Почему шуруповерт не крутит при заряженном аккумуляторе
Перейти к содержимому

Почему шуруповерт не крутит при заряженном аккумуляторе

  • автор:

Ремонт шуруповерта своими руками: 2 вида неисправностей

Шуруповерт — один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Шуруповерт

Как устроен шуруповерт

Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом.

Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:

  1. Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика — Bosch GSR 10,8-2-LI, Black&Decker BDCDD12B и др. Существуют модели, в которых используются эти два материала одновременно.
  2. Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления — направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы — закручивание, выкручивание шурупов, сверление. Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.
  3. Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения.
  4. Патрона, установленного на выходном валу редуктора.

Устройство шуруповерта

Если это не сетевая, а аккумуляторная модель, то на ручке корпуса имеются крепления для подсоединения аккумулятора, обеспечивающие ему механическую связь с корпусом и электрическую связь с коллекторным двигателем. Также на корпусе есть кнопка пуска для включения шуруповерта. На некоторых моделях с ее помощью также регулируют скорость вращения путем изменения усилия нажатия.

Как видим, в шуруповерте могут быть электрические и механические неисправности. Рассмотрим их подробнее с указанием признаков, по которым можно идентифицировать поломку.

Неполадки в электрической части

Признаками электрической неисправности девайса являются:

  • При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
  • Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
  • Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
  • Отсутствует какая-либо регулировка — скорости, направления вращения, режима работы.

Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:

  1. Разряжен или не заряжается аккумулятор.
  2. Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
  3. Неисправность электродвигателя.

работа с шуруповертом

Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.

Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:

  • Поломка зарядного устройства.
  • Неисправность аккумулятора.

Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.

Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.

Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором — разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.

В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется.

Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем — это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей — их чисткой и промывкой в растворителе — спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники.

Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности — износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.

Ремонт электродвигателя шуруповерта

Теперь о том, почему искрит шуруповерт. Искры возникают в месте контакта щеток с коллекторными пластинами.Особенно это характерно для моделей большой мощности — Bosch GSR 6-45 TE и др.

Возможно искрение будет сопровождаться характерным потрескиванием. Возникает это явление в 2-х случаях:

  1. Из-за плохого контакта, что связано с износом щеток.
  2. Медленным вращением коллектора из-за большой механической нагрузки — сверлением в бетона с приложением больших усилий и т.д.

В первом случае необходимо щетки заменить. Во-втором — относиться к шуруповерту более бережно.

Сильный нагрев корпуса вызывается:

  • нагревом аккумулятора;
  • нагревом в месте контакта АКБ и электродвигателя;
  • искрением в месте контакта щеток и коллектора;
  • большим трением в планетарном редукторе.

Первые три причины мы подробно рассмотрели выше. Последнюю мы рассмотрим, когда будем разбирать механические неисправности.

Устранение искрения в двигателе шуруповерта

Отсутствие какой-либо регулировки объясняется неисправностями:

  1. В системе регулировании оборотов — устраняется заменой переключателя или его полной ревизией с осмотром и чисткой контактов, проверки работоспособности транзистора.
  2. В переключателя направления вращения или переключателя режимом работы — сверловка, шуруповерт, ударный режим, устранение неисправности такое же, как и в первом случае.

Неисправности механической части шуруповерта

О том,что с вашим девайсом что-то не в порядке в механике можно догадаться по следующими признакам:

  • При работе возникает посторонний шум, скрежет.
  • Сильная вибрация.
  • Патрон медленно, часто с рывками вращается или периодически останавливается.

Причинами наблюдаемых признаков являются:

  1. Износ одного из подшипников коллектора.
  2. Неисправность планетарного редуктора:
  • износ опорного подшипника или втулки — одна из распространенных причин, почему трещит шуруповерт; в зависимости от модели, на бытовых шуруповертах ставятся втулки, на профессиональных — подшипники;
  • деформация вала;
  • износ зубьев шестерни — коронной, солнечной или одной из сателлитов;
  • излом стопорящего винта одного из сателлитов;
  • засорение конструкции редуктора — одна из причин, почему шуруповерт крутит медленно.

Локализация неисправности производится внимательным прослушиванием при работе. Помогает использование самодельного стетоскопа. Возьмите стальную трубку диаметром 10-15 мм и поочередно прикладывайте к различным частям корпуса шуруповерта. Так легко найти источник шума.

Ремонт планетарного редуктора шуруповерта

Все перечисленные неисправности, за исключением загрязнения, устраняются путем замены неисправной детали. Такая операция предполагает наличие определенных навыков и инструмент — плоскогубцы, набор отверток, молоток. зубило, набор гаечных ключей.

Неисправные детали и узлы можно заказать по интернету или попытаться заказать в какой-нибудь мастерской. Кстати, последний вариант, при хорошем исполнителе, поможет даже улучшить конструкцию шуруповерта. Например, в бытовой модели заменить пластиковый износившийся сателлит на стальной.

Теперь о патроне шуруповерта, в который вставляется хвостовик сверла, бита или хвостовик насадки. В зависимости от модели инструмента, патрон является или быстрозажимной, как Дніпро-М 1/2″х20 или с ключом, то есть в котором зажим производится при помощи специального инструмента. Самая частая неисправность этого узла — он плохо зажимает сверло, насадку или биту. Наиболее распространенная причина, почему шуруповерт не зажимает биту — износ конструкции — кулачков и других элементов патрона. В этом случае патрон необходимо менять. запчасти к нему не продаются, разве что попробовать их сделать самостоятельно.

Еще один распространенный случай неисправности патрона — после работы невозможно вытащить биту. Часто это происходит из-за ее деформации и больших нагрузок. Единственный способ вытащить инструмент — залить патрон керосином или WD-40 и попробовать вытащить плоскогубцами. В крайнем случае, зажать патрон в тиски и попробовать выбить из него застрявшую биту постукиванием по ней молотком.

Ремонт патрона шуруповерта

Как видите, существует довольно много причин, почему не работает шуруповерт. Если говорить об электрических неисправностях, то для их обнаружения во многих случаях необходим мультиметр, например, Sturm MM12011, и умение пользоваться им.

При механических неисправностях ремонт инструмента проще. Но практически всегда необходима покупка новых комплектующих взамен изношенных. Однозначно то, что всегда для ремонта шуруповерта необходимо определенное умение. Поэтому нужно соблюдать правила безопасной и правильной эксплуатации этого инструмента.

Самые распространённые неисправности шуруповёрта: как диагностировать и исправить

Сегодня трудно себе представить комплект домашнего инструмента без шуруповёрта. Компактный и мобильный неустанный помощник с завидным упорством расправится с любым крепежом, выкрутит застаревший винт или со скрипом ввернёт шуруп в доску.

Но, к сожалению, случаются и поломки. Что можно проверить самостоятельно, а что доверить специалистам, разберём в статье.

Типовые неисправности
  • проблемы с зарядной станцией и аккумулятором;
  • искрение во время работы и посторонний шум;
  • не крутится патрон;
  • чувствуется запах проводки;
  • отказ работы реверса;
  • не регулируются обороты;
  • не работает кнопка включения.

Какие элементы подлежат диагностике.

Зарядная база и аккумулятор

Если шуруповёрт после зарядки работает непродолжительное время или не включается, на что следует обратить внимание.

Зарядные станции имеют световой индикатор начала и окончания процесса зарядки. Если подсветка отработала штатно, это говорит в пользу работоспособности станции. Поэтому для начала проверяем АКБ именно после того, как индикация покажет, что зарядка завершена.

Для проверки понадобится мультиметр. Рекомендую перед контролем осмотреть чистоту контактов аккумулятора и станции, при необходимости ошкурить мелкозернистой наждачкой. Порядок проверки:

  1. В зависимости от напряжения батареи выставить лимб прибора на нужное значение вольтажа.
  2. Установить щупы на одноимённые потенциалы.
  3. При полностью заряженном аккумуляторе мультиметр покажет напряжение не ниже заявленного или чуть больше.

Причина снижения ёмкости при исправном ЗУ, как правило, одна — выработка ресурса АКБ. Зарядная станция проверяется аналогично, но при включении в сеть.

В случае потери батареей ёмкости или неисправности ЗУ, приобретаются новые. Так целесообразнее.

Проводка

Причиной проверки может послужить характерный запах или неработающий шуруповёрт при исправной АКБ и подзарядке.

Придётся разобрать корпус и внимательно осмотреть состояние контактов, внешний вид элементов. Особое внимание уделить силовой части схемы, поскольку могут быть следы подгораний. Возможно, понадобится мультиметр, лупа, пинцет и набор для пайки.

Как правило, самостоятельно выявить и устранить неисправность проводки для большинства владельцев затруднительно. Здесь лучше довериться специалистам.

Двигатель

Самая сложная деталь из электрической и механической части. Совсем необязательно, чтобы при неисправном движке шуруповёрт не включится. Он может работать с посторонним шумом, падением мощности при реверсе

Проверка электрической части

Если есть уверенность в исправной работе аккумулятора, проверяется износ щёток (на щёточных моторах, которые часто встречаются в бюджетном сегменте) — это расходники и заменяются самостоятельно.

При визуальной целостности контактных групп, пусковой кнопки, надёжности пайки диагностируется сам движок и, в первую очередь, извлекается якорь. Замыкание обмоток заметно сразу. При необходимости выполняется прозванивание витков мультиметром. Якорь не ремонтируется, необходима замена.

Аналогичным образом проверяется статор. Возможна перемотка обмоток в ремонтных мастерских.

Проверка механической части

Основным элементом является редуктор. В сегменте бытовых шуруповёртов элементы редуктора пластиковые.

При сточенных зубьях характерно проскальзывание патрона уже на начальных положениях регулятора усилия. Даже неплотное соединение проблематично затянуть.

Кроме того, может случиться:

  • искривление оси вала;
  • износ подшипников.

Для определения состояния «коробки передач» шуруповёрта требуется визуальный осмотр. Замену выработанных элементов рекомендую провести в специализированных мастерских.

Почему греется двигатель

Причины скрыты в неисправностях и дефектах механической и электрической части.

  • Загрязнение коллектора. Когда щётки взаимодействуют с вращающимися контактами, может возникать искра, и коллектор греется. Это нормальное состояние инструмента. При проведении работ с повышенным пылеобразованием (например, штробление) на нагретые контакты оседает пыль, образуется нагар, который создаёт дополнительное трение. Далее ситуация только усугубляется. Такое же действие оказывает накопление графитовой пыли самих щёток.
  • Межвитковое замыкание обмоток якоря или статора. Из-за повышенного нагрева лаковое покрытие может потрескаться, оплавиться. В результате возникает межвитковое замыкание.
  • Перегрев транзистора системы регулирования оборотов. Здесь нужно просто взять паузу и дать инструменту «отдохнуть».
  • Забились пылью вентиляционные просветы корпуса. Регулярно осматривайте и очищайте прорези.
  • Недостаточно смазки в редукторе или её загустение в результате смешения с пылью, мелкими механическими частицами, выработкой шестерён

Проводите регулярную профилактику и осмотр редуктора на предмет перечисленных проблем.

Прокручивается патрон

Причиной могут стать длительные нагрузки.

Здесь не надо путать со штатным прокручиванием муфты, когда срабатывает трещотка. В этом случае достаточно переставить переключатель на более низкое значение.

Что может вызвать некорректную работу патрона:

  • недостаточное количество смазки в редукторе;
  • искривление вала редуктора;
  • механическое повреждение штифта крепления сателлитов или сам сателлит;
  • выработка зажимной поверхности кулачков;
  • выход из строя подшипников вала.

Для диагностирования неисправности необходим демонтаж патрона и разборка редуктора. Рекомендую этапы работы фиксировать на камеру мобильника, чтобы после установить детали на свои места и собрать механизм в строго обратной последовательности.

Что необходимо оценить:

  • степень износа зажимных кулачков;
  • состояние зубчиков планетарной шестерни;
  • работу подшипника:
  • степень выработки и соосность вала;
  • состояние шестерёнок и зубчиков;
  • достаточно ли имеющейся смазки.

Изношенные детали и механизмы подлежат замене. Приобретение нового патрона не вызывает трудностей.

Можно встретить рекомендации ремонта сточенных зубчиков шестерён редуктора методом высверливания и вкручивания подходящих по размеру винтиков. Однако такой способ не всегда целесообразен и оправдан, поскольку с большой вероятностью нарушится общая геометрия узла.

Биение и самораскручивание патрона

Наверное, встречались с ситуацией, когда сверло или бита выпадывала во время работы.

Причиной ослабленной затяжки может стать невнимательность владельца:

  • не докручивание самозажимного патрона;
  • неправильная установка биты в кулачки (попадание грани на грань).

Для осмотра патрона снимите его. Скопившаяся пыль, мелкие механические предметы могут мешать плотной и крепкой фиксации. Очистка механизма исправит ситуацию.

Оцените степень износа кулачков. Они ремонту не подлежат, приобретается новая муфта.

Люфт патрона может вызвать нарушения работы редуктора:

  • выработка подшипника вала;
  • изменение геометрии вала;
  • износ шестерёнчатого механизма.

Замену деталей можно провести самостоятельно или в специализированных мастерских.

Также причиной биения может стать некорректная установка патрона после ремонта. А именно невидимый незначительный перекос посадки.

Пусковая кнопка

Характерный признак неисправности — не изменяется скорость вращения патрона при нажатии и отжатии.

  • выход из строя транзистора системы регулятора оборотов;
  • износ щёток двигателя;
  • износ контактной группы кнопки.

Состояние транзистора оценивается осмотром на предмет потемнения и возможного пробоя. Показатели входного и выходного сигнала проверяются приборами в сервис-центрах.

Работоспособность контактной группы можно определить тестером, мультиметром.

Неисправная кнопка заменяется.

Система реверса

Здесь проверяется работа рычажного механизма и сопротивление на контактах в разных положениях переключателя. Как правило, диагностика проводится специалистами-ремонтниками.

Вывод

Шуруповёрт востребован в домашних мастерских, бытовом ремонте и строительстве. Но даже самый качественный инструмент рано или поздно выходит из строя. Соблюдение правил эксплуатации снизит риск преждевременного износа, поломок деталей и механизмов.

Регулярная профилактика узлов и механизмов продлит срок эксплуатации. Часть неисправностей можно диагностировать в домашних условиях, но большинство определяется и устраняется в специализированных мастерских.

Как легко отремонтировать аккумулятор шуруповёрта в домашних условиях

Как легко отремонтировать аккумулятор шуруповёрта в домашних условиях

Со временем аккумуляторные элементы теряют свою производительность и ёмкость. Это касается как шуруповёртов, так и других видов электроинструмента. Восстановление может быть необходимо в случае уменьшения рабочих часов, постоянных перегревов, если перестал заряжаться и т.д. Нужно трезво проанализировать причины и понять, стоит ли покупать новую АКБ, ведь иногда выгодней отремонтировать аккумулятор для электроинструмента. К тому же некоторые старые модели шуруповёртов могут не поддерживать новые модели аккумуляторов.

Почему не работает

Иногда поломка — результат использования некачественного инструмента и источника энергии. Тогда производительность падает быстрее, чем заявлено на этикетке. Поэтому лучше покупать инструменты и аккумуляторы в местах с устойчивой репутацией. Но, кроме плохого качества, к уменьшению работоспособности ведут и другие факторы:

  1. Износ. Из-за регулярного заряда-разряда они подвергаются износу. По этой причине за время работы теряют ёмкость и способность держать заряд.
  2. Повреждения. Если корпус или коннекторы связи между АКБ и шуруповёртом сломались, это может привести к неисправностям. Также при частых падениях и ударах хрупкие элементы внутри корпуса становятся дефектными.
  3. Ошибки использования. Неправильная зарядка, эксплуатация сказываются на производительности. При некорректной зарядке может произойти перегрев, перезарядка или недозарядка, что повреждает аккумуляторный блок.
  4. Температура хранения. Низкие t° C повреждают устройство и снижают продуктивность.
  5. Перегрев. Перегрев ведет к повреждениям внутренних деталей.
  6. Несоответствующий уровень заряда. Оставляя аккумулятор полностью разряженным или перезаряжая его, можно повредить элемент питания.
  7. Перегрузка. В ситуациях, когда используемый инструмент нагружен больше, чем АКБ в состоянии выдержать.
  8. Несовместимые зарядные устройства. Если пытаться подключать неподходящее ЗУ, можно повредить внутренние элементы.

Как проверить батарею шуруповёрта

Тестирование может быть полезным, чтобы убедиться в нормальной работоспособности инструмента. Если устройство слабое или работает неправильно, это становится причиной неудобств и задержек в работе, что проблематично, если вы работаете на стройке или нужно быстро закончить проект. Проверить можно следующими методами.

С помощью мультиметра

  1. Возьмите измерительное устройство, настройте на режим проверки постоянного напряжения. Установите диапазон, близкий к значению напряжения АКБ: например, при напряжении 12 В, на мультиметре выберите 20 В;
  2. Выключите и отсоедините шуруповёрт от источника питания;
  3. Подключите красный зажим мультиметра к положительному контакту батареи, а черный — к отрицательному.
  4. Проанализируйте результаты. Если значение меньше указанного, значит, батарея разряжена и требует замены. Например, в нормальных условиях диапазон будет держаться в пределах 10,8-12 В для 12-Вольтовых и 18-20 В для 20/24-Вольтовых.
  5. Через некоторое время повторите проверку, чтобы удостовериться в результатах.

Но часто в состоянии покоя данные могут быть равны заявленным, при этом с нагрузкой иметь большую просадку. Поэтому, чтобы мультиметром получить точные показатели, рекомендуется подключить измеритель к АКБ, АКБ — к инструменту. После этого шуруповёртом начать работать, параллельно фиксируя результаты на мультиметре. В таком случае просадка напряжения будет видна очень хорошо.

В зависимости от модели и типа процедура может отличаться. Поэтому в начале прочитайте руководство и инструкцию.

Методом нагрузки

  1. Зарядите до максимума;
  2. Установите на шуруповёрте биту и затяните несколько крепёжных элементов, например, саморезов;
  3. Обратите внимание на скорость вращения и силу, с которой работает инструмент;
  4. Если работает медленней или не так интенсивно, чем раньше, это указывает на разряд или потерю работоспособности.

Обратите внимание, что такой тест может дать не до конца точные результаты, особенно если батарея уже в плохом состоянии.

Какие аккумуляторы используются в шуруповёртах

В зависимости от производителя и марки в электроинструменты ставят разные типы АКБ. Самые распространённые литий-ионные (Li-Ion), никель-металлгидридные (NiMH) и никель-кадмиевые (NiCd). Рассмотрим их немного подробнее.

  • Li-Ion: самые популярные, обеспечивают высокую ёмкость и мощность при минимальных габаритах. Хорошо сохраняют заряд, имеют долгий срок службы.
  • NiMH: имеют более низкую ёмкость, но используются в инструментах небольшой мощности. Они дешевле литиевых и их можно многократно перезаряжать.
  • NiCd: обеспечивают высокую мощность, но имеют меньшую ёмкость и более короткий срок службы, чем другие виды. Хорошо подходят для тех, кто использует инструменты при низких температурах или же в других условиях, где нужна быстрая зарядка.

Необходимые инструменты для ремонта

В первую очередь, чтобы разобраться, как починить аккумулятор шуруповёрта, нужно изучить инструкцию производителя. Ошибки могут повлиять на работоспособность или привести к повреждению элемента питания. Далее, нужно запастись следующим:

  • отвертка, чтобы разобрать корпус;
  • новые аккумуляторные элементы (безопасней обращаться в специализированные магазины);
  • клей для фиксации;
  • изоленты.

Как реанимировать аккумулятор шуруповёрта в домашних условиях

Какой метод вы примените, зависит от причины выхода из строя.

Устранение эффекта памяти

В основном проблема характерна для NiCd. Этот эффект возникает, когда батарею перед использованием заряжают не до конца. Тогда ёмкость начинает снижаться и заряд перестает держаться. Чтобы от этого избавиться, можно воспользоваться одним из методов:

  • Полностью разрядите. Для этого работайте с инструментом до потери энергии, а затем поставьте на зарядку.
  • Калибровка: суть заключается в том, чтобы использовать батарею до полного разряда. Затем зарядить на 100%. Повторить несколько раз.

Замена неисправных элементов

Замена вышедших из строя батареек может быть способом восстановления аккумуляторной батареи, если причина именно в этом. Для начала убедитесь, что проблема в них.

  • Отсоедините батарею от инструмента;
  • Осмотрите все части: если видите окисление, трещины, данные батарейки лучше выбросить;
  • Обычно они закреплены в корпусе фиксаторами или проволочными зажимами. Нужно аккуратно вынуть отработанные детали, вставить новые, соблюдая полярность, сварить между собой. Если же установлена Li-Ion, нужно правильно припаять к плате BMS;
  • Соберите корпус, закрепите внутри все детали;
  • Чтобы убедиться, что все работает, запустите шуруповёрт.

Короткое замыкание

Если батарея получила КЗ, скорее всего, она повреждена и придется заменить. Замыкание приводит к перегреву и повреждению внутренних деталей. Поэтому если аккумулятор электроинструмента поврежден после КЗ, рекомендуется не рисковать своим же здоровьем, а приобрести и установить новый.

Советы по уходу и эксплуатацией

Чтобы в будущем избежать необходимости частых и несвоевременных починок, лучше с самого начала следовать всем инструкциям и придерживаться правил эксплуатации. Чтобы собрать все пункты в одно место, мы приведем основные нормы.

Общие рекомендации по хранению:

  1. Храните в прохладном, сухом и защищенном от прямых солнечных лучей месте;
  2. Избегайте перегрева, не храните на горячих поверхностях или рядом с обогревательными элементами;
  3. Поддерживайте уровень заряда в пределах 40-60%, чтобы избежать потери ёмкости;
  4. Используйте коробки или специальные чехлы для хранения для защиты от пыли и ударов;
  5. Расположите вдали от детей и животных, которые могут получить травмы или повредить устройство;
  6. Держите вдали от предметов, подверженных высоким температурам и возгоранию, например, бензин;
  7. Не пытайтесь заряжать старый, поврежденный АКБ, так как это может быть опасно;

Общие рекомендации по эксплуатации:

  1. Не используйте АКБ в экстремальных условиях, например, в сильный мороз или при высокой влажности;
  2. Не пытайтесь зарядить элемент, который не предназначен для этого, либо несовместимым зарядным;
  3. После окончания зарядки не держите аккумулятор подключенным к сети надолго;
  4. Если не используете шуруповёрт, лучше извлечь источники энергии и оставить на хранение в прохладном месте;
  5. В процессе работы не допускайте перегрева;
  6. Перед использованием проверяйте уровень заряда: не начинайте работу, если инструмент находится в полуразряженном состоянии.

Общие рекомендации по ремонту:

Тем не менее даже при соблюдении всех правил, иногда нужно знать, как отремонтировать дома батарею шуруповёрта.

  1. Оцените состояние и ёмкость специальными измерительными приборами;
  2. При слишком низких значения нужно определить, есть ли возможность что-то восстановить;
  3. Ремонт может включать замену платы управления, контактов или проводов;
  4. После ремонта важно проверить работоспособность, чтобы убедиться, что восстановление прошло успешно.

Заключение

Как видите, восстановить полностью аккумулятор шуруповёрта целесообразно и возможно не всегда. При ряде повреждений, например, после короткого замыкания отремонтировать уже не выйдет. Тем более на дому без нужного оборудования практически нереально качественно выполнить манипуляции. Дело в том, что для проверки результата рекомендуется провести диагностику. Её совершают на нагрузочном стенде под определенным током, в зависимости от установленных элементов. Мастера 1AK.BY помогут в диагностике и возьмут на себя весь процесс по ремонту, если это вам необходимо.

Не работает аккумулятор шуруповерта: возможные причины

Ситуация, когда перестал работать аккумулятор на шуруповерте Бош, Макита, Метабо или любого иного бренда – неприятна, но ожидаема, поскольку любая АКБ имеет ограниченный ресурс. Выражаться отказ в работе может либо полной невозможностью зарядки батареи, либо быстрым отключением ЗУ при разряженном аккумуляторе. Мы также предлагаем просмотреть наш каталог запчастей stihl.

Вероятные неисправности

  • нередко случается, что не работает зарядное устройство шуруповерта Интерскол, Wert, P.I.T. и пр. Это вызывает пробой одного из элементов диодного моста, обрыв первичной или вторичной обмотки трансформатора, выход из строя тепловой защиты;
  • помимо выхода из строя деталей, причиной того, что не работает зарядка шуруповерта Хитачи, Stanley, Skill и т.д., может стать окисление ее контактов вследствие попадания влаги и нестабильный контакт между ЗУ и АКБ;
  • распространенный дефект – утрата номинальных характеристик одним или несколькими элементами (банками) аккумуляторного блока. Это определяется последовательной проверкой (после 2-3-часовой зарядки) параметров каждой банки и выявления количества некондиционных из них. Зачастую экономически более оправдана замена всех элементов во избежание повторного ремонта спустя некоторое время.

Восстановление АКБ таким образом:

  • дешевле покупки нового блока питания;
  • предоставляет возможность сохранения работоспособности АКБ редких или устаревших моделей, отсутствующих на рынке запчастей;
  • позволяет модифицировать и улучшить характеристики аккумулятора благодаря использованию элементов большей емкости.

Для большинства пользователей оптимальный выход из ситуации, когда не работает блок питания от шуруповерта – обращение в специализированный сервис. Мастера компании «Удачная Техника Сервис» выполнят ремонт АКБ оперативно и на выгодных для вас условиях, а также поставляет запчасти, например, у нас можно купить al ko запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *