Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Перейти к содержимому

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

  • автор:

Как настроить краскопульт: разбираемся с 3 регуляторами пневмоинструмента

При обработке автокузовова и прочих поверхностей, требующих высококачественных покрытий, не используют обычные кисти, валики, компактные баллончики с краской. Слой материала, качество которого сравнимо с заводским, можно нанести только с помощью краскопульта. При наличии рукояти пистолетного типа этот инструмент еще называют окрасочным пистолетом. Для эффективной работы сложным пневмоинструментом нужно его отрегулировать. Грамотная настройка пневматического краскопульта — залог успешного труда маляра.

Как настроить краскопульт на пневматике

Конструкция краскопульта

Большинство распылителей работают на пневматике. Соответственно, для их функционирования требуется компрессор. Воздух проходит через отверстие в рукоятке пистолета, регулируется клапаном, минует несколько камер и попадает в кольцевую головку. Лакокрасочный состав выходит из бачка, если курок краскопульта нажат с определенным усилием. Первая фаза нажатия открывает дорогу воздуху, вторая — краске.

После выхода из головки красящий состав воздушным потоком распыляется до консистенции тумана. Воздух из дополнительных отверстий формирует на обрабатываемой поверхности вытянутый эллипс, напоминающий факел. Такая технология позволяет быстро окрашивать большие площади. Маляры, которые знают, как настроить пневматический краскопульт, умеют регулировать диаметры эллипса, превращать его в круг при необходимости. При этом они соблюдают качество покрытия, не допускают потеков и плохо обработанных участков.

Элементы конструкции краскопульта:

  • корпус,
  • рукоятка,
  • штуцер для забора сжатого воздуха,
  • 3 регулятора,
  • емкость для краски,
  • курок,
  • игла,
  • съемная распылительная головка,
  • сопло (дюза).

как правильно настроить краскопульт

С помощью иглы определяют загрузку краски. Дюза служит для трансфера материала к головке для последующего распыления.

механизм краскопульта

Функции регуляторов

У современных краскопультов обычно 3 устройства регулировки:

  1. Сверху или на боковой стороне корпуса расположен вентиль определения площади и геометрии окрасочного факела.
  2. Соосно игле расположен регулятор ее хода.
  3. Ближе к штуцеру — вентиль, который дает возможность регулировать давление воздуха.

Для эффективного функционирования распылителя нужно, чтобы объем подачи красящего состава и давление воздуха гармонировали между собой. В этом случае краска распределяется равномерно и в нужном количестве. В результате распыления получается правильная геометрическая фигура — эллипс или круг, никаких восьмерок и потеков.

Настройка краскопульта: основные шаги

Для определения давления воздуха в штуцере нужны показания манометра. Желательно брать их не из прибора, установленного на компрессоре. Оптимальный вариант — подсоединение манометра непосредственно к штуцеру распылителя. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Откручиваем до конца регулятор воздуха.
  2. Откручиваем иглу до конца. Наживляем скрученный барашек. Нажимаем курок до конца. Закручиваем регулятор до упора.
  3. Открываем на полную регулятор факела.
  4. Располагаем рога головки горизонтально. Это стандартное положение, дающее вертикальный факел.
  5. Подготавливаем краску и приступаем к тестированию.

Таков алгоритм на начальном этапе, перед тестированием. В процессе проверки распыления материала приходится вносить коррективы. Читайте далее, как правильно настроить пневматический краскопульт с учетом основных нюансов его работы.

Регулируем входное давление

Производители в документации указывают максимальное количество атмосфер на входе в пневмопистолет. Оптимальное давление для покраски должно быть ниже, обычно показатель в диапазоне 3-4 атмосфер для конвенциональных распылителей. Если требуется настроить краскопульт серии hvlp или lvlp, то выставляют на манометре 1,5-2,5 атм. Примерно такое давление должно быть на входе в распылитель, однако часто его измеряют прибором, который находится на расстоянии в несколько метров.

Так бывает, когда между пневмоинструментом и манометром шланг и фильтры. Чтобы краскопульт работал долго и качественно, необходимо обеспечить подачу в сопло свежего воздуха. Для этого его фильтруют. Одна из рекомендуемых схем подачи воздуха включает цепочку: манометр — маслоотделитель — переходник — шланг — переходник — штуцер.

как настроить краскопульт для покраски

В этом случае давление будет теряться в 4 промежуточных точках. Фильтр «съедает» от 0,3-0,5 атмосфер, 10-метровый шланг — около 0,6 атмосфер. Оптимальный вариант настройки — когда манометр прикручен непосредственно к краскопульту. В этом случае отсутствуют посредники, забирающие часть давления.

Давление проверяют следующим образом:

  • Выставляют воздушный вентиль в максимально открытое положение.
  • Смотрят показания манометра, запустив в распылитель воздух нажатием курка. Если давление слишком высокое — закручивают регулятор до нужного уровня.

Устанавливаем размер факела

Чтобы настроить факел краскопульта lvlp или hvlp, нужно покрутить регулятор, отвечающий за его геометрию. Оборотами барашка меняют количество воздуха, проходящего через отверстия, расположенные на рожках головки распылителя. При полностью открытом вентиле достигается максимальный объем воздушного потока, обеспечивающий факел в форме правильного вытянутого овала. По мере прикручивания барашка обдув уменьшается, эллипс переходит в круг. При полностью закрытом регуляторе получаем факел в виде круглого пятна.

Полное выкручивание регулятора — это шаг в направлении максимальной скорости окрашивания. Однако при таком подходе края факела могут оказаться суховатыми, возможен небольшой перерасход материала. Чтобы избежать этого, стоит выкрутить барашек полностью, а затем закрутить немного обратно.

Вторая крайность — работа с закрученным регулятором и круглым факелом. Такой вариант актуален, если нужно покрасить маленькую деталь. При этом вместе с уменьшением факела нужно сократить объем подачи распыляемого материала. Если этого не сделать, будет слишком высокая концентрация краски на ограниченной площади, что приведет к потекам.

Еще можно регулировать угол факела путем изменения положения головки распылителя. Стандартный вариант — рожки выставлены по горизонтали, овал вертикальный. При вертикальной ориентации рожек получается горизонтальный эллипс. Им красят реже, его выставляют, когда нужно обработать узкие вертикальные детали.

настроить краскопульт под лак

Подбираем диаметр сопла

Скорость покраски зависит от диаметра сопла краскопульта. Для густых лакокрасочных материалов устанавливают дюзу с широким отверстием и наоборот. Если нужно настроить пневматический краскопульт под лак или акриловую эмаль, то значение, рекомендованное производителем ЛКМ, как правило, составляет 1,4-1,5 мм. По остальным материалам примерно такая картина:

  • локальная покраска — 1,2 мм;
  • базовые эмали — 1,3 мм для светлых составов, 1,4 мм — для темных;
  • первичные грунты — порядка 1,3-1,5 мм;
  • толстослойные грунты-наполнители с повышенной вязкостью — 1,6-2 мм;
  • шпатлевки жидкой консистенции — 2,5-3 мм.

От диаметра сопла зависит не только скорость покраски: выбор дюзы отражается на расходе материала и толщине слоя.

При выборе диаметра сопла также стоит учесть температуру и влажность, при которой будет производиться окрашивание. Если предстоит красить в жару, можно попробовать взять дюзу с диаметром на 1 мм больше. Для сырой погоды подходит дюза с меньшим диаметром, для сухой — с большим.

Настраиваем подачу краски

После настройки подачи воздуха и факела остается отрегулировать количество поступающей краски. Для этого закручиваем барашек до упора, после чего отпускаем зажим на пару оборотов. Не стоит сразу отпускать регулятор на полную, поскольку это может стать причиной потеков. В некоторых случаях рациональнее «добавлять газку» постепенно, наблюдая за толщиной пленки, которая образуется на поверхности окрашиваемой детали.

От положения регулятора подачи краски зависит позиционирование иглы. При выкручивании барашка она отходит от головки распылителя. По мере увеличения расстояния между иглой и головой растет объем краски, выбрасываемый из краскопульта при нажатии курка. Соответственно, увеличивается площадь факела. Пример зависимости ширины факела от объема потребляемого инструментом материала:

Расход материала, мл/мин

Как протестировать настройку краскопульта?

Для тестирования берем лист ватмана, закрепляем его в вертикальном положении, и приступаем к проверке краскопульта. Дистанция до листа бумаги должно быть около 15 см для краскораспылителей HVLP/LVLP и 20-25 см для более мощных конвенциональных аппаратов. Подачу краски открываем максимум на секунду, оцениваем форму пятна. Путем регулировки вентилей стараемся получить равномерный слой материала правильной геометрии.

В техдокументации к распылителям обычно рекомендуют открыть все регуляторы до конца. Если начинать тестирование после таких манипуляций, на ватмане может получиться силуэт гантелеобразной формы. В этом случае нужно снизить давление с помощью регулятора воздуха.

Если нужно покрасить небольшую деталь круглым факелом, нужно прикрутить его регулятор и убавить давление, которое выросло после прикручивания верхнего барашка.

настроить краскопульт hvlp и lvlp

Настройка дает хороший результат при соблюдении двух условий: красящий состав надлежащего качества и консистенции, аппарат не относится к мало известным китайским брендам. Настроить бюджетный краскопульт для покраски как положено — задача, с которой сложно справиться новичку. Даже опытным мастерам тяжело управляться с техникой no name. При покупке распылителя лучше ориентироваться на бренды из Германии, Польши и других европейских стран.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

fluid_tip

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­кинахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­хамогут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП .

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка. После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

pattern

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Как выбрать и настроить краскопульт для покраски авто?

При выборе краскопульта решающее значение имеет его маркировка. Есть следующие варианты:

  • HP – высокое давление. Быстро распыляет краску, имеет широкий «факел». Низкий процент переноса краски.
  • HVLP – высокий объем, низкое давление. Размер «факела» меньше, зато процент переноса больше.
  • LVLP – низкий объем, низкое давление. Высокая скорость распыления, узкий «факел». Высокий процент переноса краски.
  • HTE – высокая эффективность передачи. Аналогичен LVLP, но «факел» больше.

HP и HVLP не предназначены для покраски авто. Их можно использовать разве что для бюджетного ремонта в домашних условиях. Но учтите, что из-за низкого процента переноса краски большая часть вещества будет распыляться в воздух. Учитывая цену краски, это не очень похоже на экономию.

LVLP позволяет распылять краску аккуратно и равномерно при хорошем навыке. Благодаря высокому проценту переноса краски (от 70%) вы не тратите материал впустую. Однако из-за узкого «факела» работа идет медленно.

markirovka.jpg

HTE ничем не уступает LVLP, но благодаря более широкому «факелу» работа идет быстрее. При этом краскопульты HTE не такие требовательные к навыку работника.

Обязательно обратите внимание на диаметр сопла краскопульта. От этого зависит, какие лакокрасочные материалы может распылять инструмент:

  • 1,3-1,4 мм – базовые эмали.
  • 1,4-1,5 мм – акриловые краски, лаки, жидкие первичные грунты.
  • 1,5-1,8 мм – акриловые грунты.
  • 1,7-3 мм – густые краски, жидкие шпатлевки.
  • 5-6 мм – антигравийные покрытия.

В большинстве случаев вам понадобится краскопульт с диаметром сопла 1,3-1,5 мм. Но лучше взять инструмент со сменными соплами. Так вы сможете выполнять разные работы одним краскопультом.

Также при выборе краскопульта нас интересует размер бака для краски.

Для выполнения небольшого объема работ достаточно бачка объемом 800-1000 мл. Если же вы хотите покрасить автомобиль целиком, то лучше купить инструмент с полноценным баком на 7000-10000 мл.

Что касается расположения бака, то есть четыре варианта:

  • Снизу– краскопульт намного удобнее держать в руках, бак не загораживает обзор во время работы. Единственный минус в том, что часть краски остается на дне бака и не используется.
  • Сверху– краска из бака используется полностью. Но такой краскопульт тяжелее держать в руке. В некоторых случаях бак может загораживать обзор.
  • Отдельный бак – баки с большим объемом не устанавливаются на краскопульт. Такой инструмент было бы слишком тяжело держать. Вместо этого бак ставится на землю и подключается к краскопульту с помощью шланга.
  • Поворотный бак (боковой)– бачок с небольшим объемом и размером, что объясняется необходимостью его поворота на 360 градусов. Соединяется с корпусом с помощью резьбового соединения, которое затягивается вручную. Краскопульт с поворотным баком относится к профессиональным и в основном используется для покраски авто.

Как настроить краскопульт HVLP для покраски авто?

Краскопульт представляет собой специализированный инструмент, основным предназначением которого является организация оперативной, качественной и профессиональной покраски кузова автомобиля.

Маркировка оборудования буквенным обозначением HVLP указывает на его принадлежность к аппаратам с высокими показателями объемов подачи воздуха в условиях низких параметров давления.

Краскопульт состоит из таких компонентов:

  • специальный бак для красящего вещества – обязательным элементом такого резервуара является фильтр, который предотвратит попадание мусора или соринок на окрашенную поверхность;
  • сопло – основной функцией такой детали является достаточное измельчение краски для ее равномерного распыления на поверхность;
  • регулятор подачи красящих компонентов – его настройка позволяет равномерно красить машину без потеков и других дефектов, недочетов;
  • рукоятка – специальная форма такого пистолета позволяет удобно располагать изделие в руке мастера и комфортно проводить работы даже длительное время;
  • контролирующий механизм для регулировки площади и плотности красящего пятна – позволяет настраивать скорость и качество процесса;
  • курок – такая кнопка необходима для оперативного начала работы и ее прекращения, что создает комфортные условия работы;
  • сопло с металлической иглой и пневматическим диффузором;
  • манометр и контролер подачи воздуха.

Далее расскажем о том, как провести настройку пистолета, и без проблем, трудностей или дефектов выполнить необходимый объем работ.

Еще больше интересной и полезной информации на тему проведения ремонта, восстановления и обновления транспортных средств вы найдете в нашем блоге, а на страницах интернет-магазина большой выбор необходимого оборудования, автокрасок и других материалов для кузовного ремонта.

От того, как мастер сможет настроить краскопульт HVLP, будет определяться итог проведенных мероприятий по покраске автомобиля.

Какие регулирующие элементы есть на корпусе пистолета?

  • специальная ручка для оперативной и плавной подстройки параметров факела для создания необходимых параметров облака из краски – такой рычаг располагается на боковой части самого пистолета;
  • регулятор, который используется для контроля и корректировки подачи красящих растворов путем установки определенных параметров движения иглы – такая деталь удобно расположена в части пистолета, направленной к мастеру, что позволяет комфортно контролировать положение;
  • регулирующий элемент для корректировки интенсивности и параметров подачи воздуха – найти такой компонент может монтироваться непосредственно на рукоятке пистолета или над регулятором подачи краски.

Этапы настройки краскопульта

Перед началом работы следует обязательно подробно и в полной мере изучить информацию о том, как правильно настроить краскопульт HVLP для покраски авто, достоинства и возможное недостатки работы в разных режимах такими пистолетами для покраски и другие тонкости выполнения подобных работ.

Основными этапами настройки оборудования для правильной покраски являются следующие:

  1. Подбор и подготовка красящего компонента – для этого необходимо тщательно и подробно изучить рекомендации производителей о порядке использования конкретного лакокрасочного покрытия, как разводить и при необходимости дополнять готовый продукт.
  2. После этого нужно установить правильные параметры факела краски. Такие параметры определяют качество нанесения лакокрасочного покрытия, исключают растекание краски или другие дефекты проведения работ.

Основным правилом настройки характеристик факела является использование максимально возможных параметров. Такой подход объясняется тем, что чем больше факел пистолета, тем больше площадь покрытия и уровень равномерности распределения растворов.

  1. Подача краски – показатели того, до какого положения открывать сопло будут напрямую определяться типами выполняемых работ. Если есть необходимость полностью покрасить кузов авто или отдельную его часть целиком, то оптимальным вариантом станет полное открытие такого элемента.

При этом нужно учитывать и характеристики краски – для более вязких и тягучих составов обязательно открывать его полностью, но чем более жидкое вещество, тем меньше будет отверстие.

  1. Определение параметров входного давления воздуха в пистолет – такие характеристики устройств указываются производителями пистолетов в инструкциях по их эксплуатации.

Для точного и корректного выполнения такой подготовки инструмента для дальнейшего использования применяется встроенный компонент – манометр. Прибор, как правило, устанавливается на рукоятке пистолета, что позволяет постоянно контролировать процесс и при необходимости менять настройки.

Обязательный момент, который нужно проводить перед началом работы — пробное распыление краски на поверхность стены, ватмана или любого другого элемента, для того чтобы убедиться в правильности установленных параметров и созданию правильного облака из красящего раствора.

Краска должна плотно ложиться в центре окрашенной зоны без проявления потеков, но без пробелов и не покрытых участков. Для устранения выявленных дефектов следует изменить положение пистолета – приблизить или отдалить его от кузова машины, увеличить или уменьшить интенсивность подачи краски или отрегулировать давление воздуха.

После того, как мастер проверил корректность работы пистолета можно приступать непосредственно к покраске кузова. После этого останется нанести лаковое покрытие, если проводиться такой вариант окрашивания детали.

Наличие всех необходимых инструментов и механизмов для настройки работы краскопульта позволяет подстраивать один инструмент для работы с разными красками, лаками и обрабатывать самые различные поверхности.

Для того чтобы гарантировать безупречный результат покраски транспортного средства, обязательными условиями являются правильный выбор лакокрасочных материалов и оборудования, достаточное количество времени и знаний о том, как правильно настроить краскопульт HVLP.

Искренне надеемся, что представленная информация будет полезной как для начинающих мастеров, так и специалистов, которые имеют опыт проведения таких мероприятий.

Подходите к покраске машины ответственно и наслаждайтесь полученными результатами, творческим процессом, не ограничивая себя в фантазиях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *