Трактор т 4 а
Перейти к содержимому

Трактор т 4 а

  • автор:

Купить гусеничный трактор Т-4

26 мая 1960 года в соответствии с техническим заданием, согласованным Министерством сельского хозяйства СССР, коллектив Алтайского Тракторного Завода направил конструкторско-экспериментальные работы на создание семейства гусеничных тракторов класса 4,0 тонны тяги. На заводе разработана конструкция гусеничного сельскохозяйственного трактора Т-4 общего назначения. Гусеничный трактор Т-4 был выпущен в 1964 году. Производство этой модели продолжалось всего 6 лет. Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4 предназначен для выполнения работы на повышенных скоростях наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Также большое распространение трактор Т-4 получил как гусеничный бульдозер и при вспахивании твердых и мерзлых грунтов. Благодаря полужесткой подвеске гусеничный бульдозер Т-4 был очень эффективен. В народе его называли «утюг». Однако для работ в сельском хозяйстве Т-4 эффективен лишь для вспахивания земли. Трактор Т-4 первого поколения был настолько массивным для тех времен, что необходимо было установить два двигателя — один основной дизельный 90 л.с., а второй для запуска первого 10 сильный бензиновый.

Купить гусеничный трактор т-4

Фото 1: Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения Т-4

Технические характеристики гусеничного трактора Т-4:

Тяговое усилие, кг

4 -цилиндровый рядный, четырехтактный

Номинальная мощность, л. с.

Вес трактора (конструктивный), кг

Полужесткая, тележечного типа, ведущая шестерня сзади

Дорожный просвет, мм

Коробка передач механическая, с дополнительным реверс-редуктором

Число передач:. Вперед (с редуктором)

Число передач:. Назад

Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед (без редуктора)

Диапазон скоростей, км/ч:. Вперед (с редуктором)

Диапазон скоростей, км/ч:. Назад

Раздельная, для установки переднего и заднего гидр оборудования

Впоследствии на базе гусеничного трактора Т-4 специалистами завода было создано несколько новых модификаций тракторов. Модификация Т-4М — в 1966 году отмечена Золотой медалью на Международной выставке в Москве. Его производительность на основных сельскохозяйственных работах оказалась в 1,7 раз выше по сравнению с гусеничным сельскохозяйственным трактором ДТ-75, выпускаемого на Волгоградском тракторном завод

Для сельскохозяйственных работ на увлажненных почвах, по глубокому снегу и на заболоченных участках был создан специальный гусеничный трактор ТБ-4. Более десяти лет в лесопромышленных хозяйствах алтайские трелевочные трактора являлись основными, самыми мощными среди выпускавшихся в стране трелевочных машин.

25 июля 1966 г. за успешное выполнение задания 7-летнего плана, создания и освоения производства новых высокопроизводительных машин, завод Алтайский трактор был удостоен почетным орденом В. И. Ленина. Одиннадцати тысячам сотрудников вручены ордена и медали, троим сотрудникам присвоены звания Героев Социалистического Труда.

Однако конструкторы завода продолжали совершенствовать гусеничные трактора. В 1969 году они создали новый гусеничный трелевочный трактор ТТ-4. В 1971 году с конвейера сошли первые трелевочные трактора ТТ-4.

Купить трелевочный трактор ТТ-4 тогда еще было очень сложно, ввиду малого объема производства. Но уже через 5 лет ТТ-4 стал лидером продаж среди всего объема трелевочных тракторов.

Т-4 1964-1970 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Модель гусеничного пахотного трактора Т-4 выпускалась Алтайским тракторным заводом всего 6 лет в отличие от его модификаций, которые производились на протяжении десятков лет. Почему трактор не пользовался популярностью и за что его прозвали «утюгом» — читайте в обзоре

  • 1. Технические характеристики Т-4, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты Т-4
  • 4. Модификации
  • 5. Техническое обслуживание
  • 6. Кабина водителя
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Фото трактора Т-4

Источник фото: avtoinetolko.ru Фото трактора Т-4

Технические характеристики Т-4, масса

Удельное давление на грунт

Диапазон скоростей передним ходом

Диапазон скоростей задним ходом

Количество передач вперед/назад

Объем топливного бака

Главное предназначение трактора Т-4 — выполнение сельхозработ на тяжелых почвах (целинные и залежные земли). Нередко его использовали на мелиоративных, дорожных и строительных работах. Основные узлы машины и двигатель надежны и неприхотливы, но серьезные недоработки были в полужесткой подвеске, которая вызывала сильную тряску при передвижении по мерзлому грунту. За это трактор и прозвали в народе «утюгом». Плюс ко всему он был ограничен в скорости — максимум 9 км/ч.

Модель Т-4 оснащалась механической 12-ступенчатой КПП с реверсивным редуктором с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Для включения заднего хода предусмотрен отдельный рычаг. Задний мост представлен главной конической передачей и планетарным механизмом поворота. Ленточные сухие тормоза могут работают в обоих направлениях движения. Из недостатков ходовой части стоит отметить заднее расположение приводной шестеренки.

Фото трактора Т-4

Источник фото: vilingstore.net Фото трактора Т-4

Спереди машины установлен независимый вал отбора мощности. Крепеж навесного оборудования осуществляется с помощью раздельно-агрегатной гидравлической системы (два навесных цилиндра и двух- трехточечное устройство).

Одним из главных достоинств трактора является низкое удельное давление на грунт — всего 0,44 кг на один квадратный сантиметр.

Двигатель

Номинальная мощность при 1 600 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности

Диаметр цилиндра, ход поршня

Рабочий объем цилиндров

Гусеничный трактор оснащен 4-тактным дизельным двигателем производства Алтайского тракторного завода АМ-01 с неразделенной камерой. Силовой агрегат, в свою очередь, оборудован пусковым ДВС марки ПД-10М (10 л.с.) с электростартером. Пусковое топливо представляет собой смесь автомобильного бензина А-66 с дизельным маслом (соотношение 15:1). Модель силовой установки АМ-01 отличалась небольшим расходом топлива, но очень громкой работой.

Габариты Т-4

Дорожный просвет при погруженных зацепах

Шаг звена, ширина гусеницы

Модификации

У трактора Т-4 есть две модификации — Т-4А и Т-4АП. Обе машины агрегатировались более мощным 130-сильным 6-цилиндровым двигателем А-01М с системой холодного запуска и жидкостным охлаждением. Отличие промышленного трактора Т-4АП заключалось еще и в наличии специального крепления для фронтального отвала (гидроцилиндры и шарнирные крепления — вместо лонжеронов) и блокировочного механизма рессоры подвески. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что модель Т-4А выпускалась на протяжении 28 лет — с 1970 по 1998 год.

Трактор Т-4А является модификацией модели Т-4

Источник фото: fb.ru Трактор Т-4А является модификацией модели Т-4

Техническое обслуживание

Сельскохозяйственный трактор Т-4 не отличался простотой в обслуживании. Например, чтобы поменять фрикционные ленты поворотного механизма (а их приходилось менять очень часто), нужно демонтировать 300-литровый топливный бак. Ненадежными были и гусеницы трактора, клиенты сообщали о частых разрывах.

Кабина водителя

Модель Т-4 оснащалась металлической закрытой двухместной кабиной с вентиляцией и обогревом. Несмотря на то что сиденье оператора устанавливалось на пружины, а сама кабина имела амортизаторы, при передвижении машины по мерзлому грунту механизатор испытывал сильную тряску. Плюс ко всему кабина не имела какой-либо шумоизоляции, поэтому работать на тракторе было некомфортно.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: ХТЗ Т-150, АГРОМАШ 90ТГ, ВЗТ ДТ-75.

Видео

Видео с канала — «Будни Анатолия Пряхина»

Трактор т 4 а

Трактор Т 4А

Гусеничный, общего назначения, тягового класса 4. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (глубокая вспашка, сплошная культивация, посев и уборка сельскохозяйственных культур), а также плантажных и землеройных работ.
Выпускается с 1970 года.

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.): 95,5 (130)
Частота вращения, мин -1 :
коленчатого вала двигателя: 1700
ВОМ: 540 и 1000 (с переналадкой)
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 245 (180)
Число передач:
вперед: 8
назад: 4
Диапазон скоростей движения, км/ч: 3,47. 9,52
Вместимость топливного бака, л: 320
Колея, мм: 1384
Продольная база, мм: 2522
Ширина эвена гусениц, мм: 420
Среднее удельное давление на почву, МПа (кгс/см 2 ): 0.04 (0,4)
Дорожный просвет, мм: 371
Габаритные размеры, мм:
длина с механизмом задней навески и автосцепкой: 4684
ширина: 1952
высота: 2545

Масса (конструкционная), кг: 8145

Двигатель A-01M дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной из двух лонжеронов коробчатого сечения. Спереди лонжероны соединены между собой брусом.

Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали, с гидроусилителем.

Коробка передач (КП) механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперед и четыре назад.

Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют тормозить трактор при переднем и заднем ходе.

Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры. На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной стороны приварены опорные пластины с отверстиями для крепления опор бульдозерного навесного оборудования. Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также используют при агрегатировании трактора со специальным оборудованием для обработки полей под хлопок. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Бульдозерным навесным оборудованием управляют распределителем с места водителя при помощи двух гидравлических цилиндров.

ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала реверс-редуктора КП.

Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, управляемой из кабины водителя, механизмом задней навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой.

Кабина металлическая, установлена на амортизаторах, двухместная, закрытого типа, обогреваемая и вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по массе и росту водителя.

Электрооборудование постоянного тока напряжением 12В обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую сигнализацию, привод вентилятора, работу предпускового подогревателя и освещение.

Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б.

Трактор может быть поставлен в четырех комплектациях. Для сельского хозяйства его поставляют с двухточечной наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.

Рекомендуется для зон: 5, 7, 15 . 17.

Гусеничный трактор Т-4А

Гусеничный трактор Т-4А можно назвать настоящим работягой, грозный трудяга сельскохозяйственной промышленности. О его задачах все детали сборки – расположение кабины и ее конструкция, форма кузова, а также на трактор Т-4А возможна установка различного навесного оборудования. Т-4А можно отнести к четвертом тяговому классу, так как он является реальным тяжеловозом. Он оснащен сильным двигателем, который дает возможность проводить глубокую вспашку, уборку сельхоз культур и полную культивацию.

трактор Т-4а

гусеничный трактор Т-4а

Характеристики гусеничного трактора Т-4А

Показатель Значение
Тяговый класс 4
Двигатель А-01МСИ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 130
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 173
Наименьший радиус поворота, м 1,70
Число передач
— передний ход 8
— задний ход 4
Диапазон скоростей, км/ч
— передний ход 2,22—9,32
— задний ход 3,39—6,10
— с ходоуменьшителем
Относительный расход масла на угар,% 0,9
Масса трактора эксплуатационная, кг 8870
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 0,50
Вместимость топливного бака, л 320
Вал отбора мощности, об/мин (* — при установке сменных шестерен и вала) — по заказу 540 (1000*)
База трактора, мм 2522
Колея трактора, мм 1384
Дорожный просвет, мм 371
Габаритные размеры, мм
— длина 4650
— ширина 1952
— высота 2840
Уровень звука на рабочем месте оператора, дБА, не более (с применением средств индивидуальной защиты) 80
Процентный ресурс трактора до первого капитального ремонта, тыс. моточасов 6
Наработка на сложный отказ, моточасы 300

История трактора Т-4А

Изначально, гусеничный трактор Т-4А проектировался для решения разных сельскохозяйственных задач. Главной целью считалось проведение пахотных работ. Собственно с этим связано большинство его конструктивных свойств. Практически, Т-4А является модернизированной версии трактора Т-4. Он наделен более сильным двигателем и имеет иные доработки своего предшественника.

Большой популярностью техника пользуется в регионах с тяжелой землей и сложной проходимостью, Алтайский тракторный завод модернизирует ее по разного вида задач.

Несмотря на то, что трактор Т-4 был спроектирован в конце прошлого века, благодаря своим техническим характеристикам, он не собирается ни в чем уступать своим современным аналогам.

Двигатель трактора Т-4А

Трактор Т-4А оборудован дизельным четырехтактным шестицилиндровым мотором марки «А-01М». Силовой агрегат начинает запуск с водительского места с помощью десятисильного пускового двигателя модели «ПД-10У», электростартер обеспечивает его питание.

Номинальная мощность двигателя составляет 130 л.с. В холодное время для облегчения запуска часто используют декомпрессор.

Устройство трактора Т-4А

Т-4А основывается на раме, сваренной из двух лонжеронов с коробчатым сечением. Механизмы данной рамы между собой были соединены брусом. Спереди машина оборудуется двигателем с системой охлаждения.

Трактор Т-4А оснащен механической коробкой передач с реверс-редуктором, 8 передними и 4 задними передачами.

В отличии от предшественника Т-4А собирался с обогревом и вентиляцией закрытого типа. Также, к удобству можно отнести подрессоренное сидение, которое регулируется по весу и росту оператора машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *