Фотоаппарат это какая техника
Перейти к содержимому

Фотоаппарат это какая техника

  • автор:

Фотоаппарат

Фотоаппара́т (фотографический аппарат, фотокамера) — устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света.

История

В 1820-е гг. Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ сохранения полученного изображения путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в, так называемой камере-обскуре. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. Этот фотоаппарат назывался «Гелиограф». Впервые в истории человечества картину рисовал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

В 1827 году он начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, французским художником, который после его смерти (в 1833 году) объявил о создании технологии получения изображений на серебряных пластинках — дагерротипии.

Принцип работы

  • Создание действительного изображения на фотоплёнке (фотопластинке, матрице).
    • Световой поток от объекта съёмки преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение на светочувствительной поверхности; регулируется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); при необходимости обрабатывается установленными на его пути светофильтрами.
    • Фиксация светового потока.
      • В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на фотоматериале (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.) — образуется скрытое изображение, фотоматериал после съёмки проходит химическую или физическую обработку (проявление).
      • В цифровом фотоаппарате изображение воспринимается электронным датчиком — матрицей, полученный с матрицы сигнал подвергается оцифровке, запоминание происходит в буферном ОЗУ и затем сохраняется на каком-либо носителе, обычно съемном (в современных фотоаппаратах в основном используется флэш-память). В простейших или специализированных камерах цифровой образ может сразу передаваться на компьютер.

      Устройство фотоаппарата

      Элементы

      Основные детали

      В любом фотоаппарате есть:

      • светонепроницаемая камера, которая защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки;
      • светочувствительный материал (фотопластинка, фотоплёнка) или электронно-оптический датчик с сопутствующим оборудованием;
      • объектив, обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент;
      • затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых камерах затвор как отдельное устройство может отсутствовать, его функции выполняет электроника);
      Дополнительные детали

      Дополнительные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера), упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения) и т. п.

      Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point and shoot ) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными (чему, правда, уже есть курьёзные исключения [1] [2] ) и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

      Устройство плёночного фотоаппарата

      Основная статья: Устройство плёночного фотоаппарата

      Физические размеры плёночного фотоаппарата в целом и устройство подавляющего большинства его элементов определяются прежде всего форматом кадра и размерами кассет или катушек с фотоматериалом.

      Устройство цифрового фотоаппарата

      Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

      В отличие от плёночной фототехники, конструкция и физические размеры цифрового аппарата ограничиваются и определяются:

      1. эргономикой, то есть взаимодействием техники с фотографом. В частности, многие элементы управления на объективах камер со сменной оптикой унаследованы с плёночной техники. Аналогичной привычной особенностью интерфейса является «полунажатие» кнопки спуска затвора на аппаратах с элементами автоматики;
      2. техническими характеристиками светочувствительной матрицы и решаемыми данной разновидностью техники задачами;
      3. типом видоискателя аппарата;
      4. требованиями к характеристикам и качеству объектива (при заданном размере матрицы);

      Немаловажным параметром является размер и масса источников питания.

      Классификация по назначению

      Общего назначения

      Фотоаппараты общего назначения используются для художественной, репортажной и бытовой фотосъёмки, съёмок групп людей, портретной и пейзажной съёмки, фотоохоты, съёмки спортивных соревнований и т. п.

      В качестве первичного признака классификации фотоаппаратов общего назначения обычно используют способ наведения камеры на объект съёмки, то есть тип применяемого видоискателя, и способ наведения на резкость съёмочного объектива (в значительной степени определяемый типом видоискателя).

      С этой точки зрения, наибольшее распространение имеют термины:

      • Зеркальный фотоаппарат
      • Дальномерный фотоаппарат
      • Компактная камера

      Остальная классификация несколько расходится для плёночной и цифровой техники, и потому рассмотрена отдельно, в статьях Плёночный фотоаппарат и Цифровой фотоаппарат соответственно.

      Из сферы рекламы и маркетинга

      Фотоаппараты условно делятся на любительские и профессиональные, хотя чёткую границу между ними провести сложно.

      • Как правило, фотоаппараты для профессиональной съемки имеют более широкий диапазон настроек, доступных для ручного управления, больший механический ресурс и диапазон условий эксплуатации, предусматривают использование широкого набора сменных объективов и аксессуаров.
      • По мере развития электроники любительские (бытовые) фотоаппараты (в просторечии — «мыльницы»), напротив, идут по пути максимальной автоматизации процессов съёмки. Это упрощает фотографирование для неподготовленного пользователя и позволяет в большинстве случаев получить достаточно качественные кадры, однако сужает творческие возможности для опытного фотографа и часто не позволяет вести съёмку в нестандартных и сложных условиях (низкая освещённость, быстро перемещающийся объект съёмки и т. п.)

      Специализированная техника

      В научных и технических целях применяются специальные фотоаппараты, обеспечивающие решение особых задач — например, фотоаппараты для аэрофотосъёмки (аэрофотоаппарат), космических съёмок, астросъёмки, макросъёмки, высокоскоростные камеры, съёмки через специальные оптические системы (микроскопы, эндоскопы), фотоаппараты для съёмки за пределами видимого спектра и др.

      Существуют также стереоскопические фотоаппараты, снимающие одновременно два кадра через два объектива, расположенных на заданном расстоянии один от другого. При рассматривании таких парных снимков через стереоскоп можно увидеть объёмное изображение.

      Управление аппаратом при съёмке

      Современные автоматизированные фотокамеры все настройки выполняют автоматически или по программам — «портрет», «пейзаж», «спорт», «вилка» и др. В фотоаппаратах уровня выше начального имеется возможность задавать многие параметры вручную.

      При выполнении фотосъёмки без использования автоматического управления фотографу необходимо настраивать следующие параметры:

      • Наводка на резкость — для обеспечения резкости изображения необходимых объектов и получения глубины резко изображаемого пространства, отвечающей поставленным задачам.
      • Экспопару:
        • выдержку затвора
        • диафрагму объектива.

        Основная статья: Выдержка (фото)

        Выдержка — время, на которое открывается затвор, определяет количество света, попадающего на фотоплёнку.

        Основная статья: Диафрагма (фото)

        Диафрагма ограничивает световой поток, проходящий через объектив. Диафрагма определяет и глубину резко изображаемого пространства — параметр важный в техническом и творческом отношении.

        У многих зеркальных фотоаппаратов имеется репетир диафрагмы, с помощью которого фотограф, не делая снимка, может визуально оценить как влияет та или иная величина диафрагмы на получаемое изображение.

        • При наличии объектива с переменным фокусным расстоянием («зума», «трансфокатора») фотограф может также изменять угол поля зрения камеры, достигая тем самым определённых художественных целей, снимать в увеличенном виде удалённые объекты или, напротив — близко расположенные объекты малого размера (макросъемка). Если зум отсутствует, то для данных видов съёмки необходимо использовать сменные объективы соответствующего назначения (теле, макро, широкоугольный и т. п.) или специальные оптические насадки на штатный (несменный) объектив камеры.
        • Для плёночных фотокамер при съёмке на цветной фотоматериал тип используемой плёнки выбирается по цветовой температуре источника света в кадре (дневной свет, искусственное освещение). В процессе съёмки возможна корректировка цвета с помощью цветных светофильтров.
        • Для цифровых фотокамер требуется настройка баланса белого в зависимости от используемого освещения (цветовой температуры), а также ряд специфических «компьютерных» настроек, связанных с обработкой уже отснятого изображения (формат сохраняемого файла, степень сжатия, параметры алгоритмов повышения чёткости и контрастности).

        Фотоаппарат

        Canon powershot a95

        Фотоаппарат

        Цифровой фотоаппарат объекта (реального сюжета) к виду удобному для документирования (запоминания), выполняющее покадровую фиксацию изображения. [1]

        Принцип работы [ ]

        • Преобразование светового потока.
          • Cветовой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности ( выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.
          • Фиксация светового потока.
            • В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на светочувствительные материалы (фотоплёнке, цифровом фотоаппаратеоптическое изображение фиксируется в АЦП флэш-памяти.
            • 1 Принцип работы
            • 2 Устройство фотоаппарата
              • 2.1 Устройство плёночного фотоаппарата
              • 2.2 Устройство цифрового фотоаппарата
              • 3.1 Общего назначения
                • 3.1.1 Из сферы рекламы и маркетинга

                Устройство фотоаппарата [ ]

                В любом фотоаппарате есть:

                • объектив
                • светочувствительные материалы от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
                • кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.

                Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point ant shoot ) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными (чему, правда, уже есть курьёзные исключения [2] [3] ) и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

                Устройство плёночного фотоаппарата [ ]

                Основная статья: Устройство плёночного фотоаппарата

                Физические размеры плёночного фотоаппарата в целом и устройство подавляющего большинства его элементов определяются прежде всего форматом кадра и размерами кассет или катушек с фотоматериалом.

                Устройство цифрового фотоаппарата [ ]

                Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

                В отличие от плёночной фототехники, конструкция и физические размеры цифрового аппарата ограничиваются и определяются:

                1. матрицы и решаемыми данной разновидностью техники задачами;
                2. типом видоискателя аппарата;
                3. требованиями к характеристикам и качеству объектива (при заданном размере матрицы);

                Немаловажным параметром является размер и масса источников питания.

                Классификация по назначению [ ]

                Общего назначения [ ]

                С этой точки зрения, наибольшее распространение имеют термины:

                Из сферы рекламы и маркетинга [ ]
                • Как правило, профессиональные фотоаппараты имеют более широкий диапазон настроек, доступных для ручного управления.
                • По мере развития электроники любительские (бытовые) фотоаппараты (в просторечии — «мыльницы»), напротив, идут по пути максимальной автоматизации процессов съёмки. Это упрощает фотографирование для неподготовленного пользователя и позволяет в большинстве случаев получить достаточно качественные кадры, однако сужает творческие возможности для опытного фотографа и часто не позволяет вести съёмку в нестандартных условиях (низкая освещённость, быстро перемещающийся объект съёмки и т. п.)

                Специальная техника [ ]

                Существуют также стереоскопические фотоаппараты, снимающие одновременно два кадра через два объектива, расположенных на заданном расстоянии один от другого. При рассматривании таких парных снимков через стереоскоп можно увидеть объёмное изображение.

                Управление аппаратом при съёмке [ ]

                Современные автоматизированные фотокамеры все настройки выполняют автоматически или по программам — «портрет», «пейзаж», «спорт», «вилка» и др. В фотоаппаратах уровня выше начального имеется возможность задавать многие параметры вручную.

                При выполнении фотосъёмки без использования автоматического управления фотографу необходимо настраивать следующие параметры:

                • Наводка на резкость — для обеспечения резкости изображения необходимых объектов и получения глубины резко изображаемого пространства, отвечающей поставленным задачам.
                • Основная статья: Основная статья: цветной фотоматериал тип используемой плёнки выбирается по цветовой температуре источника света в кадре (дневной свет, искусственное освещение). В процессе съёмки возможна корректировка цвета с помощью цветных светофильтров.
                • 29 мая2007 г. на аукционе в Вене ушла с молотка самая старая в мире фотокамера.

                долларов . Таким образом, установлен рекорд самой дорогой фотокамеры, когда-либо проданной на мюнхенском евро. Ушедшая с молотка камера впервые была представлена широкой публике задолго до того, как подобный продукт был анонсирован родственником музеях мира хранится около десяти подобных фотокамер. [4]

                См. также [ ]

                Примечания [ ]

                1. ↑ Камера фотографическая, в ЭСБЕ
                2. ↑«Слепой Фотоаппарат»
                3. ↑Функция «фотографировать когда улыбнётся»
                4. ↑ Гл.ред. Е. А. Иофис Фотокинотехника. Энциклопедия. — М.: «Советская Энциклопедия», 1981. Статья «Фотографический аппарат». Автор Г. В. Щепанский.
                • БСЭ. Статья «Фотографический аппарат». Автор С. В. Кулагин
                • Гл.ред. Е. А. Иофис Фотокинотехника. Энциклопедия. — М.: «Советская Энциклопедия», 1981. Статья «Фотографический аппарат». Автор Г. В. Щепанский.

                de:Fotoapparat et:Fotoaparaat eu:Argazki-kamera fr:Appareil photographique it:Macchina fotografica lb:Fotoapparat nn:Fotoapparat pl:Aparat fotograficzny pt:Câmera vi:Máy ảnh

                РАЗВЕ фотоаппарат-это бытовая техника?

                а может всё таки электроника? электроники там битком набито, в отличии от нескольких линз.
                если так избирательно рассуждать, то фотокамеры можно отнести и к изделиям полимерной промышленности. там всё таки пластмасса есть

                Ага, и к металлургии-металл ведь тоже присутствует! :)))
                Остальные ответы
                а какая же?

                Ну в каталогах товаров, у фотоаппаратов и у мелкой и крупной бытовой теники, свои отдельные разделы. = )

                Классный руководитель говорит да

                Теперь Да, как не крути а фотоаппорат стал обычной бытовой техникой. Телевизор бытовая техника? а когда то был для нас недосигаим. И многое многое, ПРОГРЕСС

                Iri *Просветленный (22406) 15 лет назад

                tak, chto zhe poluchaestay? obychnaya luybitelskaya mylnitsa—bytovaya texnika. a proffisionalnyi, kotorym ,skazhem polzuyutsya v studiyax i t.d— net ??

                Игорь _ Оракул (51074) это профессиональная техника 🙂

                оптика в нём — это объектив. а всё остальное — техника

                может быть микроскоп ещё можно отнести к оптике или телескоп. и уж тем более — очки. но не фотокамеру

                Iri *Просветленный (22406) 15 лет назад

                fotoapparatmotnositsya k fototexnike, no nikak ne k bytovoi texnike. glavnaya chast fotoapparata—eto optika ili net?

                Игорь _ Оракул (51074) фото техника. бытовая техника. это кто как назовёт. кто куда причислит. вы же определение фотоаппарату как бытовая техника, не в энциклопедии нашли наверное? на каких нить сайтах торгующих всякой всячиной? а сайты тоже люди создают. и забивают туда весь ассортимент с сотнями и тысячами наименованиями. и они не могут быть профи во всём сразу. и в утюгах и в фотокамерах и в садовом инвентаре. так вот и получается.

                Военная что ли?
                Наверно это оптический бытовой прибор. пользуемся им в быту.

                нет цифровик не оптика, это техника бытовая, как и пленочный.
                пример танк в нем есть прицел оптический значит танк оптика?
                пример2 спутник-шпион находиться высококласная оптика значит спутник оптика?
                П. С. примеры не самые удачные, не вдаваясь в подробности.
                П. С. 2 Можно внедрить отдельно электроника или фото-видео аппаратура. ( что-то в этом роде)

                Iri *Просветленный (22406) 15 лет назад

                net,konechno.. no osnovnaya funktsionalnost i prednaznachenie fotoapparatov, svyazano imenno s optikoi

                Каждому по камере: виды фотоаппаратов и их различия

                Хотите ли вы снимать дома свечи ручной работы на продажу, ходить на фотоохоту за птицами в парк раз в полгода, либо только начинаете погружаться в фотоискусство профессионально, вам нужно определиться, на какую камеру снимать. В этом материале расскажем, какие бывают виды фотоаппаратов, чем они отличаются друг от друга, а также кому и для каких случаев подойдёт каждый вариант.

                Важно подобрать подходящую под вид съёмок камеру, чтобы потом не разочароваться. Вы не должны чувствовать, что переплатили за то, чем не будете пользоваться / Фото: unsplash.com

                Компактный фотоаппарат

                Компактный фотоаппарат — это настоящая гидра со множеством названий. Его бытовое имя — «мыльница», но на профессиональном языке он также именуется малоформатной или 35-миллиметровой камерой. Как правило, у компактного фотоаппарата нельзя менять объектив: какой встроили изначально, таким и придётся пользоваться.

                Olympus TG-6 Tough с несъёмным объективом / Фото: flickr.com, IAEA Imagebank

                Выбирая малоформатную камеру, изучите её настройки. Например, с полностью автоматическими компактными фотоаппаратами можно снимать только в автоматическом режиме. Никаких ISO, диафрагм, выдержек и прочих ругательств — пользователю остаётся только навести камеру на объект и нажать на кнопку, чтобы получить фотографию. Плёночные мыльницы из девяностых, на кадрах с которых смотрели люди с пересвеченными лицами-блинами и красными глазами, принадлежат как раз к этой категории. Однако теперь появились компактные камеры, где вспышки подавляют эффект красных глаз.

                Для любителей-перфекционистов есть компактные камеры с ручным или полуавтоматическим управлением. В зависимости от режима в них можно регулировать выдержку или диафрагму, а в мануальном режиме ещё и настраивать все три параметра экспозиции. Они всё ещё дешёвые, всё ещё с несменными объективами, но ручное управление уже позволяет экспериментировать и фотографировать в сложных условиях, например, вечером.

                Особенности компактных фотоаппаратов

                Минимальная цена. Среди них есть по-настоящему бюджетные модели — например, серия камер Nikon Coolpix.

                Минимальный порог входа. Не нужно изучать настройки, чтобы начать снимать. Главное — найти кнопку спуска затвора.

                Несъёмная оптика. Объективы нельзя менять. Есть мыльницы с двумя вариантами оптики: с фиксированным фокусным расстоянием и «ультразумы». Последние чуть больше по размеру, но зато могут приближать и отдалять кадр.

                Лёгкость и компактность. Камеру удобно положить в карман перед любой прогулкой.

                Маленькая матрица. Всё из-за низкой цены и небольшого размера мыльниц. Для покупателя это значит, что на фотографиях будут шумы, пересветы в тёмных и светлых областях. Поэтому условия съёмки должны быть стерильными, как, например, в солнечный день.

                Любительский и профессиональный фотоаппараты

                Профессиональные и любительские камеры могут быть зеркальными и беззеркальными. В первом случае фотограф видит «живую» картинку в видоискателе, а не её цифровую копию. Конструкция из систем зеркал делает такую камеру крупнее, тяжелее, но дешевле.

                Беззеркалки в мире профессиональных фотоаппаратов — более новое изобретение. Они так же хороши, как и зеркалки, которые ассоциируются у фотолюбителей с профессиональной техникой, но у них есть свои недостатки. Однако всё чаще появляются компактные беззеркальные камеры, не уступающие по характеристикам громоздкой зеркальной профессиональной технике.

                Беззеркалки — это улучшенные мыльницы нового поколения с большой матрицей и сменной оптикой. Из-за отличной от зеркалок конструкции фотограф видит картинку сразу на экране, а не «вживую». Можно сказать так: зеркалка — это смотреть в окно, а беззеркалка — это смотреть в окно через камеру видеонаблюдения. Компактность беззеркалок — это плюс и минус одновременно. Минус в том, что такая технология стоит дороже, а также постоянно работающий экран тратит больше энергии — беззеркальные фотоаппараты разряжаются быстрее, чем зеркальные.

                Разделение на любительские и профессиональные камеры условно: они отличаются набором настроек, качеством картинки и конструкции. Если кратко: всё, что дороже и навороченней, профессиональное, всё, что попроще и подешевле, любительское / Фото: unsplash.com

                Особенности профессиональных фотоаппаратов

                • Большая матрица. Она «ловит» больше света, значит, картинка получается менее шумной, передаёт больше оттенков и разнообразия яркостей.
                • Шире диапазон рабочего ISO. Это исходит из прошлого пункта. Параметр ISO можно поднимать выше, чтобы получить более светлую картинку в полутьме без сплошного шума.
                • Полнокадровая матрица (фуллфрейм). В сравнении с кропами фуллфрейм-камеры, помимо всего вышесказанного, лучше размывают фон и дают более красивое боке.
                • Часто нет встроенной вспышки. Казалось бы, разве не должен производитель пихать в более дорогую камеру всё, что можно? Производители профессиональной фототехники считают, что нет. Настоящий фотограф умеет работать со светом и знает, что светить «в лоб» — это удел любителей. Он тратится на синхронизаторы, внешние вспышки, покупает свои комплекты осветительного оборудования.
                • Сверхдлинные и сверхкороткие выдержки. Например, до нескольких минут или 1/8000 секунды.
                • Более быстрая запись серийных съёмок. Конечно, если карта памяти поддерживает такую скорость записи.
                • Запись на несколько карт памяти одновременно. Незаменимая функция для коммерческого фотографа, который не хочет потерять клиентов и свою репутацию. В фотоаппарате есть слоты для двух карт памяти, что позволяет записывать дубли фотографий на обе одновременно.
                • Надёжность. Чем дороже фотоаппарат, тем лучше материал и тем больше продуманы влаго- и пылезащита, из-за чего он не только прочнее, но и тяжелее. Впрочем, это больше маркетинговый ход: от тропического ливня влагозащита вас всё равно не спасёт, а в спокойных условиях съёмки, в которых находится 99% фотографов, принципиальной разницы нет. Зато у профессиональных камер дольше выработка — на сколько фотографий гарантированно рассчитаны затвор и кнопки.

                Особенности любительских фотоаппаратов

                • Кроп-матрица. Она хуже размывает фон, чаще шумит. С такой камерой тяжелее снимать в сумерки, вечером, в тёмных помещениях, однако на студийную съёмку с хорошим светом это никак не влияет.
                • Меньше значения выдержки и ISO. И рабочие значения тоже меньше. Это значит, что с любительской камерой при значении ISO 800 на кадре будет больше шумов, чем с профессиональной камерой при тех же настройках.
                • Встроенная вспышка. Помогает фотографу-любителю в сложных условиях освещения. Кроме того, с её помощью можно «поджигать» студийные и накамерные фотовспышки без синхронизатора.
                • Более медленная запись серий. Если вы не репортажник, не снимаете спортсменов, концерты, танцы, а предпочитаете спокойную портретную или предметную фотосъёмку, то это для вас не важно.
                • Один слот для карты памяти. Нет возможности подстраховать себя.
                • Относительно небольшие размеры. Фотоаппарат чуть легче, меньше, компактнее профессионального. Материал корпуса будет чуть хуже, но на качество съёмки это не повлияет.

                Среднеформатный и крупноформатный фотоаппараты

                О таких камерах следует говорить с определённым почтением: это представители супер-премиум-сегмента по цене автомобиля. Увеличенный размер матрицы даёт ещё более плавные тональные переходы, отличное художественное боке (которое, впрочем, можно получить и с помощью профессионального объектива, который будет стоить раз в 5-10 дешевле), резкость и глубину цвета. Такие камеры часто бывают штучным товаром для ценителей: например, производитель крупноформатных камер BOMM Cameras работает только по предзаказам.

                Это фотоаппараты с увеличенным размером матриц: примерно 6х9 сантиметров у среднего формата и 9х12 сантиметров у крупного. Значения приблизительны: можно встретить средний формат с матрицей 4х3 сантиметра и крупный — 13х18 сантиметров.

                Размер матрицы позволяет печатать большие снимки в высочайшем качестве. Разрешение у среднеформатных камер может достигать значений в 11000 на 8000 пикселей и больше. Да, это важно, если вы фотографируете для билбордов премиум-брендов, снимаете произведения искусства для музеев и галерей / Фото: wikimedia.org

                При этом многие профи согласны, что в современном мире это скорее статусная вещь, чем необходимая. Такую же качественную картинку выдаст и обычная фуллфрейм-камера с профессиональным объективом. В современном мире большие, неповоротливые, медленные среднеформатные камеры — это скорее дань технологии и традициям, а заодно задел на будущее. Производители понимают это и стараются сделать камеру как можно легче, не урезая при этом матрицу. Например, такого баланса достигли разработчики камеры Fujifilm GFX 100S.

                Фотоаппарат Hasselblad / Фото: unsplash.com

                Отдельная история — это хранение и постобработка исходников. RAW-файл с подобной камеры весит две сотни мегабайтов. Чтобы обработать даже один такой снимок, ваш компьютер должен быть достаточно мощный. И это только конвертация RAW! Что же будет в случае, если нужно сделать коллаж? Даже у обычного снимка фуллфрейм-камерой размер PSD-файла в Photoshop легко разрастается до 1,5 гигабайт. Поэтому с такой камерой вам придётся не только обновлять железо компьютера, но и докупать просторные внешние жёсткие диски.

                По-настоящему инновационной работа со средним и крупным форматами была в эпоху плёночной фотографии. Мало того, что снимки с этих камер отличались повышенными качеством и детализацией — от фотографа также требовался вдумчивый подход к композиции кадра. Сейчас подобные фотоаппараты можно сравнить разве что с дизайнерскими брендами одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *