Как работает аэрограф для моделирования
Перейти к содержимому

Как работает аэрограф для моделирования

  • автор:

Как устроен и работает аэрограф

Аэрограф — это красящее устройство, распыляющее краску подобно аэрозольному баллончику, но гораздо тоньше и аккуратнее. Тонкость распыления краски, толщина наносимой линии или размер точки зависят от подаваемых к месту смешения количества и давления воздуха, количества и вязкости краски, конструкции аэрографа и расстояния между аэрографом и окрашиваемой поверхностью — основой. Рассмотрим особенности устройства аэрографов разных типов.

принцип работы аэрографа

Все аэрографы работают по принципу Бернулли, в соответствии с которым воздух, проходящий по трубке, находится под более высоким давлением по сравнению с внешней средой; это заставляет краску подниматься по вертикальной трубке и смешиваться с воздухом, образуя мощную и ровную струю. Количество воздуха регулируется при помощи механизма управления – триггера . При нажатии на триггер воздух засасывает краску из ёмкости, распыляет её и в форме конического факела выбрасывает. Аэрографы различаются разными конструкциями узла смешения красочного и воздушного потоков и механизмом управления подачи воздуха и краски.

Аэрографы одинарного действия

В этих моделях триггер регулирует только воздушный поток. Нажатием на триггер открывают путь для воздуха, который, в зависимости от конструкции аэрографа, смешивается с краской внутри или снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.

Аэрографы с наружным смешением самые простые и их чаще всего используют для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. У некоторых моделей аэрографов одинарного действия предусмотрен игольчатый клапан. Им настраивается количество подаваемой на распыление краски, но для такой настройки необходимо прерывать работу.

У аэрографов одинарного действия с внутрен­ним смешением процесс смешения воздуха и краски проходит внутри корпуса. Нажимая на триг­гер, открываем воздушный клапан, и воздух с большей или меньшей силой распыляет краску на­ружу. Количество краски регулируется винтом, на­ходящимся в задней части ручки аэрографа.

Аэрографы двойного действия.

В этих моделях триггер, регулируя степень открытия воздушного и игольчатого клапанов подачи краски, позволяет одновременно управлять воздушным и красочным потоками, не прерывая работу. Есть модели с взаимозависимой регулировкой подачи потоков (чем больше подача воздуха, тем больше подача краски) и независимой. Большинство аэрографов двойного действия, которые чаще всего пользуются профессионалы, — независимого двойного действия . В них поступления воздуха и краски регулируются независимо друг от друга. Работая аэрографом независимого двойного действия, сначала включается подача воздуха, а потом постепенно добавляют краску, и наоборот, заканчивая работу, сначала выключают подачу краски, а затем воздуха.

Конструкция

Большинство моделей имеют одинаковую конструкцию независимо от того, где расположен бачок для краски. Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски.

Отдельные детали могут различаться, однако это не влияет на принцип действия. Все модели имеют металлический корпус, внутри которого размещены основные детали и где происходит смешивание воздуха и краски.

Существуют модели аэрографов с гравитационной подачей краски, в которых бачок для краски расположен в верхней части прибора, а также модели с сифонной подачей краски, в которых бачок для краски расположен внизу.

Одной из основных деталей аэрографа является игла. Изменяя ее положение, можно регулировать количество краски, распыляемой через сопло. Игла должна быть расположена точно по центру сопла, иначе она будет препятствовать распространению струи краски; расположенная внутри втулка удерживает иглу в правильном положении. Ручка, которая прикручивается к корпусу аэрографа, защищает иглу от повреждений.

Клапан подачи воздуха расположен в месте крепления воздушного шланга, он обеспечивает подачу воздуха в аэрограф. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на него происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование его потока: при отклонении рычага назад игла втягивается и краска распыляется.

Два типа бачков для краски: с сифонной (А) и с гравитационной (В) подачей краски. Бачки обоих типов могут иметь разную конструкцию и соответственно разную емкость и высоту. Бачки с гравитационной подачей краски находятся сверху корпуса, через отверстие внизу краска проходит внутрь и смешивается с воздухом. Бачки с сифонной подачей краски крепятся снизу и являются съемными, что позволяет использовать разные краски. Трубка на крышке бачка соединяется с корпусом, и краска по ней попадает внутрь аэрографа. Есть модели аэрографов с возможностью применять оба типа подачи краски.

Краска ровной струей поступает из выходного отверстия. Если сопловое отверстие деформируется, струя не будет ровной, в результате получаются брызги.

Пусковой рычаг (триггер) — самый важный элемент аэрографа, он позволяет регулировать толщину линий, давление воздуха и ширину струи. Приводить рычаг в действие следует очень аккуратно; поскольку он постоянно находится в движении, его легко повредить.

Положение иглы регулируется винтом. Он позволяет перемещать иглу только назад при отклонении пускового рычага. Перед тем как использовать аэрограф, убедитесь в том, что стопорная гайка установлена правильно, иначе игла не будет втягиваться.

Аэрограф для начинающих

аэрограф

AM72236 Гидросамолет Нырок Arma Models

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.

Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон, 646, 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления цвета (если нет готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены цвета чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Статьи об аэрографах и компрессорах:

  1. Строим диорамы. Тонирование аэрографом.
  2. Собираем танки вермахта(Окончание). Аэрограф и компрессор
  3. Обзор аэрографа Jas 1137

Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».

Первый аэрограф, какой он, в чем различия и как его выбрать?

Первый аэрограф, какой он, в чем различия и как его выбрать?

В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.

Доброго времени суток всем! В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.

Что такое аэрограф?!
Аэрограф – это универсальный инструмент для нанесения любых составов, которые Вы сможете развести до состояния «кипячёного молока». Хотя так же качество распыления и финишного покрытия зависит и от выбранного материала и от рук мастера.

Предлагаю разделить аэрографы по следующим параметрам:

  1. Автоматические – вы нажимаете триггер (это кнопочка, которая в данном случае отвечает за подачу воздуха) и одновременно с воздухом у Вас подается материал. В данных моделях Вы мало что можете контролировать, размер факела (распыляемой струи) в большей степени зависит от диаметра сопла, а давление воздуха от тех параметров, которые были ранее выставлены на компрессоре (или ином источнике сжатого воздуха). Зачастую данные аэрографы стоят сравнительно дешево и используются для нанесения грунтов, лаков, заливки (закраски) средних размеров участков однородным цветом, выполнения работ по трафарету. С точки зрения запчастей и надежности в большинстве своем – это одноразовый и малоуниверсальный инструмент. Данные аэрографы отличаются внешним смешением воздуха и материала, что в значительной степени сказывается на качестве финишного покрытия.
  2. Полу-автоматы – данные модели могут отличаться формой триггера – это «кнопочка» сверху или курок снизу, его положение влияет только на Ваше удобство при работе, возможно ранее вы красили краскораспылителем и привычнее показался курковый тип или же в руку лег более изящный классический вариант. Данные модели отличаются уже внутренним смешением воздуха и материала, распыляют состав с опережением воздуха (триггер имеет свободный ход в горизонтальной плоскости и позволяет подготовится к распылению), легко контролируется толщина линии от минимальной до максимальной толщины в зависимости от выбранного диаметра сопла. Но, давление и расход воздуха изначально выставляется на компрессоре. Аэрографы данного типа отличаются относительной универсальность, простотой в работе, широким спектром запчастей и аксессуаров.
  3. Двойной независимый – данный тип подачи воздуха и материала получил самое широкое распространение и считается наиболее качественным и профессиональным. В аэрографах с данным типом подачи у нас с Вами есть возможность раздельно контролировать подачу воздуха – триггер легко двигается в вертикальной плоскости приоткрывая воздушный клапан в больше или меньшей степени и не зависимо от этого в горизонтальной плоскости, что позволяет дозировать подачу материала и контролировать толщину линии и расход краски. В моделях данного типа применен внутренний тип смешения материала с воздухом, что в значительной степени влияет на качество окраски. По личному опыту данные модели отличаются широким выбором аксессуаров (их мы рассмотрим позже ), что делает их самым универсальным инструментом. Здесь вы в меньшей степени зависите от настроек компрессора (но! Не нужно сразу выкручивать все 8 атмосфер) и больше посвящаете себя творческому процессу, дозируя подачу воздуха триггером, легко переключаясь от детальной проработки рисунка тонкими линиями к выполнению плавных переходов или фоновой заливке.

От себя могу добавить, часто приходится сталкиваться с тем, что большинство начинающих художников опасаются моделей с двойным независим типом подачи воздуха и материала (Смотри пункт 3), аргументируя это тем, что данные модели кажутся им очень сложными, т.к. они об этом где-то слышали или читали, но это крайне ошибочно, ведь утапливая триггер вниз (целиком открывая воздушный клапан) и перемещая его лишь в горизонтальном плоскости– Вы получаете из двойного независимого действия – аэрограф полу-автомат (смотри пункт 2).

  1. Верхняя (гравитационная) – бачок (емкость для краски) устанавливается сверху (он может быть литой (срощенный с аэрографом) или присоединятся на резьбе) в тело аэрографа. Краска заливается в него и подается на распыление самотеком под действием сил гравитации. Самый распространенный тип крепления бочка, позволяет работать, как с маленьким (буквально пара капель) так и с большим объемом материала (а насколько он будет велик зависит только от самого бочка). Сразу скажу, что из-за бочка все видно, а именно что и где Вы рисуете и какой толщины у Вас линия. Единственным минусом может быть не возможность росписи потолков, так как краска просто перестанет подаваться на распылении, а крышка максимум спасет от того, что она не выльется на Вас. Позволяет с легкостью выполнять как детальную прорисовку, так и широкую заливку.
  2. Боковая – бачок крепится с боку аэрографа, в зависимости от модели возможность крепление может быть как с двух сторон или же исключительно с одной стороны, посадка (крепление/фиксация) может быть фрикционной (просто плотно вставляется в тело аэрографа(нет, он оттуда не выпадает и не вываливается, не меняет угол при работе )) или же на резьбовом соединении. Отличительной особенностью здесь является то, что бачок вы может вращать вокруг его оси, что позволяет фиксировать его в любом положении и расписывать или красить плоскости под любым удобным углом – например, потолок или пол. Не смотря на боковое крепление, даже при доверху заполненном бочке (емкости) аэрограф не кренит и не ведет в ту или иную сторону в зависимости от крепления данной емкости. В зависимости от объемов работы вы можете менять емкости, например при малом объеме покраски или рисунка можно ставить баночки, как при верхней подаче, а при больших — как при нижней подводке. И да, так как емкость находится сбоку, не зависимо от ее объемов, вы всегда четко видите то место, куда распыляется краска. Прекрасно подойдет для росписи миниатюр, окраски как малых так и больших изделий различных форм. Прекрасно подходит для работ где нужна быстрая смена цветов и значительно экономит, упрощает промывку, прочистку аэрографа
  3. Нижняя подводка материала (сифонная) – бачок крепится снизу аэрографа, фиксация может быть как фрикционной (бочки не выпадают под своим весом даже с максимальным количеством плотной, тяжелой краски), так и резьбовой (при помощи гайки и ответной резьбы). Зачастую нижнее крепление применяется для больших объемов работ, так как в зависимости от модели аэрографа емкости можно крепить до 240 мл. Что такое сифонная подача, Вы подаете воздух на распыление, он создает разряженную среду в емкости с краской(вакуум) и под действием вакуума краска поднимается наверх из бочка. Зачастую аэрографы с нижнем крепление бочка позиционируются как модели для окраски или фоновой заливки при выполнении рисунка, работы со средними и большими объемами окраски. Нижняя подводка материала облегчает работу при необходимости частой смены большого количества цветов и промывке аэрографа.

Тип крепления сопла

  1. Резьбовое — как можно догадаться из названия сопло крепиться к корпусу аэрографа на резьбе. Самый распространенный тип крепления. В профессиональных моделях сопла изготавливаются из высококачественной стали, идеально выполированы и крепятся к корпусу аэрографа без каких либо уплотнений, что в свою очередь повышает надежность аэрографа (нет уплотнений – их не потерять и они не растворятся, не растрескаются) и делает его универсальным (позволяет работать с материалами на органических растворителях – сольвент, «вайтспирит», 646 и подобные. В моделях аэрографов для хобби и мене профессиональных версиях – в большинстве своем сопла производятся из силумина, в лучшем случае из латуни. При креплении, что бы избежать утечек материала и зафиксировать посадку используются резиновые уплотнения, что в свою очередь в значительной степени снижает надежность и универсальность. Основным минусом резьбового крепления сопла является его хрупкость. В меньшей степени это относится к соплам из стали, но все же при сборке аэрографа в процессе промывки рекомендую очень тщательно и внимательно подойти к этапу вкручивания сопла в тело аэрографа и делать это плавно и без лишних усилий, не затягивать до предела и что есть сил.
  2. Без резьбовое крепление сопла – это самый надежный тип фиксации, так как форсунка притягивается к корпусу аэрографа при помощи воздушной головки в которой предварительно самоцентрируется. В данном случае сопло невозможно «свернуть» при сборке или разборке аэрографа, так же очень тяжело его потерять так как по габаритам они гораздо больше своих резьбовых аналогов идентичных диаметров. У американских и японских производителей без резьбовые сопла ставятся на модели аэрографов предназначенных для выполнения средних и больших объемов работ. Немецкие производители делают как высокоточные аэрографы с без резьбовым креплением сопла(диаметры 0,15; 0,2 мм), так и модели для широкой заливки (0,6-1,2 мм). Данный тип крепления в значительной степени облегчает сборку и разборку аэрографа при промывке-прочистке а так же замене на другие диаметры. При фиксации используются фторопластовые (PTFE) уплотнения – так как они устойчивы к большинству видов растворителей и долговечны к истиранию.

Диаметр сопла и на что он влияет

Диаметр сопла и иглы – в первую очередь влияют минимальную и максимальную ширину факела (толщину линии). Во-вторых, от на вязкость материала с которым можно работать(например маленький диаметр 0,18 мм – подходит для детальной прорисовки жидкими мелкодисперсными красками, а 1,0 мм для нанесения грунта или лака на изделие площадь 1 м. кв.). В-третьих, всегда нужно помнить, что чем более тонкое сопло вы используете в работе, тем более качественная краска у Вас должна быть, в противном случае крупный пигмент или слипшиеся кусочки связующего будут постоянно забивать аэрограф и обрекать Вас на постоянную чистку. Обращу Ваше внимание на то, что при смене одного диаметра на другой(например с 0,2 мм на 0.4 мм) в большинстве аэрографов меняются 3 детали – сопло материальное, сопло воздушное и игла – вместе это называется – распылительный комплект. Но! В некоторых моделях достаточно заменить только две детали — это сопло материальное и игла.

По личному опыту минимальная и максимальная ширина факела у немецкого, японского и китайского аэрографа с сопло 0,2 мм. – будут различны. И если вы только начинаете пользоваться аэрографом, я не рекомендую набирать большое количество распылительных комплектов (сопло, игла, воздушная головка) различных диаметров, так как даже соло 0,2 мм может рисовать линии от 1 мм до 2,5-3 см.(может быть тоньше или больше в зависимости от аэрографа, используемого материала, его вязкости и опыта художника), если есть день на дополнительные комплекты, вложите их в более дорогой аэрограф, поверьте – он того стоит!

Форма факела – это проекция лакокрасочного пятна на поверхности при распылении, работе аэрографа. У подавляющего большинства аэрографов – это круг (у качественных моделей и любой другой непредсказуемой в иных), который в зависимости от того под каким углом вы работаете может превращаться в овал. Данная форма факела + мастерство художника и позволяет выполнять высококачественные, реалистичные рисунки аэрографом, но гораздо хуже будет вести себя, когда требуется однородная перекраска большой плоскости или закрытие изделия лаком. В данном случае можно использовать достаточно редкие модели с плоскоовальным факелом. Добиваются этого путем размещения на воздушной головке аэрографа «рожков» по которым подается воздух для сужения круглого факела и придания ему формы овала (Чаще данная форма факела встречается у краскораспылителей). При работе таким аэрографом заливка средних размеров плоскостей, нанесения грунтов или лаков становится гораздо проще, результаты в разы лучше, а скорость окраски в разы быстрее.

И еще чуть-чуть про диаметр сопла – с увеличением его диаметра изменяется и потребление воздух аэрографом. Например, при воздушной голове с диаметром 0,2 мм – вы легко сможете работать с компрессором, производительность которого составляет 18 литров в минуту, но если вы решите сменить распылительный комплект на 0,4 мм; 0,6 или 1,2 мм… Вам потребуется компрессор с гораздо большей производительностью – 23, 28 или 35 литров в минуту соответственно. (Данные цифры носят рекомендательный характер).

«Ручка» или пистолетный тип аэрографа Часто у начинающих художников возникает вопрос – «Какая форма корпуса аэрографа удобнее?!»
На данный вопрос можете ответить только Вы сами. Например, для новичка, человека, который ранее никогда ничего не красил удобство формы определяется просто – попробовал различные модели, что легло в руку, то и приобретаешь. Здесь можно оговориться и уточнить, что для более точных, тонких работ я бы рекомендовал аэрографы с корпусом в форме «ручки», а для больших заливок, например, при росписи интерьеров или однородной покраске каких либо изделий модели «пистолетной» формы. В свою очередь мастера, кто ранее занимался покраской автомобилей или мебельных фасадов, работали с полноразмерными краскораспылителями или миниджетами – чаще выбирают аэрографы пистолетного типа, так как они похожи на те модели с которыми они работали ранее и для них это удобнее и комфортнее.

В вопросе точности в руках мастера они не уступают моделям с формой «ручки». Есть огромное количество примеров высококлассных художников, которые выполняю шикарные фотореалистичные работы при помощи аэрографов с пистолетной ручной. Гриф, что это и для чего он нужен и что в себе несет Гриф – это хвостовая часть аэрографа, под которой скрывается цанга и часть иглы. Я бы выделил три типа грифов – это обычный или эргономичный гриф – представляют из себя полый цилиндр. Гриф с функцией быстрой очистки – практически тоже самое что и эргономичный только с боковыми отверстиями, открывающими доступ к цанге, потянув за которую можно оттянуть иглу и прочистить сопло. Гриф с ограничителем хода триггера, расхода материала, толщины линии – это три характеристики, которые означают одно и тоже механическое действие. В хвостовой части грифа расположен «винт» вращая, который вы можете фиксировать ход цанги, что в свою очередь ограничивает свободу перемещения иглы в горизонтальной плоскости(в другой она правда и не должна двигаться). Данная функция будет очень удобна как новичкам – Вы можете зафиксировать минимальную толщину линии и как бы не уверенна была рука при росписи линия будет иметь постоянную толщину на всей протяженности, так и профессионалам при детальной проработке рисунка. Для того что бы вернуть игле свободный ход достаточно открутить винт, ослабив давление на цангу. Гриф ограничитель хода триггера с функцией «ПАМЯТЬ» — собрал в себе все плюсы всех грифов – эргономичный, с функцией быстрой прочистки, облегченный и самое главное – Винт, которым мы с Вами регулируем ход иглы, выставив минимальное значение и проработав определенные участки нашей работы мы хотим вернуться к дальнейшей росписи основных элементов для этого уже не нужно откручивать винт назад теряя минимальное удобное для нас значение при прорисовке , а достаточно просто отщелкнуть кнопку и получить полную свободу движения иглы при дальнейшей работе. Дешевые модели отличаются самыми простыми грифами служащими лишь для того, что бы скрыть хвостовую часть иглы и защитить цангу от деформации или самым простым ограничителем – об эргономики и функциях быстрой прочистки или «памяти» здесь речи даже не идет. В более дорогих профессиональных моделях производители за счет грифа пытаются снизить общий вес аэрографа, уделяют особое внимание эргономике и различным регулировкам.

Клапан MAC (Micro Air Contro) Воздушный клапан МАС — это опция позволяющая корректировать давление воздуха не зависимо от компрессора, что очень удобно при детальной проработке рисунка, когда аэрограф приближается практически в плотную к поверхности росписи и поток воздуха может деформировать линию из-за большого давления, при наличии данного клапана Вы с легкостью ослабите воздушное давление и продолжите работу не зависимо как далеко от Вас находится компрессор . Чаще всего он располагается в передней части аэрографа под бочком, реже на самом воздушном клапане. Данная опция носит лишь вспомогательный характер и я бы не рекомендовал использовать ее как альтернативу полноценному регулятору давления с манометром. В китайских в моделях эта опция реализована очень спорна, так как не обладает должной точность, винты могут быть установлены криво, уплотнения сделанные из дешевой резины могут быстро разрушать и пропускать как воздух так и материал.

  1. Использование дешевых материалов что приводит к быстрым поломкам, непродолжительному сроку эксплуатации без замены запчастей, что в свою очередь ведет к постоянным стрессам художника/мастера, срыву сроков сдачи работы (если таковые имеются), которые могут затянутся на неопределенный промежуток времени если вы живете в регионе (учитывайте сроки доставки) или просто испорченному настроению и срыву планов (например вы хотели покрасить модель, долго откладывали и только выделили время как обнаружили, что сломалась цанга, да такое бывает сплошь и рядом, погнулась игла)
  2. Резиновые уплотнения – берите их много, что бы не брать их часто, так как резина в этих уплотнения не устойчива к агрессивным растворителям, они вылетают постоянно… Проще, если вы работаете с водорастворимыми составами, но все равно с течением времени они растрескиваются или просто растягиваются и подлежат замене, но это ведь с течением времени, так ведь)))
  3. Эргономика – удобство работы с аэрографом, как он лежит в руке, развесовка – нет, это не тот случай, забываем – в данных моделях мы видим самые простые формы, которые максимум что дают нам, так это понять, что в руках мы держим аэрограф, узнаваемый образ, который в свою очередь и влечет за собой вопрос – «А чем один отличается от другого? Они же все одинаковые»
  4. Точность – в недорогих моделях это выглядит примерно так – АЭРОГАФ РАСПЫЛЯЕТ КРАСКУ – И ЭТО ЗДОРОВО! Тонкая линия – тонкая, широкий факел – широкий, в промежутке то же брызгает. И все здоро, ровно до тех пор, пока вы не решите сменить распылительный комплект, например с 0,3 мм. на 0,2 мм, поменяли и…. Получили ровно тоже самое, да, да в большинстве случаев именно так и от краски это не зависит (А еще мы с Вами не забываем, что при смене диаметра мы меняем ТРИ детали Сопло материальное, сопло Воздушное и игла).
  5. Маленькие приятности – это подарки в виде металлической стружки и пыли внутри каналов, все в масле – с одной стороны это здорово, но не в когда оно в воздушных каналах. Плавность хода тригера из-за простоты обработки узлов и деталей, бывает подзаедает, чуть-чуть клинит (но это не со всеми и не у всех) или попросту не возвращается цанга, но так даже интереснее, потому что мы с вами можем самостоятельно при помощи умелых прямых рук довести свой аэрограф до ума – это придает ему даже некую индивидуальность, роднит нас с ним, он становится нам по настоящему дорог, дарит массу теплых воспоминаний (Это как котенок или щенок, которого Вы встретили холодной дождливой осенью перед подъездом своего дома, Вы тогда еще думали завести Вам питомца или нет, а тут все за Вас решил случай, выходили его, кормили, он от Вас никуда не денется, даже если Вы заведете дома более породистых питомцев – с ним тоже можно играть).
  1. ЦЕНА — по стоимости материального сопла на немецкий аэрограф мы можем взять это прекрасное чудо техники – Я сейчас возьму не дорогой, А вдруг не пойдет, вдруг не мое, вдруг не понравится, они не чем не отличаются от других, мне в подарок, Я начинающей, вот научусь возьму подороже (Слыша такое, меня очень удивляет почему в России огромным спросом не пользуется автомобиль «Ока», валенки или портянки). Но, на самом деле, если есть большое желание рисовать нужно брать самый простой аэрограф и пробовать, пробовать и пробовать, так как в большинстве своем все зависит от рук, инструмент вторичен, а так же отдавать себе отчет для каких задач Вы приобретаете аэрограф – если это единоразовая покраска или в Вашей работе аэрограф применяется не часто, то нет большого смысла приобретать дорогие модели (если задачи не специфичны). Низкая стоимость радует нас с Вами не только на сами аэрографы, но и на запчасти к ним, да они служат не долго, могут новые уже быть бракованные, но! Они дешевые и их много, а это согласитесь не может не радовать!
  2. Комплектация – по цене материального сопла на японский аэрограф, Вы получаете Аэрограф (а в некоторых случаях и два), 2-3 распылительных комплекта разных диаметров, шланг, пипетку, переходник, 2-3 емкости различного объема, что значительно расширяет Ваши горизонты и возможности в творчестве. Даже в самой дешевой комплектации есть крышечка на емкость (если этой емкости действительно нужна крышечка) – не то что у немцев!
  1. Цена – почему она такая высокая, когда все аэрографы одинаковые. Оправданность ее мы рассмотрим в плюсах.
  2. Комплектация – в профессиональных моделях вы редко встретите распылительных комплекта, шланги, набор емкостей и многое другое (Кроме моделей Paasche), здесь все лаконичней и проще – аэрограф, инструмент для разборки (если таковой требуется), возможна смазка – это не относится к расширенным версиям.
  1. Все детали изготавливаются из высококачественных материалов, что в значительной степени сказывается на живучести аэрографов(говоря об этом мы исключаем человеческий фактор — ой уронил). В большинстве случаев, профессиональные аэрографы работаю от двух лет и более без замены запчастей, а в случае если Вы рисуете раз в неделю, то вы определенно сломаете его сами, просто для того что бы проверить, да оно вообще может сломаться?!
  2. Уплотнения – в профессиональных моделях они либо отсутствуют вообще(в узлах, которые контактируют с агрессивными средами) или сделаны из фторопласта(PTFE) – это крайне Вас порадует в том случае, если Вы любите замочить сопло в растворителе после продолжительной работы.
  3. Эргономика – даже самая дешевая профессиональная модель комплектуется эргономичным грифом, удобна в работе и прекрасно сбалансирована (для каждого правда – это разные модели). При длительной работе рука не устает.
  4. Точность – за это их любят именно поэтому они и относятся к классу профессиональных, здесь 0,2 сопло, даже при первых ощущения отличается от 0,3 мм6 а 0,18 от 0,23 мм. За счет прекрасной подгонки друг к другу сопел и игл одним и тем же диаметром вы можете рисовать линии от 0,5 мм до 2,5-3 см, а то и более или менее (цифры приведены условные, так как многое зависит от опыта художника и качества краски)
  5. Маленькие приятности – да, да в профессиональных моделях они так же встречаются, например Вы долго готовились написать холст или приехали на заказ для оформления интерьера, собрали модель, которую давно хотели покрасить или из зоны подготовки Вам перегнали шикарный автомобиль под роспись — все приготовили, размешали краски(при необходимости отфильтровали, разбавили), настроились на рабочий лад выгнав все отвлекающие мысли из головы, подключили аэрограф к компрессору и……… стали рисовать, стали творить, посвящая себя вашему любимому хобби или работе, творческому процессу, ни отвлекаясь на механическое устройство вашего инструмента, ни на его детали, просто рисовать без нервов, без постоянных промывок/прочисток – рисовать… Добиваться поставленного или желаемого результата, постоянно совершенствуясь, а не разъезжая по магазинам скупая все возможные запчасти или оставляя аэрограф в ремонте.

Аэрографы для моделирования: принцип работы, какие бывают разновидности и как правильно выбрать?

Главная Модельные хитрости Модельные инструменты Аэрографы для моделирования: принцип работы, какие бывают разновидности и как правильно выбрать?

Категории товаров

  • Модели военной техники
  • Автомобили и мотоциклы
  • Железная дорога
  • Авиация
  • Корабли
  • Миниатюры и бюсты
  • Здания и сооружения
  • Модельная химия
  • Модельные инструменты
  • Дополнения к моделям
  • Аэрографы и акссесуары
  • Комбо наборы
  • Материалы для моделирования
  • Фантастика и космос
  • Модели из бумаги
  • Аксессуары для диорам
  • Боксы и подставки
  • Печатная продукция
  • Модели для сборки без клея
  • Модели для детей
  • Военно-исторические игры
  • Подарочные сертификаты
  • Подарочные наборы
  • Готовые модели

Как выбрать аэрограф для моделизма? Принцип работы и популярные модели

Аэрограф — это пневматический прибор для высокохудожественного рисования красками. По сути, это краскопульт, только миниатюрный и с большим количеством регулировок. В сравнении с работой кистью, таким инструментом можно более равномерно и точно наносить покрытие. К тому же, покраска выполняется намного проще и быстрее. Если говорить обобщенно, то основными характеристиками можно назвать скорость покраски и тонкость работы.
Перед выбором моделист должен определиться, для чего будет предназначаться аэрограф. Цель использования определяет требования к инструменту. То есть, как выбрать инструмент для моделизма, насколько с ним будет удобно работать, какими возможностями обладают аэрографы и аксессуары, какие функции вовсе не будут использоваться, а какие чрезвычайно важны.

Принцип работы

Аэрограф

Основные части аэрографа — это сам инструмент, емкость с краской, компрессор, шланги. Покраска моделей аэрографом осуществляется при помощи регулировки триггером. Это рычаг для взаимодействия с иглой. Приборы двойного действия способны не только открывать поток воздуха, но и поворотом этого рычага выполнять регулировку подачи краски. При нажатии на триггер воздух в прибор нагнетается по шлангу, из компрессора, который работает от электрической сети. От интенсивности подачи воздуха и количества краски зависит диапазон факела распыления. Конструкция позволяет художнику проводить такие регулировки без остановки процесса и наносить линии различной толщины. Существует и такая особенность, как тип распыления. При внешнем распылении, с воздухом краска смешиваются уже не внутри прибора, а вне его. В таком случае получить тонкую струю — невозможно. При внутреннем распылении из сопла выходит уже готовая смесь воздуха и пигмента, благодаря чему можно выполнять «тонкие» работы с регулировкой диапазона разбрызгивания. В устройство могут подаваться для распыления краски разных цветов. Не останавливая процесса, художник может изменять интенсивность подачи того или иного пигмента, а также воздуха, в результате чего удобно выполнять плавные перетекания из цвета в цвет, наносить разноцветные линии разной толщины.

Разновидности

  • способу подачи пигмента — верхнему, боковому, нижнему;
  • типу функционала — автоматическому, двойному, одинарному;
  • способу распыла (смешивания) — внутреннему, внешнему.

Аэрограф одинарного типа, это наиболее рациональное приобретение для начинающего моделиста. В зависимости от наработанных навыков, инструмент можно модернизировать различными дополнениями. Прибор в исходном состоянии имеет только кнопку нагнетания воздуха, а количество краски подается по стандартным параметрам, установленным производителем.

Но и простыми аэрографами талантливые художники умудряются создавать шедевры искусства. Ниже приведем примеры самых оптимальных приборов в соотношении цены и качества.

Paasche Talon TG3F

Аэрограф

Это двойной аэрограф в комплекте с соплами 0,22; 0,36; 0,66, что дает мастеру возможность наносить как детальные изображения, так и делать фоновые покрытия. Бачок нижнего расположения имеет емкость 15 мл. В комплекте также есть насадка для веерного распыления краски.

Badger Sotar 20

Аэрограф

Двадцатая модель взяла свое название от емкости резервуара в 20 мл. Это прибор двойного действия с соплом диаметром 0,25 мм. Стальной корпус покрыт черным хромом. На задней части корпуса имеется пропил для визуального контроля положения иглы.

Harder Steenbeck-Ultra (дваводном)

Аэрограф

Это немецкий бренд. Модель комплектуется самоцентрирующимся самоуплотняющимся соплом, двумя бачками на 5; 2 мл и двумя иглами с диаметрами 0,4; 0,2 мм. Это прибор с большим количеством возможностей, но и стоимость его несколько выше.

Harder Steenbeck-Infinity (дваводном)

Аэрограф

Класс прибора получил название Hi-End. В комплекте прилагается самоцентрирующееся сопло для мелких работ с диаметром отверстия 0,15 мм и сопло для грубых — с диаметром отверстия 0,4 мм, две соответствующие иглы, два резервуара на 5 и 2 мл. Регулятор хода иглы имеет миллиметровую шкалу. Этой моделью удобно создавать произвольные изображения.

JAS 1117

Аэрограф

Это двойной аэрограф китайского производства. Имеет внутренний способ смешивания и предназначен для мелкой прорисовки, но не для серьезных художественных работ. Емкость для краски верхнего расположения — 9 мл. Сопло резьбового типа — 0,32 мм.

GSI Creos Procon Boy PS274

Аэрограф

Производство — Япония. На заводе инструмент комплектуется резьбовым соплом 0,32 мм и ключом к нему, емкостью 12 мл и шлангами. В конструкции имеется регулятор усилия хода иглы и клапана. Это чувствительная настройка с ощутимым эффектом от поворота винта всего на 1°. Прибор неприхотлив в чистке.

Критерии выбора

Конструктивные особенности аэрографов настолько разнообразны, что делать акценты на каком-то критерии, относящемся ко всем приборам — невозможно. Чтобы понять, как пользоваться инструментом, нужно руководствоваться своими потребностями и способностями. Обращайте внимание на дополнительные функции инструментов, которые сделают использование более удобным. К ним относятся:

  1. Регулятор хода иглы в виде ручки в задней части. При закручивании подача краски снижается и наоборот. Такой функционал удобен при «тонких» работах на минимальных высотах от поверхности с изображением. Для большей точности, чтобы запоминать силу распыления, на некоторых регуляторах нанесены линеечные деления.
  2. Регулируемый триггер. Этим дополнением оснащены многие модели. Регулятор расположен перед винтом зажима иглы в задней части. Чем больше его ослабляете, тем легче будет нажиматься триггер. Задача художника — найти такой оптимальный вариант, чтобы работать было как можно легче, а у триггера не было люфта.
  3. Воздушный регулятор располагается под бачком и регулирует подачу воздуха как водяной вентиль. Это дополнение также предназначено для «тонких» работ. Такой регулятор лучше приобрести отдельно и применять при необходимости. Он вкручивается вместо комплектного воздушного клапана. Стоимость воздушных регуляторов иногда доходит до $50.
  4. Кнопка подачи краски. Она включает и выключает ограничитель иглы. Такой функцией удобно пользоваться при промывке конструкции для оперативности действий в процессе. При промывке ограничитель включен, в время работы —выключен.

Сопла

Аэрограф

Широкие сопла (от 0,2 мм) хороши на пространственных поверхностях, но не подходят для тонких линий. Но узкие — быстро забиваются. Для работы с узкими соплами важен вид краски и ее подготовка; у эмалей пигмент мельче, у акрила — крупнее.

Сопла среднего диаметра отверстий (0,2-0,3 мм) встречаются чаще всего, так как при наличии различных дополнений с их помощью можно покрывать и большие площади поверхностей, и наносить мелкие изображения (в таких случаях при утонченных работах с большими соплами помогают маски). Есть быстросъемные типы с поджимными или резьбовыми колпачками.

Факел распыла

Интенсивность и диапазон распыла зависит не только от сопла, но и от техники работы художника с аэрографом. На эффект распыла влияет консистенция краски, расстояние до наносимого рисунка, давление подаваемого воздуха, качество деталей и сборки конструкции прибора. Чем обширнее геометрия распыла, тем быстрее можно покрыть большие поверхности.

При выборе, важным критерием является наличие в продаже запчастей именно к этой марке и модели прибора. В этом основной минус дорогостоящих марок, к которым часто проблематично «достать» какую-либо запчасть. Но, если вы используете инструменты с разными параметрами, но одной фирмы, то в детали в ремкомплектах у них взаимозаменяемы.

Выбор в зависимости от бюджета

Аэрографы относятся к числу дорогих инструментов для росписи, поэтому финансовая сторона вопроса стоит не на последнем месте. Для начала можно приобрести и что-нибудь подешевле: Sumake, Fengda или Inked. В этом случае рекомендовано выбирать приборы с конусными соплами. Выбирайте дешевую модель, схожую с какой-нибудь дорогой маркой, это поможет в будущем совершить модернизацию инструмента, а какой аэрограф лучше выбрать, это уже дело мастера.

К среднему ценовому сегменту можно отнести аэрографы с не плохим качеством исполнения. Поэтому лучше остановиться на них. Как видим, выбор — дело непростое, и мы надеемся, что наши рекомендации помогут сделать правильный выбор, особенно начинающим моделистам.

Как выбрать аэрограф для моделизма? Принцип работы и популярные модели

Как выбрать аэрограф для моделизма? Принцип работы и популярные модели Мир моделиста ,

Аэрограф — это пневматический прибор для высокохудожественного рисования красками. По сути, это краскопульт, только миниатюрный и с большим количеством регулировок. В сравнении с работой кистью, таким инструментом можно более равномерно и точно наносить покрытие. К тому же, покраска выполняется намного проще и быстрее. Если говорить обобщенно, то основными характеристиками можно назвать скорость покраски и тонкость работы.

Перед выбором моделист должен определиться, для чего будет предназначаться аэрограф. Цель использования определяет требования к инструменту. То есть, как выбрать инструмент для моделизма, насколько с ним будет удобно работать, какими возможностями обладают аэрографы и аксессуары, какие функции вовсе не будут использоваться, а какие чрезвычайно важны.

Принцип работы

Основные части аэрографа — это сам инструмент, емкость с краской, компрессор, шланги. Покраска моделей аэрографом осуществляется при помощи регулировки триггером. Это рычаг для взаимодействия с иглой. Приборы двойного действия способны не только открывать поток воздуха, но и поворотом этого рычага выполнять регулировку подачи краски.

Аэрограф

При нажатии на триггер воздух в прибор нагнетается по шлангу, из компрессора, который работает от электрической сети. От интенсивности подачи воздуха и количества краски зависит диапазон факела распыления. Конструкция позволяет художнику проводить такие регулировки без остановки процесса и наносить линии различной толщины.

Существует и такая особенность, как тип распыления. При внешнем распылении, с воздухом краска смешиваются уже не внутри прибора, а вне его. В таком случае получить тонкую струю — невозможно. При внутреннем распылении из сопла выходит уже готовая смесь воздуха и пигмента, благодаря чему можно выполнять «тонкие» работы с регулировкой диапазона разбрызгивания.

В устройство могут подаваться для распыления краски разных цветов. Не останавливая процесса, художник может изменять интенсивность подачи того или иного пигмента, а также воздуха, в результате чего удобно выполнять плавные перетекания из цвета в цвет, наносить разноцветные линии разной толщины.

Разновидности

Рассмотрим, какой аэрограф выбрать для моделей. Каждый производитель выпускает модели со своими особенностями и дополнениями для определенных целей. В целом же, эти приборы классифицируются по:

  • способу подачи пигмента — верхнему, боковому, нижнему;
  • типу функционала — автоматическому, двойному, одинарному;
  • способу распыла (смешивания) — внутреннему, внешнему.

Аэрограф одинарного типа, это наиболее рациональное приобретение для начинающего моделиста. В зависимости от наработанных навыков, инструмент можно модернизировать различными дополнениями. Прибор в исходном состоянии имеет только кнопку нагнетания воздуха, а количество краски подается по стандартным параметрам, установленным производителем.

Но и простыми аэрографами талантливые художники умудряются создавать шедевры искусства. Ниже приведем примеры самых оптимальных приборов в соотношении цены и качества.

Paasche Talon TG3F

Аэрограф

Это двойной аэрограф в комплекте с соплами 0,22; 0,36; 0,66, что дает мастеру возможность наносить как детальные изображения, так и делать фоновые покрытия. Бачок нижнего расположения имеет емкость 15 мл. В комплекте также есть насадка для веерного распыления краски.

Badger Sotar 20

Аэрограф

Двадцатая модель взяла свое название от емкости резервуара в 20 мл. Это прибор двойного действия с соплом диаметром 0,25 мм. Стальной корпус покрыт черным хромом. На задней части корпуса имеется пропил для визуального контроля положения иглы.

Harder Steenbeck-Ultra (дваводном)

Аэрограф

Это немецкий бренд. Модель комплектуется самоцентрирующимся самоуплотняющимся соплом, двумя бачками на 5; 2 мл и двумя иглами с диаметрами 0,4; 0,2 мм. Это прибор с большим количеством возможностей, но и стоимость его несколько выше.

Harder Steenbeck-Infinity (дваводном)

Аэрограф

Класс прибора получил название Hi-End. В комплекте прилагается самоцентрирующееся сопло для мелких работ с диаметром отверстия 0,15 мм и сопло для грубых — с диаметром отверстия 0,4 мм, две соответствующие иглы, два резервуара на 5 и 2 мл. Регулятор хода иглы имеет миллиметровую шкалу. Этой моделью удобно создавать произвольные изображения.

JAS 1117

Аэрограф

Это двойной аэрограф китайского производства. Имеет внутренний способ смешивания и предназначен для мелкой прорисовки, но не для серьезных художественных работ. Емкость для краски верхнего расположения — 9 мл. Сопло резьбового типа — 0,32 мм.

GSI Creos Procon Boy PS274

Аэрограф

Производство — Япония. На заводе инструмент комплектуется резьбовым соплом 0,32 мм и ключом к нему, емкостью 12 мл и шлангами. В конструкции имеется регулятор усилия хода иглы и клапана. Это чувствительная настройка с ощутимым эффектом от поворота винта всего на 1°. Прибор неприхотлив в чистке.

Критерии выбора

Конструктивные особенности аэрографов настолько разнообразны, что делать акценты на каком-то критерии, относящемся ко всем приборам — невозможно. Чтобы понять, как пользоваться инструментом, нужно руководствоваться своими потребностями и способностями. Обращайте внимание на дополнительные функции инструментов, которые сделают использование более удобным. К ним относятся:

  1. Регулятор хода иглы в виде ручки в задней части. При закручивании подача краски снижается и наоборот. Такой функционал удобен при «тонких» работах на минимальных высотах от поверхности с изображением. Для большей точности, чтобы запоминать силу распыления, на некоторых регуляторах нанесены линеечные деления.
  2. Регулируемый триггер. Этим дополнением оснащены многие модели. Регулятор расположен перед винтом зажима иглы в задней части. Чем больше его ослабляете, тем легче будет нажиматься триггер. Задача художника — найти такой оптимальный вариант, чтобы работать было как можно легче, а у триггера не было люфта.
  3. Воздушный регулятор располагается под бачком и регулирует подачу воздуха как водяной вентиль. Это дополнение также предназначено для «тонких» работ. Такой регулятор лучше приобрести отдельно и применять при необходимости. Он вкручивается вместо комплектного воздушного клапана. Стоимость воздушных регуляторов иногда доходит до $50.
  4. Кнопка подачи краски. Она включает и выключает ограничитель иглы. Такой функцией удобно пользоваться при промывке конструкции для оперативности действий в процессе. При промывке ограничитель включен, в время работы —выключен.

Сопла

Аэрограф

Широкие сопла (от 0,2 мм) хороши на пространственных поверхностях, но не подходят для тонких линий. Но узкие — быстро забиваются. Для работы с узкими соплами важен вид краски и ее подготовка; у эмалей пигмент мельче, у акрила — крупнее.

Сопла среднего диаметра отверстий (0,2-0,3 мм) встречаются чаще всего, так как при наличии различных дополнений с их помощью можно покрывать и большие площади поверхностей, и наносить мелкие изображения (в таких случаях при утонченных работах с большими соплами помогают маски). Есть быстросъемные типы с поджимными или резьбовыми колпачками.

Факел распыла

Интенсивность и диапазон распыла зависит не только от сопла, но и от техники работы художника с аэрографом. На эффект распыла влияет консистенция краски, расстояние до наносимого рисунка, давление подаваемого воздуха, качество деталей и сборки конструкции прибора. Чем обширнее геометрия распыла, тем быстрее можно покрыть большие поверхности.

При выборе, важным критерием является наличие в продаже запчастей именно к этой марке и модели прибора. В этом основной минус дорогостоящих марок, к которым часто проблематично «достать» какую-либо запчасть. Но, если вы используете инструменты с разными параметрами, но одной фирмы, то в детали в ремкомплектах у них взаимозаменяемы.

Выбор в зависимости от бюджета

Аэрографы относятся к числу дорогих инструментов для росписи, поэтому финансовая сторона вопроса стоит не на последнем месте. Для начала можно приобрести и что-нибудь подешевле: Sumake, Fengda или Inked. В этом случае рекомендовано выбирать приборы с конусными соплами. Выбирайте дешевую модель, схожую с какой-нибудь дорогой маркой, это поможет в будущем совершить модернизацию инструмента, а какой аэрограф лучше выбрать, это уже дело мастера.

К среднему ценовому сегменту можно отнести аэрографы с не плохим качеством исполнения. Поэтому лучше остановиться на них. Как видим, выбор — дело непростое, и мы надеемся, что наши рекомендации помогут сделать правильный выбор, особенно начинающим моделистам.

Подпишитесь на рассылку

Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *