Как работает экран для проектора
Перейти к содержимому

Как работает экран для проектора

  • автор:

Как работает экран для проектора

  1. Главная
  2. Документация
  3. Статьи, рекомендации, новости
  4. Проекционные экраны, как это работает?

ЭКРАНЫ ПРОЕКЦИОННЫЕ

Можно ли использовать в качестве проекционного экрана белую стену?
Белая стена часто используется как альтернатива проекционного экрана. И то, и другое выглядит белым, так в чем же разница?

-Проекционное полотно имеет специальное покрытие, которое обладает уникальными отражающими свойствами. Белая стена лишена таких свойств.
Многие проекционные экраны имеют черную кайму. Черная кайма увеличивает воспринимаемую четкость отраженного изображения.
Висящее проекционное полотно – плоское и туго натянуто. Это создает оптимальную поверхность для показа изображения.

Как управлять экраном с пружинным механизмом?
Разворачивание экрана: Потяните экран вниз, используя шнур/рукоятку, и остановитесь, как только он дойдет до нужного положения. Блокирующий механизм гарантирует, что экран останется в таком положении.
Сворачивание экрана: Потяните экран слегка вниз (экран разблокируется) и затем дайте ему свернуться достаточно быстро, не останавливая его. Если вы даете экрану сворачиваться слишком медленно, он остановится в заблокированном положении. Поставляется ли мой экран с электроприводом в комплекте с дистанционным управлением?
Каждый проекционный экран с электроприводом снабжен трехметровым соединительным кабелем и дистанционным управлением.

Ручные проекционные экраны ScreenMedia , Draper, Projecta управляются либо с помощью рукоятки, либо с помощью пружинного механизма. Ручные экраны лучше всего подходят для использования в помещениях, где подключение к электросети невозможно или нежелательно. Ручные экраны чрезвычайно удобны для использования в классах, учебных аудиториях, конференц-залах, а также дома.

Настенные ручные экраны являются подпружиненными, то есть для сворачивания достаточно потянуть вниз (снять со стопора) и он сам должен пойти — сворачиваться.
Однако бывает случай, когда экран при открытии вытягивается до упора и стопорится, это неявляется неисправностью, а особенностью всех подпружиненных экранов (будь-то Draper, Projecta и т.д. у всех тоже самое). Данная проблема возникает при полном развертывании экрана до упора, в этом случае стопорный механизм защелкивается в самом крайнем положении и экран застопоривается.
Решение проблемы: ВЗЯТЬ ЗА НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ЭКРАНА ДВУМЯ РУКАМИ БЛИЖЕ К КРАЯМ, ПЛАВНО, НО СИЛЬНО ПОТЯНУТЬ И РЕЗКО ОТПУСТИТЬ. ЭКРАН ДОЛЖЕН СВЕРНУТЬСЯ

Крепежная система Easy Install Экраны серии Easy Install снабжены крепежной системой с гибкой регулировкой, что обеспечивает оптимально простую установку, как например модель Hapro Manual.

Удобство использования
Ручные проекционные экраны, закрепленные на (высоком) потолке, легко приводятся в действие с рукояточным механизмом. Алюминиевая ручка длиной 165 или 255 см удобна в работе. Hapro Manual и Compact Manual – проекционные экраны, снабженные рукояточным механизмом Простая в управлении система Ручные проекционные экраны с пружинным механизмом могут сворачиваться и разворачиваться легко и быстро. Мощный пружинный механизм также гарантирует плоское натяжение экрана. Модели ProScreen, SlimScreen, и FlexScreen управляются с помощью пружинного механизма. Повышенная воспринимаемая яркость

Проекционные экраны с черной каймой (кашетой) вокруг обладают повышенной воспринимаемой яркостью проецируемого изображения. Модели ProCinema также имеют дополнительную широкую черную кайму наверху (и/или черный корпус). Эти экраны превосходно подходят, например, для использования в домашних кинотеатрах или в помещениях с высоким потолком, благодаря возможности установить оптимальную высоту просмотра.

Какие существуют возможности в плане устройств дистанционного управления?
Для всех проекционных экранов с электрическим приводом существуют два типа дистанционного управления. Их можно заказать либо как аксессуары, либо они поставляются в комплекте для некоторых типов продукции. Возможны следующие аксессуары:Высокочастотное (ВЧ) дистанционное управление
ВЧ дистанционное управление – установка, состоящая из трех частей: блок управления, передатчик, а также беспроводной настенный выключатель. Блок управления должен быть подключен к проекционному экрану. Беспроводной настенный выключатель может быть установлен на стене без какого бы то ни было проводного соединения. Используя настенный выключатель и передатчик, проекционным экраном можно управлять на расстоянии до 30 метров. Модель Elpro RF electrol и Cinelpro RF electrol в стандартной комплектации включают встроенное ВЧ дистанционное управление (без беспроводного настенного выключателя).

Инфракрасное (ИК) дистанционное управление
Инфракрасное дистанционное управление включает блок с инфракрасным приемником и передатчиком. Блок должен быть присоединен к проекционному экрану. Инфракрасный приемник должен быть установлен в видимом месте. Используя передатчик, можно управлять проекционным экраном на расстоянии до 7 метров. Есть модели у которых в стандартной комплектации включает дистанционное ИК-управление.

В определенных случаях может понадобиться установка проекционного экрана на некотором расстоянии от стены . Это может понадобиться, если, например, в том месте, где должен быть установлен экран, на стене висит картина, или в случае оверхед-проектора, когда проекционное полотно должно быть размещено под углом, для предотвращения искажения изображения.

Можно ли чистить проекционное полотно?
Небольшие пятна вы можете легко удалить с полотна с помощью воды и жидкого мыла. Ни в коем случае нельзя удалять пятна при помощи средств содержащих щелочь .
Внимание! Перед тем, как свернуть экран, убедитесь, что на нем не осталось насекомых. Иначе на нем останутся несмываемые пятна.Я заметил, что вскоре после получения мною проекционного экрана его полотно стало издавать запах; что это за запах и исчезнет ли он?

Экран пропитан специальными смягчающими веществами для обеспечения максимально возможной гибкости. Эти смягчающие средства издают сильный запах. Если вы оставите проекционный экран в развернутом виде в течение нескольких дней, запах исчезнет.Можно ли разместить полотно экрана перед окном, поскольку обратная сторона черного цвета?
Проекционный экран не предназначен для затемнения помещения. Несмотря на то что обратная сторона полотна черная, она не на 100% светонепроницаема. Вы, конечно, можете разместить проекционный экран перед окном, не опасаясь повреждения или износа. Однако, для получения наилучшего качества изображения мы рекомендуем повесить экран в другое место, особенно при ярком освещении.Возможно ли управлять и проекционным экраном и проектором с помощью одного пульта дистанционного управления?
Если ваш проектор снабжен специальным выходом (так называемым “триггером экрана”), то возможно его подключение к блоку управления. С данного устройства можно управлять как проектором, так и проекционным экраном. Для получения более подробной информации, проконсультируйтесь с вашим AV специалистом.

УСТАНОВКИ

Cinque Terre

Установка/ монтаж проекционных экранов, проекторов, интеравтиыных панелей, телевизоров

Как выбрать экран для проектора

Проекторы ещё с советских времен выручали спикеров, дарили радость детям, помогали в учёбе студентам. В 2023 году это популярное устройство используют для лекций, презентаций и создания домашнего кинотеатра. Для реализации разных задач с проектором нужен экран, и с выбором последнего обычно возникают проблемы. Разобрались, как определить подходящий экран, на какие характеристики обращать внимание. Привели несколько удачных моделей для личных и рабочих целей.

С хорошим экраном несложно превратить гостиную в зону просмотра роликов в высоком качестве. Фото: gmav.co.uk

Соотношение сторон

Одна из самых главных характеристик. У экрана для проектора, как и у любого дисплея монитора, ТВ или смартфона, может быть разное соотношение сторон (aspect ratio). Показатель влияет на геометрию экрана и должен соотносится с aspect ratio проектора. В противном случае изображение будет выходить за границы экрана. Или будут оставаться пустые поля. Или обнаружатся проблемы с фокусировкой.

Под разные проекторы и контент — разные соотношения сторон экрана. Фото: deadready.co.uk

Самое распространённое соотношение сторон современных фильмов (а значит, удачный вариант для просмотра кино дома) — 16:9. Если ваш проектор работает именно с таким aspect ratio, экран должен быть с аналогичными характеристиками. Другие популярные соотношения сторон и их применение:

— 4:3 — формат для презентаций, показа слайдов и других задач офисного толка;

— 16:10 — модное соотношение сторон, которое встречается в современном контенте с разрешением 1920 х 1200, 1280 х 800;

— 1:1 — малопопулярный, но всё ещё полезный формат под квадратный контент (архивные фотографии именно с таким aspect ratio);

— 2.39:1 — соотношение сторон экранов кинотеатров.

Диагональ

Экраны для проекторов выпускают с разными размерами (диагональю). Нужно соотносить диагональ, разрешение передаваемого изображения и расстояние до экрана, чтобы просмотр был максимально комфортным. Самые распространённые диагонали проекционных экранов:

  • 40 дюймов;
  • 60 дюймов;
  • 80 дюймов;
  • 100 дюймов;
  • 120 дюймов;
  • 150 дюймов и т. д.

От выбора размера экрана зависит, насколько хорошо и чётко всё увидят зрители. Фото: insightsystems.com.au

Чем больше диагональ (размер) экрана, тем дальше его нужно устанавливать от глаз зрителя. При популярном соотношении сторон 16:9 и разрешении изображения 1920 х 1080 80-дюймовый экран устанавливают примерно в 200 см от человека, 100-дюймовый — в 250 см, 120-дюймовый — в 300 см. При выборе экрана учитывайте его размер и возможность правильно организовать зону просмотра в конкретном помещении. Если в зале (комнате) банально мало места, выберите модель с меньшей диагональю.

Конструкция

Проекционные экраны используются в разных помещениях и в разных условиях. Отсюда большое разнообразие их конструкций. Рассмотрим самые основные варианты и сферы их применения.

Разнообразие конструкций проекционных экранов — возможность создать зону просмотра контента в любых условиях. Фото: dsisolutions-dubai.com

Стационарные экраны

Конструкция, при которой есть рама и натягивающийся на неё экран. Стационарную модель ставят в домашних кинотеатрах, залах для проведения лекций. Рама может быть скрытой или наружной. Хороший выбор, если вы собираетесь демонстрировать контент долгое время в одном помещении неоднократно, смотреть фильмы дома. Если же нужна мобильность для работы и важен сверхбыстрый монтаж, эта категория не для вас.

Стационарные экраны — для стационарных зон просмотра. Фото: 4kprojectorscreen.co.uk

Модели с разборной рамой

Мини-версия больших стационарных экранов. Выполнена в формате переносной конструкции, где есть небольшая рама, удерживающая экран. Преимущество (как и обычного стационарного экрана) — в сильном натяжении, которое обеспечит отсутствие искажений изображения. Довольно редкая модель, которой частные и юридические лица предпочитают более знакомые рулонные и мобильные рулонные конструкции.

Выбирайте экраны с разборной рамой, если качество изображения — на первом месте, и вы часто перемещаетесь с проектором по разным залам. Фото: projectorscreenworld.com

Рулонные экраны

Формат, где полотно скатывается в рулон внутри корпуса. Такой механизм позволяет без проблем перевезти даже большой экран в сложенном виде. Крепление обычно универсальное: на стену или потолок. Экран быстро монтируется, в нужный момент разворачивается. Многие модели оснащены электроприводом, который опускает и поднимает полотно после нажатия на кнопку пульта.

Рулонные экраны выигрывают за счёт сочетания выгодных особенностей:

  • высокая мобильность;
  • простой и быстрый монтаж на разные поверхности;
  • моментальная готовность к работе.

Рулонные экраны хорошо смотрятся в офисах и на презентациях. Фото: prodisplay.com

Если вы проводите семинары или лекции и нечасто меняете локации или хотите смотреть фильмы дома, рулонные экраны дадут и удобство в работе, и хорошее качество изображения с разным соотношением сторон на выбор.

Мобильные рулонные экраны

Более компактный, стационарный вариант рулонного экрана. Полотно фиксируется на штативе. Модель подойдёт, если вы не просто меняете локации, а делаете это постоянно. Конструкция в сложенном виде поместится в любом автомобиле, её легко и просто развернуть перед началом лекции. При необходимости мобильный рулонный экран можно быстро переместить прямо во время работы (вместе с проектором), если вдруг кому-то в аудитории не видно содержимого. Удачным выбором мобильный рулонный экран станет для продавцов, которые презентуют свою продукцию, тренеров по профессиональному росту и т. д.

Экраны с треногой складываются одним движением руки. Фото: rolls.cy

Коэффициент усиления и световой поток

С конструкциями разобрались. Но есть ещё понятие общества качества и яркости изображения на полотне. И здесь, помимо базового разрешения экрана и выводимого контента, нужно учитывать коэффициент усиления. Это параметр отражательных свойств экрана. Чем коэффициент выше (эталон — 1:0), тем больше света рассеивает экран, тем он ярче. Но одного экрана и его коэффициента мало для грамотного выбора. Нужно, чтобы высокая яркость соотносилась с показателями яркости светового потока самого проектора.

Правильное соотношение коэффициента усиления и светового потока даст идеально сбалансированное изображение. Фото: elevate.in

Если проектор с низкой или средней яркостью светового потока, к нему обязательно нужен экран с высоким коэффициентом. Если показатели проектора высокие (3500-4000 лм и больше), экран нужно брать с более низким коэффициентом (например, 1:4). Иначе яркий проектор с ярким экраном сформируют блики и засветы, которые зрителям совсем не нужны.

Покрытие

Самое распространённое покрытие бюджетных и среднебюджетных проекционных экранов — белое матовое. Это неприхотливое решение для дома и офиса. Экраны с белым матовым покрытием обладают большими углами обзора, нормально смотрятся при выключенном проекторе (оказалось, что это тоже важно). Кинематографического качества на них не добьёшься, а для оптимальной контрастности нужно поиграть с освещением помещения. Но это сущие мелочи, особенно если вы не собираетесь демонстрировать «Аватар» в 4К. Для проектной и офисной работы белые матовые — «народный» выбор.

Второй вариант покрытия — серое. Серые экраны появились недавно и предложили очень высокий коэффициент усиления (выше 1:0). Контрастность у них отличная, тёмные оттенки — насыщенные. Но стоят такие модели дороже, а светлые тона на них смотрятся не идеально.

Если вы ищете экран для крутого домашнего кинотеатра, ваш вариант — ALR. Технология самая современная — с продуманным углом отражения света, полным поглощением света от окружающих источников, высочайшей контрастностью в любых условиях. Но заплатить за такое чудо инженерии придётся немало (от 40 и более тысяч рублей в среднем).

ALR-экран мало чем отличается от хорошего ТВ, а в чём-то его даже превосходит. Фото: prodisplay.com

Какие модели приобрести для личных и рабочих задач

Выбор проекционного экрана в первую очередь должен учитывать:

  • его назначение (что и с какой целью нужно показать);
  • планировку и освещение помещения;
  • компоновку кресел в зале (с какого расстояния люди будут смотреть);
  • возможности монтажа в конкретном помещении.

Без учёта этих факторов даже самый дорогой экран может стать бесполезным. Если вам нужен универсальный (насколько это возможно) вариант для демонстраций и лекций, изучите Cactus Motoscreen CS-PSM-104X186. Модель с настенно-потолочным креплением и моторизованным приводом быстро и удобно монтируется. Белое матовое покрытие в 99% случаев передаст необходимое изображение в деталях.

В качестве лёгкого мобильного экрана подойдёт рулонный Cactus Triscreen CS-PST-150×150 со штативом. Простая напольная конструкция, всего 8,3 кг веса, диагональ 83 дюйма для комфортного домашнего и офисного просмотра контента. Бюджетным (или временным) решением станет Lumien Eco Picture 150х150 см (LEP-100101) с настенно-потолочными схемами монтажа, коэффициентом отражения 1:0 и 160-градусным углом обзора.

Проекционные экраны. Основные принципы

Проекционный экран — конструкция со специальной структурой, предназначенная для показа проецируемого изображения.

Проекционные технологии

Характеристики видимого изображения зависят не только от экрана, но и от параметров среды: внешней освещенности и мощности источника видео. При использовании специальных проекторов, экраны могут быть молированными (гнутыми), но в большинстве случаев они плоские.

Обычно проекционные экраны — однородно белые, серые или черные (для предотвращения искажения цветов изображения).

Принцип работы

Принцип работы проектора

Экраны могут быть предназначены для прямой проекции или обратной проекции (проекции на просвет). Экраны прямой проекции (работающие на принципе рассеивающего отражения), при которых проектор и зрители расположены по одну сторону экрана, более распространены. Проекция на просвет (световой поток от проектора захватывается при прохождении экрана и рассеивается с дальней от проектора стороны), при которой проектор установлен позади экрана на который смотрят зрители, позволяет более тонко манипулировать световым потоком, оптимизируя его параметры.

Фактически, задача проекционного экрана — собрать весь переданный источником на него свет и рассеять его равномерно по всем направлениям, причем это должно происходить в каждой точке проекционного экрана. От качества рассеивающих слоев зависит критический уголо проецирования (под которым по отношению к экрану может находиться проектор) и критический угол обзора (под которым зритель наблюдает достаточно яркое изображение)

Проектор передает световой поток в первом приближении параллельными лучами (если рассматривать свет проектора, падающий на маленькие участки экрана), благодаря фокусированию луча для передачи изображения на расстояние без существенного рассеяния в пространстве. Вывод проецируемого изображения осуществляется двумя способами: рассеянием отраженного света (экран прямой проекции) или рассеянием света, прошедшего через светопрозрачный экран (проекция на просвет).

Экраны прямой проекции

Экраны прямой проекции

Экраны прямой проекции осуществляют два преобразования света: отражение от поверхности и рассеяние, значительная часть светового потока поглощается. Прохождение светового потока на практике исключается — используются непрозрачные материалы. Рассеяние, как правило, реализуется напылениями, искривляющими поверхность экрана так, что в каждой точке параллельный пучок отражается в случайном направлении.

Чем меньше поглощение и чем больше рассеяние — тем лучше проекционный экран. Например, зеркальные поверхности очень хорошо отражают свет, но практически не рассеивают. Поэтому вместо изображения глаз человека увидит лишь на зеркале яркое световое пятно от проектора.

Отражающие экраны обычно анодируются алюминием (для увеличения контраста при средней внешней освещенности) или имеют белую поверхность с маленькими стеклянными вкраплениями (для большего сверкания в темное время суток).

Экраны для кинотеатров содержат тысячи маленьких равномерно расположенных отверстий для пропускания воздуха от динамиков и сабвуфера, расположенных позади экрана. Однако, существует альтернатива — звуковое стекло, в котором усилитель (или система мини-динамиков) делает весь экран источником звука.

Экраны проекции на просвет

Экраны проекции на просвет

Экраны, работающие на просвет должны пропускать как можно больше светового потока без поглощения или обратного отражения и рассеивать его в пространство, лежащее за экраном. Обычно пропускание света очень высоко: 70-80%.

Как правило экраны реализуются за счет нанесения многослойных светопрозрачных пленок на стекло, оргстекло или акриловую поверхность (в т.ч. на существующие витрины).

Полу-зеркальные слои предотвращают рассеяние в обратном направлении. Применение слоев с различными материалами позволяют добиться улучшения различных характеристик: повышенную яркость изображения (но с меньшей контрастностью), повышенную контрастность (с чуть меньшей яркостью), высокое качество черного фона (уровень high-end) или почти полную прозрачность пленки.

Проектор находится позади экрана, что позволяет применять различные технологии для обработки изображения и, контролируя путь проходимый светом, корректировать яркость, резкость изображения в зоне видимости.

Технологии обеспечивают почти десятикратное усиление яркости (коэффициент усиления до 10), чем при применении обычных проекторов в ярко освещенном помещении и великолепное качество картинки (высокая четкость и контрастность) без обычных световых пятен проекционных экранов.

Особенности проекции на просвет:

  • Проекционное оборудование спрятано за экраном
  • Высокий контраст и разрешение
  • Хороший уровень черного
  • Нет критических углов проецирования
  • Совместимость со всеми LCD / DLP / DMD проекторами
  • Минимальное использование служебных кабелей
  • Может быть использовано для окон и наружных конструкций
  • Высокая производительность при высоком уровне внешнего освещения
  • До 10 раз ярче, чем обычный проекционный экран

Экраны прямой и обратной проекции

Также доступны экраны, в которых совмещаются свойства проекции на просвет и прямой проекции. Изображение, падающее на такой экран (половина светового потока проходит, половина — отражается) рассеивается в обе стороны практически изотропно. Яркость каждого видимого изображения несколько уменьшается, но эффект не слишком заметен (падение визуальной яркости 3 дБ).

Экраны переменной прозрачности

Экраны переменной прозрачности

Иногда в качестве рассеивающего экрана используется стекло с переменной прозрачностью на основе слоев с жидкими кристаллами. В обычном состоянии оно матовое, но при подаче напряжения (около 5В) оно переходит в прозрачное состояние.

В матовом состоянии смарт-стекло с переменной прозрачностью служит хорошим экраном на просвет (т.к. пропускает около 80% светового потока, рассеивая его). Экраном прямой (обычной) проекции оно выступает плохо: отражается менее 20% светового потока, поэтому для качественного изображения необходим мощный проектор.

Такое стекло находит применение в различных рекламмных компаниях для достижения специальных эффектов (например, когда после показа рекламы посетители видят товар за витриной) или в публичных местах, интерьер которых не искажается, но при необходимости «появляется» информационный экран.

Проекционная диффузная технология

Диффузная технология

Диффузная технология — светоусиливающая технология для проекции на просвет.

Диффузная технология состоит в использовании специальной оптической подложки для увеличения контроля над захватом проецируемого изображения и рассеивания света по всем углам. В результате яркость и равномерность изображения увеличиваются более чем в 10 раз без световых пятен, возникающих на обычных проекционных экранах.

Такое стекло производится в специальных формах для отливки (кристаллизаторах) с применением высокотехнологичной обработки при тщательном отборе полученных результатов.

Для проекционного изображения контрастность не менее важна, чем яркость, зависящая от мощности проектора. Для использования в помещениях с ярким освещением или при наружном использовании, в диффузные экраны добавляется специальный агент-усилитель, который улучшает воспроизводимый контраст и уровни серого для изображения.

Технология производства сложна:

  • Создание диффузионного материала
  • Добавление красителя, смешивание в вакууме
  • Подготовка отливочных форм и добавление диффузионного материала
  • Выпечка стекла (не менее 36 часов)
  • Остывание (не менее 24 часа)
  • Инспектирование, тестирование проекционных свойств
  • Нанесение защитной пленки
  • Нарезка экранов и шлифовка

Коэффициент усиления

Одно из самых важных свойств проекционного экрана — коэффициет усиления. Это количество отраженного (или пропущенного света) по сравнению с отражающим экраном, покрытым карбонатом магния или диоксидом титана при излучении света перпендикулярно экрану. Средние значения коэффициента усиления для различных материалов 0,8÷2,5.

Очень высокий коэффициент усиления может быть получен при использовании обычного зеркала. Но при этом будет видно лишь световое пятно: линзы проектора, отражающего источник света.

Многие экраны с высоким коэффициентом усиления являются полуглянцевыми (зеркальными). Однако, при этом проявляются типичные зеркальные свойства: световые пятна. Это очень расширенные (и очень сильно сверкающие) отражения линз проектора. Однако, если пятна достаточно большие (около 30% поверхности) и не слишком яркие, эффект может остаться незамеченным: глаз человека более чувствителен к контрастам мелких деталей, чем к изменению освещенности в целом.

Яркость

Яркий проекционный экран

Видимая яркость экрана определяется мощностью проектора, размером экрана и внешним уровнем освещения.

Следует также помнить, что человеческий глаз воспринимает яркость логарифмически. То есть то, что человек различает как объекты, отличающиеся по яркости в 2 раза, различаются по физической яркости в 6 раз.

Контраст

Контрастный проекционный экран

Наблюдаемый контраст проецируемого изображения (т.е. изменение яркости) зависит от световой обстановки, мощности источника светового потока (проектора) и размера изображения.

Экран с большим размером имеет меньшую яркость (на единицу площади) и поэтому меньший контраст при той же световой обстановке. Отражение света от стен и потолка помещения всегда создают некоторый световой фон, ухудшающий качество изображения. Прямые солнечные лучи (в солнечный) могут сделать изображение практически невидимым.

Для наружных экранов, предназначенных для работы в солнечную погоду, используется уникальная технология SunDream. Это дополнительный фильтр (специальная зубчатая поверхность пленки), который поглощает солнечное излучение практически со всех направлений. Световой поток от проектора, расположенного над или под экраном — свободно проходит фильтр в обратном направлении, после чего рассеивается. Это — единственный экран, который действительно не требует огромных мощностей проектора для работы в условиях солнечного освещения

Серый фон

Матовый проекционный экран

Если пространство вокруг экрана (например, при ярком освещении помещения или при наружной установке в дневное время) достаточно освещено, сам экран (при выключенном проекторе) будет виден. Как правило, его цвет — оттенок серого. Черный цвет изображения обозначает, что свет в этом месте проектором не излучается и экран освещен не будет. Однако, из-за внешнего света черный цвет изображения превратится в серый цвет самого экрана. Эффект имеет место для всех цветов (фактически это уменьшение контрастности изображения), однако для одиночных изображений на черном фоне (особенно для белых отражающих экранов) этот эффект заметен очень сильно.

Избежать его можно либо увеличив мощность проектора или контрастность изображения (сделать серый фон менее заметным на фоне более яркого изображения), уменьшив внешнее освещение (затемнив помещение с помощью жалюзи или электрохромного остекления) или используя более темный экран. В последнем случае важно сохранить достаточные отражающие или пропускающие свойства экрана: темный цвет материала означает большее поглощение света во всем видимом спектре — и окружающего света и изображения, проецируемого проектором.

Освещенность

Освещенность

Базовым понятем для системы проектор-проекционный экран является освещенность E, измеряемая в люксах. Для фонового ночного освещения она практически нулевая (0,2), внутри помещения днем 100, для пасмурного дня 1000, для солнечных лучей в полдень 100 000. Проектор должен обеспечить освещенность экрана значительно превосходящую фоновую.

Основная характеристика проектора (мощность светового потока) I, измеряется в AISI люменах и связана с освещенностью экрана: E = I / S, где S — площадь экрана. Для правильного выбора проектора или их системы необходимо знать условия, в которых будет работать система и размеры экрана.

Для установки системы внутри помещения обычно достаточно стандартного офисного проектора (до 3000 люмен, стоимость около 1000$). Для наружной установки желателен проектор 3000-5000 люмен (стоиомость около 3000$), для больших экранов наружной установки 8000-10000 люмен (стоимость 20-30 тыс.$) с применением специального экрана дневного света, фильтрующего солнечный свет.

Основные параметры проектора

Проектор

Кроме того, важно, чтобы на пути светового потока (особенно для больших размеров) между экраном и проектором не находились препятствия или посетители. Возможно использование короткофокусных проекторов, расположенных значительно ближе обычных за счет отражения светового потока от дополнительного фокусирующего зеркала на небольшом расстоянии от проектора.

Важными параметрами проектора являются контрастность (в первом приближении — отношение яркости светлых и темных точек) и реальное разрешение (количество собственных пикселей). От них напрямую зависит четкость картинки на экране. При несовпадении разрешения видео и проектора аппроксимация при масштабировании несколько размоет четкие границы линий.

Для проекции на просвет — проектор должен иметь функцию инвертирования изображения вокруг вертикальной оси (многие современные проекторы поддерживают ее), либо изображение должно инвертироваться вручную до показа.

Срок службы лампы проектора, самой важной его детали, напрямую определит время работы системы без починки.

AbavaNet, Москва, 2009.

© Все права на статью принадлежат AbavaNet technology

При публикации, цитировании или ином использовании данного текста, или любой его части необходима явная и недвусмысленная ссылка на данную статью с указанием правообладателя. Подробнее — см. раздел «Правовая информация»

Коммерческое использование текста либо любой его части без письменного согласия правообладателя (AbavaNet technology) может преследоваться в судебном порядке согласно законодательству РФ.

Смотри также..

  • Основные виды умного стекла
  • Звуковое остекление
  • Технические характеристики проекционного стекла Projection
  • Технические характеристики проекционного стекла SunDream
  • Технические характеристики голографическог стекла ClearView
  • Проекционное стекло
  • Скачать статью (PDF, 333 кБ)
  • Каталог смарт-стекла
  • Все виды умного стекла
  • Стекло с изменяющейся матовостью
  • Видеоролики по смарт-стеклу

Материалы по близким тематикам

Проекционный экран — что это, как выбрать, особенности типов устройств: 10 подсказок

Как выбрать проектор

Проектор без дисплея — как сапожник без сапог. Изображение не покажет. На какие характеристики проекционного экрана следует наметить свой глаз — ниже.

Что такое проекционный экран

Это полотно из плотной ткани или виниловой пленки. Именно на него проецируется картинка. Если правильно использовать, возможности проекционного экрана практически безграничны.

Однако без дополнительного оборудования покупать его не стоит. Это будет бесполезная трата денег. А брать — так по-уму. Выбирая проекционный экран в интернет-магазине, стоит учитывать особенности своего помещения и ключевые параметры самого проектора.

Цена не влияет на качество. Бюджетные устройства могут выдавать изображение профессионального уровня.

Как выбрать проекционный экран

Грамотное соотношение сторон проектора

Домашний кинотеатр уже давно стал доступным каждому. Достаточно только изучить ключевые характеристики проекторов и мониторов — только так можно купить те модели, что подойдут под случай пользования.

Выбор экрана по техническим параметрам

Перед тем, как решиться на покупку, следует изучить характеристики системы. Самые важные — размер полотна, формат и материал поверхности. Подробнее о них можно прочесть ниже.

Оптимальное расстояние зрителя от проектора

Размер мультимедийного экрана

Специалисты по настенным проекционным экранам советуют придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Ширина дисплея должна быть приблизительно равна расстоянию от монитора до первого ряда. То есть, если от большого проекционного экрана до сидячих мест 2 метра — его длина варьируется в пределах 2-3 метра.
  2. Высота полотна должна быть не меньше 1/6 расстояния от дальних мест. То есть, если показ происходит в комнате длинной 10 метров, дисплей должен быть высотой хотя бы 1 метр. В противном случае на галерке никто не сможет увидеть происходящего на проекторе.
  3. Нужно учитывать высоту потолков и место расположения самого проектора. По правилам, от пола до нижнего края полотна должно быть 80-130 см. Повесить 2-х метровый проектор в комнате высотой в 2 метра 2 сантиметров — провальная затея.

Формат мультимедийного экрана

 Формат мультимедийного экрана

В понимании «формат» подразумевается соотношение сторон проекционного дисплея. Состоянием на начало 20-х годов XXI века самым популярным соотношением является 16:9. Именно в этом формате снимается большинство фильмов и презентаций.

Вариант 4:3 устаревший. Дисплеи с таким соотношением перестали выпускать 15 лет назад, поэтому популярность подобных проекционных экранов сходит на нет.

Выбор экрана по материалу поверхности

Типы поверхностей проекционных экранов на первый взгляд идентичны. Но фишка в деталях. Перед доставкой нужно изучить материал полотна и понять, насколько он подходит под текущие условия.

Три ключевых параметров экрана.

  1. Коэффициент усиления — это то, насколько полотно хорошо отражает свет из проектора. Чем оно больше — тем ярче картинка.
  2. Контрастность — разница между светлыми и темными фрагментами. Она детализирует изображение до мельчайших деталей и тонких линий.
  3. Угол обзора отображает не искажаемую площадь картинки. Чем этот параметр больше, тем лучше: некоторые модели достигают показателей 170-175°.

Универсальный бытовой вариант — дисплей с белой поверхностью, такой как у 2E. Он передает цвета, не «съедая» при этом слабые оттенки. Для профессионального использования можно приобрести белые или черные модели. Такие необычные «цвета» используются в помещениях с огромным количеством света — конференциях, больших кинозалах и т.д.

Также следует обратить внимание на дисплеи с напылением (Glass Beaded). Такие экраны имеют отражающую поверхность, что позволит сделать картинку более точной. Благодаря этому проектор можно устанавливать близко к зрителям — картинка не рябит близ сидящим и хорошо видна на дальнем расстоянии.

Дисплеи с надписями «HiDef Grey» или «High Contrast» демонстрируют безупречную визуализацию.

Правила установки проекционного оборудования

Правильно установленный проектор

Чтобы получить результат, который будет радовать глаз, нужно понимать куда ставить экран и проектор. В некоторых случаях для этих целей нужно приобрести держатели и крепежи. И учитывать, какие у вас стены — из гипсокартона, кирпичные или деревянные. Чтобы подвешенное устройство не рухнуло в один НЕ прекрасный момент.

Монтаж экрана

Для правильной установки проектора нужно учитывать особенности помещения, выбранный вид проекционного экрана и правила безопасности. Советы по монтажу, следующие:

  • монтировать на стене, которая не освещается солнцем напрямую. В противном случае бликов не миновать;
  • приобрести металлические жалюзи или плотные шторы — это заметно уменьшит количество света в комнате, нейтрализуя блики;
  • линза проектора должна быть направлена точно на полотно, без сдвигов;
  • уровень глаз зрителя должен находиться на трети нижнего края экрана.

Установив слишком низко, не будет видно происходящего в нижней части полотна.
Слишком высоко — придется задирать голову и напрягать шею.

Для монтажа в больших помещениях это правило корректируется: в расчет берутся места со средних рядов. Тогда всем зрителям будет приблизительно одинаково видно.

Монтаж проектора

Монтаж проектора

Проектор нужно устанавливать так, чтобы картинка «не лезла» за пределы полотна. Для этого придется купить калькулятор и рассчитывать расстояние. Оно зависит от спроецированного устройства и параметров проекционного экрана.

Проекционное расстояние

Это протяжение от проектора до дисплея. У каждого девайса оно своё, поэтому точные цифры стоит искать в инструкции к устройству. Там же будет указано проекционное соотношение, которое выражается числом или в диапазоне. К примеру, у Acer HV532 это диапазон от 1.3 до 1.99.

Чтобы узнать, где установить проектор, нужно умножить эти цифры на ширину экрана. Для упрощения расчетов, следует переводить значения в сантиметры.

Радиус охвата передаваемой с проектора картинки

К примеру, попробуем посчитать на каком расстоянии нужно поставить монитор шириной в 3 м и проектор, чтобы картинка захватила весь экран.
Для этого нужно умножить проекционное расстояние на ширину дисплея. Чтобы понять оптимальное расстояние, нужно знать минимальное и максимальное значения. В таблице рассчитываем, если минимум 1,3 метра, максимум 1,9 метров, а ширина полотна 3 метра.

Получается, что оптимальное расстояние проектора от дисплея в пределах 4-5 метров. Если не хочется считать самому, в интернете есть онлайн-калькуляторы от производителей.

Хороший проекционный монитор и дополнительные опции к проекторам сделают кинотеатром любую комнатушку! Главное — реалистично оценивать площадь, где всё это будет устанавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *