Как подключить микшер громкости windows к пульту
Перейти к содержимому

Как подключить микшер громкости windows к пульту

  • автор:

Подключение микшера к ноутбуку

Микшер

Микшер представляет собой электронное устройство для обработки звука, повышающее качество и формат звукового файла за счет наличия функционала обработки аудио. Микшерный пульт позволяет смешивать каналы, получать сигналы от различных источников и обеспечивать возможность прослушивания конечных результатов обработки файлов в различных вариантах. Необходимость использования таких устройств в процессе работы студий звукозаписи или в dj-установках очевидна. Что касается применения микшера в домашних условиях в личных, а не профессиональных целях, то очень немногие могут похвастаться присутствием в своих квартирах серьезных аудиосистем с микшерным пультом. Если для вас цели использования аппарата определены, осталось лишь разобраться с процессом подключения оборудования.

Процесс подключения к ноутбуку

Подключение микшерного пульта к ноутбуку или к любому другому стационарному компьютеру – процедура довольна кропотливая, требующая учета множества различных факторов и состоящая из нескольких этапов. В первую очередь требуется изучить вилку прибора, через которую будет происходить подключение к сети. Современные устройства, как правило, снабжены вилками европейского стандарта, следовательно, для работы вам понадобится переходник. Выбрать кабели и провода для соединения — это, пожалуй, самый трудоемкий и ответственный момент во всей процедуре.

К сожалению, через usb-соединение, такое удобное и универсальное, систему настроить не получится.

Приходится использовать более сложные варианты подключений. Для подключения к компьютеру вам понадобится кабель с двумя коннекторами по типу «jack» и одним — «mini-jack» для присоединения звуковой карты. Не ошибитесь с длиной шнура: лучше купить провод с запасом, нежели после придумывать варианты его удлинения или продолжать использовать звуковую систему в неудобном для себя расположении.

Кабель для подключения

Кабель — переходник с jack на mini-jack

  • заходим в «Панель управления» Windows;
  • выбираем пункт «Оборудование и звук»;
  • кликаем на «Диспетчер Realtek»;
  • в настройках драйвера задаем стандартное устройство;
  • проверяем работоспособность микрофона и микшерного пульта.

подключение микшера схема

Подключаем колонки и усилитель

Подключить систему к колонкам и к усилителю, которые чаще всего входят в комплект оборудования, довольно легко, однако аккуратность и внимательность нужна и в этом случае.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. На материнской плате компа необходимо найти линейный выход с зеленой маркировкой – место для присоединения коннектора стерео-кабеля, второй коннектор направить к IN-гнезду микшера.
  2. Соединить «Out» на пульте с «In» на усилителе.
  3. Далее добавить в систему колонки. Как правило, их присоединение к пульту происходит через «Out R» и «Out L» разъемы.

Обращайте внимание на сопротивление! Этот показатель должен быть идентичным у колонок и усилителя – несоответствие тут же скажется на громкости и качестве звука.

Подключение звуковой карты

Правильный выбор звуковой карты обеспечит полноценное использование функционала микшерных систем, особенно это актуально в случаях необходимости решения профессиональных задач. Если встроенная в девайс карта обладает высокой степенью качества воспроизведения аудио, то вполне резонно продолжать ее использовать и в комбинации с микшером, однако если качества недостаточно, нужно будет позаботиться о приобретении внешней usb-звуковой карты.

Любая внешняя звуковая карта имеет несколько входов-выходов для осуществления манипуляций между микшером и компьютером.

подключение микшера к звуковой карте

Подключение микшера к звуковой карте

Подключить все элементы системы можно следующим образом:

  • соединяем проводами карту и ноутбук («mini-jack» к гнезду «out-put» на карте);
  • скачиваем и устанавливаем драйвера для карты;
  • далее нужно подключить микрофон, наушники и прочие вспомогательные устройства через соединение с микшером;
  • завершаем систему объединением микшера и ноутбука.

Вариант оптимального объединения всех элементов системы в каждом конкретном случае может быть различным — это зависит как от поставленных задач, так и от специфики выбранных устройств.

Настройка драйверов звуковой карты

Записать звук без установки и настройки драйверов не получится. Чаще всего все необходимое программное обеспечение устанавливается в момент первоначальной загрузки Windows, но, если карта была заменена впоследствии, необходимо скачать драйвера повторно.

Утилита AIDA64

  1. Существует несколько основных производителей звуковых карт, каждый из которых имеет свой официальный сайт. В отношении видео, кстати, ресурс всего один, что существенно облегчает процедуру поиска. Пусть в нашем случае это будет карта одной из наиболее популярных компаний Realtek.
  2. Для правильного выбора драйвера нужно знать точное название установленной карты. В этом может помочь утилита AIDA64. Нужно скачать загрузочный файл и установить программу, после чего открыть файл aidaexe. В открывшемся окошке следует нажать «Компьютер», после пункт «Суммарная информация». В результате на экране выводится информация по всему тому, что установлено в ноуте – от названия материнской платы до марки интересующей нас звуковой карты.
  3. Заходим на сайт Realtek.com. Он не имеет русскоязычной поддержки, но, если она вам необходима, можно использовать для работы с сайтом Google Chrome — встроенный переводчик все вам переведет.
  4. Выбираем «Downloads», далее «High Definition Audio Codecs», ставим галку на «I accept to the above» и жмем «Next». Выбираем вид операционной системы, а также ресурс, с которого будем скачивать (их несколько).
  5. Загружаем драйвер и запускаем, четко следуя инструкции. Перезагружаем комп и наслаждаемся звуком.

Соединение микшера с разной техникой

Пульт для микширования можно соединять не только с компьютерной техникой, но и другими девайсами – музыкальным центром, смартфоном, ресивером или ТВ. Это делается с разными целями. Например, для оцифровки пленочных кассет микшер соединяют с магнитофоном, а также через пульт можно вывести звук на более мощные колонки в телевизоре, если его родные слишком тихие.

Для соединения микшерного пульта и музыкального проигрывателя или телевизора потребуется использовать шнур с разъемом jack на одном конце и двумя тюльпанами на другом. Если требуется оцифровка кассет, то у центра используется выход, а на втором устройстве, соответственно, вход. Если же микшер будет посредником между ТВ и проигрывателем, то на телевизоре используется выход, на пульте линейный вход, а затем от пульта через выход кабель идет на вход у центра.

Иногда чтобы вывести громкий звук со смартфона или планшета, используется микшерный пульт. В таком случае можно использовать кабель AUX, если на пульте есть выход 3,5. Если нет, то придется взять шнур с 3,5 на одном конце и двумя тюльпанами на другом. На пульте требуется вставить штекеры в разъемы LineIn L/R.

подключение микшера к разным устройствам

Чтобы подключить микшер к ресиверу, требуется использовать кабель 2 RCA – 2 Jack. Выходы и входы подбираются по принципу «кто является источником сигнала, а кто его принимает». Оба девайса соединяются, и после включения на ресивере источником сигнала выбирается тот разъем, к которому подключился микшер.

Как выполнить настройку

Если ноутбук не видит микрофон или микшер после подключения, то проблема может быть вызвана неправильной настройкой. В такой ситуации следует сделать следующее:

  • в трее на значке громкости нужно выбрать «открыть параметры звука»;
  • пролистываем окно до вкладки «микрофон» и задаем устройство;
  • после сохранения результата все заработает.

Возможные неполадки

Иногда соединение микшера с другими устройствами не дает результата. Первое, что следует проверить — правильность подключения и работоспособность шнуров и переходников. На микшере огромное количество входов и выходов, поэтому стоит убедиться, что использованы именно те разъемы, которые нужны. Для проверки работоспособности шнуров достаточно подключить этими кабелями другую технику и проверить, есть ли звук.

разъемы микшера

На микшере множество разъемов

Если подключение дало результат, но звук очень некачественный – тихий или есть шумы, треск, помехи и другие неприятные явления, то причина может крыться в низком качестве использованных аксессуаров для соединения. Очевидным решением станет их замена на более качественные варианты.

Иногда причина отсутствия звука заключается в старом программном обеспечении встроенной звуковой карты. В такой ситуации ПО следует обновить через официальный сайт производителя оборудования или компьютера/ноутбука. Как правило, на них есть все необходимые драйверы для всех моделей компании.

Заключение

Подключить микшер к ноутбуку и объединить все устройства в единую систему, предоставляющую максимум возможностей для обработки, прослушивания и воспроизведения аудио – задача, которую вполне возможно решить самостоятельно. На интернет-ресурсах можно найти инструкции и руководства практически ко всем вариантам используемого оборудования. Если решение об использовании микшера для записи и обработки звуковых файлов в вашем конкретном случае уже принято, не стоит откладывать процесс в долгий ящик, приступайте к настройке уже сейчас!

Как регулировать громкость приложений через пульт?

Кто-нибудь в курсе есть ли возможность регулировать громкость в linux Mint 21.3 отдельных приложений с помощью физического устройства? Хочется не лазить по приложениям и вкладкам, а чтобы на столе стоял пульт/микшер в котором можно «крутить крутилки» и тем самым регулировать громкость отдельным приложений. И если есть такие пульты/микшеры, может кто подскажет как их искать. А то постоянно вываливаются обычные микшеры.

  • Вопрос задан 19 февр.
  • 101 просмотр

3 комментария

Простой 3 комментария

Сергей @sabramovskikh
Наврятли такое есть. Главная проблема это определить какая крутился для какого приложения.

полноценный микшерский пульт, привязанный к линуксовой подсистеме звука, скорей всего будет коммерческим устройством, ориентированным на проф.дейтельность, и стоит будет соответствующе.
вариант2: искать самодеятельные проекты гик-разработчиков. но они крайне редки и не на слуху.

Теоретически, можно взять MIDI-контроллер с крутилками (тем более они бывают не только «как пианино», но даже и без клавиш совсем) и попробовать написать приложение, которое будет управлять громкостью в PulseAudio через приём команд MIDI. Есть ли готовое удобное решение я не искал.

Если использовать jack, то кажется даже простейшее решение нашлось у меня прямо в системе. Такой командой:

jack_mix_box -s 73

я сделал фильтр, который повесил на fader CC=73 мидиклавы а сам его вставил в разрез вывода программного синтезатора. И таки работает!

65d38b48e78e8637843353.png

Решения вопроса 1

Готового решения боюсь не будет, но написать свое под свою задачу будет не сильно сложно.

Покупаешь вторую клавиатуру (обычно usb, можно купить типа только расширенная цифровая), рисуешь на кнопках стрелки громкости или как то еще помечаешь какая кнопка громкость какого приложения будет менять, затем настраиваешь какого-нибудь демона на прослушивание клавиатуры (гугл говорит про actkbd (пример), но почему то в ubuntu по умолчанию его нет, возможно за эти годы его переименовали или функционал перенесли в другое приложение типа xbindkeys), как минимум в linux встроен функционал отвязывания клавиатуры от сессии (например с помощью loginctl я могу настроить отдельные рабочие места и привязать видеокарта+монитор+клавиатура каждому свое и соответственно просто отвязать дополнительную клавиатуру чтобы ее использовать в другом демоне или даже xhephir — это xserver в окне)

А там настраиваешь на каждую кнопку вызов команды смены громкости с помощью pulse-audio
pactl list
получаешь список всего, работающих со звуком (рекомендую поизучать, можно ограничить вывод, задать формат вывода, в т.ч. json), устройства, источники, получатели,

Собственно это единственное место где придется программировать, нужен код, который из данного вывода будет искать твое приложение или источник звука и узнавать его номер sink

Дальше просто запускаешь команду

# изменить громкость pactl set-sink-input-volume [sink number] [volume percent] # переключить mute pactl set-sink-input-mute [sink number] toggle # bashcompletion по tab автоматом предлагает sink номера уже работающих приложений, это поможет тебе разобраться что именно из вывода pactl list тебе нужно

p.s. точно видел инструкции, как сменить код клавиши выбранной клавиатуры, тогда не придется отсоединять клавиатуру от сессии пользователя, она просто станет ‘непонятной’ для обычных приложений, которые будут игнорировать неизвестные коды, а ты в своем приложении будешь их отлавливать

Микшерный пульт из USB-звучки и опенсорса

Иногда у меня, как у звукача аниме/гик фестивалей/конвентов, появляется задача обеспечить звуком небольшой ивент, на площадке которого нет вообще ничего из оборудования. Такие патички довольно лайтовы и располагают к экспериментам. Так, для нашего осеннего опенэйра я выбрал следующий (весьма непривычный) опенсорсный сетап, который в итоге отлично сработал:

  • Колонка 50 Вт
  • Два микрофона
  • Аудиоинтерфейс из серии BEHRINGER U-PHORIA
  • Ноутбук на линуксе
  • Ardour в качестве микшера и хоста плагинов
  • Calf Studio Gear для обработки звука
  • JACK в качестве звукового сервера
  • VLC в качестве основного плеера

Идея делать микшер из простейшего аудиоинтерфейса на опенсорсном софте мне настолько понравилась, что я решил поделиться.

  1. Это интересно и познавательно! Вы можете сделать свой собственный FOSS-микшер не хуже серьёзных девайсов.
  2. Можно использовать почти любые плагины.
  3. Не надо арендовывать и таскать дополнительную бандуру (аппаратный микшер).
  4. Меньше проводов => меньше шумов.
  5. Полностью всё управление шоу в одном месте. Простор для автоматизации a-la QLab.

Однако, это же и минус: если посреди шоу выходит из сторя ноут, то наступает полный блэкаут. Даже микрофоны перестают работать. Решения нет: надо эксплуатировать аккуратно, много тестить до ивента и подготовить резервный ноут.

RealTime Linux Kernel

Обработка живого звука на бытовом железе обычно связана с одним неприятным эффектом: задержкой вывода. Чем больше задержка, тем сложнее человеку говорить в микрофон, так что, для комфортной работы ведущих, необходимо её минимизировать. Задержка вызвана буферизацией, а уменьшение буфера приводит к его периодическому опустошению или переполнению (xrun), что звучит как 100-1000мс громкого треска, то есть, неприемлемо.

С обычным ядром Linux, xrun’ы у меня возникают примерно раз в пару минут даже при очень большом буфере. Не знаю с чем это связано, но так точно не пойдёт. Можно было бы докопаться до сути и собрать своё ядро без лишнего мусора, однако, наиболее простым plug-and-play решением является Real-Time ядро Linux. На сайте JACK пишут, что RT-режим звукового сервера работает даже на обычном ядре, но точно не из коробки. Первое, что мы сделаем для подготовки системы к обработке живого звука — установим RT-ядро и перезагрузимся в него:

TL;DR

# Debian sudo apt update && sudo apt install linux-image-rt sudo reboot # select the 'rt' kernel in GRUB # Ubuntu sudo apt update && sudo apt install linux-lowlatency sudo reboot # select the 'rt' kernel in GRUB # CentOS sudo dnf install centos-release-stream sudo sed -i 's/enabled=0/enabled=1/' /etc/yum.repos.d/CentOS-Stream-RealTime.repo sudo dnf install kernel-rt sudo reboot # select the 'rt' kernel in GRUB # Ubuntu Studio, AVLinux sudo reboot # select the 'rt' kernel in GRUB

Longread

  • В Debian пакет называется linux-image-rt .
  • В RHEL-семействе (Fedora, CentOS, etc.) пакет называется kernel-rt
    • Придётся подключить дополнительный репозиторий: CentOS Stream 8 — RealTime или Planet CCRMA Core (для Fedora).
    • В Ubuntu Studio и AVLinux, lowlatency kernel установлен по умолчанию.

    После установки соответствующего пакета, в Вашем GRUB появится новый пункт с RT-ядром. Для повседневной работы RT-ядро не рекомендуется. На это есть как минимум две причины:

    1. Есть опасность, что какое-то приложение специально (или по ошибке) повесит всю систему, нагрузив её на 100% с максимальным приоритетом. Хотя камон, как будто десктопный линукс никогда не фризится на обычном ядре… Но, типа, вероятность меньше. Не думаю, что это прям серьёзный аргумент, однако, именно из-за этого в убунте вообще нет RT-ядра.
    2. Некоторые модули ядра могут не поддерживаться. Например, у меня на CentOS 8 в rt-ядре нет Wi-Fi. Иногда это даже удобно: можно с первого взгляза на верхнюю панельку GNOME определить что за ядро сейчас загружено. Однако, в CentOS 8 само ядро очень недавно добавили, так что может чуть позже завезут и модулей.

    Если у Вас пока нет на ноуте никакого линукса, но Вы хотите его поставить ради микшера, лучше выбрать какой-нибудь мультимедиа-ориентированный дистрибутив, где всё уже из коробки оптимизировано под low latency: AVLinux или Ubuntu Studio.

    Sound Server

    Окей, вы добились работоспособности Real-Time ядра в Вашем дистрибутиве Linux, что дальше?

    Далее нам потребуется звуковой сервер: это та программа, которая связывает звуковоспроизводящие (и звукослушающие) программы с «железным» аудиоинтерфейсом. Именно звуковой сервер отвечает за буферизацию (которая приводит к задержке вывода) и коммутацию входов/выходов.

    TL;DR

    # Debian, Ubuntu sudo apt update sudo apt install jackd pulseaudio-module-jack # CentOS, Fedora sudo dnf install jack-audio-connection-kit jack-audio-connection-kit-example-clients # Ubuntu Studio, AVLinux : # Preinstalled

    Longread

    Звуковых серверов много. В десктопном линуксе по умолчанию обычно работает связка ALSA+PulseAudio. ALSA ближе к железу, PulseAudio ближе к прикладному ПО. Для простых задач коммутации динамиков и микрофонов в браузеры и дискорды это работает сносно, но, как писал @merlin-vrn в комментариях к своей замечательной статье Интернет-радио с множеством ведущих из разных городов и звонками в прямом эфире (которая в далёком 2014м побудила меня заниматься звуком на линуксах),

    I pronouce pulseaudio as pshhrrhrhshrhhhh…

    И это отчасти правда даже в 2020-м: во время тестов пару раз у меня возникала ситуация, когда демон PulseAudio вешал всю аудио-подсистему и сильно грузил процессор, хотя никто его вообще не трогал. Если когда-нибудь PulseAudio умрёт, мне кажется, мир станет чуточку лучше (надежда есть). Я допускаю, что мы просто не умеем его готовить, но чистота архитектуры, производительность, гибкость и удобство JACK Audio Connection Kit сделало именно его стандартом отрасли проф. аудио на линуксе.

    Устанавливаем пакет jackd (для debian и ubuntu; также может называться jack-audio-connection-kit или просто jack). В системе должна появиться команда jackd (jack daemon). В AVLinux и Ubuntu Studio он уже установлен, ничего делать не надо.

    Если в Вашем дистрибутиве есть QjackCtl, можете тоже поставить. Эта программа предоставляет GUI к JACK, что помогает его настраивать и коммутировать каналы. Однако мы будем работать без неё, поскольку в CentOS её нет, компилировать лень, и без неё можно обойтись.

    Инсталлятор JACK по максимуму подготавливает систему к работе в RealTime, но есть одна вещь, которую он упускает (по крайней мере на CentOS). Если при старте jackd или Ardour появляется ворнинг Cannot allocate memory , значит не применился лимит на максимальный объем выделенной оперативки. Проверить можно командой ulimit -l : если всё ок, она выводит семизначное число не первых миллионов или unlimited . По идее, лимиты должны настраиваться файлом /etc/security/limits.d/95-jack.conf , который JACK успешно создаёт, но на CentOS при работе в GNOME, лимиты из SystemD почему-то перекрывают лимиты из /etc/security/limits.conf , так что нужно их отдельно настроить в /etc/systemd/ :

    # cat /etc/systemd/user.conf.d/limits.conf [Manager] DefaultLimitMEMLOCK=4294967296 EOF # cat /etc/systemd/system.conf.d/limits.conf [Manager] DefaultLimitMEMLOCK=4294967296 EOF # reboot

    Ardour: Our DAW

    В качестве микшера будем использовать Ardour. Из альтернатив имеется Non Mixer, но это какая-то совсем отдельная вселенная: я туда не заныривал и слышал, что там пока сыровато. Ardour — наш бро. Это бесплатная опенсорсная программа для профессиональной работы со звуком. По возможностям, удобству и дизайну интерфейса она не уступает коммерческим альтернативам под Windows и MacOS, так как у команды разработчиков Ardour есть финансирование. Схема монетизации Ardour весьма хороша: установщик не-триального Ardour можно скачать только за деньги, а исходный код с минимальными инструкциями по компиляции — бесплатно. Таким образом те, кто не может или не хочет хакать исходники могут заплатить сколько могут и максимально быстро получить готовую к работе DAW, а те, кто готов поменять деньги на время (и не считают необходимым поддерживать разработчиков) могут самостоятельно скомпилировать программу и пользоваться ей бесплатно. Вот она — настоящая свобода!

    Установка из установщика тривиальная, а с запуском сейчас будем разбираться. Ура, наконец-то будут картинки! Запускаем Ardour и создаём новую сессию «Live» из Empty Template (либо Advanced Session, если хочется глубоко вникнуть в роутинг):

    Выбираем JACK с какими-нибудь такими настройками:

    • Почему 44100?
      • На моей системе alsa_in (про него в конце) писал, что ресемплирует, и заставить его работать в 48 kHz не получалось. А если сделать весь пайплайн в 44.1 kHz, удаётся сократить количество бесполезных преобразований. Если можете, используйте 48 kHz: некоторым плагинам это больше нравится, да и задержка меньше. Впрочем, Ваши слушатели гарантированно не почувствуют разницы.
      • Технический минимум — 32 сэмпла. И это даже работает. Однако, с таким маленьким буфером есть немалый шанс словить xrun. При 64 сэмплах, задержка вывода должна составить 1.5 мс. За такое время звук успевает распространиться всего на полметра, так что такая задержка точно не будет заметна. Достаточно подойти на полметра ближе к монитору, чтобы её компенсировать. Если у Вас при тестировании будут возникать xrun’ы, можно безопасно увеличить буфер до 128 сэмплов (что соответствуют 1 метру и на слух неразличимо). Вот 2 метра уже можно заметить на слух, так что с учётом дополнительной задержки от физического распространения звука, лучше не подниматься выше 128 без крайней необходимости.

      For USB audio devices it is recommended to use -n 3

      Такая конфигурация запишет в файл cat ~/.jackdrc примерно следующую команду запуска звукового сервера (отрефакторено для наглядности):

      /usr/bin/jackd \ --timeout 200 \ --port-max 2048 \ --realtime \ --temporary \ --driver alsa \ --nperiods 3 \ --rate 44100 \ --period 64 \ --device hw:CODEC,0

      Файл ~/.jackdrc используется для того, чтобы любое приложение могло при необходимости запустить звуковой сервер и его параметры были в порядке. Если Ardour обнаружит уже запущенный JACKd на момент открытия, то он попытается его использовать и уведомит при расхождении настроек проекта с параметрами работающего сервера. Флаг —temporary означает, что звуковой сервер остановится когда от него отключится последний клиент. Возможно Вам будет удобнее держать сервер постоянно запущенным, но это актуально только если Вы полностью отказались от PulseAudio.

      Вас встретит пустая DAW. Нужно переключиться в Mixer, скрыть всё лишнее и добавить первый канал:

      Почему добавляем Bus, а не Track?

      Чтобы Track мониторился в мастере, нужно на нём нажимать кнопку In (Monitor input) и следить, чтобы она не слетела. Тем временем, Bus всегда выводится и это невозможно изменить. То, что надо для работы в режиме микшера. Подключать к физическим инпутам можно как Track, так и Bus. Если у Вас нет и не планируется ни одного Track, можно вообще скрыть из интерфейса панельку Record & MonitorBus в ней синяя кнопка Show Sends, бесполезная в нашем сценарии).

      Теперь необходимо подключить добавленный канал к какому-нибудь источнику звука. В меню сразу перечисляются аппаратные входы аудиоинтерфейса, так что подключим его к первому (MIC/LINE 1). Если нужно подключить что-то более глубокое из недр JACK, открываем Routing Grid или QjackCtl.

      ВНИМАНИЕ! Опасность петли! Если Ваш аудиоинтерфейс подключен к громкой колонке, которая находится рядом с микрофоном, после коммутации будет больно. Лучше уберите громкость в ноль перед коммутацией и плавно поднимайте после неё.

      Профит! Звук с микрофона проходит через Ardour, выходит в MASTER и мониторится на выходе звучки.

      Аналогичным образом можно добавить остальные каналы Вашего аудиоинтерфейса и накинуть плагинов в соответствующей секции канала.

      Говоря о плагинах, также стоит упомянуть отличный хост плагинов Carla. Его можно использовать для построения сложных цепочек обработки и контроля графа соединений JACK (вместо QjackCtl). Если маленькое окошко в панели канала не удовлетворяет Ваши потребности в удобстве коммутации плагинов, попробуйте Carla.

      Также, в связи с плагинами, появляется одна мега-важная вещь, о которой почти нереально узнать чисто из практического опыта. Спасибо, @merlin-vrn, за посвящение в глубокие внутренности цифровой обработки звука. Суть в следующем: при работе с вещественными числами (а JACK работает с вещественными числами), процессору время от времени приходится обрабатывать очень маленькие (по модулю) числа. Для работы с такими числами процессоры используют некий приём под названием Денормализованные числа, и во многих процессорах этот приём дико лагает. Его используют потому что он позволяет избежать проблем с точностью (а это, в общем случае, куда важнее). То есть, если число становится меньше определённого порога, арифметические операции с ним могут (при определённых условиях) стать чуть ли не в 100 раз медленнее. При обработке звука, чаще всего маленькое число означает тихий звук, который даже и не слышно, так что критически важно принять меры для защиты от denormals. В Ardour достаточно просто подкрутить настроки:

      Возможно, DC bias — это оверкилл, процессоры чаще всего поддерживают режимы работы округления denormals. Но, зато, безопасно.

      У меня для ивента была вот такая раскладка:

      • Два микрофона.
        • Оба через лимитер.
        • В беспроводной иногда пели, поэтому там реверб в боевой готовности.
        • К каналу VLC умеет подключаться сам, далее описано как это настроить.
        • Об этом тоже есть отдельный абзац.
        • Подключать его надо вручную через Routing Grid (на скриншоте он ни к чему не подключен).

        Всё, классический микшер уже готов. Есть инпуты, у каждого свой фэйдер и кнопка MUTE, есть обработка, есть MASTER OUT и физический разъём к нему (у моей BEHRINGER UM2 даже два: тюльпаны для колонок и джек для мониторинга). Однако, для полного счастья, стоит добавить возможность включать треки с того же компа. Этим и займёмся.

        Media Player

        Для меня VLC — это плеер по умолчанию для любого медиаконтента. Однако, если Вас не пугают диджейские пульты, можно использовать Mixxx. В принципе, тогда Ardour и не нужен, в Mixxx есть 4 AUX и 4 MIC входа. Но лично мне комфортнее с классическим микшером и я расскажу про VLC. Ещё есть IDJC, но он уже довольно стар (даже его форк IDJC-X уже много лет не обновляется) и больше адаптирован под интернет-радио (тёплый ламповый Icecast), но может быть Вам будет удобен.

        VLC умеет работать напрямую через JACK, в нём это реализовано максимально удобно.

        То есть, VLC будет автоматически подключать свой аутпут к сорсам, имя которых совпадает с регуляркой VLC . Можно просто указать подходящую строку в качестве имени канала в Ardour, и VLC сам подключатся к этому каналу при попытке что-то воспроизвести. Максимально удобно и надёжно.

        Главное потом не забыть вернуть на PulseAudio или ALSA, когда через недельку захотите посмотреть видос, а звук работать не будет.

        System Sound

        Нафига вообще вводить звук из браузера?

        • Когда толпа требует какой-то конкретный малоизвестный трек, можно стать хорошим диджеем и сделать их счастливыми, если этот трек соискать на стриминговых сервисах и поставить.
        • Ещё иногда на ивентах бывают всякого рода видеомосты, а всякого рода дискорды не умеют в JACK.
        • Разумеется, это имеет смысл только если у Вас на «микшере» есть Интернет.
        • Или, например, моя программа FestEngine на момент выхода статьи не поддерживает JACK, так что его даже в оффлайне придётся заводить через PulseAudio.

        Нам понадобится утилита alsa_in . Она позволит ввести в JACK звук из приложений, которые сами не умеют выводить звук в JACK (например, браузер). Скорее всего alsa_in установилась вместе с JACK, но в RHEL-мире это отдельный пакет jack-audio-connection-kit-example-clients.

        Также нам потребуется PulseAudio Volume Control (пакет pavucontrol ), без него сложновато понимать что происходит внутри PulseAudio и влиять на это.

        Важный момент: во многих дистрибутивах есть отличный пакет pulseaudio-module-jack , который позволяет соединять PulseAudio с JACK напрямую, минуя ALSA. Если у Вас он есть, используйте module-jack-sink вместо alsa_in . Это будет намного чище, чем описанный далее способ. Я не пробовал, но хотел бы. Может как-нибудь соберу из исходников.

        Утилиту alsa_in можно запускать (в screen , чтобы она работала в фоне, но была доступна) вот таким скриптом:

        #!/bin/sh cat ~/.jackdrc /usr/bin/jackd -T -P 70 -d alsa -d hw:CODEC,0 -r 44100 -n 3 -p 128 EOF sudo modprobe snd-aloop pcm_substreams=1 screen -dm alsa_in -j alsa_in -d hw:JACK,1 -p 1024 echo 'Use `screen -r` to connect to 'alsa_in' console, and [Ctrl+a,d] to disconnect.'
        • Модуль ядра snd-aloop позволяет добавлять в ALSA виртуальные звучки, у которых выход соединён со входом. Здесь мы добавляем один input и один output по имени JACK. Внутри они соединены: то есть, всё, что мы выводим в output на ALSA-устройство JACK (как будто на динамики), попадает ему же в input (как будто из микрофона).
          • PulseAudio автоматически не начнёт отправлять звук в новое виртуальное аудиоустройство JACK, его нужно установить в качестве fallback-девайса в PulseAudio Volume Control, а программы, которые уже куда-то что-то выводили переключить на JACK.
          • Он ни к чему автоматически не подключится, так что его нужно будет вручную подключить к нужному каналу Ardour. Это можно сделать через Routing Grid интересующего канала или через QjackCtl.

          Extra

          • Без физических фэйдеров ощущения не те? Вставляем USB-MIDI-контроллер. Управление сценическим светом можно (в теории) на него же завести. Самые простые варианты:
            • BEHRINGER X-TOUCH MINI
            • Korg nanoKONTROL 2
            • x11vnc + что-нибудь типа VNC Viewer.
            • OSC + что-нибудь типа TouchOSC.

            Conclusion

            Спасибо за интерес к свободному ПО. Если что-то не понятно или не получается, пишите комменты, попробуем разбираться 🙂

            Как открыть звуковой микшер в Windows 10

            Крайне полезной функцией в управлении звуком в Windows является встроенный звуковой микшер, который позволяет отредактировать громкость каждого отдельного приложения, издающего те или иные звуки. В Windows 10 этот микшер куда-то пропал и нет очевидного способа его открыть. Если вы пострадали от переработок операционной системы, вот где можно найти встроенный в Windows звуковой микшер.

            Нажмите правую клавишу мыши по значку управления звуком в Windows и затем нажмите «Открыть микшер громкости». Вашему взору откроется классический пульт управления громкостью в Windows 10. Весьма просто, но немного прискорбно, что Microsoft поместила микшер в столь нелогичное для пользователя место.

            Автор поста

            Внезапно свалился из глубокого космоса на wp-seven.ru в ноябре 2012 года. Сижу на Production Build. По вопросам сотрудничества и рекламы: ads.wp-seven.ru@outlook.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *