Триммер бензиновый устройство и ремонт
Перейти к содержимому

Триммер бензиновый устройство и ремонт

  • автор:

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Если вы впервые пользуетесь триммером – обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Такая инструкция должна прилагаться для каждой бензокосы.

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Устройство двухтактного двигателя триммера. Тип бензинового двигателя

На бензиновые триммеры устанавливают, как двухтактные, так четырехтактные двигатели. Нельзя сказать, что та или иная разновидность обладает явными преимуществами. По крайней мере, прямой связи между типом двигателя и его мощностью не существует – встречаются и бытовые модели с четырехтактным двигателем, и профессиональные с двухтактным.

2-х тактный двигатель

Двухтактные двигатели в сравнении четырехтактными, обладая меньшим весом, работают в более высоком диапазоне частоты оборотов, что обеспечивает большую производительность. Конечно, двухтактники «съедают» больше топлива и производят много шума и выхлопа, но при этом подкупают своей неприхотливостью в работе. Работу с триммером, оснащенным двухтактным двигателем, придется каждый раз начинать с приготовления бензиново-масляной смеси, но зато, если такой двигатель вдруг выйдет из строя, реанимировать его вам, скорее всего, не составит труда.

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 01

4-х тактный двигатель

Четырехтактные двигатели лишены практически всех недостатков, свойственных двухтактным: при работе они производят гораздо меньше шума, объем выхлопных газов у них существенно ниже, а бензин и моторное масло заливаются в разные емкости.

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 02

Они экономичнее с точки зрения расхода топлива и имеют более высокий моторесурс. Все это, однако, не означает, что четырехтактные ДВС идеальны. Нет, у них есть свои минусы.

Конструкция такого двигателя более сложная, а это означает, что сложнее и его техническое обслуживание, и его ремонт. Четырехтактник всегда будет тяжелее равного с ним по мощности двухтактника, что отрицательно сказывается на весе всего инструмента и, следовательно, на удобстве обращения с ним. И, наконец, триммер, оснащенный четырехтактным двигателем, окажется дороже такого же, но с двухтактным ДВС.

Следует упомянуть, что наряду с классическими четырехтактными двигателями существуют еще и гибридные: рабочий цикл у них происходит за 4 такта, однако система смазки как у обычного двухтактного движка.

Ремонт триммера для травы. Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание

Триммер – идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой – сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Триммер бензиновый – устройство и ремонт

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 03

Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.

По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Особенности эксплуатации

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 04

Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.

Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.

Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.

Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.

Отказ двигателя

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 05

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера – повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.

Система подачи топлива

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 06

В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправностиВ первую очередь стоит осмотреть все ту жеЕсли корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.

Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

В итоге

Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.

Ремонт триммера бош своими руками. Ремонт катушки триммера своими руками

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь . В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.

Ремонт триммера бош своими руками. Ремонт катушки триммера своими руками

Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.

Проверка работоспособности

Перед началом диагностики магнето нужно удостовериться, что проблема на самом деле в данном узле. Для этого нужно проверить всю цепь и убедиться, что нет иных причин поломки триммера.

  1. Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
  2. Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов . Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующим действием станет проверка свечного колпачка . В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
  5. Далее необходимо осмотреть выключатель цепи . На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.

Ремонт мотокос своими руками чертежи. Ремонт мотокосы своими руками

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 08

Вся конструкция ручной мотокосы не слишком сложна, и напоминает устройство иных предметов садовой техники, которые применяются в хозяйстве. Мотокоса состоит из бензинового карбюраторного двигателя, ручного стартера и системы воздушного охлаждения.

Это относительно легкое и компактное устройство удобно для использования на частном участке, если необходимо привести землю в порядок. Преимуществами такого вида устройств является не только их не слишком высокий вес, но и доступная цена.

Например, приобрести недорогую, но качественную модель мотокосы вы можете на http://zakazik.ua/products/motokosy.html. Здесь вы найдете большой выбор садовой техники, которая позволит вам держать ваш участок в порядке.

К сожалению, и таким удобным и практичным вещам, как мотокосы, время от времени требуется ремонт. Как правило, владельцы редко обращаются в сервисный центр, прибегая к самостоятельному ремонту.

Если вы уверены, что ваш ремонт мотокосы своими руками принесет больше пользы, нежели вреда, смело беритесь за дело. Простота конструкции позволяет осуществить ремонт устройства в короткие сроки.

Как сделать ремонт мотокосы самому?

Стоит сказать, что существует несколько категорий поломок, в зависимости от сложности которых вы можете решить, обращаться ли вам в сервисный центр.

Мелкий ремонт, безусловно, доступен для самостоятельного устранения. А вот если сломался двигатель, а вы не слишком разбираетесь в электрике и механике, лучше доверить это дело мастеру, иначе вы рискуете навсегда сломать свою косу.

Проблемы, которые могут возникнуть с карбюратором или двигателем:

  • карбюратор вышел из строя;
  • заклинило двигатель;
  • снижение компрессии в двигателе.

Если такие неполадки уже встречались вами и были с успехом устранены, смело беритесь за дело. Если же перечисленные поломки для вас звучат непонятно, отдайте мотокосу в ремонт специалистам.

Ремонт триммера своими руками. Конструкция бензокосы 09

Самостоятельно вы можете заменить тумблер, если он начал функционировать с перебоями или западать. Для этого вам потребуется паяльник, новый тумблер и канифоль. Просто припаяйте новый переключатель, взамен старого.

Сломанную штангу мотокосы вы можете примотать и укрепить с помощью металлических скоб или деревянных реек.

Деформация ножей, особенно пластиковых, во время работы мотокосы говорит о том, что при покупке вы не знали, как правильно выбрать триммер для дачи и приобрели модель, недостаточно мощную для типа растений, которые ей встретились на вашем участке.

Лучше сразу, как только вы заметили, что ножи от работы погнулись или сломались, заменить их на более прочные, например, из нержавеющей стали. Выточить их можно из металлических листов с помощью станка, а к самой косе такие ножи крепятся с помощью втулки и шайбы.

Стоит помнить о том, что мотокоса, как и любое другое устройство, требует периодической профилактики, в частности, замены смазки. Смазка для мотокос используется техническая. Само устройство легко разобрать и смазать. Лучше, если вы будете производить профилактическую смазку своей косилки не реже, чем раз в год.

Наконец, еще одна распространенная поломка – это падение проволочного ограничителя с головки. В этом случае, чтобы прикрепить его обратно, используйте металлическую проволоку.

Вообще, стоит помнить, что сохранность и долгий срок службы ваших садовых инструментов зависит не от частоты их использования, а от правильного их содержания и обслуживания. В ом случае мотокосы не являются исключением.

Правильное обслуживание мотокосы

Как уже было сказано, важно вовремя менять смазку мотокосы. Если во время работы вы начали ощущать непривычную вибрацию устройства, это сигнал о том, что смазка закончилась. Кроме того, вы должны знать:

  • Нужно вовремя проводить осмотр топливного фильтра и производить его замену, если он засорился.
  • Воздушный фильтр мотокосы должен быть чистым перед работой, без опилок и травы в сетке.
  • При необходимости, рекомендуется очищать глушитель от нагара, это продлит работу устройства.
  • Двигатель очень быстро изнашивается, если в устройстве плохие режущие диски. Диски мотокосы необходимо периодически затачивать, в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Вы всегда должны работать мотокосой, которая имеет защитный кожух. Его отсутствие может быть опасно как для вас, так и для окружающих. Кроме того, мотокоса без кожуха быстро изнашивает двигатель из-за перегрузки.

Следите за тем, чтобы инвентарь всегда был чистым. «Шуба» из грязи на поверхности мотокосы может привести к целому ряду проблем. В частности, в этом случае двигатель не имеет возможности нормально охлаждаться, перегревается и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, мотокоса с засоренными фильтрами требует значительно больше топлива, чем чистая.

Ремонт триммера бензинового своими руками

Добрый день уважаемые наши посетители, сегодня по многочисленным просьбам я на примере двигателя мотокосы урал bk 3650 (45куба) разберемся в основных неисправностях триммера.

Данный триммер бензиновый поступил к нам на ремонт абсолютно не рабочий без признаков жизни. Многие спрашивают, как же вы определяете очередность определение, что поломалась.

Условно двигатель можно поделить на четыре группы.

Зажигание Триммера

Сюда входит магнето маховик , катушка зажигания с высоковольтным проводом и свеча зажигания.

Рекомендую начинать проверку именно отсюда. Мы снимаем колпак и выкручиваем свечу резьбой на массу и проверяем искру. Искра есть слишком слабенькая поэтому возьмем другую новую свечу и проверим. Есть искра! С системой зажигания у нас тут все хорошо.

Топливная система

Сюда входит карбюратор, патрубок, бензобак с трубками и с фильтром топливным.
Очень часто выходят прокладки между карбюратором и цилиндром из строя поэтому рекомендую снять карбюратор посмотреть наш патрубок, проверить состояние прокладок у меня прокладка триммера оказалась протертой и начинала подсасывать

Визуально посмотрим наш карбюратор все резинки должны быть на месте.
патрубок проверить, часто от перегрева, вибрации они лопают и начинает подсасывать воздух если патрубок весь в масле говорит о том что идет подсос воздуха.
Посмотрите повнимательней патрубок не должно быть никаких трещин поверхность должна, что прилегает ровная, резьба должна сидеть не быть вытянутой, часто ее отсюда вырывает и плохо карбюратор прилегает.

Поршневая группа триммера

К поршневой относится цилиндр, поршень, кольца, коленвал.
Когда сняли карбюратор и глушитель визуально теперь видим поршень, можем посмотреть в каком состоянии. Поршень должен быть гадкий без царапин и задиров . У нас на косе поршень царапан это не критично но компрессия ослабевает. Замеряем компрессию нормальная рабоее давление должно быть свыше 5 бар 5 атмосфер в новой техники оно 7 бывает 10 отмосфер .
Если 5 это уже начинаются проблемы с заводкой, если менее трех уже техника не заводится. У нашего триммера выше 5 атмосфер значит еще может поработать.

Картер двигателя триммера

коленвал для триммера

У картера герметичность может быть нарушена, через сальники либо через прокладки, сальники от времени выбивает. Нарушение герметичности сальников коса тоже будет не заводиться не развивать обороты.
Сальники находятся со стороны стартера и со стороны сцепления, чаще всего ломается сальник стороны маховика зажигания.

2-х тактный двигатель очень капризные к подсосам воздуха и герметичности поршневой. Простыми словами если вы заметили на своем инструменте какие-либо подтеки масла-бензина, то обратите внимание откуда оно подтекает и ремонтируйте вовремя.

Мы помогли уже тысячам клиентов в ремонте инструмента, и теперь предлагаем вам стать одним из них. Потому, если вам нужно купить запчасти для триммера, заказать у нас будет лучшим выбором. Звоните прямо сейчас!

Техническое обслуживание триммера

Триммер – полезное приспособление для дачного участка, сада, парка, фермерского или коммунального хозяйства. Инструмент производительный, применяется для выполнения широкого спектра задач. Чтобы обеспечить триммеру полноценную работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо соблюдать правила эксплуатации, правильно ухаживать за инструментом и обслуживать его, своевременно производить ремонт в случае возникновения поломок.

Представленные на рынке триммеры различаются по разным параметрам. Главный критерий, по которому осуществляется классификация, это тип питания. Электрические модели менее требовательны к уходу. Обслуживание электрокосы заключается в чистке кожуха от травы и недопущении перегрева мотора. С бензиновыми триммерами сложнее.

Приготовление топливной смеси для 2-тактного триммера

Большинство бензиновых триммеров оснащается2-тактными двигателями. 4-тактные применяются реже, так как они более габаритные, тяжёлые и дорогостоящие. 2-тактные триммеры работают на бензиново-масляной смеси. Рекомендации по выбору бензина и масла для конкретной модели есть в руководстве по эксплуатации.

  • Бензин. Лучше всего подходит высокооктановое топливо марки АИ-92 или АИ-95. Важно, чтобы в его составе не было посторонних примесей и добавок. Желательно использовать свежий бензин. Хранить топливо можно не дольше 30-ти дней. Металлические канистры для хранения лучше не использовать, так как металл ускоряет процесс окисления бензина.
  • Масло. Покупайте качественный смазочный материал, предназначенный для применения именно в двухтактных двигателях. Нельзя использовать автомобильное масло, тем более, отработанное. Доверяйте продукции проверенных торговых марок. Отличными свойствами характеризуются смазочные материалы Stihl, Husqvarna.

Оптимальная пропорция смешивания бензина и масла – 1:50, то есть 2% масла на 100% бензина. Чтобы легче было мерить, берите 20 мл масла на 1000 мл бензина. Иногда производители в инструкции к своим триммерам указывают другие соотношения, например, 1:40 или 1:25.

Обратите внимание! Перед каждой заправкой необходимо взбалтывать топливно-смазочную смесь, чтобы компоненты равномерно перемешались. Хранить готовую рабочую жидкость можно до 2-х недель. После масло выпадает в осадок, топливная смесь теряет свои свойства. Применение непригодной жидкости может привести к возникновению серьёзных поломок.

Обслуживание двигателя

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания, которые нуждаются в тщательном обслуживании. Ухода за мотором предусматривает выполнение таких операций:

  • проверка воздушного и топливного фильтров;
  • очистка глушителя от грязи и нагара;
  • проверка надёжности фиксации гаек и болтов;
  • чистка и своевременная замена свечей зажигания.

Фильтрующие элементы выполняют важные функции в поддержании стабильной работы двигателя. Топливный фильтр не пропускает внутрь системы посторонних частиц. Для его изготовления применяется, как правило, высококачественный поролон. Эта деталь должна быть постоянно смочена маслом. Если фильтры сильно загрязнены или изношены, отправляйте их на списание, вместо старых установите новые.

Уход за ножами и леской

В качестве режущих элементов выступают катушка с леской, пластиковые и металлические ножи. За ними также нужно ухаживать. Ножи из металла, например, должны быть хорошо заточенными. Эти элементы применяются для срезания высокой травы, кустарников, сорняков, побегов и пр. Эксплуатация триммера с тупыми ножами приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат инструмента, вследствие чего рабочий ресурс двигателя сокращается. Чтобы обеспечить равномерный износ ножей, следует их время от времени переворачивать на 180 градусов.

В уходе нуждается и кордовая часть. Важно использовать леску подходящего диаметра. Максимальный диаметр указан в руководстве. Некоторые умельцы умудряются ставить на катушку вместо косильной лески металлическую проволоку или трос. Делать этого категорически нельзя, так как можно не только повредить инструмент, но и получить серьёзную травму.

Рекомендации по уходу за исполнительным органом бензинового триммера:

  • периодически меняйте леску;
  • устанавливайте расходный материал такого диаметра, что указан в инструкции;
  • корд наматывается плотно, витки не пересекаются;
  • головка нуждается в периодической чистке и смазывании.

Катушкой с леской комплектуется практически каждая бензокосилка. Эта насадка используется для облагораживания газона, покоса мягкой травы. Особенно удобно ею работать в труднодоступных местах. Леска легко огибает препятствия, не повреждаясь при этом.

Обслуживание углового редуктора

Редуктор – важный механизм бензинового триммера, который отвечает за передачу вращательного момента от двигателя непосредственно на исполнительный орган. Элемент состоит из нескольких шестеренок, которые вращаются с большой скоростью. Сильное трение приводит к их нагреванию. Чтобы избежать перегрева и увеличить рабочий ресурс редуктора, применяется специальное редукторное масло для смазки деталей узла. Смазочный материал заливается в небольшом количестве. Достаточно нескольких миллилитров. Чтобы доставить его в место назначения, используйте обычный шприц.

В ходе работы на редукторе может скапливаться пыль, грязь, мелкая трава. Если на этом механизме присутствуют загрязнения, он не сможет нормально охлаждаться. Следите за состоянием редуктора, своевременно чистите его и заливайте масло, чтобы обеспечить продолжительное функционирование бензинового триммера.

Чистка защитного кожуха

Практически все модели оснащаются защитными кожухами. Элементы могут быть выполнены из высокопрочного пластика, металлического сплава. Защитный кожух выполняет такие функции:

  • препятствует разбрасыванию скошенной травы по участку;
  • формирует из растительности аккуратные валки;
  • защищает оператора от получения травм в случае разрыва лески или при попадании триммера на камень, другой твердый предмет.

Работать без него запрещается. Если кожух повредился в процессе работы, его нужно заменить новым. В продаже доступны фирменные запчасти, поэтому с покупкой приспособления проблем возникнуть не должно. Кожух может устанавливаться на редукторе или штанге. На его внутренней поверхности скапливается трава, грязь, от которой деталь следует регулярно очищать.

Регулировка карбюратора

Карбюратор отвечает за обогащение топливно-масляной смеси воздухом. Это небольшой по размерам механизм, но имеет весьма сложную конструкцию, состоит из различных элементов, каждый из которых выполняет свой спектр функций. Грамотная регулировка карбюратора обеспечивает инструменту продуктивную, успешную работу. Перед тем как приступать к настройке, нужно прочистить фильтры. Далее принимаемся за регулировку рабочих параметров триммера при помощи специальных винтов. Их всего три.

  • L – правый. Регулирует степень обогащения топливно-масляной смеси при работе инструмента на сниженных оборотах. Сначала выстраиваем на максимум, теперь против часовой стрелки поворачиваем на четверть оборота.
  • T – нижний. Выставляет рабочие параметры мотора на холостом ходу. Чтобы увеличить обороты, покрутите за часовой стрелкой, уменьшить – против. Правильная регулировка холостого хода обеспечивает стабильную работу холодного и горячего мотора.
  • Н – левый. А этот винт регулирует уровень насыщенности топливной смеси воздухом при работе на повышенных оборотах. Нужно открыть дроссельную заслонку, выжав газ до упора, провернуть винт в направлении за часовой стрелкой, пока обороты не снизятся.

Регулировать карбюратор необходимо после обкатки инструмента, при резком изменении погоды, если вы заметили, что увеличился расход топлива, двигатель работает нестабильно.

Мелкий ремонт триммера в домашних условиях

Даже самые качественные и надёжные электрические или бензиновые триммеры не защищены от поломок. В ходе эксплуатации техники могут возникать различные неполадки по разным причинам. Чаще всего поломки связаны с несоблюдением пользователем правил эксплуатации, окончанием эксплуатационного срока инструмента, естественным износом важных комплектующих узлов и механизмов. Рассмотрим типичные неисправности электрокос и бензотриммеров, а также варианты решения проблем в домашних условиях.

  • Порвалась леска в барабане. Нужно разобрать барабан, отмотать отрезок нужной длины, выпустить леску, обратно собрать.
  • В электротриммере западает тумблер. Деталь отвечает за включение и выключение инструмента. Чтобы отремонтировать инструмент, достаточно просто заменить тумблер.
  • Отсоединился ограничитель косильной головки. Примотайте элемент обратно к штанге проволокой либо сделайте новое крепление, используя полоску листовой стали.
  • Сломалась штанга. Восстановить её функциональность можно при помощи деревянных планок или металлических скоб.
  • Инструмент сильно вибрирует. Скорее всего, в двигателе закончилось масло, нужно долить смазку.
  • Деформировались пластиковые ножи. Режущие элементы замените новыми. Если позволяет мощность мотора, вместо пластиковых можно установить металлические.
  • Двигатель не заводится или самопроизвольно глохнет. Попробуйте закрыть воздушную заслонку. Проверьте состояние свечей зажигания, возможно, их нужно чистить или менять.

Мотокоса покупается не на сезон. Если вы рассчитываете на продолжительную эксплуатацию инструмента, не экономьте, покупайте надёжную модель известной торговой марки, соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются обслуживания триммера, и тогда устройство прослужит долго, не требуя к себе повышенного внимания.

Как продлить срок службы триммера?

Проще предупредить возникновение поломок, чем потом заниматься их устранением. Напоследок ещё несколько важных рекомендаций, которые помогут продлить жизнь вашему триммеру.

  • Если инструмент оснащен полуавтоматической катушкой, леску лучше подавать вручную, стараясь реже ударять триммером о землю.
  • Делайте перерывы в работе. Если кожух электрокосы нагрелся, остановитесь, пускай двигатель остынет.
  • Используйте качественный бензин и масло. Соблюдайте рекомендации производителя по выбору и смешиванию жидкостей.
  • Регулярно чистите детали инструмента: фильтры, кожух, свечи и пр. Скопление загрязнений приводит не только к потере мощности, но и к тому, что триммер и вовсе откажется запускаться.

Если обеспечить инструменту должный уход и грамотное техобслуживание, он прослужит дольше. Не допускайте возникновения сложных поломок. Гораздо проще своевременно выполнить мелкий ремонт, чем потом проводить дорогостоящее восстановление.

Устройство бензокос, триммеров

Эффективные на ровных поверхностях, лишенных крупной растительности, газонокосилки утрачивают эффективность на участках, уход за которыми затрудняют деревья и сложный ландшафт. Проблему решают триммеры, позволяющие аккуратно обрабатывать труднодоступные места без ущерба для благородной флоры.

устройство триммера

Виды триммеров

Под триммером подразумевают ручной садовый, оснащенный мотором, инструмент для скашивания травы. Универсальные мобильные газонокосилки отличаются верхним или нижним расположением двигателя, а по типу привода бывают бензиновыми и электрическими. В зависимости от вида силового агрегата, сходным по устройству триммерам, присущи свои достоинства и недостатки.

Бензиновый триммер

По большинству параметров бензотриммер превосходит электрический аналог. Главное преимущество мотокосы – автономность, независимость от электросети, привязка к которой ограничивает поле деятельности. Бензиновые триммеры распространены среди дачников, владельцев неэлектрифицированных садовых участков и работников коммунальных служб, в чьи обязанности входит облагораживание придомовых и общественных территорий.

Запчасти на бензиновые триммеры: основные детали

Чтобы понять, как работает триммер, необходимо рассмотреть его компоновку.

Верхняя часть мотокосилки представлена двигателем внутреннего сгорания (1), топливным бачком (2), ручным стартером (3). Вращающийся момент от силового агрегата передается на блок режущего инструмента через штангу (4), посредством располагаемого внутри ее гибкого или жесткого вала. Штанги бывают цельными и секционными – предусматривающими изменение длины.

Манипуляции с триммером производятся с помощью рукоятки (5), оснащенной элементами управления (6). Передаточным звеном между управляющим модулем (6) и приводом служит тросик.

Главным элементом рабочего блока, занимающего нижнюю часть косилки, является редуктор (8). С помощью этого механизма вращающий момент вала передается на шпиндель режущего инструмента (9). Рабочий блок предусматривает установку различных аксессуаров, к наиболее распространенным из которых относят: катушку с леской и металлические ножи. В целях безопасности рабочая область прикрыта щитком (10), который снижает риск контакта с режущим инструментом и предотвращает разброс измельченной растительности.

Схема триммера с бензиновым двигателем дополнена переключателем, который регулирует положение воздушной заслонки. Этот элемент управления обеспечивает прогревание агрегата при низких температурах окружающей среды, что облегчает запуск и снижает риск поломки.

Рукоятка для триммера оборудована следующими элементами:

  • Кнопка прерывания цепи зажигания (1) – предназначена для оперативной остановки агрегата. Располагается на видном месте с легким доступом.
  • Курок газа (2) для управления карбюраторной заслонкой – нормирует подаваемое в мотор топливо.
  • Кнопка-предохранитель (3) – блокирует курок газа, предупреждая случайное нажатие. Располагается под кнопкой прерывания цепи зажигания.

В устройство бензокосы входит кнопка-стопор, которая фиксируя курок газа в нажатом положении, избавляет от необходимости постоянного удержания в процессе длительной работы.

Оснащение

Большинство бензиновых триммеров предусматривает дополнительную комплектацию режущим инструментом, который расширяет возможности и область применения устройств. Стандартный (базовый) комплект мотокосы представлен специальной катушкой (шпулькой) с намотанной леской (кордом), которая играет роль режущего инструмента.

Устройство шпульки триммера предполагает полуавтоматическую регулировку лески по длине. Легкое постукивание вращающейся катушкой по земле сопровождается снятием стопора и освобождением корда. Удлинение рабочей области лески происходит за счет центробежной силы. Встроенный в защитный кожух нож не допускает чрезмерной длины и выхода корда за пределы рабочей зоны.

Толщина лески для триммера регламентируется инструкцией по эксплуатации, которая сопровождает агрегат. В стандартном варианте мотокоса комплектуется катушками с леской диаметром 2–3 мм. Такое сечение гарантирует уверенный срез травы, а также кустарника, толщина стеблей которого не превышает 0,5 см.

Ножи для триммера

Для скоса более толстых стеблей, характерных камышу, осоке, устройство мотокосы предусматривает оборудование металлическими ножами и фрезами. Аксессуары отличаются по форме и количеству лезвий (лепестков). Форма некоторых фрез сходна с циркулярной пилой. Режущий инструмент такого типа рассчитан на комплектацию мощных агрегатов. Дисковые триммеры применяют при срезе молодой поросли деревьев.

При выборе и покупке запчастей для триммера, необходимо учитывать, что не входящие в комплект насадки рассчитаны на оборудование устройств с разборной штангой. Благодаря дополнительным аксессуарам, мотокоса выполняет функции:

  • кустореза;
  • мотопилы (для спиливания веток);
  • механической щетки (для освобождения дорожек от мусора и снега);
  • культиватора для поверхностной обработки земли.

Ремни

Оснащенный двигателем триммер относится к инструментам повышенной опасности. Средний вес мотокос находится в диапазоне 4–8 кг и увеличивается пропорционально мощности. Для удержания вибрирующего агрегата необходимо позаботиться о его надежной фиксации на теле оператора. Помимо риска несчастного случая, пренебрежение правилами крепления ведет к быстрой усталости спинных, поясничных и плечевых мышц. Крепеж обеспечивается посредством ремней, которые бывают ранцевыми и наплечными. Благодаря мягким прокладкам и высокому комфорту последние заслужили большую популярность среди пользователей мотокос.

По какому принципу работает бензотриммер

Принцип работы триммера с бензиновым агрегатом выражен в последовательности следующих действий:

  1. Двигатель запускают с помощью ручного стартера, посредством оттягивания специального шнура.
  2. Приводимый в движение коленчатый вал передает вращающий момент редуктору, а чем задействован механизм сцепления и, расположенный в штанге, вал.
  3. Через редуктор вращающий момент передается шпинделю, удерживающему насадку с режущим инструментом.
  4. Высокие обороты головки и острые кромки ножей обеспечивают эффективный срез растительности.

Количество оборотов шпинделя зависит от глубины нажатия на курок газа.

Электрический триммер

Триммеры этого типа в быту часто называют «электрокосами». Устройство электротриммера отличается от бензинового, хотя внешне агрегаты имеют много общих признаков. Электрическая косилка выделяется простотой эксплуатации и неприхотлива в обслуживании.

Запчасти на электрические триммеры: основные детали

устройство электрического триммера

Главное отличие между электрическим триммером и мотокосой – тип привода. Электрокоса приводится в действие электромотором, получающим питание от бытовой сети 220 В.

Электрическим триммерам характерен меньший, по сравнению с бензиновыми аналогами, вес. Максимально упрощенное управление сведено к единственному переключателю «Вкл./Выкл.», который предусматривает фиксацию в случае длительной работы.

Электротриммеры разнятся расположением мотора, который может находиться в верхней или нижней части.

Расположение электродвигателя в верхней части характерно для мощных агрегатов (до 1,4 кВт). Такие косилки без проблем справляются высокой, влажной травой и кустарниками, толщина стеблей которых достигает 1 см. В большинстве случаев они комплектуются как катушкой с леской, так и металлическим ножом.

Перенос электродвигателя в нижнюю часть упрощает схему триммера, исключая необходимость в редукторе и передаточном вале. Насадка с режущим инструментом устанавливается непосредственно на шпиндель. Уменьшение элементов повышает надежность устройства, однако ограничивает его оборотистость. Снижение частоты оборотов негативно сказывается на производительности. Такие триммеры эффективны при скосе молодой, не густой травы.

Аккумуляторные модели электротриммеров не уступают бензиновым мотокосам по мобильности. Однако они уступают последним по продолжительности работы, которая зависит от емкости батарей. Автономные электрические триммеры ограничены по мощности и рассчитаны на «косметический» уход за газонами с молодой травой. Для повышения эффективности агрегатов за счет увеличения рабочего времени их комплектуют запасными аккумуляторными батареями.

В отличие от бензиновых, работа аккумуляторных триммеров не сопровождается ревом двигателя, что способствует их применению в местах с повышенными требованиями к тишине (детские и учебные заведения, медучреждения, санатории, пансионаты и пр.). Легкие портативные электрокосы эффективны для среза травы на ограниченном пространстве и участках с препятствиями свободному передвижению.

Как работает триммер с электрическим двигателем

Электрический триммер выделяется простым принципом работы:

  1. Косилку подсоединяют к электросети напряжением 220 В, оборудованной заземляющим проводом.
  2. Устройство запускают переводом выключателя в соответствующее положение.
  3. При верхнем расположении электромотора передача вращательного момента на шпиндель производится посредством вала и редуктора.
  4. О готовности косилке к работе судят по достижению максимальных оборотов.

Оснащенные электромоторами триммеры исключают эксплуатацию в условиях высокой влажности (дождь, морось, мокрая трава).

«Эверест сервис» — сервисный центр в Краснодаре!

Выполняем ремонт садовой техники, работаем с любыми неисправностями. Обладаем всеми необходимыми навыками и опытом более 10 лет. Оказываем сервисное обслуживание в кратчайшие сроки.

Ремонт садовой и строительной техники

гарантийный сервисный центр

Официальный Дилер:
Husqvarna, Partner, Stihl, Champion, Mustang, Masalta, Samsan, Caiman, MasterYard, Murray, Oleo-Mac, Remington, Rubert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *