Устройство топливного бака дизельного двигателя
Перейти к содержимому

Устройство топливного бака дизельного двигателя

  • автор:

Топливная система дизельного двигателя

Топливная система дизельного двигателя

Схема на всех дизелях с рядными ТНВД одна и та-же и принцип всегда один и тот-же.

Контур низкого давления.

С бака помпа засасывает дизельное топливо и подает под давлением через фильтр в ТНВД, с насоса через обратный клапан лишнее топливо уходит обратно в бак. До помпы идет разрежение, после помпы давление. Давление создает обратный клапан, такой штуцер с пружинкой и шариком, обычно в среднем 2,5 кг/см2. Именно за счет давления создаваемого обратным клапаном и наполняются плунжерные пары. После клапана топливо уходит обратно в бак самотеком без давления.

Магистраль высокого давления

Наполненные плунжера впрыскивают топливо под высоким давлением в камеру сгорания, через металлическую трубку прикрученную с одной стороны к ТНВД, с другой к форсунке.

Задача форсунки распылять топливо до микро-капелек и удерживать давление в трубке высокого давления после впрыска.

Система очень простая и если понимать принцип ее работы можно с легкостью разобраться со многими неисправностями.

Система питания дизельного двигателя

На классических дизелях система питания состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.

Система питания дизельного двигателя современного дизеля управляется электроникой, а набор датчиков примерно такой же, как у бензиновых моторов.

Топливо из топливного бака по трубопроводу поступает в топливный фильтр, а затем в топливный насос высокого давления (ТНВД). Для защиты элементов питания от попадания в них воды, помимо топливного фильтра в трубопровод может быть установлен водоотделитель.

Насос нагнетает топливо в форсунки.

На старых дизелях форсунки были механическими. На современных дизелях топливные форсунки электромагнитные. Работой электромагнитных форсунок, так же, как и в бензиновом двигателе, управляет электроника на основании сигналов, поступающих от датчиков системы.

Излишки топлива от форсунок поступают в обратную магистраль. Из следующей главы можно будет узнать система выпуска отработавших газов, описание и схема.

Система питания дизельного двигателя с турбонаддувом

Для повышения мощности в современных системах питания дизельного двигателя широко используется турбо-наддув, который позволяет увеличить количество поступающего в цилиндры воздуха. В результате возрастает крутящий момент двигателя. А в одной из следующих глав можно будет узнать неисправности двигателя, неисправности систем двигателя: список из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств..

Как работает система питания дизельного двигателя с турбонаддувом? Очищенный фильтром воздух по воздуховоду проходит к турбонагнетателю.

Система питания дизельного двигателя с турбонаддувом, схема

В воздуховоде установлен датчик массового расхода, который сообщает информацию о количестве проходящего воздуха в электронный блок управления дизелем.

Турбонагнетатель установлен на выпускной трубопровод и приводится в действие энергией отработавших газов. Из турбонагнетателя воздух проходит к впускному трубопроводу.

Для снижения температуры воздуха применяется интеркулер (промежуточный охладитель).

После интеркулера воздух подводится через впускной трубопровод к впускным клапанам цилиндров.

Для облегчения запуска холодного дизельного двигателя применяются специальные свечи подогрева, установленные в камеры сгорания.

Свечи включаются по команде электронного блока управления после поворота ключа в замке и работают в течение нескольких секунд.

После выключения свечей на щитке приборов гаснет контрольная лампа, и двигатель можно запускать.

Топливный бак дизельного двигателя

Так как не уверен в заправках, чищу периодически, каждые 30 тыс. км.

Вижу смысл заменить лишний раз топливный фильтр, чем снимать и чистить бак.

Чистил после плохой заправки.

Заправка грязным топливом привела к ремонту топливной аппаратуры и чистке топливного бака.

Не приходилось, и не было нужды, так как заправляюсь на фирменных заправках.

Голосовать Результаты голосования

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии

Рекомендуем посетить раздел:

Люди живут не тем, что имеют, они живут среди того, чего у них нет. Вот почему их жизнь пуста и в ней никогда нет полноты.

© 2005—2024 СТО «КОВШ»® г. Херсон
Обслуживание дизелей и топливной аппаратуры
Разработка сайта — web-студия «Ковш»
Онлайн: Зарегистрированных: 1, Гостей: 53

Уникальных
посетителей
за сегодня:
за вчера:
всего:
Максимум за день:
Максимум посещений:
658
6340
9980961
8329
10.01.2024

Топливный бак дизельного двигателя

Стружка в баке. Всё работает хорошо, а стружка в баке есть… Разбираем топливную аппаратуру, и с ТНВД все хорошо. Поэтому у нас начали возникать сомнения, что стружку эту заправляют на АЗС. И на следующих автомобилях мы уже начинаем сомневаться: это износ топливной аппаратуры или стружка попала при заправке… С другой стороны откуда стружка на АЗС?

  1. Первый способ, это мы снимаем топливный рейл и изучаем его на наличие стружки (ссылки на наши видеоролики, как мы ищем стружку, в описании https://www.youtube.com/watch?v=oEnK8uPxaY8 ).
  2. Второй способ без разборки топливной аппаратуры. Так как перед топливной аппаратурой стоят фильтра, то после исправной топливной аппаратуры стружки и грязи быть не должно. И чтоб проверить состояние топливной аппаратуры, необходимо установить в обратку с топливной аппаратуры топливный фильтр GB205-BIGFILTER_GB-205 и проехать 1000км, разрезать его и посмотреть под микроскопом. Лично мы уже давно устанавливаем в топливную аппаратуру Delfi Магнитный фильтр c помощью которого можно контролировать момент рассыпания топливного насоса.

Неделю Я подождал и не дождался ответа от АЗС Окко, в целом меня это не удивило,так как Я уже писал брендовым заправкам письма без ответа. Просто на такие формы обращения серьезные компании как Розетка, Prom ua и Приватбанк всегда отвечали своим клиентам. Ну да ладно, им наверное не до нас..

Пока Я ждал ответ от АЗС, погуглил картинки “Газоотделитель и фильтр газоотделитель ТРК” и мне выдало всего лишь три картинки времён СССР, в которых:

  1. видно стоит совдеповский фильтр с какого то камаза.
  2. другой сеточка, но она опять так и стоит во всасывающей полости, чтоб защитить сам топливораздаточный насос.

Кстати вышло видео Евгения Иримия в котором он также обнаружил стружку в топливном баке, но из наблюдений клиента стружка ранее была в топливном фильтре, но с каждой последующей заменой топливного фильтра её становилось меньше.

Так как Я привык всё проверять сам лично, но доступа к колонкам АЗС у меня нет, предоставляю этот вопрос на всеобщее обсуждение.

Возможно кто-то из нас располагает информацией по фильтрации дизельного топлива на АЗС. И мы все будем Вам признательны, если Вы прольете свет на эту тайну в комментариях под этим видео. ..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *