Как заменить щетки на болгарке декстер
Перейти к содержимому

Как заменить щетки на болгарке декстер

  • автор:

[Инструмент] УШМ/Болгарка Dexter Power 800 W

Хочу продолжить своё хорошее начинание по обзору инструментов, которыми пользуюсь в быту либо на работе. А когда и всюду сразу. На этот раз под прицелом оказалась угловая шлифмашина, она же — болгарка, производства сети французских строительных гипермаркетов Leroy Merlin под их собственной торговой маркой Dexter Power. Бралась болгарка ещё летом, для домашнего использования, однако на полке не пылится, ввиду того, что руки постоянно чешутся. Пожалуй, начнём:

Из всего ассортимента декстеровских болгарок внимание на себя обратила 800-ваттная, под 125-миллиметровый абразивный диск. Это, так сказать, средняя болгарка. Меньшая рассчитана на диск 115 мм, её мощность так же меньше — 750 Ватт. Кроме того, меньшая поставляется в картонной упаковке, а моя в пластиковом кейсе:

Обошлось это удовольствие, как обычно, вообще не дорого — всего 655 гривен, что на середину августа 2017 года ориентировочно составляло 25 долларов. А этот обзор, я уверен, покажет, что изделие сполна стоит этих денег.

Комплектация, помимо упомянутых выше самой болгарки и кейса, включает в себя два полукруглых защитных кожуха — открытый наполовину и полностью закрытый, оснащены оба быстросъёмным креплением.

Так же есть съёмная боковая рукоять — очень крупная и весьма удобная. Внутрь неё вкладывается и хорошо там удерживается ключ для гайки, фиксирующей абразивные диски.

К слову, рукоять можно вкрутить в одно из трёх мест на корпусе, что позволяет уверенно удерживать её практически в самых неудобных положениях:

Приятно порадовал небольшой пакетик с запасными электрическими щётками. Ну и конечно же — гарантийный талон и инструкция по эксплуатации, которые были первым же делом изучены. Как обычно полагается в такой документации, Леруа Мерлен предупреждает, что нечего в инструмент лазить, пущай работает, а чинить надо в мастерской по гарантии, которая, между прочим, составляет три года. И, как обычно, продавец может отказать в гарантии, если на инструменте обнаружатся следы вскрытия. Как пример таких следов приводятся слизанные шлицы винтов, замятия на корпусе инструмента. Но нас этим не остановить.

В предыдущем обзоре электролобзика я уже приводил эти слова, но в тот раз новый инструмент удалось разобрать, не оставляя следов разборки. А вот винты на корпусе редуктора болгарки были затянуты так сильно, что теперь, после моего вмешательства, всякий, взглянувший на них, безошибочно определит, что внутри уже кто-то побывал. Не буду расстраиваться, лучше сразу загляну внутрь:

Редуктор собираю, затем откручиваю следующие четыре болта, которые крепят корпус редуктора к остальной болгарке. Вынимаю корпус редуктора:

На тыльном конце якоря есть подшипник, запоминаем его номер на всякий случай:

Заглядываем внутрь корпуса и видим выпавшие из своих мест щётки:

Якорь не получится просто так вставить обратно, поэтому углубляемся в разбор ещё на один шаг — снимаем одну из боковых крышек в районе пусковой клавиши:

Корпус выполнен качественным литьём из пластика, поэтому, как и в случае с лобзиком, даже выкрутив все шурупы, удерживающие части корпуса вместе, не получится просто так разложить его на составляющие. Слегка поддеваем отвёрткой по периметру, и крышка отделяется, открывая нам органы управления:

Через отверстия можно поправить щётки различными отвёртками, прижать их и вставить якорь с редуктором на место. Так же болгарка оснащена светодиодным индикатором напряжения:

Ещё одна интересная деталь — довольно длинный и прочный кабель питания, длиной 3 метра, крепится внутри корпуса двумя шурупами с креплением Security Torx:

Если мысли о гарантии вас не беспокоят, можно либо купить отвёртку или биту под этот ключ, либо просто сломать/высверлить пенёк посреди шестилучевого шлица и воспользоваться обычным торксом. Сборка в обратной последовательности довольно простая и быстрая. Однако по началу возникли некоторые сложности с прилеганием деталей корпуса. Сразу скажу — если не получается без усилий собрать корпус, то не стоит на него давить или стучать по нему. Просто перепроверьте, как всё уложено и не мешает ли какая-либо часть, например, клавиша, собрать половинки в единое целое. Всё должно собираться с минимумом усилий. И, в довершение, скажу, что разобрать болгарку мне помог набор головок, бит и трещоток Dexter, обзор на который я тоже намерен написать, надеюсь, в ближайшее время. Поверьте, там есть, о чём рассказать. Особенно за такие смешные деньги.

Как менять щетки в шуруповертах, перфораторах и болгарках

Как менять щетки в шуруповертах, перфораторах и болгарках

В арсенале домашнего мастера наверняка найдется один-другой щеточный электроинструмент. Дрели, шуруповерты, перфораторы, болгарки, шлифовальные машины, электролобзики, фрезеры… Весь этот разнообразный ассортимент объединяет одна общая деталь — щеточно-коллекторный узел. Сегодня поговорим о назначении, диагностике и процедуре ухода за этой частью электроинструмента.

Щеточный электроинструмент

Сердцем любого электрического инструмента является электродвигатель. Он обеспечивает работу механизмов и принимает на себя все рабочие нагрузки. Именно от характеристик двигателя во многом зависит надежность и долговечность инструмента.

Чаще всего в ручном электроинструменте используются коллекторные двигатели постоянного или переменного тока.

В аккумуляторных моделях применяются двигатели постоянного тока, в сетевых моделях — электромоторы переменного тока.

Причин тому несколько. Они объясняются преимуществами коллекторных моторов.

  • Высокая скорость вращения вала двигателя. Диапазон номинальной частоты вращения составляет порядка 10000-20000 об/мин.
  • Простая и относительно дешевая конструкция.
  • Высокий крутящий момент.
  • Простота регулировки скорости вращения вала двигателя.

Отличительной особенностью конструкции является наличие в ее составе коллектора. Это специальный узел, через контактные площадки которого напряжение поступает на обмотку ротора.

Питание на контактные пластины (ламели) коллектора подается посредством щеточного узла, состоящего из держателя и пары графитовых щеток.

Щетки электродвигателя выполняют важную функцию: с их помощью электрическая энергия подается на обмотку ротора.

Из-за использования в конструкции инструмента коллекторного двигателя, весь класс получил название щеточного электроинструмента.

Сейчас конструкция коллекторного двигателя считается устаревшей. Технологию активно вытесняет с рынка электроинструмент, в конструкции которого использованы бесщеточные моторы. О том, как они устроены, можно узнать из этого материала.

Тем не менее, щеточный инструмент не спешит сдавать позиции. Один из главных его козырей, который пока не удалось побить бесщеточным решениям — баланс цены и качества. Не очень дорогие щеточные модели часто имеют хорошие характеристики.

Единственное, что несколько портит картину — необходимость регулярного обслуживания щеточного узла. Об этом мы поговорим ниже.

Износ щеток: когда надо менять?

Щеточный узел — ахиллесова пята электродвигателя. Причина проста: ему приходится работать в довольно сложных условиях. Во-первых, щетки подвержены механическому истиранию о ламели коллектора. Во-вторых, контакт графитовой щетки и поверхности коллектора не очень плотный. В имеющемся зазоре возникает искрение, которое дополнительно нагревает пятно контакта.

Щетки подвержены интенсивному износу. Это расходный материал, за состоянием которого необходимо следить. И, конечно, деталь периодически придется заменять.

По своей сути, щетка электродвигателя — это небольшой графитовый брусок с закрепленным его «теле» проводником небольшой длины.

Графит — хороший проводник, но это очень мягкий материал, который хорошо истирается. В процессе работы электроинструмента длина щетки постоянно уменьшается. При длительной эксплуатации деталь может полностью истереться. Вот именно за этим нужно следить.

Ссуществуют модели щеток с «выстрелом». Внутрь такой щетки вмонтирован подпружиненный стержень из диэлектрического материала. Когда длина щетки уменьшается до минимума, стержень под действием сжатой пружины «выстреливает» из корпуса узла и разрывает цепь питания ротора (якоря).

Дальнейшее использование такого инструмента без замены щеток невозможно.

На щетке с «выстрелом», в ее торцевой части, имеется специальный маркер. Он указывает на то, что деталь оснащена дополнительной защитой.

В остальных случаях, понять, что щетки выработали свой ресурс, можно по следующим признакам:

  • электроинструмент не включается;
  • во время работы электродвигателя из коллекторного узла исходит посторонний шум;
  • двигатель не развивает былой мощности, включается нестабильно, работает рывками;
  • сквозь вентиляционные отверстия инструмента видно повышенное искрение в районе коллектора.

Появление любого из перечисленных симптомов, как правило, свидетельствует об износе щеток. Пренебрегать сигналами не стоит. Эксплуатация инструмента в таком виде, чревата большими проблемами. Вплоть до полной поломки. Щетки необходимо менять!

Замена щеток

Все без исключения производители предписывают производить замену щеток в условиях сервисного центра, о чем однозначно указывают в инструкциях по эксплуатации своих изделий.

Однако процедура замены несложная и вполне по силам начинающему мастеру.

Внимание! Есть риск поражения электрическим током!

Процедуру замены щеток следует производить на отключенном от электрической сети инструменте.

Первый вопрос, который возникает при замене щеток: где брать запасные части?

Хорошо, если производитель вложил в коробку дополнительный комплект щеток. Если нет, то их нужно будет приобрести дополнительно. Можно подобрать необходимую запасную часть на сайте производителя по номеру из каталога. Либо, что гораздо проще, демонтировать старые щетки и измерить их.

Стоит обратить внимание на конфигурацию и размер клеммы щетки. Это упростит подключение новой детали к электрической схеме.

Электроинструмент можно условно разделить на две большие категории. Первая имеет быстрый доступ к щеткам, вторая — нет. Во втором случае для замены потребуется частичная разборка корпуса.

Инструменты с быстрым доступом к щеточному узлу

Определить инструмент с быстрым доступом к щеткам очень просто. В зоне коллектора имеются специальные резьбовые заглушки, обеспечивающие быстрый доступ к узлу.

Выкручиваем заглушку для доступа к щетке.

Извлекаем заглушку. Под ней находится щетка, которую нужно достать из направляющих щеточного узла.

Устанавливаем новые детали и собираем инструмент в обратной последовательности.

Когда нужно разбирать корпус

Если отверстий для быстрого доступа к щеткам нет, придется разобрать корпус инструмента — частично или полностью. Cначала следует изучить корпус и найти крепежные винты. Их следует открутить.

Снимаем защитные кожухи. Доступ к щеточному механизму открыт.

Отводим в сторону лапку прижимной пружины, прижимающей щетку к поверхности коллектора.

Отключаем клемму щетки от электрической схемы инструмента.

Извлекаем старую щетку.

Устанавливаем новые щетки и собираем инструмент в обратном порядке.

После замены щеток инструмент нужно подключить к электрической сети (или установить аккумулятор). Важно удостовериться в его работоспособности. Только после этого можно делать вывод об успешной замене щеток.

Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Болгарка, являясь самым востребованным инструментом в доме, подвергается немалым нагрузкам и интенсивному использованию. Из-за этого по прошествии некоторого времени случается, что при запуске двигателя появляются рывки, запах гари и другие неисправности, наводящие на мысль, что угловая шлифовальная машина (УШМ) сломалась. Но не стоит сразу нести аппарат в ремонт или покупать новый. Большинство неисправностей данного прибора можно устранить самостоятельно.

Устройство и электрическая схема болгарки

Структура болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической. Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Схема электрическая

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Схема подключения болгарки

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетки

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

Крыльчатка

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
    Снятия диска
  2. Открутите рукоятку.
    Рукоятка
  3. Снимите защитный кожух.
    Защитный кожух
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
    Спецокошки
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
    Откручивание редуктора
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
    РедукторИзъятый редуктор
  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
    Статор
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
    Разборка редуктора
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
    Гайка
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
    Спецсъемник

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Тестер

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Проверка якоря

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Угольные щетки для болгарки (УШМ) DEXTER NC750AG-115

Угольные щетки для болгарки (УШМ) DEXTER NC750AG-115

Обратите внимание На данный момент владелец бренда запрещает продавать запчасти в розницу, ремонт осуществляется только в сервисных центрах.
К сожалению, пока ситуация не изменится, Вы не сможете приобрести у нас данную запчасть.

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ БОЛГАРКИ (УШМ) DEXTER NC750AG-115

Ручка для болгарки (УШМ) DEXTER NC750AG-115

Ручка для болгарки (УШМ) DEXTER NC750AG-115

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *