Как работает стартер на триммере
Перейти к содержимому

Как работает стартер на триммере

  • автор:

Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт стартера бензинового триммера может потребоваться в самый неподходящий момент. При этом решить проблему можно двумя способами: заменить сломавшуюся деталь либо поменять весь узел. Последний вариант обойдется дороже. Чтобы отремонтировать устройство своими руками в большинстве случаев понадобится из инструментов только отвертка с соответствующим наконечником. Ремонтные работы не займут много времени и не требуют наличия специальных знаний. Достаточно знать устройство, принцип работы, нюансы сборки-разборки стартера на триммере, чтобы добиться нужного положительного результата.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Детали мотокосы

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартер триммера

Стартер

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

  • ручными;
  • электрическими.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Основные неисправности стартера триммера

Определить причину поломки запускающего устройства несложно. Основных вариантов несколько:

  • обрыв шнура (веревки);
  • когда пружина ломается либо выходит из зацепления.

Указанные детали показаны на фотографии ниже.

Шнур со страртером

Может случиться так, что стартерный механизм будет случайно разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная замена стартерного узла, происходят крайне редко. В большинстве случаев, чтобы починить механизм, достаточно поставить новую пружину или заменить шнур.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Делать все следует аккуратно, соблюдая технику безопасности, главным образом, чтобы пружина при случайном вылете не травмировала мастера.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

Установка пружины

Процесс установки пружины

  • после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание.

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть. Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку.

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

  • катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

Установка катушки

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

Пружина

Чашка и винт

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Лучше выполнять натяжку пружинной пластины вместе с напарником, чтобы край шнура не смотался внутрь стартерного механизма.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом. При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Почему стартер двигателя моей газонокосилки не входит в зацепление?

Когда стартер вашей газонокосилки или двигателя малого объема не зацепляется, это может нарушать ваши планы. Однако вы можете предпринять определенные действия, что предотвратить и устранить проблемы со стартером. Это руководство поможет вам узнать, как найти и устранить распространенные проблемы со стартерами, например:

Если ваш двигатель не запускается, сначала следует тщательно проверить двигатель, чтобы устранить распространенные проблемы (например, сильный нагар на свечах зажигания или проблемы с топливом), которые затрудняют запуск.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Первый шаг при диагностике стартера газонокосилки — убедиться, что двигатель может должным образом прокручиваться. Для этого снимите свечи зажигания и медленно прокрутите коленчатый вал. Кроме того, проверьте наличие грязи или мусора на валу шестерни стартера и нанесите литиевую смазку на вал.

Проблемы со стартером газонокосилки & их устранение

Используйте приведенный ниже список для поиска проблем в 12-вольтовых пусковых системах. Если вы проверяете любые детали с помощью мультиметра, вы должны получить показание 12 вольт.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для того чтобы продлить срок службы стартера, используйте короткие циклы запуска (максимум пять секунд). Подождите одну минуту между циклами запуска.

Если стартер крутит двигатель слишком медленно, вероятно, возникла проблема с.

  • Дополнительная нагрузка мешает работе. Если этого не происходит при более легкой нагрузке, обратитесь к сервисному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать, как повысить производительность.
  • Разряженный аккумулятор, неисправное электрическое соединение (цепь аккумулятора), слишком длинные провода аккумулятора или слишком маленький калибр провода, либо аккумулятор неправильного размера (слишком маленький). Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
  • Вязкость масла, не соответствующая температуре. Воспользуйтесь Часто задаваемыми вопросами по маслу для двигателей малого объема для получения информации о выборе правильной смазки для газонокосилки или наружного силового оборудования.
  • Загрязнение или износ коллектора, подшипника стартера, ослабление магнита и т. п.
  • Износ щеток или ослабление пружин щеток.

Что касается грязных или изношенных деталей, используйте наш Поиск запасных частей, чтобы найти соответствующие сменные детали. Местный дилер Briggs & Stratton также может помочь вам в поиске и замене неисправных деталей в двигателе малого объема.

Если двигатель не вращается, вероятно, проблема связана с.

  • Разряженный / неисправный аккумулятор или неисправные электрические соединения. Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
  • Неисправные детали: возможно, предохранители, выключатель двигателя стартера (разомкнутая цепь) или соленоид.
  • Заедание щеток и т. п.

Для данного типа усовершенствованного ремонта мы рекомендуем использовать руководство по ремонту Briggs & Stratton для получения полных и подробных инструкций по проверке неисправных деталей или обратиться к сервисному дилеру Briggs & Stratton для получения помощи.

Если стартер вращается, но не крутит двигатель, вероятно, проблема связана с.

  • Неисправный или поврежденный аккумулятор. Для того чтобы устранить эти проблемы, проверьте аккумулятор и систему зарядки на наличие неисправностей.
  • Неправильное направление вращения из-за изменения полярности мотора или полярности аккумулятора: все моторы вращаются против часовой стрелки, если смотреть со стороны шестерни. Если двигатель вращается по часовой стрелке, попробуйте снова подключить аккумулятор.
  • Проблемы с ведущими шестернями: прилипание из-за грязного/поврежденного шлица, или поврежденная шестерня или зубчатое колесо. Используйте иллюстрированный перечень запасных частей Briggs & Stratton, & чтобы найти соответствующие детали и проверить на наличие грязи или повреждений. Очистите или замените при необходимости.
  • Проскальзывание муфты стартера. Чтобы решить эту проблему, разберите муфту, очистите основание и шариковые подшипники с помощью карбюраторного очистителя, и снова соберите.

Если двигатель стартера вращается и не останавливается, вероятно, проблема связана с.

  • Неисправность выключателя стартера
  • Неисправный соленоид

Используя руководство вашего двигателя и цифровой мультиметр, вы можете проверить стартер и (или) соленоид, чтобы убедиться в их правильной работе. Мы рекомендуем обратиться к расширенному руководству по ремонту для получения полных инструкций по проверке каждой детали или связаться с дилером Briggs & Stratton для получения помощи относительно ремонта.

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 7171

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 7171

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 4768

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 6351

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 7171

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 7171

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 4768

Стартер (пусковое устройство) для триммера в сборе - фото 6351

Количество:
Есть в наличии
Оформление заказа
Добавить в сравнение Уже в сравнении (Просмотреть)
Добавить в избранное В избранном (Просмотреть)

Доставка по всей России и СНГ. Подробности по т. 89503187566 или через почту mastermototblok@gmail.com

Стоимость доставки уточняйте по телефону 8-950-318-75-66

Стартер для бензокосы.

подходит к китайским бензокосам объемом двигателя 34,43,52 см3. с воздушным охлаждением.
Прораб 8405Р, 8415, 8417L, 8405L Фаворит 520 и др.
Оставляйте заявку, мы с вами свяжемся и подберем стартер именно под вашу модель

Как отремонтировать стартер на триммере

Один из ключевых узлов бензокосы — это стартер, предназначенный для упрощения запуска двигателя устройства. Как и другие детали, он периодически ломается. В этом случае есть два решения проблемы: ремонт стартера триммера или его полная замена. Второй вариант более простой, но дорогостоящий. Кроме того, требуемую деталь сначала нужно найти в продаже, так как для разных моделей бензокос используются различные стартеры. При наличии свободного времени и отвертки с подходящим наконечником восстановить работоспособность данного узла можно самостоятельно, если знать, как он работает, какие неисправности для него характерны, и как правильно их устранять. Обо всем этом – в данном материале.

Триммерный стартер – устройство и принцип действия

Чтобы своими силами починить стартер бензокосы, нужно понимать принцип его работы и знать его устройство. Сегодня на триммерах устанавливаются ручные и автоматические стартеры, при этом первые встречаются чаще всего. Деталь представляет собой пластиковый корпус, в котором размещается шкив с намотанным на него шнуром для запуска двигателя. Чтобы шнурок самостоятельно скручивался после завода инструмента, на внутренней стороне шкива расположена ленточная пружина, сделанная из легированной стали. На передней части шкива устанавливается храповик, создающий зацепление стартера с ведущим валом двигателя инструмента.

На заметку! В зависимости от модели и бренда, выпустившего триммер (Huter, Husqvarna и другие марки), шкив с храповым механизмом могут быть единым целым или двумя раздельными составляющими.

Принцип работы ручного стартера одинаков на бензокосах китайского, европейского и отечественного производства, будь то Hitachi, «Патриот» или другой производитель. Для запуска двигателя владелец устройства резко дергает шнур. От этого движения шкив поворачивается, и находящиеся на нем выступы зацепляются с собачками, расположенными на маховике. Далее со шкивом начинает вращаться маховик и коленвал. После запуска двигателя под воздействием центробежной силы выступы и собачки расходятся в разные стороны. А шнур стартера после того, как пользователь его отпускает, наматывается на шкив с помощью возвратной пружины.

Важно! При интенсивном использовании приводной шнур со временем обрывается, а ленточная пружина — изнашивается. Эти детали легко заменить своими руками.

Признаки и причины выхода из строя стартерного механизма

  1. Обрыв шнура. При регулярной работе мотокосы данный элемент перетирается и рвется, что легко будет замечено пользователем при попытке завести триммер. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить шнур.
  2. Износ пружины и последующая поломка или выход зацепа из паза. Определить неисправность можно по шнуру, который не возвращается и не наматывается на шкив после запуска двигателя. Чтобы отремонтировать триммер в этом случае, достаточно установить новую пружину.

Обрыв шнура

В редких ситуациях стартерный механизм разбивается при неаккуратной эксплуатации инструмента. Последствия могут быть неприятными: деформированный шнур наматывается на маховик работающего двигателя, шкив срывает, а пружина лопается. Но это – единичные случаи, полная замена стартера требуется очень редко.

Диагностика и устранение поломок

Для проведения диагностики стартерного механизма с целью последующего его ремонта узел нужно разобрать. Сделать это несложно, потребуется только отвертка. Но во время выполнения данной операции нужно быть аккуратным — при неосторожных движениях пружина может вылететь и нанести травму пользователю.

Снятие и разбор узла

Порядок разборки стартера заключается в выполнении определенной последовательности действий:

  • сначала необходимо найти винт, соединяющий стартерную крышку со шкивом, и выкрутить его;
  • потом нужно вынуть пружину, усики и шайбы;
  • затем следует осторожно снять шкив, удерживая конструкцию в стороне от лица, чтобы случайно отскочившая пружина не травмировала пользователя;
  • далее требуется осмотреть пружину: если она повреждена, то нужно поставить новую (стоимость такой детали невысока), а если же она выскочила из зацепа, необходимо вернуть ее на исходное место, предварительно сделав изгибы, если они обломились.

Установка пружины

Установка пружины фото

Пружина

Намотка пружины

Намотка пружины – непростая процедура. Установить деталь на место с первого раза получается не у всех, поэтому не следует расстраиваться при неудаче. Необходимо повторять попытки, пока действия не увенчаются успехом. При желании можно посмотреть видео в сети Интернет, где народные умельцы подробно рассказывают и показывают, как легко и быстро выполнить эту операцию.

Важно! При намотке и установке пружины нужно помнить, что она каленая, а значит — может лопнуть, если приложить слишком большие усилия. Новая деталь стоит недорого, но придется потратить время на ее поиск, а значит, работа по скосу травы отодвинется на неопределенный срок.

Чтобы намотать пружину, нужно поместить изгиб в паз, а затем, поворачивая катушку, бережно уложить деталь по внутреннему диаметру бобины. При этом пружину нужно постоянно придерживать руками — если ее не фиксировать, деталь проскальзывает и выскакивает наружу, тогда намотку приходится выполнять заново. Когда все сделано правильно, пружина плотно держится в своем посадочном месте.

Замена шнура

Порванный шнур триммера необходимо поменять на веревку, можно бельевую, но в обязательном порядке подходящую по толщине и длине. Покупать в специализированном магазине шнур для стартера бензокосы в этом случае необязательно.

Чтобы заменить элемент, в катушке нужно найти для него отверстие, сквозь которое и пропустить шнур, а потом завязать узел. Далее потребуется взвести катушку с пружиной, выполнив несколько оборотов.

На заметку! Точное количество витков можно узнать, посмотрев инструкцию по использованию триммера, или вручную. Для этого нужно измерить длину веревки и посчитать, сколько раз ее можно обернуть вокруг катушки.

Например, если шнур оборачивается по окружности шесть раз, то, чтобы натянуть пружину, нужно шесть раз повернуть катушку против часовой стрелки. После этого остается лишь продеть веревку сквозь отверстие и закрепить на шнуре ручку.

Замена шнура

Другие неисправности

Иногда после проведенного ремонта пружина по-прежнему слетает. Устранить такую неисправность можно двумя решениями:

  1. Чтобы изгиб пружины не выскакивал из паза, нужно вставить небольшой фрагмент металлической пластины между загибом и стенкой посадочного места. Это обеспечит более плотную фиксацию пружины.
  2. Удерживать пружину в пазу также помогает самодельное крепление. Нужно с каждой стороны паза просверлить отверстия в катушке, в них поместить пружинный изгиб и куском проволоки его зафиксировать. Эти действия следует выполнить так, чтобы проволока не касалась стартерной крышки и не замедляла движение шкива.

Сбор и установка на место стартера

Чтобы собрать стартер и установить на исходное место, необходимо:

  1. шкив повернуть пружиной вниз и поместить внутрь корпуса так, чтобы пружинный изгиб попал точно в паз корпуса;
    шкив повернуть пружиной вниз
  2. установить шайбу, затем пружину, сверху нее – вторую шайбу;
    Установить пружину
  3. поверх шайбы разместить чашку с усиками и вкрутить винт.
    Собранный стартер

При сборке обязательно следует поставить обе шайбы, в противном случае пластиковая чашка через какое-то время будет повреждена пружиной, и при подтягивании шнура пользователь заметит, что его заклинило. Выглядеть это будет так, будто слетела пружина. Для устранения такой поломки потребуется установить винт большего размера или еще одну шайбу. Если найти требуемые детали не представляется возможным, достаточно немного ослабить винт, после чего стартер перестанет заклинивать. Однако нужно понимать, что это временные меры, и починить неисправность следует как можно скорее.

Профилактика проблем

Рано или поздно проблемы со стартером возникают на любом триммере – Stihl FS 55, «МТД 790» или другой марки. Отсрочить появление такой неисправности можно, но для этого нужно бережно обращаться с инструментом. В частности — не следует совершать чересчур резкие рывки, это приведет к обрыву шнура или к вылету пружины. Не рекомендуется подвергать бензокосу ударам или иным физическим воздействиям. Если корпус стартера разобьется, а шнур оборвется, его может намотать на маховик двигателя. Это приведет к сорванному шкиву и лопнувшей пружине.

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Самые лучшие бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *