Принцип работы компрессора автомобиля
Перейти к содержимому

Принцип работы компрессора автомобиля

  • автор:

Устройство автомобиля. Как работает компрессор?

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры, любители скорости и проектировщики гоночных автомобилей все время находились в поисках путей увеличения мощности моторов. Один из способов увеличения мощности – построение двигателя большого внутреннего объема. Но большие двигатели, которые больше весят и обходятся существенно дороже в производстве и обслуживании, не всегда однозначно лучше.
Другой путь добавления мощности – это создание двигателя нормального размера, но более эффективного. Вы можете достичь этого, нагнетая больше воздуха в камеру сгорания. Большее количество воздуха дает возможность подать в цилиндр дополнительное количество топлива, что обозначает, что будет произведен более сильный взрыв и будет достигнута большая мощность. Добавление компрессора к впускной системе является отличным способом достижения усиленной подачи воздуха. В этой статье мы объясним, что такое компрессоры (их также еще называют нагнетателями), как они работают и чем отличаются от турбокомпрессоров (турбонаддува).
Компрессором является любое устройство, которое создает давление на выходе выше атмосферного. И компрессоры, и турбокомпрессоры способны это делать. На самом деле, турбокомпрессор является сокращенным названием от «турбонагнетателя» — его официального названия.
Различие между данными агрегатами заключается в способе получения энергии. Турбокомпрессоры приводятся в действие за счет плотного потока выхлопных газов, вращающих турбину. Компрессоры работают за счет энергии, передаваемой механическим путем через ременный или цепной привод от коленчатого вала двигателя.
В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как компрессор выполняет свою работу.

Основы компрессора
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания использует один из тактов для впуска воздуха. Этот такт можно разделить на три шага:

  • Поршень перемещается вниз
  • Это создает разрежение
  • Воздух под атмосферным давлением засасывается в камеру сгорания

Как только воздух поступит в двигатель, он должен быть объединен с топливом для формирования заряда – пакета потенциальной энергии, которую можно превратить в полезную кинетическую энергию в результате химической реакции, известной как горение. Свеча зажигания инициирует эту реакцию путем воспламенения заряда. Как только топливо подвергается реакции окисления, сразу же высвобождается большое количество энергии. Сила этого взрыва, сконцентрированная над днищем поршня, толкает поршень вниз и создает возвратно-поступательное движение, которое в конечном итоге передается на колеса.
Подача большего количества топливно-воздушной смеси в заряд будет порождать более сильные взрывы. Но вы не можете просто так подать больше топлива в двигатель, так как требуется строго определенное количество кислорода для сжигания определенного количества топлива. Химически-верная смесь – 14 частей воздуха к одной части топлива – имеет очень большое значение для эффективной работы двигателя. Итог – чтобы сжечь больше топлива, придется подать больше воздуха.
Это работа компрессора. Компрессоры увеличивают давление на входе в двигатель путем сжатия воздуха выше атмосферного давления без образования вакуума. Это заставляет большему количеству воздуха попадать в двигатель, обеспечивая повышение давления. С дополнительным количеством воздуха больше топлива может быть добавлено, что вызывает увеличение мощности двигателя. Компрессор добавляет в среднем 46 процентов мощности и 31 процент крутящего момента. В условиях высокогорья, где мощность двигателя снижается за счет того, что воздух имеет меньшую плотность и давление, компрессор обеспечивает более высокое давление воздуха в двигателе, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Рис.1 ProChargerD1SC – центробежный компрессор

В отличие от турбокомпрессоров, которые используют отработанные газы для вращения турбины, механические компрессоры приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Большинство из них приводятся в движение с помощью приводного ремня, который обернут вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня, в свою очередь, вращает шестерню компрессора. Ротор компрессора может быть по-разному спроектирован, но, не смотря на это, в любом случае его работа сводится к захвату воздуха, сжатию воздуха в меньшем пространстве и сбросу его во впускной коллектор. Для того чтобы создавать давление воздуха, компрессор должен вращаться быстрее, чем сам двигатель. Создание ведущей шестерни большей, чем шестерни компрессора, заставляет компрессор вращаться быстрее. Компрессоры способны вращаться со скоростью, превышающей 50,000-60,000 оборотов в минуту. Компрессор, вращающийся со скоростью 50,000 оборотов в минуту, способен повысить давление с шести до девяти дюймов на квадратный дюйм (PSI). Это дополнительная прибавка с шести до девяти фунтов на квадратный дюйм. Атмосферное давление на уровне моря составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм, так что типичный эффект от применения компрессора – это увеличение подачи воздуха в двигатель примерно на 50 процентов.
Постольку поскольку воздух сжимается, он становится более горячим, а это значит, что он теряет свою плотность и не может столь сильно расширяться во время взрыва. Это обозначает, что он не может высвободить столько же энергии, сколько высвобождается при воспламенении свечой зажигания более холодной топливно-воздушной смеси. Для того чтобы компрессор работал на пике своей эффективности, сжатый воздух на выходе из компрессора должен быть охлажден перед подачей во впускной коллектор. Интеркулер несет ответственность за данный процесс охлаждения. Интеркуллеры бывают двух констуркций: «воздух-воздух» и «воздух-жидкость». Оба работают по принципу радиатора, с более холодным воздухом или жидкостью, циркулирующей по системе трубок или каналов. Горячий воздух, выходя из компрессора, попадает в трубки интеркулера и охлаждается там. Снижение температуры воздуха увеличивает его плотность, что делает плотнее заряд, поступающий в камеру сгорания.
Далее мы рассмотрим различные типы компрессоров.

Роторный компрессор Roots
Существует три вида компрессоров: роторный, двухвинтовой и центробежный. Главное отличие между ними заключается в способе подачи воздуха во впускной коллектор двигателя. Роторный и двухвинтовой компрессоры используют различные типы кулачковых валов, а центробежный компрессор – крыльчатку, которая увлекает воздух внутрь. Хотя все эти конструкции обеспечивают прибавку мощности, они значительно отличаются по своей эффективности. Каждый из этих типов компрессоров может быть доступен в различных размерах, в зависимости от того, какого результата хотите вы достичь – просто повысить мощность автомобиля или подготовить его к участию в гонках.
Конструкция роторного компрессора является самой древней. Братья Филандер и Фрэнсис Рутс в 1860 году запатентовали конструкцию своего компрессора в качестве машины, способной обеспечивать вентиляцию в шахтах. В 1900 году Готтлиб Вильгельм Даймлер включил роторный компрессор в конструкцию автомобильного двигателя.

Рис.2 Роторный компрессор

  • Они существенно увеличивают вес транспортного средства.
  • Они создают дискретный прерывистый воздушный поток, а не сглаженный и непрерывный.

Рис.3 Двухвинтовой компрессор

Это делает двухвинтовой компрессор более эффективным, но они стоят дороже, потому что винтовые роторы требуют дополнительной точности в ходе процесса производства. Некоторые типы двухвинтовых компрессоров располагаются над двигателем, подобно роторному компрессору типа Roots. Они также порождают много шума. Сжатый воздух на выходе из компрессора издает сильный свист, который следует приглушить с помощью специальных методов поглощения шума.

Центробежный компрессор
Центробежный компрессор – это крыльчатка, напоминающая собой ротор, которая вращается с очень высокой скоростью и нагнетает воздух в небольшой корпус компрессора. Скорость вращения крыльчатки может достигать 50,000-60,000 оборотов в минуту. Воздух, попадающий в центральную часть крыльчатки, под действием центробежной силы увлекается к ее краю. Воздух покидает крыльчатку с высокой скоростью, но под низким давлением. Диффузор – множество стационарно расположенных вокруг крыльчатки лопаток, которое преобразует высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в поток воздуха с малой скоростью, но высоким давлением. Скорость молекул воздуха, встретивших на своем пути лопатки диффузора, уменьшается, что влечет за собой увеличение давления воздуха.

Рис.4 Центробежный компрессор

Центробежные компрессоры являются наиболее эффективными и самым распространенными устройствами из всех систем принудительного повышения давления. Они компактные, легкие и устанавливаются на передней части двигателя, а не сверху. Они также издают характерный свист по мере роста количества оборотов двигателя, способный заставить случайных прохожих на улице поворачивать головы в сторону вашего автомобиля.
Monte Carlo и Mini-Cooper S – два автомобиля, которые доступны в версиях с компрессором. Любой из рассмотренных выше типов компрессоров может быть добавлен к транспортному средству как дополнительная опция. Несколько компаний предлагают комплекты, состоящие из всех необходимых частей для собственноручного дооснащения автомобилей компрессорами. Такие доработки также являются неотъемлемой частью культуры «машин для фана» (смешных машинок) и автомобилей из мира спорта «Fuel Racing». Некоторые производители даже включают компрессоры в оснащение своих серийных моделей автомобилей.
Далее мы узнаем обо всех преимуществах компрессора, установленного в ваш автомобиль.

Преимущества компрессора
Самое главное преимущество компрессора – это увеличение мощности двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Добавьте компрессор к любому обычному автомобилю или грузовику, и он станет вести себя как автомобиль с двигателем большего внутреннего объема или просто как с более мощным двигателем. Но как узнать, какой из нагнетателей выбрать – механический компрессор или турбокомпрессор? Этот вопрос горячо обсуждался авто инженерами и энтузиастами, но, в целом, механические компрессоры имеют несколько преимуществ над турбокомпрессорами. Механические компрессоры лишены такого недостатка как лага (отставания) двигателя – термина, используемого для описания времени, прошедшего с момента нажатия водителем педали газа до момента ответа двигателя на это внешнее воздействие. Турбокомпрессоры, к сожалению, подвержены явлению отставания, постольку поскольку требуется некоторое время, прежде чем выхлопные газы достигнут скорости, достаточной для полноценного раскручивания крыльчатки турбины. Механические компрессоры не имеют такого лага, так как они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала двигателя. Одни компрессоры наиболее эффективны при работе в диапазоне низких скоростей вращения коленчатого вала, в то время как другие раскрывают весь свой потенциал лишь на высоких оборотах. Например, роторный и двухвинтовой компрессоры обеспечивают большую мощность на низких оборотах. Центробежные компрессоры, которые становятся все более эффективными по мере роста скорости вращения крыльчатки, обеспечивают большую мощность в диапазоне высоких оборотов.
Установка турбокомпрессора требует обширной переделки выпускной системы двигателя, в том время как механические компрессоры могут быть легко привинчены к передней части двигателя или сверху. Это делает их дешевле в установке и проще в эксплуатации и обслуживании.
Наконец, при использовании компрессора не требуется никакой специальной процедуры остановки двигателя. Это обусловлено тем, что они не смазываются моторным маслом и могут быть остановлены привычным образом. Турбокомпрессоры должны отработать на холостом ходу 30 секунд и более для того, чтобы дать возможность моторному маслу остыть. С учетом сказанного, для компрессоров имеет важное значение предварительный прогрев, так как они работают наиболее эффективно при нормальной рабочей температуре двигателя.
Компрессоры являются характерной составляющей частью двигателей внутреннего сгорания самолетов. Это имеет смысл, если учесть, что самолеты проводят большую часть своего времени на больших высотах, где значительно меньше кислорода доступно для сгорания. Внедрение компрессоров позволило самолетам летать на большей высоте без снижения производительности двигателя.
Компрессоры, установленные на авиационные двигатели, работают на основе тех же самых принципов, которые заложены в конструкцию автомобильных компрессоров. Компрессоры получают энергию непосредственно от вала двигателя и способствуют подаче в камеру сгорания смеси, находящейся под давлением.
Далее рассмотрим некоторые недостатки компрессоров.

Недостатки компрессоров
Самый большой недостаток компрессоров является также и их определяющей характеристикой: постольку поскольку компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя, он отнимает несколько лошадиных сил у двигателя. Компрессор может потреблять до 20 процентов общей выходной мощностью двигателя. Но так как компрессор способен прибавить до 46 процентов мощности, большинство автолюбителей склоняется к тому, что игра стоит свеч. Компрессор дает дополнительную нагрузку на двигатель, который должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать дополнительный импульс и более сильные взрывы в камере сгорания. Большинство производителей учитывают это и создают усиленные узлы для двигателей, предназначенных для работы в паре с компрессором. Это в свою очередь удорожает автомобиль. Компрессоры также дороже в обслуживании, а большинство производителей предлагают использовать высокооктановое горючее премиум класса.
Несмотря на свои недостатки, нагнетатели по-прежнему являются наиболее экономически эффективным способом увеличения количества лошадиных сил. Компрессор может дать от 50 до 100 процентов увеличения мощности, что делает его находкой для гоночных автомобилей, автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, а также для водителей, желающих получить от вождения своего автомобиля новую порцию острых ощущений.

как работает компрессор в машине

как работает компрессор

в нашем сегодняющий статьи мы обсуждаем как трудится компрессор в машине ,какие облики компрессор для машин случаются и в целом, рекомендуем и помогаем признать какой принцип работы имеет компрессор в машине и как можно использовать его для того чтобы достичь максимальной эффективности.

�� Contents

Что делает и как работает компрессор в машине?

С момента зарождения автомобильной сборки воздушные компрессоры во многом облегчили жизнь людей. По мере развития технологий производство на конвейерах ускорялось, поскольку автомобили становились дешевле и проще в сборке, что позволяло автопроизводителям продавать свои автомобили потребителям по более низким ценам. Одним из величайших нововведений того времени стал кондиционер, который облегчил жизнь людям во влажные летние месяцы.

Системы кондиционирования воздуха были быстро внедрены в автомобили, что позволило семьям путешествовать и отдыхать с большим комфортом, поскольку температура в салоне автомобиля теперь могла быть снижена как минимум на 20 ° по сравнению с температурой наружного воздуха. Итак, что именно делает воздушный компрессор в автомобиле? В автомобилях воздушный компрессор делает возможным весь процесс кондиционирования воздуха.

как работает компрессор в машине для охлаждения?

Когда весенние и летние температуры начинают подниматься вверх на шоссе и перегруженных дорогах, нет ничего более освежающего, чем прохладный поток кондиционера из вентиляционных отверстий автомобиля, грузовика или фургона. В жару, равную 85 ° C, этот ледяной ветерок кондиционера может казаться абсолютным облегчением от виртуальной духовки снаружи.

Однако, несмотря на ощущение прохлады, в процессе кондиционирования воздуха нет никакого реального льда. Эти ледяные порывы, которые вы испытываете, на самом деле являются результатом удаления горячих газов из влажного воздуха. Это многоступенчатый термодинамический процесс, который стал возможным благодаря силе сжатия воздуха.

Независимо от того, являетесь ли вы водителем или пассажиром, вы берете под контроль воздушный компрессор в тот момент, когда нажимаете кнопку A / C. Таким образом, вы активировали компрессор для сжатия и повышения температуры хладагента. После активации хладагент проходит через конденсатор, где теряется тепло. Далее хладагент проходит через осушитель и очищается от загрязнений. После очистки хладагент сбрасывается под давлением после прохождения через расширительный клапан. Последним шагом является прохождение через испаритель внутри приборной панели, и хладагент становится очень холодным и обезвоженным. Порывы холодного воздуха, которые вы чувствуете, возникают в результате того, что вентилятор двигателя перекачивает воздух через только что остывший хладагент и выводит его через вентиляторы.

Как долго служат воздушные компрессоры кондиционера?

Подавляющее большинство водителей редко принимают во внимание функции, выполняемые под капотом автомобиля, за исключением случаев, когда слышен странный звук или мигает сигнальная лампа. Как функция автомобилей, которые используются в основном в теплые месяцы, компрессор кондиционера не подвергается такому же круглогодичному износу, как тормоза и сцепление, но у него есть свои уязвимости. В конце концов, именно приводной ремень двигателя приводит в движение весь процесс кондиционирования воздуха.

Хотя трудно определить количество времени, в течение которого данная автомобильная деталь будет работать с максимальной отдачей, определенные факторы могут указывать на вероятный срок службы воздушного компрессора кондиционера. Важнейший фактор – возраст автомобиля и правильно знать как работает компрессор в машине. Если компрессор с течением времени подвергается повторяющимся чрезмерным нагрузкам, он может постепенно потерять способность подавать холодный воздух в салон.

Хотя компрессор кондиционера может извлечь выгоду из относительного отсутствия износа в зимние месяцы, он также может застаиваться, если в это время оставить его в спячке.

Как часто следует проводить техническое обслуживание воздушного компрессора кондиционера?

Лакмусовая бумажка исправной системы кондиционирования заключается в том, сохраняет ли она вас и ваших пассажиров достаточно прохладным, когда на улице жарко. Если из-за нескольких минут ветерка в машине действительно становится слишком холодно – несмотря на температуру на улице 95 ° и более – то ваш кондиционер не подлежит техническому обслуживанию и, вероятно, не будет обслуживаться в обозримом будущем. Как говорится, если не сломано, не чините – деньги можно сэкономить или направить на другие направления ремонта автомобилей.

Итак, когда вам следует сдавать свой автомобиль на обслуживание кондиционера? Если в воздухе, проходящем через вентиляционные отверстия, холод либо незначительный, либо его нет, это, вероятно, связано с проблемами в системе. В зависимости от степени проблемы вам потребуется либо подзарядка, либо полная замена воздушного компрессора кондиционера. Для большинства автомобилей подзарядка требуется каждые несколько лет, но замен можно избежать в течение среднего срока владения большинством транспортных средств, если должное внимание уделяется системе кондиционирования воздуха.

как работает компрессор

как работает компрессор в машине и что такое компоненты системы кондиционирования он имеет ?

Большинство систем кондиционирования состоят из следующих частей, которые вместе работают над созданием холодного воздуха внутри транспортных средств:

  • Компрессор – как работает компрессор в машине ? сердце системы кондиционирования воздуха – воздушный компрессор. У вас остались простые вентиляторы, которые ничего не делают, кроме как втягивают наружный воздух и его температуру в ваш автомобиль, если у вас его нет.
  • Конденсатор – как работает компрессор в машине ,как компонент, отвечающий за преобразование горячего газа в холодную жидкость, конденсатор преобразует воздух так, как это было бы невозможно с обычным вентилятором. В большинстве автомобилей конденсатор расположен перед радиатором. Поэтому его иногда называют миниатюрным радиатором. Конденсатор излучает влажный воздух, всасываемый воздушным компрессором.
  • Ресивер-сушилка – На автомобилях, оборудованных клапанами теплового расширения, ресивер защищает воздушный компрессор от грязи, влаги и других внешних элементов. Когда атмосферный воздух попадает в систему кондиционирования, ресивер улавливает всю воду, влагу и другие примеси, которые отфильтровываются из газа перед его отправкой в ​​воздушный компрессор.
  • Аккумулятор- как работает компрессор в машине , на автомобилях, оборудованных диафрагмами вместо клапанов теплового расширения, вместо осушителя используется аккумулятор. Как и в случае с осушителем, аккумулятор фильтрует грязь и удаляет влагу из поступающего воздуха, прежде чем он пройдет через систему кондиционирования. Аккумулятор также ограничивает уровень хладагента, попадающего в испаритель, и тем самым предохраняет воздушный компрессор от проникновения избыточного хладагента. Аккумулятор необходимо заменить, если грязь или конденсат сказываются на нем, или в тех случаях, когда к кондиционеру обращаются для обслуживания.
  • Расширительный клапан – B системе кондиционирования конденсатор и испаритель разделены расширительным клапаном или диафрагмой в некоторых автомобилях. Клапан / трубка измеряет уровни тепла и давления, выходящие из конденсатора, и, соответственно, регулирует хладагент, поступающий в испаритель.
  • Испаритель – как работает компрессор в машине с испаритель? это компонент, который охлаждает воздух и очищает его от влаги. Всякий раз, когда вы включаете кондиционер и в течение нескольких секунд чувствуете удовлетворение от охлаждения – независимо от того, на улице ли температура более 100 °, – это означает, что ваш испаритель находится в отличной форме.
  • Сцепления- как работает компрессор в машине сцепления? При нажатии кнопки

A/ C на центральной консоли воздушный компрессор приводится в действие электромагнитной муфтой. Это обеспечивает повышение давления хладагента в конденсаторе перед его окончательной отправкой в ​​испаритель. Температуры внутри испарителя измеряются и регулируются переключателем циклической муфты, который полностью защищает сердечник испарителя от замерзания.

Компрессор автомобиля: советы по выбору

Автомобильный компрессор — одна из самых незаменимых вещей любого транспортного средства. Процесс использования этого устройства предполагает выполнение сразу нескольких функций. Такой незаменимый девайс всегда должен быть в вашем автомобиле, а прямо сейчас мы подробно поговорим о том, каков принцип работы компрессора автомобиля, а также узнаем, как правильно выбрать данное изделие для своего авто.

Устройство компрессора

Любой автомобильный компрессор состоит сразу из нескольких основных элементов, среди которых стоит выделить следующие четыре категории:

  • привод;
  • компрессорная группа;
  • ресивер для компрессора;
  • контрольные приборы, кнопки для управления, датчики.

А сейчас давайте обсудим каждый из этих элементов более подробно, чтобы узнать всю необходимую нам информацию и понять, как работает компрессор в автомобиле.

Привод

Данная составляющая устройства может быть электрической. При этом достаточно часто компрессор бывает трехфазным или же однофазным. Работает данное изделие от так называемого асинхронного электродвигателя. Иногда, если речь идет о проведении работ на дальнем расстоянии от каких-либо источников тока, можно использовать специальный автономный привод.

Компрессорная группа

Этот элемент устройства компрессора является самым сложным. Сегодня специалисты делят привод компрессоров на два типа: с ременной передачей, а также с прямым приводом. Кроме того, достаточно часто обе эти категории используется именно в винтовых компрессорах. Также в данную конструкцию включают специальный электронный блок управления, который способен изменять производительность двигателя и количество его оборотов в зависимости от воздуха, расходуемого за определенный период.

Ресивер

Данный товар практически всегда поставляется вместе с компрессором. Изделие представляет собой сосуд из металла или пластика, где система накапливает воздух. По мере необходимости он расходуется. Одной из дополнительных функций ресивера является сглаживание пульсации давления в тот период времени, когда аппарат функционирует. Кроме того, последний аспект является актуальным чаще всего именно для поршневых компрессоров, которые имеют небольшой объём.

Кнопки для управления, контрольные приборы и датчики

Даже если вы приобретаете самый простой комплект компрессора, в него просто обязан входить манометр, необходимый для того, чтобы вы могли самостоятельно контролировать уровень давления воздуха. Нельзя не отметить, что между компрессорным блоком и ресивером очень часто устанавливается обратный клапан, который предназначен для того, чтобы сохранять воздух в ресивере и при этом максимально снижать нагрузку. Для того, чтобы давление на выходе было в норме, изделие оснащено специальным редуктором, который тоже имеет манометр.

Как вы видите, устройство компрессора автомобиля достаточно простое, поэтому разобраться в этом аспекте сможет любой, причём без каких-либо затруднений.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает компрессор для автомобиля, необходимо рассмотреть схему функционирования самого обыкновенного четырехтактного двигателя. Во время движения вниз поршня воздух разряжается, после чего он попадает в специальную камеру сгорания. Далее воздух начинает взаимодействовать с топливом, а затем создается специальный заряд, который может превратиться в кинетическую энергию во время горения. Процесс горения обеспечивает свеча зажигания.

В тот момент, когда окисление топлива начинается, система выбрасывает достаточно большой объём кинетической энергией. Данный процесс можно назвать взрывом, сила которого воздействуют на поршень, благодаря чему тот начинает двигаться. Далее сила поступает на колеса, и они начинают вращаться.

Процесс функционирования компрессора тоже очень прост. Задача устройства заключается в том, чтобы удержать определенное количество воздуха при входе в двигатель. Таким образом, в двигатель попадает большее количество воздуха, благодаря чему давление повышается. В это же время в двигатель поступает необходимое количество топлива, в результате чего появляется увеличение мощности.

Далее в работу вступает механический нагнетатель, который запускается при помощи такого устройства, как приводной ремень. Компрессионный ротор выпускает определенное количество воздуха, максимально сжимает его и отправляет всю эту массу в так называемый впускной коллектор.

Кстати, обратите внимание на то, что средняя скорость вращения компрессора варьируется в пределах 50-60 тысяч оборотов всего за одну минуту.

В общем, результатом всех этих действий и процессов становится увеличение подачи количества воздуха в двигатель автомобиля, причём где-то примерно на 50 %.

Как выбрать компрессор для автомобиля?

На сегодняшний день специалисты разделяют типы компрессоров на следующие категории:

  • двухвинтовой компрессор;
  • центробежный компрессор;
  • роторный компрессор.

Если вы думаете над тем, чтобы приобрести компрессор для своего транспортного средства, то вы наверняка хотите знать, какой компрессор выбрать для автомобиля лучше всего. Во время выбора данного изделия вам необходимо определиться с требованиями к этому устройству, отметив для себя следующие данные:

  • габариты (чем меньше компрессор, тем его мощность ближе к минимальной);
  • максимальные запасы производительности и мощности;
  • производитель;
  • конструкция.

Отметив для себя каждый аспект, представленный выше, вы сможете сформировать мнение о том, как выбрать автокомпрессор, который идеально подойдет именно вашему транспортному средству.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Как устроены компрессоры автокондиционера?

Компрессор автомобильного кондиционера является ключевым компонентов системы охлаждения, автоклимата. Он сжимает хладагент и передает его в конденсор, где он охлаждается и сжижается, а потом испаряется в испарителе в системе подачи воздуха в авто, так создается прохлада. Летом она бывает жизненно необходима

Компрессор автомобильного кондиционера является одним из ключевых компонентов системы охлаждения. Он отвечает за сжатие хладагента и передачу его в другие части системы, где он охлаждается и расширяется для создания прохладного воздуха.

Компрессор автокондиционера состоит из нескольких основных частей

компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Все компрессоры авто кондиционера похожи по внешнему виду, но внутри могут иметь разное устройство. Составные части компрессора автокондиционера следующие:

  1. Электромагнитная муфта: это устройство позволяет компрессору включаться и выключаться при помощи электрического сигнала, который поступает от реле или датчика температуры. Электромагнитная муфта отсутствует в кондиционерах с постоянным приводом
  2. Корпус компрессора: это главная часть компрессора, которая содержит поршень и цилиндры для сжатия хладагента. В зависимости от модели автомобиля, корпус может быть выполнен из разных материалов, таких как алюминий или чугун. Поршней в компрессоре может быть от 4-х до 8-ми!
  3. Собственное питание маслом — масляный насос: компрессор нуждается в масле для смазки поршня и других движущихся частей. Масло движется в системе вместе с фреоном и компрессор устроен так, чтобы самому себе быть масляным насосом. Если не правильное масло залить в кондиционер — компрессор выйдет из строя.
  4. Обычно компрессоры имеют систему поршней или две точно подогнанные спирали, одна из которых вращается, и так создаётся давление. Сейчас более распространены компрессоры с качающимися поршнями.
  5. Клапаны: компрессор может иметь клапаны для контроля давления хладагента, чтобы избежать перегрузки или недостаточной подачи хладагента. В компрессорах постоянного привода есть специальный клапан, управляющий наклоном группы поршней, и амплитудой их движения. При этом экономится мощность, а управление системой становится более точным — авто с климат-контролем обычно оснащены компрессорами постоянного вращения.

муфта компрессора кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера является сложным устройством, он играет важную роль в охлаждении воздуха кабины автомобиля.

Электромагнитная муфта соединяет между собой двигатель и компрессор в тот момент, когда необходима работа компрессора кондиционера. Она крепится на вал компрессора и, когда подается питание на электромагнитную катушку муфты, фрикцион и шкив «прилипают» к электромагниту, и вал компрессора начинает вращаться, компрессор кондиционера начинает работать.

Электромагнитная муфта может перегорать, могут стираться фрикционы и ослаблять сцепление, при этом скрип может быть очень характерный, но саму неисправность определит только мастер — диагностика кондиционеров авто, Дмитровка. Замена электромагнитной муфты все же дешевле, чем замена компрессора в сборе. Смотрите — ремонт авто кондиционеров.

Справа — фото муфты компрессора авто кондиционера, видна катушка электромагнита, шкив и пружины фрикциона, который контролирует примагничивание и пуск компрессора.

Типы компрессоров автомобильного кондиционера

1. Муфтовые с датчиком давления. Встречаются на разных моделях авто.

Применение типа компрессора зависит от сложности климатической установки. Если это просто кондиционер в авто — чаще встречаются компрессоры с муфтой. Если это климат-контроль — компрессор постоянного вращения или комбинированный.

компрессор кондиционера авто постоянного вращения

Сжатие фреона происходит при движении поршней. Реже встречаются компрессоры спирального типа, где точно подогнанные пространственные спирали, одна вращается, другая не подвижна.

2. Компрессор постоянного вращения с клапаном — их обычно применяют изготовители группы VAG, также Merсedes. Он на фото справа.

3. Комбинированные, и с муфтой, и с клапаном, — обычно, японские марки авто.

Кроме компрессора, система кондиционера в авто имеет фильтр-осушитель: это устройство очищает хладагент от воды и примесей, чтобы избежать коррозии и засорения внутри системы кондиционирования.

Система охлаждения и сжижения фреона — радиатор кондиционера впереди авто — охлаждает сжатый газ и он превращается в жидкость и течет в салонный испаритель.

Компрессор генерирует много тепла при работе, и все так устроено, чтобы фреон с маслом попадал из салонного испарителя в компрессор не горячим, это помогает избежать перегрева и повреждений компрессора. Если радиатор кондиционера, еще его называют конденсор, конденсатор, забит грязью, то давление в системе будет выше, фреон может быть горячее, тогда в салоне будет жарко, а компрессор будет перегружен и быстрее выйдет из строя.

поршни компрессора кондиционера, компрессор разобран

При засоренном конденсоре и жаркой погоде, в пробке, система настолько перегревается, давление в ней сильно возрастает и срабатывает специальный аварийный клапан сброса давления фреона и он уходит в атмосферу. Если по какой-то причине давление превысит 40-50 Атмосфер, а клапан не сработает, может лопнуть корпус компрессора или какое-либо другое слабое место системы авто-климата.

Такое же может произойти, если по какой-либо причине не включается или вышел из строя вентилятор радиатора кондиционера, иногда он предусмотрен в конструкции авто.

На фото справа — 6 поршней компрессора кондиционера авто, а всего их может быть от 4-х до 8-ми.

Ситуация, когда компрессор дает трещину корпуса или заклинивает, называется «авария компрессора», ремонт достаточно сложный: недостаточно просто заменить компрессор, нужно промывать-продувать всю систему, с ее полной разборкой и демонтажом всех трубок — где-то может быть стружка от аварии компрессора, которая быстро выведет из строя новый компрессор, если не промыть, не продуть каждую трубку. Радиатор с осушителем при аварии компрессора обычно также подлежит замене.

Как понять, что компрессор кондиционера в авто не работает?

принцип спирального компрессора авто кондиционера

Когда компрессор кондиционера в автомобиле работает, вы обычно можете услышать его работу и почувствовать изменения температуры воздуха, проходящего в салон. Компрессор автокондиционера увеличивает давление хладагента в системе кондиционирования, подает его в конденсатор, а потом в испаритель, это приводит к охлаждению воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вы можете проверить работу компрессора, запустив двигатель и включив кондиционер на максимальную мощность.

Чтобы проверить компрессор в холодное время, нужен теплый бокс — в мастерских Шинного Центра у нас, естественно, есть такие условия:

Москва, Лианозово, Дмитровское шоссе, 159Г стр 1

Мытищи, ул. Пограничная, д. 11 — звоните нам +7 495 5840025

Если компрессор работает должным образом, вы должны почувствовать охлажденный воздух, выходящий из системы кондиционирования. Если вы не уверены, что компрессор работает правильно, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы кондиционирования.

Если компрессор с электромагнитной муфтой — слышен характерный щелчок срабатывания и даже чуть снижаются обороты двигателя на холостом ходу — компрессор забирает часть мощности, около 1.5-2 кВт.

Работу компрессора постоянного вращения может проверить только специалист, со специальной станцией и с приборами измерения давления.

На фото справа — принцип работы спирального компрессора кондиционера авто. Одна спираль движется, область сжатия более желтая.

И последнее фото — как устроен внутри компрессор авто кондиционера постоянного привода. У него есть специальный клапан и поршень, который управляет наклоном вращающейся наклонной тарелки, которая в свою очередь, механически управляет амплитудой движения поршней. На поршнях есть лепестки клапанов, препятствующие обратному ходу смеси фреона с маслом. Но управляет всем электромагнитный клапан, он определяет, подавать давление на поршень или нет. Если кондиционер выключен, то поршни стоят на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *