Экг 5а технические характеристики
Перейти к содержимому

Экг 5а технические характеристики

  • автор:

ЭКГ-5А: технические характеристики, обзор, описание

Экскаватор ЭКГ-5А карьерный гусеничный — модель на гусеничном ходу, технические характеристики которого позволяют выполнять работы по выемке и погрузке в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом

  • 1. Технические характеристики ЭКГ-5А
  • 2. Объем ковша, вес, мощность двигателя
  • 3. Устройство ЭКГ-5А
  • 4. Рабочее оборудование, ходовая часть
  • 5. Электропривод ЭКГ-5А
  • 6. Модификации
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Фото ЭКГ-5А

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший 14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния 9,04 м
Высота черпания наибольшая 10,3 м
Радиус выгрузки наибольший 12,65 м
Высота выгрузки наибольшая 6,7 м
Просвет под поворотной платформой 1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении 205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла 23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса 196 000 кг
Вместимость ковша основного 5,2 куб.м
Вместимость ковшей сменных 3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность 250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Источник фото: techstory.ru Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Рабочее оборудование, ходовая часть

Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний — поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.

В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.

Фото ЭКГ-5А

Источник фото: techstory.ru Фото ЭКГ-5А

Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.

Электропривод ЭКГ-5А

Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.

Объем ковша ЭКГ-5А - 5,2 куб.м

Источник фото: techstory.ru Объем ковша ЭКГ-5А — 5,2 куб.м

Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.

Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.

Схема электрическая однолинейная

Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор — двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.

В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; узел автоматического копания — УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.

Модификации

Модель ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6. Благодаря этому многие узлы и детали указанных машин могут быть использованы при ремонте.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать:

О компании

ЭКГ

Экскаватор карьерный гусеничный — (англ. dredge career caterpillar) одноковшовая выемочно — погрузочная машина на гусеничном ходу, копающая малосвязные или черпающая разрушенные породы и перемещающая их последовательно, прерывающая копание на время перемещения породы.

ЭКГ-5А применяются для добычи полезных ископаемых открытым способом. Разработчиком и производителем этой модели является один из лидеров машиностроительной отрасли — ОАО «Уралмашзавод». Данные машины успешно эксплуатируются в самых тяжелых горногеологических условиях и любых климатических зонах.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

Вместимость ковша основного, м 3 5,2
Вместимость ковшей сменных, м 3 3,2; 4,6; 6,3; 7
Радиус черпания наибольший, м 14,5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9,04
Высота черпания наибольшая, м 10,3
Радиус выгрузки наибольший, м 12,65
Высота выгрузки наибольшая, м 6,7
Мощность, кВт 250
Эксплуатационная масса, кг 196000

Имеется в наличии:

    Экскаваторы карьерные гусеничные ЭКГ-5Аг. Шахты,ЭКГ-5Аг. Ст.Оскол: 1987-1992 г.в., после капитального ремонта.

Экскаваторы прошли полную предпродажную подготовку. Работы были выполнены квалифицированным персоналом в заводских условиях.
Произведена полная ревизия механической части экскаватора с заменой всех деталей имеющих отклонения от допустимых параметров (все быстроизнашивающиеся части (бронзовые втулки, колёса зубчатые, кремальерные шестерни и рейки, валы и т.д.)) Произведена полная замена РТИ.
Ревизия и восстановление электрической части экскаватора производилась на специализированном предприятии, имеющем соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, с предоставлением протоколов испытаний. Кабельная продукция, пульт управления, командо-контроллеры и ряд других позиций по электрической части заменены на новые.
Стоимость экскаваторов различается и зависит от года выпуска каждой конкретной машины.
Окончательная стоимость определяется после осмотра экскаватора техническими специалистами покупателя и составления акта-осмотра.

© 2016 ТОВ УкрСтройНерудКомплект

Экскаватор ЭКГ-5

фото: Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-5 - купить с доставкой Завод ГДО

Экскаваторы ЭКГ-5 относятся к карьерным гусеничным экскаваторам с ковшом вместимостью 5 кубометров с электрической карьерной полноповоротной лопатой на гусеничном ходу. Они предназначены для выемки и погрузки в транспорт полезных ископаемых, включая тяжелые скальные, предварительно разрыхленные взрывом породы.

В основу ЭКГ-5 входит поворотная платформа со специализированным рабочим оборудованием и ходовой тележкой. Рукоять, ковш и стрела, имеющая в своей основе напорный механизм, явлются основным рабочим оборудованием ЭКГ- 5. В состав оборудования вошел механизм открывания ковша, двуногая стойка.

Различают несколько модификаций экскаваторов ЭКГ-5. Базовая модель маркируется ЭКГ-5А. Модификация ЭКГ-5В отличается от базовой пневмоударными зубьями ковша, которые позволяют разрабатывать породу без предварительного рыхления. ЭКГ-5Д оснащен дизель-электрическим приводом, поэтому данный экскаватор успешно эксплуатируется в отдаленных местностях, где не налажено электроснабжение.

В маркировке модификации может быть зашифровано климатическое исполнение: «У» означает, что данная модель выполнена для работы в умеренном климате с температурой окружающей среды ±40 °С; «ХЛ» — хладоустойчивая модификация, работающая при температурах от +40 до –60 °С; «С» — северное исполнение, от +40 до –50 ° C; маркировка «Т» означает, что данная модель предназначена для работы в тропических условия с температурой от +55 до –20 °С.

Технические характеристики

Параметры ЭКГ-5А ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Объем ковша, м³ 5.2 4.6
Наибольший радиус черпания, м 14.5 15.5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9.04 10.5
Наибольшая высота черпания, м 10.3 10.2 10.3 12.9
Наибольший радиус выгрузки, м 12.65 13.7
Радиус хвостовой части, м 6.7 6.5 6.7 9
Наибольшая высота выгрузки, м 5.25 6.5 6.7 5.9
Просвет под поворотной платформой, м 1.85 1.89 1.89 1.85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см² (кПа) 2,1/1,72/1,3 (205/162/127) 2,19/1,79/1,52 (215/176/149) 2,1/1,72/1,3 (205/162/127 ) 2,26/1,85 (221/181)
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6
Электропривод Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) 250
Рабочая масса, т 196 207 195 211

Как связаться с нами

Получить консультацию по интересующим вопросам можно:

  • по телефонам:+7 (351) 247-99-46, 247-94-85, 247-94-80
  • по электронной почтеinfo@zavodgdo.ru или 2479946@mail.ru

Наша компания предоставляет услуги по сервисному обслуживанию и ремонту всего производимого оборудования. Подробная информация находится в разделе «Сервис»

© — ООО «Челябинский завод горного оборудования», 2024 г.
Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности

Телефоны:
(351) 247-99-46
(351) 247-94-85 Адрес:
454048, г. Челябинск,ул. Энтузиастов 30, помещение 25, каб. 505

Экскаватор ЭКГ-5А. Технические характеристики

экскаватор экг-5а

Требования к экскаватору ЭКГ-5А изложены в технических условиях ТУ 241-3011-78 с учётом введенных в 1979-1990 гг. изменений.

Технические характеристики ЭКГ-5А:

Вместимость:
ковша — 3,2-6,3 м3
основного ковша — 5,2 м3
Усилие на подвеске ковша, не более — 490 кН
Напорное усилие, кН, не более ‘ 200,9
Расчетная продолжительность цикла при работе в отвал с поворотом на 90° и высоте копания, равной высоте оси напорного вала — 23 с
Скорость передвижения по подготовленной трассе — 0,55 км./ч.
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа, при ширине гусеничных лент, мм: 900 кПа — 205 мм | 1100 кПа — 162 мм.
Номинальная мощность:
сетевого двигателя — 250 кВт
трансформатора собственных нужд, 40 кВ-А
Масса:
конструктивная (без противовеса) — 154 т.
засыпного противовеса — 40 т.

Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-5А включает ковш, рукоять, стрелу с напорным механизмом и лебёдкой открывания днища ковша.

Ковш состоит из литых задней и передней стенок, свариваемых между собой, коромысла с уравнительным блоком, плиты днища с двумя петлями и системой рычагов выдергивания засова. На задней стенке установлены два рычажных механизма торможения днища, а на передней стенке пять зубьев. Передняя стенка, коромысло, плиты и петли днища, зубья изготовляются из высокомарганцовистой стали марки 110Г1ЗЛ, а задняя стенка — из стали марки 35Л.

По присоединительным размерам ковш экскаватора ЭКГ-5А взаимозаменяем с ковшом ранее выпускаемого экскаватора ЭКГ-4,6В, а зубья ковша могут устанавливаться на ковши ранее выпускаемых экскаваторов ЭКГ, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6В.

В присоединительные отверстия проушин задней стенки запрессованы сменные стальные втулки, внутренние поверхности которых подвергнуты цементации и закалке на значительную твердость. Наличие втулок позволяет предохранять от износа отверстия в проушинах, восстановление которых весьма трудоёмко. При необходимости замены старую втулку необходимо удалить желательно путем прорезки, например, воздушно-дуговой стружкой двух-трех канавок по образующей, не задевая металла собственно проушины. После зачистки освобожденного отверстия запрессовывается новая втулка, желательно методом охлаждения её в жидком азоте. Здесь и далее следует иметь в виду, что запрессовка деталей методом охлаждения (охватываемые детали) или нагрева (охватывающие детали) увеличивает несущую способность прессового соединения на 25-30% по сравнению с запрессовкой методом силового давления.

Режущая часть передней стенки и передняя часть зуба подвергаются крестообразной наплавке износостойким материалом типа Сормайт. При периодическом — не реже одного раза в месяц — восстановлении наплавки это позволяет увеличить долговечность деталей. При ремонтных работах на ковше следует учитывать, что сварка деталей, изготовленных из стали марки 110Г13Л, должна производиться электродами аустенитного класса, например марки О3Л6.

Регулировке в конструкции ковша подвергаются механизмы торможения днища и величина выхода засова. По мере износа фрикционных колец уменьшается тормозной момент. Восстановление тормозного момента производится путем затяжки пружин до тех пор, пока не будет достигнута затухание колебания днища на втором размахе, при этом сжатая длина обеих пружин не должна отличаться более, чем на 2 мм. Сжатие пружин до соприкосновения витков не допускается.

Длина засова по мере износа его передней кромки регулируется изменением количества шайб, чтобы засов заходил в отверстие пяты на глубину 30 мм.

При замене зубьев ковша необходимо выбрать стальными прокладками зазор между зевом зуба и установочной плоскостью передней стенки.

Цельносварной корпус рукояти изготовляется из стали марки 10ХСНД. К балкам корпуса рукояти привариваются зубчатые рейки, изготовляемые способом прокатки из стали марки Э0ХА. С помощью болтов к концам балок рукояти крепятся штампованные концевые упоры, предохраняющие от выхода рукояти из седловых подшипников напорного механизма. В отверстиях проушин корпуса рукояти, так же как и в проушинах ковша, запрессованы сменные стальные втулки.

Зубчатые рейки являются быстро изнашиваемыми деталями и требуют периодической замены. При замене реек следует иметь в виду, что при их прокатке происходит некоторое увеличение шага зубьев от начала к концу прокатки, поэтому установку реек нужно производить так, чтобы набегание погрешности шага в обеих рейках было с одной стороны рукояти. Правильность установки реек перед их приваркой должна проверяться путем контроля размера 1674 мм и разности диагональных размеров (не более 6 мм).

Место переднего поперечного сварного шва приварки реек является наиболее уязвимыми в конструкции рукояти, поэтому этот участок шва должен быть тщательно зачищен шлифмашинками заподлицо с основным металлом. Внешние непровары сварного шва, кратеры и включения шлака не допускаются.

Рукоять экскаваторе ЭКГ-5А взаимозаменяема с рукоятью экскаватора ЭКГ-4,6Б. Также её можно устанавливать и на ранее выпускаемые экскаваторы ЭКГ-4, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, но в этом случае требуется замена седловин подшипников напорного механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *