Схема подключения компрессора 380
Перейти к содержимому

Схема подключения компрессора 380

  • автор:

Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).

Например:
— зачем шесть контактов в двигателе?
— а почему контактов всего три?
— что такое «звезда» и «треугольник»?
— а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
— а как измерить ток в обмотках?
— что такое пускатель?
и т.п.

Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

Напряжение в трехфазной сети переменного тока

В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.

Система маркировки обмоток трехфазных двигателей

Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Схема подключения звезда

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

Схема подключения треугольник

Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

Двигатель для однофазной сети 220В

Двигатель для трехфазной сети 220В/380В

Двигатель для однофазной сети 220В
(~ 1, 220В)
Двигатель для трехфазной сети
220В/380В (220/380, Δ / Y)

Двигатель для трехфазной сети 380В

Двигатель для трехфазной сети 380В/660В

Двигатель для трехфазной сети 380В
(~ 3, Y, 380В)
Двигатель для трехфазной сети
(380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)

Автомат защиты двигателя

3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
— использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Автомат защиты двигателя 2

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

— использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

Схема подключения двигателя с пускателем

При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

Встроенный вентилятор электродвигателя

Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).

Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

— регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
— при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
— при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.

Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.

Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.

Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.

Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.

Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.

Винтовые насосы с дополнительными вентиляторами

Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).

Компрессор GIS 380в в однофазной сети 220в. ч2

Всем привет!
Часть 1 www.drive2.ru/b/582210649434652797/
Продолжение…
После проделанных «восстановительных работ» по компрессору нужно было монтировать «новый» двигатель на ресивер.

Также решил сделать натяжитель ремня, завод изготовитель этого не сделал. Для этого понадобился уголок 50х50 и болты с гайками.

Теперь двигатель стоит на своем месте.

Осталось отрихтовать защитную решетку(кожух) и на этом механическая часть закончена!
Далее были мысли разного рода, как запустить этот двигатель 5.5кВт от 220 вольт.
В теории можно это сделать несколькими способами.
1. Провести в дом 380в и все проблемы решены.))) Это можно у нас сделать, но это геморно и ради одного только компрессора — это вообще нет смысла делать. Когда построил гараж, так я 220 замучился подключать. Все лето этим занимались, кучу бумаг и езды по офисам, поэтому знаю — о чем говорю.
2.Купить частотный преобразователь. Очень дорогая штука. Она из 220в может сделать 380в. Но цена ее космос. В китае такой преобразователь на 5,5 квт стоит 12-15т рублей. Для штатного двигателя 4квт было бы как раз. Но все же дорого и если что с ним случится, то наверное проще будет выкинуть и купить новый. Это тоже не наш вариант.
3. Расщепитель фаз из асинхронного трехфазного двигателя. Изучал эту тему. Нашел схемы Гурова (кто в теме, тот знает). Даже проводил опыты на компрессоре с412 и своем зиловском. Т.е. 3квт двигатель работал в холостую, а 2,2квт компрессор(с412) работал. Даже качал до 4атм. Поэтому, была надежда запустить этот компрессор GIS от 5.5квт мотора в режиме расщепителя фаз. И даже, я смог это сделать, но только когда не стояло ремня на компрессоре. Двигатель 4квт спокойно стартовал от расщепителя, но как только надевал ремень, то двигатель уже не запускался. После разных опытов выяснилось, что все же это сделать не реально.
4.Самый классический способ — это конденсаторы.
С конденсаторами тоже не все так просто. Их нужно еще и правильно подобрать. Расчеты показали, что нужно 400мКф рабочих и 1000мКф пусковых конденсаторов.
После получения этих кондеров сразу решил опробовать их в деле. Последняя надежда запустить этот компрессор была возложена только на них)))

Здесь была опробована друга схема отключения пускового конденсатора.
Вся информация была взята с этих двух видосов.

Коротко смысл в чем…после запуска двигателя через конденсаторы(рабочие 400мКф+пусковые 1000мкф)…последние нужно отключить. Ибо начинает двигатель гудеть и греться. Что бы это сделать в автоматическом режиме, нужно ставить реле времени. После запуска двигателя, это реле отключает пусковой конденсатор и двигатель работает только на рабочем кондере. Как показала практика, это реле времени нужно периодически настраивать. Время для запуска двигателя всегда разное. Например в помещении -5 по цельсию. Смазка застыла, сам компрессор тоже замерз. Что бы его запустить, нужно 5-10сек. Значит реле времени нужно выставлять на это время. После небольшой работы двигатель прогревается и запускается уже за 2-3 сек, а реле времени передерживает пусковой конденсатор, потому что мы выставили время 5-10сек. Получается двигатель гудит после запуска, свет в гараже моргает. Короче это немного не правильно. Такая автоматика стоит на моем компрессоре с412. По этим схемам из видео, вместо реле времени нужно поставить магнитный пускатель, но который НЗ(нормально замкнутый). И ставится он в разрыв одного провода идущего от пускового конденсатора. Как только двигатель начинает набирать обороты, на свободной обмотке трехфазного асинхронного двигателя появляется напряжение. С оборотами оно повышается. Когда оно достигнет 220в оно подается на катушку НЗ магнитного пускателя. Он размыкает пусковой конденсатор. Преимущество это схемы в том, что пусковой конденсатор размыкается всегда идеально по времени. Он работает ровно столько, сколько ему нужно раскрутить этот двигатель на свои номинальные обороты. После выключения двигателя, магнитный пускатель обратно замыкается и пусковой конденсатор вкл. в схему. Тем самым он — разряжается о обмотку электродвигателя. Это тоже плюс к этой схеме!Ну вроде описал, как смог. Если что -я не электрик!
Итак собираем шкаф управления этим компрессором.

Эти два конденсатора подсоединяются по схеме последовательно от фазы и ноля! Между кондерами врезается провод и идет на контакт катушки магнитного пускателя НЗ. Что бы эта катушка заработала, второй конец идет на свободную обмотку двигателя. На этом конце появляется напряжение во время запуска. Все описано выше!
Вообще эти два кондера могут быть 1мкф, 3мкф или 4мкф как у меня…я точно не могу сказать какие нужно ставить.Люди ставят таких номиналов. Я выбрал номинал в 4мкф, потому что несколько человек на 5.5квт двигатель ставили именно такие. Самое главное правило -они должный быть одинакового номинала. Оба 4 или оба 3 -но всегда одинаковые!
Так как компрессор здоровенный и место для его установки над погребом. То решил сделать его мобильным. Если понадобится залезть в погреб, то можно вытащить вилки с розеток и откатить агрегат в сторону.

Шкаф закрепил на стене. На вводной автомат идет провод сечением 4кв.мм. Эти две розетки от электрических плит нужны для мобильности компрессора. Одна розетка идет от двигателя, вторая от автоматики!

После недели работы, убрал я этот предресивер из огнетушителя 4,5л. Слишком долго спускается с него воздух после отключения.

Сделал такой на 1л.

Что могу сказать…все же я его победил. Запускается просто «как трехфазный двигатель» Вжик и все! Никаких лишних звуков от пускового кондера. Даже свет не моргает при запуске. Но иногда бывают фальстарты. т.е. вкл автомат, а двигатель может замычать. Перезапуск и все работает- как часы. Если в сарае холодно, например сейчас у нас холода на улице -20, в сарае тоже минус. Специально тестю его на холодный запуск. Двигатель стартует, обороты набираются с бОльшим временем! Если защитный автомат на 16А не успевает отрабатывать, то двигатель выходит на свои обороты уверенно. И это при том, что сутки компрессор простоял в холоде, смазка в подшипниках густая, масло в компрессоре тоже. Пока все работает с рабочими конденсаторами на 300мКф. Двигатель не греется, но как уже писал бывает, что не запускается на первом пуске, двигатель гудит и откл. защитный 16А автомат. На то он там и стоит, что бы двигатель не сгорел. Может позже поставлю автомат номиналом повыше. Может еще и 100мкф конденсатор верну на место. Нужно его потестить, погонять и определиться, что и как лучше. Тут все еще зависит от напряжения при просадке в сети!
Компрессор с этим двигателем работает месяц. Замер производительности такой 200л ресивер закачивает с 0-8.4атм за 3мин 50сек. По расчетам производительность 438л/мин Если качать с 6,2атм — 8,4атм Дельта 2атм накачивает за 46сек. Пока меня все устраивает на все 100% дальше будем посмотреть)))
Всем удачи в начинаниях!

Как подключить компрессор

Компрессор – это сложное механическое устройство для сжатия воздуха. Такие агрегаты прочно вошли в обиход нашей жизни. Сложно даже представить, сколько операций может выполнить невзрачный с виду аппарат. Пневматические инструменты и оборудование применяются в шиномонтажных мастерских, в строительстве, дорожных работах, на предприятиях машиностроения, металлургии, химических и пищевых отраслях. Многие из нас пользовались пневмоинструментом и знакомы с принципом работы, но немногие знают, как правильно подключить компрессор после его приобретения.

Какие двигатели применяются

Все компрессоры разделяются по типу двигателя. В основном – это электрические и двигатели внутреннего сгорания. Последние еще делятся на бензиновые и дизельные. Бензиновые используются для привода небольших передвижных компрессоров, тогда как дизельные устанавливают на мощные мобильные установки. Двигатели внутреннего сгорания не требуют отдельного подключения. Для начала работы их необходимо запустить, применяя электрический или ручной стартер. Промышленные компрессоры с электродвигателями требуют подключения к электросети. К такой работе допускается только квалифицированный персонал, получивший специальный допуск и соответствующий инструктаж.

Как подключить трехфазный компрессор

Трехфазные асинхронные двигатели применяются для мощного оборудования промышленного типа и работаю т от сети переменного тока 380 В. Перед установкой такого компрессора нужно обязательно убедиться в соответствии токопроводящих жил питающего кабеля. Сечение жил кабеля в зависимости от мощности рассчитывается по таблице.

Иногда кабель идет в комплекте с компрессором и в расчете параметров нет никакой необходимости , так как об этом уже позаботился производитель. Концы кабеля зачищаются и обжимаются специальными наконечниками для более плотного контакта с клеммами электрооборудования. Кабель подключают к электрощиту предприятия, предварительно убедившись в наличии тепловой защиты от короткого замыкания. В роли защитных механизмов могут выступать автоматические выключатели, контакторы или плавкие вставки.

Электродвигатели большинства компрессоров с короткозамкнутым ротором подключаются согласно стандартной схеме – «звезда». Однако, некоторые промышленные агрегаты с высокой нагрузкой могут иметь переключение со «звезды» на «треугольник». Это облегчает запуск двигателя, помогает избежать просадок напряжения в сети и выводит установку на 100% мощность в более короткие сроки. Такая схема может закладываться в конструкцию самого компрессора. Но при ее отсутствии монтируется специалистами сервисного центра или инженерами предприятия.

Подключение однофазного компрессора

С однофазными двигателями все гораздо проще. Большинство электродвигателей для небольших бытовых компрессоров имеют две обмотки: пусковую и рабочую, причем первая повернута на 90 градусов относительно второй. Это сделано для сдвига фаз, при которых возможен запуск однофазного мотора. Пуск компрессора осуществляется автоматически или кнопкой, которая подает кратковременный импульс на пусковую обмотку.

В бытовых установках в роли движителя может выступать и трехфазный двигатель. Тогда одна из обмоток служит пусковой и соединяется через активный резистор или конденсатор. Обе другие обмотки последовательно подключаются к нулю и фазе сети переменного тока. При подключении компрессора к бытовой сети нужно учитывать нагрузку и сечение питающего провода.

В домашней сети напряжением 220 В обязательно используются автоматические выключатели, отключающие нагрузку при коротком замыкании и перегреве кабелей. Они должны соответствовать заявленным параметрам мощности компрессора. Иногда компрессорное оборудование используется на значительном удалении от питания. В этом случае допускается применение удлинителей с сечением провода, превышающим значение допустимых параметров оборудования. Важно помнить, что удлинители с проводом, изготовленным по ТУ, не всегда соответствуют ГОСТу и лучше использовать последние.

Как подключить ресивер к компрессору

Практически все воздушные компрессоры по умолчанию идут с ресивером. Но иногда одного такого элемента недостаточно для нужд предприятия. Выход один – поставить резервуар большего объема или подсоединить дополнительный ресивер. А для чего он нужен?

Ресивер выполняет несколько важных функций:

  • Стабилизирует давление в пневмосистеме.
  • Снижает пульсации воздуха на выходе.
  • Обеспечивает воздухом пневмоинструмент при нестабильной работе компрессора.
  • Задерживает и выводит конденсат.

Подсоединение новых единиц пневмоинструмента на предприятии ведет к потере давления и увеличению нагрузки на компрессор. Поэтому одного ресивера может не хватить. Тогда приобретается дополнительный и присоединяется к уже существующему. Для этого на выходе агрегата монтируются тройники и патрубки, которые позволяют обоим ресиверам работать в паре, разделяя нагрузку 50 на 50 процентов соответственно.

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя 380 на 220

Схема подключения трехфазного асинхронного двигателя 380 на 220

Подключение электродвигателя по схемам «звезда» и «треугольник»

Для работы от бытовой сети используют специальное подключение трехфазного двигателя 380 на 220 В. Асинхронники широко распространены, ведь относительно просты в обращении и универсальны. Не составляет труда подключить данный тип преобразователя по специальным схемам и организовать работу приводной системы от домашней сети даже с порядочной нагрузкой. Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов подключения трехфазного двигателя к 220 В.

В момент пуска АД скорость ротора равна нулю (ведь ротор начинает вращаться под действием электромагнитной индукции, возникающей в соответствии с законом силы Лоуренса). Его скорость возрастает, хоть и медленно. Вследствие этой особенности работу асинхронного двигателя можно сравнить с работой трансформатора: обмотка статора – это первичная обмотка трансформатора, а стержни ротора – соответственно, вторичная. Из-за того, что для разгона ротора и набора требуемой скорости ему требуется большой ток, в статоре так же будет наблюдаться существенное повышение значения силы тока. Это приводит к тому, что при пуске двигателя высокой мощности напряжение сети «проседает» настолько, что это сказывается на работе остальных подключенных устройств.

Решение этой задачи простое – использование схемы подключения «звезда-треугольник». В реальности это два различных типа подсоединения, с помощью которых организуют подключение трёхфазного двигателя. При работе от промышленной сети к двигателю подсоединяют два пусковых переключателя для каждой из схем соответственно. Их работу регулирует таймер.

Описанные схемы подключения двигателя 380 на 220 позволяют снизить ток в обмотке статора, а значит, регулировать и оптимизировать работу целых комплексов оборудования без существенных перепадов напряжения.

Стандартнаясхема подключения трехфазного двигателя

шильдик электродвигателя ua-motor

Чтобы понять, как можно подключать конкретный мотор, следует изучить его шильдик.

На рисунке ниже отображено, что «звезду» можно использовать при работе с трехфазной сетью (и последующим переключением на «треугольник») с напряжением 380 В, а «треугольник» для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть на 220 В.

На рисунке ниже отображено, что «звезду» можно использовать при работе с трехфазной сетью (и последующим переключением на «треугольник») с напряжением 380 В, а «треугольник» для подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть на 220 В.

На доске зажимов это будет выглядеть так:

Подключение Треугольник и Подключение Звезда

Схема подключения электродвигателя «Звезда»

Так называется способ, при которой концы обмоток соединяются в одной точке – нейтральной. К главным преимуществам схемы относят плавный разгон двигателя, в результате чего напряжение не будет «скакать», а корпус двигателя в ходе работы – меньше нагреваться.

Подключение асинхронного двигателя по схеме «Треугольник»

Подобная схема асинхронного двигателя подразумевает, что обмотки соединяются последовательно: конец одной подсоединяется с концом следующей. В этом случае устройство работает с максимальной мощностью. Как следствие – мотор функционирует с большими тяговыми усилиями, повышается вращающий момент.

В теории можно произвести подобное подключение 3х-фазного двигателя как «звездой», так и «треугольником». Разница, что в первом варианте оборудование будет работать при пониженной мощности, а значит, может не потянуть требуемую нагрузку. При «треугольнике» же двигатель функционирует с мощностью, которая превышает мощность при работе по схеме «звезда» почти в три раза. Этого достаточно для решения большинства производственных задач.

Подключение двигателя 380 на 220 –инструкция

Для коммутации клемм асинхронника при работе от однофазной сети рекомендуем схему «треугольник».

Подключение двигателя 380 на 220 –инструкция

Схема подключения с кнопкой и конденсатором

  1. Подключить рабочий конденсатор. Он выбирается с большой емкостью, которая рассчитывается либо по формулам, либо по таблицам в соответствии с мощностью трехфазного мотора. Это недешевое удовольствие, к выбору которого следует подойти с умом: слишком большая емкость пускового конденсатора приводит к выводу из строя мотора, плюс сказывается на стоимости системы. Недостаточная емкость не позволит двигателю завестись.
  2. Если двигатель работает с нагрузкой, один пусковой конденсатор с этой задачей не справится. Для этого в схему подключения трехфазного двигателя 380В на 220 добавляют рабочий конденсатор. Он дешевле, имеет емкость почти вдвое больше, но требует быстрого отключения сразу после разгона. Его нельзя использовать в качестве пускового, ведь при длительной работе он перегревается. Чтобы вывести пусковой конденсатор сразу после запуска, нужна кнопка без фиксации. Обычно используют ПНВС-10.
  • Запустить систему поможет пульт управления с включателем и кнопкой запуска. В начале работы следует активировать работу обоих элементов, но, как только двигатель разгонится, отпустить кнопку запуска.

Это всё, что нужно для подключения электродвигателя 380 на 220.

Где купить асинхронный электродвигатель в Украине

Наша компания занимается производством и продажей электрических двигателей с 2005 года, и за это время мы встречались с самыми разнообразными проблемами подключения 3х фазного двигателя в однофазную сеть. Вы можете обратиться к нашим менеджерам, чтобы получить бесплатную консультацию по работе устройств и подобрать оборудование под личные требования. Мы располагаем самым крупным в Восточной Европе складом общепромышленных электродвигателей и поставляем устройства собственного изготовления. Также у нас можно заказать продукцию ведущих европейских изготовителей и бюджетные китайские варианты по демократичным ценам.

  • электродвигатели общепромышленные, крановые, взрывозащищенные, однофазные и устройства, идущие в комплекте с электромагнитным тормозом;
  • тельферы российского и болгарского производства;
  • редукторы цилиндрические и червячные;
  • промышленное вентиляционное оборудование.

Помимо этого, у нас можно заказать услугу ремонта и замены вышедшего из строя оборудования, а также воспользоваться обменным фондом – на время ремонта заменить устройство на аналог. Это помогает производствам не простаивать на период работ по обслуживанию оборудования. Обращайтесь в компанию «ЮА МОТОР», чтобы купить электродвигатель на выгодных условиях, с гарантией и возможностью отправки груза в любой населенный пункт Украины.

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами удобным способом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *