Смд 14 технические характеристики
Перейти к содержимому

Смд 14 технические характеристики

  • автор:

Смд 14 технические характеристики

Подбор и заказ запчастей:

Например: Вал отбора мощности T-70

Twitter Детали для трактора Skype Детали для трактора

Agro-Detal > Запчасти на трактор Т 74,Т 74 С1,Т 74 С2 > Двигатель СМД 14 трактора Т74

Подбор по параметрам

Сортировка:

Результаты поиска

Сайт находится в процессе наполнения, наличие и цену уточняйте у менеджера.
Отображено с 1 по 9 (из 14 товаров)
Страница 1 из 2 1 2 >

Труба выпускная 14-07С4А глушителя выхлопной системы двигателя СМД-14 трактора Т-74

1 500,00 грн.

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Шкив коленчатого вала 14-0406-1 на один ручей двигателя СМД-14 трактора Т-74

1 900,00 грн.

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Вентилятор 14Н-13С10А системы воздушного охлаждения двигателя СМД-14 трактора Т-74

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Шкив вентилятора 14-1302-3А водяного насоса (помпы) двигателя СМД-14 трактора Т-74

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Насос водяной 14-13С2-1А помпа двигателя СМД-14 трактора Т 74

5 000,00 грн.

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Насос масляный СМД14-09С2-1А двигателя СМД 14 трактора Т 74

1 800,00 грн.

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Трубка сливная 14-01С12-2 воды с блока двигателя СМД-14,СМД-18, СМД-20, СМД-22, СМД-23

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Валик 14-1305-2 водяного насоса старого образца двигателя СМД-14, СМД-18

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос

Храповик коленвала 20-0407 двигателя СМД-14, СМД-15, СМД-18, СМД-18Н.01, СМД-20, СМД-22

Заказать консультацию специалиста

Отправить запрос
Отображено с 1 по 9 (из 14 товаров)
Страница 1 из 2 1 2 >

Виды и назначения двигателей СМД

Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:

  • запасные детали для ходовой части тракторов марки ТДТ-55;
  • двигатели СМД.

Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.

  1. Одним из видов данной продукции является двигатель СМД 14.Такое изделие предназначено для установки на трелевочные лесохозяйственные тракторы марки ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей СМД 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали.
  2. Также для установки на лесохозяйственные тракторы предназначены двигатели СМД-18, имеющие в своëм комплекте такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы гидронасоса и др. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 требуются для плановой или аварийной замены деталей сельскохозяйственных гусеничных тракторов марки ДТ-75Н.
  3. Ещë одним видом предоставляемых изделий являются двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны марки «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем Вашему вниманию большой перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

  • номинальная мощность составляет 58,8 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1900об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

  • число цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140м.

Технические характеристики двигателя СМД-18:

  • номинальная мощность составляет 73,6 кВт;
  • номинальная частота вращения – 1800об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 220г/кВт.ч;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 1950об/мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

  • число цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • ход поршня – 140мм.

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • номинальная мощность – 106,7 кВт;
  • номинальная частота вращения – 2000об/мин;
  • минимальная устойчивая частота вращения холостого хода – 650об/мин;
  • максимальная частота вращения холостого хода – 2130об/мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности – 224 г/кВт.ч;
  • эксплуатационная мощность – 103кВт;
  • удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 233 г/кВт.ч.

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива;
  • диаметр цилиндра – 120мм;
  • рабочий объëм цилиндров – 6,3л;
  • ход поршня – 140мм;
  • с турбо наддувом;
  • с жидкостным охлаждением. Технические характеристики Встроен двигатель СМД-14А, мощность 75 л.с. При движении агрегата на покрытие грунта оказывается давление в размере 420 грамм на см2. Полный вес 5 910 кг. Движение агрегата осуществляется со скоростью от 4,5 до 11,6 км за час. Объемная вместимость бака 218 литров топлива при полной заправке. Габариты 2 325 х 1 845 х 4 225 мм. Показатель дорожного просвета 280 мм. Колея между колесами составляет 1 435 мм. Двигатель В качестве силовой установки, трактор Т-74 оснащался четырёхцилиндровым рядным дизелем СМД-14А. Этот двигатель имеет вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил, расход горючего – 252 г/кВт час. Скорость вращения – 1 700 об/мин. СМД-14А Машина комплектуется топливным баком, вместительностью 218 литров. Из особенностей двигателя можно отметить систему смазки. Отвечающий за этот процесс масляный радиатор, обладает специальным переключателем, который можно отключать в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя, установлен дополнительный бензиновый мотор ПД 10М-2. Для зимы предусмотрена система холодного запуска двигателя. Вид топлива и расход Мотор работает при сжигании дизельного топлива. Расчет сжигания топлива рассчитывается по формуле: 1 лошадиная сила потребляет 195 грамм горючего за рабочий час. Общий показатель расхода исчисляется 14,6 литрами за час работы.

Смд 14 технические характеристики

Двигатель СМД-14 и его модификации

Двигатель СМД -14 — четырехтактный четырехцилиндровый бес-компрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.

Двигатель СМД -14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины.

Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Трактор Т-140
  • Трактор Т-100М
  • Трактор С-100
  • Трактор Т-74
  • Трактор ДТ-75
  • Трактор ДТ-55А
  • Техническое обслуживание тракторов, вводимых в эксплуатацию
  • Дизельное топливо и смазочные материалы
  • Основные регулировки трелевочных тракторов

Двигатель СМД -14 устанавливается на трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода, а двигатели СМД -14А и СМД -14Б соответственно на тракторы Т-74 Харьковского тракторного завода и ДТ-54В Волгоградского тракторного завода. Все модификации (за исключением СМД -14Б) имеют мощность 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала. Двигатель СМД -14Б отрегулирован на мощность 62 л. с. при 1500 об/мин.

Ниже описана конструкция двигателя СМД -14. Отличия его модификаций приведены в конце описания.

Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер отлит из чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос 1. На наружных поверхностях имеются обработанные привалочные плоскости для крепления вентилятора и водяного насоса 4, воздухоочистителя и других узлов и агрегатов.

Головка блока отливается из чугуна и крепится к блок-картеру семнадцатью шпильками. Между головкой и блоком установлена асбожелезная прокладка. Сверху головка закрыта колпаком с сапуном. В головке блока выполнены вихревые камеры, образованные двумя полусферами: верхняя полусфера в самой головке цилиндров, нижняя — в литой вставке из жароупорной стали Х9С2, запрессованной в расточку головки блока и зафиксированной болтом.

Гильзы — чугунные. Внутренняя поверхность закалена ТВЧ иа глубину 1—2 мм. По внутреннему диаметру гильзы делятся на три группы: Б, С и М.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют по три компрессионных и по два маслосъемных кольца. Юбка поршня имеет конусность 0,09—0,13 мм. Поршни сортируются на три группы по наружному диаметру и на три группы — по диаметру отверстий в бобышках. Маркировка группы по размеру наружного диаметра юбки и вес поршня (в граммах) нанесены клеймом на днище поршня. Маркировка группы по размеру диаметра под поршневой палец нанесена краской на бобышках поршня.

Поршневые пальцы — плавающего типа полые. Изготовлены они из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и отполирована. От осевого смещения они фиксируются стопорными кольцами. Маркировка нанесена на внутренней поверхности пальца.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя СМД -14.

Поршневые кольца — чугунные. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома. Второе и третье компрессионные кольца должны устанавливаться прямоугольной выточкой вверх. Замки колец прямые.

Шатуны—двутаврового сечения стальные. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна просверлено три отверстия.

Коленчатый вал штампуется из стали или отливается из высокопрочного чугуна и имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. В шатунных шейках выполнены полости для центробежной очистки масла. На заднем фланце вала выбита метка «К», которая должна совпадать с аналогичной меткой на маховике.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085—0,141 мм и в коренных — 0,104—0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала.

Рис. 2. Распределительные шестерни СМД -14.

Маховик отлит из серого чугуна. На него напрессован зубчатый венец.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен. Шестерня, промежуточная шестерня, шестерня распределительного вала и шестерня привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «Т», совмещаемые при установке шестерен. Шестерни и служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня обеспечивает привод шестерни масляного насоса.

Распределительный вал отштампован из стали марки 45. Поверхность шеек и кулачков подвергнута закалке ТВЧ .

Клапаны впускные изготовлены из стали марки 40ХН, а выпускные— из стали марки Х9С2. Направляющие втулки клапанов чугунные.

Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с лысками, размещенными над длинными плечами коромысел привода. Механизм имеет два положения: «Включен» и «Выключен».

Система смазки — комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатого типа односекционный. На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия размещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 6,5—7,0 кГ/см2. Масло из поддона засасывается насосом через маслоприемник 12.

Масляные фильтры грубой очистки и центрифуга расположены в одном корпусе под двумя колпаками. В корпусе установлен перепускной клапан, который открывается при перепаде давлений от до 4,5 кГ/см2, пропуская нефильтрованное масло в главную масляную магистраль. В магистрали имеется датчик.

Ротор центрифуги вращается с большим числом оборотов (до 6000 об/мин.). Для работы центрифуги требуется давление масла 5,0—6,0 кГ/см2, что обеспечивается калиброванным отверстием. Сливной клапан, установленный в корпусе, поддерживает рабочее давление в масляной магистрали, равное 3,0—3,5 кГ/см2. При пуске холодного двигателя давление масла не должно превышать кГ/см2. Сливной клапан регулируют непосредственно на двигателе.

На двигателе СМД -14 вместо указанных фильтров может быть установлена полнопоточная центрифуга.

Масляный радиатор выключается или включается в систему смазки переключателем. Для этого совмещают метки «3» или «Л» его корпуса со стрелкой на корпусе масляного фильтра. В корпусе переключателя установлен перепускной клапан, открывающийся при перепаде давлений от 0,5 до 0,7 кГ/см2,

Масляный радиатор — трубчато-ребристого типа с четырехходовым потоком масла. Состоит он из сердцевины с одним рядом трубок, а также верхнего и нижнего бачков. Верхний бачок имеет одну поперечную перегородку, а нижний — две перегородки. Масляный радиатор соединен подводящей и отводящей трубками с корпусом масляных фильтров.

Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос с вентилятором, водяные рубашки блока и головки блока, водосборная труба, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги. Датчик указателя температуры ввертывается в штуцер, расположенный на водосборной трубе. Для удаления из системы охлаждения воздуха служит отверстие в корпусе водяного насоса, закрытое пробкой. В систему охлаждения двигателя включена рубашка охлаждения пускового двигателя. Воду выпускают через краник и сливную трубку.

Водяной насос — центробежного типа. В чугунном корпусе вращается валик насоса на двух шарикоподшипниках. На переднем конце валика на шпонке посажена ступица, к которой болтами

Рис. 3. Система смазки двигателя СМД -14.

Рис. 4. Система охлаждения двигателя СМД -14 трактора Т-74,

крепятся шестилопастный вентилятор и его шкив. На заднем конце валика насоса закреплена крыльчатка. Уплотнение заднего конца валика обеспечено резиновой манжетой и уплотняющей шайбой, размещенными в выточке крыльчатки. Упорная пружина прижимает манжету к шайбе, а шайбу — к торцу корпуса насоса. Насос вращается клиновым ремнем.

Водяной радиатор трактора Т-74 имеет сердцевину с плоскоовальными трубками, верхний и нижний литые бачки и две боковые стойки. Трубки сердцевины имеют четырехрядное коридорное расположение. На других тракторах радиаторы несколько отличаются конструкцией и размерами.

Рис. 5. Топливный насос двигателя СМД -14.

Система питания двигателей СМД -14, установленных на различных тракторах, отличается количеством, конструкцией и местом установки топливных фильтров.

Фильтр предварительной грубой очистки топлива — щелевого типа с одним фильтрующим элементом из металлических пластин. Он аналогичен фильтру грубой очистки топлива двигателя Д-37М.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет четыре фильтрующих элемента из банкаброшной хлопчатобумажной пряжи. На тракторах ДТ-75 устанавливают также фильтры с бумажными каркасными элементами, допускающими промывку обратным потоком топлива.

Подкачивающая помпа — поршневого типа (с насосом ручной-подкачки). Приводится она в действие от эксцентрика кулачкового валика топливного насоса. На входном штуцере помпы установлен фильтр-отстойник.

Топливный насос — высокого давления типа Л4ТН-8.5Х10Т или ЛСТН -48510. Установлен насос с левой стороны двигателя. Кулачковый вал вращается на двух подшипниках в алюминиевом корпусе насоса. Посередине кулачкового вала сделан эксцентрик для привода подкачивающей помпы. Насосные элементы установлены в съемной головке, закрепленной на корпусе двумя шпильками. Секции соединены с форсунками топливопроводами высокого давления. Изменение количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжеров при перемещении рейки. Вертикальное перемещение плунжеров осуществляется роликовыми толкателями.

Рис. 6. Форсунка двигателя СМД -14.

Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик регулятора с шестерней установлен на двух подшипниках. Валик вращается шестерней, прижатой двумя пружинами к втулке, закрепленной на кулачковом валике. На валике закреплена крестовина с двумя шарнирно установленными грузиками. Муфта шарнирно соединена с вилкой, а последняя — тягой с рейкой насоса.

При устойчивой работе двигателя центробежная сила грузиков уравновешивается силой сжатых пружин, и муфта регулятора устанавливается в определенном положении, зависящем от режима работы двигателя. При увеличении числа оборотов (при уменьшении нагрузки) грузики расходятся и перемещают муфту через упорный подшипник вправо, а муфта смещает вправо верхний конец вилки и через тягу рейку. При увеличении нагрузки на двигатель вилка под действием пружин И и переместится влево, и при полной нагрузке винт коснется скоса призмы.

Для преодоления временных перегрузок регулятор снабжен корректором, который обеспечивает дополнительное перемещение рейки насоса, вызывающее увеличение подачи топлива. Для недопущения разноса двигателя на задней стенке корпуса регулятора установлен болт-упор. Для заливки, контроля и слива масла имеются три отверстия, закрытые пробками.

Форсунка штифтовая — закрытого типа. Она имеет распылитель типа РШ-2Х25 с иглой диаметром мм. Распылитель прижат к корпусу форсунки стяжной гайкой. Корпус имеет две проушины с отверстиями для шпилек крепления форсунки. Давление начала распыла 125+5 кГ]см2 регулируют, изменяя сжатие пружины винтом. Просочившееся топливо отводят по трубке.

Воздухоочиститель — малогабаритный циклонного типа. Имеет он две ступени очистки: первую—-центробежную в циклонах и вторую — контактную в двух кассетах. Кассеты набиты проволочной путанкой, смоченной маслом.

Удаление пыли из поддона первой ступени очистки производится посредством эжекции, для чего поддон соединен трубопроводом с эжектором, установленным на выпускной трубе.

Система пуска. Для запуска двигателя служит пусковой двигатель ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором, механизмом выключения и обгонной муфтой.

Характеристики двигателя СМД-14

Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.

Двигатель СМД-14

СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с. при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.

В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности. Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации.
На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352. Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.

В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер. Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.

Перебои в функционировании генератора СМД-14 могут быть связаны с износом цилиндров и гильз, возникших из-за перегревания трещин, износ коленвалов и подшипников, нарушение герметичности охладительной рубашки, забивка масляных фильтров, отклонение цилиндров от нужной геометрической формы.

Двигатель СМД-14 это удобный эффективный и мощный генератор, который можно эксплуатировать долгие годы. Однако время от времени, следует проводить профилактику и ремонт агрегата, чтобы продлить срок его службы и сохранить эффективность работы.

СМД-14: технические характеристики

smd-14-tekhnicheskie-harakteristiki

СМД-14 – это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель производства харьковского завода «Серп и молот». Мотор этой модели выпускался в Харькове с начала 60-х годов и является основной моделью единого унифицированного дизеля СМД с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм. Номинальная мощность данного силового агрегата составляла 75 лошадиных сил, при 1700 об/мин коленчатого вала.

Содержание

Этот дизель с рядным расположением цилиндров был создан на базе мотора СМД-7 и предназначался, в первую очередь, для комплектования сельхозтехники – тракторов и самоходных зерно- и кормоуборочных комбайнов. Также моторы СМД-14 использовали в качестве силовых агрегатов для установки на подъёмные краны и автогрейдеры, а также на передвижные и стационарные дизельные электростанции.

Первые гусеничные трактора ДТ-75, ХТЗ Т-74, а также комбайны СК-4 комплектовались двигателями СМД-14. Но прогресс то не стоял на месте, эти движки сменили СМД-17, затем пошли СМД-18 (уже турбированные) и т.д.

Блок-картер

Блок-картер СМД-14 поделен тремя поперечными перегородками на четыре секции, сообщающиеся между собой тремя. Также верхняя и нижняя его части разделяются перегородкой горизонтальной.

В концентрические расточки верхней плиты блок-картера и горизонтальной перегородки были вмонтированы 4 гильзы цилиндров. Полость между ними и стенками блок-картера образовывала водную рубашку, в которую вода поступала из канала с левой стороны блок-картера, через 4 отверстия напротив каждого цилиндра.

С правой стороны блок-картера располагалась коробка распределения, с двумя крышками, через которую проходили штанги толкателей. В дне коробки было выточено 8 отверстий 11, в которых перемещались толкатели распределительного механизма. Под распределительной коробкой в приливах средней поперечной перегородки, передней и задней стенок блок-картера расположили З опоры распредвала. Передняя опора имела бронзовую втулку с упорным буртом, которая воспринимала осевые нагрузки распредвала.

В нижней части блок-картера было выполнено 5 постелей под вкладыши коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников устанавливались в пазы блок-картера с натягом 0,08-0,16 мм и крепились при помощи шпилек и гаек с замковыми шайбами.

Блок-картер

1 — водяной насос: 2—головка цилиндров; 3—водоотводящая труба; 4 — форсунка; 5 — впускной коллектор; фильтр тонкой очистки топлива; 7 — предпусковой подогреватель; 8 — пусковой двигатель; 9 — картер маховика; 10 — блок-картер: 11 — поддон блока картера; 12 — маслозаливная горловина: 13 — маслоизмерительный стержень; 14 – топливный насос; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — картер распределительных шестерен; 17 — счетчик мото-часов; 18 — вентилятор.

В перегородках и стенках блок-картера были высверлены масляные каналы системы смазки мотора. Вдоль левой стороны блока был проложен сквозной высверленный канал – главная масляная магистраль. В четвертой вертикальной перегородке были размещены каналы, соединяющие главную магистраль с масляным фильтром и фильтр с трубопроводом маслонасоса.

Главная масляная магистраль соединена наклонными сверлеными каналами со всеми 5-ю коренными подшипниками. От первого, третьего и пятого коренных подшипников были просверлены наклонные каналы к опорам распредвала. От задней опоры отходил вертикальный канал – для подведения смазки к клапанному механизму.

На верхней плоскости блок-картера 17-ю шпильками была прикреплена головка цилиндров. Слева на блок-картере разместили маслозаливную горловину с сеткой и трубку, предназначенную для слива воды из рубашки блока.

Гильзу цилиндра изготавливали из специального чугуна, закаляя её внутреннюю рабочую поверхность электротоками высокой частоты. Гильзу устанавливали по 2-м центрирующим пояскам в расточках блок-картера и крепили при помощи верхнего упорного бурта, зажимаемого головкой цилиндров.

Головка цилиндров

Головку выполняли общей для всех цилиндров, она была отлитой из чугуна и прикреплённой к блок-картеру 17-ю шпильками.

Стык между головкой и блок-картером уплотнялся асбостальной прокладкой с металлической окантовкой. Для лучшего уплотнения камеры сгорания вставка должна была выступать относительно нижней плоскости головки цилиндров на 0,03 – 0,10 мм.

В наклонные отверстия головки цилиндров, сообщающиеся с камерой сгорания, устанавливали форсунки. Также, со стороны нижней плоскости головки цилиндров, расточены 8 гнёзд для выпускных и впускных клапанов. Фаски расточек гнёзд, которые служили сёдлами клапанов, выполнялись под углом в 45 градусов. В отверстия, расположенные в верхней части головки концентрично гнёздам, запрессовывали направляющие втулки клапанов.

Картер распределительных шестерён

Картер распределительных шестерён прикреплялся болтами к передней плоскости блок-картера и закрывался крышкой. Как сам картер, так и его крышка изготавливались из чугуна.

В картере шестерён размещали трубку для подвода масла к подшипнику шестерни привода топливного насоса. Трубка одним концом соединена при помощи штуцера 4 с масляным каналом блок-картера, а другим – с отверстием в картере шестерён, сообщаемым с отверстием в установочном фланце топливного насоса.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал у двигателя данной модели – штампованный из стали либо отлитый из высокопрочного чугуна, установленный на 5-ти опорах. Кривошипы коленвала располагались в одной плоскости.

Шатунные шейки у коленвала полые. В их полостях, закрываемых резьбовыми заглушками, происходила центробежная очистка масла, поступающего от коренных подшипников через наклонные сверления в коленвале.

На заднем конце коленчатого вала имелись фланец для крепления маховика, маслоотра-жательный бурт и маслосгонная резьба.

Полукольца из сталеалюминиевой ленты, расположенные по обе стороны среднего коренного подшипника, ограничивали осевое перемещение коленвала. Их фиксировали от проворачивания штифтами, запрессованными в отверстия крышки подшипника. Зазор между упорными полукольцами и щеками вала на новом двигателе находился в пределах от 0,110 до 0,385 мм.

Вкладыши коренных подшипников у коленвала были взаимозаменяемыми, изготовленными из сталеалюминиевой ленты. Рабочая поверхность вкладышей была спрофилирована соответственно их толщине – чтобы обеспечит нормальный зазор в зоне, близкой к стыку вкладышей, и лучшие условия смазки.

Маховик, отлитый из чугуна, прикреплялся к фланцу коленчатого вала 6-ю болтами и фиксировался в определённом положении 2-мя установочными штифтами. На маховик напрессовывался стальной зубчатый венец, в зацепление с которым при пуске основного мотора вводили шестерню механизма выключения пускового двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм

Поршень изготавливался из алюминиевого сплава АЛ-25. В днище данного поршня, под диффузором вихревой камеры головки цилиндров, располагали сферическую выемку, улучшающую смесеобразование и способствующую более полному сгоранию дизтоплива.

На уплотняющей части поршня протачивались 3 канавки под компрессионные кольца и одна – под верхнее маслосъёмное кольцо. Канавку под нижнее маслосъёмное кольцо располагали на юбке поршня. В канавках для маслосъемных колец и под ними были выполнены отверстия для сброса масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндра.

В бобышках поршня растачивались отверстия под поршневой палец и канавки под его стопорные кольца. Снизу в бобышках имелось по 2 отверстия для смазки поршневого пальца.

Поршневые кольца изготавливались из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо, как наиболее нагруженное, было хромированным. Для лучшей приработки к гильзам, наружную цилиндрическую поверхность колец покрывали оловом.

Поршневой палец был плавающего типа, изготовленным из стали 12ХН3А, цементированным, пустотелым. Осевое перемещение пальца ограничивали стопорными кольцами.

Шатун был двутаврового сечения, выштампованным из стали 40Х. В верхнюю головку шатуна запрессовали бронзовую втулку. Для смазки поршневого пальца в верхней головке выполнялись З отверстия. Нижняя головка шатуна была разъёмной.

В нижней головке шатуна устанавливались с натягом взаимозаменяемые сталеалюминиевые вкладыши.

Механизм распределения

Механизм распределения состоял из распредвала, впускных и выпускных клапанов, пружин клапанов, передаточного механизма и распределительных шестерён.

Распределительный вал приводился во вращение от коленвала, через распределительные шестерни. Клапаны перемещались распределительным валом при помощи передаточного механизма.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателя, в механизме распределения предусматривался декомпрессионный механизм, расположенный на головке цилиндров.

Распредвал установлен в трёх опорах блок-картера. 8 кулачков этого вала соответствовали расположению клапанов и порядку работы цилиндров двигателя. Впускные и выпускные кулачки имели одинаковый профиль.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивалось с одной стороны буртом передней шейки вала, упираемым в бурт втулки передней опоры вала, а с другой стороны – подпятником, запрессованным в торец вал.

Передаточный механизм состоял из толкателей, штанг, коромысел, их осей и стоек. Толкатель имел форму стакана, в сферическую выточку донышка которого упирался шаровой конец штанги. Оси толкателей были смещены относительно кулачков, из-за чего толкатели во время работы проворачивались, что способствовало более равномерному износу их рабочих поверхностей.

Коромысло клапана было стальным, штампованным. Плечо коромысла, которое нажимало на клапан, имело закаленную цилиндрическую головку. Коромысла качались на двух пустотелых осях, установленных на 4-х стойках, и прижимались к ним пружинами. Два крайних коромысла удерживались от перемещения по осям стопорными кольцами.

Через внутренние отверстия осей, соединённых между собою втулкой, подводилась смазка к опорам коромысел. Масло к осям коромысел подавалось по каналу в головке цилиндров через соединительную трубку.

Стойки осей коромысел крепились к головке цилиндров шпильками и гайками. Шпильки использовались также для крепления крышки колпака клапанного механизма.

Клапаны перемещались в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Диаметр тарелки впускного клапана составлял 52 мм, а выпускного – 45 мм.

Рабочие фаски клапанов выполнялись под углом 45 градусов. Распределительные шестерни у двигателя СМД-14 были стальными и размещались в специальном картере.

Декомпрессионный механизм

Декомпрессионный механизм предназначался для облегчения запуска двигателя и для прокручивания коленвала вручную при регулировках. Он состоял из 2-х валиков, которые вращались в отверстиях стоек коромысел; рычага управления декомпрессионным механизмом с валиком, расположенным в отверстии корпуса декомпрессионного механизма; из корпуса, прикреплённого к крышке колпака головки цилиндров; рукоятки, сидящей на оси, и соединительной тяги.

Когда механизм выключен, положение рукоятки таково, что валики своими срезами обращены в сторону коромысел клапанов и не препятствуют их полному закрытию. При повороте рукоятки во включенное положение валики поворачиваются и цилиндрической поверхностью упираются в коромысла, открывая все клапаны. Поворот рукоятки от одного положения до другого ограничен упорами на рычаге и корпусе. Рукоятка удерживается в крайних положениях с помощью фиксатора.

Система смазки

Система смазки непрерывно подаёт масло в процессе работы мотора ко всем трущимся поверхностям его деталей. Система смазки у силового агрегата комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов, к промежуточной шестерне распределительного механизма, шестерне привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подаётся под давлением. А прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масло заливается в поддон блок-картера через заливную горловину с фильтрующей сеткой, а сливается – через отверстие в поддоне, в котором имеется для этого пробка. Контролируется уровень масла маслоизмерительным стержнем.

Насосом масло засасывается из поддона и подаётся через нагнетательный трубопровод и каналы в блок-картере к фильтру – центрифуге полнопоточной. Там часть масла используется для реактивного привода центрифуги, сливаясь затем в поддон, а остальное – подвергается центробежной очистке.

Очищенное масло после охлаждения в радиаторе идёт в главную магистраль, которая проложена вдоль блок-картера. По поперечным каналам в блок-картере масло подается в коренные подшипники коленчатого вала. К шатунным шейкам масло подводится от коренных подшипников через наклонные отверстия в коленчатом валу. Масло, идущее к шатунным подшипникам, проходит дополнительную центробежную очистку в полостях шатунных шеек. От коренных подшипников часть масла также отводится по сверлениям в блоке к подшипникам распределительного вала.

Клапанный механизм смазывался маслом, идущим от задней опоры распредвала по вертикальным каналам в блок-картере и головке цилиндров. Масло подавалось пульсирующим потоком, когда совпадали наклонное отверстие в шейке распредвала с отверстием, подводящим масло к опоре, и вертикальным отверстием в блок-картере.

Система смазки

От вертикального отверстия в головке цилиндров масло по трубке подавалось во внутреннюю полость валиков коромысел и через отверстия в валиках – ко втулкам коромысел. Трущиеся поверхности клапанного механизма смазывались маслом, которое вытекало из подшипников коромысел. Масло из клапанной коробки сливалось в блок-картер через отверстия под штанги толкателей в головке цилиндров и в блок-картере. Масло при сливе попадало во внутреннюю полость толкателей и через отверстия в донышках толкателей смазывало кулачки распредвала.

Из магистрального канала по трубке, что закреплена в картере шестерён, сверлениям в этом картере и установочном фланце топливного насоса масло поступало к подшипнику шестерни топливного насоса.

К подшипнику промежуточной шестерни смазка подводилась от поперечного канала блок-картера, соединяющего главную масломагистраль с передним коренным подшипником коленвала, через кольцевую канавку и отверстия в оси промежуточной шестерни.

Зубья распределительных шестерён смазывались маслом, поступающим из З-х радиальных отверстий оси через сверление в промежуточной шестерне, а также маслом, вытекающим из переднего подшипника распредвала, подшипников промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Кроме того, на зубья попадало масло, которое разбрызгивала шестерня привода маслонасоса.

Масляный радиатор

Масляный радиатор предназначался для предотвращения чрезмерного повышения температуры масла при работе мотора под серьёзной нагрузкой, а также при высокой температуре окружающей атмосферы.

Состоял он из верхнего и нижнего бачков, а также сердцевины с одним рядом трубок, в количестве 20-ти штук. Трубки стальные, овального сечения, впаянные в бачки радиатора.

Для увеличения охлаждающей поверхности на трубках навита спираль из тонкой стальной ленты, припаянная при помощи горячего цинкования. Охлаждающая поверхность радиатора составляла 3,52 квадратных метра.

Стоял масляный радиатор впереди водяного, прикреплённый к его стойкам 4-мя болтами, через промежуточные втулки.

Система охлаждения

Система охлаждения данного мотора – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для предохранения системы охлаждения от повреждений служил паровоздушный клапан, который автоматически ограничивал максимальное избыточное давление и разряжение.

Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе осуществлял водяной насос, берущий её из нижнего бака радиатора и подающий в водораспределительный канал блок-картера. Через боковые отверстия в водораспределительном канале вода шла одновременно ко всем цилиндрам.

Система охлаждения

Повышает отдачу тепла радиатором вентилятор системы охлаждения. Интенсивность охлаждения воздухом водяного и масляного радиаторов регулируется шторкой, которая расположена перед масляным радиатором. Температура в системе охлаждения контролируется дистанционным термометром, датчик которого установлен в водоотводящей трубе. Водяной насос с вентилятором были объединены в один агрегат и установлены на передней стенке блок-картера.

Вентилятор установлен 6-ти лопастной. Его лопасти прикреплены к штампованной крестовине. Насос и вентилятор задействуются клиноременной передачей от шкива коленвала (тем же ремнём во вращение приводится и генератор). Натяжение ремня регулируется изменением положения шкива генератора.

Водяной радиатор на двигателе СМД-14 – трубчато-пластинчатый. Его сердцевина образована 200 плоскоовальными латунными трубками, размещёнными вертикально в 4 ряда. На трубки надето 175 охлаждающих пластин, которые сделаны из листовой латуни толщиной в 0,1 мм.

Система питания

Система питания подаёт в цилиндры мотора очищенный воздух и горючее. Нужное количество дизтоплива поступает в цилиндры в определённое время под давлением, создающим его мелкое распыление.

В головку топливного насоса топливо подавался подкачивающей помпой. Горючее качал секционный 4-х плунжерный топливный насос высокого давления. Форсунки – 4-х сопловые, закрытого типа.

Система питания

Очистка дизтоплива производилась в 2-х фильтрах – грубой и тонкой очистки. Удельный расход горючего составлял 200 гр. / л. с. в час.

Для облегчения запуска дизеля СМД-14 на мотор устанавливали одноцилиндровый пусковой карбюраторный двухтактный двигатель ПД-10М2 или П-10УД мощностью 10 лошадиных сил, со стартером и одноступенчатым редуктором.

Технические характеристики в цифрах

  • Рабочий объём – 6,3 л.
  • Мощность номинальная – 75 л.с. (58,8 кВт) при 1700 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Степень сжатия – 17.
  • Удельный расход дизтоплива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч;
  • Максимальная частота вращения холостого хода – 1900 об/мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2.

Первые гусеничные трактора ДТ-75, ХТЗ Т-74 (и АТЗ Т-74), а также комбайны СК-4 комплектовались двигателями СМД-14. Но прогресс то не стоял на месте, эти движки сменили СМД-17, затем пошли СМД-18 (уже турбированные) и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *