Коробка автомат в разрезе картинки
Перейти к содержимому

Коробка автомат в разрезе картинки

  • автор:

Коробка передач картинки (48 фото)

Коробка передач – неотъемлемая часть автомобильной трансмиссии, отвечающая за передачу момента силы от двигателя к приводным колесам. Эта механическая система используется для выбора и переключения передач в зависимости от скорости и условий движения. Коробка передач обеспечивает эффективное использование мощности двигателя и позволяет водителю контролировать процесс передвижения автомобиля. Чтобы улучшить динамические характеристики и экономичность автомобиля, все больше производителей обращают внимание на инновационные технологии коробок передач, такие как роботизированные, автоматические и вариаторные. Оптимальный выбор коробки передач позволяет повысить комфорт и безопасность вождения, а также снизить расход топлива.

На этой странице размещено множество изображений из раздела «Картинки для срисовки». Все изображения из подборки можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. коробка передач картинки для срисовки

Коробка передач

Коробка передач

Конструкция коробки передач

Конструкция коробки передач

Коробка передач вариатор на Ауди а4

Коробка передач вариатор на Ауди а4

7g-Tronic AMG Speedshift DCT

7g-Tronic AMG Speedshift DCT

6 Ступенчатая коробка передач

6 Ступенчатая коробка передач

Устройство 7g Tronic

Устройство 7g Tronic

КПП трансмиссия АКПП

КПП трансмиссия АКПП

КПП ВАЗ 2110 переключение скоростей

КПП ВАЗ 2110 переключение скоростей

Мазда 6 автомат или механика

Мазда 6 автомат или механика

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Tremec t56

Tremec t56

АКПП схема устройства на автомобиле

АКПП схема устройства на автомобиле

Фольксваген поло механика или автомат

Фольксваген поло механика или автомат

Обозначение коробки передач механика

Обозначение коробки передач механика

АКПП 722.5 В разрезе

АКПП 722.5 В разрезе

Коробка передач логотип

Коробка передач логотип

DSG POWERSHIFT

DSG POWERSHIFT

Схема автоматической коробки передач

Схема автоматической коробки передач

АКПП 3t30

АКПП 9g-Tronic Мерседес

АКПП 9g-Tronic Мерседес

Коробка переключения передач

Коробка переключения передач

Трансмиссия БМВ х3

Трансмиссия БМВ х3

Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач

Ретардер КАМАЗ 6520

Ретардер КАМАЗ 6520

Механика коробка передач прикол

Механика коробка передач прикол

Механическая коробка в разрезе

Механическая коробка в разрезе

Коробка передач Икарус 256 схема переключения передач

Коробка передач Икарус 256 схема переключения передач

Секвентальная механическая коробка передач

Секвентальная механическая коробка передач

Коробка передач

Коробка передач

Коробка гидромеханическая ЗФ Либхер

Коробка гидромеханическая ЗФ Либхер

Коробка передач картинка

Коробка передач картинка

АКПП AISIN гибрид

АКПП AISIN гибрид

Трансмиссия ДСГ что это такое

Трансмиссия ДСГ что это такое

Форд фокус коробка передач механика

Форд фокус коробка передач механика

Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач

Схема ДСГ коробки передач

Схема ДСГ коробки передач

Коробка передач механизм

Коробка передач механизм

Гидромеханическая планетарная коробка передач

Гидромеханическая планетарная коробка передач

Семиступенчатая коробка передач механика

Семиступенчатая коробка передач механика

Коробка передач ВАЗ 2109 схема переключения

Коробка передач ВАЗ 2109 схема переключения

Трансмиссия АКПП коробка передач

Трансмиссия АКПП коробка передач

ZF 7dt70 Porsche

ZF 7dt70 Porsche

Планетарный вариатор AISIN

Планетарный вариатор AISIN

Механические коробки

Механические коробки

Аутоматиц transmission

Аутоматиц transmission

Коробки передач автомобилей

Коробки передач автомобилей

9 G Tronic Hybrid

9 G Tronic Hybrid
Комментировать
Комментарии (0)

Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Картинки целуются девушки (49 фото) и Низкий старт картинки (48 фото) из раздела Картинки для срисовки

Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

Фото: Shutterstock

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

  • Что это
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Обозначения
  • Плюсы и минусы
  • Как управлять
  • Как правильно ездить на «автомате»
  • Как продлить жизнь АКП
  • Как отремонтировать

Что такое коробка «автомат»

Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.

Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»

Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.

В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.

Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.

Фото: Autonews.ru

Фото: Shutterstock

В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.

За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.

Основными элементами классического автомата являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
  • Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
  • Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Принцип работы автомата

Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.

Классическая (гидротрансформаторная) АКП

Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.

После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.

Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.

Вариатор (CVT)

Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.

Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.

За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.

«Робот» (РКП)

Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Обозначения на коробке автомат

Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.

Обозначение Расшифровка
N (Neutral) Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться.
D (Drive) или A (Automat) Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа.
R (Revers) Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля.
Р (Parking) Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его.
M (Manual) Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному.
L (Low) или 1, 1L Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах.
L2, 2L, 2 При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи.
D3 или 3 Ограничение не выше третьей скорости.
OD (Over Drive) Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях.
KD (Kick Down) Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости.
S Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье.
W (Winter) или значок снежинки Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется.
E Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается.

Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.

Плюсы и минусы коробок автомат

Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.

К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:

  • Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
  • Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
  • Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Минусы автоматов:

  • Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
  • Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
  • Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат

Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:

  • Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
  • Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
  • Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
  • Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.

Как правильно ездить с коробкой автомат

При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Переключать режимы между D-R-P нужно при полной остановке автомобиля и зажатом тормозе.

Во время движения переключать селектор можно лишь в некоторые положения. Технически можно включить режим нейтрали (N) и двигаться накатом, но делать так не рекомендуется из соображений безопасности.

Оставлять автомобиль без стояночного тормоза с включенным режимом P можно лишь на ровных площадках. Несоблюдение правила чревато тем, что машина может внезапно покатиться.

При движении в пробке на машине с автоматом водителю постоянно приходится давить на тормоз. Пока автомобиль стоит, селектор трансмиссии следует переводить в режим паркинга, а не в нейтраль. Нейтраль используется для того, чтобы перекатить машину с места на место при выключенном двигателе и для буксировки на небольшие расстояния.

Буксировать машины с автоматом и заглушенным мотором на значительные расстояния нельзя. Этот процесс возможен лишь на нейтрали и с работающим двигателем, либо с вывешиванием ведущих колес.

Буксировка других машин и тяжелых прицепов автомобилем с автоматом возможна при соблюдении рекомендаций производителя. Для снижения нагрузки могут быть предусмотрены специальные режимы. В процессе буксировки желательно не использовать высокие передачи.

Чтобы выбраться из сугроба, можно воспользоваться фиксированными положениями L, 1 или 2, предварительно отключив систему стабилизации.

Как продлить жизнь коробке автомат

Любой автомат значительно сложнее и дороже механики; стоит сделать все возможное, чтобы уберечь его от поломок.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Резкая и агрессивная езда сильно сокращает жизнь автоматам (как и всем элементам автомобиля). При такой эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа загрязняют масло и приводят к перегреву коробки. Выйти из строя может практически каждый узел.

Для продления жизни трансмиссии рекомендуется выполнять несколько правил:

  • Плавно трогаться.
  • Не нажимать на газ и тормоз одновременно. Это приводит к перегреву масла в гидротрансформаторе и преждевременному выходу коробки из строя.
  • Не ездить в экстремальных режимах с пробуксовками. Автоматические трансмиссии чрезвычайно чувствительны к ударным нагрузкам.
  • Не использовать часто режим кик-даун. В этом режиме автомат испытывает повышенные нагрузки.
  • Не переводить в движении селектор в положение «нейтраль».
  • Не использовать прием раскачки, когда автомобиль застрял. Это приводит к повышенному износу фрикционов.

Как отремонтировать автомат

Автоматической трансмиссии, как и любому другому агрегату автомобиля, требуется периодическое обслуживание. Если производитель рекомендует менять масло или фильтры — надо обязательно следовать этому правилу.

В ряде случаев простая замена масла может вернуть автомату жизнь: избавить от «пинков» и некорректной работы. Процедуру лучше доверить профессионалам, поскольку для полной замены требуется специализированное оборудование.

Вместе с маслом в обязательном порядке меняется фильтр, который в процессе работы агрегата задерживает в себе продукты износа. Нередко помимо фильтра приходится менять сопутствующие компоненты — уплотнительные прокладки, кольца или даже поддон.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Автомат — технически сложное устройство с отдельным блоком управления. При визите в сервисный центр можно с помощью диагностического оборудования считать ошибки в работе АКП и, в случае необходимости, произвести ремонт проблемных компонентов.

Всевозможные рывки, толчки, подвисания коробки на одной передаче — признаки поломки, требующие обращения к специалистам. Попытки решить эти проблемы самостоятельно, с большой вероятностью, не помогут.

  • Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки
  • Одометр: зачем в машине нужен счетчик пробега
  • Сайлентблок: что это, зачем нужен и когда менять

Стоковые фотографии по запросу Коробка автомат

278 899 изображений по запросу Коробка автомат доступны в рамках роялти-фри лицензии

Деталь автоматического переключателя передач в новой, современной машине. Современный интерьер автомобиля с крупным планом автоматической коробки передач и заднего плана кабины — стоковое фото

Автоматическая передача — стоковое фото

Автоматическая Кнопка Переключения Передач Салоне Автомобиля Черном Движения Ускорения Абстрактное — стоковое фото

Автомобильная трансмиссия — стоковое фото

Автоматическая коробка передач — стоковое фото

Автоматическая передача с ретардером в секции . — стоковое фото

Передача — стоковое фото

Современная автоматическая коробка — стоковое фото

Автоматическая коробка передач — стоковое фото

Попробуйте другие ключевые слова

автоматическая коробка передач

Сечение автоматической коробки передач . — стоковое фото

Автомобильная трансмиссия — стоковое фото

Автоматический переключатель передач в новой, современной машине. Интерьер автомобиля с крупным планом автоматической коробки передач и заднего плана кабины. Винтажный эффект — стоковое фото

Тип Коробки Передач Магазине Запчастей — стоковое фото

Коробка передач оператора — стоковое фото

Новый современный интерьер автомобиля — стоковое фото

Автоматическая передача — стоковое фото

Автоматическая коробка передач — стоковое фото

Автоматическая коробка передач — стоковое фото

Современная автоматическая коробка — стоковое фото

Попробуйте другие ключевые слова

Кпп картинки (50 фото)

Получите настоящее качество изображений с помощью КПП картинки. Наша технология позволяет улучшить четкость, цветопередачу и детализацию фотографий, создавая высококачественные и профессиональные изображения. КПП картинки обеспечивает точное и естественное воспроизведение цветов, сохраняя при этом оригинальную структуру и детали. Получайте невероятно реалистичные и яркие изображения с нашей инновационной технологией КПП картинки.

На этой странице размещено множество изображений из раздела «Картинки для срисовки». Все изображения из подборки можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. кпп картинки для срисовки

Мазда 3 автомат или механика

Мазда 3 автомат или механика

КПП трансмиссия АКПП

КПП трансмиссия АКПП

Секвентальная механическая коробка передач

Секвентальная механическая коробка передач

Сцепление ДСГ 7 dq500

Сцепление ДСГ 7 dq500

Ретардер КАМАЗ 6520

Ретардер КАМАЗ 6520

Поломка АКПП

Поломка АКПП

Аутоматиц transmission

Аутоматиц transmission

ZF 8 HP 85

ZF 8 HP 85

Гидротрансформатор 8hp70

Гидротрансформатор 8hp70

Коробка гидромеханическая ЗФ Либхер

Коробка гидромеханическая ЗФ Либхер

АКПП Prius 20

АКПП Prius 20

Коробка автомобиля

Коробка автомобиля

Секвентальная механическая коробка передач

Секвентальная механическая коробка передач

Трансмиссия ДСГ что это такое

Трансмиссия ДСГ что это такое

Коробка передач в разрезе

Коробка передач в разрезе

Механическая коробка в разрезе

Механическая коробка в разрезе

АКПП Мерседес ZF

АКПП Мерседес ZF

КПП m32 Opel

КПП m32 Opel

КПП Порше 911

КПП Порше 911

7g Tronic 4matic АКПП

7g Tronic 4matic АКПП

Коробка передач

Коробка передач

Коробка i Shift Вольво

Коробка i Shift Вольво

Volvo АКПП I-Shift

Volvo АКПП I-Shift

Автоматическая коробка передач Steptronic

Автоматическая коробка передач Steptronic

Kate r932 коробка передач

Kate r932 коробка передач

МКПП автомобиля

МКПП автомобиля

Гидромеханическая планетарная коробка передач

Гидромеханическая планетарная коробка передач

DSG POWERSHIFT

DSG POWERSHIFT

Секвентальная коробка передач на ВАЗ 2114

Секвентальная коробка передач на ВАЗ 2114

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач

Коробка передач вариатор на Ауди а4

Коробка передач вариатор на Ауди а4

МКПП автомобиля

МКПП автомобиля

Вторичный вал Альфа Ромео

Вторичный вал Альфа Ромео

Секвентальная коробка передач на ВАЗ 2107

Секвентальная коробка передач на ВАЗ 2107

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Коробка автомобиля

Коробка автомобиля

Трансмиссия АКПП

Трансмиссия АКПП

DSG vag23

АКПП 7 G Tronic Мерседес

АКПП 7 G Tronic Мерседес

7dct коробка Haval

7dct коробка Haval

ZF 8hp transmission

ZF 8hp transmission

КПП JAC

G Tronic Mercedes

G Tronic Mercedes

Секвентальная коробка Subaru

Секвентальная коробка Subaru

КПП КАМАЗ 5490 ZF

КПП КАМАЗ 5490 ZF

Гидромеханическая трансмиссия автомобиля

Гидромеханическая трансмиссия автомобиля

МКПП t56

КПП Ford f 250

КПП Ford f 250

Cummins 12 Automatic transmission

Cummins 12 Automatic transmission

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач
Комментировать
Комментарии (0)

Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Иж планета картинки (48 фото) и Правая рука картинки (49 фото) из раздела Картинки для срисовки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *