Сколько весит трактор т 25
Перейти к содержимому

Сколько весит трактор т 25

  • автор:

Сколько весит трактор т 25

Трактор Т-25А. Универсальный колесный трактор Т-25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

трактор т-25а

Трактор Т-25А. Универсальный колесный трактор Т-25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

Основное отличие друг от друга в комплектации: на Т-25А установлена кабина, на Т-25А3 — съемный каркас безопасности. Выпускалась модификация Т-25А2.
Тракторы Т-25А и Т-25А3 имеют полурамную конструкцию. Для привода используется дизель Д21А1 мощностью 25 л.с. с электростартерным запуском. В задней части расположен зависимый односкоростной ВОМ. Тракторы оборудуются раздельно-агрегатной гидравлической системой с независимым приводом гидронасоса.
Тракторы разработаны группой инженеров под руководством генерального конструктора ВТЗ В.В.Эфроса. Имеют Государственный Знак качества.
Двигатель: Трактор Т-25А дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

Большое количесво несамоходного навесного оборудования делает тракторы Т-25 и Т-25А по-настоящему универсальными.

трактор владимерец Т-25А

Трактор Т-25А — технические характеристики

Мощность двигателя , л.с. (кВт) 20 (14,6) 25 (18,3)

Эксплуатационная масса У-2, кг 1500 1780
Число передач вперед/назад 8 / 6 8 / 6
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч 1,8 – 21,6 1,8 – 21,6
Тяговый класс 0,6

Габаритные размеры трактора (в средней наладке), мм:
длина (с грузами, с навесной системой):
с шинами 9,5—32″ (9—32″) 3110
с шинами 10—28″ 3098
ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) 1370
с шинами 10—28″ 1467
высота по кабине (тенту, каркасу): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 2500
с шинами 10—28″ 2488

Ширина колеи (регулируемая через каждые 100 мм), мм:
передних колес 1200-1400
задних колес: с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1100-1500
с шинами 10 — 28″ 1200-1480
Число передач:
«Вперед» 6
«Вперед дополнительных» 2
«Назад» 6

Показатели дизеля при стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива:
полезная номинальная мощность, л. с. 29-4

Агротехнический просвет (под тормозными рукавамн), мм:
при высокой наладке:
с шинами 9,5 — 32″ (9—32″) 657
с шинами 10—28″ 645
при средней наладке:
с шинами 9,5—32″ (9—32″) 587
с шинами 10 — 28″ 575
при низкой наладке:
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 450
с шинами 10 — 28″ 438

Масса трактора, кг :
сухого (незаправленного, без грузов):
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1780+50
с шинами 10 — 28″ 1820+50

в рабочем состоянии (эксплуатационная масса):
с шинами 9,5—32″ (9-32″) 2020+50
с шинами 10—28″ 2060+50

удельный расход топлива , г/л. с. — ч., не более 190
полная номинальная мощность, л. с. 31-4
удельный расход топлива, г/л. с. — ч., не более 180
частота вращения коленчатого вала при полезной и полной мощностях, об/мин 1800+27

Трактор Т-25: технические характеристики

трактор т-25 технические характеристики

Появлению трактора Т-25, предшествовал резкий рост количества крупных, тепличных и садоводческих хозяйств, в шестидесятых годах прошлого века. Возникла острая необходимость механизации ручного труда на участках, где работа крупных тракторов была невозможной. Требовался компактный, маневренный трактор, невысокого тягового класса, но в то же время достаточно универсальный и мощный, способный работать с большим перечнем навесного и прицепного оборудования.

Вряд ли конструктора, создававшие тогда эту машину, могли подумать, что их детище станет настолько популярно среди фермеров многих стран, а заложенный в ней потенциал позволит ей освоить самые разные сферы деятельности, став поистине универсальной!

Содержание

История создания Т-25

Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!

В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода.

Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем.

трактор т-25 образца 1966 года

Трактор Т-25 образца 1966 года

В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин.

Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.

Технические характеристики трактора Т-25А:

Т-25А – это колесный, универсальный трактор.

    • Марка двигателя – Д21А1
    • Тяговый класс — 0,6 т.
    • Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
    • Количество передач вперед/назад – 8/6
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
    • Колея — 1200–1400 мм.
    • Масса — 2020 кг.
    • Максимальная скорость – 21 км/ч.
    • Расход топлива г/кВт*ч – 223
    • Грузоподъемность – 600 кг.
    • Вал отбора мощности об/мин. – 540

    Двигатель трактора Т-25

    Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).

    Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

    На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

    Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

    Коробка передач трактора Т-25

    Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.

    Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.

    На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.

    Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.

    На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.

    К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.

    Габариты и масса

    Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.

    Габаритные размеры:

    • Длинна 3180 мм.
    • Ширина 1482 мм.
    • Высота 2477 мм.
    • Колея 1200– 1400 мм.

    Агротехнический просвет регулируемый и составляет:

    • Накладка Шины 9–32” мм.
    • высокая — 657
    • основная — 587
    • низкая — 450
    • Накладка Шины 10–28” мм.
    • высокая — 642
    • основная — 572
    • низкая — 435

    Ходовая и управление трактором Т-25А

    Ведущим на тракторе Т-25 я является задний мост, передний служит опорой для передней части трактора и обеспечивает изменение направления движения трактора с помощью рулевого управления.

    Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.

    Стальной балансир имеет приливы в своей средней части, в этих приливах зацементированы каленые, стальные втулки высокой прочности. Сквозь эти втулки проходит ось, которая крепится с помощью стяжного и конусного болта, в передней части полурамы, и выступает в роли оси качения моста. Шарнирное соединение позволяет переднему мосту, независимо от остова трактора и задних колес, повторять неровности поверхности. Приливы, выполненные в верхней части балансира, ограничивают углы качения, упираясь в крепление полурамы.

    На концах балансира в специальных разрезах, стяжными болтами закреплены поворотные кулаки. В каждом кулаке, для регулировки колеи по ширине, имеются четыре отверстия. Переставляя штифт в разные отверстия, изменяется ширина колеи моста.

    трактор т25а

    Задние ведущие колеса состоят из стального штампованного диска с ободом и шинами пониженного давления. Для хорошего сцепления колес с поверхностью, и самоочищения шин во время работы, покрышки снаружи оснащены протектором елочка.

    На обод одевается герметичная резиновая камера с воздушным вентилем и покрышка. Изнутри обод имеет шесть приваренных стоек, к которым с помощью болтов крепится диск. Диск выпуклой своей частью, крепится конусными болтами к фланцу оси заднего колеса. Развернув диск относительно фланца оси, а также разворот обода относительно диска, позволяет регулировать колею задних колес в пределах 1200–1500 мм.

    Давление в шинах при выполнении работ в поле должно составлять 0,8–0,9 кг/см2, на транспортных работах 0,9–1,2 кг/см2.

    Рулевое управление

    Предназначено рулевое управление для контроля движения трактора по заданной траектории.

    Основные элементы управления включают в себя рулевое колесо, наклонную колонку, две шестерни конические для перестановки рулевого колеса при работе задним ходом и червячного механизма.

    Образуется сварная рулевая колонка трубой, с приваренными к ней, фланцем снизу и верхним корпусом с обратной стороны. Фланец прикручен к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами.

    Внутрь колонки помещен рулевой вал вращающийся на радиальном шариковом подшипнике. В верхней части вала, на шлицах, надето рулевое колесо и зажато гайкой.

    Нижняя часть рулевого вала соединяется с червячной шестерней механизма управления, который в свою очередь, входит в зацепление с роликом на валу сошки. А продольная рулевая тяга соединяет нижний край сошки непосредственно с рулевой трапецией переднего моста.

    Допустимый люфт рулевого колеса может составлять до 15 градусов, если же это значение превышает 25 градусов, требуется регулировка или замена изношенных частей

    Кабина трактора Т-25А. Обзор

    Выпускалась эта знаменитая машина в разных комплектациях. В базовой комплектации трактор комплектовался металлической, полностью остекленной кабиной, с отоплением от системы гидравлики и регулируемыми рулевой колонкой и сиденьем. Также выпускались модификации с тентом и с каркасом безопасности, обе эти модификации сохраняли возможность установки полноценной кабины.

    кабина трактора т-25а

    Органы управления

    Педали управления ножной подачей топлива, сцепления и тормоза имеют классическое расположение. Тормоза раздельные (правая и левая педаль) соединяются специальной планкой. Слева рядом с сиденьем педаль управлением дифференциалом.

    В середине и чуть левее установлен рычаг переключения передач и реверса. Табличка с рисунком положений рычагов, крепится на ящике с инструментами.

    Справа от сиденья находятся рычаг ручной подачи топлива и рукоятка управления валом отбора мощности. Справа от рулевой колонки два рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра, каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее, нейтральное, нижнее и плавающее.

    Система навесного оборудования

    Система навесного оборудования т-25

    Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение.
    Система навески трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование.

    Гидравлика. Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески.

    Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов.

    Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.

    Модификации трактора Т-25:

    Модификации трактора Т-25

    Т-25А

    «Владимирец» прошел ряд модификаций. Во всех случаях изменения небыли значительными, вносились лишь небольшие изменения в конструкцию. Рассмотрим модельный ряд модификаций этого знаменитого трактора.

    Т-25А2
    В данной версии был снижен вес и стоимость трактора за счет замены полноценной кабины, на брезентовый тент.

    Это сделало затруднительным использование трактора в зимнее время, но как показала практика многих фермеров это ничуть не огорчило, так как использовалась машина в основном в теплое время года.

    Т-25А3
    В этом варианте, конструкторы проявили заботу о безопасности тракториста и добавили в конструкцию кабины прочный каркас. Каркас служил хорошей защитой для водителя в случае опрокидывания трактора. Также был немного доработан внешний вид «Владимирца».

    Т-25К
    Эта специфическая модернизация была спроектирована для междурядной обработки высоких сельскохозяйственных культур. Мощность силовой установки и функциональность трактора осталась без изменений, а вот агротехнический просвет был увеличен аж до 1500 мм а колея расширилась до 3050 мм.

    Опыт эксплуатации трактора Т-25А «Владимирец»

    Хоть этот трактор и создавался для работ на животноводческих фермах в колхозах, а также крупных садоводческих и тепличных хозяйствах. Он идеально подходил для мелких фермерских хозяйств. Но в Союзе фермеров не было в принципе, поэтому наибольшую популярность среди населения эта машина приобрела после его распада. Подавляющее большинство тракторов, находящихся у частников это машины, выкупленные у разного рода предприятий и колхозов зачастую в виде металлолома и даже без документов.

    Судьбу одного из таких, выкупленных в колхозе Белоруссии тракторов, благодаря рассказу его владельца, нам удалось отследить более подробно:

    Трактора тягового класса 0,6 в колхозах Беларуссии всегда были в тени знаменитых «МТЗ», выполняли второстепенные функции и работали на них либо зеленая молодежь, набираясь опыта, либо механизаторы пенсионного возраста, заканчивающие карьеру.

    Таким вот спасенным от переплавки является и мой трактор, выкупленный в колхозе в 1999 году скорее, как металлолом. Вид его был очень печален: снято все, что можно было снять, навесное с двигателя, без передних колес, редуктора маслонасоса, ВОМа и др. Но! Трактор внутри оказался живее всех живых! И это благодаря трактористу, получавшему его новым 1983 году, человеку, инвалиду без кисти правой руки ушедшему на пенсию. За пару лет сиротства трактор и пришел в вышеописанное состояние.

    Два года ушло на комплектацию и восстановление трактора, было это очень сложно – купить запчасти было негде, да и не за что, советская система поставок запчастей уже была разрушена, а коммерческая еще не создана. Б/у запчастей также было не найти, ведь таких тракторов по Беларуси один-два на колхоз, да и на те уже глаз положили.

    Что-то из деталей удалось «достать», что-то приходилось изготавливать с нуля, а что-то устанавливать от других тракторов, например, недостающие детали навески установлены от МТЗ-80.

    Изготовленная самодельная ось под ступицу Т-16

    Изготовленная самодельная ось под ступицу Т-16

    Навеска от МТЗ-80

    Навеска от МТЗ-80

    Топливные фильтры от ДТ-75 и самодельный воздухопровод

    Топливные фильтры от ДТ-75 и самодельный воздухопровод

    Двигатель оказался 1989 года выпуска, по закрашенным гайкам было понятно, что он ни разу не вскрывался, я его укомплектовал, запустил и он честно доработал до сего дня.

    Научив трактор ездить, нужно было учить его работать – то есть искать для него сельхоз агрегаты, ведь опять же, Беларусь страна «Белорусов»! Про поиск оригинальных агрегатов речь не шла, пришлось все изготавливать путем уменьшения-облегчения «взрослых» агрегатов. Так, от года к году, прирастали навесным оборудованием для обслуживания подсобного хозяйства.

    Первым был самодельный самосвальный прицеп, собранный из рамы сварочного агрегата, кузова Т-16, оси УАЗ, колес Волга, гидроцилиндра ГАЗ-САЗ.

    Потом плуг, Л-101, удалось приобрести белорусского производства.

    Плуг Л-101 с приспособленной бороной

    Плуг Л-101 с приспособленной бороной

    Беларусь и картошка — это слова-синонимы, пришло понимание, что без механизации посадки невозможно механизировать весь процесс возделывания картофеля. Начав поиск комплектующих, покупать новое задача не стояла, случайно наткнулся на польскую сажалку, переделанную в двухрядку по сходной цене. Купил, доволен, а также и все родственники, соседи и знакомые.

    Посадка картофеля

    Следом за посадочной машиной понадобился, естественно, и культиватор окучник. Несмотря на простоту агрегата, пришлось несколько раз переделывать. Удовлетворил четвертый вариант, все из-за убитости списанных колхозных комплектующих. Польско-китайских предложений на рынке тогда еще не было.

    Окончательный вариант окучника

    Окончательный вариант окучника

    Отсутствие газа в сельском доме и проблемы с больной спиной заставили сделать примитивный дровокол. Дорог он тем, что делался по нескольким фотографиям из журнала, — доинтернетные древние времена, — и много чего пришлось додумывать самому. Но все удачно, работает достойно, есть резерв для модернизации.

    Дровокол навесной

    Почвообрабатывающая фреза

    С появлением своего сварочного аппарата стало возможным замахнуться на более серьезные вещи. Решил исполнить давнюю мечту – изготовить почвообрабатывающую фрезу. В основе коммунальная щетка для Т-25, рыхлящие лапы доставлены в Беларусь из Уссурийска. До последнего были сомнения в этом агрегате, — в округе нет ничего подобного, — но все получилось! Уже два сезона работает, и без него не представляю дальнейшей агротехники.

    коммунальная щетка для Т-25

    До: коммунальная щетка для Т-25

    коммунальная щетка для Т-25 после

    После: почвообрабатывающая фреза

    Самодельный погрузчик

    Общение с коллегами на специализированном форуме определило потребность в полноценном фронтальном погрузчике, с быстросменными рабочими органами. Сама потребность в приспособлении, облегчающем погрузочно-разгрузочные работы ощущалась уже давно, что-то примитивное уже изготавливалось, но все не то. Два года подбора материалов, комплектующих, работы, и весной 2015 погрузчик прошел первые испытания. В оценке его работы пока больше эмоций, чем технических терминов. Погрузчик на Т-25, это незаменимый помощник, позволяющий решать очень много задач в сельской усадьбе. Еще это независимость, ведь вилами и лопатой много не возьмешь, а постоянно нанимать технику со стороны накладно.

    Самодельный погрузчик Т-25

    Самодельный фронтальный погрузчик на базе Т-25

    Двухрядный навесной копатель КТН-2Б

    В этом году удалось механизировать уборку картофеля. Покупка однорядных картофелекопателей производства Польши и Китая не рассматривалась принципиально из-за примитивности технических решений, а серьезные промышленные машины для Т-25 стоили дорого и также были однорядными. Двухрядные навесные выходили за пределы тягового класса трактора по массе, а прицепные не подходили по габаритам.

    Поиск был сконцентрирован на подборе двухрядного навесного копателя для последующей переделки в прицепной. Такая машина, КТН-2Б выпуска конца семидесятых, нашлась, ее удалось довольно несложно адаптировать под Т-25. Наработка в первый сезон более двух гектар не выявила никаких принципиальных недостатков.

    двухрядный навесной копатель КТН-2Б

    Двухрядный навесной копатель КТН-2Б переделанный в прицепной

    Кроме вышеприведенных сельхозопераций, трактор использовался на многих других работах, трелевке леса, буксировка четырехтонного прицепа, строительстве, и везде он справлялся, мощности двигателя было достаточно. Наличие замедленных передач, ВОМа, блокировки дифференциала задних колес в совокупности с малым весом и габаритами трактора делают его незаменимым на приусадебных мелкоконтурных участках.

    Бетономешалка с гидроприводом

    Бетономешалка с гидроприводом незаменима при строительстве

    Все эти годы, пока накапливался прицепной инвентарь, Т-25 добросовестно выполнял свою работу. В принципе работы немного, ведь хозяйство подсобное, общий объем пахотной земли около гектара, транспортные работы да с дровоколом немного, но в таких условиях важна техническая надежность, так сказать «боевая готовность», чтобы после длительного простоя трактор завелся и был готов к эксплуатации, не требовал каких-либо дополнительных действий. Здесь Т-25 и проявлял свои лучшие качества, заложенные конструкторами при создании.

    За пятнадцать лет эксплуатации, после восстановительного ремонта 2001 года, серьезных ремонтов не производилось. К этому же восстановительному ремонту можно отнести восстановление (не замену) изношенных деталей переднего моста.

    Непосредственно из строя выходил одноплунжерный топливный насос НД-21, неоднократные ремонты окончились кардинальной заменой на насос типа УТН, был адаптирован четырех плунжерный ТНВД с трактора Т-40. Эта замена себя оправдала полностью – кроме надежности улучшились и мощностные характеристики двигателя. Заменен гидроцилиндр навески из-за износа штока, вместо штатного гидронасоса НШ-10 установлен НШ-16.

    Все, в остальном только «расходники». Это не значит, что трактор не нуждается в ремонте, потребность есть, но это плановый ремонт, устранение течей масла и прочее техническое обслуживание.

    Изготовление навесного обусловило модернизацию самого трактора в части облегчения труда тракториста, улучшения эргономики рабочего места.

    На данном этапе установлен дополнительный гидрораспределитель. Штатный двухсекционный распределитель заменен на трехсекционный и установлен выше на передней стенке подрамника кабины (как на Т-40), что позволяет работать рычагами, не меняя положения тела тракториста, не «ныряя» под руль.

    Гидрораспределители трактора Т-25

    Дополнительный гидрораспределитель трактора Т-25

    Перенесены все гидромагистрали с картера коробки передач на подрамник кабины- это улучшит ремонтопригодность КПП когда с демонтажем кабины будет сразу обеспечен доступ к крышке КПП (как на МТЗ).

    Заключение

    Это лишь один из тысяч подобных примеров, но он наглядно показывает по-настоящему большие возможности этого маленького трактора, заложенный в нем потенциал и универсальность. Именно это качество является главным плюсом этой замечательной машины.

    Несмотря на то, что «Владимирец» считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах.

    Большую популярность Т-25 приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора.

    Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 в самом разном техническом состоянии. Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а «прокаченный» аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей.

    Трактор Т 25 «Владимирец» технические характеристики

    Т 25 Владимирец – колесный трактор времен СССР, широко востребованный в сельском хозяйстве. Машина получила множество модификаций, конструктивно идентичных между собой, но имеющих некоторые отличия в производительности и функциональности. Т25 Владимирец – легковесная модель, актуальная до сих пор. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря отличной ремонтопригодности и дешевым комплектующим. Обслуживать такой трактор не составит труда, ведь его можно ремонтировать в гаражных и полевых условиях. Машина хоть и конструктивно проста и непримечательна, но при этом обладает немалым набором достоинств, которые рассмотрим в этой статье.

    Навигация по статье

    • 1 Описание и назначение «Владимирца»
    • 2 Характеристики трактора Т-25
    • 3 Особенности устройства и эксплуатации
      • 3.1 Трансмиссия
      • 3.2 Модификации:

      Описание и назначение «Владимирца»

      Т-25 используется в основном при обработке почвы. Для этого трактор оснащается специальными орудиями, а среди доступных землеройных операций выделим окучивание, культивацию, боронование, скашивание, рыхление и предпосевную подготовку грунта, включая обработку мягкой и твердой почвы, а также посев и уборку зерновых, бобовых и овощных культур. Также машина предназначается для мелких транспортных работ, междурядного вспахивания и обработки различных культур. Трактор оснащен задним приводом и узкими передними колесами. Техника относится к тяговой категории 0,6. На самом деле, это один из самых простых советских тракторов, который ценят в основном за простоту и легкость управления, а по производительности машина не относится к лидерам бюджетного сегмента.

      Характеристики трактора Т-25

      • Марка мотора – Д21А1
      • Тяговая категория – 0,6 т
      • Мощность мотора – 26 лошадиных сил
      • Коробка передач – механическая, с 8 передними и 6 задними передачами
      • Размеры трактора, мм: Длина – 3180, Ширина – 1472, Высота – 2477
      • Объем колеи – 1200-1400 мм
      • Масса – 2 тонны
      • Транспортная скорость – 20 км/час
      • Расход горючего – 223 г/кВт в час
      • Грузоподъемность – 0,6 тонн
      • Режим работы вала отбора мощности – 540 об/мин.

      Особенности устройства и эксплуатации

      Трактор оснащен дизельным двухцилиндровым мотором Д-21, который защищен от перегрева с помощью воздушного охлаждения. Вертикальное расположение цилиндров упрощает обслуживание. Выделим главные особенности и вспомогательные компоненты мотора:

      • Двигатель создан по атмосферной технологии
      • Система топливного впрыска с одноплунжерным насосом, которая рационально использует топливо, и равномерно распределяет его по двум цилиндрам для лучшей топливной экономичности, а также снижения вредных выбросов
      • Механическая всережимная регулировка оборотов
      • Безштифтовые форсунки закрытого типа
      • Трехступенчатый воздухоочиститель, являющийся важным компонентом, предназначенным для подачи воздуха в цилиндры
      • Комбинированная система смазки. Ее принцип действия чрезвычайно прост: масляная смесь сначала проходит через шестеренчатый насос, а затем под давлением разбрызгивается на детали. Таким образом, удается предотвратить масляное голодание и избежать эффект сухого трения компонентов
      • Фильтр-отстойник, используемый для очистки масла. Является первым этапом очистки, которая продолжается с помощью сменных бумажных элементов – фильтров более тонкой очистки
      • Воздушное охлаждение мотора предотвращает его от перегрева, особенно в жаркую погоду. Охлаждающий вентилятор расположен на валу генератора
      • Пусковое устройство с электростартером на 12 В, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду, включая экстремально низкие или высокие температуры
      • Декомпрессионный механизм и свечи накаливания – компоненты, являющиеся частью впускной системы
      • Глушитель с искрогасителем.

      Трактор Т-25 Владимирец оборудован механической коробкой передач с 8 передними и 6 задними скоростями. Выделим главные составные части КПП:

      • Реверс
      • Межколесной конический дифференциал с сателлитами
      • Главная передача
      • Однодисковое сцепление сухого типа
      • Механический привод.

      Трансмиссия

      Трансмиссия имеет хорошо оптимизированные передаточные числа, чтобы в полной мере раскрывать потенциальные возможности силовой установки – ее мощность и крутящий момент. Передачи включаются с ощутимым запаздыванием, однако это считается конструктивной особенностью и не является заводским дефектом. Большое количество скоростей переднего и заднего хода обеспечило плавность хода, а также максимальную скорость до 21 км/час. Обратим внимание, что все механизмы коробки передач выполнены в компактном литом корпусе. В его передней части расположен первичный вал, закрепленный двумя шариковыми подшипниками. В нижней части корпуса КПП располагается вал отбора мощности, способный работать со скоростью до 500 об/мин. В верхней части КПП имеется крышка, на которой базируется защитное устройство, отвечающее за блокировку включения передачи при неполностью выжатом сцеплении. Кроме того, этот защитный механизм предотвращает преждевременный износ шестерней и зубьев. Помимо этого, обратим внимание на механизм заднего навесного орудия, закрепленный на корпусе КПП. Также здесь расположены тормозные рукава и непосредственно рулевой механизм.

      Трактор обладает полной массой в 2 тонны, что является достойным показателем, идущим на пользу маневренности и хорошей динамике. К тому, разработчикам удалось укоротить колесную базу и длину кузова, чтобы улучшить маневренность и сократить радиус разворота. Дорожный просвет составляет в пределах 450-580 мм. Большой клиренс и широкопрофильные колеса повысили внедорожные способности трактора Т-25 Владимирец. Что касается ходовой части, изначально трактор проектировался как заднеприводный, а передняя ось является поворотной. Передние колеса специально заужены для улучшения проходимости, а задние покрышки наоборот сделаны более широкими – для улучшения курсовой устойчивости на бездорожье. Колея задних колес регулируемая, с диапазоном от 1200 до 1500 мм.

      Т-25 Владимирец имеет примитивное рулевое управление со следующими составными элементами: рулевое колесо, наклонная колонка, а также две конические шестерни, предназначенные для перестановки руля для переключения между передним и задним ходом движения. К рулевому механизму закреплен фланец с помощью четырех винтовых соединений. Во внутренней части рулевой колонки расположен рулевой вал, который вращается на шариковом подшипнике.

      Трактор Т-25 комплектовался разными кабинами в зависимости от модификации. Так, начальном исполнении машина получила цельнометаллическую, полностью остекленную кабину. Салон оборудован автономным отоплением, а также примитивным водительским сиденьем и рулевой колонкой, которые можно отрегулировать под свой рост и телосложение. Кроме того, в качестве альтернативы предусмотрена модификация с тентовой крышей и каркасом безопасности. Педальный узел расположен под рулевой колонкой – это акселератор, сцепление и тормоз. Раздельный тормоз представлен в виде правой и левой педали, которые соединены специальной планкой. С левой стороны водительского сиденья расположена педаль, ответственная за регулировку дифференциала. С правой стороны сиденья расположены две рукоятки, отвечающая за подачу топлива, а также активацию вала отбора мощности. Также здесь размещено управление навесными устройствами, а именно основным и выносным гидроцилиндром. Их можно регулировать в трех направлениях – верхнем, нейтральном и нижнем.

      Основная задняя навеска трактора Т-25 Владимирец имеет классическую трехточечную компоновку. Чтобы увеличить грузоподъемность навески до 600 кг, ее конструкцию дополнили гидравлической системой с оптимальной пропускной способностью. Гидравлический механизм отвечает за подъем и изменение положения навесного и прицепного оборудования. Сама гидравлика включает в себя масляный бак, масляный насос, цилиндры, гидрораспределитель и маслопроводы.

      Модификации:

      • Т25А – улучшенная версия базового трактора, с небольшими конструктивными изменениями
      • Т-25А2 – облегченный трактор с тентовой кабиной, для эксплуатации в теплое время года
      • Т-25А3 – версия с улучшенными элементами безопасности – прочным каркасом
      • Т-25К – специальная модификация для междурядной обработки, с клиренсом до 1500 мм.

      Трактор Т-25 Владимировец прост в эксплуатации и ремонте, и благодаря этому по-прежнему пользуется высоким спросом среди фермеров, дачников и небольших хозяйств.

      Фото трактора Т-25

      Трактор Т 25 Трактор Т 25 Трактор Т 25
      Трактор Т 25 Трактор Т 25 Трактор Т 25

      Видео трактора Т-25

      Цена трактора Т-25

      Средняя стоимость трактора Т-25 Владимирец на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.

      Отзывы

      • Сергей, Нижегородская область. Машина в эксплуатации более 20 лет. Трактор словно конструктор, прост в обслуживании и управлении. Машина настолько примитивна, что ее можно чинить в полевых условиях. Салон, правда, очень тесный. В нем есть обогреватель, который я установил самостоятельно. Вентиляция – через боковые форточки. Все по старинке. Система охлаждения работает с перебоями, впрочем, как и вся ходовая часть. Возникают масляные протечки. На серьезном бездорожье этому трактору делать нечего. Узкие передние колеса у меня уже два раза перекосились, пришлось регулировать сход-развал колес. При своевременном уходе машина справляется с любыми видами грунтов, и даже способна буксировать небольшие прицепы. Но частые поломки досаждают, особенно в жаркую погоду.
      • Никита, Ярославль. Трактор Т-25 Владимирец, не смотря на свой пожилой возраст, активно используется при окучивании, бороновании, вспашке и культивации почвы, обработки малых и больших посевов, уборки и посадки зерновых культур. Техника проста в обслуживании, но страдает частыми поломками. Машина нетребовательна к качеству топлива, и хоть за это спасибо. Дешевые запчасти и малый расход топлива делают трактор Т-25 одним из самых дешевых по стоимости владения.

      Трактор Т-25

      Универсальный колесный трактор Т-25А производства ООО «Владимирский моторо-тракторный завод», тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

      Тракторы Т-25А имеют полурамную конструкцию. Для привода используется дизель Д21А1 (Д-120) мощностью 25л.с. или с электростартерным запуском. В задней части расположен зависимый односкоростной ВОМ. Тракторы оборудуются раздельно-агрегатной гидравлической системой с независимым приводом гидронасоса. Двигатель трактора Т-25А — дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

      Большое количесво несамоходного навесного оборудования делает тракторы Т-25 по-настоящему универсальными.

      Компактные, небольшие трактора пользуются спросом, как у частных предпринимателей (фермеров), так и небольших строительных и коммунальных компаний (организаций). С помощью таких агрегатов удается механизировать выполнения физических тяжелых работ.

      Трактор Т-25А, предназначен обеспечить: предпосевную обработку не тяжелых грунтов, посев (посадку), выращивание и сбор разных овощных культур, уход за посевами, междурядную обработку пропашных (овощных) культур. А также пахоту легкой почвы на приусадебных (садовых) участках, уборку сена, привод для работы стационарных механизмов (машин), выполнение дорожных работ, транспортирование грузов и много других операций.

      Передние колеса уменьшенного диаметра обеспечивают управление агрегатом.

      Трактор выпускается в нескольких основных модификациях: Т-25-А1 – стандартная (базовая) модель, оборудована кабиной; Т-25-А2 – оборудуется тентом; Т25-А3 – установлен каркас безопасности.

      Компоновка трактора включает: заднюю систему навесного типа, позволяющую устанавливать автосцепку; маятниковое прицепное устройство; задний вал для отбора мощности. Для обеспечения работы стационарных машин трактор может быть оборудован приводным шкивом, а для буксирования полуприцепа устанавливается тормозной цилиндр.

      Конструкция трактора Т-25А предоставляет возможность оперативно менять его агротехнический просвет, а также ширину колеи и даже длину базы. Для большей маневренности длина базы уменьшается, а для повышения устойчивости агрегата при работе с тяжелым навесным оборудованием, длина базы увеличивается. Кроме того, трактор легко перенастраивается для возможности работать задним (реверсивным) ходом длительное время. Такие технические особенности обеспечивают универсальность Т-25А по выполнению многих задач.

      Выгодным отличием трактора от других компактных марок является применение обогревателя кабины, который работает от гидравлики или смазочной системы дизеля, обеспечивая комфортные условия

      Общие характеристики трактора Т-25А

      Универсальный колесный с ревер­сивным ходом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *