Трелевочный трактор кт 12
Перейти к содержимому

Трелевочный трактор кт 12

  • автор:

Трелевочник КТ-12

Это известная модель газогенераторного трактора, которая была выпущена более, чем полвека назад. Аббревиатура КТ значит не что иное, как «Кировский трелевочный». По приказу Вячеслава Малышева машина была разработана в 1948 году. Изготовление происходило на Кировском заводе под пристальным присмотром Жозефа Котина. В разработке самоходной машины активное участие принимали В. Калгополов, Ф. Маришко, Л. Сычев и другие.

Менее двенадцати месяцев потребовалось конструкторам для разработки и изготовления этой модели трактора. Она отличается хорошими техническими характеристиками. К преимуществам стоит отнести следующие особенности:

• возможность буксировать поврежденные транспортные средства;
• хорошая проходимость;
• достаточный обзор дороги благодаря двухместной закрытой кабине из металла;
• отличные массогабаритные показатели.

Трактор создавался ведущими танкостроителями, поэтому он заинтересовал многих военных инженеров. Они увидели в этой самоходной машине прототип гусеничного эвакуационного транспортного средства двойного назначения.

Технические характеристики

Модель трактора была оснащена мощным 6-цилиндровым карбюраторным двигателем. Его мощность составляет 33,1 кВт при 2400 мин⁻¹. Рабочий объем был равен 5,55 л. Технические характеристики давали возможность передвигаться по шоссе без дополнительной нагрузки с максимально допустимой скоростью 12 км/ч. В те годы этот показатель считался отличным. Средняя скорость передвижения без нагрузки по местности — 10 км/ч. Двигатель, который был выпущен Московским автомобильным заводом ЗИС, причислялся к нижнеклапанным агрегатам со степенью сжатия, которая равна 7.

Основным топливом выступали чурки из дерева, а пусковым — обычный бензин для автомобилей А-66. Не нужно забывать о том, что в те годы с обеспечением топливом были некоторые трудности. Именно по данной причине в качестве топлива использовались обычные дрова, которые хорошо решали имеющуюся проблему.

Главной системой запуска двигателя на тот момент была электрическая. А дублирующая система запуска происходила с задействованием пусковой рукоятки. Двигатель трактора оснащался газовой печкой, которая позволяла обогревать блок цилиндров в холодное время года. При этом поддон картера также обогревался отходящими газами.

Газогенераторная установка трактора КТ-12 состояла из:

• секции грубого очистителя;
• специального охладителя тонкой очистки;
• газогенератора, в котором продуцировался газ во время сжигания древесины;
• смесителя, благодаря которому газ смешивался с воздухом;
• вентилятора.

Если за несколько минут (вместо десяти) было необходимо привести в действие газогенератор, то применялся карбюратор. Принцип действия газогенератора заключался в обращенном процессе газификации. При этом происходил отбор газа из нижней части корпуса газогенератора. Благодаря этому можно было значительно минимизировать концентрацию смол в газе.

Двигатель трелевочного газогенераторного трактора мог развивать небольшую мощность, что обусловлено незначительной теплотворной способностью газа в отличие от других известных видов топлива. При одной заправке бункера двигатель работал на протяжении 2,5 часов. Без дополнительной заправки он мог функционировать на протяжении 10 часов. Общая вместимость бункера газогенератора составляла 0,22 м³. Объем контейнера для древесных чурок — 0,95 м³. За шестьдесят минут работы двигатель расходовал примерно 0,08 м³.

Механическая трансмиссия включала такие составляющие элементы:

1. Пятиступенчатая коробка передач.

2. Соединительный вал, который имел зубчатые муфты.

3. Двухдисковое сцепление.

4. Одноступенчатая главная передача, имевшая две прямозубые конические шестерни.

5. Две одноступенчатые передачи, которые были оснащены механизмами поворота (ленточными тормозами).

На то время соединительный вал не нуждался в высокой точности при центровке коробки передач. Благодаря имеющимся механизмам поворота машины КТ-12 можно было осуществить поворот на месте с небольшим радиусом, который был равен ширине колеи транспорта. Ее размеры достигали около трех метров.

Гусеничный движитель машины состоял из таких составляющих элементов:

1. Сдвоенное основное колесо с зубчатыми венцами, которое было расположено в задней части трактора.

2. Сдвоенный зубчатый венец.

3. Сдвоенное направляющее колесо, которое располагалось в передней части машины.

4. Одинарные катки, которые были установлены в количестве четырех единиц.

5. Гусеничная цепь с открытым шарниром. Она состояла из семидесяти одного трака с достаточно развитыми грунтозацепами и направляющими гребнями. Гусеница была надежно закреплена благодаря съемным зубчатым венцам. Это помогало удерживать ее на поворотах трактора.

Машина была оснащена надежной зависимой рессорно-балансирной подвеской. В те годы не устанавливали амортизаторы на задних и передних узлах подвески.

Электрическое оборудование было разработано и установлено по однопроводной схеме. Напряжение в сети составляло 12 Вольт. Основным источником тока выступал генератор постоянного тока, мощность которого была равна 190 Вт. Дополнительно устанавливались две стартерные шестивольтовые аккумуляторные батареи, которые были соединены последовательно. Трактор был оснащен двумя большими фарами, которые монтировались на лицевой части кабины. Еще на задней части крыши кабины находился прожектор. В кабине дополнительно был установлен плафон.

Для подтягивания хлыстов применялась однобарабанная реверсивная лебедка. Еще она использовалась для осуществления эвакуационных работ с колесными и гусеничными машинами, которые потеряли проходимость. Она позволяла добиться тягового усилия до 45 кН.

Коник, оснащенный вращающимися роликами, и откидной щит из стали — это составляющие элементы погрузочного устройства.

Благодаря хорошей проходимости, машина могла без проблем преодолевать подъем на любом грунте с полной нагрузкой. Трактор мог свободно передвигаться даже по очень слабым грунтам. Это объясняется довольно просто: приблизительное давление на грунт составляло около 0,039 МПа. Большой дорожный просвет позволял уверенно и легко справляться с разными препятствиями на пути (пни, крупные камни и так далее). Нельзя не обратить внимание на тот факт, что этот трактор по некоторым показателям был лучше танка Т-34.

Небольшая масса и размеры позволяли машине легко преодолевать мосты из дерева, дороги с ямами и маскироваться при необходимости. Эти отличительные характеристики были бы преимуществом в случае наступления угрозы. Трактор разрабатывался с учетом возможного применения для защиты территорий во время военных действий.

Производство

После запуска серийного производства руководство завода по изготовлению данной модели трактора передало основную техническую документацию Минскому заводу, где машина выпускалась до середины прошлого века. Немного позже появились более мощные модели тракторов, которые функционировали только на жидком топливе.

Разработка инженера Жозефа Котина не осталась без внимания высокопоставленных лиц. За создание универсальной модели трактора он получил Сталинскую премию.

Продукция

  • Гусеничный лесовоз ЛЗ-9
  • Онежец-300 БС
  • Онежец-310
  • Онежец-320
  • Онежец-330
  • Онежец-335
  • Онежец-350
  • Онежец-380
  • Онежец-390
  • Онежец-392
  • Онежец-395
  • Онежец-400
  • ТДТ-55
  • ЛХТ 55
  • ЛХТ 55 с УРБ 2А2
  • ТЛТ-100
  • ТЛТ 100 с мульчером
  • ТЛТ 100 с БКМ 531
  • ЛХТ-100
  • ТБ-1М
  • ТДТ-55 с БКМ VECTOR V1212
  • ТЛТ 100 с БКМ VECTOR V1212
  • ТЛТ 100 с КМУ Sunhunk K-108
  • ЛХТ-100 с КМУ SkyWay SK512

КТ-12 Кировец 1949-1956 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

КТ-12 — это первый опыт разработки и выпуска трелевочных газогенераторных тракторов. После снятия с производства в 1956 г., его преемником стали более производительные тракторы ТДТ-40 с двигателями, работавшими на жидком топливе

  • 1. Двигатель
  • 2. Кабина, рабочее оборудование
  • 3. Масса КТ-12
  • 4. Габариты
  • 5. Технические характеристики КТ-12
  • 6. Модификации
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Фото КТ-12

Источник фото: techstory.ru Фото КТ-12

Разработчиками трактора КТ-12 (КТ расшифровывается как «Кировский трелевочный») являются сотрудники Кировского тракторного завода. Весь процесс создания инновационной для того времени машины занял меньше года, и уже в 1948 году состоялось ее представление. Тем не менее, производство трактора велось всего около 7 лет: вначале в 1951 году вся документация и специализированное оборудование были переданы Минскому тракторному заводу, а в 1956 году выпуск модели был и вовсе прекращен. Тем не менее, создатели КТ-12 были награждены за свой труд Сталинской премией. Более того, данная модель трактора стала прототипом гусеничной эвакуационной машины военного назначения: она обладала высокой проходимостью и прочими характеристиками для эффективного буксирования поврежденных машин.

Основное предназначение трактора — трелевка стволов деревьев с обрубленными сучьями и вершинами.

Двигатель

Новую модель было решено оснащать 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИС-21А. Мощность силового агрегата составляла 33,1 кВт (45 л.с.), рабочий объем — 5,55 л, тип охлаждения — жидкостное. Основным видом топлива выступали древесные чурки (такое решение было связано с имеющимися на тот момент сложностями с обеспечением лесозаготовок более традиционным топливом), для пуска мотора использовался автомобильный бензин А-66. Основная система запуска являлась электрической с помощью стартера. В качестве дополнительного варианта присутствовала пусковая рукоятка. Кроме этого, конструкция двигателя предусматривала наличие газовой печки, функцией которой являлся обогрев блока цилиндров и поддона картера при минусовых температурах. На одной заправке бункера газогенератора двигатель способен был работать немногим более 2,5 часов, а без пополнения запаса топлива — до 10 ч.

Двигатель трактора КТ-12 вырабатывал до 33 кВт

Источник фото: techstory.ru Двигатель трактора КТ-12 вырабатывал до 33 кВт

Максимальная скорость передвижения достигала 12,3 км/ч (для того времени это был весьма неплохой показатель для данного типа техники).

Трелевочный трактор КТ-12

Первый в мире трелевочный газогенераторный трактор КТ-12 появился на свет 59 лет назад. Он разработан и изготовлен в 1948 г. на Кировском заводе под руководством известного танкостроителя генерал-полковника, инженера Ж.Я. Котина по приказу министра транспортного машиностроения В.А. Малышева. В разработке трактора принимали активное участие Л.Е. Сычёв, Н.В. Курин, Ф.А. Маришко, В.А. Калгополов и другие. Аббревиатура «КТ» означает «Кировский трелевочный».

Трактор удалось создать менее чем за год. Машина получилась интересной. Проходимостью, массогабаритными показателями и возможностью буксировать поврежденные машины (вместо хлыстов) на сборные пункты этот трактор привлек внимание военных инженеров, увидевших в нем прототип гусеничной эвакуационной машины двойного назначения, что, впрочем, неудивительно – трактор создавали танкостроители.

Цельнометаллическая двухместная закрытая кабина трактора капотного типа обеспечивала неплохой обзор дороги и местности перед водителем и старшим машины.

КТ-12 оснащали шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения ЗИС-21А мощностью 33,1 кВт (45 л.с.) при 2400 мин -1 , позволявшим идти по шоссе без нагрузки с неплохой для того времени и типа трактора максимальной скоростью 12,3 км/ч. Средняя скорость трактора без нагрузки при движении по местности составляла 10 км/ч. Двигатель Московского автозавода ЗИС относился к нижнеклапанным агрегатам рабочим объемом 5,55 л и степенью сжатия 7,0. В качестве основного топлива применяли древесные чурки, а пускового – автомобильный бензин А-66. Стоит напомнить, что с обеспечением лесозаготовок топливом длительное время были определенные трудности, и дрова в качестве топлива наилучшим образом решали проблему.

Основной системой запуска двигателя была электрическая с помощью стартера, а дублирующая – с помощью пусковой рукоятки. Двигатель был оборудован специальной газовой печкой, обогревавшей зимой блок цилиндров и поддон картера отходящими газами.

Технологическая схема газогенераторной установки включала: газогенератор ХТЗ-12Г, в котором вырабатывался газ при сжигании чурок; секции грубого очистителя; охладитель тонкой очистки, где проходила окончательно очистка газа; смеситель, в котором полученный газ смешивался с воздухом перед тем, как поступить в двигатель; вентилятор для розжига топлива в газогенераторе. В случае когда срочно, за 3. 4 мин вместо 10 мин, требовалось привести в действие газогенераторную установку, использовали пусковой карбюратор, в который поступал пусковой бензин из пускового бензобака. Газогенератор работал по принципу обращенного процесса газификации: отбор газа производился из нижней части его корпуса, что позволяло уменьшить содержание смолистых веществ в газе.

Двигатель развивал сравнительно небольшую мощность, что объясняется меньшей теплотворной способностью газа по сравнению с бензином. Продолжительность работы двигателя на одной заправке бункера газогенератора не превышала 2. 2,5 ч, а без пополнения запаса топлива – 8. 10 ч. Заправочная вместимость бункера газогенератора – 0,22 м 3 , ящика для чурок – 0,95 м 3 . Двигатель расходовал топлива за 1 ч работы около 0,08 м 3 .

Механическая трансмиссия состояла из двухдискового сцепления сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), 5-ступенчатой коробки передач без синхронизаторов, соединительного вала полужесткого типа с зубчатыми муфтами, одноступенчатой главной передачи, состоявшей из пары конических прямозубых шестерен, и двух одноступенчатых бортовых передач с ленточными тормозами (механизмами поворота). Соединительный вал с зубчатыми муфтами не требовал повышенной точности при центровке коробки передач с главной передачей. Механизмы поворота трактора обеспечивали поворот на месте с минимальным радиусом, равным ширине колеи машины, практически это 3,1 м.

Гусеничный движитель трактора применительно к одному борту четырехкатковый, состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, четырех одинарных катков большого диаметра (545 мм), сдвоенного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, сдвоенным зубчатым венцом и сдвоенного ведущего колеса заднего расположения с зубчатыми венцами. Гусеничная цепь состояла из 71 трака шириной 340 мм с направляющими гребнями и развитыми грунтозацепами. Соединительные пальцы траков гусениц вставлялись в проушины траков со стороны корпуса машины и удерживались на месте без шплинтовки с помощью отбойного бруса, закрепленного на корпусе в его кормовой части. Благодаря применению съемных зубчатых венцов на направляющем и ведущем колесах гусеница надежнее удерживалась при повороте.

Подвеска была зависимая рессорно-балансирная. Каждая пара опорных катков соединялась в балансирную тележку с пружинным элементом в виде продольно расположенной полуэллиптической рессоры. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески не устанавливали.

Электрооборудование выполнялось по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В и «массой» на корпусе. В качестве энергоисточников применяли генератор постоянного тока ГА-08 мощностью 190 Вт (0,258 л. с.) и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-98, соединенные последовательно. Светотехника трактора состояла из двух фар, установленных в передней части кабины, прожектора сзади на крыше и плафона в кабине. Система зажигания двигателя была батарейная.

Однобарабанную реверсивную лебедку применяли для подтягивания хлыстов, а при необходимости для проведения эвакуационных работ с гусеничными и колесными машинами, потерявшими проходимость (застрявшими, опрокинутыми или затонувшими) и подтягивания их к погрузочному устройству. Она развивала тяговое усилие на крюке 45 кН (3500 кгс), имела червячный редуктор для приведения в действие барабана с тросом длиной 40 м и привод от трансмиссии трактора при работающем двигателе.

Погрузочное устройство трактора состояло из неподвижного с вращающимися роликами коника и наклонно расположенного откидного шарнирного стального щита.

Проходимость машины была хорошей для ее типа. Она могла преодолевать с полной нагрузкой подъем на сухом твердом грунте крутизной до 30°, ров шириной до 1,1 м, эскарп с высотой стенки 0,6 м, брод с твердым грунтом глубиной до 1,0 м и двигаться по косогору с боковым креном до 20°. Среднее удельное давление на грунт было небольшое – 0,039 МПа (0,39 кгс/см 2 ), что позволяло трактору уверенно передвигаться по слабым грунтам, а дорожный просвет 540 мм позволял сравнительно легко преодолевать вертикальные профильные препятствия – большие камни, пни и т. п. Уместно заметить, что по последним двум показателям трактор превосходил отличавшийся хорошей проходимостью танк Т-34.

Массогабаритные показатели трактора были сравнительно скромные – 6000 кг и 4505х1850х2415 мм, что позволяло свободно проезжать по деревянным мостам, легко вписываться в складки местности, маскироваться. Эти особенности имели большое значение на случай применения в Вооруженных Силах. Так неожиданно у нас появился прототип одной из первых гусеничных эвакуационных машин.

Вскоре после начала серийного производства по решению правительства Кировский завод передал всю документацию, оснастку, специализированные станки и механизмы Минскому тракторному заводу, где КТ-12 серийно выпускали с 1951-го по 1956 г. На смену ему пришли более мощные трелевочные тракторы ТДТ-40 с двигателями, работавшими на жидком топливе, которые использовались в армии в качестве эвакуационных машин.

Труд Ж.Я. Котина и его сотрудников не остался незамеченным – за успешное создание трелевочного трактора КТ-12 они в 1948 г. были удостоены Сталинской премии.

Трактор КТ-12 — первый газогенераторный трелевочный трактор в СССР

VKOdnoklassnikiTwitter

Сельское хозяйство было далеко не единственной отраслью экономики СССР, нуждавшейся в восстановлении после Великой Отечественной войны. Самых.

Сельское хозяйство было далеко не единственной отраслью экономики СССР, нуждавшейся в восстановлении после Великой Отечественной войны. Самых активных преобразований требовала лесотехническая промышленность. Многие операции делались по старинке, вручную или примитивными орудиями, что значительно ограничивало объемы производства. В послевоенные же годы потребность в древесине возросла чрезвычайно.

Создание трактора КТ-12 стало одним из первых и очень важных этапов в механизации заготовки леса. Это был первый в мире трактор, предназначенный специально для выполнения трелевки — перевозки древесины от лесосек на погрузочную площадку. Его разработка заняла меньше года, но при этом в конструкции было воплощено множество принципиально новых инженерных решений. Вместе с тем трактор имел немало существенных недостатков, поэтому выпускался всего восемь лет, после чего уступил место более совершенным моделям.

После Великой Отечественной войны правительство взяло курс на восстановление разрушенной экономики ударными темпами. Народное хозяйство должно было не просто выйти на прежний, довоенный, уровень, но и многократно превзойти его.

Трактор КТ-12 для лесорубов

Лесотехническая промышленность была одной из наиболее активно развивавшихся отраслей. Настолько активно, что в жертву ей были принесены заповедники, большинство которых закрыли в 1951 году.

В то же время и проблем в этой отрасли было немало. Определенные сложности, в частности, представляла трелевка — доставка поваленных деревьев на погрузочную площадку. Эта, нехитрая на первый взгляд, операция была в действительности довольно трудоемка, так как древесину приходилось везти непосредственно через лес.

Специализированных тракторов для трелевки тогда не существовало. Лес волокли сельскохозяйственными тракторами общего назначения, оснащая их лебедками и стальными канатами. Этот способ перевозки был крайне неэффективен и существенно тормозил лесозаготовки.

В 1945-1948 годах началась разработка специализированного трелевочного трактора. Чтобы обеспечить лучшую проходимость, пачки деревьев и хлыстов решили частично располагать на самой машине. Таким образом они меньше цеплялись за неровную землю, что позволяло трактору развивать большую скорость.

Разработка специализированной трелевочной машины проходила в несколько этапов. Первый вариант был предложен конструкторским бюро Министерства лесной промышленности в 1945 году, второй — НИИ механизации и электрификации в 1946 году. Конструкцию трактора КТ-12 разработали совместно инженеры Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина и ученые Лесотехнической академии во главе с С. Ф. Орловым.

Первый опытный образец этой конструкции увидел свет также в 1946 году. Всего год спустя, в ноябре 1947-го, уже были собраны первые десять машин, однако серийный выпуск начался только в январе 1949 года.

Первая партия тракторов отправилась на Север, причем часть из них — своим ходом. Преодолев без особых затруднений 230 км, новые машины уже этим подтвердили высокие технические характеристики. Хорошо зарекомендовали они себя и в работе, значительно повысив эффективность трелевки.

Применение КТ-12 решило и еще одну проблему лесозаготовок: погрузку древесины на автотранспорт. Если раньше для этого использовали стационарные лебедки или специальные погрузчики, то теперь эту функцию мог выполнять и сам трактор, что позволило несколько удешевить производство. КТ-12 привлек внимание и военных инженеров. Он обладал высокой проходимостью и хорошими массогабаритными показателями, что позволяло использовать его не только для перевозки леса, но и для буксировки поврежденных машин.

Первый в мире

КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Хотя на его разработку ушел всего год, в его конструкции были применены многие новшества. Ходовая часть КТ-12 была разработана на основе аналогичного блока от трофейного немецкого тягача «Штайр». Основными особенностями ее конструкции были катки большого диаметра и балансирная подвеска, что позволяло увеличивать дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности грунта.

Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легче преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т.п. КТ-12 мог без особого труда проехать там, где сельскохозяйственные тракторы увязали. Все вместе это значительно увеличивало проходимость, что особенно важно при работе в лесу.

Изменения коснулись не только ходовой части. Поскольку на самой машине должна была устанавливаться лебедка, а также располагаться часть груза, чтобы освободить место, кабину пришлось перенести в переднюю часть. Ее установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно облегчило управление машиной.

Трудная адаптация

Модель КТ-12 на Кировском заводе выпускали всего несколько месяцев. Вскоре серийное производство этого трактора передали Минскому тракторному заводу. Переход проходил со скрипом. Только недавно начавший выпускать тракторы КД-35 Минский завод должен был в кратчайшие сроки освоить принципиально новую модель, не имевшую ничего общего с сельскохозяйственными машинами.

Необходимы были новые цеха, в частности трелевочный, новые инструменты и оборудование. Кроме того, в документации, полученной от Кировского завода, был целый ряд неувязок и неточностей. Для их исправления создавались специальные конструкторские бюро: по трактору, по газовому двигателю и газогенераторной установке.

По сути, всю технологическую и конструкторскую документацию пришлось разрабатывать заново. Потребовался и специальный отряд испытателей, работавших в лесных условиях. Сотрудники МТЗ работали не покладая рук и не считаясь со временем. Несмотря на трудности, 15 августа 1951 года, точно в установленный срок, с конвейера сошла первая партия КТ-12 белорусского производства.

Минские усовершенствования для КТ-12

Новые конструкторские мощности МТЗ не простаивали и после этого важного события. Освоив производство КТ-12, минские инженеры принялись за усовершенствование этого трактора. Модель, выпускавшаяся на Кировском заводе всего несколько месяцев, была во многом еще опытной и обладала существенными недостатками. Всего за 3 года инженеры МТЗ внесли в конструкцию КТ-12 49 изменений.

Главным образом они касались увеличения его надежности и срока эксплуатации трактора. Новая модификация получила марку КТ-12А. Однако модернизация на этом не закончилась. Трактор по-прежнему страдал серьезными недостатками. Наиболее существенным из них было неудачное устройство газогенераторной установки. Газопровод КТ-12 имел изгибы, в которых скапливался конденсат, замерзавший при минусовых температурах. Это значительно усложняло работу трактора, особенно в условиях Севера.

Щит погрузочного устройства КТ-12 был непрочным и нередко выходил из строя. Это касалось и многих других деталей. Трактор имел смещенный центр тяжести, из-за чего мог периодически «вставать на дыбы». Кроме того, трактор не умел трелевать деревья с необрубленными кронами.

В дальнейшем конструкторы МТЗ установили на КТ-12А более совершенный газовый двигатель ГД-30, увеличили длину рамы трактора и изменили компоновку узлов. Этих улучшений оказалось недостаточно. Трактор по-прежнему имел обыкновение вздыбливаться, а его мощность уже не соответствовала требованиям времени. Именно поэтому вскоре КТ-12А сменил разработанный на его основе ТДТ-40, оснащенный дизельным двигателем и обладавший гораздо лучшими характеристиками.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое
Последние новости

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

больше по теме

Грузовики и автобусы

Самосвал наоборот: зачем нужен прицеп, который поднимается с другой стороны

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

Посмотрите, как огромный Kenworth 853 помог эвакуировать повреждённый самолёт из пустыни в Саудовской Аравии

В США продают Peterbilt с редким спальником LivLab, который был пейс-траком на гонках грузовиков

Terraplane BC7 — грузовик и судно на воздушной подушке в одном

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков

Декатлон собирается привезти в Европу китайские электрические тягачи WIndrose EV

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *