Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины
Перейти к содержимому

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины

  • автор:

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины LG?

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины LG

Пластмассовая крыльчатка на насосе достаточно хрупка и часто ломается, что приводит к проблемам со сливом воды. Специалисты, в таком случае, рекомендуют не экономить и менять помпу целиком. Но многим хочется «схитрить» и продлить срок службы прибора, починив треснувшие лопасти. Если правильно снять крыльчатку со сливного насоса стиральной машины LG и создать для нее прочную основу, то можно наладить слив без вложений. Разберемся, что и как делать.

Снимаем насос

Починить крыльчатку нелегко – потребуется минимум час кропотливой работы. Зато никаких рисков, так как помпу в любом случае придется менять. Чтобы добраться до винта, необходимо сначала вынуть из стиральной машины насос. Находится он в нижней части автомата – крепится к улитке, сливному шлангу и патрубкам. Последовательность демонтажа такая:

Перед демонтажем насоса необходимо обесточить автомат и отключить от водопровода!

  • отключить стиралку от коммуникаций;
  • слить воду, выкрутив мусорный фильтр;
  • вынуть порошкоприемник (потянуть до упора и, зажав центральную защелку, достать из углубления);проверьте порошкоприемник вытащив его
  • опустить автомат на левый бок;
  • найти помпу;
  • отсоединить подведенные к насосу провода и шланги;
  • повернуть помпу по часовой стрелке;снимаем помпу через дно
  • снять устройство с пазов.

Если на модели стиральной машины LG присутствует поддон, то потребуется предварительно отключить систему «Аквастоп». Для этого отсоединяем питающий проводок от поплавка и откручиваем удерживающие болты. Снятый насос кладется на ровную поверхность крыльчаткой вверх.

Сдергиваем сломанную крыльчатку

Второй шаг – снятие пластиковой крыльчатки. Чтобы вместо сломанной пластмасски можно было установить новую, необходимо действовать строго по инструкции. Алгоритм такой:

  • срезать часть пластика с кончика крыльчатки (используется ножовка);
  • вытянуть из помпы основу вместе с лопастями;
  • зафиксировать демонтированную основу в тисках;
  • взять две шлицевых отвертки;
  • приставить отвертки к нижней части винта и несколько раз надавить на крыльчатку, двигаясь снизу вверх.

Чрезмерно давить на пластик нельзя – нужно постепенно сдвигать крыльчатку вверх. В итоге ее основа «слетит» с крепежа и обнажит вал, который и раскручивает всю систему. Главное, не перестараться, иначе можно сорвать резьбу на оси и сделать бесполезным дальнейший ремонт.

Для отсоединения прикипевших и проржавевших деталей используйте очиститель WD-40.

сдергиваем крыльчатку

Следующим шагом надо снять стержневой вал с насоса. Тиски откручиваются от столешницы, переворачиваются и устанавливаются зажимами вниз. В них фиксируется помпа, точнее, ее демонтируемая ось. Дальнейшая инструкция выглядит так:

  • взять отвертку, соразмерную диаметру посадочному месту вала;
  • вставить отвертку в упомянутое отверстие;
  • простучать стержень молотком (легкими, но нарастающими ударами).

После простукивания вал останется зажатым в тисках, а остальная конструкция без трудностей разберется на части. Но торопиться с заменой крыльчатки и обратной сборкой не стоит. Сначала рекомендуется тщательно осмотреть помпу, почистить ее от мусора и накипи. Сразу обращаем внимание на осевую резинку. Как правило, из-за вращения лопастей она сильно стирается. Если повреждения на манжете сильные, то следует ее заменить.

Создаем прочную основу

основа для крыльчатки

Прежде чем вернуть крыльчатку на место, необходимо восстановить ее прочную основу. После можно собирать конструкцию обратно. Общая последовательность такая:

  • вставить вал в новую пластиковую крыльчатку (чтобы деталь «села» плотнее, следует вдавливать ее отверткой);
  • обработать литолом все резиновые уплотнители;
  • вставить вал с лопастями в резиновое кольцо;
  • прочистить «гнездо» для установки крыльчатки;
  • установить вал с лопастями в «гнезде» (они должны примагнититься к насосу);
  • смазать герметиком верх крыльчатки (там, где ранее срезалось).

При замене крыльчатки обязательно используйте герметик – иначе вода проникнет в насос, и помпа сломается.

На демонтаж и обратную установку дренажного устройства потребуется около 60-90 минут. Работа пройдет быстрее, если заранее приготовить комплектующие с инструментами, а также предварительно изучить устройство помпы и ее вращательного элемента.

Действительно ли крыльчатка повреждена?

При проблемах со сливом сразу браться за демонтаж крыльчатки нерационально. Повреждение винта – редкая поломка, чаще лопасти блокируются мусором, или выходит из строя весь дренажный узел целиком. Лучше не торопиться с ремонтом, а сначала провести диагностику сливной системы. Тогда станет ясно, где произошел сбой и требуется ли осмотр насоса.

действительно ли крыльчатка сломана

Если стиральная машина LG не откачивает воду, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • прислушаться, как работает слив (прерывисто шумит или равномерно гудит);
  • проверить мусорный фильтр на засор (возможно, он забит и не пропускает воду в канализацию);
  • прощупать сливной шланг (если он передавлен или засорен, то потребуется прочистка);
  • прокрутить крыльчатку вручную (важно убедиться, что ее не тормозят волосы или мусор);
  • оценить состояние датчиков и проводов, подключенных к насосу (нет ли перегоревших и отошедших контактов).

Сломанная крыльчатка – не повод менять всю помпу целиком. При желании заменить пластмасску можно отдельно. Главное, убедиться в поломке детали и соблюдать технику безопасности.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять крыльчатку с насоса стиральной машины

Как снять крыльчатку с насоса стиральной машины

Крыльчатка сливного насоса СМА достаточно часто выходит из строя. Специалисты в такой ситуации рекомендуют производить полную замену помпы. Но настоящему русскому человеку, несомненно, жалко из-за неисправной пластмассовой детали выбрасывать функционирующий насос. Можно попытаться заменить крыльчатку, и если процесс пройдет гладко, то помпа вернется к штатной работе и будет беспроблемно откачивать воду и дальше. Разберемся, как снять крыльчатку с помпы стиральной машины и как восстановить работоспособность сливного элемента.

Процесс демонтажа крыльчатки

Если вы решили снять крыльчатку с помпы своими руками, поможем вам в этом. Представим подробный алгоритм действий по демонтажу пластмассовой детали. Итак, после того, как сливной насос извлечен из корпуса стиралки, произведите следующие манипуляции:

  • отрежьте ножовкой пластмассовую часть, расположенную на конце крыльчатки;
    отрежем ножовкой пластмассовый наконечник крыльчатки
  • с силой вытащите сборную основу вместе с крыльчаткой из водяной помпы;
    разберем помпу
  • вставьте извлеченную конструкцию в тиски, и надежно зафиксируйте её в них;
  • возьмите 2 плоские отвертки и, приложив их к нижней части пластмассового винта, аккуратными движениями снизу вверх надавливайте на крыльчатку.
    выдавим крыльчатку двумя плоскими отвертками

На данном этапе главное не переусердствовать и не сорвать крепление крыльчатки сливного насоса.

После осуществления поддевания и стягивания крыльчатки наверх, она должна слететь с крепления. Когда пластмассовая крыльчатка будет снята, вы увидите вал, который приводит её в действие.

зажимаем в тисках элемент крыльчатки

Теперь необходимо снять металлический вал с общей конструкции. Для этого открутите тиски от столешницы, переверните их и установите заново, так, чтобы сжимающие бруски находились снизу. После этого разбираемый элемент зажимается в тисках в области металлического вала.

Затем необходимо взять отвертку, установить её конец в верхнее отверстие вала (важно подобрать отвертку размера, соответствующего диаметру отверстия) и аккуратно, сверху, простучать по ней молотком. Вал должен остаться в тисках, а оставшаяся в руках конструкция свободно разобраться.

Возможно, проблема с крыльчаткой была вызвана стиранием резинки в области вала. Поэтому внимательно осмотрите его, и при необходимости поменяйте резиновое кольцо на новое. Процесс демонтажа крыльчатки своими руками завершен, необходимо перейти к обратной сборке элемента.

Восстанавливаем основу крыльчатки

собираем помпу

Половина работ завершена, теперь возникает логичный вопрос, как восстановить основу крыльчатки? Если у вас получилось правильно разобрать конструкцию, то собрать её обратно будет несложно. Итак, необходимо осуществить следующие действия:

  • вставьте металлический вал в пластмассовую крыльчатку, для плотности соединения можно вдавить его на посадочное место отверткой;
  • смажьте литолом резиновые прокладки конструкции;
  • присоедините к резиновой части вал с надетой на него крыльчаткой;
  • прочистите внутреннюю полость насоса (куда будет вставляться основа крыльчатки);
  • установите конструкцию внутрь помпы (она притянется магнитом).
  • промажьте герметиком полость в области срезанной с крыльчатки верхней пластмассовой части.

Так можно заменить крыльчатку помпы. Процесс происходит достаточно быстро, на выполнение работы уйдет примерно один час. Главное, подготовить все инструменты, необходимые для ремонта, и представлять, в чем суть предстоящих манипуляций.

Возможно, помпа цела?

Не стоит сразу впадать в панику и производить разборку конструкции при первом сомнении. Для начала разберитесь, что за поломка произошла, где она локализуется, необходим ли ремонт сливного насоса. Возможно, дело даже не в неисправности помпы. Алгоритм проверочных действий будет следующим:

  • послушайте, как работает сливной насос;
  • исследуйте мусорный фильтр, проверьте его при необходимости;
  • осмотрите шланг слива, при наличии засора – прочистите его;
  • проверьте, свободно ли вращается крыльчатка, возможно, ее движение чем-то затормаживается;
  • исследуйте провода и датчики, ведущие к насосу.

Определить возникшую неисправность можно на слух, для этого совершенно не обязательно быть мастером. Прислушайтесь к своей стиральной машине, в особенности, в момент слива воды из бака. Если стиралка функционирует, не издавая посторонних шумов, придется немного разобрать корпус, чтобы иметь возможность проверить сливной шланг, фильтр, проводку.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

ЗАМЕНА СЛИВНОГО НАСОСА В СТИРАЛЬНЫХ МАШИНАХ SAMSUNG

Сливные насосы (помпы) имеются в любой современной стиральной машине (СМ) с автоматическим управлением. Ничего сложного в конструкции данного узла нет — электромотор и так называемая «улитка». На валу мотора насажена крыльчатка. «Улитка» является стыковочным узлом, к которому крепятся патрубок из бака СМ, сливной шланг, электромотор и фильтр. Несмотря на свою простоту и технологичность, сливные насосы традиционно держат пальму первенства в общей статистике отказов СМ.

Причин выхода из строя сливных насосов может быть несколько:

1. Отказ электромотора. Неисправность может быть вызвана из-за обрыва и/или короткого замыкания в цепи катушки возбуждения электромотора, срабатывания термопредохранителя или заклинивания ротора мотора. Электрическое сопротивление катушки возбуждения электромотора помпы должно быть около 170 Ом.

2. Заклинивание/механические повреждения крыльчатки помпы вследствие попадания в «улитку» посторонних предметов. На рис. 2 показаны монеты, извлеченные из улитки помпы.

Замена сливного насоса в стиральных машинах SAMSUNG

3. Помпа работает нестабильно (то включается, то нет). Это бывает вызвано разными причинами, наиболее частые из которых — износ втулок и короткозамкнутые витки катушки возбуждения. Во всех случаях (кроме варианта, когда удаляют мусор, мешающий вращению крыльчатки) неисправный электромотор восстановлению не подлежит — его заменяют. Часто бывает, что неисправность помпы может привести к отказам соответствующих силовых цепей в составе электронного модуля СМ. Необходимо отметить, что крыльчатка помпы относительно вала должна иметь свободный ход, чтобы обеспечить устойчивый запуск мотора. При включении мотора помпы вал проворачивается на небольшой угол — этого толчка достаточно, чтобы преодолеть начальное сопротивление воды при начале вращения крыльчатки.

 Недопустимая «доработка» помпы

Рис. 3. Недопустимая «доработка» помпы

Дальше мотору для вращения крыльчатки необходимо уже меньшее усилие. Многие «умельцы» свободный ход крыльчатки мотора воспринимают как дефект и различными способами жестко фиксируют ее на валу. Это приводит к невозможности запуска помпы с соответствующими последствиями, при условии, если ее крыльчатка погружена в воду (на воздухе помпа запускается). Одну из таких «доработок» иллюстрирует рис. 3.

На примере СМ «Samsung S821GWS2/YLP» рассмотрим порядок действий по замене неисправного сливного насоса. Одна из моделей СМ SAMSUNG в данном случае выбрана неслучайно — отказы сливных насосов являются своеобразной «визитной карточкой» указанного производителя. Взамен неисправного штатного сливного насоса лучше всего подобрать универсальную помпу ASKOLL (0,2 А, 40 Вт) с аналогичным креплением к «улитке», подключением электромотора и значением потребляемой мощности. Ее внешний вид показан на рис. 1.

 Внешний вид универсального сливного насоса ASKOLL, используемого в СМ SAMSUNG

Рис. 1. Внешний вид универсального сливного насоса ASKOLL, используемого в СМ SAMSUNG

Лучше приобрести только саму помпу «без улитки» — это обойдется дешевле. Подобные универсальные помпы выпускают и другие производители, например PLASET, но, по мнению многих специалистов, сливные насосы ASKOLL предпочтительнее. Также не следует приобретать помпы бразильского и китайского производства. Можно отметить, что подобные универсальные помпы применяются в СМ торговых марок AEG/ELECTROLUX/ ZANUSSI, ARISTON/INDESIT, BOSCH/SIEMENS, BRANDT, CANDY, LG, SAMSUNG, SILTAL, WHIRLPOOL и др. Эти же помпы (40 Вт) можно использовать во многих моделях СМ SAMSUNG, например: «S621/801/803J/ 821/832// 1003J/1005J/1013J/1015J/1021/ 1043/1052», «C1035A», «F1013J/ 1015J/1043/ 1045A/843», «P1003J/ 1043/1053/1203/1205J/1243/801/ 803J/805J/ 843/853» и др.

Для замены в СМ «Samsung S821GWS2/YLP» была приобретена универсальная помпа 1.47.000.10 (63AB912_old/new). Она является прямым аналогом сливных насосов, имеющих маркировку М19, М47, М105, М114, М224, М231, Art.296005, C00144998 и др.

Диагностика помпы

Прежде чем принимать решение о замене помпы, нужно быть уверенным в том, что она неисправна. В большинстве случаев о неполадках в тракте слива сообщит система диагностики СМ — в зависимости от модели СМ SAMSUNG на панели управления отобразятся соответствующие ошибки (Е2, 5Е или определенная комбинация свечения светодиодов панели). Собственно, коды ошибок не являются прямым указанием на неисправность помпы — они лишь сообщают, что датчик уровня воды на этапе слива не зафиксировал снижения уровня воды в баке. В этом случае помимо помпы необходимо проверить датчик уровня, электронный модуль и тракт слива на наличие возможных засоров.

Без демонтажа из СМ помпу можно проверить следующим образом — с помощью удлинителя на ее клеммы подают сетевое напряжение 220 В (бак СМ в этом случае должен быть наполнен водой, а машина отключена от сети). Повторяют эту проверку несколько раз. Если во всех случаях помпа устойчиво запускается и напор воды на сливе не ниже ожидаемого, ее можно считать исправной. Естественно, работа помпы не должна сопровождаться посторонними нехарактерными звуками.

Для доступа к помпе наклоняют СМ на левый бок

Рис. 4. Для доступа к помпе наклоняют СМ на левый бок

Порядок замены неисправной помпы

СМ SAMSUNG имеют корпус, днище которого закрыто легким пластиковым поддоном или поддон может вовсе отсутствовать. Подобная конструкция весьма удобна для замены помпы — разборка корпуса СМ в этом случае не нужна. Перед выполнением работ по замене помпы СМ должна быть отключена от всех коммуникаций (слив и залив воды) и от электрической сети. Кроме этого нужно слить из бака СМ воду — кроме стандартной процедуры слива (на этапе работы СМ), еще удаляют остатки воды через отверстие фильтра (см рис. 2). Принимают меры для сбора воды, вытекшей через отверстие фильтра (например, на пол кладут тряпки). Наклоняют СМ на левый бок (рис. 4) — таким образом, в днище откроется доступ к помпе. Помпа на лицевой панели фиксируется двумя шурупами (рис. 2) — их выкручивают. От «улитки» необходимо отключить коммуникации (рис. 5): ослабив хомуты, отделяют патрубок бака и сливной шланг, а также отсоединяют провода от электромотора помпы. После этого узел снимают из СМ. Затем разбирают помпу — откручивают шурупы крепления электромотора и он отделяется от «улитки». Как отмечалось выше, «улитку» в этом случае менять необязательно. Дальше выполняют все операции в обратной последовательности — собирают помпу (новый электромотор прикручивают к «улитке») и устанавливают ее в СМ, подключают коммуникации к помпе и СМ. После этого стиральная машина готова к работе.

Материал предоставлен «Ремонт & Сервис» февраль 2012

Как снять крыльчатку с помпы стиральной машины

Сообщение pan master » 10 фев 2014 17:45

добрый день, мастера.
сегодня перестала качать помпа стиралки Bosch Maxx 6 (WAE20160 OE)
выключил на сливе, т.к. не понравился звук, производимый помпой.
открыл заглушку, там отказалось полведра воды, все слил мин за 10. вывод напрашивался сам собой.
запустил без воды, чтобы посмотреть работу крыльчатки. движения какие-то неоднородные, рваные что-ли.
дальше снял помпу, отсоединил патрубок. при прокручивании крыльчатки обнаружил люфт на 225 град!
есть еще и продольный люфт оси, мм 4-5, относительно крышки.
снял блок статора, разобрал сам ротор. вылилась вода и внутри обнаружил кучу вонючей серой массы. что это, догадываюсь.
судя по всему нарушилась герметичность соединения и внутрь ротора пошла вода.
пробовал снять крыльчатку с вала, не дается. пока на этом остановился.
кто-нибудь сталкивался с подобным? помогите советом, пожалуйста:

возможно ли снять крыльчатку с оси, не повредив ее?
внутри блока ротора должна быть какая-то смазка или нет?
продольный люфт — так надо? если нет, как его устранить?

Изображение

фото прилагается.

elkri Мастер Сообщения: 2219 Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 10 фев 2014 18:18

Если бы почитали форум , то поняли бы что написали много лишних букоф. Идите в магазин за новой , так как старая ремонту не подлежит

pan master Новичок Сообщения: 2 Зарегистрирован: 10 фев 2014 17:31

Сообщение pan master » 10 фев 2014 18:41

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *