Как красить аэрографом акриловыми красками
Перейти к содержимому

Как красить аэрографом акриловыми красками

  • автор:

Чем можно разбавить акриловую краску для рисования аэрографом?

В этой ста­тье мы рас­смот­рим чем мож­но раз­ба­вить и как сме­ши­вать акри­ло­вые крас­ки для рисо­ва­ния на вод­ной основе.

Сра­зу уточ­ним, что для аэро­гра­фов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные мел­ко­дис­перс­ные акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве. После того, как рису­нок готов, его необ­хо­ди­мо покрыть лаком.

Крас­ки для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом нуж­но раз­бав­лять по несколь­ким при­чи­нам. Она долж­на лег­ко сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом при рас­пы­ле­нии, не долж­на заби­вать­ся в дюзе и хоро­шо рас­пы­лять­ся. Смысл раз­бав­ле­ния в том, что Вам тре­бу­ет­ся добить­ся пра­виль­ной кон­си­стен­ции, что­бы она полу­чи­лась не слиш­ком жид­кая и не слиш­ком густая. Если не доста­точ­но раз­ве­сти крас­ку, то аэро­граф будет «пле­вать­ся». Если же раз­ве­сти слиш­ком жид­ко, то могут быть под­тё­ки при рисо­ва­нии. Раз­бав­ле­ние может пона­до­бить­ся, что­бы при­го­то­вить к рас­пы­ле­нию новые, не раз­ве­дён­ные крас­ки и в том слу­чае, если уже раз­ве­дён­ная подсохла.

В чём разводить краски?

w600

Если Вы хоти­те сме­шать кокой-то цвет из несколь­ких кра­сок, то исполь­зуй­те про­зрач­ные бутыль­ки или баноч­ки, куп­лен­ные в мага­зине или остав­ши­е­ся у Вас от ста­рых кра­сок. Таким обра­зом, удоб­но кон­тро­ли­ро­вать в про­зрач­ном бутыль­ке, сколь­ко необ­хо­ди­мо налить крас­ки и сколь­ко доба­вить растворителя.

Мож­но сме­шать крас­ку для одной сес­сии рисо­ва­ния, а мож­но сме­шать её боль­шее коли­че­ство и у Вас будет её запас оди­на­ко­во­го оттен­ка. Это может пона­до­бить­ся, если Вы рабо­та­е­те над боль­шим про­ек­том, кото­рый потре­бу­ет в буду­щем дори­сов­ки деталей.

Мож­но сме­ши­вать крас­ку пря­мо в бач­ке аэро­гра­фа. Делая так, Вы потра­ти­те её мень­ше. Ведь сме­ши­вая её в отдель­ной таре, она как мини­мум оста­ёт­ся на стен­ках этой тары. Сме­шать так крас­ку слож­нее, так как вы не може­те так же хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать объ­ё­мы ком­по­нен­тов, как в про­зрач­ной таре со шкалой.

airbrush_cup

Здесь нуж­но иметь опре­де­лён­ный опыт, знать какая кон­си­стен­ция Вам луч­ше подой­дёт. Надо быть осто­рож­ным и не поца­ра­пать бачок. Надо в каче­стве «мешал­ки» исполь­зо­вать какую-нибудь дере­вян­ную палоч­ку (напри­мер, зубо­чист­ку). Дере­во не цара­па­ет металл.

Если крас­ка густая

Чем гуще крас­ка, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ет­ся для её нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния. С ней чаще засы­ха­ет и засо­ря­ет­ся аэро­граф. Если Вы не буде­те над­ле­жа­щим обра­зом раз­бав­лять её, то при­го­товь­тесь тра­тить на чист­ку аэро­гра­фа столь­ко же вре­ме­ни, сколь­ко на сам про­цесс рисования.

Кон­си­стен­ция

Нуж­но научить­ся раз­бав­лять крас­ку так, что­бы она рас­пы­ля­лась хоро­шо, при этом не остав­ля­ла под­тё­ков на поверх­но­сти. Нуж­но учить­ся выстав­лять пра­виль­ное дав­ле­ние для вяз­ко­сти крас­ки, раз­ве­дён­ной Вами. При исполь­зо­ва­нии раз­ных раз­ба­ви­те­лей, крас­ка ведёт себя по-разному.

Типы разбавителей

Вода

Вода явля­ет­ся самым рас­про­стра­нён­ным раз­ба­ви­те­лем и к тому же очень доступ­ным. Воду необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать филь­тро­ван­ную, либо дистил­ли­ро­ван­ную. Крас­ка, раз­бав­лен­ная водой, ста­но­вит­ся очень теку­чей и на твёр­дой поверх­но­сти вели­ка веро­ят­ность под­тё­ка. Она теря­ет свою насы­щен­ность, и осла­бе­ва­ет её укры­ви­стость. Вода дол­го испа­ря­ет­ся с поверхности.

Изо­про­пи­ло­вый спирт (изо­про­па­нол)

В про­да­же име­ет­ся изо­про­пи­ло­вый спирт в раз­ных про­пор­ци­ях с водой. Чистый изо­про­па­нол очень быст­ро испа­ря­ет­ся и для раз­бав­ле­ния нуж­но исполь­зо­вать его смесь с водой. При таком раз­ба­ви­те­ле насы­щен­ность крас­ки и укры­ви­стая спо­соб­ность очень хоро­шие. Цве­та полу­ча­ют­ся яркие. Это про­ис­хо­дит пото­му, что изо­про­пи­ло­вый спирт быст­ро испа­ря­ет­ся, остав­ляя за собой пиг­мен­ты. Изо­про­па­нол очень жид­кий, как вода. Крас­ка, раз­бав­лен­ная изо­про­па­но­лом, рас­пы­ля­ет­ся и ложит­ся на поверх­ность глад­ко, без эффек­та «капель». Опять же повто­рюсь, что изо­про­пи­ло­вый спирт очень быст­ро испа­ря­ет­ся и тре­бу­ет раз­бав­ле­ния водой (50–65% спир­та, осталь­ное вода), ина­че крас­ка будет быст­ро засы­хать пря­мо в аэро­гра­фе, как толь­ко Вы пре­кра­ти­те распыление.

Замед­ли­те­ли / ретардеры

Эти добав­ки замед­ля­ют вре­мя высы­ха­ния кра­сок, улуч­ша­ют их теку­честь и сме­ши­ва­е­мость. Такую добав­ку мож­но добав­лять допол­ни­тель­но вме­сте с раз­ба­ви­те­лем крас­ки. Добав­ле­ние ретар­де­ра помо­га­ет от быст­ро­го засо­ре­ния кон­чи­ка иглы (так как крас­ка мед­лен­нее сох­нет). Это сред­ство мож­но под­ме­ши­вать и в не раз­бав­лен­ную крас­ку, что­бы она доль­ше не засы­ха­ла при хранении.

Меди­у­мы

Это добав­ки, изме­ня­ю­щие свой­ства акри­ло­вых кра­сок. Замед­ли­те­ли (ретар­де­ры) тоже отно­сят­ся к меди­мам для кра­сок. Добав­ляя раз­ные меди­у­мы мож­но доби­вать­ся раз­лич­ных эффек­тов. Они изме­ня­ют кон­си­стен­цию, замед­ля­ют засы­ха­ние, добав­ля­ют эффект про­зрач­но­сти, дела­ют крас­ку мато­вой или глянцевой.

Мно­гие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты пред­по­чи­та­ют гото­вить раз­ба­ви­тель по сво­е­му соб­ствен­но­му рецеп­ту. Они сме­ши­ва­ют раз­ные раз­ба­ви­те­ли и добав­ки и тем самым при­да­ют крас­ке раз­лич­ные свой­ства. В отдель­ной ста­тье я рас­ска­жу, как сде­лать свой соб­ствен­ный опти­маль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель.

Техника моделирования. Часть 1. Покраска акриловыми красками.

Приветствую всех. Представляю вашему вниманию небольшую рубрику «Техника моделирования», посвященную масштабным моделям.

В первой части хочу рассказать о технике покраски акриловыми красками.
Я использую акриловые краски для моделей фирмы Tamiya.

Пример палитры этих красок:

Обозначение XF означает матовую краску (X-глянец).

Данные краски изначально готовы к использованию для покраски кистью.
Я использую аэрограф JAS с диаметром сопла 0,2 мм. Для покраски аэрографом данная краска разбавляется в соотношении примерно 1 к 1. Однако точные пропорции каждый выбирает исключительно опытным путем.

Так же для финального слоя используется лак этого же производителя (X-86 и XF-86, глянцевый/матовый).

В качестве растворителя для акриловых красок хорошо подходит чистый спирт. Производитель рекомендует применять родной растворитель Tamiya X-20A, что на мой взгляд довольно дорого.

Я использую универсальный очиститель изопропанол (изопропиловый спирт). Им же и промываю аэрограф после работы.
Замешивать краску можно как и в мерной рюмочке, так и не посредственно в емкости самого аэрографа. Я использую второй вариант.

Смесь наносится на поверхность равномерно, ни в коем случае не задерживаясь на одной точке. Факел распыла регулируется расстоянием до поверхности и, при необходимости, давлением воздуха.

26 ноября 2014
Поделиться:

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А какой эир используешь? Устраивает как вместе работают?

Спасибо большое за обзор. Очень полезный, для меня, как начинающего делать первые шаги в этом. Не знаю правда насколько меня хватит. Всё-таки довольно не бюджетное хобби

подскажи все краски тамии нормальные? у меня просто парочка есть. очень нравится. сейчас нужна белая, серая светлая, алюминий. как они по качеству?
вопрос может глупый…но смысл в том что у некоторых производителей почему то некоторые цвета …ну прям вообще не айс))) ггггг прям)

Все нормальные, без исключения. Глянцевые «Х», матовые «XF».

Без машины

Подскажи что за эргограф?

Без машины

Вот теперь я знаю — какой аэрограф себе прикупить!

побольше бы видосов где красишь обшивку там, тонируешь!)))

Если по одной-две баночки брать, то нормально, а если большую палитру, то дороговато. У нас в магазах тоже наценка большая, я в основном в интернете заказываю, по предоплате дешевле, чем наложенным платежом получается. Может кому пригодится, вот список интернет магазинов hobby.rudic.ru/page/shops
Пы.Сы. Старайтесь зимой жидкие маски, лаки не заказывать. У меня казус с жидкой маской получился-замерзла и застыла, и лак матовый подмерз, на дне баночки типа хлопьев каких то.появились.

Привет! Согласен, нужная статья для начинающих, да и не только. В принципе, за такие деньги нормальный компрессор, это 1204 вроде, на «джазовом»интернет магазине под две штуки стоит «голый», без фильтров, шлангов. У меня 1203, с доставкой 4,5 рубля вышел, приимущества-встроенный рессивер, автоматическое откл\вкл.при накачке, авт.перегрева, самый тихий из всех джазовых аппаратов, даже тише твоего. А вот аэры простенькие, два 1125 и один 1120. 20м крашу большие поверхности и грунтую, а 25ми раскрашиваю, иглы разные 2и3, докупал сопло и иглу. Пока устраивают, а в планах взять что-то получше, типа «эволюшен». На счет красок-«тамия»одни из лучших для аэра, а «звездой» лучше кистями-аэр сильно забивают и трудно отмываются.

Да, меня тоже аппарат устраивает. Правда придумал одну маленькую хитрость: подвесил компрессор (соорудил под столиком специальные подвесы). Вибрации 0, шум минимум. Работать можно даже ночью.
Я покупал все в наличии, магазинчик у нас хороший, продавца давно знаю, больших накруток они не делают, плюс карта с хорошей скидкой. «Хобби навигатор» называется фирма. Баночка тамии у меня около 80 р получается.
А звезда краски у меня сохранились еще чуть ли не со школьных времен. Лежали плотно закрытыми. Иногда использую так для мелочи, кисточкой подкрасить что то мелкое.

Молодца. Хорошая инфа, особенно начинающим. Выкладывай такое по чаще и побольше. Никогда не пользовал курил тамии, но мне кажеться они быстро кончаются, хотяя утверждать не буду.
Тож смотрел на этот компрес. но в магазин отговорили, видимо по не определили что могу купить подороже))) ну не желаю.
1й аэр тоже 750р отдал тогда, тоже ЯСовский, ну что то не пошел он у меня. Профи сказали что он не очень любит разбавитили. Заменил сейчас на немецкий за 3000 р. С самоцентрирующимся соплом, хорошый аппарат, сразу видны были прогресса в покраске. Мне вот интересно что у твоего снизу, что за настройка, точнее чего?
Про спирт тоже запишу. Где его купить можно?

Спасибо! Я тоже в будущем задумаюсь о покупке аппарата посерьезней. Я слышал что самоцентрирующееся сопло может давать линию толщиной с нить ))
На моем снизу маленький винт под шлицевую отвертку, он ничего не регулирует, на нем держатся внутренности (втулка внутри которой ходит игла, и на которой держатся ось пружины и регулятор положения иглы)
Спирт такой у нас продается в компьютерных магазинах в отделах с расходными материалами, также можно встретить в радиодеталях.

спс и тебе за инфу. по поводу в нить может дать и твой аэр полюбому. объясню. я закупаюсь всякими красками и принадлежностями для аэра в спецмагазине. так там люди учат как рисовать, красить, работать с оборудованием… так вот я на свой ЯС 1Й свой который было оч сильно грешил (покупал кстати у них же) он плевался водой, толсто красил, в процессе краска перестовала идти, кляксы давал. пришел к ним, показал, рассказал, объснил… меня к мастеру отослали… так в его руках мой (750р. сам дешовый) сраны… АЭР ТАКОЕ СТАЛ ВЫДАВАТЬ… я не ожидал… без разбавления краски он рисовал как шариковой ручкой… у меня шок… дар речи… короче все дело в руках. он мне и посоветовал немца за 3000 р. ну там правда мастера сидят. что понравилось без понтов все, объяснят, покажут, сами почистят, научат (покажут как надо обращаться) учат они платно)))…
спс еще раз за инфу по поводу спирта и где взять. полезная вещь. приобрету при случае.
да и по больше видоса и фоток давай, и на модели тоже.
кстати тоже хотел заморочиться на позновательное видео. людям здесь помочь хотелось. до встречи на страницах…

Секреты работы с аэрографом

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Краски для аэрографа

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет. Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Акриловые краски

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Нитроэмаль

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

Акварель

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Грунтовка

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Адгезионный грунт

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Эпоксидный грунт

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Грунт-наполнитель

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Покраска авто

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала. Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

Очистка аэрографа

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Трафарет

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
    Подача краски
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
    Правила покраски
  5. Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  6. Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  7. Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.

Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Заключение

Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

Аэрография акриловыми красками.

Акриловые краски для аэрографии имеют большие преимущества перед другими типами красок и отличаются низкой токсичностью, удобством применения и легкостью разведения с помощью обычной воды. Какие требования предъявляются к составам, применяемым для нанесения графики на автомобиль? Из каких этапов состоит нанесение аэрографии и какие именно краски могут применяться для решения подобных задач? В чем именно заключаются особенности и преимущества применения акрила в процессе тюнинга автомобилей? На эти и ряд других вопросов дает ответы наша статья.

Стоимость ремонтаНайти запчасть

Последние годы все большую популярность получает аэрография — один из вариантов оформления внешнего вида автомобиля. При выборе материала для решения задачи все чаще отдается предпочтение акриловым краскам, отличающимся многими преимуществами перед конкурентами. Структура наиболее популярных красок состоит из отфильтрованной воды, специального пигмента и связывающего элемента, в роли которого выступает полимерная акриловая эмульсия.

Аэрография с акриловыми красками пользуется спросом из-за низкой токсичности материала, легкостью разведения, необратимости процесса и невозможности смыть верхний слой с помощью воды. Что касается самой аэрографии, этот вид тюнинга все более востребован не только среди молодых людей, но и у автовладельцев солидного возраста. Главное при решении этой задачи уделять качеству применяемой краски.

Какими должны быть краски для аэрографии: общие требования

В процессе разукрашивания той или иной части авто применяются разные красок, которые должны отвечать целому ряду требований:

  • Хорошо распыляться и равномерно наноситься на поверхность;
  • Быстро разводиться до требуемой консистенции;
  • Иметь широкий выбор оттенков;
  • Быть устойчивыми к воздействиям природных факторов и выдерживать механические повреждения;
  • Не менять оттенок в случае нахождения под влиянием УФ лучей;
  • Иметь стойкость к влаге.


Общие советы по акриловым краскам

В случае с акриловыми красками их применение весьма оправдано, ведь таких составов много, и они имеют различные расцветки. Рекомендуется приобретать сразу несколько видов красок, что обеспечивает дополнительную выгоду для автовладельца. В ряде случаев можно взять не акриловые, а растворимые эмали (синтетические, уретановые, полиэфирные и прочие).

Стоит помнить ряд моментов:

  • Хорошая краска не может иметь низкую цену. Если это так, речь идет о плохом качестве;
  • Определитесь с материалом, который имеет большой уровень стойкости;
  • После выбора подходящего оттенка, его необходимо растворить. Краска не должна быть сильно густой, а по консистенции состав должен напоминать молоко. Если не выполнить этой работы, инструмент быстро испортится, а сопла забьются более густым составом. Информацию по поводу необходимости и актуальности разведения краски, а также материалов, которые для этого применятся, лучше уточнять у продавца в магазине.


Этапы создания аэрографии

Процесс нанесения рисунка на поверхность автомобиля сложно назвать простым, ведь для его реализации необходимо пройти несколько этапов и наложить до трех слоев. Некоторые владельцы авто ограничиваются нанесением на поверхность только одного слоя. Но в этом случае применяются краски с повышенной токсичностью и продолжительным временем высыхания.

Следующий вариант — двухуровневый вариант. Такая работа подразумевает нанесение краски и последующую обработку лаком. После выполнения всех мероприятий поверхности становится блестящей, а внешний вид машины возвращается к первоначальному виду. В такой ситуации используются растворимые эмали, которые предварительно смешиваются со специальными составами, а уже после наносятся на кузов машины.

Более надежной является трехуровневая методика, которую часто называют мультиэтапной покраской. Ее сущность в том, что после обычного окрашивания на предмет наносится специальный лак, имеющий определенный оттенок.

Во многих мастерских применяются акриловые краски фирмы Exmix, которыми можно разукрашивать практически все предметы, будь это ПК или микроволновая печь. С помощью таких составов удается придать яркости и оригинальности предметам интерьера, которые ранее были незаметными. Подобные краски могут применяться для нанесения на стеклянные или кожаные поверхности, а также тело человека.

В роли растворителей используется этиловый спирт, а не вода. Как следствие, краска засыхает быстро и держится в течение продолжительного времени. Если использовать в роли растворителя воду, время высыхания будет выше. Некоторые рекомендуют применять изопропиловый или пропиловый спирт. Делать этого не стоит, ведь в его состав входят добавки, негативным образом влияющие на состав эмали.

Сольвентные краски для аэрографии

Нитрокраски часто применяются для нанесения рисунков на автомобили по нескольким причинам. Они быстро высыхают, имеют доступную цену, хорошо закрываются лаком и с легкостью проходят через сопла устройства для окрашивания поверхности (аэрографа). Приобрести такие краски не составляет труда даже в небольшом населенном пункте — они всегда в наличии.

Главным недостатком нитрокрасок является повышенная токсичность, что заставляет в процессе применения использовать полумаску. В противном случае можно навредить здоровью. Работа должна производиться на открытом воздухе под навесом или в помещении, но при условии наличия хороших вытяжек. Изделия, выполненные с добавлением растворителя, разъедают прокладки из резины, а низкокачественный инструмент быстро ломается.

Кроме того, такие краски имеют еще ряд недостатков:

  • Чтобы добавить яркости приходится использовать технологию применения белого фона;
  • Высок риск несовпадения цвета с тем, что представлял себе автовладелец до нанесения состава;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *