Двигатель стиральной машины атлант схема подключения
Перейти к содержимому

Двигатель стиральной машины атлант схема подключения

  • автор:

Электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

elektricheskaya shema stiralnoj mashiny atlant 1020 e1

Статьи

Электрические схемы стиральных машин Атлант не очень сложны, и поэтому в некоторых случаях можно найти неисправность в схеме самостоятельно.

Машинка Атлант СМА 5ФБ 520 построена по схеме с механическим управлением. Основную роль в этом процессе играет командоаппарат стиральной машины.

Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520

  • С — конденсатор эл.двигателя;
  • ЕК — ТЭН; HL — индикатор сети;
  • КА — командоаппарат; М1 — эл.насос;
  • М2 — эл.двигатель;
  • М3 — эл.двигатель командоаппарата;
  • SA — эл.замок блокировки;
  • SB1 — выключатель «1/2 загрузки»;
  • SB2 — выключатель «стирка в холодной воде»;
  • SK1, SK2, SK3 — термовыключатели на 30, 60, 90 градусов;
  • SL — датчик уровня; Y — эл.клапан; Z — фильтр Р/П.

Возможные неисправности стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520:

  • Нет вращения барабана, электродвигатель гудит на месте — потеря емкости конденсатора С;
  • Нет нагрева воды — неисправен ТЭН, выключатель SB2 один из термовыключателей SK1, SK2, SK3.

Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 840Т

  • А — модуль электронный;
  • ВК — температурный датчик;
  • HL — индикатор;
  • М1 — электронасос;
  • М2 — эл.двигатель командоаппарата;
  • М3 — электродвигатель;
  • KА — командоаппарат;
  • R — регулятор температуры;
  • SA — электрозамок дверцы;
  • SB1 — выключатель сети;
  • SB2..SB5 — кнопки доп. функций;
  • SK — термовыключатель 90 град.;
  • SL — датчик уровня;
  • Y — электроклапан;
  • EK — ТЭН;
  • Z — фильтр РП.

Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 1040Т

  • А — модуль электронный;
  • ВК — температурный датчик;
  • HL — индикатор «Сеть»;
  • М1 — электронасос;
  • М2 — эл.двигатель командоаппарата;
  • М3 — электродвигатель;
  • KА — командоаппарат;
  • R1 — регулятор отжима;
  • R2 — регулятор температуры;
  • SA — электрозамок блокировки дверцы;
  • SB1 — выключатель «Сеть»;
  • SB2..SB5 — кнопки доп. функций; SK — термовыключатель 90°С; SL — датчик реле уровня;
  • Y — электроклапан подачи воды;
  • EK — ТЭН;
  • Z — фильтр радиопомех.

Схема подключения двигателя в этих моделях стандартная.

Схемы бытовой техники

Главная Схемы, service manuals Схемы бытовой техники

Схемы электрические и service manuals бытовой техники: стиральных машин

В архиве принципиальные схемы электронного модуля стиральных машин АТЛАНТ серий 35М102-ххх, 45У82/102-ххх, 50С85/1022-xxx:

1) Внешний вид ЭМ СМ АТЛАНТ серий 35М102-ххх; 45У82/102-ххх; 50С82/102-ххх

2) Схема кабельных соединений СМ АТЛАНТ 50С82-ххх

3) Принципиальная электрическая схема подключения основных узлов СМ АТЛАНТ 50С82-ххх

4) Расшифровка цифровых обозначений кабельных соединений СМ АТЛАНТ 50С82-xxx

5) Принципиальная электрическая схема ЭМ СМ АТЛАНТ серий 35М102-ххх; 45У82/102-ххх; 50С82/102-ххх

6) Принципиальная электрическая схема субмодуля в составе ЭМ

7) Назначение выводов МК ST72F325J7T6

Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.

Схема стиральной машины

Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя, СМА начинает работать с ошибками, или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:

  • датчик контроля уровень воды (прессостат);
  • термостат;
  • таходатчик;
  • другая электроника.

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термостат

Этот измеритель располагается в самом низу бака, и частично в него встроен. Он измеряет температурные показатели воды и отсылает сигнал в модуль управления.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

  • замок, закрывающий дверцу люка;
  • клапан подачи воды;
  • электродвигатель;
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель;
  • помпа;

Замок дверцы люка

На передней стенке машинки находится люк, через который производится загрузка белья. В некоторых моделях стиральных машин, таких как Аристон, он имеет увеличенный диаметр, что облегчает загрузку. Когда запускается стирка, поступающий сигнал на замок люка, запирает его, пока программа не выполнится до конца.

Клапан подачи воды

После блокировки дверцы люка «мозг» посылает сигнал на впускной клапан, для его открытия и начала набора воды. Она будет набираться, пока не поступит сигнал от прессостата, что наполнение бака уже достаточно.

Электродвигатель

Для приведения барабана в движение, подается команда двигателю на запуск. Он соединен с барабаном посредством ременной передачи через шкив.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

В машинках с прямым приводом этих элементов нет. Барабан является ротором, вращающимся в магнитном поле статора (катушки).

Направление и скорость вращения задаются вшитой программой через электронную систему управления.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Помпа

После завершения выполнения программы стирки, на сливной насос (помпу) поступает команда на включение. Запускается электродвигатель помпы, и начинается откачка воды, через сливной шланг в канализацию.

То же самое действие происходит и при выполнении алгоритма полоскания. Насос состоит с одной стороны из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Фильтр доступен через переднюю панель корпуса для регулярной прочистки. Если его не очищать, помпа может выйти из строя.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Бак СМА

Бак стиралки является самым большим элементом данного устройства. На принципиальной схеме стиральной машины хорошо видно, что он занимает почти все внутреннее пространство агрегата. В самом баке находится барабан, в который загружается белье. Бак представляет собой пластиковую емкость с барабаном, трубчатым электронагревателем (ТЭН) и термостатом внутри.

В СМА ATLANT (Атлант) он сделан из высококачественного полипропилена.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Для удобства ремонта бак разделен на две части, которые могут быть соединены, в зависимости от модели машинки, болтами или скобами. На баке имеются места крепления для патрубков. Через них происходит заливка и сливание воды. Из-за большого веса этой конструкции, сверху барабан закрепляется через пружины к корпусу, а снизу установлен на амортизаторах, которые смягчают вибрацию.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Барабан

Корпус барабана делают из нержавейки, стенки – перфорируют для хорошего проникновения воды из бака в процессе стирки. Белье во время вращательных движений барабана переворачивается и таким образом стирается.

Для герметичности фронтальная часть барабана соединяется с баком через резиновую манжету. На задней стороне он имеет вал, который выходит через заднюю стенку бака наружу. На валу крепятся подшипник и сальник. В стиральных машинах Ардо с вертикальной загрузкой, конструкция барабана немного отличается. На его боковой стороне находятся дверцы, через них загружается белье.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • бункер для порошка;
  • противовесы;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Противовесы

Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.

электрическая схема стиральной машины атлант 1020 е1

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.

Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель.

Асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники.

В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Подключение двигателя стиральной машины автомат к сети 220В

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

  • Статора;
  • Ротора с коллектором;
  • Щеточного узла;
  • Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Клеммная колодка электродвигателя стиральной машины

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

  • 2 провода от щеток;
  • 2 или 3 провода от обмотки статора.
  • 2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Для подключения электродвигателя к электричсекой сети нам потребуется четыре провода

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Схема подключения электродвигателя

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема тумблера типа DPDT

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью регулировки оборотов

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

  • Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);
  • Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Пример схемы подключения

Здесь подписи обозначают:

  • М – выход на двигатель.
  • AC – подключение к сети.
  • T – подключение к таходатчику.
  • R0 – регулятор текущих оборотов.
  • R1 – минимальные обороты.
  • R2 – максимальные обороты
  • R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Схема платы

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

  • Распространенные ошибки при монтаже проводки в гофре
  • Примеры применения токовых клещей на практике
  • Как отремонтировать провод, кабель или шнур

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Секреты электрика, Электросхемы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Как подключить двигатель от стиральной машины (мотор)

Двигатель стиральной машины подключение

Если у вас сохранился двигатель от стиральной машины, то вы можете придумать, как его использовать. Например, вы можете сделать из него точильную машинку. Если зафиксировать на нем специальную насадку в виде круглого точильного камня, то вы сможете затачивать ножи, ножницы, топор и другие инструменты.

Так же вы можете применить электродвигатель от стиральной машинки и в строительстве. Например, при создании фундамента для будущего дома, вы можете сделать из него «вибратор», который пригодиться при усадке бетонного раствора. Так же его можно применить и в других целях. Двигатель может вращать различные насадки и приводить в движение какие-либо механизмы.

Используя свою фантазию и навыки в подобных делах, вы можете придумать самые разнообразные способы применения электродвигателя. И конечно, при воплощении любого варианта использования данного мотора, вам понадобиться его подключить.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:

  • Они не нуждаются в пусковой обмотке.
  • Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.

Провода двигателя

Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:

Схема подключения двигателя стиральной машины

К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:

Схема подключения мотора стиральной машины

Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.

Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.

Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:

Как подключить мотор старой машинки?

Правильно подключить электродвигатель машинки не так уж и просто. Но если вы знаете, как это делается, то проблем это не доставит.

Вначале нам необходимо отыскать две пары вывода. Для того, чтобы понять, где они, мы можем воспользоваться мультиметром (тестером). Выберем один из выводов обмотки и подсоединим к нему щуп тестера. Оставшимся щупом мультиметра мы проверим другие выводы, чтобы найти парный.

Таким образом мы отыщем первую пару. Те два вывода, что остались, образуют еще одну пару. Теперь нам нужно понять, где пусковая и рабочая обмотка. Для этого нужно замерить сопротивление. У пусковой сопротивляемость будет больше.

Схема

Схема подключения электродвигателя

И так, мы уже нашли рабочую и пусковую обмотку. Теперь мы можем подключить двигатель используя схематичный рисунок, который вы видите рядом. На схеме показано:

  • ПО – пусковая обмотка. Она нужна для того, чтобы создать начальный крутящий момент в какую-либо сторону.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Она же называется рабочей обмоткой. Она нужна для создания магнитного поля вращения.
  • SB – включатель (кнопка) для недолговременного включения ПО к электросети в двести двадцать вольт.

Если возникнет необходимость поменять сторону, в которую будет направлено вращение мотора, вам понадобиться сменить выводы ПО местами. При такой перемене направление вращения измениться на противоположное.

Когда будете проводить пробное подключение и запуск движка, не забудьте позаботиться о своей безопасности и сохранности окружающих. Обязательно зафиксируйте электродвигатель. Это предотвратит его сильные вибрации и лишние движения.

Надеемся, что данная запись помогла вам справиться с самостоятельным подключением мотора стиральной машинки. Продолжайте читать наш сайт и удачного дня!

Интересное:

27 комментариев читателей

Схема подключения двигателя от стиральной машины и их виды

Знание того как подключается двигатель стиральной машины автомат нужно для проверки исправности работы, или для применения его в других целях. Не все моторы удастся проверить и использовать в бытовых устройствах. Но большинство довольно легко подключается — главное, знать принцип работы и схему.

Виды моторов

фишки двигателя

Коллекторный мотор.

  • коллекторные;
  • асинхронные;
  • прямого привода с инверторным управлением.

Коллекторные

Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

Его преимущества:

  • недорогой;
  • тяговитый;
  • скоростной;
  • простой в управлении.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Главным минусом этих двигателей является щёточный узел. При средней эксплуатации, его хватает на 8-10 лет. Затем нужна замена. Кроме этого щётки стачиваются и в машине на разных деталях оседает угольная пыль.

Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.

В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

Вы стираете обувь в машине?

Асинхронные

двигатель стиралки

Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.

Недостатки, следующие:

  • низкоскоростные;
  • недостаточно тяговитые;
  • сложное управление двигателем.

Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели.

Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

Прямой привод

двигатель прямого привода

Двигатель прямого привода LG.

По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

Минус этого решения — сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля — очень сложные и не всегда подлежат ремонту.

Подсоединение

Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

В таких устройствах есть следующие элементы:

  • статор;
  • ротор;
  • тахометрический генератор;
  • термопредохранитель (в некоторых моделях);
  • заземление.

элементы мотора

Нужно определить все контакты в колодке.

Прежде всего смотрим пару проводов от таходатчика — они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта — это статор. В стиральных машинах «БЕКО» (BEKO) заземление находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

подключение двигателя

Схема подключения двигателя.

Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два.

Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

При прямом подключении нужно между фазой и контактом добавить сопротивление. лучше всего для этого подойдёт ТЭН , т. к. он под рукой. Нагреватель ограничит обороты, и двигатель запустится плавно. Таким образом, можно проверить его исправность или же использовать в различных устройствах.

Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него.

Для этого придерживаемся методике:

  • с помощью тестера определяем пары обмоток;
  • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
  • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *