Как разобрать шуруповерт деко
Перейти к содержимому

Как разобрать шуруповерт деко

  • автор:

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Конструкция любого шуруповерта включает механические и электрические элементы, которые с течением времени изнашиваются или по определенным причинам ломаются. Многие владельцы инструмента сразу обращаются к специалистам сервисных центров, не зная о способах самостоятельного решения возникших проблем. Эксперты расскажут, какие основные поломки встречаются и как можно отремонтировать шуруповерт своими руками.

Принцип работы и основные узлы шуруповерта

Агрегаты делятся на электрические, работающие от сети, и аккумуляторные , источником питания которых выступает АКБ разного вольтажа, емкости. Независимо от типа, модели имеют практически идентичную конструкцию. Чтобы понять, как разобрать шуруповерт, нужно ознакомиться с его функциональными узлами:

  • электродвигатель (щеточный или бесщеточный);
  • редуктор;
  • электронный блок;
  • зажимной патрон;
  • пусковая кнопка;
  • регулятор усилий;
  • реверс.

Все элементы надежно закреплены в корпусе пистолетной формы, изготовленном из прочного материала, с прорезиненной рукояткой. Кнопка «Пуск» и другие переключатели расположены на его внешней части. В основании предусмотрен разъем для фиксации аккумуляторной батареи, которая представляет собой набор последовательно соединенных питающих элементов. Сетевые модели оснащены кабелем для подключения к розетке.

Мотор, представляющий собой цилиндр, является главным и самым дорогим элементом конструкции . В агрегатах с щеточным узлом якорь расположен на специальных латунных опорах, а в его пазах находятся обмотки двигателя. На них подается напряжение через пластины коллектора. Ток, протекая по проводнику, вызывает образование электромагнитного поля.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Вращение вала обеспечивает крутящий момент, возникновению которого способствует магнитное поле статорных обмоток и якоря. Назначение коллекторного узла последнего заключается в сохранении заданной последовательности подачи напряжения на проводники. Щетки прижимаются к якорю подпружиненными пластинами. При возникновении проблем нужно знать, как разобрать двигатель шуруповерта, чтобы самостоятельно устранить неисправность.

Инновационные технологии позволили значительно улучшить характеристики двигателя путем исключения из его конструкции коллектора и щеток. Электронный усилитель заменили механическими контактами.

Принцип взаимодействия полей в таких моторах остался неизменным. Для имитации работы коллектора на 3 пары обмоток статора напряжение подается поочередно.

Сначала якорь с постоянным магнитом поворачивается в направлении силовых линий магнитного поля, а при подаче напряжения на следующую пару – продолжает вращение. При этом магниты начинают взаимодействовать с вновь образующимся магнитным полем. Данные реакции непрерывны, пока на обмотки подается напряжение.

Редукторы в шуруповертах используют в основном планетарного типа. К основным составляющим относят:

  • сателлиты;
  • водило;
  • кольцевую шестерня;
  • солнечная шестерня (крепится на вал мотора).

В бюджетных моделях элементы изготовлены из пластмассы, в дорогостоящих – из металла.

Назначение редуктора заключается в передаче крутящего момента двигателя на патрон инструмента . Элемент соединен с валом, на котором крепится держатель оснастки. Многие модели оснащены двухскоростным редуктором, позволяющим настраивать шуруповерт на выполнение конкретной задачи. Принцип действия: вал якоря приводит в движение солнечную шестерню – совместно с кольцевой она вращает сателлиты, передающие импульс водилу.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Патрон предназначен для фиксации бит и сверл . Крепится к выходному валу редуктора с помощью резьбы, винта или конуса Морзе. Наличие 3 прижимных кулачков позволяет надежно фиксировать деталь. По типу конструкции различают ключевой, быстрозажимной, самозажимной или шестигранный патрон.

Пусковой выключатель обеспечивает запуск шуруповерта . При нажатии на кнопку цепь питания в моторе замыкается, что способствует возникновению максимальной мощности. Также ее назначение заключается в регулировке частоты оборотов шпинделя – чем сильнее нажать на курок, тем выше скорость вращения патрона.

Регулятор силы прижима с предохранительной муфтой . Большинство моделей оснащены кольцом с 16-18-ступенчатой градацией, что позволяет максимально точно настроить степень затяжки при работе с материалами разной плотности.

Функция реверс позволяет изменять направление оборотов шпинделя , что обеспечивает возможность извлечения ранее вкрученных саморезов. Переключение обычно происходит путем смены полярности питающего двигатель напряжения.

Популярные неисправности

Чтобы понять, как можно отремонтировать шуруповерт, нужно предварительно выяснить вид и причину неисправности. Для этого нередко требуется выполнить разборку инструмента. Процедуру рекомендуют осуществлять на столе. Все детали раскладывают в порядке их снятия, чтобы потом не запутаться, как собрать шуруповерт.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Изначально раскручивают крепежные винты, а корпус аккуратно раскрывают на 2 половины. Если он пластиковый, то лучше использовать специальную лопатку идентичного материала. Аккуратно отсоединяют пусковую кнопку, а затем извлекают переключатель скоростей. Затем разъединяют мотор, редуктор, муфту и патрон. Наличие признаков окисления свидетельствует о попадании воды внутрь агрегата.

Если корпус после откручивания винтов не разбирается, то в нем скорее всего установлены скобы, которые нужно вытащить.

Электродвигатель

Для проверки работоспособности мотора шуруповерта используют мультиметр. Измеряют сопротивление обмотки якоря. Маленькие показатели указывают на короткое замыкание, их отсутствие – на наличие обрыва. О поломке якоря свидетельствует падение мощности и скорости, отключение агрегата при работе. Также инструмент может искрить или задымиться.

При полном сгорании якоря или обнаружении обрыва в обмотке придется покупать новый двигатель . В коллекторных моторах частой причиной неисправности выступает износ щеток. Решение данной проблемы простое – замена старых элементов на новые.

При поломке двигателя обычно шестерня остается исправной, поэтому ее рекомендуют отсоединить. Для этого используют специальный съемник или самодельное средство, изготовленное из куска швеллера или профиля. Проделывают в нем болгаркой продольную выемку, в которую перпендикулярно устанавливают вал. Поддевают шестеренку, а профиль располагают на 2 жесткие основы, чтобы мотор свисал между ними. Постукивают молотком по краям вала, и нужная запчасть соскальзывает. Ее надевают на новый двигатель.

Повреждение электрической части

Если агрегат не включается, невозможно переключить режим «реверс» или поменять обороты, то причиной неисправности выступает повреждение электрических элементов. С помощью тестера измеряют напряжение на клеммах. При нормальных показателях проверяют кнопку – тестером выполняют прозвон, установив щупы параллельно пусковому выключателю. Отсутствие писка при нажатии указывает на необходимость чистки контактов.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Если перестает срабатывать регулировка оборотов, то причиной выступает поломка пусковой кнопки или управляющего транзистора. Для проверки «реверса» используют мультиметр. Один щуп устанавливают на контакт двигателя, второй – на вход кнопки.

О повреждении проводки свидетельствует отсутствие сопротивления на приборе при переключении реверса.

Замена щеток

Щетки двигателя представляют собой электропроводящие контакты, подающие ток на обмотки ротора. Они могут быть расположены внутри или снаружи корпуса, а также в той части мотора, где происходит соединение с пусковой кнопкой. Перестать работать щетки могут по причине их чрезмерного износа. После разборки корпуса извлекают изношенную деталь. На ее место ставят новую и собирают корпус.

Даже при выходе из строя одного элемента менять придется обе щетки.

Проблемы с кнопкой

Деталь нередко перестает работать при окислении контактов или чрезмерном запылении. Для проверки используют мультиметр – проводку, которая соединяет входные клеммы пусковой кнопки с аккумулятором, скручивают, а к выходам подключают щупы прибора. Последний настраивают на измерение сопротивления и включают. Если на экране высвечивается бесконечность, то кнопка неисправна. При появлении на дисплее значения, близкого к нулю, проблему нужно искать в другой части агрегата.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Для решения такой проблемы нужно знать, как почистить шуруповерт. После снятия защитного корпуса с помощью плоской отвертки вращательными движениями освобождают пластиковые защелки и механизм реверса. Боковые металлические элементы отсоединяют с помощью паяльника. Затем снимают крышку и извлекают механизм.

Все детали аккуратно складывают, чтобы не перепутать, как правильно собрать шуруповерт после очистки. Проблемные места обрабатывают наждачной бумагой или ватой, смоченной в спирте. Грязь очищают аккуратно ножом.

Требуется ремонт аккумулятора

Как исправить шуруповерт, если аккумулятор быстро разряжается или не идет зарядка, тоже является актуальным вопросом для многих пользователей. Причину неисправности определяют с помощью мультиметра, но предварительно оценивают качество работы зарядника.

Проверку источника питания выполняют при его полном разряде. После выявления проблемной «банки» осуществляют ее замену на новый питающий элемент, используя паяльник. Правильно ли работает установленная батарейка, проверяют мультиметром. У заряженного аккумулятора рабочее напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе значению.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Зарядить АКБ никель-кадмиевого типа может не получаться по причине «эффекта памяти». Для восстановления емкости проводят прошивку элементов питания, используя автомобильное зарядное устройство. На одноименные полюса «банок» подают напряжение 3,6 В.

Зарядный блок

Для проверки работоспособности ЗУ не тестере выбирают режим измерения постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В. замеряют напряжение на выходных клеммах при включении зарядника в сеть. Если полученные значения не превышают параметры батареи на 2 В, то ЗУ считается неисправным.

Причиной нередко выступает обрыв в проводах, которые необходимо запаять. Если проблема в электронике, то без соответствующих знаний самостоятельно ремонт проводить не стоит. Целесообразным решением считается покупка нового ЗУ.

Ремонт патрона

При сборке шуруповертов производители часто используют быстрозажимные патроны. Они наиболее просты в работе, но характеризуются небольшим сроком службы. При этом патрон перестает держать биту или сверло. На вопрос, как починить шуруповерт при такой проблеме, эксперты дают однозначный ответ – заменить старый элемент на новый.

Самостоятельно произвести ремонт сложно, так как в патроне много мелких деталей, а подобные ремкомплекты практически отсутствуют в продаже.

Чтобы извлечь деталь, выкручивают центральный винт с левой резьбой, который крепит держатель оснастки к валу. Специальной кнопкой переключают направление вращения последнего и выполняют сильный рывок против часовой стрелки, что позволяет снять элемент.

Частой неисправностью считается и заклинивание зажимных кулачков. Причиной выступает поломка внутренних деталей патрона или отсутствие смазки. Для решения проблемы используют 2 разводных ключа. Одним аккуратно удерживают основание держателя оснастки, а другим осуществляют вращение его верхней части.

Ремонт редуктора

Если при работе агрегата переключатель будет прокручиваться, или сам инструмент начинает трещать, то проблему ищут в редукторе. Причиной неисправности могут выступать:

  • нехватка смазки;
  • износ рабочих пластин пластиковых шестеренок;
  • искривление редукционного вала;
  • выход из строя подшипников;
  • повреждение, поломка сателлита или штифта его фиксации.

Редуктор разбирают и проверяют его составляющие на целостность. Обязательно вычищают, продувают, смазывают и собирают обратно.

Многим будет интересно, как разбирается шуруповерт при такой неисправности. Изначально разбирают корпус, затем снимают патрон и отделяют редуктор от двигателя путем выкручивания специальных болтов, соединяющих половины проблемного элемента.

Если зубья, расположенные на корпусе стерты, то будет неадекватно работать переключатель скоростей. Это и будет ответом на вопрос, почему шуруповерт не крутит шпиндель в заданных значениях. Для восстановления зубьев в район пластмассовых располагают маленькие болты.

Все проблемные детали заменяют новыми, если их получится найти в продаже. Исключением является искривление вала, так как придется попрощаться со старым редуктором.

Чтобы не возникало вопроса, как собрать редуктор шуруповерта, все запчасти складывают по очередности съема на столе.

Неисправности, не подлежащие ремонту

Эксперты рассказали, почему не работает шуруповерт, а теперь узнаем, всегда ли целесообразно его ремонтировать. Не рекомендуют самостоятельно устранять неисправности дешевых и маленьких деталей агрегата, их лучше заменить новыми. Также нет смысла ремонтировать инструмент, если причиной поломки выступает:

  • обрыв обмотки якоря:
  • искривление вала редуктора;
  • неисправности в неразборной пусковой кнопке.

Разумным выходом считается приобретение новых деталей, их установка на место проблемных элементов. При отсутствии соответствующего опыта не рекомендуют разбирать и проводить ремонт зарядного устройства.

Советы по продлению жизни инструменту

При соблюдении инструкции по эксплуатации и правильном уходе шуруповерт может долго прослужить без поломок. Чтобы инструмент смог выработать свой ресурс без проблем, эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • не работать с агрегатом вблизи запыленных или загазованных мест, во взрывоопасных условиях;
  • не хранить инструмент в помещении с повышенной влажностью;
  • не использовать под дождем;
  • не эксплуатировать при неисправном выключателе;
  • не тянуть за шнур при отключении от сети или перетаскивании в другую комнату;
  • исключать механические повреждения прибора;
  • оградить дрель-шуруповерт от воздействия высоких температур, попадания активных химических веществ;
  • при длительном хранении внешние детали, у которых нет антикоррозийной защиты, покрыть смазкой.

Выводы

Агрегат в процессе эксплуатации может сильно греться, отключаться, пищать, свистеть, внезапно заклинить или не реагировать на заданные параметры. Причиной неисправности нередко выступает поломка какого-либо функционального узла. Информация из данной статьи поможет узнать, как ремонт шуруповерта выполнить своими руками.

Как разобрать шуруповерт деко 16 вольт?

Для разборки шуруповерта Деко 16 вольт следуйте этим инструкциям: 1. Отсоедините шуруповерт от источника питания или удалите аккумуляторную батарею. 2. Используйте отвертку или другой инструмент для удаления всех видимых винтов на корпусе шуруповерта. Обычно они расположены вокруг периметра корпуса и на его задней стороне. 3. После удаления всех винтов, разделите корпус на две части. Некоторые шуруповерты могут иметь защелки или замки, которые нужно открыть, чтобы разделить корпус. 4. Осторожно отсоедините провода, соединяющие две части корпуса. Обычно они подключены к мотору и другим внутренним компонентам. 5. Если вам нужен доступ к мотору или другим внутренним компонентам, удалите соответствующие винты или крепления, чтобы получить доступ к нужной области. Обратите внимание, что разборка шуруповерта может отменить гарантию, поэтому, если ваш шуруповерт все еще находится в гарантийном периоде, лучше обратиться к производителю или авторизованному сервисному центру для ремонта или обслуживания.

Напишите ответ и заработайте

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.

Шуруповерт аккумуляторный безщеточный какой лучше?

Спрашивает Марина

Выбор аккумуляторного шуруповерта безщеточного типа зависит от ваших потребностей и бюджета. Лучший вариант будет зависеть от того, для каких задач вы собираетесь использовать инструмент. Вот несколько рекомендаций и некоторые популярные модели: Бренды: В сегменте аккумуляторных инструментов . Читать далее

Нужен совет по ремонту шуруповерта DEKO ⁠ ⁠

Шуруповёрт дал на опыты товарищ (шуруповерт дешевый довольно — около 2 000 р., из них аккумулятор — около 1 000 р.). Использовался около года в домашне-щадящем режиме.

Нужен совет по ремонту шуруповерта DEKO Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Электрика, Шуруповерт, Длиннопост

Не крутит. При нажатии кнопки — еле светят диоды заряда аккумулятора на шуруповерте и диод подсветки. Можно поймать положение примерно на середине нажатия — тогда они светят ярко, но не крутит.

Зарядка аккумулятора — работает, выдает 20В. Индикация показывает на ней, что аккумулятор заряжен. Аккумулятор выдает 20в на мультиметре., заряд с постороннего источника не берет.

При подключении ЛБП к клеммам шуруповерта — он работает.

Грешу на схему аккумулятора. Вряд ли так резко аккумулятор сдох.

Ремонт для опыта и хоббийный.

Спасибо за советы!

P.S. — предлагал товарищу его выкинуть, купить новый, а также купить новый аккумулятор. Так что такие советы — известны! ))

BMS есть, и даже походу с термодатчиком. вполне все качественно собрано

Нужен совет по ремонту шуруповерта DEKO Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Электрика, Шуруповерт, Длиннопост

Нужен совет по ремонту шуруповерта DEKO Ремонт техники, Нужна помощь в ремонте, Электрика, Шуруповерт, Длиннопост

10K пост 13.8K подписчиков

Подписаться Добавить пост

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

7 месяцев назад
Похоже один аккумулятор сдох.
раскрыть ветку
7 месяцев назад

что-то сдохло в BMS. У меня такая-же беда, но китайцы обещали новый выслать

раскрыть ветку
7 месяцев назад

Ну и логика у тебя))) выкидывай аккумулятор.

7 месяцев назад

При подключении ЛБП к клеммам шуруповерта — он работает.

подключи на АКБ нагрузку и будет ясно

а так бывает кнопки горят но (средний ценик 350р)

в 99% один из АКБ умер и проваливает ниже 3в вызывая срабатывание защиты

Новый АКБ для дека в озоне 1200-1500р..точно нужен ремонт ?

Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку
7 месяцев назад
Инструмент Deko нужно выбрасывать сразу в мусорную корзину, при выходе из магазина
Похожие посты
13 дней назад

Оживляем старичков. Радиохобби⁠ ⁠

Однажды, совершенно случайно в руки мне попал сломанный радиоприемник ВЭФ Спидола 232. Захотелось разобраться, что же в нем не так. Распечатана схема, мультиметр и паяльник подготовлены, магазин радиодеталей посещен. И получилось, сгоревшие транзисторы заменены, новые электролиты встали на место старых. Пара 18650 и вот он запел.

Оживляем старичков. Радиохобби Радиоприемник, Радио, Ремонт, Восстановление, Ремонт техники, Хобби, Фотография, Рукожоп, Поломка, Электрика, Длиннопост

И знаете, понравилось) Вторым оказался отданный коллегой по работе Океан 214. Дерево корпуса гаражное хранение перенесло плохо, и было принято решение снять лак и перекрасить в цвет близкий к цвету кухонного гарнитура. Пользоваться приемником предполагалось на кухне. Снова электролиты, небольшая перестройка УКВ и он радует, стоя на холодильнике, радиоболтовнёй. Ручку осталось выпрямить — но все никак)

Оживляем старичков. Радиохобби Радиоприемник, Радио, Ремонт, Восстановление, Ремонт техники, Хобби, Фотография, Рукожоп, Поломка, Электрика, Длиннопост

И все, затянуло. Авито, ожидание посылки, очередной молчаливый «старичок». Вечер реанимации.

Оживляем старичков. Радиохобби Радиоприемник, Радио, Ремонт, Восстановление, Ремонт техники, Хобби, Фотография, Рукожоп, Поломка, Электрика, Длиннопост

И вот что внезапно скопилось.

Оживляем старичков. Радиохобби Радиоприемник, Радио, Ремонт, Восстановление, Ремонт техники, Хобби, Фотография, Рукожоп, Поломка, Электрика, Длиннопост

Это только отремонтированные, еще десяток ждет своей очереди. У каждого своя многолетняя история, многие хранят подарочные гравировки для давно ушедших людей. Конечно, многие посчитают это тратой времени. Так и есть, но мне нравится, когда кучка запчастей с полувековой историей вдруг оживает в руках и после долгих лет молчания радует голосами со всего мира. Я не великий мастер и реставратор. Все скромно и по рукожопому).

Оживляем старичков. Радиохобби Радиоприемник, Радио, Ремонт, Восстановление, Ремонт техники, Хобби, Фотография, Рукожоп, Поломка, Электрика, Длиннопост

Вот они, ожившие старички.

Показать полностью 20
14 дней назад

Продолжение истории с монитором от лайтком⁠ ⁠

Того, в котором стоял православный контроллер миландр, который некий блоггер Максим (предположительно, проплаченный конкурентами) заменил перемычками.

Наконец-то вышло видео с объяснением от профи. Одно дело, когда неизвестный тебе блоггер рассказывает, что он напихал перемычек и завел монитор и совершенно другое, когда схему работы монитора расписывает тот, в чьей компетенции ты не сомневаешься.

Напомню, что Лайтком оскорбился на мастера за столь богохульственные действия с их детищем, подал втихую на Максима иск на 5 миллионов и нанял эксперта, который выдал заключение, что их православный контроллер, контролирующий другой контроллер от реалтек на самом деле выполняет важные функции контроля подсветки, защиты от ошибок и что перемычку там бросить никак нельзя.

В общем, на канале ассоциации сервисных центров вышло видео, в котором мастер нашел на плате пустые посадочные места, поставил на них транзистор, резисторы и монитор завелся уже безо всяких перемычек. Попутно мастер почитал датащит на контроллер миландр и проверил, делает ли тот что-то, что расписал нанятый лайткомом эксперт, если восстановить снятые с платы элементы. Не делает.

Мой внутренний скептик удовлетворен (да ,я реально предполагал, что на российские умы могли повесить на этот контроллер какой-то функционал, я не такой прозорливый, как эксперты из комментов на пикабушечке). Чтобы не засирать свою ленту, выкладываю пост от анонима. И еще потому, что аноним лучше пидараса)

Показать полностью 1
30 дней назад

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность⁠ ⁠

Попался недавно в ремонт подрулевой шлеф с ВАГа, хитро глючил и не могли отловить.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Плавающая неисправность был в цепи подушки водителя, то виделась то нет. Пару недель работает, а потом исчезает и выкидывает ошибку. Понятно что всю проводку прозвонили и не раз, все ОК. Оказалось дело в шлейфе подрулевом, прозвонка не выявляет эту неисправность. Решил показать, может кто столкнется с таким.

Снимаем подрулевой шлейф и на операционный стол его.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Разбирается он элементарно. Сначала отщелкивается и снимается внутреннее кольцо, защелки №1, а потом снимается крышка, защелки №2.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Так, крышка снята, разъем просто пальцами вынимается.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Осмотр сразу выявил причину плавающей неисправности. В местах где контакты шлейфа напрессованы на контакты разъема появились окислы, они то и давали такую неисправность. Тестером их отловить не удавалось, мощной лампой прозванивать нельзя, шлейф сгорит 🙂

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Ремонт в данном месте очень простой, прям с разъема кидаем дублеры на дорожки шлейфа.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Ну а дальше стандартно, закрываем или лаком Пластик 71 или ремонтной УФ паяльной маской.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Закрываем корпус и центрируем шлейф.

Центрируется очень просто. Нажимаем на стопор, что б снять блокировку вращения. Далее вращаем в какую либо сторону до упора, потом до упора в обратную сторону, считаем количество оборотов. Делим количество оборотов на два, получается 3.2 -3.8 оборота, в зависимости от улитки. Теперь надо выставить середину, улитка у нас сейчас повернута до упора, в обратную сторону поворачиваем ее на полученное кол-во оборотов и отпускаем стопор. Вот и все, она у нас в среднем положении и готова к установке на авто. Установку проводить строго с выставленными прямо колесами. Если не выставить в среднее положение или установить с вывернутыми колесами то вы порвете шлейф как только начнете рулем крутить 🙂

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Вот и все, подрулевой шлейф готов к установке на авто.

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Простой ремонт подрулевого шлейфа, улитки, кольца. Возрастная плавающая неисправность Ремонт авто, Ремонт техники, Своими руками, Автоэлектрика, Блокнот автомеханика, Ремонт электроники, Поломка, Автосервис, Автодиагностика, Автомеханик, Электрика, Длиннопост

Показать полностью 15
Поддержать
30 дней назад

Вопрос к электрикам — обманули?⁠ ⁠

Вызвал электрика чтобы заменил выключатели с обычных на «умные». На сайте цена замены выключателей от 350р. Приехал электрик говорит что установка умных выключателей стоит 1350, многовато как-то за перетык двух проводов.. но думаю чтобы самому не мучиться (и не покупать инструмент) — согласился. Нужно было заменить 4 выключателя.
В довесок попросил нормально подключить люстру (чтобы на каждую из клавиш включалась только половина).

В итоге после работы насчитал мне 18 170. Я удивился посмотрел в перечень работ:
— Демонтаж эл. точки — 990р. 5шт. Итого 4950р
— Рассоединение эл. проводки. — 4850р
— установка клеммных зажимов — 990р 3шт. Итого 2970р
— установка выключателя (внутренний) 1350р 4шт — 5400р

Собственно вопрос, а это нормально? Это действительно столько стоит? кроме возни с люстрой, ничего сложного в этой работе не было. И сейчас подумал про установку клемм — а какие такие клеммы он поставил? в люстре они уже были!

По их прайс листу все так и есть (я посмотрел).

1 месяц назад

Один день из жизни электрика⁠ ⁠

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Плавучий кран на зимнем отстое

Привет друзья, в данной статье хочу рассказать Вам о своей работе.
Сегодня у нас новый объект и это плавучий кран проекта 873, построенный 19 декабря 1969 г. на заводе «Нижегородский теплоход» в городе Бор. В этом году году у крана юбилей — 55 лет!

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Плавучий кран на зимнем отстое

Плавучий кран — плавучее сооружение, кран стрелового типа на несамоходном понтоне. Тип судна: полноповоротный грузоподъемный дизель-электрический несамоходный кран. Назначение: производство погрузочно-разгрузочных работ. Длина: 49,5 м, ширина: 15,31 м, высота борта: 2,5 м, грузоподъемность: 15 т.

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Плавучий кран на зимнем отстое

Вход в машинное отделение

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

В одном из помещений машинного отделения расположен главный распределительный щит (ГРЩ)

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

В средней части машинного отделения установлен главный дизель-генератор ДГР 300/750, мощность 450 л.с. 750 об/ мин. генератор ГМС13, 300 кВт, 400 В.

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Обычно плавучие краны оборудованы электрическим отоплением а не водяным, т.е. в каютах, коридорах, служебных помещениях, машинном отделении и т.д. установлены электрические грелки, на данном кране по всем помещениям протянуты трубы и установлены обычные радиаторы отопления как в квартире или частном доме. Здесь же установлено два котла один электрический а второй комбинированный работающий на твердом или дизельном топливе.

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Ну а мы приступаем к замене щита управления электрического котла отопления. Достаточно интересный котел, сверху в крышку установлены три электрода, мощность составляет порядка 100 кВт, в нижней части котла установлены шесть ТЭНы мощностью примерно 15 кВт. Командой принято решение не эксплуатировать электроды ввиду большой нагрузки на генератор, да и ТЭН достаточно для обогрева.

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Один день из жизни электрика Электрика, Электричество, Ремонт техники, Длиннопост

Для начала отключаем все подходящие кабели, демонтируем щит также силовой кабель с трубой питания электродов.

Далее взамен демонтированного устанавливаем новый щит, устанавливаем два реле комбинированных КРМ и для аварийного отключения в случае перегрева КРД. Старые кабели пере зачищаем, на жилы устанавливаем трубки поливинилхлоридные электроизоляционные, оконцовываем жилы и обязательно проводим лужение, ну и подключаем.

На этом все. Спасибо что дочитали!

Показать полностью 18
1 месяц назад

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект «Лёня» завершён!⁠ ⁠

Привет, Пикабу! Этим постом я завершаю тему электрики на раннем автобусе ЛиАЗ-677. Кто не видел, обязательно посмотрите, как мы восстанавливали его родной селеновый выпрямитель и люминисцентное освещение.

И вот, мы вновь в мастерской Вегабус. Лёня уже своим ходом заезжает в бокс. За рулём Пётр Петрович.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

К сожалению, из-за проблем с предохранителями и зарядкой, люминисцентное освещение салона почти полностью отвалилось:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Будем лечить. Вот так выглядит его родная панель предохранителей: одни жуки и прогары

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Разметим все провода, какой куда был подключен. Даже если что-то подключено неправильно, исправлять будем потом.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На вновь сделанной реплике этой панели приведём в соответствие шинки с обратной стороны: понять, что они соединяли, можно было только сняв панель.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Новая панель установлена. Начинаем расключение проводов.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Всего предохранителей — 18, из них используются только 15, три последних достались в наследство от самой ранней версии автобуса, где люминисцентных ламп было в 2 раза больше.

На первом предохранителе должны висеть повороты, стопы и зуммер остановки по требованию.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На втором — часы:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На третьем — трафаретницы и освещение задней двери:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На 4-м — карлсон в кабине:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На 5-м освещение кабины водителя, освещение моторного отсека и розетки для переносной лампы.

На 6-м и 7-м висят две катушки возбуждения генератора. Всё это было сделано через соплю в обход предохранителей, так что пришлось возвращать оригинальную проводку:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На 8-м висит панель приборов со всеми её лампочками и показометрами:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На 9 — фары, на 10 — габариты.

На 11 — сигнал с руля:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

На 12 — дежурное освещение в салоне:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Ну и, наконец, на 13, 14 и 15 висит люминисцентное освещение. 16, 17, 18 — как сказал ранее, резерв.

Вот так выглядит полностью расключённая новая панель:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Теперь разберёмся с зарядкой, ибо на холостых она почти совсем пропадает. Для этого надо настроить реле-регулятор РР-5. Настраивается оно путём подкручивания барашков по часовой стрелке на реле, которые натягивают пружины якорей. За напряжение отвечают два дальних реле:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

После настройки напряжение заряда на холостых не падает ниже 14 вольт.

Теперь переходим к приборке. Тут надо было подключить неподключённые часы, исправить кое-какую коммутацию и подключить несколько сигнальных лампочек, в частности, указатели работы панели приборов (зелёный глазок на спидометре), указатель дальнего света (почти не видимый синий):

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Лампа индикации перегрева воды в радиаторе тоже отсутствовала:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

В отсек с предохранителями вернули реле защиты, и теперь автобус можно завести только на положении «нейтраль» селектора ГМП, а не на любой передаче, как было ранее:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

С заменой панели предохранителей и настройкой реле-регулятора в салон автобуса вернулся люминисцентный свет:

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

И на этом проблемы с проводкой у этого автобуса закончились 🙂 Лёня поехал в новую жизнь.

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

P.S. Как всегда, видео-версию поста можно найти тут.

P.P.S. Уважаемые пикабушники! Я активизирую старый-новый проект по восстановлению исторического освещения вокруг раннего дома серии П3. (Я о ней уже делал несколько постов)

Замена панели предохранителей в автобусе ЛиАЗ-677. Проект

Одному такое, как понимаете, утянуть затруднительно (только на первом этапе будет восстановление участка из 200 ламп). Посему буду крайне рад вашим донатам: сделаем вместе благое дело! 🙂

Показать полностью 23
Поддержать
1 месяц назад

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15′ mid 14, что из этого вышло⁠ ⁠

Моему ноуту 10 лет 🙂 Ранее ремонтировал шнур блока питания: Замена провода зарядки макбука в домашних условиях

Причина понятна: кабель разложился, разлохматился стал выглядеть неэстетично и бил током.
Пикабу говорит что прошел год, мне кажется — несколько лет. За это время вертел этот шнур как хотел и ничего с ним не стало, полет нормальный, металлическая оболочка не повредилась вопреки мнению людей в коментах.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Родная нерабочая клавиатура (да, согласен что после демонтажа она выглядит будто орк пожевал ее

Наверно месяцев 7 назад у меня сломалась клавиша «A». Не знаю что произошло, вылетела сама. Вот не знаю как так она сама вылетела. Ни одна клавиша не вылетела кроме этой.
Ходил я с этой болтающейся клавишей до прошлой недели. На прошлой неделе случилась другая проблема: клавиши F1, Q, A, F12, Backspace перестали работать. Может еще какие-то не работлаи, но я обнаружил что эти точно отказали.

Ситуация была интересная — клавиши то работали, то не работали. Либо все работали, либо ни одна не работала. Сперва я думал причина в грязи или залипании. У меня две операционки (Mac & Windows) и на обоих была эта проблема. Со временем частота неработы сильно выросла, а через какое-то время клавиши начали брать паузу и долго отдыхали.
В итоге мне очень сильно надоело писать людям тексты, в которых то присутствуют, то отсутствуют какие-то буквы. А программный код писать с такой клавой — с ума можно сойти.

В сети говорится, что вздутие аккумулятора и деформация корпуса может быть причиной проблемы с клавиатурой. У меня было вздутие. Но оно было несильным, корпус не пострадал совсем. Но проблема была явно аппаратная потому, что она наблюдалась на разных операционках и проблема была явно в клавиатуре. На всякий случай я нашел шлейф клавиатуры и отключил его от материнки. В итоге, как и ожидалось, клавиатура стала полностью нерабочей.

Загуглил учебные видеоуроки о том как ремонтируют клавиатуру:
Ремонт (версия 1)

Ремонт (версия 2)

Кстати, петли у меня плохо работали, это помогло:

Начитался отзывов типа:

сдал Macbook Air какой-то на ремонт, прождал пол года, через пол года пришел забирать т.к. отремонтировать не могут. В мастерской увидел ноут вдрызг разобранный, блок питания к нему потеряли, чехол тоже. В течении недели нашли и блок питания и чехол в состоянии будто блоком питания чистили канализации, а на чехле кажется паяли.
Отнес в другой сервис-центр, там сказали, что жесткий отформатирован, а **** (не помню что именно) поврежден.

Такие отзывы читаю не в первый раз. Когда-то давно нужно было что-то отремонтировать, прочел отзыв, после этого сразу захотелось самому все сделать. Сейчас тоже было принято решение ремонтировать самому.
При покупке клавиатуры страстей было рассказано о том как это все сложно и что сам я угроблю ноут. За замену клавиатуры просили 3500 руб. Дорого? В конце поста напишу свое мнение относительно стоимости ремонта.

Ранее я покупал батарею и пытался сам заменить. Тоже рассказывали, что сложно и что даже у них в мастерской все дрожат при замене батареи мака. Насколько помню, при замене батареи отключил разьем, снял два болта, отклеил батарею. Если руки растут из плеч, то вся сложность будет в том, что батарея приклеена. На мой взгляд, замена батареи — это относительно несложно.

Итак, поехали

Все имеющиеся у меня отвертки. Оранжевую приобрел давно, рублей за 150 (если не ошибаюсь), а две красные шли в комплекте с батареей. Всего для работы мне потребовались эти отвертки (даже вроде две из трех) и одна маленькая часовая крестовая.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Вопреки тому что ранее мне казалось, что для разбора мака нужно много отверток, оказалось что трех вполне хватит (две звездочки и одна часовая крестовая).

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Вот новая клавиатура, купил за 990 руб и набор болтиков за 180 руб.

Цены на клавиатуры прыгают от 990 до 4500 и выше. На болтики тоже широкий диапазон цен от 99 до 400 руб.

До того как приступил к демонтажу элементов сделал фото ноута:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Мне очень не хотелось разобрать весь ноут, заменить клавиатуру, собрать, а потом узнать, что клавиатура не работает и проблема не в ней. Решил подключить новую клаву не разбирая ноут, чтобы еще раз проверить причину неисправности. Тут столкнулся с первой проблемой. Вот на ровном месте она возникла.

Дело в том, что шлейф новой клавиатуры имел язычок-ручку за которую нужно тянуть чтобы контакт вошел в гнезно. Но этот язык был с другой стороны.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Вот эта ручка-язычок (переклеил ее и зафиксировал простым прозрачным скотчем)

Ручка была, но толку от нее не было. Это ввело меня в ступор ибо я не мог поверить в то, что ручку неверно приклеили к шлейфу. Как так-то!?

Полез в сеть чтобы посмотреть как люди устанавливают клавиатуру и заметил как один американец подметил момент и сказал что-то типа «я не знаю зачем китайцы приклеили ручку не туда, но давайте переклеим ее куда надо».
Я переклеил, потом зафиклисровал скотчем т.к. после переклейки ручка не держалась. Подключил клавиатуру и. И о чудо, все заработало! Приступаем к замене клавиатуры!

Распечатал фото корпуса и приступил к демонтажу. Все болтики выкручивал и закручивал в соответствующие места на фото:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Черное покрытие на клавиатуре — это подсветка (не рвем, очень аккуратно демонтируем, фен не нужен)

Снизу подсветка выглядит так:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Светодиодов не видно, подсветка полностью плоская. Интересно, как она работает.

В итоге клавиатура держится на алюминиевых заклепках. Заклепки можно выбить, новую клавиатуру зафиксировал болтиками:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Серые точки — заклепки. Волосы и грязь — это волосы и грязь за 10 лет работы.

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Вывалившиеся и невывалившиеся заклепки. Кстати, заклепки хорошо сбиваются отверткой.

Установка новой клавиатуры

Новая клавиатура оказалась имеет ряд проблем.
Во-первых ее край почему-то острый как лезвие бритвы Жилет Мак3 турбо (я поранился когда провел пальцем). Этот край может повредить шлейф. Пришлось подточить край в определенных местах. А вот у родной клавиатуры край был везде гладкий.
Еще непонятно почему в некоторых местах у новой клавиатуры сделаны крупные отверстия. В этих местах ее не удалось прикрутить к корпусу:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Могли положить в пакетик болтиков с запасом. Положили ровно столько, сколько рабочих крепежных отверстий.

В процессе разборки чистил платы от пыли. Фото не сделал, но пыли было много и она была в очень труднодоступных местах. Без полной разборки ее бы не удалось вычистить.

Думал что мне не придется отклеивать аккумуляторы для демонтажа клавиатуры. Оказалось что придется. В итоге вообще все пришлось снять с корпуса. Иначе нужно было бы как-то сильно корячиться с демонтажом старой и монтажом новой клавы. Начал собирать корпус:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Все болтики были закручены обратно 🙂

В итоге все работает:

Ремонт клавиатуры MacBook pro Retina 15

Что по ощущуниям? Возможно я небольшой фанат таких клавиатур, по оущущениям текущая клава не отличается от оригинала.

Подсветка немного отличается. Некоторые части букв светятся поярче. Все же разница есть. Наверно это основное визуальное различие. Думаю причина точно не во мне, а в некачественных кнопках. Пытался сделать фото чтобы показать наглядно, но на фото проблемы не видно.

Я лично разобрал ноут, заменил клавиатуру и теперь могу озвучить свое мнение по поводу ремонта.
Отвечу на вопрос «стоит ли этот ремонт 3500 руб?»
Скажу так, 3500 руб за этот ремонт — очень дешево.
Причины:
— легко сломать разьем, повредить шлейф
— можно повредить трекпад при демонтаже батареи
— нужно понимать некоторые нюансы. Например нужно помнить, что в первую очередь важно отключить питание и отложить устройство на 5 мин
— заклепки и стружка от отверстий могу стать причиной короткого замыкания. Нужно очень внимательно следить, чтобы в компьютер не попали частички заклепок
— сам процесс монтажа и демонтажа клавиатуры достаточно нудный. Лекго провернуть болтики.
— легко забыть где, куда и какой болт закрутить

Не знаю сколько стоит ремонт в официальных салонах, но думаю что 6000 — 7000 руб этот ремонт стоит. В официальных салонах, насколько понял, меняют всю нижнюю панель. Это надежнее и проще чем заменять клавиатуру.

Отдал бы я на ремонт свой ноут в салон? Однозначно НЕТ. Не думаю что там будут возиться с ним так же как я тем более за 3500 руб.

Надеюсь кому-то моя статья будет полезной и поможет починить свой ноут.
Всем хорошего дня 🙂

Показать полностью 12 4
Поддержать
2 месяца назад

Скажи «Нет» электронике на примере дверного звонка тип З-220⁠ ⁠

Пустяковая статья для развлечения, родившаяся в эти выходные.

Делаю ремонт у родителей в целом и прокладываю новую проводку в коридоре в частности. Отвлекаюсь, так сказать, добровольно-принудительно от разгонов и настроек чего-то более компьютерного. Ну и вот отодрал от стены такой прекрасный прибор!

Скажи «Нет» электронике на примере дверного звонка тип З-220 Электричество, Поломка, Электрика, Ремонт техники, Упрощение, Электроника, Дверной звонок, СССР, Старые вещи, Технологии, Длиннопост

Висел себе и висел с момента постройки дома в середине 50х годов прошлого века. И работает! Правнуков того поколения дождался.

Скажи «Нет» электронике на примере дверного звонка тип З-220 Электричество, Поломка, Электрика, Ремонт техники, Упрощение, Электроника, Дверной звонок, СССР, Старые вещи, Технологии, Длиннопост

И так встречайте! Электрозвонок тип З-220. Московский трансформаторный завод им. В. В. Куйбышева. Выпуск 195_г.

На бумажке конкретный год выпуска не стоит, но, судя по ГОСТу, практически Сталина застал!

И оказалось, что прибор широко известен в узких кругах любителей! В интернетиках народ все еще интересуется такими штуками, продает-покупает, схемки выкладывает:

Скажи «Нет» электронике на примере дверного звонка тип З-220 Электричество, Поломка, Электрика, Ремонт техники, Упрощение, Электроника, Дверной звонок, СССР, Старые вещи, Технологии, Длиннопост

Аппарат представляет собой просто трансформатор, сломать который задача практически невыполнимая. Причем для пущей безопасности есть низковольтная обмотка, чтобы на кнопку не тащить 220В. Ее правда практически не используют (сразу замыкают), а на кнопку заводят 220В. Ибо в противном случае трансформатор всегда остается под напряжением и греется, а может и немного жужжать. Это я выяснил уже в интернетиках, после увиденной скрутки на низковольтном хвосте. Мать сразу хотела новый бежать покупать, но ЗАЧЕМ!? Тут даже логика «проще купить» работает со сбоями. Лично мне вот это совсем даже не проще, да и лень тащиться куда-то никто не отменял. Поскольку по интернету «заказать нельзя, его же послушать надо!» (с). А у меня в шаговой доступности от дома шоурумов со звонками как то не наблюдается.

Скажи «Нет» электронике на примере дверного звонка тип З-220 Электричество, Поломка, Электрика, Ремонт техники, Упрощение, Электроника, Дверной звонок, СССР, Старые вещи, Технологии, Длиннопост

В общем дунул внутрь от пыли, счистил потрескавшуюся изоляцию с провода 220В, видимо все же когда то работал в режиме нагрева (новый хвост неохота припаивать было), термоусадочной трубкой заизолировал. Сам звонок потер шкуркой и дунул из баллончиков краской. Цвет — уж какие баллончики были под рукой, не покупать же!

20 минут движений руками и, может быть, до моих правнуков доработает! Ехать выбирать, покупать — на порядок больше времени надо.

Разгонять тут особо нечего, пусть идет в категории моддинг! 🙂

Болтик бы подобрать посимпатичнее, ну да ладно: в темном углу на высоте трех метров данный нюанс вряд ли кого будет раздражать.

Мораль: по моему мнению большинство бытовой техники только выигрывает от отсутствия ЛЮБОЙ электроники внутри. К таковой относятся не только простые как кирпич утюги, пылесосы, но и холодильники, микроволновки. В последних вообще доходит до маразма: электроника — это платы управления часами, сенсорными кнопками, светодиодиками и, изредка, таймерами. Т.е. всякие забавные огоньки непосредственно к функционированию прибора отношения не имеющие, но уменьшающие надежность техники и превращающие потенциальный ремонт в фантастический квест. Т.к. без какого то сгоревшего пустяка запустить прибор уже невозможно (хотя уже 50+ лет подобное работало без каких либо проблем и электроник), а найти плату для какой нибудь печки, снятую с производства 10 лет назад то еще развлечение.

С сенсорными кнопками вообще беда. Я понимаю, что такое стоит дешевле любого механического переключателя/кнопки. Но пользоваться механикой в разы удобнее, а вот в продаже попробуй еще найди.

И приведу еще один реальный пример: понадобился накопительный водонагреватель на дачу большой емкости. Поставить в подвал, чтобы ночью по копеечному тарифу нагревался и днем был выключен. Причем самым тупым образом — реле/таймер (хоть от «умного дома», хоть копеечное в розетку — тут любая фантазия не ограничена) отключает электричество в этой линии утром и включает ночью. Задача нагревателя: исключительно греть при появлении электричества и не парить никому мозг. Тупейший прибор — и хоть садись, сам выпиливай, ибо 90+% всего предлагающегося в магазинах имеют либо полный фарш с дисплеями, кнопками, таймерами, либо, как минимум, защиту с УЗО. Т.е. никак под мои хотелки не подходят, т. к. не переносят отключения электричества. Потому как к тому же УЗО надо приходить и жать на кнопочку, чтобы прибор заработал, поскольку отключается зараза при пропадании электричества. Данный ритуал подбешивает даже при нахождении прибора в прямой доступности, а уж бегать к нему в подвал — вообще исключено.

Отдать все это на откуп самому прибору — жаба душит, ибо за такую простую функцию, как работа по таймеру, хотят много тысяч рублей. Причем переплачивать придется каждые несколько лет, если не чаще (ибо конденсат в подвале никто не отменял), да еще разбираться с хитровымудренными настройками этих таймеров по нескольку раз в год с каждым новым прибором. Плюс опять же непонятно из описаний, выдержит таймер моргнувшее электричество, или вся семью сегодня будет закаляться под душем.

Найти то нужное я нашел, китайцы выручили, но недовольства подобным «прогрессом» аж вот на статью хватило.

В общем получилась статейка недовольства напихиванием электроники в каждый чайник 🙂

Обзор аккумуляторного шуруповерта Deko DKCD20 Black Edition: компактность, малый вес и совместимость с Makita LXT на 18V

Выбирая себе компактный аккумуляторный шуруповерт всегда отталкиваешься от его ТТХ и веса. Представленная модель Deko DKCD20 имеет максимальный крутящий момент в 40 Нм и 1.22кг веса вместе с аккумулятором, что делает данный инструмент удобным на каждый день для любых бытовых задач. Обзор, разборка, сравнения – все как обычно.

Заводская упаковка

При покупке аккумуляторного шуруповерта Deko DKCD20 Black Edition SET мы получаем удобный чемодан в котором находится набор из 63 инструментов.

DEKO пошли по стопам китайцев, считая каждый элемент за инструмент и выставляя общее количество. Поэтому, в дополнение к шуруповерту, паре аккумуляторов и зарядному устройству, нам дают набор сверл (2, 2.5, 3, 4, 5, 6мм), переходник под биты, сами биты из CR-V (SL4, SL6, PH1, PH2, PZ1, PZ2) и кейс с мелочевкой. Если биты еще держатся, то сверла стачиваются на раз.

Пластиковый кейс позволяет хранить мелкие расходники в одном месте. Производитель заявляет, что внутри 50 элементов. Что ж, поступим как в анекдоте про Балабановские спички и посчитаем количество.

Итак, общее количество не подвело, здесь и вправду 50 элементов. Правда часть из них вызывает вопросы, например, гвоздики и непонятные скобы.

Технические характеристики
Наименование Параметр
Тип аккумуляторный
Тип двигателя щеточный
Наличие подсветки да
Тип патрона быстрозажимной
Крепление патрона 3/8
Максимальный крутящий момент 40 Нм
Жестк. вращ. момент 40 Нм
Число скоростей 2
Частота вращения шпинделя 0-350/0-1350 об/мин
Число ступеней крутящего момента 18
Тип аккумулятора Li-Ion
Напряжение аккумулятора 20 В
Емкость аккумулятора 2 А*ч
Габариты без упаковки 295х230х90 мм
Конструкция

Шуруповерт Deko DKCD20 относится к серии Black Edition, которая напоминает серию Б/К инструмента у того же производителя. Deko DKCD20 – это довольно компактный инструмент с максимальным крутящим моментом в 40Nm. Для удобного хвата предусмотрены прорезиненные вставки черного цвета.

Управление стандартное: курок с плавным пуском, тумблер реверса, переключатель скоростей и муфты. Всего доступно 18 установок крутящего момента от 1 до 18 + доп.режим на сверление.

Патрон быстрозажимной с диапазоном от 0.8 до 10мм. Выбор скорости традиционно на верхней части тушки: на первой – 350rpm, на второй 1350rpm (холостые обороты).

Аккумулятор

В комплекте с шуруповертом идёт пара аккумуляторов по 2Ah каждый. Аккумуляторы довольно компактные и не перегружают шуруповерт. Из особенностей – 4-х сегментный индикатор с кнопкой проверки заряда.

Традиционно для всего электроинструмента Deko, шуруповерт Deko DKCD20 оснащен байонетом под использование аккумуляторов Makita на 18V. Оригинальные аккумуляторы также имеют сходство в верхней части, за исключением способа зарядки.

Здесь придется заряжать аккумуляторы с помощью блока питания и круглого разъема, который подключается между контактами на АКБ. Процесс зарядки не такой быстрый как у оригинального ЗУ Makita RC18DC, около 120 минут для полного цикла заряда.

Разборка

Куда ж без разборки! Откручиваем винты по периметру и смотрим на компоновку. Итак, большую часть корпуса занимает 550 электромотор на 20V, редуктор в пластиковом корпусе и муфта с патроном. Составляющие стандартные и легко заменяются на аналогичные.

Кнопка включения, она же «курок» FA8-18/3 на 16A, от нее идет проводка напрямую к контактам колодки.

Разборка аккумуляторной батареи также не выявила чего-то нового: плата балансира находится в верхней части, под ней сборка 5S1P из аккумуляторов на 2000mAh.

Сравнение с аналогами

В моем хозяйстве имеется множество электрического инструмента, одних лишь шуруповертов насчитывается 4 штуки. И среди них есть один на 12V, легкий и безотказный, угадайте каким я чаще всего пользуюсь, а какие так и стоят на полке? Я думал внешний вид говорит сам за себя и вопросы тут излишние. Последним был приобретен Makita с бесщеточным BL мотором, по «вкусной» цене.

Итак, слева направо: Ouruite 36V – Deko DKCD20 – Makita DDF485 – LVDIAN. Основное отличие между ними в максимальном крутящем моменте, весе и удобстве эксплуатации. Самый маленький – Ouruite с аккумулятором на «36V» и 30Nm, родоначальник тех самых баснословных китайских цифр с напряжением или маркировкой, кто их знает. Этот шуруповерт был куплен много лет назад и пережил один полноценный ремонт квартиры. Далее Deko DKCD20 c 40Nm из сегодняшнего обзора, весит чуть больше предыдущего, но поддерживает аккумуляторы Makita 18V. Makita с BL мотором на 18V, шустрая, но тяжелая. LVDIAN – самый тяжелый из имеющихся, но с наличием ударного механизма. Пользуюсь редко и по большей части только по делу. Эдакий аналог Makita DHP454.

Наглядный пример в габаритах и в весе:

  • Deko – 1.222кг
  • Ouruite – 1.136кг
  • LVDIAN – 2.023кг
  • Makita BL – 1.723кг

Deko DKCD20 сильно напоминает мой основной шуруповерт Ouruite, имея чуть больше крутящего момента (40нм против 30нм). В данном дизайне и конструкции продаётся огромное множество инструмента, начиная от PIT, Победы и заканчивая менее известными производителями. В целом, они могут даже почти не отличаться корпусом, но различия все же имеются.

Эксплуатация

Так как у меня нечем проверить крутящий момент, то проведем банальный тест с закручиванием саморезов (90*4мм) в сосновый брусок с различными значениями крутящего момента. На представленных ниже снимках саморезы вкручены в следующей последовательности: 1 → 2 → 4 → 6 → 8 → 10 → 12 → 14 → 16 → 18. На значениях от «14» саморез прошел насквозь, тогда как при «8» смог углубиться лишь наполовину.

Основное предназначение данного шуруповерта – мелкий ремонт, строительные работы, сборка мебели, с чем Deko DKCD20 отлично справляется. Основное преимущество 12 вольтовых шуруповертов – это их малый вес. Подобным инструментом можно легко монтировать перегородки из гипсокартона, не перегружая руку той же Makit’ой DDF485.

Также Deko DKCD20 является отличным помощником при монтаже подрозетников и самих розеток.

Ну и какой же монтаж без сборки электрического щита. Кстати, на первом фото есть спойлер, жду правильный ответ в комментариях. Ну а общее впечатление от использования шуруповерта сугубо положительное, помимо компактного и легкости, он отлично держит заряд.

Заключение

Deko DKCD20 – компактный и удобный шуруповерт на каждый день. Если вы имеете в своем арсенале что-то типо аля Макита 18V, от которого руки отваливаются из-за немалого веса при длительной работе, то Deko DKCD20 легко компенсирует вес и справится с повышенной нагрузкой за счет производительного мотора, редуктора. А благодаря обратной совместимости со всеми аккумуляторами, которые имеют «макитообразный» башмак, можно использовать как родные АКБ, так и от любого инструмента Deko. Еще есть вопросы к качеству штатной оснастки, которую стоит заменить и отсутствию темляка для которого предусмотрено крепление.

С другими моими обзорами на аккумуляторный инструмент можно ознакомиться по ссылкам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *