Частота обновления экрана 50 гц это плохо или нет
Перейти к содержимому

Частота обновления экрана 50 гц это плохо или нет

  • автор:

50 или 60 герц телевизоры сильно отличаются? и на сколько это важно?

Вы немного путаете. Частота развёртки 50 либо 60 Гц зависят не от самого телевизора, а от системы сигнала, который этим телевизором принимается.

PAL, SECAM — 50 Гц.

Остальные ответы

Чисто субьективно- с повышением частоты развертки — меньше устают глаза от картинки.. На самом деле разница практически неощутима.

Ничем не отличаются и ни насколько не важно. 50 или 60 — это частота сети (в Европе 50, в Америке 60), а частота развёртки в телевидении взяли равной частоте сети. Только это имело значение для древних трубочных аппаратов. В современных телевизорах частота сети, как и кадровая частота самого сигнала, уже неважна. Даже на мерцания можно забить, потому что частота обновления картинки в современных теоевизорах уже никак не привязана ни к сети, ни к источнику. 100- или 200-герцовые телевизоры — это, по-вашему, что? Да ничего. Просто искусственный маркетинговый ход, чтоб повысить «частоту мельканий» без изменения частоты обновления контента.

да хоть 100000 — у нас вещается в PAL / SECAM, а в этом стандарте 50гц чересстрочно. Так что похеру. Большинство телеков автоматом переключается 50\60гц
Про то, что фильмы в основном содержат 24-25 кадров в секунду — вообще молчу.
Согласен с Леонидом.
Добавлю лишь, что 100 гц может быть полезно, если смотреть видео с нестандартной частотой кадров, типа 29,97 к/с, 60к/с и прочие, не кратные 50гц. Тогда картинка на 100 гц развертке будет плавнее, на 50гц — чуть рывками.
А для просмотра ТВ программ 50 гц это стандарт

На глаз — почти не отличаются. Может едва заметно что 60 Гц мерегтит меньше чем 50.

Телик с 60, 100, 120 Гц можно юзать как монитор, а вот, к примеру, поставьте частоту в 50 Гц на своём монике ( как правило 60, 75, 120 на многих) и сразу заметите неприятное мерцание. В идеале, частота 200 Гц. «Пара-тройка лет» и она придет ).
Вопрос верный. Это и есть частота развертки. Она не от какого сигнала не зависит, а именно от самой матрицы ТВ или монитора. А то тут некоторые умники пишут что попало.

24 кадра у нас везде в России и не только, что кабельное, что фильмы например скачанные с тех же торрентов. На 50герцах в ящике не будет judder-эффекта (раздвоение и дребезжание видео) на 60 будет! Так как 60 не кратно 24 никак. Да даже на 100герцах в телевизоре эффект раздвоения на быстро движущихся динамических сценах почти не будет заметен. Хотя 100 не совсем кратно 24 = 4,16
Вопрос в другом. Как глаз это видит. некоторых устают глаза. Некоторые не замечают вообще.

Я купил тв xiaomi 60герц, до этого Polarline 50hz, эффект смаза на экране ужас, жена говорит глаза даже болят, так что 60 не советую

Выбираем частоту обновления экрана телевизора

Выбор телевизора

Паспорт каждого современного ЖК-телевизора или компьютерного монитора содержит такую характеристику, как частота обновления экрана. Но даже продавец-консультант не всегда способен объяснить, как фактически этот показатель влияет на изображение, чем отличается картинка в 50Гц, 100Гц, 200Гц и какую частоту лучше выбрать. Однако разница существует, и довольно заметная: количество Гц ощутимо сказывается на качестве. Порой стоит несколько увеличить расходы на покупку, но приобрести более удачную модель с четким изображением и плавными переходами динамических кадров.

Сколько герц имеет хороший телевизор?

Не стоит путать этот показатель с частотой кино-съемки, которая равняется 24 кадрам в секунду, или показателем теле-контента, равному 50 кадрам. Частота обновления экрана телевизора — или развертка — измеряется в Гц (герц). Показатель Гц указывает, какое число кадров за секунду способна показать панель.

Чем выше данная характеристика, тем более четкой будет картинка, без «смазанных» движений и мерцания.

Частота кадров

Если немного углубиться в историю, то уже морально устаревшие мониторы и телевизоры обладали скромной частотой 50Гц, не скрывая «размазанных» сюжетов при быстром перемещении объекта. Позже их заменили более технологичными устройствами с разверткой 100Гц. В новинках полностью устранили неприятное мерцание, но говорить о качестве все еще не приходилось. Как сказано выше, теле-контент выдает 50 кадров в секунду (что равно 50Гц), обновленные модели «дорисовывали» промежуточные кадры, тем самым, незначительно увеличивая четкость изображения до удовлетворительного уровня. Но в сравнении с предшественниками, телевизоры считались отличными, а более качественная альтернатива отсутствовала. Высокое качество изображения обеспечат как минимум 200Гц, когда цифровая обработка видео проецирует уже три дополнительных промежуточных кадра. Хоть производитель и обещает, что 100Гц для современной техники достаточно, но это не совсем правда. Достаточно включить два телевизора с разной частотой: в сравнении разница в качестве при развертке в 100 и 200 Гц будет заметна. Но следует принимать во внимание и разрешение экрана. Для современных типов телевизоров 4К 120 Гц вполне достаточно.

Техническое описание процесса развертки

Чтобы понять, что такое частота обновления, и как происходит дорисовка кадров, нужно разобраться в видах жидкокристаллических телевизоров и мониторов, которые сегодня присутствуют на рынке.

  1. LCD (Liqud Crystal Display) были одними из первых разработок ЖК-телевизоров. В настоящее время они стоят относительно дешево, так как появилось много улучшенных моделей и новых технологий. Так, LCD панели уступают LED по сравнительным характеристикам. Формирование изображения осуществляется с помощью флуоресцентной подсветки CCFL. Такие устройства не отличаются хорошей четкостью картинки, но при развертке более 100Гц можно рассчитывать на полное отсутствие мерцания.
    LCD
  2. LED (Light-emitting Diode) – это усовершенствованные LCD мониторы, дополненные новой системой подсветки изображения с использованием LED-диодов. Такие мониторы обладают более высокой контрастностью. Обратите внимание: размещение диодов по площади экрана может быть разным, что сказывается на качестве передачи картинки. Модели с маркировками “Full LED”, “True LED”, “Direct LED” обладают более высоким качеством, в них диодная подсветка распределена по всей площади экрана, а вот маркировка «Edge LED» означает, что подсветка сосредоточена в торцевых частях. Подробнее об этих нюансах можно прочесть в статье о технологии LED. Такой телевизор будет значительно дешевле, но изображение будет несколько хуже.
    LED
  3. Плазменная панель (Plasma Display Panel) не требует дополнительной подсветки: плазменные ячейки подсвечиваются благодаря воздействию ультрафиолетовых лучей на люминофоры. Плазма обеспечивает более высокую контрастность в сравнении с двумя вышеописанными видами и глубокие темные оттенки. Доступная стоимость панели компенсируется недолговечностью: за 3 – 4 года панель несколько выгорает, качество изображения заметно снижается. Дополняет список недостатков ощутимое потребление энергоресурсов и частые сбои при обнаружении съемных модулей. Такой телевизор может не видеть жесткий диск или флешку, гарнитуру и аналогичные подключаемые устройства.
    Plasma Display Panel
  4. OLED (OrganicLight-emittingDiode) в современном мире – вершина технического теле-прогресса. Это были первые изогнутые телевизоры в 2015 году, но экстравагантное исполнение не пользовалось большим спросом, и после появились привычные плоские OLED устройства. Производители добились высокого качества картинки без какой-либо дополнительной подсветки. Преимущества этой технологии по сравнению с LED очевидны.
    OLED

Теперь о самой технологии частоты обновления дисплея. Телевизионный ряд, предоставляемый по каналам некоммутируемой связи, выдает 50 кадров в секунду. Цифровая обработка видео позволила копировать каждый кадр и показывать его дважды, так родилась развертка 100Гц. Технология позволила исключить самый некомфортный дефект изображения – мерцание.

Дальнейшие разработки позаимствовали технологии из компьютерной анимации, когда техника берет за основу два кадра и создает все промежуточные интеллектуально, создавая плавное и четкое движение. В отличие от компьютера, у телевизора нет понятия «будущий кадр», но и этого оказалось достаточно. Дорисовка дополнительных кадров осуществляется на основе анализа прошлых, что обеспечивает высокую точность и плавность изображений. Объекты, движущиеся на высокой скорости, четкие и не размытые.

Что предлагает рынок в настоящее время

Самыми современными сегодня считаются панели с частотой развертки в 600 и 800Гц со встроенной технологией Sub-Field Driving, которая обещает непревзойденное качество картинки. Существует немало сомнений насчет подобных характеристик. Недоверие к производителям рождено уже давно, когда подобная техника только начинала выходить на рынок. В те времена маркетологи не стеснялись приписывать герцы, когда технологии дорисовки изображений вставляли не копии кадров, а просто черные картинки, которые глаз не способен воспринять. Таким образом, качество не повышалось, зато сбыт цифровой электроники шел очень хорошо. Современные ЖК-телевизоры известных марок соответствую заявленным в паспорте параметрам, и здесь сомневаться не стоит. Важнее позаботиться о наличии необходимых кабелей, позволяющих передавать оцифрованные каналы спутникового или кабельного ТВ.

Технология Sub-Field Driving

На что влияет разрешение

Говоря о частоте развертки телевизора, нельзя не упомянуть о других важных параметрах. Кроме вышеописанного показателя стоит обратить внимание на разрешение экрана, которое также оказывает влияние на качество изображения. Показатель измеряется в пикселях (p).

Стоит отметить, что непрерывное развитие технологий, их усовершенствование, приводит к тому, что каждая новая модель значительно лучше предыдущей. Около пяти лет назад на пике популярности были устройства в 720p, а модели Full HD в 1080p только появились и стоили вдвое дороже, но сегодня их стоимость практически сравнялась. Современный рынок обновлен новым показателем разрешения HDTV – 4K Ultra HD, способным отображать в четыре раза больше пикселей, чем Full HD.

4K Ultra HD

Новый UHDTV или 4К обладает большей цветопередачей, частота развертки 120Гц обеспечивает чистое, четкое и реалистичное изображение. Сложно оценить, что лучше: полное погружение в 3D или свехреалистичные картинки нового формата разрешения. Но не стоит списывать со счетов Full HD в 1080p. Разрешение хоть и отходит на второй план, но будет активно использоваться еще продолжительное время. Большинство контента «заточено» под данное разрешение, в отличие от нового UHDTV, под которое и фильмов еще практически не выпустили, а существующие стоят не дешево. Поэтому выбрать, какое разрешение телевизора лучше, можно лишь, исходя из качества входящего сигнала.

Более того, вес такого файла значительно больше, текущие кабели, скорость Интернета и Wi-Fi-роутер тоже придется заменить на более быстрые и мощные, способные воспроизводить и отображать видео сверхточного формата.

Подводя итог

Принимая во внимание все значимые параметры, можно сделать несколько выводов.

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель телевизора лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

И еще, не стесняйтесь включать и сравнивать изображение в магазине перед покупкой. Консультанты никогда не смогут на словах описать качество картинки той или иной модели. Максимальный комфорт и удовлетворение от нового приобретения будут на высоте, если подойти к выбору с долей критичности.

Что такое частота обновления?

Это один из показателей, характеризующий качество динамического изображения на экране телевизора. Он показывает, с какой скоростью меняются кадры на телеэкране, и измеряется в герцах (Гц). Если частота обновления недостаточна, то пользователь телевизора наблюдает мерцание изображения, сильно утомляющее глаза. Этот недостаток хорошо знаком владельцам устаревших телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).

С широким распространением жидкокристаллических моделей, стандартом частоты обновления стало 50 кадров в секунду, или 50 Гц. Однако в современных моделях это считается недостаточным.

Проблема в том, что пиксели жидкокристаллической матрицы переключаются не мгновенно. Как ни мала инерция переключения, в сценах, насыщенных быстрыми движениями, она становится заметной – изображение «размазывается», появляются разрывы и кометные шлейфы. Чтобы избавиться от этих нежелательных эффектов, следует увеличить скорость смены кадров. Производители добиваются этого при помощи специальных программных решений. Наиболее популярным является вставка промежуточного кадра между двумя основными.

Мощный процессор анализирует и сопоставляет два соседних кадра и на основе этого анализа создаёт переходный между ними. За счёт такой вклейки, частота обновления кадров увеличивается вдвое – с 50 до 100 Гц. А если вставить несколько промежуточных картинок, частота ещё более увеличится. Таким образом, можно поднять скорость обновления до 200 Гц. Используются и другие технологические новации, например, локальное затемнение, мерцающая задняя подсветка, разнообразные алгоритмы сглаживания. Все эти меры позволяют уменьшить нечёткость изображений быстро движущихся объектов.

Стоит добавить, что в чистом виде прорисовка дополнительных кадров в настоящее время не применяется. Дело в том, что если для игр и спортивных трансляций она подходит хорошо, то у фильмов, обработанных с применением этой технологии, появляется нежелательный эффект неестественности, называемый «эффектом мыльной оперы».

Поэтому, чтобы просмотр телевизора не вызывал раздражения зрителей, производители используют сложные комплексы алгоритмов, которые каждая крупная компания разрабатывает самостоятельно и держит в секрете от конкурентов.

Сегодня производители анонсируют совершенно невероятные показатели частоты обновления изображения – 1000 и более герц. Но это не реальная скорость смены кадров, а маркетинговый параметр, изобретённый для оценки эффективности применяемых технологий.

Вы можете купить телевизор в нашем интернет-магазине по низкой цене с доставкой на дом или самовывозом в Москве.

Обзор Hisense 65U8KQ: 4K ULED Телевизор для Киноманов и Геймеров

В нашем обзоре рассматривается телевизор Hisense U8H, который предлагает ряд премиальных функций, включая высокую контрастность и яркость для HDR-контента, а также поддержку VRR, делая его идеальным выбором для дома.

Как выбрать сетевой проигрыватель: Полное руководство

Узнайте о критериях выбора медиаплеера, типах сетевых проигрывателей, важных функциях и настройках. От поддержки форматов до стриминга и подключения к Интернету, мы охватываем все аспекты, чтобы помочь вам найти идеальный проигрыватель для вашего домашнего кинотеатра.

Как выбрать AV-ресивер: Лучшие практики, параметры и рейтинги.

Узнайте, как выбрать идеальный AV-ресивер для домашнего кинотеатра: обзор ключевых функций, важных характеристик и популярных моделей. Включая советы по настройке для максимального качества звука.

Гайд новичка: разрешение, частота обновления, матрицы и другие геймерские параметры монитора

Привет, Хабр! Группа X-Com продолжает поиск оптимальных комплектующих для сборки игрового компьютера. И если вы до конца не уверены, стоит ли переплачивать за диагональ и частоту, как оценивать время задержки матрицы, важно ли подключать монитор через HDMI или DP, а также имеют ли значение другие “геймерские” характеристики — давайте скорее под кат!

В конце декабря мы разобрали несколько сочетаний процессоров и видеокарт, потенциал которых адекватен цене, а в начале января выпустили большую статью об оперативной памяти, где постарались разобрать все основные аспекты, влияющие на производительность. Теперь пришло время игровых мониторов.

Конечно, если мы выбираем универсальный монитор, то по большей части всё, что нас скорее всего интересует, будет диагональ экрана, его матрица (и то не всегда), а также разрешающая способность. В контексте игровых моделей характеристик, на которые следует обратить внимание уже больше.

Какую диагональ монитора выбрать

Диагональ экрана — характеристика сугубо индивидуальная. Поэтому выбирайте монитор с оглядкой на условия, в которых вы планируете его использовать. Если ему предстоит стоять на расстоянии более метра от ваших глаз, имеет смысл присмотреться к мониторам с увеличенным экраном в районе 30-32 дюймов. Но, если планируете разместить его на расстоянии вытянутой руки, то выбирайте из моделей поменьше: 24-27 дюймов. Просто выставьте необходимые параметры и получите искомое.

Монитор с диагональю сильно меньше 24’’ брать особого смысла нет, даже если вы планируете сидеть к экрану практически впритык. Разве что вы очень сильно стеснены в средствах. Но даже в этом случае двигаться влево по части размера экрана нужно с осторожностью. Современные мониторы довольно компактны, а подходящие для игр модели с диагональю 20 дюймов и адекватными характеристиками в продаже почти не встречаются.

Чаще всего размер монитора напрямую влияет на его характеристики. Чем меньше диагональ, тем хуже будут разрешающая способность и другие параметры вроде используемой матрицы и частоты обновления. Для производителя почти нет смысла ставить приличную VA-панель в монитор на 21 дюйм, потому что стоить он будет слишком дорого для этого сегмента, а платёжеспособная аудитория просто не клюнет на такой маленький экран. Это видно по ассортименту как нашего интернет-магазина, так и любой другой специализированной площадки.

Разрешение монитора для игр

Сегодня на рынке представлены мониторы в основном со стандартными разрешениями: Full HD, 2K, 2K+ и 4K. Но бывают и нестандартные. Они, как правило, встречаются у мониторов с необычным соотношением сторон.

Конечно, самую чёткую картинку обеспечит монитор с самым высоким разрешением (спасибо, КО). Но чем выше разрешение, тем больше требований предъявляется к железу компьютера, в паре с которым используется монитор. Недавно у нас была интересная статья на эту тему. Там подробно изложены сочетания процессоров и видеокарт под разные разрешения. Если вы уже прочли её, то знаете, что тот сетап, который годится для игр в Full HD, может не подойти даже для 1440p.

При игре в 1440p видеокарта должна ворочать 8,3 миллионами пикселей в каждом кадре, которых может быть и 30, и 60, и 120 в секунду. Лишь бы хватило запаса мощности. В противном случае обновление изображения замедлится. А в играх типа Counter Strike или Overwatch это равносильно проигрышу.

Какая матрица лучше для геймерского монитора

Фотографическая точность цветопередачи для геймеров большого значения не имеет. Поэтому гнаться за профессиональными мониторами для цветокоррекции и работы с изображениями, поддерживающими расширенный цветовой охват, не стоит. Выигрывая в качестве картинки, они чаще всего проигрывают игровым мониторам по ряду других характеристик. Но наблюдать тусклые спецэффекты и «плывущую» анимацию не захочет ни один геймер, и тут матрица играет определяющее значение.

В современных мониторах, как правило, используется три основных типа матриц:

Не будем вдаваться в подробности их технического устройства, поскольку в контексте данной статьи это не так важно. Но на характеристиках, которые их отличают применительно к играм, задержимся. Посмотрите на таблицу ниже. Тут приведены основные параметры разных типов матриц, которые отличают их друг от друга:

Самая высокая. Быстрый отклик, минимальное размытие. Поддерживают высокую частоту обновления

Высокая, но ниже, чем у TN. Поддерживают высокую частоту обновления

Ниже, чем у TN, но выше, чем у VA. Нечасто поддерживают высокую частоту обновления (либо стоят дорого)

Небольшие углы обзора, не самая лучшая цветопередача

Углы обзора лучше, чем у TN, но хуже, чем у IPS. Лучший контраст и чёткость

Лучшие углы обзора, лучшее качество картинки, встречается поддержка DCI-P3

В основном профессиональные сценарии

По таблице видно, что наилучшим выбором для игр будут либо TN-, либо VA-матрицы. Они имеют самые оптимальные характеристики и по качеству картинки, и по скорости отклика, и по частоте обновления. Правда, TN чуть более компромиссны. Они подойдут тем, кто не готов сильно тратиться. А вот зацикливаться на IPS применительно к играм лично я бы не советовал. Несмотря на то, что производители уже смекнули, что можно выпускать игровые IPS-мониторы, по ряду параметров они всё ещё уступают VA. Это и контрастность, и частота обновления экрана, и время отклика.

Что значит контрастность монитора на практике

Контрастность — это разность яркости точек чёрного и белого. Грубо говоря, она обозначает, насколько чётким будет переход от белого к чёрному и наоборот. Чем выше показатель контрастности, тем естественнее смотрится картинка. Наверняка вам доводилось видеть в характеристиках мониторов цифры 1000:1, 2000:1, 5000:1. Они и обозначают контрастность. Посмотрите на пару картинок ниже и попробуйте угадать, где контрастность намеренно выставлена выше, а где — ниже?

Профи говорят, что у разных матриц реальная и номинальная контрастность может отличаться довольно существенно и что 1000:1 у VA — это совсем не то же самое, что 1000:1 у IPS. Но я предлагаю не запутывать себя намеренно, а сразу ориентироваться на максимальный показатель контрастности, который вы только можете встретить у VA-мониторов. Ведь, как мы уже разобрались, это самый оптимальный выбор. Несмотря на это, рекомендуется сравнивать разные мониторы между собой вживую. Так разница будет более очевидной.

За какой частотой обновления стоит гнаться?

На офисных мониторах обычно частота обновления составляет 60 Гц. Это немного и для игр не годится. Особенно для динамичных. Доехать до Алмазного в “Дальнобойщиках” ещё хватит, но своевременно среагировать на террориста в CS:Go — уже нет. Монитор просто не успеет отрисовать его появление в зоне вашей видимости, а сама отрисовка будет проходить более дёргано.

Максимальная частота обновления, которая доступна в коммерческих мониторах, составляет 360 Гц. Однако гнаться за ней смысла не имеет. Это уже скорее демонстрация возможностей производителей, поэтому кроме как в киберспортивных соревнованиях такие мониторы больше нигде не применяются. Для абсолютного большинства геймеров — даже с мощными сетапами процессоров и видеокарт — будет достаточно 144 Гц. Дальше, на мой взгляд, идёт просто неоправданная переплата.

Лучше всего сравнение скорости отрисовки изображения на мониторах с разной герцовкой видно на этом видео:

Обратите внимание, насколько велика разница в плавности между 240- и 60-герцовыми мониторами. На топовом машина действительно едет даже в замедленной съёмке, а на простом — она двигается рывками, как бы перескакивая сквозь пространство. А теперь представьте, что вы играете не в гонки, а в какой-нибудь шутер. Если монитор будет иметь невысокую частоту обновления, вы, стреляя по подвижной цели, рискуете ошибиться уже в момент прицеливания. Оттого и шанс попасть по нему будет ниже, просто потому что вы будете наблюдать её перемещения с задержкой.

Простое правило — не брать монитор с частотой обновления менее 75 Гц. Лучше — больше…но не всегда. Частота обновления — это показатель, который, конечно, напрямую связан с частотой смены кадров (FPS). Некоторые даже предлагают считать, что это одно и то же. И в принципе эта теория не лишена смысла, если у вас реально стоит топовая видеокарта. Но в жизни FPS — величина непостоянная и из-за перегрева, троттлинга или просто нехватки мощности видеокарты она будет проседать. Вот несколько примеров соответствия видеокарт и герцовок мониторов друг другу:

  • PCI-E ASRock Radeon RX 6600 — 1080p/60 Гц
  • PCI-E GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti — 1080p/60 Гц
  • PCI-E Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro — 1440p/144 Гц

И если видюха в принципе не может вытянуть больше 60 Гц, зачем брать монитор на 144?

Время отклика монитора

Обычно время отклика и частоту обновления монитора рассматривают в отрыве друг от друга, но я считаю, что это одного поля ягоды. Обе эти характеристики отвечают за скорость обработки сигнала. Просто применительно к скорости отклика за это отвечает непосредственно сам монитор. Это, если хотите, его физическая характеристика, которая опирается на способность жидких кристаллов сменять друг друга, реагируя на ввод информации.

Если мы играем при 120 кадрах в секунду, то каждый кадр держится на экране примерно по 8,3 мс. При 60 к/с это время будет ещё больше — примерно 16,5 мс. То есть чем оно дольше, тем явнее себя проявляют шлейфы и эффект остаточного изображения и наоборот чем меньше показатель задержки, тем более чёткой становится картинка.

Низкое время отклика — это хорошо. Но есть проблема: каждый производитель проводит замеры по собственной методике. По этой причине, когда мы читаем про скорость отклика разных мониторов, неизбежно встречаем такие аббревиатуры как GtG (используется чаще всего), BtW или BWB. Первая обозначает время, за которое монитор сменяет серый цвет при яркости в 10-90% (20-80, 30-80%). Вторая — включение неактивного пикселя до светящегося при яркости в 100%. Третья же — переключение пикселя с чёрного на белый и обратно на чёрный цвет.

Но, во-первых, GtG-методика является самой распространённой, потому что больше приближена к реальности. Во-вторых, резкая смена цветов (когда белый меняется на синий или красный) в кадре происходит нечасто. Поэтому в последнее время BtW-градация не используется. В-третьих, известные производители дорожат своей репутацией и не будут подсовывать вам откровенный мусор за большие деньги. Поэтому там, где пишется, что скорость отклика составляет 1 мс, скорее всего, так и будет. Вот эти мониторы лучше и брать для игровых задач.

FreeSync и G-Sync

Справиться со шлейфами и синхронизировать монитор с видеокартой для минимизации разрывов, когда используется несопоставимая по своим возможностям периферия, позволяют надстройки FreeSync от AMD и G-Sync авторства Nvidia. Они нужны, если количество кадров, которые отдаёт видеокарта, больше, чем может принять монитор. Без этих надстроек кадры не успевали бы сменить друг друга, а отображались на экране просто друг под другом, образуя разрыв сцены. FreeSync и G-Synс как бы разгоняют монитор, повышая частоту его обновления, чтобы не происходило подобных разрывов.

G-Sync, в отличие от программной FreeSync, — технология, реализуемая на аппаратном уровне. Nvidia выпускает одноимённые чипы, которые устанавливаются в сами мониторы на заводе. Поэтому G-Sync не так популярен. На распространение влияет и стоимость, и повышенные требования к оборудованию.

FreeSync — это трёхуровневая надстройка, каждый уровень которой соответствует своему классу мониторов. Базовая версия FreeSync подходит для всех, даже самых дешёвых мониторов. Но ещё есть FreeSync Premium, которая предполагает, что монитор будет иметь частоту обновления не ниже 120 Гц, а также FreeSync Premium Pro, которой нужны те же 144 Гц, что и у G-Sync. Сама надстройка FreeSync полностью бесплатна для производителей, а потому не влияет на цену монитора. Но её уровень определяют характеристики, которыми обладает монитор. Поэтому модели, совместимые с FreeSync Premium Pro, будут стоить больше, чем с базовой FreeSync.

Так какой монитор лучше: с G-Sync или FreeSync? На самом деле разницы нет. С технической точки зрения обе надстройки справляются со своей задачей как нужно, не допуская разрывов. Поэтому лучше не переплачивать. Несмотря на то что G-Sync работает благодаря физической микросхеме и изначально предназначалась только для видеокарт Nvidia, в последнее время на рынке появилось немало решений с FreeSync, поддерживающих видюхи Nvidia. А поскольку они и стоят дешевле, то лучше всего брать именно их. В общем, FreeSync рулит.

HDMI или DisplayPort?

Остаются порты. Казалось бы, такая мелочь. Кому вообще есть дело, через какой интерфейс подключать монитор к ПК? Но разница есть, и в ряде случаев она может быть принципиальной. Например, мониторы с G-Sync будут работать только при подключении через DisplayPort стандарта 1.2 и новее. Разъём HDMI ему не подойдёт. FreeSync в этом плане менее принципиальна, и позволяет подключать монитор и по HDMI, и по DisplayPort.

Их главное отличие друг от друга заключается в пропускной способности. У HDMI, который считается более универсальным, в абсолютных значениях она ниже: 4,9-48 Гбит/с против 21,6-64,8 Гбит/с у DP. Всё дело в ширине канала, которая у DisplayPort выше. Он позволяет тянуть не только высокое разрешение, но и высокую частоту смены кадров. Поэтому там, где HDMI не потянет выше 60 Гц, DP выдаст все 240.

Ещё одно преимущество DisplayPort — возможность работать на несколько устройств вывода одновременно. Если вы используете связку из 2-3 мониторов, HDMI вам противопоказан. Главное, чтобы был разветвитель. Но следите за тем, чтобы совокупная длина связки не превышала 3 метров. Если будет больше, пропускная способность начнёт падать. Это физика, поэтому, если всё-таки пришлось наращивать длину, потребуется задействовать специальный усилитель либо задействовать оптоволокно.

В общем, вывод таков: для игр при 60 Гц на одном мониторе берите HDMI и не парьтесь. Для двух и более моников и при частоте обновления выше 60 Гц подойдёт только DisplayPort.

А для тех, кто дочитал до самого конца, подборка хороших игровых мониторов из разных ценовых категорий, которые соответствуют критериям, описанным выше — не как рекомендация к действию, а просто для ориентира:

  • до 15 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro QG241Ybii
  • 15-18 тысяч рублей: MSI PRO MP271C
  • 18-20 тысяч рублей: CHiQ LMB32C702-R
  • 20-22 тысячи рублей: AOC 24G2SPU
  • 25-28 тысяч рублей: Acer Aopen 27HC5URPbmiipx
  • 30-35 тысяч рублей: ASUS VP299CL
  • 40-50 тысяч рублей: Acer Gaming Nitro XZ273UXbmiiphx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *