 2.5 р./км | 150 р.день | 3 450 р./мес.| 41 400 р./год
TRISCOOTER бензин. 1.4 р/км | 84 р. день | 1 932 р./мес. | 23 184 р./год
TRISCOOTER электро. 0.2 р/км | 12 р. день |. 276 р./мес. | 3 312 р./год

Стоимость владения | Годовой пробег 21 600 км. | Москва | A-92 41 р.
Расходы на обслуживание автомобиля за 1 год

LADA Granta . 58 т р. | ..7.5 т.р. | . 1 т.р. | 10 т.р. | 76.5 т.р.
Kia Rio . 51 т.р. | .9.5 т.р. | . 3 т.р. | 10 т.р. | 73.5 т.р.
Daewoo Matiz . 45 т.р. |. ..7 т.р. | . 0.7 т.р.| 10 т.р. | 62.7 т.р.
Скутер Honda Gyro . 41 т.р. |. 2 т.р.| . 0 |. 5 т.р. | 48 т.р.
TRISCOOTER бензин. 23 т.р.|. 2 т.р.| . 0 |. 5 т.р. | 30 т.р.
TRISCOOTER электро. 3.5 т.р.|. 2 т.р.| . 0 |. 5 т.р.| 10.5 т.р.

Топливо | ОСАГО | Тр. налог | . TO | ИТОГО
TRISCOOTER — ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАС

Электрический трискутер имеет возможность:
— подключать в разъем 12 V сумки для пицц
для 5 или 10 пицц (заказ сумок от 10 штук)
— подключить Маячок GPS – PGSM Pointer от
Magic Systems (3 года работы без подзарядки)
— подключить второй комплект батарей
(увеличение запаса хода до 40 км.)
— брендировать под вашу компанию, вы
получаете готовый продукт (от 10 ед.)
— комплект зимней резины (при заказе
от 10 скутеров комплект в подарок)

Электрический трискутер имеет возможность:
— подключать в разъем 12 V сумки для пицц для 5 или 10 пицц
(заказ сумок от 10 штук)
— подключить Маячок GPS – PGSM Pointer от Magic Systems
(3 года работы без подзарядки)
— подключить второй комплект батарей
(увеличение запаса хода до 40 км.)
— брендировать под вашу компанию, вы получаете готовый продукт
(от 10 ед.)
— комплект зимней резины (при заказе от 10 скутеров комплект в подарок)

Электрический трискутер имеет возможность:
— подключать в разъем 12 V сумки для пицц
для 5 или 10 пицц (заказ сумок от 10 штук)
— подключить Маячок GPS – PGSM Pointer от
Magic Systems (3 года работы без подзарядки)
— подключить второй комплект батарей
(увеличение запаса хода до 40 км.)
— брендировать под вашу компанию, вы получаете готовый продукт (от 10 ед.)
— комплект зимней резины (при заказе от 10 скутеров комплект в подарок)

Каталог трициклов и квадрициклов

Трицикл с кабиной и кузовом

БЕНЗИНОВЫЕ
Посмотреть каталог

Квадрицикл

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
Посмотреть каталог

Запчасти для скутеров, трициклов, квадрициклов

АКСЕССУАРЫ И ЗАПЧАСТИ
Посмотреть каталог
Оставьте свои данные
и мы сделаем вам лучшее предложение
Оставьте свои данные
и мы сделаем вам лучшее предложение
Оставьте свои данные
и мы сделаем вам лучшее предложение
Наши партнеры

Наши клиенты
Компания по доставке еды INARI
Сетевая компания по доставке еды Якитория
Наши первые сетевые клиенты Гипермаркет еды / Доставка в Зеленограде и окрестностях
TRISCOOTER теперь и в Беларуси
ДО-ДО ПИЦЦА
Отзыв 24.04.2024

«Ты помнишь, как всё начиналось. » (А. Макаревич.) Конечно помню. А дело было так: шёл октябрь 2022 года. Я торчал в Белоруссии в Гомеле, и по вечерам от скуки колупался в Инете. И неожиданно наткнулся на объявление по продаже вот этого чуда. Фото именно из этого объявления, сделанные его прежним хозяином. Рядом его же китайский пикап, на котором он и привёз из Питера эти мопеды.

Я никогда ни о чём подобном и не мечтал. А тут вдруг понял, что жизнь прожита зря, годы пролетели впустую, а счастье прошло стороной, ибо у меня не было Трискутера. Как у Остапа Бендера, которому для счастья было нужно не менее 500 тысяч рублей, и, желательно не частями, а сразу.
«Про неустойчивость трехколёсной схемы, может это надо индусам рассказать? Вместе со всеми кийтайцами, тайландцами и тайваньцами, они об этом, видать, ни сном ни духом не знают. Поэтому у них это один из самых распространённых видов транспорта. Как в пассажирском, так и в грузовом вариантах.

Таксомоторы, соответственно, тоже, всем хорошо известные тук-туки. Возможно чей-то опыт, вероятно, основывается на поездках на Муравьях и грузовых Пилотах, поэтому и кто-то считает, что на Трискутере то же самое. Отнюдь не так. Ошибаетесь. Учтите, я ведь уже второй год катаюсь на Трискутере, и вполне уже могу судить объективно. У него с устойчивостью на дороге и на поворотах всё в порядке, совсем не то, что у муравьёв-пелотов. Не знаю почему, так: или правильно определён центр тяжести, или верно рассчитаны размеры длинна-ширина. Конечно, на поворотах нужно быть осторожным, но что-то не припоминаю, чтобы он пытался задрать ногу, или завалиться на бок. Когда начнёте ездить на Трискутере, поделитесь тогда и своими впечатлениями. Если вести речь за проходимость, то у каждой машины есть своё назначение. Главное, его правильно понимать и использовать технику в тех условиях, для которых она предназначена.

Можно и про мощный, комфортный Мерин, говорить, что он будет плохо ездить по тракторной колее.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *