Компрессор и краскопульт для покраски
Перейти к содержимому

Компрессор и краскопульт для покраски

  • автор:

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника

Купить компрессор не означает, что вы уже можете заниматься покрасочными работами. Ещё много предстоит изучить и приобрести. Среди всего прочего, что вам потребуется, будет необходимость купить краскопульт (краскораспылитель). Некоторые пытаются в поисковых запросах на просторах интернета искать сразу по запросу – купить компрессор +набор для покраски или купить компрессор + краскопульт. Краскопульт лучше всего приобретать отдельно, зная реальные характеристики своего компрессора или изучив характеристики краскопультов подбирать компрессор. Поэтому немного попробуем вникнуть какой покрасочный пистолет подобрать.

УСТРОЙСТВО ПРОСТОГО КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯ

Устройство покрасочного пистолета

Основные регулировки на краскопульте:

Регулировка подачи воздуха для настройки выходного давления.

Регулировка формы факела. Позволяет в процессе работы подбирать форму распыла.

Регулировка хода иглы, которая отвечает за подачу и количество вещества.

Современные краскопульты подразделяются по следующим видам распыления:

HIGH PRESSURE ( HP) – высокого давления.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE ( HVLP) – высокого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME LOW PRESSURE ( LVLP) – низкого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME MIDDLE PRESSURE ( LVMP) – низкого объёма и среднего давления.

REDUCED PRESSURE ( RP) – пониженного давления.

MIDDLE PRESSURE (MP)- среднего давления.

HIGH TRANSFER EFFICIENCY ( HTE ) – высокой эффективности передачи.

Немного подробней рассмотрим системы, которые более востребованы среди маляров гаражной окраски авто.

HIGH PRESSURE (HP) – КРАСКОПУЛЬТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Занимает почётное место среди маляров гаражной окраски авто. Модель с классической системой распыления. Распыление происходит под большим давлением на выходе и составляет приблизительно 1,2-1,5 атмосферы. Давление, которое рекомендуется на входе должно быть в диапазоне 2,5 – 5 атмосфер. Расход воздуха считается низким и имеет диапазон 100 – 300 литров в минуту.

Из достоинств можно отметить широкий факел и большая скорость нанесения, что позволяет достигать равномерности.

Из недостатков можно отметить низкую процентность переноса вещества, которая составляет приблизительно 45-55 процентов.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE (HVLP) – КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ ВЫСОКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сконструированы в восьмидесятых годах для защиты окружающей среды. По конструкции они устроены так, что специальное строение воздушных каналов распыление вещества осуществляется при низком давлении, которая составляет около одной атмосферы и высоком давлении около трёх атмосфер на входе краскопульта. Перенос вещества довольна высокий , в пределах 70 процентов. Имеют меньшую затуманенность, что позволяет окрашивать поверхности на достаточно близком расстоянии.

Из достоинств можно отметить высокую экономию веществ и отсутствие завихрения.

Из недостатков отметим потребление сжатого воздуха от 360 литров в минуту, поэтому компрессор должен обладать высокой производительностью.

LOW VOLUME LOW PRESSURE (LVLP) – КРАСКОПУЛЬТ НИЗКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Относятся к свежим разработкам и сочетают в себе системы HVLP и HP. Система LVLP является перспективной, за счёт того, что разработчики учли и устранили недостатки предыдущих систем. Давление на входе колеблется в пределах двух атмосфер, на выходе в пределах 1,2 атмосферы. Высокий перенос краски составляет приблизительно 65 процентов. Система не прожорлива сжатым воздухом и потребляет от 200 до 300 литров в минуту.

Из достоинств отметим небольшое потребление сжатого воздуха, высокий перенос веществ, сильно не чувствителен к перепадам давления.

Из недостатков выявлено ничего не было.

НЕМНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛИМ ВОПРОСУ РАЗМЕРОВ ФОРСУНОК (СОПЕЛ)

Чем меньше зернистость распыляемого вещества, тем меньше должна быть форсунка краскопульта.

Для покрытий типа металлик используется – 1,2 – 1,3 мм.

Для лаков и акриловой краски используется – 1,4 – 1,5 мм.

Для акрилового грунта будет предпочтительно использовать сопло 1,5 – 1,7 мм.

Для жидких шпатлевок подойдёт сопло от 1,7 до 2, 0 мм.

Для первоначального приобретения, в целях дальнейшего совершенствования рекомендуется купить краскопульт с размером сопла 1,4 мм. Его можно будет использовать как универсальный на первых этапах освоения покрасочных работ. Так же при добавлении в грунт немного больше растворителя, он может использоваться и для грунтовочных работ. Если вы надумали купить краскораспылитель, то поинтересуйтесь у продавца о комплектности, потому что некоторые производители могут комплектовать покрасочный пистолет дополнительными форсунками.

Немного изучив рекомендации, какой краскопульт купить, вы можете проконсультироваться со специалистами интернет магазина Inex.by и купить покрасочный пистолет, приближённый по потребностям к возможностям, которыми обладает ваш компрессор.

ХИТЫ ПРОДАЖ 2024

Компрессор без ресивера EXTEL
W-0.36/8

Компрессор для покраски: виды и особенности

Что это? Компрессор для покраски должен находиться в каждой автомастерской. Все дело в том, что для окрашивания кузовных частей автомобиля необходим особый источник сжатого воздуха. Он выходит вместе с частичками краски, которая ровно наносится на металл.

В чем особенности? Чтобы процесс был быстрым, а результат действительно качественным, необходимо соблюсти определенные требования. И сам компрессор тоже должен подходить для конкретного вида работ, потому выбирать агрегат нужно, опираясь на ряд важных критериев.

В этой статье:

  1. Разновидности пневматических краскораспылителей
  2. 2 типа компрессора для покраски
  3. Критерии выбора компрессора для покраски
  4. Подготовка воздуха при работе с компрессором для покраски
  5. Топ-5 лучших компрессоров для покраски

Разновидности пневматических краскораспылителей

Компрессор – важное устройство, без которого невозможно выполнить покрасочную работу. Данное оборудование представляет собой источник питания для краскопульта. Поэтому, чтобы понять, какой компрессор нужен для покраски, следует учитывать, с помощью чего вы будете наносить материал, это может быть аэрограф либо краскораспылитель, либо сразу несколько разных инструментов.

Пневматические краскопульты бывают следующих видов:

  • LVLP – низкое давление, низкий объем. Основное достоинство такого устройства – однородный факел. Также с помощью данного краскопульта можно наносить густую краску, к примеру металлик.
  • RP – пониженное давление. Оборудование подключается к компрессорам для покраски низкой производительности. Краска наносится равномерно, исключено появление разводов.
  • HVLP – низкое давление, высокий объем. Краска распыляется благодаря объему воздуха. Такие краскораспылители экономичны, поскольку на поверхность переносится 65 % материала. Однако для работы с ними потребуется компрессор с высокой производительностью.

2 типа компрессора для покраски

Рассмотрим, какой компрессор подойдет для покраски автомобиля своими руками либо в сервисном центре. Для выполнения покрасочной работы используется коаксиальный или ременной компрессор.

Также можно приобрести винтовое устройство. Однако такие компрессоры чаще всего применяются в промышленности. Поэтому далее мы подробно разберем особенности бытовых компрессоров для покраски авто.

  • Коаксиальный – скорость работы составляет от 2000 оборотов в минуту. Устройство быстро нагревается, достаточно шумное. Такой компрессор подойдет для СТО, где малярные работы выполняются редко. Главное достоинство коаксиальной модели – бюджетность.
  • Ременной – скорость работы составляет до 1400 оборотов в минуту. Поэтому оборудование не перегревается, функционирует практически бесшумно. Даже при регулярном использовании ременной компрессор прослужит дольше, чем коаксиальный. Несмотря на то что цена у такой модели высока, вложения быстро окупятся, особенно если работать с этим оборудованием в автомалярной мастерской, где ежедневно проводятся покрасочные работы.

Критерии выбора компрессора для покраски

Если купить неподходящий по каким-либо параметрам под ваши требования компрессор для покраски автомобиля, он быстро выйдет из строя.

Когда производительность устройства ниже, чем это необходимо для работы, компрессор будет постоянно отключаться, начнется перегрев, элементы рабочих узлов сломаются.

Чтобы такого не произошло, рассмотрим, как правильно подобрать компрессор для покраски автомобиля, чтобы он исправно работал в течение многих лет.

Мощность

Данный параметр является ключевым при подборе покрасочного оборудования. Необходимо выбрать такую модель компрессора, чтобы она выдавала воздуха на 30 % больше, чем требуется для краскораспылителя.

К примеру, у краскопульта «Зубр Профессионал» расход воздуха составляет 145 литров в минуту. Для такого оборудования идеально подойдет компрессор, мощность которого 188,5 литра в минуту, к примеру PATRIOT WO 24-220, его производительность составляет 200 литров в минуту.

Обратите внимание! Производительность может быть указана по-разному. Обычно это значение на входе (не на выходе) ресивера. Помните об этом, поскольку для сравнения с расходом воздуха краскораспылителя следует учитывать значение именно на выходе.

Как выбрать компрессор правильно, когда его мощность на выходе не указывается:

  • Сделать запас. К примеру, у бытовых моделей суммарный запас составляет 50 %.
  • Воспользоваться рекомендациями известной немецкой компании-изготовителя компрессоров для профессионального использования:
    • значение на входе умножаем на 0,5 – для бытовых устройств;
    • значение на входе умножаем на 0,55 – для полупрофессиональных компрессоров;
    • значение на входе умножаем на 0,65 – для профессиональных одноступенчатых устройств;
    • значение на входе умножаем на 0,75 – для профессиональных двухступенчатых компрессоров.

    Важно! Мощность зависит от множества факторов, к примеру температуры воздуха в помещении. Оптимальное значение для работы оборудования – +20 градусов Цельсия, именно в таком температурном режиме рекомендуется проводить малярные работы.

    Объем ресивера

    От этого параметра зависит запас воздуха для непрерывной работы. При определении данной характеристики учитывайте габариты кузовных элементов, которые придется окрашивать.

    Если вы окрашиваете отдельные детали, к примеру крыло, бампер, то подойдет компрессор с ресивером на 24 литра. Он компактный, его можно использовать не только на СТО, но и в собственном гараже. Для окрашивания всего кузова машины такая модель не подойдет, поскольку промежутки между включениями для нагнетания воздуха будут небольшими, в результате произойдет перегрев мотора.

    Для нанесения краски на кузов машины потребуется большой запас воздуха – 100-150 литров. В противном случае придется постоянно прерывать работы, чтобы дождаться, пока ресивер заполнится воздухом.

    Чаще всего в продаже встречаются компрессоры с ресивером от 100 литров, это ременные модели.

    Устройства с максимальной мощностью оснащены ресивером, объем которого до 500 литров. Однако если вы выполняете покрасочные работы на СТО нечасто и не окрашиваете ежедневно по целому кузову, такое оборудование с большим запасом по объему воздуха нецелесообразно приобретать. Стоимость этого устройства высока, кроме того, оно занимает много места. Заполнение воздухом огромного ресивера происходит долго, в результате работа в автомалярной мастерской затормозится.

    Давление

    Если вы планируете купить компрессор для покраски, то можно выбирать модель с любым значением данного параметра. Но когда к оборудованию нужно подключать и другие пневматические инструменты, у компрессора должен быть запас давления. В большинстве случаев этот параметр у моделей для бытового использования составляет 8 бар, для профессионального – 10 бар.

    Обратите внимание! Давление для краскопульта не должно быть больше 3,5 бар. Данное значение можно уменьшить, отрегулировав инструмент.

    Компрессоры бывают масляные и безмасляные, последние выдают воздух без примесей масла. Это значит, что покрытие получится идеально ровным, без подтеков. Однако мощность безмасляных моделей небольшая, их можно применять только для аэрографии и покраски небольших элементов.

    Когда необходимо покрасить всю машину полностью, потребуется масляный аппарат. У него высокая мощность, поэтому распыление краски происходит качественно. Для получения чистого воздуха без примесей следует использовать фильтр-влагомаслоотделитель.

    Обратите внимание! Для безмасляного компрессора также нужно применять фильтр, чтобы очищать воздух от влаги, которая не должна попадать в распыляемый материал.

    Подготовка воздуха при работе с компрессором для покраски

    Выбирая воздушный компрессор для покраски, учитывайте, что требуется подготовить воздух. Данный нюанс очень важен, поскольку если пропустить этот шаг, то атмосферный воздух после сжатия и подачи в пневмомагистраль будет насыщен всевозможными включениями.

    Твердые частички

    Воздух на открытом пространстве содержит в себе множество твердых включений, таких как пылинки, песок, пыльца. Внутри промышленных помещений качество воздуха еще хуже.

    В одном кубометре воздуха содержится 180 млн твердых включений, 80 % из них это пылинки, диаметр которых до 2 микрон.

    Когда воздух проходит через компрессор, объем твердых частиц повышается, поскольку добавляется ржавчина, окалина, металлическая стружка, смолы, нагар, сажа.

    Когда воздух сжимается до 7 бар, сильно возрастает концентрация твердых частичек, объем которых составляет 1,3 миллиарда. Сложность заключается в том, что твердые частички перемещаются на огромной скорости, они бомбардируют тончайшую пленку краски, в результате покрытие получается с кратерами, которые видны невооруженным глазом.

    Вода

    В воздухе содержится влага. При сжатии происходит нагрев воздуха, во время движения по пневмомагистрали он резко охлаждается.

    В результате из-за конденсации пары влаги превращаются в мельчайшие частички воды. Например, при оптимальной влажности воздуха 70 % компрессор мощностью 400 л/сек и при давлении 8 бар за восьмичасовой рабочий день образует 7 литров воды.

    Компрессоры для покраски

    Компрессоры для покраски

    Компрессор – очень важная и нужная вещь в гараже. С его помощью можно сделать массу полезных дел: подкачать шины, прочистить или покрасить разные поверхности, вымыть автомобиль.

    Если же вы планируете пользоваться компрессором только для краскопульта, тогда вполне можете остановиться на бюджетной модели с небольшой мощностью и ресивером. Правда, такой агрегат сможет справиться лишь с царапинами, а вот положить краску на авто ровным слоем, скорое всего, не получится. Поэтому для безошибочного выбора компрессора для покраски главное – точно определиться, для каких целей он вам нужен.

    Выбор краскопульта

    Существует семь видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных, поскольку все оставшиеся являются лишь их производными.

    1. HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток: из-за сильного давления больше половины краски (порядка 55 %) просто уходит в воздух.
    2. HVLP (большой объем/низкое давление). Процент потери краски – около 30. Но и здесь есть минус: такое оборудование совместимо лишь с компрессорами большой мощности, закачивающими не меньше 360 л/мин. При этом двигателю приходится работать на пределе, что приводит к перерасходу масла и требует установки дополнительных фильтров.
    3. LVLP (низкое давление/малый объем). Оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора, достаточно 150-300 л. Процент потери краски – около 35 %.

    Компрессор для покраски

    Не менее важен правильный выбор и других характеристик краскопультов, как то:

    • величина диаметра сопла (дюзы) в зависимости от вида лакокрасочных покрытий, которыми вы собираетесь пользоваться;
    • наличие регуляторов поступления краски;
    • сменные форсунки;
    • регулировка входного и выходного давления.

    Цены агрегатов с такими характеристиками стартуют с $300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.

    Выбор компрессора для покраски

    Не удалось обработать плейсхолдер [articleBlock]

    О совместимости компрессоров и краскопультов

    Компрессор для покраски

    Неправильный выбор компрессора неизбежно приведет к его выходу из строя, а главное – заменить или отремонтировать по гарантии его не удастся. Эффективно работать на таком оборудовании вы тоже не сможете: придется постоянно делать остановки и ждать, пока закончится воздух в ресивере.

    Для каждого типа краскопультов нужен компрессор определенной мощности:

    • HP – до 300 л/мин;
    • HVLP – от 360-ти до 520 л/мин;
    • LVLP – от 150-ти до 360 л/мин.

    Требования к давлению:

    • HP для краскопульта должно обеспечивать входное давление порядка 5 атм и выходное – 1,5 атмосфер;
    • HVLP – от 2,5-ти до 3 атм. на входе и 0,7 – на выходе;
    • LVLP – 2 атм. на входе и от 0,7 до 1,2 – на выходе.

    Поскольку наиболее эффективным типом краскопульта является LVLP, то и компрессор нужно подбирать в соответствии с его техническими характеристиками.

    Профессиональный компрессор для покраски(подойдет для СТО, покрасочных мастерских, цехов. Если вы любите возиться в гараже – что-то мастерить, красить, приводить в порядок свой автомобиль, выбирайте бытовой вариант: 1-цилиндровый поршневой покрасочный компрессор с ресивером от 50-ти до 100 л и входным давлением порядка 8-10 Бар. Производительность такого оборудования составит около 330 л/мин. на входе и 215 – на выходе.

    Для покраски больших поверхностей (н-р, всего автомобиля) необходим винтовой компрессор с более вместительным ресивером (не менее 200 л), давлением на входе 10 атм. и производительностью 515 л/мин. Такой агрегат обеспечит ровную, без подтеков покраску и будет удобен в работе. Именно винтовые компрессоры используют на больших автосервисах, где к ним, помимо краскопультов, подключают массу другого оборудования: шлифовальные машинки, дрели, пневматические молотки.

    Предлагаем вам выбрать подходящую модель компрессора для краскопульта в каталоге нашего интернет-магазина. У нас представлен широкий выбор оборудования от производителей по оптимальным ценам. Звоните, пишите, мы всегда на связи!

    Как выбрать компрессор для краскопульта

    Как выбрать компрессор для краскопульта

    Пневматические краскопульты используются уже много лет. Они позволяют быстро наносить равномерный слой лакокрасочных материалов на различные поверхности. В данной статье объясняется как выбрать компрессор для краскопульта, их типы и характеристики.

    Основные параметры

    При выборе оптимальной модели компрессора необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

    • Питание
    • Производительность
    • Максимальное давление
    • Мощность
    • Объем ресивера (воздухосборника)

    Питание — существуют электрические, бензиновые и дизельные устройства, однако, в большинстве случаев, используется именно техника с электродвигателем. В частных гаражах и мастерских с однофазной сетью устанавливаются компрессоры 220 В, а на промышленных объектах применяются агрегаты 380 В.

    Производительность — означает количество воздуха, которое станция способна перекачать за одну минуту. Этот параметр зависит от того какой компрессор для краскопульта выбрать и для каких целей использовать. Необходимо внимательно изучить характеристика вашей распыляющей системы, так как у большинства из них существуют предельные значения. Для того чтобы качество покраски сохранялось на высочайшем уровне, при этом компрессор не перегревался и не испортился, необходимо чтобы все параметры совпадали.

    Максимальное давление — все компрессоры данного типа имеют приблизительно одинаковые показатели давления, нагнетаемого в ресивере. Его контроль осуществляется благодаря регулятору и манометру.

    Мощность — перед тем как принимать решение, какой компрессор нужен для краскопульта, следует убедиться, что ваша электрическая сеть не будет перегружаться. Во многих случаях бытовые электросистемы не предназначены для высоких нагрузок. Мы рекомендуем доверить их анализ опытному мастеру со специальными инструментами и приборами.

    Объем ресивера — чем крупнее воздухосборник, тем стабильнее будут параметры пневматического потока. Также крупный ресивер даёт возможность работать с компрессорами, которые имеют низкую производительность.

    Типы воздушных компрессоров

    Не удалось обработать плейсхолдер [articleBlock]

    Масляный или безмасляный, какой компрессор нужен для краскопульта?

    В первую очередь необходимо отметить, что безмасляные компрессоры крайне редко используются в данной отрасли. Основные подвижные детали их рабочего блока покрыты специальным полимерным составом, который снижает трение и увеличивает рабочий ресурс системы. Однако они значительно уступают масляному оборудованию по эффективности и не способны работать в интенсивном режиме.

    Компрессор для краскопульта

    Классические масляные агрегаты имеют длительный срок службы, но нуждаются в периодической замене технической жидкости. Эти устройства оснащаются специальными фильтрующими модулями — маслоотделителями, которые предотвращают попадание в рабочую лакокрасочную смесь частиц смазочных материалов. Таким образом предотвращается возникновение кратеров и «рыбьих глаз» на обрабатываемой поверхности.

    Подводя итоги можно сказать, что при подборе компрессора для краскопульта следует ориентироваться на модели с крупным ресивером (от 50 литров), производительностью от 15 л/мин, масляным рабочим блоком и специальным фильтром, который исключит попадание влаги и масла в рабочий поток.

    Выбрать оптимальную модель воздушного компрессора для краскопульта можно вместе с менеджером интернет-магазина «ЭнергоПроф». Для связи с нашим сотрудником, заполните контактную форму или позвоните по номеру +7 (495) 229-47-93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *