Трактор т 150 к
Перейти к содержимому

Трактор т 150 к

  • автор:

Обзор и технические параметры колесных тракторов Т-150К

В связи со сбоем сети, кабинеты пользователей временно недоступны. Приносим свои извинения.

Тракторы Харьковского завода Т-150К известны буквально во всем мире. Выпуск их был налажен еще в период СССР, однако и в наше время их до сих пор эксплуатируют, предпочитая другим маркам спецмашины. За полувековую историю трактор модернизировали, усовершенствовали его технические характеристики, сделав более практичным и производительным. Эти свойства не остались без внимания потребителей. Тракторы Т-150К пользуются большим спросом и имеют репутацию надежной техники по обе стороны океана.

Важно: завод ХТЗ выпускал эти спецмашины в двух модификациях: на колесном и гусеничном ходу. Различия выражены только в механизме поворотов, ходовке, системе управления, раме и немного КПП. Однако колесные модели Т-150К обрели большую популярность ввиду практичности. Они характеризуются универсальностью и удобнее в эксплуатации, рассчитаны на широкий спектр операций: земельные работы, с/х, строительные, транспортные и пр.


Оснащение и основные характеристики

По техническим параметрам Т-150К во многом похож на гусеничную версию Т-150. Силовой агрегат установлен спереди, кабина оснащена рамой для повышения уровня эксплуатационной безопасности, хорошо изолирована от посторонних звуков, пыли. Установлена она в непосредственно в пределах центра тяжести, отчего минимально поддается колебаниям и водитель не чувствует дискомфорт. Дополнительно кабины современных моделей тракторов оснащены кондиционером, а за счет большой площади остекления обеспечивается отличный панорамный обзор.

Важно: КПП оснащена несколькими диапазонами переключений. В каждом предусмотрено 4 скорости. Аналогичным образом сконструирована коробка и в гусеничной модели тракторов харьковского завода.

Передачи в пределах своей скорости переключаются просто во время движения машины, не прерываясь. А вот переход на иной диапазон осуществляется при остановке спецтехники. В Т-150К ведущими являются оба моста. Однако передний можно отключать, в то время как задний уже постоянный.

Колесные диски в спецтехнике Т-150К установлены одинакового размера все 4. Трактор комплектуется покрышками низкого давления (1440 х 510 мм), дизайн протектора которых выполнен с мощными блоками-грунтозацепами. За счет такой конфигурации шины обеспечивают отличную проходимость на грунтовке и полевых дорогах.

Еще одним уникальным свойством тракторов марки Т-150 на колесной базе является сборная рама. Она сконструирована из двух частей. Соединение между ними осуществляется при помощи шарниров (в вертикальной и горизонтальной плоскости). Такая особенность делает спецмашину более маневренной. Рулевое управление на технике модели Т-150К тоже усовершенствовано. Установлен гидроусилитель, который существенно облегчает поворот баранки.

В свое время такая конструкция стала прорывом в тракторостроении, чем и обусловлена большая популярность данной модели спецтехники. Также к характерным преимуществам относится простота в обслуживании. Запчасти на трактор Т-150 доступны в большом ассортименте для разных узлов и механизмов. Заказать оригинальные комплектующие можно на сайте «Белагро», где они представлены в широком номенклатурном разнообразии.

Модельный ряд

Мощный и надежный трактор Т-150 востребован в разных отраслях промышленности и хозяйства. Харьковский завод в основном выпускал колесную версию спецмашины, и уже на его базе разрабатывались другие модификации для разных отраслей:

  • Т-155. Эти тракторы — легкие тягачи, широко востребованы в коммунальном и сельском хозяйстве;
  • Т-157. Данная модель конструировалась для лесхозов, используется при трелевке бревен;
  • Т-150КД. Бульдозер;
  • Т-154. Тягач для армейской техники;
  • Т-150К 09. Данная модель комплектуется силовым агрегатом ЯМЗ (175 лошадей) и 2-местной кабиной.

Широкий модельный ряд делает Т-150К машиной универсального назначения, пригодной для эксплуатации в разных отраслях.

Технические характеристики

При всей мощности тракторы на колесной базе Т-150К относятся к категории небольших машин. Габариты техники: 6130х2430х3170 мм. Вес чистой техники (без навесного оборудования и горючего) составляет 8,4 т.

Длина колесной базы равна 286 см, клиренс — 40 см. Среди особых характеристик — возможность настройки колеи по ширине (168; 186 см) и высокая маневренность. За счет этих особенностей Т-150К способен разворачиваться на небольших участках (хватит и 6,5 м свободных). За счет этой особенности его работа более рациональна в условиях ограниченных площадей.

Характеристики двигателя

На Т-150 К установлен дизельный 6-цилиндровый мотор мощностью в 150 л. с. Спецтехника поздних модификаций оснащается более производительными движками — до 180 лошадиных сил. Сейчас клиентам предлагается комплектация силовым агрегатом от ЯМЗ (более мощный, 175 л. с.).

Расход дизельного топлива в рабочем режиме равен 258 г/1Вт-ч. Объем бака на первых тракторах был 375 л, на новых моделях емкость больше — 430 литров.

Важно: пуск силового агрегата осуществляется при посредстве ПД-10 (на бензине).

Охлаждение двигателя выполняется воздухом, который предварительно очищается через фильтры циклонно-масляного типа. Осенью и зимой топливо перед запуском прогревается при посредстве ПЖБ-10, что облегчает запуск техники.

Характеристики КПП

Широкие области эксплуатации тракторов с колесной базой Т-150К в числе основных причин обусловлены практичной многоступенчатой коробкой скоростей. КПП функционирует в нескольких режимах: рабочем, заднем, транспортировочном, замедленном. При этом в каждом предусмотрены 4 ступени.

Скорость передвижения — до 30 км/ч.

Характеристики трансмиссии и ходовки

На спецтехнике Т-150 К стоит механический узел. Среди особенностей такой трансмиссии:

  • плавность переключения просто в процессе езды или работы;
  • возможность регулирования тяги;
  • поддержка скоростного режима работы при комплектации навесными агрегатами.

Крутящий момент непосредственно от коробки передается к раздаточному механизму, а потом — к мостам. На трансмиссии установлен узел отбора мощности для навесных агрегатов — КЗК-10.

Оснащение кабины

Среди основных эксплуатационных характеристик — повышенный уровень комфортности. Цельнометаллический каркас для кабины делает ее устойчивой к расшатыванию. Всестороннее остекление обеспечивает круговой обзор и упрощает управление техникой.

Внутри кабины установлен вентилятор и кондиционер, которые позволяют регулировать микроклимат в кабине до максимального уровня. Приборная панель стандартной конфигурации оборудована контрольными датчиками: скорости, температуры охладителя, объема дизеля и масла.


Характеристики гидравлики

На Т-150К установлены задняя сцепка с классом тяги 3. Данный узел имеет вид шарнирного 4-звездочного 3-точечного механизма.

За счет большой мощности трактор пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях: выполнения полевых работ (в том числе вспашки целины), уборки снега, трелевки бревен, буксировки техники и транспортировки грузовых транспортных приспособлений.

Проведение ТО

Без надлежащего ухода безотказность и нормальная функциональность Т-150К будет невозможной. Однако среди основных особенностей — доступность в техобслуживании. Меры ухода заключаются в проверке перед выездом уровня технических жидкостей: охладителя, масла, топлива. Обязательно нужно оценить функциональность систем торможения, рулевого управления, уровень заряда АКБ.

ТО включает также замену масла после отработки определенного ресурса. Выполнять данную операцию нужно через 500 моточасов. Подбирать масло нужно в зависимости от сезона (лето или зима), для работы в разных температурных режимах оно отличается по показателю вязкости.

Техническую жидкость в трансмиссии меняют 1 раз в год перед сезонными работами или по выработке 1000 моточасов.

Типичные неисправности и методы их устранения

Несмотря на надежность машин Т-150К, как и любая техника, они подвержены износу. Среди наиболее распространенных проблем:

  • нагрев кардана. Для устранения нужно осмотреть радиальный зазор на подшипниках игольчатого типа. Если расстояние превышает 0,5 мм, то требуется замена крестовины. В случаях, когда зазор меньше указанного параметра, поможет смазка узла;
  • радиальное биение кардана. Нужно проверить фланцы КПП на предмет подвижности. Если они ослаблены, то нужно затянуть крепежи;
  • не поднимается навесное оборудование. Причина кроется в отказе работы гидронасоса. Такое бывает при его выключенном состоянии, холодном масле в системе, попадании мусора на кромку гнезда в перепускном клапане.

Важно: если в ходе осмотра выявлены изношенные детали, то их обязательно следует заменить на новые, даже при условии, что трактор продолжает работать. Эксплуатация спецтехники на запчастях, отработавших свой ресурс, является основной причиной серьезных поломок, выхода машины из строя и приводит к дорогостоящему ремонту.

Трактор сельскохозяйственный (Т-150(151))

Трактор сельскохозяйственный (Т-150(151))

Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

На трактор Т-150К-09 устанавливается двигатель Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства ПРУП «Минский моторный завод». Возможна установка двигателя ЯМЗ-236 (175 л.с.), ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.) или ЯМЗ-238М2 (240 л.с.) производства ОАО «Автодизель» г. Ярославль.

На трактор Т-151К-09 устанавливается двигатель производства ОАО «Автодизель» ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Возможна установка двигателя ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.), ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или двигателя Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства Минского моторного завода.

На трактор Т-150КД-09 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 (175 л.с.) производства ОАО «Автодизель». Возможна установка двигателя ЯМЗ-236НЕ с турбонаддувом (230 л.с.), ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или двигателя Д-260.4 мощностью 210 л.с. производства Минского моторного завода.

Кабина трактора имеет повышенную шумо-теплоизоляцию, оснащена отопителем ВАЗ, сиденьем повышенной комфортности, зеркалами, электростеклоподъемниками, электростеклоочистителями, подсветкой входа в кабину, электронными приборами и вентилятором. Кабина каркасная двухместная с повышенной безопасностью, увеличенная по высоте, с системой вентиляции и обогрева. В кабине установлено подрессоренное сиденье водителя улучшенной комфортности. По желанию возможна установка кондиционера. На трактор установлена регулируемая рулевая колонка оригинальной конструкции. Диапазон регулировки по высоте — 120 мм, по углу наклона — 15°.

Несущая система. Рама трактора Т-150К-09 — швеллерная состоит из полурам передней и задней. Угол взаимного поворота по вертикальному шарниру влево и вправо на 30° и по горизонтальному — вверх и вниз на 15°.

Трансмиссия. Муфта сцепления сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ. При установке двигателя Д-260.4 на трактор ставится сухая однодисковая муфта сцепления Luk. Коробка передач механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. На тракторе Т-150К-09 установлены мосты с главной гипоидной передачей с самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами планетарного типа.

Ходовая система. Колесный движитель по схеме 4х4, с четырьмя ведущими колесами одинакового диаметра, с шинами 21,3R24 мод. ФД-14А или 23,1R26 мод. Я-242АБ (стандарт для Т-151-К-09), передние колеса имеют листовые рессоры и амортизаторы.

Скоростные режимы

Скорость движения при I диапазоне переднего хода, км/ч 3,36-6,03
Скорость движения при II диапазоне переднего хода, км/ч 7,08-12,67
Скорость движения при III диапазоне переднего хода, км/ч 16,27-30,08
Скорость движения задним ходом, км/ч 5,10-9,14

Рулевое управление гидростатическое с насосом дозатором (HKUQ — производства Болгарии) и двумя исполнительными цилиндрами, установленными на кронштейнах передней и задней шарнирно сочлененных полурам.

Система воздухоочистки двигателя двухступенчатая. Состоит из мультициклона для предварительной очистки воздуха и бумажных фильтр-патронов (основного и предохранительного).

Система выпуска отработанных газов трактора состоит из газопроводов, глушителя и выхлопной трубы. Глушитель — реактивно-активный, расположен горизонтально с левой стороны под кабиной трактора. Выхлопная труба расположена за кабиной с левой стороны и отводит выхлопные газы вверх.

Электрооборудование. На тракторе установлено электрооборудование, позволяющее обеспечить кроме выполнения общепринятых функций, еще и дополнительные. Трактор оснащен микропроцессорным прибором (индикатор режимов ИРТ-2) позволяющим выполнять функции тахометра и счетчика моточасов и дополнительные функции: аварийная сигнализация критических оборотов двигателя, аварийного давления масла двигателя, аварийной температуры охлаждающей жидкости, аварийного давления масла КПП, аварийного давления в пневмосистеме с подачей звукового сигнала, информационные сообщения о проведении очередного ТО, засоренности воздушного фильтра, засоренности масляного и топливного фильтров, состоянии аккумуляторных батарей, работе генератора. Трактор оснащен: электрическими стеклоочистителями, электрическими стеклоподъемниками, подсветкой ступеньки кабины при открывании двери.

Аккумуляторные батареи установлены две рядом за левой подножкой между колесами в зоне наименьших колебаний.

На тракторе предусмотрены дополнительные места для хранения инструмента — с правой и левой стороны под кабиной и третье место — под сидением тракториста.

Модификации:

  • Трактор Т-157 — лесопромышленная модификация трактора Т-150К-09 повышенной проходимости, с каркасом безопасности, шинами 23,1-26. Предназначен для эксплуатации с трелевочным оборудованием. Трактор с навешенным трелевочным оборудованием называется ЛТ-157.
  • Трактор Т-158 — промышленная модификация трактора Т-150К-09 с седельным устройством и тяговым крюком с двухсторонней амортизацией.
  • Трактор БТ-150К-09 — траншейный цепной экскаватор на базе бульдозера Т-150КД. Предназначен для рытья траншей шириной 0,15/0,4 м, глубиной 1,6 м в том числе в мерзлых и тяжелых грунтах.
  • Трубоукладчик Т-150КД/ТК1-3,2 на базе бульдозера Т-150КД-09. Предназначен для погрузки, разгрузки и укладывания в траншеи труб массой до 3,2 т. Оснащен трубоукладочным оборудованием, водоотливной помпой и бульдозерным отвалом.
  • Бурильно-крановая машина Т-150К/БКМ-630 на базе Т-150К-09, предназначена для бурения скважин и установки опор ЛЭП высотой до 12 м. Максимальная глубина бурения — 2,2 м, диаметр бурения — 420 мм.

Технические характеристики

Т-150К-09 Т-150КД-09 Т-151К-09
Габаритные размеры и масса
Длина, мм 6000 5735 6000
Ширина, мм 2340-2520 2460
Высота, мм 2980 3165
Масса, кг 8005 8900
Дорожный просвет, мм 400 450
Колея, мм 1680/1860 1860
Колёсная база, мм 2860
Радиус поворота, мм 6500 6600
Двигатель
Марка Д-260.4 ЯМЗ-236 ЯМЗ-236НЕ
Номинальная мощность, кВт 154,4 128,7 176
Номинальная мощность, л.с. 210 175 240
Объем двигателя, л 7,12 11,15 14,86
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Нм 807,5 716 883
Количество цилиндров, шт. 6 8
Расположение цилиндров L-рядное V-образное
Диаметр цилиндров, мм 110 130
Ход поршня, мм 125 140
Максимальный крутящий момент, кгс/м 82,34 73 90
Удельный расход топлива, г/кВт·ч 221 220
Удельный расход топлива, г/л.с.·ч 162
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода
Система пуска электростартер
Заправочные ёмкости
Объём топливного бака, л 330 430
Объём масла в картере двигателя, л 25
Объём охлаждающей жидкости, л 30 38
Объём масла в коробке передач, л 18
Объём масла в ведущих мостах, л 30
Объём масла в гидросистеме навесного устройства, л 38
Объём масла в рулевом управлении, л 40
Объём масла в редукторе ВОМ, л 6
Трансмиссия
Колёсная формула 4х4
Диапазон скоростей движения, км/ч 3,36-30,08
Количество передач вперёд, шт. 12
Диапазон скоростей движения назад, км/ч 5,1-9,14
Количество передач назад, шт. 4
Коробка передач механическая
Муфта сцепления сухая, однодисковая «LUk» сухая двухдисковая ЯМЗ
Количество диапазонов переднего хода, шт. 3
Количество диапазонов заднего хода, шт. 1
Ходовая часть
Шины передних колес 21,3R24 мод. ФД-14А 23,1R26 мод. Я-242АБ
Шины передних колёс опционально 23,1R26 мод. Я-242АБ
Шины задних колес 21,3R24 мод. ФД-14А 23,1R26 мод. Я-242АБ
Шины задних колёс опционально 23,1R26 мод. Я-242АБ

Производители

Организация Цена от * Примечание
Слобожанская промышленная компания, ООО (Украина, Харьковская область) производился с 2003 по 2009 год

* Информация из открытых источников. Не оферта. Цены указаны в: Российский Рубль c НДС (20%).

Поставщики

Организация Местоположение
Агроимпорт-техник плюс, ООО (Россия, Белгородская область) Белгородская область
Ютек, ООО — Филиал в г.Астана (Казахстан, Акмолинская область) Акмолинская область
Дизель-Торг, ООО ТД Компания — Филиал в г. Барнаул (Россия, Алтайский край) Алтайский край
Агродетальимпорт ЛТД, ООО (Россия, Владимирская область) Владимирская область
МежРегионАгроМаш, ООО — Представительство в Воронеже (Россия, Воронежская область) Воронежская область
Ютек, ООО — Филиал в г.Киров (Россия, Кировская область) Кировская область
ЮгСнабАгро, ООО (Россия, Краснодарский край) Краснодарский край
АгроКапитал, ООО (Россия, Краснодарский край) Краснодарский край
МежРегионАгроМаш, ООО — Представительство в Краснодаре (Россия, Краснодарский край) Краснодарский край
Агромаш, ООО (Россия, Красноярский край) Красноярский край
РусАгроСеть-Курган, ООО (Россия, Курганская область) Курганская область
АгроТех-Курган, ООО (Россия, Курганская область) Курганская область
Аграрник ТД, ООО (Россия, Курская область) Курская область
Рустрансторгсервис, ОАО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
Структура-Техно, ООО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
МежРегионАгроМаш, ООО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
РусАгроСеть, ООО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
РусПрофМаш, ООО (Россия, Московская область и город Москва) Московская область и город Москва
Ютек, ООО (Россия, Нижегородская область) Нижегородская область
Новые Агротехнологии, ООО (Группа компаний) (Россия, Нижегородская область) Нижегородская область
Ютек, ООО — Филиал в п.Краснообск (Россия, Новосибирская область) Новосибирская область
Аграрий, ООО ПКФ (Россия, Новосибирская область) Новосибирская область
Промрегионснаб, ООО (Россия, Орловская область) Орловская область
Ринг-Агро, ООО (Россия, Орловская область) Орловская область
РусАгроСеть-Уфа, ООО (Россия, Республика Башкортостан) Республика Башкортостан
Ютек, ООО — Филиал в г.Петрозаводск (Россия, Республика Карелия) Республика Карелия
Ютек, ООО — Филиал в г.Йошкар-Ола (Россия, Республика Марий-Эл) Республика Марий-Эл
СоюзБелАгро, ООО (Россия, Республика Мордовия) Республика Мордовия
ЭМТех Казань, ООО (Россия, Республика Татарстан) Республика Татарстан
РусАгроСеть-Татарстан, ООО (Россия, Республика Татарстан) Республика Татарстан
РусАгроСеть-Цимлянск, ООО (Россия, Ростовская область) Ростовская область
АгроАвтоГрупп, ООО (Россия, Самарская область) Самарская область
РусАгроСеть-Самара, ООО (Россия, Самарская область) Самарская область
БелРосАгро, ООО (Россия, Самарская область) Самарская область
Техсервис, ООО (Россия, Смоленская область) Смоленская область
ЮгСнабАгро, ООО — Филиал по Ставропольскому краю и республикам Северного Кавказа (Россия, Ставропольский край) Ставропольский край
Спецкомплект, ООО (Россия, Ставропольский край) Ставропольский край
Удмуртагроснаб, ОАО (Россия, Удмуртская Республика ) Удмуртская Республика
Поворот, ООО Техцентр (Россия, Удмуртская Республика ) Удмуртская Республика
Спецтехснаб, ООО (Россия, Ульяновская область) Ульяновская область
Дизель-Торг, ООО ТД Компания — Филиал в г. Нижневартовск (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ) Ханты-Мансийский автономный округ
Ютек, ООО — Филиал в г.Чебоксары (Россия, Чувашская Республика) Чувашская Республика
Русская техника, ООО (Россия, Ярославская область) Ярославская область
Дизель-Торг, ООО ТД Компания (Россия, Ярославская область) Ярославская область

Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д.

Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д.

Описание

Технические характеристики т 150к

Т 150к двигатель

Двигатель трактора т 150к и т 150 в начале 70 х годов стал настоящим прорывом – СМД-60, который оснастили турбонаддувом. Мощность двигателя на тот момент была грандиозной. Сегодня трактор т 150к может оснащаться одним из четырёх двигателей:

Т 150к двигатель

  • Д-260.4 (Беларусь)
  • ЯМЗ-236НЕ (Россия)
  • ЯМЗ-236М2
  • ЯМЗ-238М2

Двигатель трактора Т-150к это 6-цилиндровый V-образный мотор, жидкостного остывания.. Он оснащен высокоэффективной системой чистки кислорода, которая включает 3 стадии: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением садящейся пылинки и инерционно-масляный фильтр ровной чистки. Т 150к мощность двигателя составляет 180 л.с

Трактор т 150к характеристика

Модель ЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, л 11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 232 (170)
Система пуска электростартер
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100

Расход топлива т 150к

Расход топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%.
Стоит, отметит, что данный трактор т 150, в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.

Характеристика т 150к

Масло в ведущих мостах, л 30
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 18
Масло в рулевом управлении, л 40
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода
Топливо, л 330
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)

Габариты, масса

Трактор т 150к технические характеристики

Длина с прицепным устройством, мм 5735±50
Высота, мм 3165±40
Ширина, мм 2340±30 или 2520±30
База, мм 2860
Колея, мм 1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм 400
Масса трактора, тонн 8,1-8,75

Кпп т 150к

Коробка передач Т-150к и Т-150 механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности. То есть КПП т 150к можно переключать не просто на ходу, но и под нагрузками.
Режимы передвижения которые переключаются при полной остановки:

Кпп т 150к

  • автомобильный
  • задний ход
  • медленный
  • рабочий

На тракторе Т-150 КПП 2-ух поточная, снабжающая независимый отбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от любого из выходных валов коробки передач передается на основные элементы с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление быстротой обращения цепей при развороте трактора т 150.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передается на раздаточную коробку передач (в том же кузове), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что от коробки передач трактора т 150к возможно производить отбор мощности при подключении различной техники, например, мульчера, баровой установки.

КПП гусеничного и колёсного тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы меж собой. На тракторах использованы аналогичные основные элементы передачи.
Ремонт коробки передач т 150к является сложным и в тоже время лёгким процессом. схема кпп трактора т 150к довольно проста и легка в освоении.

Технические характеристики т 150к

Коробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/4
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/12
Скорости движения, задний ход км/ч 5,10-9,14
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 3,36-6,03
II диапазон 7,08-12,67
III диапазон 16,27-30,08

Скорость т 150к

Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования движителей

Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

VKOdnoklassnikiTwitter

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами.

К 70-м годам прошлого столетия прогрессивным инженерам-конструк-торам стало очевидно, что будущее – за скоростными тракторными агрегатами повышенной мощности и дальнейшая эволюция тракторной техники пойдет именно в эту сторону. Особенные успехи в разработке этого направления сделал коллектив Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе под руководством главного конструктора Б. П. Кашубы.

В 1973 году к серийному производству были приняты тракторы типа Т-150. Принципиально новое семейство тракторов разрабатывалось как унифицированное, и модель Т-150 существовала в двух модификациях – гусеничная и колесная. Однако особенной популярностью пользовалась именно колесная модель – Т-150К. Отличительные ее черты: большая мощность, высокая производительность (в 2 раза больше по сравнению с предшественниками), улучшенная коробка передач, возможность работы на больших скоростях (до 15 км/час).

Всего Харьковский тракторный завод выпустил более 753 тыс. колесных тракторов Т-150К и их модификаций. Машины с успехом шли на экспорт, поднимая престиж страны. В СССР в 70-80-х годах прошлого века эти мощные агрегаты стали первыми помощниками на селе — они намного улучшили условия труда и поспособствовали подъему сельского хозяйства.

Предшественники

Т-150К – не первый мощный колесный трактор, который был создан на ХТЗ. Еще в 1959 году Н. С. Хрущев после поездки в США решил «догнать и перегнать» американских фермеров, использующих колесные тракторы вместо гусеничных, и поручил разработку достойного конкурента именно Харьковскому тракторному заводу.

Главный инженер ХТЗ А. А. Сошников благополучно выполнил эту задачу. Под его руководством был создан мощный колесный трактор Т-125 – принципиально новая оригинальная модель, не имеющая аналогов. Считается, что этот трактор и стал прообразом Т-150К. Кстати, Т-125 тоже, как и Т-150К, был машиной унифицированного типа, и его можно было выпускать в гусеничной модификации.

Но все-таки отметим, что между выходом в свет моделей Т-125 и Т-150К был достаточно большой промежуток, во время которого на Харьковском заводе велись разработки скоростных гусеничных тракторов. Именно благодаря этому опыту смог появиться Т-150К – первый и мощный, и скоростной колесный трактор.

Мощность плюс скорость.

Разработкой скоростных тракторов занялся главный конструктор ХТЗ Б.П. Кашуба. В частности, он создал опытную серию скоростных гусеничных тракторов ДТ-54М. Совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства были проведены лабораторно-полевые исследования на повышенных скоростях (5-9 км/час). Испытания прошли успешно, доказав, что путь модернизации тракторов в сторону скорости вполне перспективен.

ХТЗ начал выпускать серии скоростных тракторов почти как горячие пирожки! 1960 год – первый в СССР скоростной гусеничный трактор Т-75, 1962 год — Т-74. Эксплуатация этих машин показала, что существует возможность еще больше увеличить рабочие скорости и вполне реально создать еще более быстроходные модели.

. плюс колеса!

Наконец, в 1967 году Кашуба обратился к главному инженеру ХТЗ В.В. Библику с предложением разработать на заводе принципиально новую модель мощного скоростного гусеничного трактора. Однако главный инженер поставил свое условие: чтобы новый трактор был унифицированным – имел возможность и гусеничной, и колесной модификации.

Это был настоящий вызов, ведь создание унифицированного агрегата гораздо сложнее, чем гусеничного или колесного по отдельности. Тем не менее завод, коллектив и главный конструктор справились с этой задачей! В результате на свет появились тракторы типа Т-150. В 1973 году Госкомиссия одобрила их серийный выпуск, а в 1974-м было принято Постановление о создании мощностей по их производству.

Большую популярность приобрела колесная модель. Колеса позволяли использовать трактор не только в полях, но и для проведения дорожных работ: Т-150К приспособлен для передвижения по магистральным дорогам.

Двигатель трактора Т-150К

Двигатель СМД-62, шестицилиндровый, четырехтактный, турбонадувной, дизельный, мощностью 165 л.с. (121,5 кВт), с частотой вращения коленчатого вала 2100 об/мин, специально был разработан для модели Т-150К. Цилиндры двигателя расположены в виде буквы V с углом развала 90°. В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. Турбонаддув увеличивает поступление воздуха в цилиндры, что позволяет повысить мощность, не увеличивая удельный расход топлива.

Топливо впрыскивается форсункой в камеру сгорания, открытую, тороидальную, неразделенного типа, расположенную в толстостенном днище поршня. Тороидальность поршня обеспечивает максимальное завихрение воздуха. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (выемку поршня) облегчает запуск двигателя и позволяет снизить удельный расход горючего.

Двигатель работает на дизельном топливе. При температуре воздуха выше 0 °С используют летнее топливо, марок Л или ДЛ, при температуре от 0 до -30 °С – зимнее, марок 3 или ДЗ, при температуре ниже -30 °С – арктическое, марок А или ДА.

На тракторе Т-150К на фланце картера маховика дизельного двигателя установлен двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 10 кВт. Впуск горючей смеси и выпуск отработанных газов осуществляется через окна, расположенные в цилиндре двигателя, которые открываются и закрываются поршнем.

Другие особенности

Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.

У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.

Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.

У Т-150К два тормоза: центральный и колесный. Центральный ручной тормоз используют для остановки на стоянке. Колесный применяют для снижения скорости или полной остановки движущегося трактора.

Кабина трактора Т-150К

Кабина трактора Т-150К – особая гордость конструкторов! Еще никогда раньше она не была столь комфортабельной и удобной. Тракторист в ней мог почувствовать себя настоящим королем.

Просторная (на два места) цельнометаллическая шумо- и пылеизолированная герметичная кабина оснащена вентиляционной и отопительной системой, оборудована противосолнечным козырьком, санитарной аптечкой, зеркалами заднего вида и очистителями стекол. Предусмотрены даже крючки для одежды и термос для питьевой воды! Сиденье водителя подрессорено, регулируется в зависимости от веса и роста водителя.

Звезда мирового масштаба

Т-150К действительно получился трактором принципиально нового класса, не только по своим мощным техническим параметрам, но и по дизайну, и по уровню комфорта для водителя. Герметичные комфортабельные кабины, подрессоренное сиденье тракториста, легкое и удобное рулевое управление, трансмиссии с переключением передач на ходу, устойчивые большегрузные шины – все это было отмечено не только отечественными, но и зарубежными специалистами, и Т-150К с успехом вышел на мировой рынок.

С 1973 по 1977 год трактор получил пять золотых наград на международных выставках! В 1979 году на испытаниях в США (международный тракторный полигон, штат Небраска) Т-150К развил тягу, которая почти равнялась его весу, и американцы тут же окрестили его трактором, который может сам себя поднять.

В 1980 году создатель революционного агрегата Харьковский тракторный завод получил международную премию «Золотой Меркурий» за мир и сотрудничество. Благодаря мировому признанию Т-150К ХТЗ значительно увеличил экспорт. С 1976 по 1990 год в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки было поставлено 21 863 таких модели.

Модификации

Существует три основных типа этого трактора. Т-150КС1 оборудован гидравлической навесной системой, независимым валом отбора мощности, прицепной скобой и упряжной серьгой, предпусковым подогревателем ПЖБ-300, гидрофицированным крюком, воздухоохладителем испарительного типа и разрывной муфтой со шлангами.

Т-150КС2 оборудован так же, как Т-150КС1, но без заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ, гидрокрюка и предпускового подогревателя.

Т-150КСЗ – трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован так же, как и Т-150КС1, но без прицепной скобы и упряжной серьги, ВОМ и предпускового подогревателя (разрывная муфта со шлангами прилагается к трактору).

На базе семейства тракторов Т-150 были созданы многочисленные модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный тракторы Т-158 и Т-157, машина химизации ЭСВМ-7 и др.

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое
Последние новости

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

больше по теме

Сельхозтехника

Дизайнер придумал универсальный мини-трактор, которому не нужен тракторист

В Таиланде проводят безумные дрэг-гонки на мотоблоках для обработки рисовых полей

Эти футуристичные машины — роботизированные сельскохозяйственные тракторы

Старый трактор Porsche скосплеил Volkswagen Beetle

Посмотрите, как оживляли трактор К-700 «Кировец» с заклинившим мотором

Посмотрите, как современный трактор вытаскивает застрявший паровой тягач 1910 года выпуска

Посмотрите, как работает необычный погрузчик сахарной свеклы

Квиз: Насколько хорошо ты разбираешься в устройстве комбайна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *