Для чего нужен аэрограф
Перейти к содержимому

Для чего нужен аэрограф

  • автор:

Особенности устройства аэрографа и его использование

Аэрография, достаточно творческий процесс, который предполагает художественное нанесение краски с помощью аэрографа – миникраскораспылителя. Аэрограф является в этом процессе важным элементом, от качества которого зависит и качество художественной работы. Выбор аэрографа прямо скажем дело не простое. С одной стороны, «начинающему художнику» покупать дорогой аэрограф не целесообразно, так как в процессе проб и ошибок можно легко загубить инструмент. Но с другой стороны, скупой платит дважды, поскольку качественно работать дешевым аэрографом не получиться. На сегодняшний день, себя зарекомендовали аэрографы фирм SATA, Walcom, Anest Iwata.

Современные аэрографы имеют в основном типичную конструкцию, с той лишь разницей, что бачок для краски может иметь различное расположение относительно самого корпуса. В качестве дополнительных опций могут быть: регулятор количества краски и давления. Между тем большинство аэрографов, представленных в настоящий момент на рынке имеют раздельную систему управления потоками воздуха и краски.

Аэрограф сам по себе может иметь различные детали и конфигурацию, но принцип действие не изменен – закон Бернулли: воздух, проходящий по трубке, находится под более высоким давлением по сравнению с внешней средой, это заставляет краску подниматься по вертикальной трубке и смешиваться с воздушным потоком, затем воздух разбивает краску на мелкие частицы (дисперсии). Аэрографы могут отличаться разными механизмами смешивания воздушного потока и краски, а также разными способами их управления.

Аэрографы одинарного действия.

В аэрографах одинарного действия регулируется только поток воздуха. Сжатый воздух может смешиваться с краской как внутри, так и снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.

Самыми простыми и легкими в обслуживании являются аэрографы с наружным смешиванием. Они применяться для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. Более сложными конструктивно являются аэрографы с внутренним смешением, когда сжатый воздух и краска смешиваются внутри корпуса аэрографа.

Аэрографы двойного действия.

В аэрографах двойного действия регулируется и воздушный поток, и количество краски. В том случае, если регулировка воздуха и краски происходит независимо друг от друга, систему аэрографа называют «независимой» Основные элементы, из которых может состоять такой аэрограф, показан на рисунке внизу.

На рисунке представлен аэрограф независимого двойного действия с выходным отверстием диаметром 0,3 мм и монолитным бачком для краски емкостью 30 мл. Данный тип аэрографа имеет гравитационную подачу краски. То есть бачок для краски расположен в верхней части аэрографа. Если бы бачок располагался внизу, то такой аэрограф можно было бы отнести к «сифонной» подаче краски. Разница состоит в том, что аэрографы с верхним бачком, используют, в основном, для «тонкой», детальной работы, тогда как с нижним расположением бачка, используют для более «грубой» работы, размашистых движений или там, где нужно закрасить большое количество деталей. Также нижний бачок позволяет залить больше краски, но и требует более высокого давления.

Сердцем аэрографа является игла. С помощью неё можно регулировать количество краски, которое распыляется через сопло, для этого надо изменить положение иглы. Для того чтобы игла аэрографа не препятствовала движению струи краски, она должна быть расположена точно по центру. В правильном положении иглу удерживает расположенная внутри втулка, а ручка, прикрученная к корпусу аэрографа, защищает его иглу от повреждений.

Клапан подачи воздуха расположен в месте крепления воздушного шланга, он обеспечивает подачу воздуха в аэрограф. Пусковой рычаг соединен с двумя пружинами, регулирующими потоки краски и воздуха. При надавливании на него происходит открытие клапана подачи воздуха и регулирование его потока: при отклонении рычага назад игла втягивается, и краска распыляется.

Для аэрографов нормальным рабочим давлением считаются 1-3 атм. Считается, что чем выше давление, тем более качественным будет процесс распыления, а, следовательно, и качество работ. Если давления совсем маленькое, то и распыление будет более грубым. Вместе с тем, необходимо ещё помнить и о вязкости краски. Чем она гуще, тем выше давление должно быть в аэрографе. Поэтому важно, чтобы давление регулировалось либо в аэрографе, либо в компрессоре. Тогда можно будет контролировать качество распыления краски.

И последнее, о чем немаловажно будет упомянуть, это техническая эксплуатация аэрографа. Самое главное правило здесь состоит в том, чтобы держать аэрограф в чистоте! Рекомендуется промывать аэрограф каждый раз после окончания работ. Необходимо следить за состоянием иглы, не допуская её «присыхания». При этом не следует физически воздействовать на «присохшую» иглу, так как можно повредить «прокладочки», нарушив их герметичность. В этом случае, аэрограф будет работать некорректно. Поэтому, если следить за чистотой аэрографа, он способен прослужить верой и правдой долгое время, радуя вас и окружающих шедеврами аэрографии.

Пневмомгазин.ру

Покраска миниатюр. Нужен ли аэрограф

Покраска миниатюр. Нужен ли аэрографПокраска миниатюр. Нужен ли аэрограф Покраска миниатюр. Нужен ли аэрографПокраска миниатюр. Нужен ли аэрограф

Есть два варианта чистки – быстрая и полная. Быстрая чистка обычно заключается в смене краски в бачке и внутри аэрографа через вымывание и выдувание старого пигмента. Это можно делать только если краска не успела засохнуть. Весь процесс заключается в том, что вы несколько раз прогоняете воду или очиститель через аэрограф, пока он не перестанет выдавать пигмент. После этого можно заливать новую краску.

Полная чистка заключается в разборе аэрографа, прочистке канала, сопла, иглы, бачка и всех элементов, куда может попадать краска. Рекомендую посмотреть видеогайд по сборке-разбору вашего аэрографа, чтобы понять правильную последовательность шагов. Также первую разборку советую сделать над чистым столом, чтобы не потерять разные мелкие детали.

Спасибо, что дочитали. Делитесь своим опытом работы с аэрографом в комментариях.

Какой выбрать аэрограф для макияжа

Для аэромакияжа будет достаточно маленького переносного компрессора и недорогого аэрографа. Все, что нужно визажисту от аэрографа — это нанесение тона, румян и коррекция лица. Наносить тени аэрографом — непопулярная практика в силу многих причин.

Продолжительность работы портативных мини-компрессоров очень небольшая: не более 30 минут. После этого они начинают нагреваться и теряют производительность. После небольшого отдыха и остывания вы можете снова продолжить работу. Так что боди-арт вы ими не сделаете. Давление воздуха и его поток они выдают крайне маленькие, достаточные лишь для распыления очень хороших и тонких красок.

Краски для аэромакияжа — очень тонкодисперсные и, обычно, жидкие. Для их распыления используется аэрограф с соплом 0,3 мм. Аэрографы с соплом 0,2 мм используются для рисования на ногтях. Бачок для краски должен быть маленьким и располагаться сверху, так как приходится работать буквально с каплями красок и смешивать их прямо в бачке.

Также желательно, чтобы у аэрографа дополнительно был винтик для регулирования подачи воздуха — air control. Несмотря на то, что мини-компрессоры и так дают очень слабый поток воздуха, все равно желательно иметь регулятор на аэрографе, чтобы очень тонко и быстро урезать воздух в процессе работы. Такой регулятор обязателен в том случае, если вы все-таки решите наносить тени на веки и под глаза аэрографом. При сильном потоке воздуха глаза будут слезиться.

Если у компрессора есть нормальный регулятор воздуха — это хорошо. Хуже, если поток регулируется 2-3 ступенями с помощью кнопок. В случае кнопочной модели компрессора. обязательно нужен аэрограф с регулятором воздуха.

Новички постоянно спрашивают о том, какое давление выдает компрессор и какое оно требуется для тех или иных задач. Так вот, давление тут имеет самое малое значение. Неважно, что там дает ваш компрессор, да хоть все 10 атмосфер! На выходе в аэрографе у вас все равно должно быть 1-2 атмосферы, иначе его просто порвет, или сдует вашу модель. Полторы атмосферы — это стандартное рабочее давление в аэрографе для большинства задач. На двух атмосферах можно разве что делать боди-арт на спине или ногах (точнее, заливку цветом). А на одной атмосфере можно прорабатывать детали на лице в области глаз. Все остальное давление (3 или 4 атмосферы) компрессор накапливает в ресивере, если таковой есть в вашей модели. Самое главное в компрессоре — это его производительность (способность пропустить через себе много литров воздуха) и способность работать продолжительное время без перегрева.

Не забудьте про шланг! У некоторых моделей мини-компрессоров может быть в комплекте простенькая трубка, подключаемая с помощью переходника «елочка» (обычно лежит в коробке с аэрографом). Если трубка есть, то значит ее достаточно. Но, у большинства других компрессоров шланга в комплекте нет. Длинный шланг вам не нужен: достаточно пары метров.

В том случае, если вам хочется делать не только макияж, но и фейс-арт с помощью аэрографа, портативного мини-компрессора будет недостаточно. Придется взять более серьезную модель. © Денис Потеряев

  • Сортировать по времени: новинки выше
  • Сортировать по алфавиту: от А до Я
  • Сортировать по алфавиту: от Я до А
  • Сортировать по цене: дешевые выше
  • Сортировать по цене: дорогие выше
  • Сортировать по популярности: по убыванию
  • 12 На страницу
  • 48 На страницу
  • 96 На страницу

Какой аэрограф выбрать: критерии и часто задаваемые вопросы

Какой аэрограф выбрать? Все зависит от того, где будете его применять: при создании маникюра, украшении торта или покраске автомобиля. Определившись с видом, далее рекомендуется изучить параметры пневматического устройства.

На что обратить внимание? Перед покупкой определяются с конструкцией и диметром сопла, вариантом подачи краски, расположением бачка, способом управления. Не последнюю роль играет цена аэрографа.

В этой статье:

  1. Что собой представляет аэрограф
  2. Критерии выбора аэрографа для покраски автомобиля
  3. Варианты подачи распыляемого материала
  4. Способ управления процессом смешивания
  5. Часто задаваемые вопросы о выборе аэрографа

Что собой представляет аэрограф

Аэрограф представляет собой компактное ручное пневмоустройство, с помощью которого осуществляется распыление красящих веществ. Чтобы привести его в рабочее состояние, понадобится подключение к компрессору. После нажатия на соответствующий рычаг воздух подается в магистраль, захватывая «по дороге» краску из бачка аэрографа.

По мере прохождения по магистрали воздушно-красящая смесь в итоге попадает в тонкий канал смесителя, из которого под давлением «выстреливается» на окрашиваемую поверхность на подобие факела. Канал сопла является настолько тонким, что частицы краски получаются крайне мелкими, что обеспечивает равномерность нанесения без какой-либо шероховатости.

Своеобразным затвором для сопла служит игла, которая запирает микроканал и не позволяет распылять красящую смесь без нажатия на триггер. Чем сильнее пользователь давит на спуск, тем шире выходящий факел.

Крайне важно использовать в аэрографах подходящие красящие материалы. Лучше всего для этого подходят мелкодисперсные краски, которые эффективнее всего распадаются на микроскопические частицы при распылении. А вот основа таких красок может быть самой разной, что дает возможность использовать аэрографы для различных задач. К примеру, с помощью данных устройств получится наносить краску на такие материалы, как:

  • металл;
  • бумага;
  • дерево;
  • ткань;
  • керамика;
  • пластик.

Весьма эффективны аэрографы бывают при воплощении художественных композиций на кузовах легковых автомобилей. Предусмотрены даже такие узкоспециалзированные приборы, которые предназначены для создания узорчатого маникюра, грима и макияжа. Более того, некоторые аэрографы специально изготавливаются из пищевой нержавейки и предназначены для кондитерского искусства. Однако в этой статье мы подробно расскажем об устройствах для покраски автомобилей. Итак, аэрограф для авто — какой выбрать?

Критерии выбора аэрографа для покраски автомобиля

Главной, если не единственной деталью аэрографа, является сопло с иглой. Собственно, именно данный элемент и определяет возможности устройства, а именно: толщины рисуемых линий (что зависит от ширины факела), а также ширина веера рассеивания краски. Какой же аэрограф лучше выбрать? Рассмотрим варианты:

Конструкция и диаметр сопла

Вот, какие результаты обеспечивают разные диаметры:

Сопла таких размеров применяются для рисования тонких линий для максимальной детализации изображений. С их помощью можно нанести буквально каждый мелкий штришок. И работа с таким инструментом требует опыта и предварительной подготовки.

Здесь очень важно качество распыляемых лакокрасочных материалов: это должны быть сольвентные эмали или мелкодисперсные краски. Только такие вещества не будут создавать подтеков и формировать тоненькие линии. Если выбрать более грубые составы, сопло будет забиваться и инструмент, в лучшем случае, будет требовать перманентной прочистки.

Данный размер сопла является наиболее востребованным и популярным. Дело в его универсальности, ведь такой аэрограф позволяет как прорисовывать мелкие детали, так и равномерно покрывать краской большие площади.

Обычно насадки с таким соплом используются:

  • для дизайнерского раскрашивания сноубордов и вэйкбордов;
  • для нанесения оригинальных рисунков на мотоциклетные шлемы и крышки ноутбуков;
  • для окрашивания любых небольших по габаритам объектов.

При выборе правильной краски аэрографы способны служить очень долго.

Сопло с данным размером лучше всего подходит для нанесения краски на большие площади (однако применение краскопульта при этом не является целесообразным). Очень часто их используют при оформлении дизайна комнат – для росписи стен, потолков и полов. Кроме того, такой диаметр сопла позволяет наносить составы с достаточно «густой» консистенцией – например, лаки и грунтовки.

По способу размещения сопла на корпус аэрографа выделяют следующие типы устройств:

В данном случае сопло просто накручивается на корпус аэрографа. Однако нужно делать это крайне внимательно и осторожно, так как любой перетяг резьбы приведет к поломке детали (обычно сопло изготавливается из латуни или силумина). Кроме того, резьба, к сожалению, не обеспечивает нужной герметичности, а потому в качестве уплотнителей используются резиновые манжеты. Однако резина химически чувствительна к всевозможным растворителям, а значит, использовать можно далеко не любой тип красок.

Модели распылителей, которые предназначены для профессионального использования, обычно производятся из более дорогостоящих сортов нержавейки, и соприкасающиеся части, подлежащие герметизации, дополнительно полируются, что обеспечивает плотный прижим деталей без уплотнителей. Эти аэрографы уже могут работать и с сольвентом, и с уайт-спиритом.

В случае, если требуется нарисовать тонкие линии, то здесь также требуются резьбовые сопла. Дело в том, что только они имеют диаметр 0,2 мм.

Конусные сопла массивнее резьбовых, однако при этом они намного легче снимаются, а кроме того, они практически «не убиваемые». Единственный минус: такие сопла малого диаметра выпускаются только немецкими производителями. А вот американские, японские и китайские компании обеспечивают размер безрезьбовых сопел, не менее 0,3 мм в диаметре.

Разницы в нанесении краски между резьбовыми и конусными соплами нет никакой. И в том, и в другом случае поперечная проекция факела распыляемых микрочастиц представляет собой круг. Для получения овала инструмент держат по отношению к плоскости под углом. Если же нужно покрыть краской большую площадь, то для этого лучше всего подойдет сопельная головка «с рожками», обеспечивающая плоскоовальный факел. Данная насадка позволяет быстрее и качественнее нанести лак или краску на поверхность (по сравнению со стандартным факелом, имеющим круглое сечение).

Расход воздуха напрямую зависит от диаметра сопла. К примеру, если оно имеет размер 0,2 мм, то аэрограф будет тратить примерно 18-20 литров сжатого воздуха в минуту. Если диаметр составляет 0,4 мм, то потребуется обеспечивать подачу 25 литров, а если 0,6 мм, то здесь нужно иметь компрессор, обеспечивающий расход примерно 30 литров в минуту.

Если выполнение работы предусматривает частую смену сопел, то настоятельно рекомендуется установить пневматический редуктор.

Варианты подачи распыляемого материала

Для работы аэрографа требуется подача сжатого воздуха. Подача наносимого материала может осуществляться несколькими способами в зависимости от того, каким именно способом к аэрографу крепится бачок с расходуемым составом.

Название полностью себя оправдывает – бачок с краской размещается сверху, на устройстве. И благодаря тому, что краска как бы стекает вниз в смеситель под действием силы тяжести, называется такая схема крепления «гравитационной». Смешение происходит, разумеется, со сжатым воздухом, благодаря чему далее происходит ее распыление. Главным преимуществом схемы является то, что здесь не требуется создавать высокое давление.

Читайте также!

Обычно подача сверху используется, когда необходимо осуществить художественную роспись – из-за того, что давление воздуха в магистрали невелико, получается рисовать тонкие линии. Также эргономичная верхняя «посадка» бачка обеспечивает удобный обзор. При указанном расположении емкости с краской становится очень удобно распылять краску под разными (даже запредельными по отношению к нормали) углами.

Здесь сифон (бачок с распыляемым веществом) устанавливается снизу. Внутрь бачка подается напор сжатого воздуха, в результате чего содержимое по специальному патрубку движется вверх в главную магистраль, где смешивается с основным током воздуха в смесителе и разбрызгивается из сопла на поверхность. В отличии от верхнего размещения, емкости с нижним креплением могут быть весьма объемны, что позволяет производить окрашивание (рисование) в безостановочном режиме — промежуточная дозаправка будет не нужна. Но от компрессора требуется большее давление, чем в «гравитационном» случае.

Это размещение емкости с краской встречается редко. Ведь пистолет при этом теряет центр тяжести, поэтому без особых причин данную неэргономичную компоновку стараются не применять. Одним из редких случаев ее использования является проведение росписи потолков.

Существуют такие модели аэрографов, в которых есть возможность подключить емкость с распыляемым веществом одновременно и сверху, и снизу. За соответствующее подсоединение отвечает переключатель. А в некоторых моделях можно скоммутировать подачу сразу из двух бачков одновременно (это дает возможность получить на выходе смешение цветов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *