Компрессор из газового баллона
Перейти к содержимому

Компрессор из газового баллона

  • автор:

Из чего и как в домашних условиях можно сделать воздушный компрессор высокого давления своими руками

Я решил изготовить в домашних условиях компрессор высокого давления своими руками. При изготовлении компрессора нужно будет приваривать детали, соединять фитинги и сам процесс требует много времени. Перечня фитингов, которые я использовал, я не дам, так как ваш проект наверняка будет отличаться, и, возможно, ваше исполнение потребует иных компонентов. Я дам только самые основные компоненты из чего можно сделать мощный компрессор.

Показать еще 3 изображения

  • Газовый баллон 100 литров (по желанию – еще один)
  • Двигатель компрессора
  • Электродвигатель 120/220 В
  • Полосовая сталь 7,62 см
  • П-образный стальной профиль 25 см и длиной 81 см
  • Воздушный выключатель
  • Односторонний воздушный клапан
  • Клапан слива воды из баллона
  • Разнообразные фитинги для медных и газовых труб
  • Мастика для заделки стыков труб
  • Манометр
  • Регулятор подачи воздуха

Инструкция как собрать компрессор своими руками:

Газовый бак, который вы будете переделывать, должен быть пуст и просушен в течение нескольких месяцев, чтобы исключить возможность взрыва при сварочных работах.

Возьмите стальную полосу 7,62 см и толщиной 6 мм, согните с двух сторон под углом 90°, вам понадобятся две таких детали. Длина стальной полосы зависит от высоты, на которую вы хотите поднять баллон. Я взял полосу 66 см, среднюю часть сделал 30 см, боковые части соответственно по 18 см, это ножки.

Приварите ножки к пропановому баку спереди и сзади, выровняйте их относительно друг друга. Поставьте его на пол, он должен стоять на ножках ровно.

Затем возьмите 25 см-вый профиль и поставьте его на пропановый баллон сверху. С заднего конца положите двигатель компрессора, с переднего – электродвигатель, приводной ремень не должен провисать. На профиле отметьте места для монтажных отверстий, просверлите их. Вставьте в отверстия болты и наденьте на них гайки.

Теперь переверните профиль. С нижней стороны отверстий приварите гайки. Когда приварите гайки, вытащите болты из отверстий. Поставьте профиль сверху, как раз над ножками, профиль должен лежать на поверхности ровно.

Теперь приварите его. В днище вам нужно прорезать отверстие по размеру гнезда одностороннего клапана. Теперь приварите гнездо в отверстие, шов должен быть герметичным.

Переверните вверх ногами. На передней части днища (где расположена стойка) просверлите отверстие под фитинг, через которое будете сливать конденсат. Нарежьте отверстию резьбу. Установите фитинг и запорный клапан. Переверните баллон и установите на места двигатель компрессора и электромотор. Вам нужно провести воздушную трубку подачи воздуха с односторонним клапаном от компрессора к задней части конструкции.

Я подключил двигатель 120/220В и включил в сеть 220 В. У двигателя большое начальное потребление тока и при включении в сеть 120 В может вырубить автоматы.

В основном, компрессор уже готов. Теперь вам нужно продумать выпуск воздуха. В резьбовое отверстие, куда вкручивался родной вентиль, вам нужно вкрутить переходной фитинг, оттуда уже можете ставить фитинги по своему усмотрению.

Обязательно нужно установить реле давления. Я подключил реле давления к питанию и к электромотору. Я установил отключение реле при давлении 7,4 атмосферы. Перед реле нужно будет установить клапан сброса давления. Я установил Т-образный переходник для отвода воздуха в дополнительный 100 л баллон, на него также установил воздушное реле. Все стыки труб должны быть промазаны мастикой. Сейчас при включении в сеть он должен начать наполняться воздухом.

Примечание
Этот проект при своей достаточной простоте требует тщательного планирования. Той инструкции, что здесь дана, должно хватить для того, чтобы вы могли продумать и сделать свой компрессор.

Самое сложное – не проварить корпус насквозь. сначала соберите из фитингов черновой вариант подключения, чтобы убедиться, что у вас получится именно то, чего вы хотели. Фотографии помогут вам разобраться в основных моментах самодельного воздушного компрессора.

Игорь Самоделов

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Компрессор из газового баллона

Привет, всем! Собрал компрессор из всякого хлама, единственное что новое это мотор украинского производства и башка 3-х поршневая польского производства. Работа по проектировке и сборке заняла 2 месяца, на все про все ушло 355 евро нахожусь в Португалии. Над видео пыхтел около 1,5 недели. Выставляю на ваш справедливый суд 🙂 Может кто-то тоже планирует делать такое пишите, чем смогу помогу. По параметрам в Европе такого плана готовый компрессор можно купить от 1000 евро…

Спасибо за просмотр.

14 марта 2019
Поделиться:

Комментарии 113

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

есть два момента!
за очумелые ручки- пятерка!
за подход к решению вопроса- не знаю для каких задач, если качать колеса, то потянет, если работать в малярке от рассвета и до заката- то умрет быстро и на выхлопе с одной фазы вы больше 280-320литров в минуту не получите(для честног выхлопа в 350литров нужен двигатель на 380V или бензопривод или…)! второе- после перегрева головы- будет конденсат и закидывать масло в систему- отсюда дефекты на лкп! а в остальном молодец, сделайте работу над ошибками и воплощайте следующий девайс…
объясняю- режим работы вашей головы- компрессорного блока-10-15минут беспрерывной работы, затем перекур минут от 40! это не я придумал- это в мануале на ремезу- аиркаст- фиак…иеще пол сотни китайских клонов…

обычно- если посетила мысль- а не испечь ли мне … люди курят тему в профильном форуме…www.start-drive.com.ua/fo…=3615.msg122290#msg122290
или аналогичном на чипмейкере!

Дружище, красил БМВ е46 в полняк он у меня включился раза 3, влага в фильтре собирается только если работать торнадором или пескоструем долго. О работе 15 минут и перекуре в 40 минут я забыл как только сделал этот компресмор. На ЛКП нет ни единого кратера никогда, только пыль от того что это простой гараж, решается полировкой 🙂 Естественно это компрессор не для покрасочной станции, но его с головой теперь хватает, для пркраски. Спасибо за оценку, я старался.

да вы просто везунчик…или все дело в сухом климате? ))

да, поляки так же как и беларусы, производят все через китай )) (речь о вашем компрессорном блоке)

на фото в правом верхнем углу, там на картинке пара французских компрессорных блоков, остальное из китая…

Самодельный компрессор из газового баллона

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки самодельного компрессора из газового баллона, электродвигателя и мотора качающего сам воздух в ресивер. Мастера профессионально работающие с пневмоинструментом прекрасно знают, что срок его службы намного дольше чем у электроинструмента, проще в обслуживании и эксплуатации. Малярам в покрасочном цеху не обойтись без компрессора, ведь он подает сжатый воздух под необходимым давлением в краскопульт. Так же компрессор в обязательном порядке нужен для работы пескоструйного аппарата или банально продувочного пистолета. Но это все у профессионалов, потому как цены на компрессоры нынче сами знаете какие…, а покупать в тридорога для переодического использования в гараже или мастерской не рационально.

Если подойти к делу с головой и осмысленно, то компрессор вполне можно собрать самостоятельно из имеющихся у вас в хозяйстве ненужных запчастей и металлолома. А именно в качестве резервуара для сжатого воздуха часто используют газовые баллоны (пустые без газа)) нагнетать воздух будет специальный мотор с воздушным охлаждением, так же можно переделать под эту нужду мотоциклетный движок, а приводить механизм в действие будет электродвигатель. ну скажем от старой стиральной машинки) И так основа есть, далее понадобится соединить компрессор с ресивером, а от резервуара вывести сгон и систему фитингов, манометров уже непосредственно на подачу воздуха в пневмоинструмент.

Внимание! Газовый баллон предварительно следует обезвредить, а именно слить остатки газа, промыть тщательно водой и только потом приступать к сварочным работам, как это правильно сделать смотрите здесь.

В нижней части ресивера следует сделать сливной кран, он необходим для слива конденсата который накапливается в баллоне. Периодически сливайте конденсат, но делать это нужно при минимальном давлении и неработающем состоянии.

И так давайте рассмотрим комплектацию самодельного компрессора.

Схемы чертежи и принцип работы компрессора. Данный компрессор расположен в стационарном положении и находится в углу мастерской, так же можно сделать и транспортабельный вариант, для чего в нижнюю часть следует прикрутить колеса, а в верхней части сделать удобную ручку.

В качестве резервуара использован газовый баллон из под сжиженного газа (ПРОПАН) для увеличения объема запаса сжатого воздуха можно добавить еще один баллон, тоесть спарить по принципу сообщающихся сосудов. Система фитингов, обязательно понадобятся манометры для определения степени сжатия воздуха в ресивере и на выходе, полуоборотный шаровый кран и армированный шланг. Медной трубкой через переходник подключаем компрессор к ресиверу. Мотор компрессора и электродвигатель крепятся на специально сделанной металлической платформе наваренной на баллон, крутящий момент от электродвигателя на мотор передается клиновым ремнем с малого шкива на большой. Электродвигатель можно позаимствовать у старой стиральной машинки) В нижней части обязательно сгон с навернутым полуоборотным краном для слива конденсата. Вот в принципе и все.

Ресивер для компрессора из газового баллона. Часть 1.

Ну и как всегда — «Не мала баба клопоту — купила порося» ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:

Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))

Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…

… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…

Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:

Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне. Все было зачищено и загрунтовано:

Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:

В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

продолжение будет… )

8 сентября 2014
Поделиться:

Комментарии 114

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Скажем, есть задумка заморочиться и собрать компрессор по составляющим — бак (ресивер), электродвигатель, производительная голова под ременной привод (в дополнение понятное дело редуктор хороший, шкив с ремнём и всё такое) и всё это на 10 бар, ибо на 8 не стоит и заморачиваться. Вообще даже купив всё отдельно, выйдет ценник тысяч в 50 взамен обычному однопоршневому компрессору за 7 тысяч. Есть такой, работает, всё гуд, но даже при ресивере в 50 и мощности в 1.8 с заявленной производительностью 320 л/ч, работа гайковёртом, другим жрущим пневмоинструментом, да даже обычной продувкой, если дуть надо много — вообще не о чём.
И если на голове или головах сэкономить сложно, то на двигателе и баке вполне реально. Вот только беспокоит вопрос, а как убедиться что после сварки этот баллон не разлетится от 10 очков? Понятное дело сам баллон не должен, газовые, пишут, сделаны минимум под 16 бар, но сварные соединения. Металл толстый, так понимаю слабым полуавтоматом пытаться не стоит, инвертор возьмёт запросто, но там довольно сложно быть уверенным в герметичности сварного шва. Исходя из этого возникает вопрос — были ли аварии при таких самоделках и есть ли какие-нибудь методы самостоятельной проверки шва без спец. инструмента?

Можно проверить на испытательное давление в 25 атмосфер. Только что б баллон при этом был за стенкой. И испытывать надо заполненным водой что б давление легче было нагонять и что б взрыв (от декомпрессии) если что был поменьше.
Но без спец.инструмента не обойтись.

Но в принципе, маленькие дырочки хорошо заваренные должны выдержать.

Компрессор уже собрал из готовых комплектующих, правда намучался подбирать компоненты — www.drive2.ru/b/653911726827244564/ .
Но влагоотделитель варить пришлось всё таки самому. Даже ещё не доварил. Эти маленькие дырочки столько нервов и времени тратят. Варю и штучными электродами и полуавтоматом сразу, но мелкие дырочки завариваются с трудом почему-то, даже при хорошей зачистке точильным диском на болгарке. Похоже скилла сварщика не хватает. Хорошо что не взялся варить сам ресивер))

Тоже собрался делать, хотел на 4 кВт — есть старый двигатель на 70 кг. Но потом решил сделать полегче, что б как-то перевозить можно было — на 2,2 кВт, купил белорусский двигатель, так себе изготовление. Частотный преобразователь. Китайская голова с заявленным 375 л/мин, если прикинуть КПД в 63%, может выдаст 245, а может я очень наивный ��
На старый газовый баллон.
Уже потратил 35 тыщ. А компрессора всё нет ��

Про дырочки — если варите металл не тоньше 2 мм, то дырочек не должно быть. Можно варить электродами ∅2 мм. Или если полуавтоматом должно быть совсем просто. Хотя, полуавтоматом я не пробовал.

Судя по размеру ресивера, влагоотделитель из корпуса магистрального фильтра с селикагелем вас не устраивает. Будет интересно посмотреть что у вас получилось!

Моя китайская б/у имеет примерно 200 л/м при 380 заявленных. А на маленьком покупном так и вовсе 115 при 310-320 заявленных.
Но я как понимаю, раз моторы тоже китайские — может быть они не выдают заявленные 2.2 кВт (на малыше заявлен тоже 2.2 кВт, но при его включении вроде даже свет не моргает от проседания).
И это притом что у меня не гаражный комплекс, где низкое напряжение в сети. У меня в сети 245 вольт, а то и выше бывает… Тока на приходе достаточно.
А дырочки при сварке — они микроскопические, после зачистки не разглядеть глазом порой от слова совсем, но под давлением — травит, если плюнуть — пузырится нормально так.

Интересные метамарфозы с дырочками. Буду иметь в виду, когда буду варить свой компрессор.
Как-то же сварщики варят водопровод и отопление … У меня конечно нет такого опыта.
Может у вас, как вариант, металл сам грязный какой-нибудь, с примесями? И по этому поры идут?
Может электроды сырые, а сварочная проволока ржавая? )))

Сгоны под сварку из Леруа. Объективно (или субъективно) вижу проблему в совокупности следующих составляющих:
1. Отсутствие верстака или его подобия, для того чтобы удобно было варить по кругу (сгон круглый) не прерывая шов и идя по дуге, а не шестиграннику.
2. Слабая освещённость свариваемой области и глюченная маска, которой уже 2 года ищу замену, но не знаю какую лучше взять вместо неё.
3. Знакомство с полуавтоматом начального уровня. К своему инвертору сварки MMA я привык за несколько лет, а вот полуавтоматом варил всего несколько раз, нужно попривыкать к аппарату, понять какие настройки под какой шов нужны.
4. Недостаточная зачистка шва с дырочкой абразивным кругом.
1,2 и 4 — банальная лень, думал и «на коленке» прокатит, думал что научившись делать прочные и красивые швы MMA сваркой, полуавтоматом случится чудо и шов будет идеальным со всех сторон, но увы и ах, потрать я час-два на комфортные условия работы — сэкономил бы четыре-пять в попытках заварить эти дырочки.
Тоже и с зачисткой, ленясь и не срезая область с отверстием как следует, наваривая в три захода всё новые швы, из-под которых всё равно травит воздух, приводит по итогу к тому, что удалять наваренного надо ещё больше и приходить к тому, с чего начал.
Лень есть зло, но порой — она двигатель прогресса. Однако в данном случае не прокатило. Пункт 3 решается со временем. По-началу у меня совсем не получалось варить, спустя месяц попыток, стало лучше, спустя ещё несколько — хорошо. Но не сказал бы, что я особо что-то понял, да и электроды ещё никогда в жизни не прокаливал, даже если они отсыревали во влажном гараже/хозблоке. Просто мозг и руки привыкают работать синхронно и как полагается сварщику. Похоже обучается подсознание.
В остальном, я думаю, если вы не поленитесь создать комфортные условия работы — то проблема с травящим воздухом через микропоры шва обойдёт вас стороной.
P.S. Полуавтомат слабо прогревает металл, а каждый новый шов сверху увеличивает толщину металла под ним, а следовательно и теплоотвод, потому надо увеличивать ток. Я же просто взял штучные электроды — это помогло с проваром, и 2/3 дырочек сразу заварились, а оставшаяся треть… Уповаю на пункты 1 и 2. Интересно что я прожог 2 сквозные дырки и тут же их заварил штучным электродом. И из-под них вообще не травит! Вряд ли дело в электродах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *