Объем масла в кпп мтз 320
Перейти к содержимому

Объем масла в кпп мтз 320

  • автор:

МТЗ-320: достоинства и недостатки

тех харак трактора мтз 320

Трактора

Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 4 мин Просмотров 5.9к. Опубликовано 2017-07-04 Обновлено 2020-06-06

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для разнообразных работ совместно с прицепным, полунавесным, навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, коммунальной сфере:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективное использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га.

Следующей по эффективности сферой применения считают коммунальное хозяйство, так как обладает маневренностью, что позволяет работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов, повреждений дорожному, тротуарному покрытию.

Производство

трактор мтз 320

Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).

На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе тракторы Беларус следующих модификаций:

Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:

  • раздаточные коробки;
  • рулевое управление;
  • корзины сцеплений;
  • коробки отбора мощности;
  • задние мосты;
  • передние мосты.

Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • картофелекопалки;
  • бороны;
  • плуги;
  • фрезы;
  • культиваторы;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • раздатчики для кормов.

Колесные диски для сельхозтехники.

Технические параметры

трактор 320

Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.
      1. Полная длина – 3,05 м.
      2. Ширина – 1,55 м.
      3. Высота – 2,16 м.
      4. База – 1,69 м.
      1. вперед – 16,
      2. назад – 8.
      1. Масса – 1,72 т.
      2. Дорожный просвет – 0,32 м.
      3. Радиус поворота – 3,7 м.
      1. Наименьшая
        1. переднего хода – 1,00.
        2. заднего хода – 1,80.
        1. транспортная – 25,20.
        2. заднего хода – 13,30.
        1. на переднем мосту – 7,5L — 16,
        2. на заднем – 12,4L — 16.

        Модификация

        мтз 320 с ковшом

        Удачная конструкция, технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

        1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
        2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, обеспечивая экспортный потенциал.
        3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной, повышенными тягово-сцепными качествами. Используется в коммунальном хозяйстве.
        4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям, траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
        5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием. Используется на уборочных, погрузо разгрузочных, земляных работах, при планировке территории, засыпки траншей, ям.
        6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также применяется при планировке площадок, засыпке различных ям, траншей, на работах по уборке территорий.

        Достоинства и недостатки

        трактор мтз 320 с отвалом

        По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:

        • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
        • маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
        • полный привод, обеспечивающий проходимость;
        • тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
        • универсальность;
        • надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
        • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
        • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
        • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
        • наличие дополнительного оборудования;
        • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

        Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:

        • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
        • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
        • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
        • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

        Приобретение трактора

        трактор мтз

        Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

        1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
        2. Наличие полного перечня модификаций.
        3. Покупка в лизинг или кредит.
        4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
        5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

        Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

        Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

        Обзор трактора Беларус МТЗ 320: характеристики, преимущества, недостатки

        Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

        Беларус 320

        Беларус 320.4

        Технические характеристики МТЗ 320

        320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.

        Двигатель

        Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:

        Двигатель MMZ-3LD

        Двигатель MMZ-3LD

        Система запуска агрегата — электростартерная от штатной аккумуляторной батареи. Пуск и остановка двигателя осуществляется из кабины трактора поворотом ключа в замке управления. Для обеспечения безопасности конструкцией предусмотрен запуск при установке рычага переключения КПП в предусмотренное положение. Для остановки двигателя «поворотом ключа», замок сблокирован с электроприводом тяги, на топливном насосе, управляющей подачей топлива в системе питания. Облегчение пуска достигается работой свечей накала установленных в камерах сжатия каждого цилиндра двигателя.

        Трансмиссия

        Сцепление сухое, однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Коробка передач четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.

        Задний, передний мост

        Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.

        Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.

        Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.

        трактор беларус 320

        Передний ведущий мост и передняя навеска

        Оборудование трактора

        Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.

        ВОМ

        Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.

        задняя навеска трактора

        Задняя навеска Беларус 320

        Гидравлика

        Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.

        Рулевое управление

        Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.

        Органы управления трактора

        Органы управления трактора Белаоус 320

        Электрическая часть

        Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.

        Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:

        • компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
        • передняя навеска трактора
        • конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..

        Габариты и масса

        • Длина 3050/3220 мм
        • Ширина 1550 мм
        • Высота 2150 мм
        • База 1690 мм
        • Колея мм
        • Передняя 1260;1410
        • Задняя 1250;1400
        • Дорожный просвет 320
        • Минимальный радиус разворота 3.7 м
        • Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
        • Размеры стандартных шин
        • Передние 7.5L-16
        • Задние 12.4L-16

        Заправочные ёмкости МТЗ 320

        • Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
        • Бак гидравлики 10 л
        • Картер КПП 3,8 л
        • Задний мост 8,9 л
        • Передний мост 2,3 л
        • Колёсный редуктор 0,3 л
        • Охлаждение двигателя 9,5 л
        • Система смазки двигателя 3,85 л

        Кабина и эргономика

        Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.

        Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.

        Преимущества и недостатки

        К минусам трактора можно отнести:

        • довольно высокий расход топлива из расчёта на кВт.час. В сравнении с МТЗ 80 этот показатель выше на 30-35%.
        • при движении по неровным грунтовым дорогам или полям за счёт короткой базы машины в кабине сильно трясёт.
        • неудобное боковое положение педали подачи топлива на поле кабины.
        • высокий капот закрывает часть переднего фронтального обзора по направлению движения.
        • маленький объём топливного бака.
        • также, в следствии вибрации, к конструктивным недостаткам трактора можно отнести — частые случаи раскручивания крепления КПП.

        Трактор МТЗ 320

        Трактор МТЗ 320 с погрузочным оборудованием и щёткой

        Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.

        • трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
        • постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
        • раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
        • малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
        • кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.

        В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.

        Масло ТАД-17 для трансмиссии трактора МТЗ всесезонное 10 литров

        Масло ТАД-17 для трансмиссии трактора МТЗ всесезонное 10 литров

        Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

        Запчасти

        Высокий спрос

        Компания «ТехДорМаш»

        «ТехДорМаш» производит и поставляет во все регионы России полный ассортимент дорожных щеток и предлагает целый ряд сопутствующих материалов, необходимых при производстве и эксплуатации щеточной продукции. Щетки дорожные производства компании «ТехДорМаш» предназначены для применения на всех видах дорожных, аэродромно-уборочных и коммунальных машин отечественного и импортного производства.

        У нас можно купить:

        Вся предлагаемая щеточная продукция сертифицирована и обеспечивает надежную работу техники в любых самых сложных метеорологических условиях. Высокое качество наших дорожных щеток, в том числе, гарантирует длительные сроки эксплуатации и эффективность уборочных мероприятий при соблюдении технологии уборки, которая должна учитывать грамотный выбор типа щеток и материала их ворса в зависимости от времени года и реальных дорожных условий.

        Copyright © 2010-2024
        Все права защищены.

        Наш адрес

        г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 35, стр. 13

        Сцепление и КПП трактора МТЗ-320

        На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа. Она крепится на маховике 1 двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2. Крутящий момент от маховика двигателя и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП. Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13. Выключение сцепления трактора производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск. Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17. Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15, которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.
        Рис. 1 — Муфта сцепления МТЗ-320 Беларус 1 – маховик двигателя; 2 – установочный штифт; 3 – болт; 4 – палец; 5 – ведомый диск; 6 – отжимной рычаг; 7 – вилка; 8 – гайка регулировочная; 9 – опорный диск; 10 – опора; 11 – отводка; 12 – нажимной диск; 13 – нажимные пружины; 14 – пластины; 15 – стопорная пластина; 16 – болт; 17 – оправка. Управление сцеплением трактора производится педалью 5 сцепления (рис. 2) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 1) с выжимным подшипником. При нажатии на педаль управления сцеплением отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается. Включение сцепления при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13 при отпускании педали сцепления 5.
        Рис. 2 — Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320.4 Беларус 1 — рычаг; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — педаль сцепления; 6 — ограничитель хода педали.

        Проверка свободного хода педали сцепления

        Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-40 мм. Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход — к пробуксовыванию сцепления, что в обоих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления. Для регулировки свободного хода: — отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3; — поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4; — заверните вилку 4 на 4-5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3; — затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3. Неисправности сцепления минитрактора МТЗ-320 Беларус Муфта сцепления не передает полный крутящий момент Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе. Муфта сцепления выключается не полностью («ведет») Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

        Коробка передач МТЗ-320 Беларус

        Коробка передач минитрактора (рис. 3) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт. КПП трактора МТЗ-320.4 Беларус обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы. Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.
        Рис. 3 — Коробка передач минитрактора 1 – первичный вал; 2 – подшипник; 3 – роликоподшипник; 4 – ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 – втулка; 6 – муфта; 7 – ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 – роликоподшипник; 9 – зубчатый венец 2-ой передачи; 10 – зубчатый венец 1-ой передачи; 11 – подшипник; 12 – ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 – муфта; 14 – первый промежуточный вал; 15 – ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 – втулка; 17 – шестерня привода ВОМ; 18 – подшипник; 19 – муфта; 20 – шестерня; 21 – второй промежуточный вал; 22 – зубчатый венец понижающего редуктора; 23 – подшипник; 24 – шестерня привода ВОМ; 25 – вал привода ВОМ; 26 – подшипник; 27 – роликоподшипник; 28 – ведомая шестерня понижающей ступени редуктора; 29 – муфта; 30 – ведомая шестерня повышающей ступени редуктора; 31 – шестерня синхронного привода ВОМ; 32 – подшипник; 33 – выходной вал; 34 – корпус КП; 35 – подшипник; 36 – ведомая шестерня II диапазона; 37 – ведомая шестерня I диапазона; 38 – муфта; 39 – втулка; 40 – ведомая шестерня заднего хода; 41 – подшипник; 42 – шестерня; 43 – ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 – шестерня заднего хода; 45 – подшипник; 46 – передний корпус КП; 47 – передний торец выходного вала Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на подшипниках 2, 11 и выполнен как одно целое с зубчатыми венцами 10 и 9 1-ой и 2-ой передач. На нем на подшипниках установлены шестерни 3-ей и 4-ой передач и на втулке 5 муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач. Первый промежуточный вал КПП МТЗ-320.4 Беларус установлен на двух подшипниках 18 и 45, на нем на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач, между которыми установлена зубчатая муфта 13. На валу 14 установлена шестерня 17, соединенная посредствам втулки 16 с шестерней 15 привода ВОМ. Второй промежуточный вал 21 выполнен с ведущей шестерней 22 понижающей ступени редуктора и установлен на подшипниках 23 и 41. На валу 21 подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода и ведомая шестерня 37 1-го диапазона, а также ведомая шестерня 36 II-го диапазона и зубчатые муфты 19 и 38. Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний — в корпусе 34 на подшипнике 26. На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы. Выходной вал 33 установлен на подшипниках 32 и 35, на нем на подшипниках установлены ведомые шестерни 28 и 30 редуктора, муфта 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, соединенная с валом шпонкой. Через шлицы вала 33 и 47 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.

        Управление коробкой передач трактора МТЗ-320 Беларус

        Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 4), который, воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 3), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач. Переключение диапазонов и включение заднего хода осуществляется рычагом 5 (рис. 4), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 3). Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 3) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) – задний ход.
        Рис. 4 — Управление КПП минитрактора МТЗ-320 Беларус 1 – вилка; 2, 4, 7, 8, 14 – поводки; 3 – шарик блокировочный; 5 – рычаг включения диапазонов; 6, 16 – вилки; 9 – вилка; 10 – рычаг включения передач; 11 – рычаг включения гидронасоса; 12 – свертный штифт; 13 – рычаг включения ВОМ; 15 – шарик II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение. Переключение режимов привода ВОМ (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 4) с помощью которого шестерня 24 (рис. 3) с имеющимся на нем фиксаторами устанавливается в одном из трех положений: переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 – включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 – включен синхронный ВОМ, среднее – нейтральное. Переключение редуктора осуществляется поводком 14 (рис. 4) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 3), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора. Включение привода насоса гидронавесной системы производится рычагом 11 (рис. 4). Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях фиксируется подпружиненными шариками 15. Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 3) и 19, 38 установлены шарики 3 (рис. 4). Проверка уровня масла в корпусе коробки передач — Отверните пробку контрольно-заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия. — Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку. Замена масла в корпусе КПП — Выверните пробку и слейте масло из корпуса коробки передач. — Заверните пробку и залейте свежее сезонное масло до уровня контрольно-заливного отверстия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *