Топ топ трактор т 16
Перейти к содержимому

Топ топ трактор т 16

  • автор:

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Фото Т-16

Источник фото: dic.academic.ru Фото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Скорость движения вперед

Количество передач (вперед/назад)

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Частота вращения коленвала

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Существует две модификации трактора Т-16

Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Габариты

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 10 0 С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Фото Т-16

Источник фото: commons.wikimedia.org Фото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M, МТЗ 321.

Видео

Видео — с канала ильназ Галиев

Топ топ трактор т 16

Мы предлагаем вам

Масштабные модели 1:72, 1:43, 1:24, 1:18, 1:32/36, 1:10, Автолегенды СССР, Наш Автопром, Автомобиль на службе

Мои покупки
Корзина пуста
Личный кабинет
Пожалуйста определитесь как вы будете покупать нашу продукцию?
Поиск осуществляется в каталоге продукции по назаванию или описаниею продукции.

Заказы через корзину сайта не принимаются!

Ассортимент и цены смотрите в прайс-листе.

Топ топ трактор т 16

Самоходная, универсальная платформа, для установки различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.

На шасси предусмотрена установка оборудования для междурядной обработки: культиватор, опрыскиватель и др.

Возможность применения как погрузчик разных видов, кузов –самосвал.
Предусмотрена установка большого перечня промышленного и коммунального оборудования.
Самоходное шасси «УНИВЕРСАЛ» с электроприводом ведущих колес

Преимущества самоходного шасси «Универсал»
Простота конструкции
Простота ремонта и сервисного обслуживания
Наличие на рынке взаимозаменяемых гидрокомпонентов трансмиссии
Высокий расход масла в гидросистеме привода внешнего оборудования
Возможность изменения агротехнического просвета
Возможность изменения колеи передних и задних колес
Возможность навески оборудования в межбазовое пространство
Улучшенная обзорность из кабины
Малый радиус разворота
Удобство управления (отсутствуют рычаги переключения передач)
Универсальность

Технические характеристики
Оставьте заявку и получите специальное предложение на шасси Универсал!
Оставьте свои контактные данные. И мы перезвоним вам в ближайшее время!

Габаритные размеры
Варианты исполнения шасси

Шасси с закрытой кабиной
Шасси с открытой кабиной (кабриолет)
Варианты исполнения кабин

Гидромотор TMS05-750
Складывающиеся дуги безопасности (передняя, задняя)
Стеклоочиститель (передний, задний)
Противосолнечная шторка
Отопитель салона
Аудиосистема
Варианты систем управления шасси

Электронная педаль хода
Блок гидроуправления ходом
Получите коммерческое предложение в течении 15 минут

Заполните форму и отправьте заявку
Гидростатическая трансмиссия шасси и гидропривод внешнего оборудования

Максимальное рабочее давление в гидросистеме привода колес
Максимальный расход масла в гидросистеме привода колес
Максимальное рабочее давление в гидросистеме внешнего оборудования
Максимальный расход масла в гидросистеме внешнего оборудования
Объем гидробака
Параметры гидростатической трансмиссии и гидросистемы внешнего оборудования
Компоненты гидростатической трансмиссии и гидропривода внешнего оборудования
Гидронасос 416.0.90 трансмиссии
Россия/Китай
Белоруссия
Гидроцилиндры
Гидромотор TMS05-750
Гидромотор AH3MS-125 вала отбора мощности
Девертор ASVK10-1/2
Гидронасос НШ-25М внешнего оборудования
Рукава высокого давления
Гидрораспределитель Р80

Варианты применяемых двигателей ММЗ

Лизинг на лучших условиях

Для оформления лизинга необходимо подготовить и отправить в любую лизинговую компанию наше коммерческое предложение и пакет документов.

После одобрения вам потребуется подписать документы в лизинговой компании. Далее вы сможете забрать технику самостоятельно или заказать доставку

Без залога
Без первоначального взноса
Ставка удорожания — от 3%
До 7 лет аренда
Скидка 10% для КФХ, СПК
До 6 месяцев отсрочка платежа

Мы сравниваем лучшие предложения лизинговых компаний и предлагаем лучшие условия на лизинг самоходных шасси «Универсал»

Мы аккредитованы во всех ведущих лизинговых компаниях

Государственные и коммерческие закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Наличие сертификатов соответствия
Наличие сертификатов страны происхождения продукции
Поставляемая техника Российского производства

Предоставляем выписку из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

Опыт исполнения большого количества контрактов без применения пеней и штрафов
Предоставляем всю необходимую документацию для участия в госзакупках

Аккредитированы на всех торговых площадках
Задняя навесная система

Щётка коммунальная
Снегоочиститель
Косилка роторная
Пескоразбрасыватель
Плуг 2-ух корпусный
Почвофреза
Культиватор
Картофелекопалки
Разбрасыватели удобрений
Опрыскиватели
Оставьте заявку чтобы узнать стоимость оборудования на заднюю навеску!
Оставьте свои контактные данные. И мы перезвоним вам в ближайшее время!

Навесное оборудование
Фронтальный погрузчик
Оставьте заявку чтобы узнать стоимость навесного оборудования!
Оставьте свои контактные данные. И мы перезвоним вам в ближайшее время!

Электронная приборная панель и система управления трансмиссией
Видеоматериалы
Фотогалерея
Вилочные погрузчики СИЛАНТ на прямую от производителя по лучшим ценам!
Скидки! Акции! Спецпредложения!
Подберём индивидуальные условия покупки
Оставьте заявку и получите специальное предложение прямо сейчас!

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Контактная информация

ООО «ЦЕНТР ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ»

Адрес офиса: 428034, Чувашская Республика — Чувашия, город Чебоксары, Московский проспект, зд.52А, оф.204.

Адрес производства: 428028, Чувашская Республика — Чувашия, город Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 109.

Прозвища советских тракторов: ТОП 10 самых интересных, часть 2

vk.com-logo

Продолжаем наш рассказ о культовых тракторах СССР и их народных именах. Сельхозмашины советских времен работали на полях долго, а порой и очень долго. Этому способствовали простота конструкций, высокая ремонтопригодность, доступность деталей и узлов.

В отличие от нынешней ситуации, когда все стараются приобретать оригинальные заводские запчасти, советские умельцы вытачивали детали на токарных станках, создавали или восстанавливали их при помощи сварки. Глядишь, и немолодой стальной помощник снова в строю.

Конечно же, трактористы присваивали любимым тракторам меткие прозвища. Сегодня на «ГлавПахаре» очередная подборка имен культовых советских тракторов-старожилов. Ведь удачная кличка трактораэто тоже важно. Народная мудрость гласит: как трактор назовешь, так он и поедет.

Кировец К700: прославленный Горбатый

Трактор Кировец К-700 на пахоте

Трактор Кировец К-700 на пахоте

Массовое производство трактора К-700 было развернуто в 1969 году. Характерной особенностью машины стала шарнирно-сочлененная компоновка, которая значительно повысила проходимость и улучшила тяговые характеристики. Трактор, мощность которого достигала 220 л.с., в свое время стал прорывным творением лучших конструкторов Советского Союза.

На создание самого мощного сельхозтрактора в то время были брошены все силы государственной машины. Идея создания «Кировца» рождалась под контролем руководства страны и лично Никиты Хрущева, который и поручил его разработку Ленинградскому производственному объединению «Кировский завод».

Выход К-700 на советские поля позволило увеличить производительность сельхозработ в 2,5 – 3 раза. Двойное назначение трактора предполагало его эксплуатацию во время войны в качестве тягача для артиллеристских установок. В мирное время К-700 стал действительно всенародно любимым и очень надежным трактором.

Кировцы второго поколения стали самыми известными в мире энергонасыщенными тракторами из СССР, которые экспортировали не только в страны соцблока, но и в Италию, Австралию, Канаду и США.

Некоторые модели К-700 все еще на ходу и работают на полях. Радует, что Петербургский тракторный завод, успешно пережив все горести перестройки и освоив инвестиции на модернизацию производства, продолжает выпуск уже совершенно новых современных тракторов под брендом КИРОВЕЦ.

К700 «Кировец» называли Касик, Кирюха, Кирьян, а также Цыпленок, поскольку красили машины в основном в желтый цвет, а из-за скошеного капота первых поколений тракторов — Горбатым. Было и еще одно стильное по молодежным меркам прозвище. В северных регионах страны трактор часто созвучно с маркировкой называли Кальмаром.

ДТ-75 — герой советских фильмов по кличке Почтальон

Трактор ДТ-75 в поле

Трактор ДТ-75 в поле

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода завоевал доверие благодаря простоте, экономичности, ремонтопригодности и невысокой стоимости.

За время выпуска он несколько раз модернизировался. Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с.

В наши дни трактор ДТ-75 иначе как легендой отечественного тракторостроения, которой он стал еще при жизни на полях, не назовешь. Памятники трактору установлены во многих городах России и странах СНГ. Он присутствует в сюжетах советских фильмов как неотъемлемая часть тогдашней действительности. Практически ни один колхоз или совхоз не мог обойтись без этого надежного стального помощника.

Секрет массовой популярности и всенародного признания известен: это простой, недорогой в эксплуатации трактор, который можно применять на разных видах работ в сельском хозяйстве. Однако основное предназначение ДТ-75 — обработка почвы.

«У меня десятый год работает ДТ-75 с двигателем СМД-14, есть ходоуменьшитель, реверс. Использую как бульдозер, на пахоте, покосе, расчистке снега. Удачный трактор выходит из строя редко, запчасти всегда есть, к ремонту пригоден», — пишет один из владельцев.

Дэтэшка — самое распространённая кличка гусеничного трактора ДТ-75. Но кроме нее за машиной закрепилось еще одно прикольное прозвище — Почтальон. Топливный бак располагался с боку кабины, напоминая сумку с письмами. Крыша кабины издали также немного похожа на кепку с козырьком, которую часто носили почтальоны.

Радует, что трактор, хоть и видоизменился, но все еще сходит с конвейера Волжского комбайнового завода, входящего в концерн Тракторные заводы. В 2009 году выпущена очередная модель. В тракторе обновлены кабина и капот, установлен финский мотор Sisu, выпуск которого налажен на Владимирском моторотракторном заводе. Торговое название новой модели АГРОМАШ 90ТГ. Жаль, что ВгТЗ утерял былую славу тракторного завода-гиганта. Теперь это небольшое предприятие, выполняющее оборонные заказы.

Володя Т-25: любимый и самый надежный

Универсальный трактор Т-25, 1990 г.в.

Универсальный трактор Т-25, 1990 г.в.

В 60-ых годах в стране резко возросло количество небольших тепличных и садоводческих хозяйств, где необходимо было механизировать ручной труд. Был необходим маневренный трактор, достаточно универсальный и мощный, чтобы работать с различными прицепными и навесными орудиями там, где нерационально использовать габаритные машины. Вряд ли кто-то мог предвидеть, что компактный Т-25 станет настолько популярен у аграриев многих стран. Большую известность он приобрел в Польше, куда массово поставлялся в 80-х.

Колесные тракторы Т-25 и Т-25А выпускались в разных модификациях на Харьковском и Владимирской тракторных заводах с 1966 по 1973 год и предназначались для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, работ с косилками и транспортных работ. Мощность двигателя Д21А1 — 19,5 кВт (26 л.с.). Существуют 2-х, 4-х, 6-цилиндровые модели со многими унифицированными деталями.

Т-25, кроме заводского названия Владимирец или Владимировец, по-народному называли Володя. Прозвище Топ-топ он получил из-за характерного звука работающего двигателя. А заглавная буква маркировки модели породила кличку Тузик.

В сравнении с современными импортными тракторами Т-25, конечно, не так прогрессивен, но справляется с любой работой в своем классе, за что и стал полюбившейся рабочей лошадкой в небольших КФХ и личных подсобных хозяйствах. Универсальность и работа с различными орудиями являются главными преимуществами этой замечательной и уважаемой машины.

«Т-25 — многофункциональный трактор благодаря видоизменяемой колее и дорожному просвету. — пишет Михаил Чурсин. — Может длительное время двигаться задним ходом, выполняя различные работы и не теряя при этом мощности, обеспечивая низкий расход топлива. А при необходимости берет на себя функцию фронтального погрузчика. Не скрою, это мой любимый трактор, с ним связано много хороших воспоминаний».

Трактор КД-35 — первый гусеничный пропашной и по прозвищу смешной

Трактор КД-35 румынского производства

Трактор КД-35 румынского производства

Самое смешное прозвище было у трактора КД-35Кидюк. Этот гусеничный трактор выпускался Липецким и Минским тракторными заводами, а также Брашовским тракторным заводом в Румынии.

В 1947 году конструкторы КД-35 получили две Государственные премии за разработку самого трактора и двигателя. Многие инженерные решения оказались настолько удачными, что основные узлы трактора использовались до 1973 года в машинах Т-38 и Т-38М.

На Липецком предприятии выпущено 113 600 тракторов, в том числе модифицированные КДП-35. Трактор агрегатировался дизельным мотором Д-35 (35 л.с.), пятиступенчатой коробкой передач (5 — вперед, 1 — назад). В модели, модернизированной в 1959 году, стоял более мощный Д-40 (45 л.с.).

Трактор Т-16 — неубиваемый Шассик

Трактор Т-16

Трактор Т-16

Необычный трактор Т-16 появился в результате модернизации самоходного шасси ДСШ-14. Харьковские конструкторы проектировали универсальную платформу для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования, в том числе культиваторов, опрыскивателей и иных сельскохозяйственных агрегатов.

Базовые тракторы Т-16 Харьковского завода тракторных самоходных шасси были оборудованы четырехтактным мотором 16 л.с., а более поздние модели — 22-сильным Д-21А1. Т-16 выпускали в течение 6 лет с 1961 по 1967 годы (всего было собрано 600 тысяч единиц), а его модификации — до 1995 года. Главный секрет популярности трактора — невысокая цена и надежность, универсальность при выполнении разных сельхозработ. С виду не скажешь, но трактор отличается высокой проходимостью.

Трактор Т-16 пригодился во многих сферах советского народного хозяйства. Главная конструктивная особенность машины — расположение кузова на месте двигателя, отчего казалось, что машина едет как бы задом наперед. За необычное размещение кузова, напоминающего вытянутую руку, трактористы называли трактор Попрошайкой. Меньше распространены были прозвища Дашечка (от аббревиатуры ДСШ-14), Шассик (от слова шасси) и Официант. Кузов, видимо, ассоциировался с подносом.

Механизаторы отмечают, что Т-16 несложно самостоятельно обслуживать и ремонтировать, подходят запасные части предыдущих моделей, есть выбор навесных и прицепных орудий с механическим и гидравлическим управлением. Из минусов — плохой обзор, если кузов загружен выше бортиков, и вибрация. Но для многих такой трактор стала доступным и незаменимым помощником: «Отличный трактор. Эксплуатирую уже больше 20-и лет. Практически неубиваемый. Проблемы только с топливным насосом. Жаль, что больше такие не выпускают», — отмечает один из владельцев.

Тракторы СССР: с любимыми — не расстаются!

До сих пор многие советские и всеми нами любимые тракторы все еще на ходу. Их владельцы бережно восстанавливают, своевременно ремонтируют и обслуживают стальных ветеранов. Да, не Фенды и не Джон Диры, конечно, но… Уместно будет напомнить фразу белорусского Президента Александра Лукашенко: «С любимыми не расстаются!»

Все же очень хочется, чтобы отечественная отрасль сельскохозяйственного машиностроения очнулась от глубокого сна. Не стоит забывать, что советские тракторостроители, почти с нуля создавая заводы и используя зарубежные машины в качестве прототипов, разработали конструкции отечественных тракторов, в кратчайшие сроки внедрили их в массовое производство, подняли выпуск сельхозмашин на уровень, который нам теперь сложно представить.

В 1960 году выпуск различных тракторов в СССР превысил объемы производства в США и вместе взятых Англии, Франции и ФРГ.

Про культовые прозвища тракторов Т-4, Т-40, Т-70, Т-150, ЮМЗ-6 Вы можете прочитать в первой части нашей статьи «Советские тракторы и их прозвища — ТОП-10 самых метких».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *