То 1 мтз 80
Перейти к содержимому

То 1 мтз 80

  • автор:

То 1 мтз 80

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Для поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, повышения экономичности и долговечности работы проводят их систематическое обслуживание, носящее плановопредупредительный характер.

Для тракторов установлена трехномерная система технических обслуживаний, которая, кроме ежесменного, предусматривает три периодических (номерных — № 1, № 2, № 3) технических обслуживания. При переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации предусмотрены также сезонные технические обслуживания.

Периодичность номерных технических обслуживаний такова: техническое обслуживание № — через каждые 60 мото-часов, техническое обслуживание № — через каждые 240 и техническое обслуживание № — через каждые 960 мото-часов работы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Смазка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Пуск и остановка двигателя тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Обкатка тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Полугусеничный ход тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Приводной шкив тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Боковой вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Ходоуменьшитель тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Гидрофицированный прицепной крюк тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Пневматическая система привода тормозов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

При проведении номерных технических обслуживаний выполняют не только регламентированные операции, но и устраняют обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание ( ЕТО ) осуществляется в перерыве между сменами и предусматривает обязательное выполнение следующих операций.
1. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных крепежных соединений.
2. Проверить, нет ли подтеканий топлива, масла, электролита и воды через соединения деталей.
3. Ослушать и остановить двигатель. Проверить на слух работу центробежного масляного фильтра-центрифуги сразу же после остановки двигателя.
4. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения, звукового сигнала, гидравлической навесной системы, свободный ход педалей управления и рычагов.
5. Очистить сетку воздухозаборника, подтянуть барашковые гайки воздухоочистителя, проверить герметичность соединений отсосной трубки с воздухоочистителем и выпускной трубой.
6. Долить отстоенное или профильтрованное топливо в баки основного двигателя и в бак пускового двигателя (при необходимости). Если трактор находился на длительной стоянке, то перед заправкой и пуском его в работу необходимо слить 3—5 л отстоя из каждого бака основного двигателя.
7. Измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его. Уровень масла измеряют не раньше чем через мин после остановки двигателя. Одновременно проверить уровень масла в корпусах топливного насоса и его регулятора.
8. Проверить уровень воды в радиаторе (при необходимости долить).
9. Проверить работу агрегатов силовой передачи и ходовой системы трактора — нет ли ненормальных шумов и стуков.
10. Если трактор эксплуатировался в условиях повышенной запыленности воздуха (культивация, боронование, сев, пахота пара), то следует осмотреть и при необходимости очистить защитную сетку радиатора.

Через каждые ч работы надо очистить сетку воздухозаборника, снять поддон воздухоочистителя, слить отработавшее масло, промыть внутреннюю ванну и кольцевую полость поддона, залить свежее масло до уровня кольцевого пояска на поддоне, промыть капроновые фильтрующие элементы и смочить их в масле.

Во время рабочей смены надо прислушиваться к работе двигателя, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Кроме того, следует периодически проверять состояние шин колес и степень нагрева корпусных узлов двигателя, силовой передачи, ходовой и гидравлической систем.

Техническое обслуживание № (ТО № 1) делают через каждые 60 мото-часов.

Сначала выполняют все операции ежесменного технического обслуживания (за исключением десятой). После этого проводят ряд дополнительных операций.

Моют трактор, проверяют уровень масла в корпусе топливного насоса, натяжение ремня вентилятора двигателя; смазывают подшипники водяного насоса системы охлаждения двигателя, подшипника отводки муфты сцепления и т. д. в соответствии с правилами.

Через одно техническое обслуживание № (после 120 моточасов работы) сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива, проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя, очищают ротор центробежного масляного фильтра двигателя, смазывают подшипники карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание № проводят через каждые 240 мото-часов работы. Сначала выполняют все операции технического обслуживания № (за исключением проверки уровня масла в картере двигателя и корпусе топливного насоса), затем делают следующее:
— заменяют масло в картере двигателя н корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г и М10Г и топлива по ГОСТ 4749—49 или ГОСТ 305—62 с содержанием серы не более 0,5% масло заменяют через 480 мото-часов);
— сливают отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;
— проверяют уровень масла в корпусах трансмиссии (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста, переднего ведущего моста, верхних и нижних парах колесных редукторов, промежуточной опоре карданной передачи), баке раздельно-агрегатной системы, корпусах гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя;
— проверяют зазор между клапанами и коромыслами двигателя, форсунки двигателя на давление начала впрыска и качество распыла топлива, свободный ход педали муфты сцепления, уровень электролита в аккумуляторных батареях и степень их разрежения (по плотности электролита в каждом элементе);
— через одно техническое обслуживание № (после 480 моточасов работы) очищают центральную трубу воздухоочистителя и промывают его корпус с фильтрующими элементами, очищают сухой фильтр, промывают фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового двигателя.

Техническое обслуживание № проводят через каждые 960 мото-часов работы. Перед тем как поставить трактор на техническое обслуживание № 3, необходимо удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя и промыть ее и паровоздушный клапан водяного радиатора. Необходимо также дать оценку техническому состоянию трактора, определить его экономические и мощностные показатели.

Сначала выполняют операции технического обслуживания № (за исключением проверки уровня масла в корпусах силовой передачи, гидроусилителя руля и редуктора пускового двигателя).

После этого делают следующее:
— промывают сливные фильтры раздельно-агрегатной гидросистемы и гидроусилителя руля, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводящий штуцер пускового двигателя;
— проверяют топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочных параметров, угол подачи топлива на двигателе, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров двигателя с последующей регулировкой клапанов;
— проводят регулировку реле-регулятора, механизма включения муфты редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;
— регулируют гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, подшипники ступиц колес переднего неведущего моста, сходимость передних колес;
— проводят смазку карданного шарнира привода рулевого управления, правого раскоса, втулки вала механизма задней навески и управления узлами гидросистемы;
— очищают сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна двигателя; сливают утечки масла из кожуха гидроаккумулятора;
— заменяют масло в корпусе редуктора пускового двигателя и в корпусах трансмиссии. Если до сезонной смены масла трактору остается работать не более 240 ч, то эту операцию приурочивают к сезонному техническому обслуживанию.

Сезонное техническое обслуживание ( СТО ) осуществляется при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периодам эксплуатации, и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора выполняют ряд следующих операций:
— промывают систему охлаждения двигателя и если нужно, то удаляют из нее накипь;
— выполняют операции очередного периодического технического обслуживания;
— проверяют работу дистанционных термометров и действие шторки радиатора;
— заменяют масло и смазку летних сортов зимними сортами в основном двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части. Отключают масляный радиатор;
— проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала основного двигателя;
— промывают крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака, фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя, баки и топливопроводы системы питания двигателя. Если фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива проработали более половины своего срока службы, проводится их замена;
— заполняют дизельным топливом зимних сортов систему питания трактора и удаляют из нее воздух;
— проверяют состояние всех агрегатов электрооборудования. Винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе типа РР362-Б устанавливается в положение «Зима»;
— устанавливают исправные аккумуляторные батареи с электролитом, плотность которого доводится до зимней нормы, рекомендуемой для данной климатической зоны;
— подготавливают электрофакельный подогреватель и утеплительный чехол для двигателя, подгоняют его по месту и закрепляют на тракторе;
— утепляют кабину двигателя, аккумуляторные батареи, проверяют систему отопительной установки кабины;
— заполняют систему охлаждения двигателя жидкостью, не замерзающей при низкой температуре (антифризом).

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации проводятся следующие работы:
— с агрегатов трактора снимают утеплительные чехлы и сдают на хранение;
— сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, промывают систему и при необходимости удаляют из нее накипь;
— выполняют операции очередного технического обслуживания;
— винт сезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе устанавливают в положение «Лето»;
— доводят плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы для данной климатической зоны;
— заправляют систему питания двигателя топливом летних сортов, включают масляный радиатор;
— заменяют масло и смазку зимних сортов в двигателе, гидравлической системе и агрегатах силовой передачи и ходовой части маслом и смазкой летних сортов;
— заправляют систему охлаждения двигателя водой;
— поврежденные наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки трактора окрашивают, предварительно очистив их от коррозии.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

С целью обеспечения поддержания тракторов в исправном и работоспособном состоянии, для увеличения долговечности, экономичности, безотказности работы требуется проводить систематическое техническое обслуживание планово-предупредительного характера.

Для тракторов установлена трёхномерная система технических обслуживаний (помимо ежесменного), предусматривающая 3 периодических (номерных) техобслуживания:

При переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации предусмотрены сезонные технические обслуживания. Помимо них предусматриваются обслуживания в особых условиях эксплуатации, резко отличающихся от обычных типовых условий (например, в горных районах, в пустынях и других).

Периодичность номерных технических условий:

техническое обслуживание № 1 (ТО-1) – через каждые 60 часов работы;

техническое обслуживание № 2 (ТО-2) – через каждые 240 часов работы;

техническое обслуживание № 3 (ТО-3) – через каждые 960 часов работы.

При проведении номерных технических обслуживаний выполняются не только регламентированные операции, но и устраняют все обнаруженные неисправности.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится в перерыве между сменами (через каждые 10 часов работы). Оно предусматривает выполнение следующих операций:

1) — проверить, нет ли подтеканий масла, топлива, воды либо электролита через соединения деталей;

2) – долить профильтрованное либо отстоянное топливо в баки дизелей и пускового двигателя;

3) – измерить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло. Уровень следует измерять не раньше, чем через 20 минут после остановки дизеля;

4) – проверить уровень воды в радиаторе;

5) – слить конденсат из ресивера пневматической системы;

6) – проверить степень засорённости воздухоочистителя дизеля по индикатору на щитке приборов, работу контрольных приборов, звукового сигнала и освещения;

7) – при эксплуатации трактора в условиях повышенной запылённости осмотреть и, если необходимо, очистить защитную сетку радиатора.

Во время рабочей смены следует прислушиваться к работе дизеля, следить за показаниями контрольных приборов, обращать внимание на цвет выхлопных газов. Помимо этого, нужно периодически проверять состояние шин, степень нагрева корпусных узлов дизеля, трансмиссии, гидравлической и ходовой систем.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) проводится через каждые 60 часов работы.

Сначала выполняются все операции ЕТО. Затем следует:

проверить уровень масла в корпусе топливного насоса;

проверить натяжение ремня вентилятора дизеля;

проверить состояние шин и давление воздуха в них;

проверить работу рулевого управления и тормозов;

смазать подшипники водяного насоса системы охлаждения и отводки сцепления;

слить отстой из топливного фильтра грубой очистки.

Через 120 часов работы (через одно ТО-1) следует проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля, очистить ротор центробежного масляного фильтра дизеля, смазать подшипники шарниров карданных валов переднего ведущего моста.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) проводится через каждые 240 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-1. Затем следует:

1) — заменить масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя и корпусе топливного насоса (при использовании масел М8Г2 и М10Г2 по ГОСТ 8581-78 с содержанием серы не более 0,5 % масло в картере дизеля заменяют через 480 часов работы);

2) – слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков;

3) – промыть фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового дизеля, регулятора давления пневматической системы;

4) – проверить уровень масла в корпусах трансмиссии (сцепления, коробки передач, переднего ведущего моста, заднего моста, верхних и нижних пар колёсных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи), в баке раздельно-агрегатной гидравлической системы, редукторе пускового двигателя, корпусе гидроусилителя рулевого управления (ГУР); смазать втулки поворотных цапф переднего моста, ступицу педали сцепления;

5) – проверить свободный ход педали сцепления и тормозов, падение давления воздуха в пневмосистеме при свободном положении педали тормозов, свободный ход рулевого колеса, герметичность воздухоочистителя и впускного трубопровода двигателя, состояние клемм и вентиляционных отверстий аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;

6) – провести обслуживание блока отопления и охлаждения воздуха в кабине;

7) – проверить крепление ступиц задних колёс, лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления, корпуса коробки передач, кронштейна промежуточной опоры карданной передачи, двигателя.

Через 480 часов работы (через одно ТО-2) следует проверить зазор между клапанами и коромыслами дизеля, очистить центральную трубу воздухоочистителя и промыть его корпус с фильтрующими элементами.

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится через каждые 960 часов работы.

Сначала выполняются все операции ТО-2. Затем следует:

проверить топливный насос на безмоторном стенде на соответствие регулировочным параметрам, угол опережения подачи топлива на дизеле, форсунки дизеля на давление начала впрыска и распыл топлива, затяжку гаек крепления головки блока цилиндров дизеля с последующей регулировкой зазора между клапанами и коромыслами;

провести регулировку реле-регулятора, механизма включения сцепления редуктора пускового двигателя, зазора между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи с подтяжкой всех винтов магнето;

промыть сливные фильтры раздельно-агрегатной системы и гидроусилителя рулевого управления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива с заменой фильтрующих элементов тонкой очистки, фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя и топливопроводящий штуцер карбюратора;

проверить и при необходимости регулировать гайку червяка гидроусилителя рулевого управления, сходимость передних колёс, осевой зазор подшипников ступиц передних колёс неведущего моста, пополняя при этом смазку;

смазать подшипники шарниров привода рулевого управления, шестерни правого раскоса и втулки вала механизма задней навески;

очистить сетку маслозаливной горловины и набивку сапуна дизеля, а также сапуна топливного насоса, слить утечки масла из кожуха гидроаккумулятора.

Через 1920 часов работы (через одно ТО-3) следует:

проверить состояние контактов реле, коллектора, щёток стартера пускового двигателя, регулировку реле-регулятора;

провести обслуживание пневмопереходника и компрессора пневмосистемы;

разобрать и смазать гибкий вал тахоспидометра.

Через 3000 часов работы (через два ТО-3) следует:

проверить состояние коллектора и щёток стартера, зацеплений червяк — сектор и сектор – рейка гидроусилителя рулевого управления;

промыть систему охлаждения дизеля;

заменить смазку в ступицах передних колёс.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

заменить масло и смазку летних сортов зимними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах и сборочных единицах трансмиссии и ходовой части;

выполнить операции очередного ТО;

промыть крышку и фильтр заливной горловины основного топливного бака;

промыть топливный бак;

промыть фильтр-отстойник и карбюратор пускового двигателя;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжений на реле-регуляторе в положение З (зима);

продуть паром либо промыть горячей водой ресивер пневмосистемы, проверить его герметичность;

заполнить дизельным топливом зимних сортов систему питания дизеля;

установить предпусковой подогреватель и утеплительный чехол на дизель;

заполнить систему охлаждения дизеля жидкостью, которая не замерзает при низких температурах (антифризом);

провести сезонное обслуживание блока отопления кабины.

В зимний период для прогрева дизеля при пуске следует заправить его горячей водой и маслом, подогретым до температуры 70-80 градусов Цельсия.

При спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливают её из котла подогревателя и из шлангов блока отопления кабины.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации следует:

снять с агрегатов трактора предпусковой подогреватель, утеплительные чехлы и сдать их на хранение;

выполнить операции очередного ТО;

заменить масло и смазку зимних сортов летними сортами в дизеле, гидравлической системе, агрегатах трансмиссии и ходовой части;

довести плотность электролита аккумуляторных батарей до летней нормы и установить винт посезонной регулировки напряжения на реле-регуляторе в положение Л (лето);

заправить систему питания дизеля топливом летних сортов;

заправить систему охлаждения водой.

Похожие материалы:

  • Техническое обслуживание гусениц тракторов
  • Техническое обслуживание системы смазки трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
  • Техническое обслуживание системы питания трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
  • Техническое обслуживание системы охлаждения трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
  • Техническое обслуживание тракторов ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Этапы обслуживания трактора МТЗ 80

Избежать неисправностей в различных системах и своевременно устранить их позволяет регламентированное техническое обслуживание тракторов МТЗ 80, 82 и других модификаций. Сервисные работы проводятся с определенной периодичностью.

Первое ТО должно выполняться через 60 моточасов, второе – через 240, третье – через 960 моточасов.

Первое и второе обслуживание трактора МТЗ 80

ТО-1 предусматривает осмотр топливного насоса и измерение масла. Необходимо обеспечить натяжение ремня привода вентилятора.

Особе внимании уделяется диагностике системы тормозов и правильности функционирования механизма руля МТЗ.

Перечень работ включает также обслуживание топливного фильтра и профилактику насоса, обеспечивающего движение жидкости охлаждения. Во время очередного ТО 1 по мере необходимости нужно долить в мотор масло. Техобслуживание 2 проводится через 240 моточасов.

обслуживание тракторов МТЗ 80 82

На этом этапе производятся следующие операции:

  • Замена отработанного масла в моторе на новое;
  • Проверка фильтра очистки дизтоплива;
  • Обслуживание фильтров в пневмосистеме и очистителе воздуха в пусковом механизме;
  • Проверка масла в трансмиссии;
  • Проверка работы руля, тормозов, сцепления;
  • Профилактика аккумулятора с проверкой клемм;
  • Обслуживание систем фильтрации салонного воздуха, охлаждающих и отопительных устройств;
  • Диагностика заднего моста, контроль крепления опор двигателя.

Второе техническое обслуживание трактора МТЗ 80 проводится через 480 часов. Должно включать также диагностику силового агрегата, во время которой регулируют зазоры в клапанном механизме и промывкой воздухоочистителя МТЗ.

Профилактика неисправностей

Третье обслуживание трактора МТЗ 80, 82 производится через 960 моточасов.

ТО 1 и ТО 2 тракторов МТЗ

В рамках ТО необходимо проверить форсунки силового агрегата, затяжку гаечных соединений ГБЦ, зазоры в клапанах. Проводится промывка раздельно-агрегатной системы, фильтров рулевого гидроусилителя МТЗ, а также смазка подшипников.

Состояние топливного насоса проверяют на специальном стенде, сапун мотора и маслозаливную горловину подвергают очистке.

Еще одна важная операция – профилактика электрики. Во время последующих ТО 3 необходимо промывать охлаждающую систему, смазывать детали переднего моста и проводить профилактику стартера.

При обслуживании тракторов МТЗ 80, 82 следует учитывать и сезонность. Не забывайте вовремя проводить замену летнего топлива на зимнее, демонтаж либо установку обогревателя, обслуживание систем кондиционирования и поддержания температуры в салоне.

Данные операции необходимы для подготовки техники к меняющимся условиям работы и обеспечение должного уровня удобства для оператора.

Наименование Артикул Ост. Цена
Воздухоочиститель 240-1109015-А-04 0 4 618,00
Воздухоочиститель 240-1109015-А-08 0 1 960,00
Воздухоочиститель 240-1109015-HRT 240-1109015-HRT 0 2 341,00
Воздухоочиститель 240-1109015-А-02-Р 240-1109015-А-02-Р 4 2 778,00
Воздухоочиститель 245-1109015-02 245-1109015-02 1 11 194,00
Воздухоочиститель 260АТ-1109015 260АТ-1109015 0 10 437,00
Воздухоочиститель 350.04.050.00 350.04.050.00 2 381,00

То 1 мтз 80

У вас еще нет товаров
в заказе

8.30-17.30 обед 13-14

Скачать прайс
в универсальном PDF формате
Разработка локальной нормативной документации по охране труда
  • Бланки актов, предписаний, карточек, протоколов, приказов
  • Удостоверения, свидетельства
  • Журналы
    • 1. Журналы для службы охраны труда
    • 2. Журналы по охране труда при эксплуатации котельных, электротехнического оборудования
    • 3. Журналы для канцелярии, бухгалтерии предприятия, индивидуальных предпринимателей
    • 4. Журналы для комбинатов противопожарных работ
    • 5. Журналы для службы охраны предприятия
    • 6. Журналы для АЗС, нефтебаз и эксплуатации грузоподъёмных машин
    • 7. Журналы по экологии
    • 8. Журналы для транспортных предприятий
    • Цветные
    • Агитационные по ТБ
    • 1. Запрещающие знаки
    • 2. Предупреждающие знаки
    • 3. Предписывающие знаки
    • 4. Знаки пожарной безопасности
    • 5. Эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения
    • 6. Указательные знаки
    • Стенды по охране труда и пожарной безопасности плакатные
    • Стенды информационные
    • Стенды по экологии, экономии и бережливости
    • Наглядная агитация по идеологии и патриотизму
    • Стенды для учреждений образования (детские сады, школы)
    • Главная →
    • Плакаты цветные иллюстрированные

    15.51 Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82, 4 л.

    Цена Заказать
    0 руб.

    Название, кол-во листов:

    Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82, 4 л.

    ЕТО,

    ТО№1,

    ТО №2,

    ТО №3

    © Брестский Центр Охраны Труда 2011. Все права сохранены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *