Как проверить автомобильный компрессор
Перейти к содержимому

Как проверить автомобильный компрессор

  • автор:

Снял компрессор, как проверить живой ли он ещё?

Всем привет, нутром чувствую, что сделал я что то непоправимое с компрессором.

Предыстория такова, что решил я возродить кондиционирование в авто, для этого купил новый радиатор кондея и осушитель и надеялся, что компрессор еще живой.

Снял в общем компрессор с авто, отсоединил от него трубки кондиционера. Он был весь покрыт сантиметровым слоем грязи. Почистил его керосином. Теперь на нем уже можно прочесть надписи на бирках.
Вопросы у меня, буду рад любой информации. В кондиционерных делах я полный профан, и вопросы покажутся очень глупыми, но нужно понимание, живой ли кондей, или нужно готовиться к покупке нового? Можно ли самому оценить его работоспособность?
Шкив крутится со звуком прыгающего подшипника внутри — эти его нормальное поведение?
Вторая часть компрессора тоже крутится, при этом слышен звук создающегося давления воздуха — шипит. Можно ли сделать из этого вывод, что он не заклинил? Или я зря крутил и угробил его окончательно?
Отверстия для шлангов я заклеил скотчем, чтобы всякая хрень не попадала внутрь. Насколько опасно и чем чревато, что я его разгерметезировал и возможно в отверстия могло попасть немного пыли (когда снимал шланги)? А также могла попасть влага из атмосферы.
Еще момент: при снятии с машины ступил и из отверстия вылилось немного кондейного масла
— 2-3 столовые ложки максимум.
Если бы можно было повернуть время назад, я бы вообще не полез туда и отвез бы авто в сервис, но что случилось, то случилось. Думаю теперь, как быть дальше.

Первичная диагностика БУ компрессора перед установкой

Часто, за неимением запасных частей или высокой стоимости нового компрессора кондиционера, автолюбители выбирают бюджетный путь ремонта системы автомобильного кондиционирования — покупка аналогичного компрессора кондиционера на разборке, т.е. бывшего в употреблении компрессора.

Такой способ оправдан стоимостью БУ-шных компрессоров, его можно приобрести до 10 т.р. На вид компрессор может отлично выглядеть и внушать доверие. Но поставить такой компрессор на систему не произведя никакой диагностики будет ошибкой, которая может превратиться в дорогостоящий ремонт с повторной заменой компрессора, заменой радиатора и ресивера осушителя.

Компрессор кондиционера БУ, зачем и как проверять?

Дело в том, что компрессор перед продажей мог храниться с открытыми каналами, за это время масло в компрессоре набирает влагу. которая начинает контактировать со стальными составляющими и вызывать на них коррозию. Но это еще не все, в компрессор могли перед продажей добавить масло и часто оно добавляется не той вязкости или, что еще хуже, не того типа. Это может вызвать химическую реакцию и отслоение напыляемых материалов, образование твердых частиц в масле.

Если такой компрессор поставить на исправную систему она тут же загрязниться, компрессор выйдет из строя с образованием металлической стружки. Исправить последствия работы такого компрессора будет совсем не просто. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить элементарные операции по диагностике БУ компрессора перед его установкой на систему.

Диагностика компрессора без разборки корпуса

Первоначально можно открыть впускной и выпускной каналы, повернуть компрессор и посмотреть какого цвета сольётся масло, если масло темного цвета, то это отличный сигнал для его дальнейшей диагностики.

На исправном компрессоре масло будет чистое, абсолютно прозрачное (допускается незначительная примесь ультрафиолетового красителя — по нормативу 3-5 см3 на 1000 грамм хладагента)

Также можно открутить сервисный клапан и посмотреть на его состояние. Внутри не должно быть загрязнений и налета.

Если налет или загрязнение присутствуют — это также является сигналом для более тщательной диагностики.

Далее, открутив маслозаливной болт, можно без разборки компрессора заглянуть внутрь и оценить состояние на предмет ржавчины.

Эту проверку мы провели с помощью дешевого эндоскопа, в качестве экрана использован мобильный телефон. Даже такой недорогой способ предоставляет объективные данные.

Первичная диагностика компрессора выявила недоставки, которые требуют разборки и более детальной диагностики.

Диагностика компрессора с помощью разборки

При откручивании крепежных болтов компрессора на резьбе болта можно увидеть масло из задней части компрессора

После того, как отвернули болты можно снять заднюю крышку и оценить состояние клапанного механизма. При снятии задней крышки и последующей сборке компрессора не требуется замена сальника вала, т.к. передняя крышка не демонтировалась и с торцевым уплотнением не производились манипуляции. Но для этого важно не размыкать переднюю крышку и группу цилиндров.

После разборки стало понятно, что такой компрессор нельзя использовать

Его необходимо разобрать, проверить состояние поршневой группы, вала, подшипников. Осуществить необходимый ремонт с заменой пострадавших элементов, промыть и собрать.

Как проверить автомобильный кондиционер

Приобретая автомобиль, особенно бывший в употреблении, в обязательном порядке проверьте работоспособность кондиционера. Эта опция давно превратилась в базовую и присутствует на большинстве легковых машин, при этом обслуживание и ремонт системы кондиционирования достаточно дороги и требуют обращения к квалифицированным специалистам. Рассказываем, как правильно проверить работоспособность этого хитрого, но полезного устройства. Для начала удостоверьтесь, что в автомобиле действительно присутствует система кондиционирования воздуха и что все её компоненты находятся на своих местах. Проще всего спросить об этом самого продавца. Представитель дилерского центра или прежний владелец наверняка расскажет и покажет, где находятся компоненты устройства, а также продемонстрирует его работу.

Вам стоит особо насторожиться, если в ответ вы услышите, что кондиционер есть, но. — его надо просто заправить; — фреон вытек (нужно заварить радиатор, поменять трубку и т. д.); — в этом году ещё не использовался; — выпустили хладагент на зиму; — сняли ремень с компрессора; — сняли радиатор/компрессор/трубку (надо просто поставить обратно).

Любой из таких подобных ответов означает, что по факту кондиционера в машине нет. Точнее, он даже мог когда-то быть, но в настоящее время отсутствует. Учтите, что восстановление его работоспособности потребует массы времени и финансовых затрат. Это достаточно веский повод отказаться от покупки и выбрать другой автомобиль. Система кондиционирования – герметичная и технически сложная система, включающая в себя компрессор с управляющей электроникой и длинную магистраль, по которой циркулирует фреон. Малейшее повреждение каждого из компонентов превращает устройство в груду металлолома, и не даёт вашему автомобилю ничего кроме лишнего веса и энергопотерь.

Прежде всего выполните внешний осмотр системы. Для этого вам придётся открыть капот и вооружиться фонариком. Радиатор кондиционера расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя – все камни и дорожная грязь прилетают именно в него. На некоторых моделях он смещён к одной из сторон подкапотного пространства. Изучите радиатор. На нём не должно быть видимых повреждений, белёсых или маслянистых потёков. Затем пройдитесь по подводящим трубкам и гибким шлангам – они также должны быть чистыми, без признаков повреждений. Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить, аккуратно надавив длинным острым предметом на золотник магистрали низкого давления. Если фреона нет, вы это сразу поймёте. Увидеть хладагент своими глазами на некоторых моделях можно, отыскав ресивер. Для этого нужно проследить за тонкой трубкой системы кондиционирования – в районе радиатора она входит в небольшую цилиндрическую ёмкость, на которой может находиться прозрачный «глазок». Нелишним будет проверить наличие самого компрессора. Порой это довольно трудно сделать, поскольку агрегат расположен в труднодоступном месте. Помните – его шкив приводится в движение ременным приводом; отыскать компрессор можно по ремню навесных агрегатов.

Если все компоненты системы находятся на своих местах и внешних повреждений не видно, можно приступать к проверке работоспособности кондиционера. Для этого вам нужно запустить двигатель и включить заветную кнопку «AC» в салоне автомобиля. Операция сильно усложняется, если проверка проводится в холодное время года, когда температура окружающего воздуха не превышает +5° С. В таком случае сперва настоятельно рекомендуем заехать в отапливаемый гараж и хорошенько прогреть автомобиль (в противном случае электроника не позволит компрессору включиться).

После нажатия на кнопку включения в салоне под капотом должен раздаться характерный щелчок – это сработала муфта включения. Параллельно с этим могут начать вращаться дополнительные вентиляторы (на некоторых моделях). Лампочка индикации на кнопке в салоне должна светиться. Работу компрессора можно проверить, посмотрев на торец шкива. В выключенном состоянии на большинстве автомобилей прижимная пластина не вращается – ремень крутит шкив вхолостую. После включения прижимная пластина примагничивается к шкиву и начинает вращаться вместе с ним, приводя в движение поршни компрессора.

Если компрессор включается в работу, кондиционер явно находится в рабочем состоянии: при отсутствии фреона электроника попросту не позволит запустить систему. На некоторых моделях (как правило, немецких брендов) прижимная пластина вращается постоянно, а включение осуществляется внутри устройства. После того как вы убедились, что кнопка в салоне работает, а компрессор включается, плотно сожмите рукой толстую алюминиевую трубку, выходящую из салона и идущую к компрессору. Через несколько секунд она станет очень холодной. Чем холоднее эта трубка, тем эффективнее работает кондиционер. Затем проверьте другую трубку, выходящую из компрессора и ведущую к радиатору – она напротив должна стать тёплой или даже горячей (в зависимости от температуры окружающего воздуха).

В довершение проверьте температуру тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. Её температура не должна быть чересчур высокой. Если она горячая, система может быть перезаправленной, также это свидетельствует о проблемах охлаждения – грязном радиаторе или низкой эффективности электрического вентилятора.

Ну и, напоследок, убедитесь, что из воздуховодов в салоне действительно дует прохладный воздух. Это самый верный признак работоспособности кондиционера. Признаков, свидетельствующих о проблемах с кондиционером автомобиля, не так уж много. Основные из них – видимые утечки хладагента или разукомплектованная система, слабое охлаждение и неработающая муфта включения компрессора. Не забудьте поинтересоваться у продавца, когда он в последний раз заправлял систему. Помните, что в исправном состоянии она способна функционировать без постороннего вмешательства многие годы. Недавняя заправка – верный симптом имеющейся утечки.

Диагностика компрессора кондиционера

Диагностика компрессора кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудуются таким элементом комфорта, как кондиционер. С его помощью водитель и пассажиры могут всегда чувствовать себя в порядке, не мерзнуть зимой и не страдать от жары в летний период. Основным рабочим компонентом кондиционера выступает компрессор – устройство, которое как раз и создает в салоне машины необходимую температуру, накачивая туда подогретый или охлажденный воздух. Хотя каждый производитель и расхваливает свои кондиционеры, рассказывая об их долговечности, на практике все оказывается иначе.Данный прибор склонен к достаточно частым поломкам и требует проведения тщательной диагностики профессионалами.

Современный компрессор автокондиционера – это устройство, проверка которого требует не только знаний и опыта, но и наличия определенной технической базы и инструмента. К примеру, на видео вы можете увидеть стенд разработанный нашей фирмой для проверки компрессора кондиционера, который позволяет тщательно проверить компрессор на работоспособность и быстро выявить его недостатки.

Какие самые частые проблемы случаются с компрессором

Мастерам периодически приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Проблемы с проводкой и реле. Если где-то в электрической цепи есть повреждений, замыкания и что-то подобное, то устройство не будет работать правильно, либо вообще не запустится.
  • Слишком низкое напряжение, которого недостаточно для работы устройства. Здесь тоже приходится тщательно пересматривать всю электрику и выявлять неисправные участки.
  • Отсутствие рабочей жидкости или ее недостаток. Для этого мастера компании выполняют заправку конденсатора фреоном, а еще проверяют причины, по которым вещества стало меньше. Возможно, где-то наблюдаются утечки, повреждены трубки и их нужно заменить.
  • Поломки вентиляторов и блоков управления. С этим тоже приходится сталкиваться очень часто. Достаточно рабочему напряжению немного упасть и вентилятор работает уже не так эффективно. Он может банально забиться пылью или какими-то загрязнениями и требовать прочистки.

И это далеко не все проблемы, которые могут случиться с кондиционером в авто. Возможно, потребуется еще сменить радиатор автокондиционера, подшипники на муфте, проверить какие-либо детали, изготовить шланги в замен изношенным оригинальным аналогам.

Как видите, компрессор автокондиционера – сложная штука и ее ремонт нужно доверять только хорошо подготовленным мастерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *