Установка мотор колеса на велосипед
Перейти к содержимому

Установка мотор колеса на велосипед

  • автор:

Пошаговая инструкция по установке мотор-колеса 48в 500в на велосипед

В этой статьи вы узнаете как установить мотор-колесо 48в 500в на велосипед. Статья содержит пошаговый план с фотографиями.

Для работы требуется:
— набор шестигранников
— разводной ключ
— несколько пластмассовых стяжек для кабеля

1. Разъединяем передний тормоз.

DSC01451

2. Переворачиваем велосипед, откручиваем гайки на оси колеса и снимаем колесо

3. Спускаем через нипель с колеса воздух и снимаем резину. Для бортирования колеса удобно использовать деревянную лопатку, которую используют для тефалевой посуды. Зацепив лопаткой край покрышки, ведем ее вдоль обода, пока одно сторона покрышки не снимется с обода. Потом тоже делаем с другой стороной покрышки.

3

4. Снимаем с колеса флиппер и надеваем его на мотор-колесо.

4

5. Надеваем на мотор-колесо покрышку с камерой и накачиваем камеру насосом.

6. Для установки ручки газа и тормозных ручек нужно снять велосипедные грипсы. Очень часто они задубели и снимаются очень тяжело. Чтобы облегчить этот процесс можно положить велосипед на бок и поставить ручку в чашку, налить туда кипяток и подождать 5-10 минут.

6

7. Надеваем на ось мотор-колеса шайбы и вставляем мотор-колесо в вилку, так чтобы провод из мотора выходил с левой стороны. Разводным ключом закручиваем гайки на оси мотор-колеса.

7

8. Переворачиваем велосипед, отстегиваем тросики от тормозных ручек и с помощью набора шестигранников снимаем с руля ручки и манетки.

8

9. Устанавливаем на руль ручку газа и тормозные ручки, идущие в комплекте с мотор-колесом, манетки и грипсы .

10. Пристегиваем тросики к тормозным ручкам. После замены ручек необходимо подрегулировать тормоза.

10

11. Надеваем на ось мотор-колеса пыльники и пристегиваем провод, идущий от мотора пластиковыми стяжками. Жгут проводов от мотор-колеса, ручки газа и тормозных ручек протягиваем к багажнику и пристегиваем к раме стяжками.

12. Из двигателя выходят 5 тонких проводов. Их нужно вставить в пластмассовую клемму в точном соответствии по цветам с проводами (красный к красному, синий к синему и т.д.) в пятиконтактной клеммой контроллера.

12

13. Пристегиваем с помощью ремешков аккумуляторную сумку к багажнику. Пропускаем жгут проводов через специальное отверстие в левом кармане сумки и подключаем к контроллеру в соответствии со схемой на контроллере.

13

14. Сборка свинцового аккумулятора с помощью набора проводов:
— скрепляем аккумуляторы скотчем
— в разрыв цепи питания ставим автомат на 16а и подключаем все остальные провода). Если не поставить автомат, то при каждом подключении аккумулятора к контролеру будет идти сильная искра (заряд конденсаторов в контролере).

14-214-3

15. Кладем в сумку аккумулятор и подключаем его. Электровелосипед готов к использованию. Очень желательно резинкою с крючками, которая продается на любом базаре, прижать сумку с аккумуляторами к багажнику, чтобы она не прыгала на ямах и ухабах.

Установка мотор колеса впереди

Установка мотор колеса на велосипед впереди, — не только не нарушает развесовку, но и придаёт электровелосипеду полный привод и внедорожные качества. К тому же, технологически эта операция более проста по сравнению с заменой заднего колеса на мотор колесо.

установка мото-колеса на велосипед спереди

Она не затрагивает трансмиссию и механизмы переключения скоростей велосипеда, поэтому может быть рекомендована велосипедистам в большинстве случаев. В итоге такого переоборудования Вы получаете электровелосипед повышенной проходимости и скорости, совмещающий преимущества электротяги и педального привода.

Оптимальный вариант для установки впереди – небольшое редукторное мотор колесо мощностью 200 – 350 ватт, в то время, как аккумуляторы размещаются сзади, на багажнике.

редукторное мотор-колесо спереди на серийном электровелосипеде редукторное мотор-колесо установленное на обычный велосипед

Для установки впереди можно использовать и более тяжёлое мотор колесо – с прямым приводом, мощностью 500-1000 ватт, однако с небольшими оговорками, касающимися прочности передней вилки. Дело в том, что передние вилки недорогих моделей велосипедов могут не выдержать возросших нагрузок и начнут разрушаться в месте соединения крепления оси колеса с трубками вилки. Кроме того, может провернуться ось мотор колеса в посадочном месте вилки, -если её не зафиксировать должным образом. И в том и в другом случае велосипед придётся ремонтировать. Но поломку всегда проще предупредить, используя универсальный усилитель передней вилки «Вольта байкс», который дополнительно фиксирует ось мотор колеса и разгружает окончание вилки, передавая часть нагрузки на трубки.

комплект набора универсальный усилитель вилки установленное на вилку с мотор-колесом прямого привода

универсальный усилитель передней вилки

Для установки редукторных мотор колёс мощностью 200 – 350 ватт на вилки нормального качества, применение универсального усилителя не обязательно.

В отличие от мотор колёс, предназначенных для установки сзади, модели для установки впереди, имеют ширину посадочного места около 100 мм, потому что именно такая стандартная ширина между перьями передней вилки в месте крепления оси колеса.

Жгут управляющих и силовых проводов в этих мотор колёсах выходит из полой оси справа, для того чтобы их было легче отличать от моделей, предназначенных для установки сзади, в которых провода выходят слева по ходу движения электровелосипеда.

При заказе мотор колеса, нужно знать, какой диаметр обода установлен на вашем велосипеде. Его размер в дюймах написан на покрышке.

Мотор колесо с ободом такого же диаметра нужно приобрести для переоборудования велосипеда на электротягу.

Перед установкой мотор колеса, желательно обе наружные крышки двигателя открутить и посадить на водонепронецаемый герметик, который к тому же должен выдерживать нагрев до 100 градусов. Эта мера поможет уменьшить риск попадания внутрь воды и как следствие, выход из строя датчиков Холла. Тем не менее, обеспечить полную водонепроницаемость мотор колеса не удастся, поэтому погружать его в воду не следует.

Установка самого мотор колеса, в данном случае, как раз наиболее простая операция и выполняется в следующем порядке:

1. Откручиваем и снимаем переднее колесо.
2. Устанавливаем мотор колесо , фиксируем его при помощи фигурных шайб и гаек.
3. Соединяем по схеме все компоненты набора
4. Проверяем работоспособность мотор колеса

5. Зажимаем мотор колесо и устанавливаем остальные компоненты: контроллер, аккумуляторы, ручку газа и ручки тормозов, систему PAS и велокомпьютер (если они предусмотрены)

Мотор колесо должно быть надёжно зафиксировано, но вращаться при этом должно свободно и на одинаковом расстоянии от труб вилки и тормозных колодок. Если имеется дисбаланс на одну из сторон (более 1.5 мм), то его следует устранить с помощью регулировки спиц.

Обращаем внимание, что если вы не имеете опыта подобной работы, то быстрее и проще обратиться по этому поводу к веломастеру. В дальнейшем следует по мере необходимости подтягивать спицы, потому что ослабленные спицы не только вызывают «восьмёрки» и увеличивают расход энергии на движение, но и с лёгкостью ломаются.

После того, как все компоненты зафиксированы, остаётся только отрегулировать передний тормоз и можно испытывать ваш новый электровелосипед.

ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

Облако тегов: электровелосипеды Кировоград, электровелосипед Кировоград, електровелосипед Кировоград, куплю электровелосипед Кировоград

Инструкция на мотор-колесо электрического велосипеда

Сборка электровелосипеда – увлекательная задача, которую можно решить самостоятельно. Конечно, проще и удобнее обратиться в мастерскую, но при желании можно установить и подключить электрокомпоненты своими руками. В инструкции к мотор-колесу и остальным компонентам для электрификации велосипеда пошагово описаны действия, которые нужно выполнить для их корректной установки и подключения. Чтобы избежать ошибок, внимательно изучите прилагаемую к набору инструкцию и точно следуйте приведенным в ней рекомендациям.

Мотор-колеса и комплекты для сборки е-байков

Набор для сборки мотор-колеса

Вы можете купить для сборки электровелосипеда мотор-колесо или укомплектованный набор со всеми необходимыми компонентами. В такие комплекты входят:

  • ступичный электродвигатель – для передней установки (под перья вилки с промежутком 100 мм) или для монтажа на заднюю ось (под перья рамы шириной 135 мм);
  • усиленные спицы;
  • двойной алюминиевый обод определенного диаметра;
  • контроллер управления;
  • рычаг или ручка газа;
  • велокомпьютер или панель управления;
  • по желанию – литий-ионная АКБ в жестком корпусе или сумке, с необходимыми вам характеристиками, и зарядное устройство для нее.

Мотор-ступица может быть уже заспицованным в обод. В таком случае перечень работ по его установке сокращается.

Необходимые инструменты

Кроме набора для сборки электровелосипеда и инструкции к нему, вам нужны дополнительные инструменты. Прежде всего, приготовьте велонабор шестигранников и отверток, ключ для гаек мотор-колеса, инструменты для демонтажа покрышки. Если управление скоростью будет осуществляться с участием датчиков системы PAS, понадобится съемник шатуна. Для снятия тормозных колодок (при монтаже заднего МК) понадобятся острогубцы. Для аккуратной прокладки проводов пригодятся нейлоновые кабельные стяжки.

Алгоритм установки заднего МК

Для реализации заднего электрического привода выполняются следующие работы:

Электровелосипед общий вид

  1. Открутите гайки или эксцентрик, которые удерживают заднее колесо. Снимите его.
  2. Забортуйте мотор-колесо в покрышку. Если приобретенный вами ступичный движок не заспицован, выполните его спицовку в двойной обод с применением крепких спиц. Их оптимальный калибр зависит от мощности устанавливаемого электромотора. Для компактных редукторных МК на 250–350 Вт достаточно калибра 12G (2,6 мм), для двигателя на 500 Вт –11G или 10G (около 3 мм), а для более мощных движков нужны спицы калибра 10G или 9G (толщиной 3,2–3,6 мм).
  3. Установите электродвигатель так, чтобы провода находились слева по направлению движения. Подключите элементы системы торможения: переставьте тормозной диск, затяните винты, установите на ось втулки, поместите ступичный мотор в проушины и зафиксируйте винтами. Выполните настройку и фиксацию суппорта.
  4. Отрегулируйте цепь.
  5. Выполните отцентровку ступичного двигателя, чтобы при оборотах он не касался тормозных колодок и был на одинаковом расстоянии от элементов вилки. При заметном биении обода отрегулируйте его положение, меняя натяжение спиц.
  6. Зафиксируйте электромотор-ступицу фигурными шайбами, которые имеют внутри круглое отверстие с парой выступов, а снаружи – шип. Он попадает в отверстие рамы и препятствует проворачиванию электромотора.
  7. В соответствии с приводящейся в инструкции схемой выполните монтаж регулятора скорости и ручки газа. Зафиксируйте и подключите датчик системы PAS (если будете ее использовать).
  8. На руле с помощью специального кронштейна установите панель управления или велокомпьютер.
  9. Подключите батарею к регулятору скорости и ручке газа.
  10. Закрепите АКБ в выбранном для нее месте – с учетом оптимальной развесовки, центра тяжести и ваших представлений о комфорте. Для защиты батареи от вибраций и ударных нагрузок используйте мягкий уплотнитель.
  11. Подключите электромотор и АКБ к контроллеру. Установите его в таком месте, чтобы минимизировать риск попадания на его корпус воды и грязи. При вертикальном размещении контроллера установите его проводкой вниз, чтобы избежать затекания влаги в корпус.
  12. Позаботьтесь о надежном креплении всех компонентов набора. Аккуратно проложите, заизолируйте и закрепите соединяющие их кабели.
  13. Убедитесь в исправной работе панели управления, датчиков на ручке тормоза, двигателя. При повороте ручки газа (или нажатии на курок) он должен плавно стартовать и на холостом ходу быстро набирать порядка 400 об/мин. Контролировать скорость удобно по велокомпьютеру. При обнаружении каких-либо неисправностей – устраните их.
  14. Выполните настройку тормозов. Проверьте их эффективность.
  15. Плавно нажимая на рычаг газа, протестируйте работу собранного электровелосипеда. Обкатайте его в безопасном малолюдном месте.

Принцип установки переднего МК

Электровелосипед вид сбоку

Передний мотор-ступица проще в установке, т.к. при его монтаже не затрагиваются элементы трансмиссии. Для более удобной работы велосипед желательно перевернуть и установить на седло и руль. Для снятия колеса достаточно перевести рычаг в позицию «открыто» и выполнить демонтаж. После этого выполняются аналогичные действия, как и при реализации заднего привода. Но работы, связанные с элементами трансмиссии, выполнять не приходится.

Передние МК рассчитаны на ширину вилки 100 мм, а провода у них выходят из полой оси справа. При установке передних мотор-колес обязательно используют усилители дропаутов. Возможно, отверстие усилителя изнутри нужно будет обработать напильником, чтобы усилитель налез на ось, но при этом сел плотно, без люфта.

Приведенные описания универсальны и могут частично отличаться от перечней работ, приведенных в инструкциях к конкретным мотор-колесам и наборам электрокомпонентов. Но они дают базовые представления о том, какие работы выполняются при оснащении велосипеда электроприводом.

  • 31 мая 2023 г.
  • 2427 просмотров

УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА (общая инструкция)

В дан­ной ста­тье мы рас­ска­жем как пра­виль­но сде­лать уста­нов­ку мотор-коле­са и всех осталь­ных ком­по­нен­тов ком­плек­та для элек­то­ве­ло­си­пе­да.

ВНИ­МА­НИЕ: при покуп­ке ком­по­нен­тов ком­плек­та для элек­тро­ве­ло­си­пе­да в раз­ных местах, Вы може­те столк­нуть­ся как с несов­ме­сти­мо­стью разъ­ёмов, так и несо­гла­со­в­ван­но­стью мотор-коле­са с кон­трол­ле­ром и с акку­му­ля­то­ром по мощ­но­сти. В наших ком­плек­тах это исклю­че­но .

Под­клю­че­ние мотор-колеса

мотор-колесо

Для уста­нов­ки мотор-коле­са, сни­ми­те строе коле­со с вело­си­пе­да. Пере­кинь­те шину, каме­ру и не забудь­те про обод­ную лен­ту. В ком­плек­те идут гай­ки и спе­ци­аль­ные шай­бы с высту­па­ми. Эти шай­бы могут сто­ять как изнут­ри, так и сна­ру­жи дро­па­у­тов. Глав­ное что­бы высту­пы были внут­ри дро­па­у­та. Эти­ми, и обыч­ны­ми шай­ба­ми мож­но регу­ли­ро­вать зазо­ры по сто­ро­нам мотор-коле­са (отсту­пы рези­ны от вил­ки). Так­же крайне реко­мен­ду­ем уста­нав­ли­вать уси­ли­те­ли дро­па­у­тов, хотя бы с одной сто­ро­ны. Как это сде­лать мы рас­ска­жем ниже.

  1. Соеди­ни­те 3 фаз­ных про­во­да кон­трол­ле­ра с 3я фаз­ны­ми про­во­да­ми от мото­ра по цве­там (жел­тый с жел­тым, синий с синим, зеле­ный с зеленым).
  2. Надень­те белую квад­рат­ную фиш­ку (обыч­но нахо­дит­ся вме­сте с гай­ка­ми креп­ле­ния коле­са) на тон­кие про­во­да от коле­са (дат­чи­ки Хол­ла — 5 тон­ких про­во­дов или 6 тон­ких про­во­дов — белый обыч­но это дат­чик ско­ро­сти в кор­пу­се мото­ра) так­же по цве­там к ответ­ной фиш­ке кон­трол­ле­ра. (ВНИ­МА­НИЕ! Если на коле­се неразъ­ем­ный про­вод, вна­ча­ле сле­ду­ет надеть на про­вод шай­бы и гай­ки, и затем наде­вать фишку).
  3. Если про­вод от кон­трол­ле­ра к мото­ру разъ­ем­ный – сов­ме­щай­те разъ­емы­по стрел­кам (они выдав­ле­ны на разъ­емах) и встав­ляй­те до кон­ца (плот­но), ина­че воз­мож­но под­го­ра­ние контактов.

Под­клю­че­ние акку­му­ля­то­ра элек­тро­ве­ло­си­пе­да

После уста­нов­ки мотор-коле­са под­клю­чи­те акку­му­ля­тор. Обыч­но на кон­трол­ле­ре это жел­тая фиш­ка XT-60 “папа”. На шну­ре, кото­рый идет от акку­му­ля­то­ра это жел­тая фиш­ка XT-60 “мама”.

аккумулятор электровелосипеда

  1. Если акку­му­ля­тор пред­на­зна­чен для раз­ме­ще­ния в сум­ку и име­ет ост­рые края тек­сто­ли­та, во избе­жа­нии раз­ры­ва сум­ки про­ло­жи­те уплот­ни­тель­ный материал.
  2. Если АКБ в съем­ном кор­пу­се, уста­но­ви­те одну или две допол­ни­тель­ные резь­бо­вые заклеп­ки в доба­вок к име­ю­щим­ся бон­кам фля­го­дер­жа­те­ля. Отвер­стия под резь­бо­вые заклеп­ки М5 свер­лят­ся свер­лом 6,8–7.0 мм. Вам понадобится

Под­клю­че­ние кон­трол­ле­ра электровелосипеда

контроллер электровелосипеда

  1. На про­стых кон­трол­ле­рах без дис­плея, напри­мер HUAWEI 14a, кото­рые ком­плек­ту­ют­ся вольтметром/​индикатором с кноп­кой или клю­чом вклю­че­ния кон­трол­ле­ра, есть 2 про­во­да вклю­че­ния кон­трол­ле­ра — крас­ный и крас­но-чер­ный. Эти про­во­да замы­ка­ют­ся через ключ или кноп­ку на вольтметре/​индикаторе. При под­клю­че­нии про­сто­го курка/​ручки газа без ключа/​кнопки, эти 2 про­во­да кон­трол­ле­ра замы­ка­ют­ся меж­ду собой для вклю­че­ния контроллера.
  2. На кон­трол­ле­рах может быть функ­ция обу­че­ния. Это обыч­но два отдель­ных одно­пи­но­вых про­во­да (белых, зеле­ных или жел­тых). Для обу­че­ния кон­трол­ле­ра выве­си­те мотор-коле­со и соеди­ни­те эти два про­во­да при под­клю­чен­ном АКБ и вклю­чен­ном кон­трол­ле­ре, мотор нач­нет вра­щать­ся. Если направ­ле­ние вра­ще­ния вер­ное — разъ­еди­ни­те их и боль­ше не соеди­няй­те. Если необ­хо­ди­мо дру­гое направ­ле­ние вра­ще­ния, замкни­те и разо­мкни­те про­во­да еще раз. В рабо­чем поло­же­нии эти про­во­да разомкнуты.
  3. Настрой­ки про­грам­ми­ру­е­мых кон­трол­ле­ров КТ ищи­те в интер­не­те как «настрой­ки дис­плея LCD3» (или LCD5).
  4. Настрой­ки про­грам­ми­ру­ке­мых кон­трол­ле­ров S6, S9 ищи­те в интер­не­те как «настрой­ки дис­плея 866» (или 861) или у нас на стра­ни­це контроллера/​дисплея.

Под­клю­че­ние орга­нов управ­ле­ния элек­тро­ве­ло­си­пе­да

дисплей электровелосипеда

  1. Под­со­еди­ни­те руч­ку или курок «газа» (3х пино­вая фиш­ка, обыч­но с про­вод­ка­ми чер­но-зеле­но-крас­ный), про­во­да от газа и от кон­трол­ле­ра долж­ны сов­па­дать по цветам.
  2. Под­клю­чи­те дат­чик асси­стен­та педа­ли­ро­ва­ния PAS (3х пино­вая фиш­ка). Желез­ное коль­цо с дат­чи­ком обыч­но уста­нав­ли­ва­ет­ся под пра­вую часть карет­ки. Если на валу карет­ки не хва­та­ет места для дис­ка с маг­ни­та­ми, мож­но поме­нять карет­ку на карет­ку с более длин­ным валом, или поме­нять шатун, или спи­лить часть шату­на. Если малая звез­да систе­мы меша­ет уста­нов­ке дис­ка с маг­ни­та­ми – мож­но ее снять, спи­лить или поме­нять систе­му. Перед уста­нов­кой шату­нов про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность PAS (отре­гу­ли­руй­те зазор и соост­ность, или надень­те диск дру­гой сто­ро­ной не гля­дя на стрел­ки на диске).
  3. Если у вас PAS-дат­чик цель­ный в еди­ном кор­пу­се как KT-V12L то он уста­нав­ли­ва­ет­ся с левой сто­ро­ны и пазы дат­чи­ка встав­ля­ют­ся в пазы кар­три­дж­ной карет­ки что­бы не было прокручивания.
  4. Под­клю­чи­те тор­моз­ные руч­ки или тор­моз­ные дат­чи­ки (две 2х пино­вых фиш­ки). С уста­нов­кой обыч­ных тор­моз­ных ручек у вас про­блем быть не должно.
  5. Если у вас ком­бо­руч­ки (пере­клю­ча­те­ли ско­ро­стей объ­еди­не­ны в один кор­пус вме­сте с тор­моз­ны­ми руч­ка­ми) или гид­рав­ли­че­ские тор­мо­за, то вам необ­хо­ди­мо уста­но­вить тор­моз­ные дат­чи­ки. Маг­ни­ти­ки дат­чи­ков мож­но закре­пить неболь­шим само­ре­зом и/​или суперк­ле­ем. Если кре­пить на дву­сто­рон­ний скотч он часто отры­ва­ет­ся. Часто разъ­емы тор­моз­ных ручек пута­ют с выхо­да­ми на свет и про­во­да пла­вят­ся — буд­те внимательны.

Крат­кая памят­ка по исполь­зо­ва­нию АКБ

  1. Лити­е­вые АКБ не име­ют эффек­та памя­ти, поэто­му их мож­но заря­жать, не дожи­да­ясь пол­но­го раз­ря­да. Литий любит неглу­бо­кие раз­ря­ды, тогда АКБ име­ет боль­ше цик­лов – заря­жай­тесь чаще.
  2. Нель­зя заря­жать на морозе!
  3. Хра­нить АКБ сле­ду­ет при номи­наль­ном напря­же­нии в про­хлад­ном (око­ло +5С) сухом месте.
  4. Избе­гай­те уда­ров по АКБ. Если АКБ нахо­дит­ся в сум­ке, избе­гай­те уда­ров рамой вело­си­пе­да. Про­ло­жи­те уплот­ни­тель­ный мате­ри­ал в сумку.

Крат­кая памят­ка по спицам

обод и спицы электровелосипеда

На новом коле­се спи­цы уса­жи­ва­ют­ся и немно­го тянут­ся, ослаб­ля­ют­ся. Поэто­му после 50–100 км про­бе­га коле­со необ­хо­ди­мо «про­тя­нуть» в вело­ма­стер­ской или само­сто­я­тель­но при нали­чии навы­ков. Если это­го не сде­лать, натя­же­ние спиц ослаб­нет и они нач­нут пере­ти­рать­ся в месте изги­ба (око­ло голов­ки) и лопать­ся. Сле­ди­те за натя­же­ни­ем спиц.

Уста­нов­ка уси­ли­те­лей дропаутов

Все уси­лие от мотор-коле­са при­хо­дит­ся, на его ось. Ось мото­ра встав­ля­ет­ся в дро­па­у­ты вело­си­пе­да, кото­рые не пред­на­зна­че­ны для таких мощ­ных кру­тя­щих нагру­зок. Ось мото­ра может “раз­вер­нуть” или сло­мать дро­па­у­ты вил­ки или зад­них перьев рамы. Для избе­жа­ния это­го уста­нав­ли­ва­ют­ся уси­ли­те­ли дро­па­у­тов. Уси­ли­те­ли дро­па­у­тов ста­вят­ся обя­за­тель­но на перед­нюю ось при уста­нов­ке мотор-коле­са (хотя­бы на одну сто­ро­ну). Уста­нов­ка уси­ли­те­лей на 2 сто­ро­ны не повре­дит, но часто это­му пре­пят­ству­ет дис­ко­вый тор­моз. Уси­ли­те­ли дро­па­у­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся с пред­на­тя­гом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *