Змз 511 вес двигателя в сборе
Перейти к содержимому

Змз 511 вес двигателя в сборе

  • автор:

Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53

Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.

Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511

В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.

В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.

Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.

ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.

Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.

Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511

Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.

Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.

Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.

Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.

Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.

В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.

В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:

  • До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
  • После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.

По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.

Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.

Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.

Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.

Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.

Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.

В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.

Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.

Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.

Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.

Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.

Двигатель ЗМЗ 511

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Предмет расчета:
Способ расчета:
Цена 189700.00 руб.
511.1000400
более 5 шт.
Короб на паллете
132*102*76 см.

Двигатель ЗМЗ-511 овый, заводская гарантия 2 года)

Комплектация: первая (генератор, стартер, катушки зажигания, водяной насос, сцепление)

Устанавливается: на автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-53

ЗМЗ 511.10 — 8-ми цилиндровый мотор из семейства бензиновых карбюраторный производства АО «ЗМЗ», для установки на авто средней грузоподъемности.

Надежный, мощный двигатель, система рециркуляции газов и многое другое.

Характеристики:

Тип — Бензиновый карбюраторный

Количество цилиндров — 8 (рядным расположением)

Объем — 4,2 литра

степень сжатия — 7,6

Макс. мощность при вращения коленвала мин, квт (л.с) 92(125) 3200-3400

Макс. крут. момент при частоте вращения мин, квт (л.с) 294(30) 2000-2500

Мин. уд. расход топлива г/кВт (г/лсч) 286 (210)

Внешняя скоростная характеристика:

Вес мотора ЗМЗ-V8 и как его уменьшить.

Принято считать, что газовские восьмёрки тяжёлые.
А как же массовое применение алюминия, да и пустотелое колено? Вот и посмотрим наглядно, что утяжеляет конструкцию.

Подсчёт по весу компонентов из каталога БРДМ-2. Там стоит дефорсированный чайкин мотор.

Запчасти на фото: 131002020, 1002024, 1002060. Фото в бортжурнале ГАЗ 24Запчасти на фото: 1002009. Фото в бортжурнале ГАЗ 24Запчасти на фото: 1003085, 131003020. Фото в бортжурнале ГАЗ 24Фото в бортжурнале ГАЗ 24Запчасти на фото: 459952, 1005011, 1005115. Фото в бортжурнале ГАЗ 24Фото в бортжурнале ГАЗ 24Запчасти на фото: 116512, 211007055A4. Фото в бортжурнале ГАЗ 24

Начну с базовых компонентов, без которых мотор в принципе работать не будет:

поршни+шатуны=14кг (11,6 сша)
гильзы=20,8
колено=28,3кг (30 сша)
блок с картером и шпильками=42кг (без картера сцепления=37,5)
головы в сборе с грм=29,3кг (головы голые змз-13=19кг) (14-е чайкины=18)
толкатели и штанги=2,7
распредвал=4,4
маслонасос=1,6
шестерни грм=2
помпа алюминиевая=2
крышка передняя=3

150,2кг на ссср комплектующих и примерно 144,5 на современных сша.
не посчитаны вкладыши, втулки и прочая мелочь, но думаю, не критично.
Вес гильзы в обоих случаях брался стоковый 2,6кг, но кастомные большего диаметра могут весить меньше.

бензонасос=1,3
поддон=5
карбюратор к-114=5кг (х2=10)
вып. коллекторы=13
вп. коллектор=17
маховик+сцепление=28
трамблёр и его привод=2,5
клапанные крышки=2

Итого, с двумя карбами получилось 229кг, но это без шкивов, стартера и прочего навесного. Что близко данным из справочников, где вес полностью собранного змз-13 даётся 240кг (без бублика акпп, но с колоколом).

Если отказаться от тяжёлых позиций, допустим, впускной коллектор пластиковый, килограмма 3, выпускные коллекторы стальные, килограмма по 2-3, маховик и сцепление в пределах 16кг, вместо карбов и трамблёра инжектор, то вместе с более лёгким низом, всё будет весить около 177кг (и на 10кг меньше, в случае с газ-53\паз моторами).
Но это без стартера(можно поставить более лёгкий редукторный), генератора и прочего.

Кто ждёт новостей по строкеру и расточке, терпите, некоторые заморские комплектующие не хотят так просто ехать сюда второй раз.

Змз 511 вес двигателя в сборе

Предлагаем купить Двигатель ЗМЗ-511 карбюраторный 115 л.с 8 цилиндров 262м/кг АИ-76 на ГАЗ 53 с доставкой по России. Условия, цены, описание запчастей на сайте АвтоДеталь52НН

Располагая широким ассортиментом запчастей и деталей к отечественным автомобилям от всех основных производителей, мы стараемся минимизировать сроки доставки и риски, возникающие в ее процессе. Сразу по получении предоплаты (100%) мы приступаем к отправке собранного заказа клиенту: простоев у нас просто не бывает.

Доставляем во все регионы России

Среди многочисленных транспортных компаний, работающих в настоящий момент на территории нашей страны, мы отобрали самые надежные, имеющие соответствующую репутацию и развитую инфраструктуру во всех регионах.

Сформировав заказ, получив все необходимые консультации от наших специалистов, Вы можете воспользоваться услугами организаций:

доставка автозапчастей Деловыми Линиями

«Деловые линии»

доставка автозапчастей ПЭК

«ПЭК»

доставка автозапчастей КИТ

«КИТ»

доставка автозапчастей Ратэк

«Ратэк»

доставка автозапчастей Энергия

«Энергия»

доставка автозапчастей Байкал-Сервис

«Байкал-Сервис»

доставка автозапчастей СДЭК

«СДЭК»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *