Как смазать редуктор на триммере бензиновом
Перейти к содержимому

Как смазать редуктор на триммере бензиновом

  • автор:

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

15 февраля 2021 — 14:16

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Примером может служить специальная высококачественная смазка от Oleo-Mac, созданная на основе бисульфата молибдена. В каталогах интернет-магазинов она часто находится в разделе автохимия, используйте при поиске фильтр: Назначение – Садовая техника. Или Liqui Moly LM 47 + MoS2 — Смазка ШРУС со специальной антифрикционной присадкой – дисульфид молибдена предназначенная для высокоскоростных и нагруженных подшипников. Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.

Смазка редуктора бензокосы: как и чем смазать

Если ваш триммер использует для работы ножи, на нем установлен редуктор. Этот расходный материал необходимо периодически обслуживать. Правильный порядок действий позволит производить операцию быстро и без последствий:

  1. Выкрутите болт
  2. Проверьте количество смазки
  3. Доложите смазку при необходимости
  4. Закрутите болт

Смазка для мотокосы поставляется в удобных тюбиках. Мастер может дозировать ее по своему усмотрению. Чем смазать редуктор бензинового триммера — смотрите в каталоге смазки для инструмента ТМК.

Смазка REDVERG универсальная 125г — Фото 1

Смазка REDVERG универсальная 125г — Фото 1

% Клубная цена

Смазка Stihl трансмиссионная для мотокос 80г — Фото 1

Смазка Stihl трансмиссионная для мотокос 80г — Фото 1

% Клубная цена

Эффективная консистентная смазка для деталей трансмиссии подходит для всех трансмиссий с закрытым корпусом с коническими зубчатыми, цилиндрическими, червячными и прочими передачами. Благодаря входящим в состав компонентам, снижает износ основных частей и повышает устойчивость к коррозии. Высокая проникающая способность при одновременно высокой адгезии (даже в компактных передаточных механизмах смазка попадает на все нужные точки). Устойчива к высоким температурам и срезывающим силам, можно применять круглый год при диапазоне температур от -30 до +120 °С, устойчива к окислению. Значительно снижает износ деталей. (подробнее на www.stihl.ru)

Смазка Stihl для редуктора 40г — Фото 1

Смазка Stihl для редуктора 40г — Фото 1

Нет в наличии

Смазка Stihl для редуктора мотокос 225г — Фото 1

Смазка Stihl для редуктора мотокос 225г — Фото 1

Нет в наличии
Товары из статьи

Смазка REDVERG универсальная 125г

% Клубная цена
Выиграй приз за отзыв!

Смазка Stihl трансмиссионная для мотокос 80г

% Клубная цена

Смазка Stihl для редуктора 40г

Нет в наличии

Смазка Stihl для редуктора мотокос 225г

Нет в наличии
Другие статьи

Какой инструмент нужен для сборки мебели

Электроинструмент

Двухтактный или четырехтактный двигатель: чем отличаются и какой выбрать

Садовая техника

Как выбрать строительную рулетку

Ручной инструмент

Топ-5 шуруповертов REDVERG от ТМК

Электроинструмент

Как самостоятельно снять плитку с пола

Электроинструмент

Весна пришла! Готовимся к дачному сезону

Масла, смазки, автохимия, аксессуары

Электролобзик для работы по дереву: что учесть при выборе и как пользоваться

Электроинструмент

Валик, кисть или краскопульт: как лучше красить стены?

Электроинструмент

Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика: какое выбрать и когда менять

Масла, смазки, автохимия, аксессуары

Как выбрать пневматический отбойный молоток

Расходные материалы и оснастка
О компании
Покупателям

  • Магазины
  • Сервисные центры
  • Доставка и оплата
  • Правила торговли
  • Полезные статьи
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Условия кредитования
  • Программа лояльности

Скачайте ТМК Клуб

Наведите камеру, чтобы скачать приложение

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Скачайте ТМК Клуб

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Наведите камеру, чтобы скачать приложение

© 1993 — 2024 «ТМК Инструмент». Все права защищены.

Товар представлен на Сайте фотоматериалами, фотообразцами, текстовыми, схематическими, и рекламными материалами — являются собственностью Продавца. По просьбе Покупателя Продавец может предоставить подробную информацию, по предусмотренным средствам связи о Товаре.

Информация, размещенная на настоящем сайте, не является публичной офертой, предусмотренной п.2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ, а так же возможно любыми другими нормами Гражданского законодательства РФ или иностранного государства. Данная информация не выражает волю субъекта, разместившего информацию о товаре на заключение каких-либо отношений, как определенным кругом лиц, так и с неопределенным кругом лиц. Информация, представленная на настоящем сайте, является лишь информацией о достижениях в производственной (или оптово-торговой) сфере, которые смог достигнуть собственник сайта. Информация, предоставленная на настоящем сайте, не может быть использована для заключения, исполнения и прекращения договора купли-продажи, заключаемого дистанционным способом.

Смазка редуктора бензокосы

Когда возникает необходимость в смазки редуктора бензокосы? Когда вы во время кошения травы или усиленной борьбы с порослью на вашем участке вдруг слышите странный противный скрежет, то одной из распространенных причин является отсутствие смазки в нижнем редукторе вашей мотокосы. Чтобы до этого не доводить то существует плановый технический осмотр. Редуктор бензинового триммера является особенно уязвимым узлом, который находится под нагрузкой в пыли непосредственно над землей или во влажности если трава в росе или мокрая после дождя. Поэтому замена смазки в редукторе бензокосы должна производится регулярно, если вы не хотите заклинивания шлицевого вала.

Как выбрать смазку для нижнего редуктора триммера? В связи с тем что редуктор постоянно подвергается значительным механическим ударным и динамическим нагрузкам то смазочные масла нужно подбирать особенно тщательно исходя из требований по конкретной косе. Если производитель указал в сервисной книжке каким маслом смазывать редуктор, то это хорошо. Но иногда такая “мелочь” остается без внимания и тогда приходится самому находить информацию в интернете или в других источниках по данному вопросу.

  • Смазки редуктора бензокосы иногда выпускаются теми же производителями, которые выпускают и бензокосы, под таким же брендом. Особенно это хорошо известные, раскрученные бренды. Но не обязательно. Есть много достойных производителей бензокос, которые выпускают смазки для своих изделий надлежащего качества. Например Sturm, Витязь или Procraft. Обычным требованиям к таким смазкам являются их хорошая адгезия к поверхностям, что способствует хорошему прилипанию ее к шестерням редуктора. А так же вязкость. Вязкость должна быть достаточной чтобы не затруднять работу всего механизма и в то же время не выдавливаться или просачиваться через мелкие отверстия узла наружу. Бывают смазки с различными присадками к которым нужно относиться индивидуально. Масла с различными присадками могут улучшить качество смазки и увеличить срок эксплуатации триммера.

    Существуют универсальные смазки. Кроме смазок рекомендованных производителем бензокосы, многие используют обыкновенный Литол-24, Шрус-4 либо Азмол 158, которые без труда можно приобрести в торговых точках или часто уже имеются у многих автомобилистов. Так же можно использовать графитовая смазка для редуктора триммера YUKO 375. Эти не дорогие смазочные материалы соответствуют основным требованиям предъявляемым к смазкам для редукторов бензиновых триммеров.

  • Когда смазывать редуктор бензокосы? Мало где вы найдете четкие рекомендации от производителей. Так как это зависит от множества факторов. Сколько вы косите по времени, в каких условиях, какая температура, какая была заправлена смазка и т.д.
    Можно производить полную замену смазки перед новым сезоном покоса или после 15-20 часов работы. Для этого раскручиваем редуктор, удаляем всю старую смазку и хорошо смазываем все детали перед сборкой. Смазка вала триммера при этом не требуется. Так же можно просто добавлять в редуктор смазку через отверстие вывернутого болта. Он расположен в верхней части редуктора и закрывает специальное технологическое отверстие. В это отверстие впрыскивают смазку через узкий носик тюбика или с помощью медицинского шприца без иглы. Но тогда старая смазка, оставшаяся после работы вместе с частицами выработанного металла смешивается с новой смазкой, что уменьшает срок ее использования.

  • Стоит отметить что существуют некоторые модели бензокос которые комплектуются редукторами не нуждающимися в смазке. В таких редукторах вы не найдете отверстия для смазки. Они рассчитаны на полный срок эксплуатации.

    Ремонт и смазка редуктора триммера

    При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

    Устройство редуктора триммера

    Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера. Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

    Редуктор

    Разобранный редуктор

    • круглым;
    • в виде звездочки;
    • квадратным.

    Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

    Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

    • коническими;
    • червячными;
    • спироидными;
    • цилиндрическими;
    • планетарными;
    • волновыми;
    • комбинированными.

    Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

    Зубчатая передача

    Основные неисправности редуктора и способы их устранения

    С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

    Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
    передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
    шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
    заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
    передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
    в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
    не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
    выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

    Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

    Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

    Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

    Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

    Смазка редуктора триммера

    Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

    • были установлены новые шестерни;
    • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
    • ножи тяжело вращаются.

    Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

    При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

    Используемые виды смазки

    При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

    • степень адгезии состава с металлом узла;
    • бренд продукции;
    • расход смазочного материала передаточным механизмом.

    Смазка Stihl

    Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

    Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

    У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

    По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

    • жидкими;
    • полужидкими;
    • твердыми;
    • пластичными.

    Смазка литол

    По составу востребованными являются следующие виды смазок:

    • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
    • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
    • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

    Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

    Смазка Champion EP-0

    Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

    Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

    Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

    • подшипниковому узлу;
    • маховику и собачке катушки стартера.

    Отверстие в редукторе

    Отверстие для введения смазки

    Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

    • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
    • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
    • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
    • вкручивают пробку на место.

    Смазывание механизма

    Смазывание передаточного механизма

    При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

    Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

    Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

    Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

    Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

    Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

    • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
    • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
    • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
    • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

    Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

    Редуктор в разборе

    Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

    Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

    Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

    • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
    • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
    • вариант закрепления защиты.

    Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

    Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *