Циркулярная пила не набирает обороты причины
Перейти к содержимому

Циркулярная пила не набирает обороты причины

  • автор:

Дисковая пила. дисковая пила плохо набирает обороты. В чем может быть проблема?

Если двигатель коллекторный, то это явный признак, что пора иметь щётки, а если он при этом ещё и очень сильно греется, то это признак межвиткового замыкания в роторе.

Может есть ременная передача-проверить натяжение ремней.

Если это НОВАЯ пила — то, возможно, это не глюк, а фича. Электродвигатель в момент пуска жрёт в 3-4 раза больше номинального потребления. Некоторые инструменты делают с плавным пуском двигателя, например для возможности работы от бензогенератора.

Возможно, так запроектировано, а может напряжение питания занижено. Но бывают двигатели с пусковой кнопкой-на неё надо нажать и держать 2-3 секунды, пока двигатель не разгонится.

Как отремонтировать циркулярку своими руками

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Конструкция пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы. В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электросхема пилы

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
    Регулировочные винты
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
    Откручивание болта
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
    Снятие диска
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
    Опорная подошва
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
    Извлечение кольца ЗигераКольцо Зигера
  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
    Отвертка в щелиСнятие подошвы
  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
    Выкручивание винтов
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
    Винты удерживающие пилу
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
    Отсоединение кожуховСнятие одного кожухаСнятие второго кожуха
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
    Откручивание болта
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
    Выкручивание штокаШток
  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
    Выкручивание винтовОткручивание редуктора
  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
    Разбор электрической части
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
    Электрические щетки
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
    Выкручивание винтов
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
    Два узла
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
    Катушка статора
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
    Резиновая накладкаРукоятка агрегата
  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.
    Модуль плавного пуска двигателяПусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Проверка кабеля

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

  1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам двигателя.
  2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
  3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель. В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Расположение щеток

Щетки

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Коллектор

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Место шестерни якоря

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Причины поломок дисковой пилы и как их устранить

Причины поломок дисковой пилы и как их устранить

Каждому мастеру обидно, когда любимая циркулярная пила вдруг прекратила работать. Наверняка именно это и случилось, если вы читаете нашу статью. А еще больше огорчает факт, что нужно везти инструмент в сервисный центр. Возможно и не нужно, потому что есть поломки, которые вы можете исправить самостоятельно и сейчас мы расскажем как это сделать. Прежде всего нужно понимать признаки того, что нужен ремонт циркулярной пилы.

Підготовка інверторного генератора до запуску

Как понять, что нужен ремонт циркулярной пилы

Самыми распространенными признаками, которые являются признаками «крика о помощи» вашей циркулярной пилы, включают:

  1. Повышенное искрение под корпусом пилы, которое возникает от щеток электродвигателя.
  2. Невозможность запуска двигателя.
  3. Сильный нагрев корпуса инструмента.
  4. Необычный шум и усиленная вибрация во время работы.
  5. Снижение скорости вращения пильного диска.

Підготовка інверторного генератора до запуску

Поломки циркулярной пилы: самые частые причины

Проблемы с пильным диском часто возникают из-за следующего. Підготовка інверторного генератора до запуску

  1. Используемый пильный диск не подходит для обработки материала, с которым вы имеете дело.
  2. Использование некачественных пильных дисков
  3. Диск грязный
  4. Изогнутое пильное полотно

Сбои в работе электродвигателя пилы могут случиться по следующим причинам.

  1. Скачки напряжения
  2. Повреждение электрической проводки пилы
  3. Незакрепленная заготовка
  4. Недостаточная глубина режущего полотна

Підготовка інверторного генератора до запуску

Самые распространенные неисправности дисковой пилы

  1. Поломка переключателя или проводки выключателя

Если после запуска циркулярки ничего не происходит, то первым делом нужно проверить, не поврежден ли кабель. Также, как бы это не звучало банально, рекомендуем попробовать подключить устройство к электросети через другую розетку, что убедиться, что проблема именно в приборе.

Чтобы проверить электрический кабель, необходимо отсоединить рукоятку, так как это позволит получить доступ к контактам, на которые припаяны провода сетевого шнура. Затем тестером проведите проверку каждого провода, приложив один зонд к припаянному контакту, а другой к вилке.

Если кабель не поврежден, выполните следующие действия:

Используя тестер, прозвоните все элементы цепи. Также проверьте контакты кнопки во время нажатия. В исправном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода, идущие к щеткам двигателя.

Если проводники в порядке, проверьте степень изношенности электродов щеток. Если электрод изношен на 2/3 первоначального размера, его следует заменить. Замену щеток рекомендуется производить парами, независимо от степени изношенности каждой щетки.

Если щетки надлежащего состояния, вероятно, что проблема заключается в неисправности двигателя.

  1. Неисправность двигателя

В обмотках двигателя могут произойти обрывы или межвитковые замыкания. В таком случае доверьте ремонт двигателя квалифицированным специалистам, они перемотают катушки статора или якоря. Также рекомендуем обратиться в сервисный центр, когда заметили быстрый перегрев двигателя.

Если стопор нажимают без соответствующей остановки двигателя, то шток стопора может сломаться, и тогда его обломки попадают в двигатель и, как следствие, блокируют его. Это часто приводит к искривлению вала якоря. Кроме того, нажатие на стопор может привести к расколу корпуса редуктора, а обломки корпуса могут повредить шестерни и вызвать их блокировку. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить якорь, стопор, ведущую (большую) шестерню редуктора и его корпус.

  1. Пила не набирает мощности

Для начала рекомендуем проверить уровень напряжения в электрической сети. Даже незначительное снижение напряжения влияет на мощность электроинструмента.

Также причина может быть вызвана износом подшипников якоря или редуктора. В таком случае будет посторонний шум, который ранее не был характерен для этой пилы. По их месту можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе.

Если во время работы посторонних шумов нет, но мотор все равно плохо набирает обороты и мощность, то проблема может быть коллекторе. Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей), между которыми есть небольшой люфт. Когда этот люфт заполняется токопроводящей графитовой пылью, образующейся во время износа щеток, происходит короткое замыкание между ламелями и вокруг них появляется горящее кольцо.

Чтобы решить эту проблему нужно заменить изношенные щетки и прочистить зазоры между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, а также отполировать пластины мелкой наждачной бумагой.

Иногда снижение мощности может быть вызвано неисправной кнопкой запуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то замените ее на новую, поскольку она не подлежит ремонту.

Проблем с циркулярной пилой можно избежать, если правильно с ней работать.

Підготовка інверторного генератора до запуску

Советы по эксплуатации дисковой пилы

Хорошо закрепите заготовку, чтобы она не могла сместиться, защемить пильный диск или отломаться и повредиться. Все это может остановить пильный диск или вызвать травму от отдачи.

Всегда проверяйте пильное полотно на наличие повреждений, ищите отсутствующие или затупленные зубцы и проверяйте, не искривлено ли полотно. Также проверьте, не появился ли на металле синий налет, который свидетельствует о перегреве в прошлом.

Всегда начинайте работу с полностью заряженным аккумулятором.

Убедитесь, что пильный диск вращается плавно и по прямой линии.

Установите глубину немного больше, чем древесина. Достаточно нескольких миллиметров.

Перед подключением к сети проверьте кабель на наличие дефектов или обгоревших частей.

Почему бензопила не набирает обороты?

#

Бензопила — это пила с бензиновым двигателем и цепью. Инструмент предназначен для распиливания древесины и широко используется в уходе за садовыми участками, в лесной промышленности и т.п.

Одна из распространенных проблем, с которой можно столкнуться при эксплуатации устройства — бензопила не набирает обороты. Из-за чего может возникнуть такая неполадка, а также какими способами ее устранить, вы узнаете из материала этой статьи.

Основные причины остановки при повышении оборотов

Если при добавлении газа бензопила перестает работать, причиной этого может быть поступление топлива в недостаточном количестве. Чаще всего такое наблюдается в следующих случаях:

  1. Замусорены воздушный и топливный фильтр.
  2. Загрязнен глушитель.
  3. Клапан бензобака находится в нерабочем состоянии.
  4. Засорен карбюратор.
  5. Вышла из строя система зажигания.

Но бывает, что наблюдается и противоположная ситуация: бензопила не скидывает обороты после того, как в момент вышла на максимальную мощность. Это может быть следствием того, что:

  • ослабла пружина дроссельной заслонки или элемент тяги;
  • тумблер включения с трудом переключается;
  • затерялся штопор вала дроссельной заслонки.

Чтобы бензопила могла набирать обороты как положено, возникшие с инструментом неполадки требуют устранения. Как это корректно сделать, рассказываем дальше.

Устранение неисправностей

Замена или чистка воздушного и топливного фильтров

Если бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, это может быть обусловлено наличием пыли в топливном и/или воздушном фильтрах, что в свою очередь приводит к изменению состава рабочей смеси. Чтобы выяснить, действительно ли это так в отношении топливного фильтра, достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и осмотреть на предмет вытекания топлива. Полноценная вытекающая струя указывает на отсутствие загрязнения сапуна, в противном случае — дело именно в засорении. По этой же причине затрудняется и подача воздуха аэрофильтром в объеме, необходимом для нормальной работы бензопилы.

Избавиться от загрязнений поможет очистка топливного и воздушного фильтров. При слишком сильных загрязнениях единственный выход — заменить эти элементы конструкции бензиновой пилы. Для ремонта обратитесь в любой из специализированных сервисных центров, список и контакты которых указаны в приложении к инструкции по эксплуатации вашего изделия.

Потеря бензопилой оборотов при нагрузке может быть следствием засорения глушителя выхлопными смолистыми отложениями. Последние образуются в результате длительной работы инструмента, особенно если в составе топливной смеси есть излишки масла. Как грамотно устранить загрязнение — в компетенции специалистов сервисного центра.

  • Не работает клапан топливного бака

Когда бензопила не набирает обороты и глохнет, причина может скрываться в неработающем сапуне — обратном клапане топливного бака. Эта деталь служит для нормализации давления в бензобаке. При засорении сапуна в бак не поступает воздух и возникает вакуум, из-за чего бензиновому насосу не под силу справиться с подачей топлива.

Если при выкручивании крышки бензобака она поддается с трудом, а при поворачивании люка слышен характерный звук стравливания воздуха — значит, обратный клапан загрязнен. Для удаления остатков грязи и восстановления работоспособности бензопилы обратитесь в сервисный центр.

Карбюратор — один из самых уязвимых рабочих узлов в современных бензиновых пилах. Причиной того, что двигатель не развивает полную мощность, в 50% случаев может быть именно неправильная регулировка этого узла. В этом случае не стоит пытаться самостоятельно решить проблему. Правильную настройку карбюратора доверьте специалистам сервисного центра.

Стандартная система зажигания бензопилы состоит из маховичного магнето с катушкой зажигания, конденсатором и прерывателем, свечи зажигания, провода и кнопки выключения зажигания. Все вместе эти элементы отвечают за образование искры и воспламенение топливно-воздушной смеси.

Обращаем ваше внимание на то, что со свечой зажигания возможны следующие неполадки:

  • свечу может заливать в момент запуска бензопилы;
  • зазор на свече может не соответствовать рекомендованному производителем;
  • на свече может быть нагар.

Как результат неполадок зажигательного модуля — инструмент не держит холостые обороты.

Для очистки свечи и регулировки зазора на ней обратитесь с инструментом в сервисный центр официального представителя на территории Украины.

Однако, отремонтировать инструмент, даже достаточно качественный, не всегда бывает возможно. Поэтому в отдельных случаях все-таки целесообразнее приобрести новую бензопилу. На нашем сайте в ассортименте представлены модели торговых марок Tekhmann, Зенит и Зенит Профи, Gärtner, из которых можно выбрать и заказать наиболее подходящую вашим требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *