Трактор волгарь дт 175
Перейти к содержимому

Трактор волгарь дт 175

  • автор:

Трактор ДТ-175

Гусеничный трактор ДТ-175 «Волгарь» (тяговый класс 3) выпускается ТК «Волгоградский тракторный завод». Самоходная машина предназначена для выполнения транспортных работ в отраслях сельского хозяйства в пределах регионов умеренного климатического пояса. Модель ДТ 175 производства оснащена более совершенной трансмиссией. Установленный между сцеплением и коробкой передач гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое переключение скорости, за счет чего перемещение машины осуществляется плавно. «Волгарь» имеет более мощный дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером (промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха), гусеничные ленты с увеличенной площадью поверхности, гидронатяжители и другие усовершенствованные конструкционные элементы. Максимальная транспортная скорость трактора ДТ-175 оставляет 21 км/ч. С этой моделью параллельно выпускаются агрегаты с рабочей скоростью от 8 до 15 км/ч.

Рассмотрим внедренные новшества более подробно.

Двигатель

Энергонасыщенный гусеничный трактор ДТ-175 оснащен мощным двигателем СМД-66.. Модель этого двигателя (шестицилиндровый, дизельный) имеет V-образную форму расположения поршневых цилиндров, которые размещаются под углом от 1° до 180° относительно друг друга. Впуск воздуха в цилиндры осуществляется при помощи ресивера. Поршни цилиндра выполнены из алюминия, обогащенного кремнием (массовая доля до 13%), что позволяет им выдерживать повышенные механические и тепловые нагрузки. Кроме того, поршни из силумина обладают повышенной износостойкостью, повышают герметичность, снижают уровень расхода масла и шум от работающего двигателя. На поршнях расположены компрессионные кольца, создающие надежное уплотнение между цилиндром и поршнем, и маслосъемное кольцо, которое удаляет излишки масла. Охлаждение поршня происходит путем разбрызгивания из трубок. Подвижность деталей поршневой группы обеспечивается стальным цилиндром (поршневым пальцем), который ограничивает движение шатуна. Маховик двигателя выполнен из чугуна и весит 60 кг. В радиаторе происходит охлаждение масла, которое предварительно проходит через турбокомпрессор.

Двигатель СМД-66 отличается от двигателей прежних поколений своими техническими характеристиками:

  • Высокой мощностью за счет монтажа дизеля с V-образным размещением цилиндров.
  • Более полным сгоранием дизельного топлива за счет подачи через турбокомпрессор большего объема воздуха.
  • Наличием функции регулировки топливного насоса.
  • Повышенной частотой вращения коленвала.
  • Наличием системы охлаждения направленных воздушных масс (установки интеркулера).
  • Автоматическим поддержанием оптимальной температуры охлаждающей жидкости с использованием термостата (способствует лучшему прогреванию двигателя и его быстрому запуску).
  • Функционированием топливного насоса с опцией регуляции в процессе работы.
  • Предпусковым обогревом за счет установки подогревателя с электрическим стартером.

Трансмиссия

Силовая передача ДТ-175 осуществляется при помощи гидромеханической коробки передач. Трансмиссия такого вида имеет ряд достоинств: автоматическая регулировка крутящего момента (автоматическое переключение передач), легкость управления, снижение максимальных нагрузок на двигатель за счет электромеханического фильтрования крутильных колебаний, что в результате повышает износоустойчивость поршневой системы и долговечность трансмиссии.

Гидротрансформатор с тремя лопастными колесами ускоряет течение рабочей жидкости на турбинное устройство путем передачи вращения. Центробежное реактивное колесо обеспечивает бесперебойную работу двигателя, регулируя напор жидкости. Размер функционирующего гидротрансформатора в диаметре составляет 400 мм.

При помощи механической КПП (четырехвальной) выполняется включение пяти передач (2-х рабочих, 2-х пониженных, 1-й заднего хода). Установлена блокировочная система (при включенной передаче двигатель не запускается). Комплекс узлов и агрегат шасси сконструированы аналогично ДТ-75.

Ходовая часть

Видоизменения коснулись и ходовой части этой модели трактора. Усилена ось, опорные катки имеют более широкие обода и широкий диаметр.

Гусеничная цепь снабжена пальцами большего диаметра (2,2-2,5 см), ширина звеньев между которыми составляет 39-37 см. Такая модернизация конструкции увеличивает площадь опоры гусеничного полотна, что позволяет эксплуатировать «Волгарь» на сыпучих грунтах.

Кабина

Изменения затронули помещение для управления машиной. Кабина модели ДТ-175 более эргономична. Рычаги управления расположены компактнее, установлена приборная панель удобной формы. Кабина расположена на амортизаторах из резины, что снижает вибрацию и повышает комфортность управления агрегатом. Кабина изолирована стеклами со специальным защитным покрытием, которые защищают от солнечного света и обеспечивают дополнительную звукоизоляцию.

ДТ-175 «Волгарь»: самый мощный трактор ВгТЗ советских времен

ДТ-175 «Волгарь»: самый мощный трактор ВгТЗ советских времен

Серийное производство энергонасыщенного скоростного гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь» (индекс «С» означает – скоростной) началось на Производственном объединении «Волгоградский тракторный завод имени Ф.Э. Дзержинского» в 1986 году.

Опытный скоростной гусеничный трактор с гидромеханической трансмиссией, получивший индекс ДТ-75С «Волжанин», был разработан на ВгТЗ совместно с институтом НАТИ в 1970-е годы.

Разработкой нового мощного сельскохозяйственного трактора общего назначения руководил Главный конструктор Волгоградского тракторного завода Михаил Александрович Шаров. А внедрение трактора ДТ-175С в серийное производство проходило уже под руководством его преемника – Владимира Петровича Шевчука.

После успешного прохождения всесторонних испытаний, трактор был запущен в серийное производство под индексом ДТ-175С «Волгарь».

Гусеничный трактор ДТ-175С тягового класса 3 отличается от своего предшественника – трактора ДТ-75МВ, в первую очередь, оригинальной гидромеханической трансмиссией, а также более мощным двигателем.

На трактор установили дизельный V-образный шестицилиндровый двигатель СМД-66 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя составляет 9,15 литра, номинальная мощность – 180 лошадиных сил при 1900 об/мин.

Емкость топливного бака составляет 360 литров, запуск дизеля осуществляется пусковым двигателем П-350, включающимся при помощи электростартера. Сцепление – двухдисковое, постоянно замкнутого типа.

Особенность новой трансмиссии трактора – это одноступенчатый двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, обеспечивающий в автоматическом режиме бесступенчатое плавное изменение скорости передвижения трактора (в зависимости от тягового усилия на крюке).

Коробка передач трактора ДТ-175С имеет две рабочие, две технологические передачи переднего хода и одну – заднего хода.

Кроме того, на тракторе предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя (двухступенчатого редуктора) – для получения замедленных дополнительных технологических скоростей.

Благодаря мощному двигателю, рабочие скорости трактора ДТ-175С увеличились до 8 – 15 км/ч. При этом максимальная транспортная скорость гусеничного трактора, эксплуатационной массой 8 тонн, достигает 21 км/ч.

Эти нововведения позволили гораздо экономичнее и производительнее использовать трактор в работе с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Раздельно-агрегатная гидросистема, заднее навесное устройство, двухскоростной вал отбора мощности и тягово-сцепное устройство обеспечивают агрегатирование более 200 разных видов оборудования.

На тракторе ДТ-175С установлена эластичная балансирная подвеска (по две каретки с каждой стороны, установленные на цапфах рамы) с амортизационно-натяжным устройством гидравлического типа.

Ширина гусениц трактора ДТ-175С составляет 470 мм (у ДТ-75 – 390 мм), давление гусеничных движителей на грунт – 0,54 кг/см. Планетарный механизм поворота трактора обеспечивает радиус разворота 3 метра.

На трактор ДТ-175С установлена герметизированная двухместная кабина с системой отопления и вентиляции. Большая степень остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность и вполне комфортные условия для работы тракториста.

В 1992 году на смену ДТ-175С пришёл модернизированный трактор, получивший добавочный индекс «М». На трактор ДТ-175М устанавливался дизельный двигатель СМД-62А номинальной мощностью 175 лошадиных сил.

Трактор ДТ-175 «Волгарь»

ДТ-175 «Волгарь»

Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.

Отличительные особенности

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики. Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер. Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Двигатель

  • Возможностью регулировки топливного насоса.
  • Увеличенной частотой вращения коленвала.
  • Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
  • Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
  • Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.

Трансмиссия

Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:

  • Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
  • Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
  • Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
  • Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
  • Задний мост, аналогичный ДТ-75.

Ходовая часть

Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:

  1. У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
  2. В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

Кабина

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию. Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи. Стекла затемнены оловянно-сурьмяновым или титановым покрытием, не пропускающим солнечные лучи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики

ДТ-175 Волгарь – легкий гусеничный трактор, разработанный инженерами Волгоградского тракторного завода. Машина предназначена для сельскохозяйственных, пропашных и транспортных работ в умеренных климатических регионах. Главной особенностью трактора стал гидротрансформатор, который позволяет плавно изменять скорость передвижения трактора, исходя из тягового усилия на крюке. Бесступенчатая смена скорости увеличила плавность хода, и это благоприятно сказалось на комфорте. Для своего времени эта машина была современной и даже инновационной в техническом плане. Трактор получил ряд достоинств и преимуществ, рассмотренных в этой статье.

Навигация по статье

  • 1 Описание и назначение
  • 2 Характеристики трактора ДТ-175
  • 3 Особенности
  • 4 Фото трактора ДТ-175 Волгарь
  • 5 Видео обзор ДТ-175
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы

Описание и назначение

ДТ-175 Волгарь – универсальный гусеничный трактор. Его основная сфера применения – сельскохозяйственные работы. Имеется широкая поддержка навесного и прицепного оборудования, благодаря чему машина способна выполнять большой спектр задач. К технике можно подключать пассивные и активные рабочие органы, и тем самым расширять и без того огромные возможности машины. Рассматриваемая модель успешно себя зарекомендовала в дорожно-строительных и монтажных работах, а также мелиоративных и погрузочных операциях, а также идеально подходит для работы со сварочным оборудованием. Более того, за счет своих высоких ходовых и мощностных характеристик трактор рассчитан на работу с широкозахватными орудиями, и с довольно высокой грузоподъемностью. Трактор ДТ-175 считался универсальным и экономичным гусеничным аппаратом, считавшимся одной из самых производительных гусеничных моделей в СССР.

Характеристики трактора ДТ-175

  • Разработчик – Волгоградский тракторный завод
  • Тяговая категория – 3
  • Номинальное тяговое усилие – 34
  • Размеры трактора, мм: Длина (с навесным устройством) – 5170, Ширина – 1900, Высота – 2900
  • Объем базы – 1745 мм
  • Размеры колеи – 1330 мм
  • Клиренс – 420 мм
  • Радиус поворота – 2500 мм
  • Глубина допустимого брода – 600 мм
  • Масса трактора вместе с оборудованием – 7420 кг
  • Грузоподъемность заднего орудия – 2280 кг
  • Удельное давление на грунт – 54 кПа
  • Тип двигателя – дизельный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбиной
  • Мощность – 170 лошадиных сил
  • Масса мотора – 1220 кг
  • Рабочий объем – 9 литров.

Особенности

  1. Трактор получил шестицилиндровый дизельный мотор V-образной компоновки, с непосредственным топливным впрыском. Это относительно современный агрегат по меркам 1980-ых годов. Двигатель получил вспомогательные компоненты, призванные обеспечить более эффективную и бесперебойную работу. Среди них можно выделить пусковой двигатель П-350, помогающий быстро запускать мотор в любое время года – это позволило адаптировать трактор к зимним и низкотемпературным условиям. В моторе использовался генератор переменного тока. Его мощность составляет 1000 Вт. Генератор подпитывал все внешнее и внутреннее электрооборудование. Кроме того, двигатель оснащен топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного тип, с распределительным валом и центробежным регулятором. Насос получил автоматическую муфту, отвечающую подачу топлива и ограничение дымления. Данный компонент существенно повысил экологическую безопасность, что очень важно для природных условий. Еще одним неотъемлемым компонентом ДВС является форсунка ФД-22 закрытого типа. Ее главная особенность – четырехсопловый фиксированный распылитель. Что касается системы очистки, мотор СМД-66 получил несколько фильтров – фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки со сменными бумажными элементами.
    Технология турбонаддува представлена турбокомпрессором ТКР-11С-1 – передовой разработкой на тот момент. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решеткой и предочистителем.
  2. За подъем заднего навесного орудия отвечает гидравлическая система с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестиренный элемент с приводом, который приводится в действие коленчатым валом. Гидронасос наделен высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъемности навесного орудия, которое способно поднять до 3 тонн груза. Модель гидротрансформатора – Г4 400-70, с максимальным КПД 0,89 в трансформационном режиме. Гидротрансформатор имеет функцию блокировки, которую можно включить с помощью зубчатой муфты, соединяющей ведомый и ведущий валы. Согласно заводским рекомендациям, заблокировать гидротрансформатор можно только во время работы на стационаре. Для этого используется вал отбора мощности. Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.
  3. Трактор ДТ-175 получил механическую коробку передач с двумя рабочими, двумя технологическими (понижающими), а также одной задней передачей. По сути, это простейшая КПП с примитивной конструкцией, которая легко обслуживается. Конструкция заднего моста включает в себя следующие компоненты: главную передачу, планетарный поворотный механизм, а также сами тормозные механизмы. Обратим внимание, что некоторые детали заднего моста имеют компоненты, схожие с моделью ДТ-75.
    В тракторе ДТ-175 используется балансирная подвеска, конструктивно схожая с ДТ-75, но с некоторыми отличиями. Например, у обновленной ходовой части опорные катки имеют увеличенный диаметр. Кроме того, разработчики увеличили диаметр и ширину обода, а пружины сделали более энергоемкими. Также изменены балансиры и усилена ось опорных катков.
    Примечательно, что гусеничная цепь в тракторе ДТ-175 тоже повторяет конструкцию ДТ-75, но при этом имеет следующие нововведения: ширину звеньев увеличили до 470 мм (У ДТ-75 – 390 мм), а диаметр пальцев в новой версии составил 25 мм (раньше было 22 мм). Однако шаг гусеницы в 170 мм оставили прежним, как у ДТ-75. В качестве опции на трактор устанавливали гусеницы с большим количеством звеньев – 45 вместо 43 штук.
  4. Машина получила цельнометаллическую кабину с эффективной вентиляционной установкой, которая отвечает за фильтрацию наружного воздуха, который затем поступал в салон. Сама кабина довольно просторная, вмещает двух человек – тракториста и его помощника. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать в различных диапазонах – это позволяет настроить под себя рабочее место. Кабина смещена вправо от оси трактора, и закреплена на раме с помощью семи амортизаторов. Для доступа в кабину предусмотрена единственная дверь. Переднее окно оснащена электрическим стеклоочистителем, в то время как для заднего окна предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Что касается органов управления, они выполнены достаточно просто и примитивно, однако к эргономике претензий нет. Не смотря на минимальный комфорт, управлять трактором и навесными орудиями очень удобно. Так, для регулировки оборотов дизеля используются соответствующая педаль и рычаг, а поворот колес осуществляется с педалей, отвечающих за торможение правой или левой гусеницы — активируется нужная педаль в зависимости от поворота влево или вправо. Если включить сцепление, скорость трактора будет ограничена. Разгон трактора осуществляется путем поднятия скоростных оборотов ДВС. Для полной остановки необходимо уменьшить обороты мотора и выключить сцепление. В целях безопасности предусмотрена экстренная остановка, которую можно задействовать путем отключения сцепления и нажатия на педаль тормоза. После этого уменьшают обороты мотора, а в коробке КПП включается нейтральная передача.
  5. ДТ-175 – весьма производительный гусеничный трактор, который пригодился в любом хозяйстве. Основные достоинства машины – высокая мощность по тем меркам, отличные внедорожные способности, наличие всевозможных регулировок, поддержка широкозахватных орудий, способность преодолевать броды и глубокие препятствия, а также высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. По стоимости владения трактор ДТ-175 находился в заметно выигрышном положении, особенно по сравнению с другими гусеничными тракторами бюджетного класса. Безусловно, в постсоветские годы машину неоднократно сравнивали с иномарками, которые зачастую проигрывали у ДТ-175 с точки зрения ремонтопригодности, однако считались более надежными. Отечественная машина долгое время пользовалась устойчивым спросом и после развала СССР, причем имела огромный интерес у людей на всем постсоветском пространстве.

Фото трактора ДТ-175 Волгарь

Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики
Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики Трактор ДТ-175 Волгарь технические характеристики

Видео обзор ДТ-175

Цена

Средняя стоимость трактора ДТ-175 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.

Отзывы

  • Алексей, Томск. ДТ-175 – мощный гусеничный трактор советского выпуска, на котором мне доводилось работать целых 20 лет. Машина была практически вечной – в том плане, что ее можно ремонтировать бесконечно, и она будет продолжать работать и радовать своего пользователя. В кабине был минимальный комфорт – хорошо хоть, можно было разместиться двум пассажирам, включая меня и моего помощника. Большой расход топлива был обусловлен мощным 170-сильным мотором, которому не помогали даже различные вспомогательные технологии – впрыск, пусковой стартер, турбонаддув, система охлаждения и т. д. Двигатель постоянно перегревался и ломался, особенно при несвоевременном обслуживании. И все же, его мощности было достаточно для преодоления серьезного бездорожья. И надо признать, что в сельском хозяйстве этой машине не было равных в плане мощности и широкого списка опций, включая большие широкозахватные орудия.
  • Михаил, Москва. Лучший гусеничный трактор советского производства, на котором мне доводилось работать. После распада Союза нас сократили и отправили на досрочную пенсию, и трактор ДТ-175 навсегда остался в моей памяти. Трактор прекрасно справлялся с окучиванием, боронованием, культивацией, пропашкой и рыхлением грунта, включая твердые целинные земли. У этого трактора не было никаких преград, так как гусеничное шасси обладало большим потенциалом для работы на бездорожье. Из-за сильного шума и примитивного комфорта в салоне я, конечно адски уставал после долгого рабочего дня, но после работы все равно было какое-то облегчение. ДТ-175 – достойный трактор своего времени, переживший не одно поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *