Какое газовое оборудование лучше для авто поставить
Перейти к содержимому

Какое газовое оборудование лучше для авто поставить

  • автор:

Какое ГБО лучше ставить на авто

Какое ГБО лучше

Экономия топлива без потери мощности и динамики — одна из актуальных задач, которые рано или поздно предстают перед каждым автомобилистом. Решений несколько, от модернизации систем впрыска и перепрошивки ЭБУ, до смены вида топлива. Последний вариант самый перспективный, тем более что проверен опытом и допускается техническим регламентом производителя. Но установка газобаллонного оборудования предполагает появления нового вопроса — какое ГБО лучше ставить?

Для перехода с бензина на газ разработчики ГБО предлагают различные системы, которые базируются на одном и том же процессе — сжиженный газ из баллона попадает в редуктор, где переходит в паровую фазу и подается на форсунки, откуда впрыскивается в цилиндры. На газ переводятся преимущественно бензиновые, карбюраторные и инжекторные авто. На дизельные двигатели монтаж ГБО усложнен техническими причинами. Более менее успешно это реализовано на грузовиках, но на легковые автомобили попытки установить газовое оборудование носит экспериментальный характер.

Какое ГБО лучше — 2 или 4 поколение?

За все время, начиная от появления первых вариантов ГБО, создано шесть вариантов оборудования, отличающихся сложностью, ценой и эффективностью. В Украине наиболее популярны поколения 2 и 4. Третье не прижилось по причине технической сложности перехода на отечественные стандарты топлива, а 5 и 6 не всем доступны по цене. Поэтому вопрос выбора сужается до дилеммы — какое ГБО лучше 2 или 4 поколения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать его на предмет:

  1. технической сложности;
  2. цены;
  3. эффективности;
  4. ремонтопригодности;
  5. возможности установки на конкретную марку автомобиля.

Если спросить профессионального автомеханика, какое поколение ГБО лучше, то получите контрвопрос — а какая у вас машина? Если вас интересует только расход топлива, то все варианты ГБО позволяют сэкономить. А по другим параметрам характеристики несколько отличаются.

Какое ГБО 4 поколения лучше

Второе поколение ГБО используется преимущественно на машинах прошлых лет выпуска. Оно максимально простое и работает по принципу превращения жидкости в газ в редукторе и в транспортировании его во впускной коллектор. Далее инжекторный мотор работает как и на бензине. Чтобы электроника не считала, что бензина нет, устанавливается специальный блочок — эмулятор, назначение которого состоит в выдаче ложного сигнала на ЭБУ.

Карбюраторные двигатели работают с этим оборудованием вполне успешно, как и инжекторные. Переключение с бензина на газ производится вручную, кнопкой, после запуска и прогрева мотора на бензине. Все настройки редуктора выполняются также механическим путем, приблизительно таким образом, как регулировка карбюратора.

Установка газового оборудования 4 поколения рассчитана на инжекторный впрыск топлива. В системе предусмотрены клапаны на каждый цилиндр и форсунки для впрыска. Также все управление производится электронным блоком. Переключение с бензина на газ происходит в автоматическом режиме, после прогрева двигателя. Если при использовании ГБО 2 существует риск сжечь топливный насос, если в баке нет бензина, то в ГБО 4 такого риска нет.

Рассматривая два поколения ГБО можно прийти к выводу, что 4 поколение однозначно лучше. Это так, во всех вопросах, кроме цены. Четвертое поколение ощутимо дороже. Кроме того, определяя какое ГБО 4 поколения лучше, важно смотреть на производителя. В продаже есть оборудование ZENIT, STAG, Landirenzo, KME, PRINS и еще много вариантов. Но, по мнению большинства водителей и авторемонтников, лучше всех по соотношению цена/качество и эффективности использования на легковых автомобилях — итальянское оборудование Lovato.

  1. мощный редуктор с высоким ресурсом;
  2. полная адаптация под отечественный газ;
  3. качественные форсунки;
  4. компактные размеры;
  5. универсальность.

Ресурс оборудования, работающего на газе с обычных заправок составляет до 300000 км пробега.

Какое ГБО 2 поколения лучше

Если вы все же решили сэкономить на оборудовании и установить ГБО 2, или четвертое поколения для вашей модели не подходит, то опять же остановитесь на марке Ловато. Это проверенное брендовое ГБО, прослужившее на отечественных машинах и иномарках не один десяток лет без особых нареканий от владельцев.

Ставить ГБО 2 целесообразно на авто с пробегом свыше 300000 км, на малолитражные автомобили (оно скорее окупится), на машины небольшим годовым пробегом. Если вы установите Lovato поколения 2 на новый автомобиль, вы значительно проиграете в комфорте, а вот на старой машине разница практически не ощущается.

Если Вы так и не определились с тем, какое ГБО лучше, какое ГБО Вам подходит, то смело обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Они помогут Вам выбрать поколение, комплектацию для максимальной экономии и безопасности.

У нас можно купить как комплект ГБО 2 поколения, так и комплект ГБО 4 поколения.

Какое гбо 4 поколения лучше поставить

Если вы хотите сократить расходы на топливо, но при этом продолжать пользоваться машиной каждый день, установить ГБО — значит экономить средства на топливе уже сегодня.

Что такое гбо

ГБО или газобаллонное оборудование – это устройство, которое устанавливается на автомобиль с целью, чтобы авто работало как на газовом, так и на бензиновом топливе. Это происходит за счёт того, что для функционирования двигателя используются – пропан-бутан или метан, которые являются одними из продуктов перегонки нефти. В зависимости от типа газа различают два вида гбо. Мы сосредоточим внимание на пропан-бутановом типе, так как он более популярен в нашей стране.

Почему переход на гбо актуален в наше время

Газовая система обогнала бензин по многим показателям:

  1. Переход на гбо уменьшит расходы на топливо в 2,5 раза
  2. Этот вид топлива признан eco-friendly
  3. Антидетационное число используемого газа составляет 102-108, а бензина только 98
  4. Ещё одним важным свойством пропан-бутана является создание двухфазной системы «жидкость-пар». Благодаря этому можно хранить газ в небольших объемах
  5. Последним в списке, но не последним по значимости, выступает тот факт, что пробег автомобиля, перед тем, как ему потребуется заправка, увеличится в 2 раза

Из чего состоит ГБО

Несмотря на отличия поколений газобаллонного оборудования, основные компоненты остаются:

  1. Баллон
  2. Мультиклапан
  3. Выносное устройство для заправки
  4. Магистраль, используемая для поставки топлива в цилиндры
  5. Газовые клапаны
  6. Редуктор
  7. Смеситель газа и воздуха

Поколения ГБО

Принято разделять гбо на 6 поколений. Классификация не подтверждена официально, но с её помощью можно легко определить, какой тип подходит вашему авто. Главное различие состоит в подаче газа на двигатель. Поколения с 1 по 3 считаются устаревшими, а гбо 4 поколения находится на пике популярности, так как является достаточно бюджетным и может быть установлено практически на все модели машин. Поколения пятое и шестое стоят существенно дороже четвёртого, а их особенной чертой является жидкий впрыск газа.

Ниже мы сделаем краткий обзор топ — 5 популярных брендов Газового Оборудования : BRC, Poletron, Digitronic, OMVL, Lovato, и узнаем, какое гбо 4 поколения лучше ставить.

1. BRC (Италия)

BRC можем отнести к мировым лидерам производителей систем подобного рода. Эта компания специализируется именно на гбо четвертого поколения. Следует также отметить, что компания «BRC» находится в постоянном поиске новых технологий и конструкций ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование BRC, покупатель может рассчитывать на надежность и качество, полную согласованность взаимодействия всех элементов системы, которые гарантированы благодаря:

— строгому стандарту качества

— полной комплектации всеми необходимыми фитингами и расходными материалами

Если говорить о недостатках, следует отметить сложность покупки оригинальных запчастей, а кроме того значительные расходы, связанные с покупкой/установкой данного оборудования.

2. POLETRON (Польша)

Политрон — польский производитель газобаллонного оборудования.

Компания уже завоевала именитую репутацию на рынке газовой индустрии. Более 10 – лет занимает лидирующую позицию Premium сегмента газобаллонного оборудования. Доминирующее преимущество данного производителя, предоставление высокой гарантии качества 3 года.

Данная линейка оборудования предоставляет:

  • Самый высокий эксплуатационный ресурс 2-3 года
  • Большой запас хода (250.000 пробега). Централизованное пост установочное обслуживание в рамках РФ
  • Лицензия. Сертификацию качества

Производственные ресурсы компании располагаются в Польше г. Белосток. Poletron — система высокоточного распределенного впрыска газа, которая на сегодняшний день представлена двумя модельными линейками:

POLETRON STANDART — предназначается для двигателей с 4-мя цилиндрами.

POLETRON PREMIUM — применяется для двигателей с 8, 6 а также 4 цилиндрами.

Данный бренд отличается от конкурентов своей относительной бюджетностью, надежностью, простотой монтажа, настройки в сочетании с высоким качеством оборудования. Компания использует современные высокотехнологичные микропроцессоры.

К основным достоинствам Poletron можно отнести:

— отличное качество бесперебойно работающего микропроцессора

— простота монтажа, настройки программ данного вида ГБО

— надежная эксплуатация в условиях низких зимних температур

— все комплектующие ремонтопригодны

— отличное соотношение цена — качество

Из недостатков, возможное отсутствие нужных запчастей, рем. комплектов, но их можно в открытом доступе заказать у наших поставщиков.

3. Digitronic (Польша)

Digitronic комплектуется производителями разных стран: итальянские редукторы и польские датчики, электроника, фильтры. Данное ГБО считается достаточно надежным и является самым распространенным в странах СНГ, благодаря своей низкой цене. Беспроблемный гарантийный пробег составляет 100 тысяч км. К недостаткам ГБО Digitronic отнесем не всегда соответствующее качество комплектующих, а также наличие китайских подделок оригинальных деталей.

4. OMVL (Италия)

Компания OMVL это составная часть холдинга «Westport Fuel Systems», штаб-квартира которого находится в Ванкувере, Канада.

Говоря о ГБО OMVL, можем рекомендовать его потребителям как недорогое, хорошее оборудование.

Поговорим о плюсах и минусах ГБО OMVL

Основным достоинством данного оборудования является цена, доступная большинству наших покупателей. Кроме того, отметим его ремонтопригодность, поскольку компания предлагает специальные комплекты для самостоятельного ремонта форсунок и редукторов.

Из минусов компании, отметим непродолжительный срок службы форсунок, а также скорость их работы.

5. Lovato (Италия)

Компания Lovato известна высоким качеством электроники, а также ремонтопригодностью. Также отметим отсутствие больших затрат на сервисное обслуживание. Самостоятельная замена фильтров не составит проблемы автовладельцу.

Компания дает до 1 года гарантии на свое оборудование (но не более 100 000 км пробега), кроме того сервисные центры предоставляют дополнительную гарантию до 5 лет. Среди недостатков ГБО LOVATO, во-первых, отметим достаточно высокую цену. Во-вторых, данный вид ГБО не предназначен для установки на дизельный автомобиль. Также автовладельцы отмечают нестабильную работу при низкой температуре.

В заключении хотим посоветовать не экономить на этом виде оборудования, поскольку это в первую очередь ваша безопасность, а во вторую – срок эксплуатации автомобиля. Говорить о лучшем ГБО 4 поколения сложно, ведь это зависит от вашего автомобиля и вкусов, но мы рекомендуем присмотреться к таким маркам ГБО как BRC и Poletron.

Установка ГБО

Вы уже решились установить ГБО на свой автомобиль, но еще не знаете какое именно оборудование вам ставить и кому доверить саму установку? Какой бренд засунуть себе под капот и есть ли между ними разница, какой баллон лучше поставить — цилиндрический или торроидальный? Мастер установщик со стажем работы в 20 лет дает советы новичкам — обязательно посмотрите наше видео.

Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль- советы установщиков!

  • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
  • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).

Однако у метана есть и значительные недостатки:

  • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится ощутимо тяжелее.
  • эти самые баллоны и оборудование для большого давления стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, но изначально вы должны опплатить всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
  • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы. В Москве метановых заправок крайне мало, поэтому этот тип топлива никогда особо не был тут популярен, даже в эпоху высоких пропановых цен.
  • несмотря на то, что в мире огромное число автомобилей ездят на метане, есть страны, где 50% всего автопарка переведены на этот газ, с ними ничего плохого не происходит, тем не менее давление в 200 атмосфер отпугивает многих водителей.

Теперь определяемся с поколением ГБО.

Многие автовладельцы считают, что чем больше цифра в поколении — тем оно новее и видимо лучше.
Однако это совсем не так — цифра поколения это просто номер системы, отвечающий за соответствие ее конкретному автомобилю: например второе поколение ГБО подходит только карбюраторным автомобилям, четвертое и пятое поколение ГБО подойдет инжекторному автомобилю, 4+ и шестое поколение — для автомобилей с непосредственным впрыском и только им, больше его никуда не поставишь.

Если у вас обычный инжекторный автомобиль, то могут быть вопросы — какое ставить 4 или 5? В России однозначный ответ — ставьте обычное 4 поколение. Будет максимальная экономия без проблем. Пятое поколение не очень дружит с нашим грязным газом, подробнее можете посмотреть здесь.

Так же могут быть вопросы — если у вас непосредственный впрыск, что ставить 4+ или 6 поколение? Наша компания вообще не рекомендует ничего ставить на такие моторы, почему — читайте подробнее здесь. Изучив этот материал, скорее всего вы так же откажетесь от установки газа на ваш авто, хотя есть те, кто с этими поколениями работают.

Выбор производителя ГБО

Выбирая фирму производителя газового оборудования подумайте вот о каких моментах:
-цена\качество: сколько сотен тысяч километров должно пройти ваше оборудование без поломок. Тут нет правила «чем больше тем лучше», т. к. чем надежнее — тем будет и дороже, а вы же все-таки ставите ГБО для экономии, а не для «крутости». Подумайте — сколько вы планируете проехать на вашем автомобиле до его продажи? 200 тысяч километров? Вам подойдет польское оборудование Digitronic. У вас такси или коммерческий транспорт, который вы будете эксплуатировать до предела? Выбирайте итальянское Lovato — оно будет стоить на несколько тысяч дороже, но это оборудование которое ходит по 500 тысяч километров и более.
-в каком городе вы планируете эксплуатировать ваше оборудование и есть ли там запчасти для него, расходные материалы? Часто бывает что в небольшом городе есть только одна-две мастерские по установки ГБО, которые занимаются только конкретными видами газового оборудования (самые распространенные — те же Lovato и Digitronic). Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то подобного.
Мы подготовили для вас два видео-сюжета, где мастер рассказывает про ГБО Диджитроник из Польши и Ловато из Италии, посмотрите, возможно это вам поможет определиться, основной критерий выше мы уже указали — это примерный пробег:

Какой баллон ставить?

Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО — видео с советами опытного мастера установщика:

Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?

Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.
Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.

Выбираем сервис по установке:

  • поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
  • не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
  • помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
  • сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.

Ну вот, друзья — теперь вы неплохо разбираетесь в теме ГБО. Надеюсь было интересно, мы постарались максимально кратко рассказать (и показать!) вам что тут к чему. И вы уже знаете к кому можно обратиться, если вам нужно установить качественное ГБО на автомобиль. До встречи 😉

Какое газовое оборудование выбрать на авто

Большинство автомобилей в сегодняшние дни работают, используя в качестве топлива дизель или бензин. Однако, цены на эти виды топлива повышаются и вынуждают владельцев автомобилей искать более дешевые варианты. Наша компания АвтоМастерГаз предоставляет услуги по установке и регистрации ГБО. Мы поможем подобрать оборудование для вашего авто и зарегистрировать его в ГИБДД Переход на газовое оборудование в месяц будет экономить 50% ваших денег, ведь газ дешевле бензина. Стоит понимать, что газобаллонное оборудование требует грамотного подхода при установке, ведь от этого зависит его эффективность и дальнейшее состояние двигателя.

Выгода от использования ГБО

Всего существует 4 распространенных поколения:

  • ГБО 4 поколения — самая распространенная вариация, подходящая для большинства современных инжекторных двигателей.
  • ГБО 2 и 3 поколения — подходит для использования на карбюраторных машинах.
  • ГБО 5 поколения – система аналогичная бензиновой так как впрыск газа в цилиндры осуществляется в жидкой фазе, а на 2,3 и 4 поколении в паровой фазе.
  • ГБО 6 поколения – система для двигателей с непосредственным впрыском топлива, в которой подача газа так же осуществляется в жидкой фазе.

Причин для установки газобаллонного оборудования 4 вариации большое количество, вот некоторые из них:

  • Экономия на топливе до 60%. На нашем сайте “АвтоМастерГаз” имеется калькулятор, при помощи которого можно рассчитать годовую выгоду. Необходимо знать примерный пробег в год и расход топлива на 100 километров.
  • Установка занимает всего лишь один день.
  • Водителю не требуется как-либо управлять системой, она работает автоматически благодаря электронному блоку.
  • После установки ГБО вы можете использовать обычное топливо или газ. Систему можно переключать на определенный вид топлива вручную при помощи переключателя в салоне, либо позволить ей меняться автоматически.
  • Под любое авто можно подобрать ГБО, наши мастера помогут вам с этим.
  • Полное соблюдение стандартов Евро-6 и Евро-5.
  • Если газа закончился, то система автоматически произведет переход на бензин.
  • При грамотном уходе за оборудованием, вам почти не придется обращаться за ремонтом, ведь оно рассчитано на долгое использование.

Разновидности ГБО 4 поколения

При выборе ГБО 4 есть два варианта топливной системы:

  • С использованием пропан-бутана. Для использования подходят тороидальные (внутренние и наружные) и цилиндрические баллоны.
  • С использованием метана. Оснащается только цилиндрическими баллонами.

Из этих двух вариантов самым распространенным для установки является система на пропан-бутане. Связано это с более низкой ценой в сравнении с метановым ГБО. Помимо этого можно выделить то, что оно занимает меньше места и легче весит. Пропан-бутановое газобаллонное оборудование заправляется быстрее своего аналога.

Наши установочные сервисы предлагают оба варианта топлива. У нас есть большая сеть лояльности, которая дает нашим клиентам скидку при заправке бутаном или метаном у наших партнеров, у которых число заправочных станций больше 50.

Помимо используемого топлива, ГБО можно разделить еще на 3 подвида, которые зависят от количества цилиндров в вашей машине:

  • 4-х цилиндровые двигатели оснащаются системой с одной рейкой и четырьмя форсунками.
  • Если ваш автомобиль обладает 6 цилиндрами, то для него будет использоваться две рейки, на каждой из которых будет 3 форсунки.
  • Последний тип подходит для силовых агрегатов с 8 цилиндрами. В этом случае оборудование будет иметь 2 рейки с 4 форсунками. Форсунки могут устанавливаться по одиночному методу.

Выбор ценового сегмента при покупке ГБО 4 зависит от вашего автомобиля. Стоит отдавать приоритет проверенным брендам, ведь скупой платит дважды. Есть и хорошая новость.

Обзор производителей ГБО

Сравнив производителей, вам будет легче выбрать подходящий вариант. На русском рынке довольно много марок ГБО 4 и мы составили для вас список самых популярных:

  • Lovato — продукция этой фирмы относится к премиум сегменту. Высокое качество материалов и удобный ремонт подталкивают к выбору этого варианта. Главным минусом является плохая работа при низких температурах. Если вы живете в холодных краях, то лучше выберите что-нибудь другое.
  • Landirenzo – усовершенствованный комплект оборудования от фирмы ловато. Качественный премиум сегмент с удобной настройкой и неотъемлемой практичностью. Плюсом ко всему при установке в АвтоМастерГаз предоставляется расширенная гарантия 7 лет.
  • BRC — в попытках найти оригинальные запчасти будет легче купить новое ГБО, ибо их почти нету, а цена на установку и ремонт зашкаливает. Взамен этого мы получаем хорошую надежность, но ничто не работает бесконечно.
  • 4SAVE – относительно молодая фирма с модернизированным программным обеспечением. Функция автоматической адаптации под бензин позволяет настраивать оборудование за считаные минуты и блок управления может сам корректировать работу системы без внешнего вмешательства. При правильном использовании всех настроек расход будет меньше, чем на других оборудованиях на 5-7%.
  • Digitronic — их заводы используют разные марки для сборок своих комплектаций. Качество продукции больше соответствует среднему сегменту.
  • Alpha — отечественный производитель, главным плюсом которого является хорошая электронная начинка. Минусом же является все остальное, ведь отдельные части работают с перебоями.
  • OMVL — отличный представитель бюджетных ГБО. Используется на существенной части российских авто.

Мастера “АвтоМастерГаз” проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с системами ГБО и их установкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *