Трелевочные трактора ссср фото и названия
Перейти к содержимому

Трелевочные трактора ссср фото и названия

  • автор:

Трелевочные (лесозаготовительные) трактора

Трелевочные (лесозаготовительные) трактора – это широкий спектр различного оборудования, применяемого для валки, пакетирования, трелевки, погрузки , транспортировки и переработки леса, установленного на вездеходных базовых шасси.

Во время лесозаготовительных работ очень часто используется такая техника, как трелевочный трактор. В задачи этих машин не входит непосредственная рубка деревьев, а лишь их сбор и последующая транспортировка. Чаще всего случается так, что деревья собираются на месте временного складирования, после чего их транспортируют дальше. Именно для этого и нужны трелевочные трактора. Без них было бы очень сложно перемещать деревья или хлысты. Эта техника обладает достаточной мощностью даже для того, чтобы переместить довольно крупное дерево.

Купить трелёвочный трактор

Купить трелёвочный трактор ТТ-4М , который может использоваться в качестве эффективной тяговой базы практически для всех видов лесозаготовительных работ. Изготавливаются следующие виды лесозаготовительных гусеничных тракторов: форвардеры, харвестеры, трелевочные чокерные машины, сортиментовозы, машины для валки леса, мульчеры и др.

Трелевочный трактор ТТ-4

Трелевочный трактор ТТ-4 Трелевочный трактор ТТ-4 предназначен для лесозаготовительных работ, трелевки мелких и крупных деревьев и хлыстов, вспомогательных работ, расчистки территории и подъездных путей. Технические характеристики Узнать цену

Погрузо-Транспортная Машина ЛЗ-5

Погрузо-Транспортная Машина ЛЗ-5 Погрузочно-транспортная машина ЛЗ-5 имеет высокий коэффициент конструктивной преемственности с продукцией отечественного сельскохозяйственного и лесного машиностроения. Этот фактор существенно упрощает систему обеспечения технической эксплуатации (поставка запасных частей и эксплуатационных материалов). Технические характеристики Узнать цену

Машина трелевочная бесчокерная ЛТ-187

Машина трелевочная бесчокерная ЛТ-187 на базе ТТ4М Мощный сельскохозяйственный трактор гусеничный общего назначения класса 4. Предназначен для выполнения всего комплекса энергоемких работ в сельском хозяйстве в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями с пассивными и активными рабочими органами, соответствующими тяговому классу 4, на обычных землях и землях с высоким удельным сопротивлением, в том числе на хлопковых полях с двухъярусными плугами с глубиной вспашки до 40 см. Технические характеристики Узнать цену

ТЛ-5АЛМ

ТЛ-5АЛМ на базе ТТ4М Трактор лесохозяйственный ТЛ-5АЛМ предназначен для использования в качестве базового шасси технологических лесозаготовительных и других машин. Технические характеристики Узнать цену

Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188АЛМ

Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188АЛМ на базе ТТ4М Лесопогрузчик ЛТ-188 – это грузоподъемное оборудование челюстного типа на базе трелевочного трактора ТТ-4м. Предназначено для осуществления операций по укладке древесины в штабель, погрузочно-разгрузочных манипуляций, связанных с транспортировкой леса на предприятиях лесозаготовительной отрасли, Перенос груза осуществляется над кабиной оператора, вдоль центральной оси транспортного средства. Максимальная грузоподъемность – 4 тонны. Максимальная высота подъема при переносе – 4 м. Технические характеристики Узнать цену

Гусеничные харвестеры

Гусеничные харвестеры Гусеничные харвестеры – это многоцелевые машины способные осуществлять практически весь цикл подготовительных и валочных мероприятий на лесозаготовительных площадках. В зависимости от поставленных задач, оборудование с успехом выполняет валку, раскряжевку, обрезку хлыстов, погрузку и штабелирование как непосредственно на месте проведения работ, так и на верхних складах. Технические характеристики Узнать цену

Погрузчик-штабелер ЛТ-72Б

Погрузчик-штабелер ЛТ-72Б на базе ТТ4М Погрузчик-штабелер ЛТ-72Б в качестве шасси используется базовая конструкция трактора ТТ-4м. Применяется для укладки древесных стволов в штабель на местах складирования, погрузки в ж/д вагоны, автомобильный транспорт, ликвидации заторов на сплавочных реках глубиной до 1,5 м. Технические характеристики Узнать цену

Сучкорезная машина ЛП-33Б

Сучкорезная машина ЛП-33Б на базе ТТ4М Сучкорезная машина ЛП-33Б используется в лесном хозяйстве для удаления сучьев деревьев хвойных и мягких лиственных пород. Может применяться как самостоятельная установка при проведении работ по вырубке, а так же использовать заранее подготовленный запас стволов для подготовки к транспортировке. Технические характеристики Узнать цену

Мульчер FAE 200

Мульчер FAE 200-U Мульчер FAE 200-U представляет собой измельчитель растительности с диаметром комля до 350 мм Технические характеристики Узнать цену

Лесозаготовительная техника

Во время транспортировки на сам трактор помещается лишь часть дерева, тогда как остальная его часть волочится по земле. Таким образом, техника может транспортировать стволы даже очень длинных деревьев, без необходимости предварительно распиливать их на части. Хорошим примером машины подобного рода является трелевочный трактор ТТ 4. Данная техника применяется в лесной промышленности на протяжении десятилетий и успела доказать свою пользу. Перемещать тяжелые грузы позволяет особое строение ходовой части. Она отличается значительной площадью, что уменьшает давление трактора на грунт. Таким образом, даже в труднопроходимой местности эти машины будут передвигаться очень легко. Эту отличительную особенность часто используют при лесозаготовительных работах в условиях бездорожья, когда применение обычной колесной техники не представляется возможным.

В России существует несколько заводов, производящих подобную технику, но только мы предлагаем купить трелевочный трактор ТТ4М. Есть также и несколько зарубежных производителей, специализирующихся на создании подобной техники. Между тем эти машины могут принести огромную пользу, если владелец связан с лесозаготовкой и другими подобными работами. Применение трелевочных тракторов позволит значительно облегчить перемещение массивов древесины до того места, где они могут быть погружены на транспорт. В некоторых случаях вместе с этими тракторами применяются специальные машины для обрезки сучьев. Данная техника может быть как колесной, так и гусеничной.

Наш завод «Алтайский тракторный завод» является одним из самых известных отечественных производителей трелевочных тракторов. Начав работать еще в 40-е годы двадцатого века, мы выпускаем свою продукцию на протяжении шестидесяти с лишним лет. В советский период завод неоднократно награждался за различные достижения. Стоит заметить, что некоторые виды техники, выпущенные нашим предприятием, продолжают активно эксплуатироваться и в настоящее время. Это говорит об их высокой надежности и качестве. Трактор ТТ4, созданный на Алтайском тракторном заводе, применяется многими компаниями в лесозаготовительных работах. Также было разработано несколько модификаций этой машины. Отличительными чертами техники, произведенной на Алтайском тракторном заводе, является высокая надежность и хорошие рабочие характеристики, что позволяет ей легко справляться с поставленными задачами.

Лесозаготовка – это сложный технологический процесс, состоящий из нескольких этапов. Работы в данной сфере проводятся несколькими способами. Самым известным является скандинавский метод, также называемый заготовкой сортиментами. Согласно ему основные мероприятия, связанные с обработкой древесины, проводятся непосредственно на производственном участке. Работа предполагает проведения большого количества физически сложных манипуляций. К счастью, на помощь приходит лесозаготовительная техника, способствующая значительному облегчению процесса лесозаготовки. Благодаря ей появилась возможность отказаться от самых сложных операций, перенеся их проведение на нижний и верхний склады.

Лесозаготовительная техника осуществляет следующие операции:

  • спил стволов;
  • обрезку кроны и сучьев, избавление от коры;
  • трелевку;
  • распил и раскряжевку;
  • сортировку и укладку в штабели;
  • транспортировку.

Каждая стадия процесса предусматривает использование определенного вида оборудования. При этом вся техника должна отличаться надежностью, хорошей производительностью и высоким уровнем экономичности. Главная особенность оборудования для лесозаготовки – универсальность. В качестве спецтехники, с помощью которой осуществляется заготовка дерева, используются:

  • навесные агрегаты, встроенные на экскаваторе;
  • укомплектованные самоходные агрегаты;
  • трелевочный захват, встроенный на тракторе.

Лесозаготовительный трактор может иметь гусеничное или колесное шасси. Первый вариант имеет хорошую устойчивость и повышенную проходимость. Второй является более быстрым и маневренным. Основываясь на количестве функций и сферы использования, выделяют следующие виды техники:

  • валочную;
  • трелевочную;
  • пилорамы;
  • лесовозы.

Лесозаготовительная техника обладает некоторым характеристиками как техническими, так и конструктивными.

  • Основной блок. Представляет собой манипулятор (захват + режущий элемент).
  • Поворотный узел. Благодаря ему основной блок получает возможность осуществлять повороты.
  • Крепление. Позволяет осуществить монтаж агрегатов на платформы экскаватора или трактора.

Мульчер, встроенный на платформу трелевочного hтрактора
Для осуществления спила деревьев, имеющих большую толщину, применяются устройства с цепной пилой. Каждый элемент работает благодаря подключению к гидравлической системе конструкции, на который они встроены.

  • харвестер;
  • бульдозер;
  • мульчер;
  • валочно-пакетирующая техника.

Харвестер представляет собой самоходную машину, способную осуществлять операции на любом этапе первичной лесозаготовки. С помощью нее производится валка леса, после чего обрезаются сучья и распиливаются стволы. Благодаря специальной головке харвестерная установка осуществляет обрезку макушки и формирование штабелей.

Мульчер

Мульчер – мини-трактор, осуществляющий очистку участка от излишней растительности и кустов. Данная установка применима при прокладке лесосек, а также при создании противопожарных полос.

Бульдозер

Бульдозер представляет собой универсальную механизированную технику, с помощью которой осуществляется выкорчевывание пней, а также расчистка и подготовка территории для валки и прокладки дорог.

Валочно–пакетирующая техника

Валочно–пакетирующая техника – достойная размена бензопилам. Эти агрегаты осуществляют спил деревьев с последующей укладкой в штабели. Данная техника является незаменимой на участках, требующий осуществления бескорневой валки леса. Она оснащается гусеничным шасси и имеет балансирную подвеску, благодаря чему способна перемещаться по различной местности. Чтобы увеличить эффективность техники, она оснащается доп. оборудованием.

Трелевка бревен

Трелевочный трактор включает в себя транспортировку целых бревен или их частей от участка лесозаготовки до погрузочной платформы. Трелевочные машины способны тянуть как горизонтально, так и вертикально расположенные бревна.

Основу устройства составляют различные варианты тракторов как гусеничных, так и колесных. Исходя из возложенных на них функций могут быть:

  • чокерными;
  • безчокерными.

Сбор первого типа техники осуществляется на базе тракторов МСН-10/ТДТ-55. Такие машины перемещают и транспортируют поваленные деревья.

Второй тип – это валочно-трелевочные машины. Их сбор осуществляется на базе тракторов ЛТ-187/ЛТ–154, при этом добавляется гидроманипулятор с помощью которого осуществляется валка и перетаскивание деревьев.

Лесопогрузка

С помощью данного вида работы, обработанные стволы транспортируются на лесовозы. Чтобы повысить эффективность, обустраиваются пункты погрузки.

Погрузка осуществляется с применением следующей техники:

  • подъемных кранов (стреловой вид);
  • погрузчиков (челюстной тип).
  • автопоезда, наделенного функцией автозагрузки.

Современные машины для заготовки леса наделены универсальным набором функций. Форвардеры и харвестеры подходят для использования на различных этапах работы, включая перемещение древесины и ее погрузку.

Лесотранспортирующая техника

Перемещение готовой древесины может быть достаточно трудоемкой задачей. Довольно часто места осуществления вырубки лесов лишены нормального подъезда. Чтобы облегчить данный этап работы, специалистами формируются специальные перевалочные пункты. Каждый пункт имеет свою лесозаготовительную технику.

Форвардеры
Форвардер представляет собой самоходную машину с шестиколесным шасси. Такие машины имеют независимую подвеску, за счет чего могут перемещаться по любым дорогам. Форвардер собирает и транспортирует заготовленные бревна. Оснащен краном манипулятором и платформой для осуществления погрузки. Чаще всего он применим для перемещения древесины от места валки до лесопилки или другого участка.

Лесовозы

Для перемещения древесины на большие расстояния используются лесовозы, представленные в виде прицепов или полуприцепов и грузовыми машинами. Такая техника имеет:

  • полный привод;
  • повышенную проходимость;
  • систему регулирования давления шин;
  • повышенные показатели дорожного просвета.

Конструкция лесовозов предусматривает наличие стальных каркасов, способствующих лучшему удерживанию грузов.
Вагоны-лесовозы
Еще одним вариантом транспортировки леса является перевозка грузов по дорогам с узкой колеей. Для этого применяются вагоны-лесовозы, которые состоят из погрузочных платформ и вагонов-сцеп.
Пилорамы

Пилорамы представляют собой станки, предназначенные для разделывания древесины. Чаще всего местами установки становятся участки первичной обработки и лесопилки. Функции пилорам заключаются в отделении коры и изготовлении брусков и досок. Исходя из механизма работы бывают нескольких видов:

  • Рамные пилорамы. Предусматривают использование нескольких пил, которые закреплены на одной станине. Главная функция заключается в отделении необрезных и обрезных материалов.
  • Цепные пилорамы. Главная функция заключается в горизонтальном и поперечном распиле бревен. Производство бревен не может обойтись без применения данных устройств. Основной недостаток заключается в большом количестве отходов (опилок).

Благодаря лесозаготовительной технике ручной труд фактически ушел в прошлое. Сегодня рабочим достаточно осуществлять направление и контроль процесса обработки древесины. В данной промышленности наблюдается стремительное развитие, а это означает, что вскоре появятся новые более современные устройства.

Гусеничный трактор: все производители и модели

Ходовая гусеничного трактора ДТ-75

Гусеничный трактор – это универсальная самоходная машина. По сути, это тягач на гусеницах. Он способен выполнять самые разноплановые задачи: мы привыкли видеть гусеничные тракторы на полях, строительных площадках и в лесозаготовке. Но, если взглянуть шире, то гусеничные тракторы – это машины, с помощью которых строилась и росла Россия. Сквозь призму истории можно четко проследить насколько была важна и востребована эта техника в самых разных отраслях промышленности. Отечественное тракторостроение – это предмет гордости. Недаром первый гусеничный трактор был изобретен именно в России, а некоторые модели российских тракторов можно считать и вовсе эпохальными.

Главные характерные особенности гусеничного трактора – это низкая скорость и большая сила тяги. Именно эти показатели обуславливают высокую проходимость таких машин. Давайте попробуем разобраться, какие же типы гусеничных тракторов бывают и в чем особенности каждого из них.

Типы гусеничных тракторов

Итак, в зависимости от сферы применения гусеничный трактор может быть: сельскохозяйственным, промышленным и трелевочным. Между собой представители разных типов могут отличаться конструкцией, мощностью, расположением кабины относительно двигателя, установленным оборудованием (ковши, погрузчики, трелевочное оборудование) и т.д.

Сельскохозяйственный гусеничный трактор ВТ-150Д

Сельскохозяйственные машины чаще всего выполняют различные виды агротехнических работ, и являются оптимальным средством передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью. Сельхоз трактора чаще всего бывают колесными. Однако и гусеничные модели можно встретить довольно часто. Естественно, в силу недостаточной приспособленности и «неповоротливости» гусеничной базы, применение таких машин довольно ограниченно. Однако в отдельных регионах и дорожных условиях гусеничный трактор является не то что оптимальным, а единственным возможным средством передвижения и выполнения работ.

Трактор «Беларус» 1502 промышленного назначения

Промышленный гусеничный трактор – это, как правило, базовая самоходная машина, которая выступает основой для какого-либо вида навесного оборудования. Так, из трактора можно сделать бульдозер, трубоукладчик, погрузчик или даже экскаватор. Конструктивная особенность таких машин – это смещенный центр тяжести. Ведь для установки, например, бульдозерного отвала требуется большой противовес в задней части машины. Промышленные трактора не такие универсальные, как сельскохозяйственные. Однако их и проектируют с целью выполнения какого-то одного спектра задач.

Трелевочный трактор TT-4

Последняя группа – трелевочные тракторы. Этот тип машин и вовсе «заточен» только для выполнения работ в лесной промышленности. Повышенная сила тяги, надежность и способность ездить по самым сложным и пересеченным участкам делают гусеничный трактор практически незаменимым в лесозаготовке.

Основной особенностью гусеничных тракторов всех типов является то, что в их конструкции предусмотрена возможность отбора мощности двигателя для привода навешиваемых или буксируемых орудий или агрегатов. Поэтому вполне логично, что такие машины имеют гораздо большую мощность двигателей, чем их колесные аналоги.

Также отметим, что, как правило, гусеничный трактор имеет небольшую транспортную скорость (до 30 км/ч). Однако этот показатель с лихвой компенсируется гораздо меньшим давлением на грунт при той же массе, что и у колесного трактора. Поэтому такие машины считаются незаменимыми при работах на грунтах с низкой несущей способностью.

Перевозка гусеничного трактора

Существует и недостаток, которым обладают все гусеничные машины. В силу своей базы они не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому к месту своей работы их доставляют на грузовиках. Единственное исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами.

Вне зависимости от сферы применения трактора, основное требование к машине – это все же наличие необходимого тягового усилия. С древних времен человек нуждался в эффективном тягаче: вначале тянуть орудия труда приходилось самостоятельно, затем использовались быки и лошади. Все бы так и продолжалось, если бы не вмешательство технического прогресса.

История появления гусеничного трактора

Первым гусеничным трактором, который работал на паровом двигателе, считается изобретение Джона Гиткота, построенное в 1837 году с целью осушения английских болот. По схожему принципу был построен гусеничный трактор американца Миллера, который получил премию «оригинального изобретения» на сельскохозяйственной выставке в 1858 году в Калифорнии. Тем не менее, модели Гиткота и Миллера не получили дальнейшего развития, а первой гусеничной машиной, использование которой было признано практичным, стала Lombard Steam Log Hauler, изобретенная Элвином Орландо Ломбардом в 1901 году.

В России первая заявка на патент по производству экипажа с гусеничным ходом была сделана в 1837 году Дмитрием Загряжским. Описанное русским крестьянином, а впоследствии штабс-капитаном русской армии, в заявке устройство так и не было произведено на практике. Построил же первый паровой гусеничный трактор Федор Абрамович Блинов – крестьянин, уроженец поселка Никольское из Вольского уезда в Саратовской губернии. В 1879 году Блинов получил патент на производство, а в 1888 году уже построил первый прототип трактора. Устройство приводилось в действие при помощи двух паровых двигателей для каждой пары гусениц. Каждая пара управлялась отдельно и делала около сорока оборотов за одну минуту. Скорость движения трактора равнялась скорости движения повозки с быками, в среднем – три версты в час (около 3,2 км/ч). Господин Блинов продемонстрировал свой агрегат в Саратове в 1889 году и более усовершенствованную версию на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1897 году, но востребованным в какой-либо отрасли этот гусеничный трактор так и не стал. Дальше прототипов российское тракторостроение вплоть до советских времен так и не дошло.

Гусеничные «легенды»

Отечественное производство гусеничных тракторов получило серьезный толчок к развитию в послевоенное время, когда мощности заводов, которые использовались для производства военной техники, постепенно переходили на выпуск промышленного и сельскохозяйственного оборудования. Однако особый прогресс был достигнут только в 60-е годы. Мы не будем перечислять все модели отечественного тракторостроения, а остановимся лишь на самых популярных и завоевавших признание.

Трактор Сталинец-65 на выставке СТТ-2013

Первопроходцем по праву считается Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Одной из его знаковых моделей стал гусеничный трактор С-100 (Сталинец-100) в классе массы 6 т с двигателем мощностью 100 л.с. Начало его серийного производства приходится на 1958 год. В качестве базы для разработки данного трактора использовались модели С-60 и С-65, отлично зарекомендовавшие себя еще во время Второй мировой войны. Универсальность С-100 просто поражает: его с одинаковым успехом использовали как в сельском хозяйстве, так и в промышленности, лесозаготовке и на мелиоративных работах. Был создан даже болотоходный вариант трактора с индексом С-100Б. Послужил «Сталинец» основой и для популярного в те годы бульдозера Д-271. Всего за 9 лет производства с конвейера сошло около 124,5 тысяч машин С-100. Именно С-100 стал базой для трактора Т-100М, который в дальнейшем эволюционировал в Т-130, а тот, в свою очередь, был модифицирован в известную уже сегодня модель Т-170.

Гусеничный трактор T-170

Гусеничный трактор Т-170 является одной из «легенд» советского машиностроения. Модель, впервые сошедшая с конвейера в 1988 году, сразу же стала популярной благодаря своим высоким техническим показателям. Модификации Т-170, производимые все на том же Челябинском тракторном заводе, оставались актуальными для производства на протяжении 14 лет, а основные преимущества данного промышленного гусеничного трактора заключались в высоком качестве сборки, которое обеспечивало надежный процесс эксплуатации, неприхотливость в работе, рекордным для своего класса показателям проходимости и довольно низкой стоимости.

Кировский завод – еще одно производство в России, которое наладило выпуск гусеничных тракторов сразу после Второй мировой войны. В 1948 году появился первый гусеничный трактор КТ-12, выпускавшийся до 1951 года. После этого серийный выпуск гусеничных моделей завод приостановил, занявшись развитием колесной серии тракторов «Кировец».

Заметную лепту в производство отечественных гусеничных тракторов внесли Владимирский и Липецкий тракторные заводы. Липецкие конструкторы сумели выпустить несколько достойных моделей сельскохозяйственных тракторов. Первым послевоенным образцов стал КДП-35, который на удивление многих оказался долгожителем. В частности, его узлы устанавливались на более поздней модели – тракторе Т-38, модифицированной в 1961 году до Т-38М, а чуть позже в Т-50А и пропашной Т-40Б. Модель Т-38М активно применялась в обработке сельскохозяйственных земель, а также при уборке низкостебельных пропашных культур (сахарной свеклы и т.д.).

Алтайский тракторный завод (АТЗ) в 1969 году отметился выпуском модели трелевочного трактора ТТ-4 и ее последующей модификации – ЛХТ-4. Данный гусеничный трактор долгое время был незаменим при лесозаготовительных работах, да и по сей день уже несколько модифицированный ТТ-4 остается весьма востребованной на рынке машиной.

Трелевочный трактор Онежец-300

Онежский тракторный завод (ОТЗ) начал свою послевоенную историю с создания в 1956 году трелевочного трактора ТДТ-40. Его производство шло вплоть до конца 60-х годов. А в 1972 году предприятие уже отпраздновало выпуск 100-тысячной модели трелевочника. В настоящее время на заводе выпускается гусеничный трактор Онежец-300, а также его различные модификации, которые производитель собирает для пожарных служб, МЧС и других.

Трактор Агромаш 90ТГ с пропашным аграгатом

30 декабря 1963 года считается одним из знаменательных дней в истории отечественного тракторостроения. Именно в этот день с конвейера Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) впервые был выпущен сельскохозяйственный гусеничный трактор ДТ-75 общего назначения, который впоследствии станет самой массовой машинной данного типа в Советском Союзе. Простота, экономичность, ремонтопригодность и невысокая стоимость – основные причины, почему модификации ДТ-75 популярны и актуальны и по сегодняшний день. Задумайтесь, по состоянию на 2014 год было реализовано почти три миллиона моделей ДТ-75 с начала их серийного выпуска! Примечательно и то, что конкурентоспособный на рынке и признанный во всем мире гусеничный трактор до сих пор производят в Волгограде: наиболее современная модификация ДТ-75 сошла с конвейера в 2009 году и носит торговое название «АГРОМАШ 90ТГ», полностью соответствуя современным стандартам по экономии и экологии, и сохраняя при этом прекрасные эксплуатационные характеристики.

Гусеничный трактор Т-150 в поле

Самой популярной моделью Харьковского тракторного завода, безусловно, является Т-150, выпускавшаяся с 1970 года. Частично, свою известность гусеничный трактор Т-150 получил благодаря выпуску колесного аналога Т-150К. Специально для Т-150 конструкторы завода разработали шестицилиндровый дизельный турбированный двигатель СМД-60 мощностью 150 л.с. Одно из ключевых преимуществ данной модели заключалось в уменьшении показателя вредного воздействия на грунт, что немаловажно в ходе проведения сельскохозяйственных работ. Кроме того, благодаря высокой проходимости и низкому расходу топлива, Т-150 популярен не только в сельском хозяйстве, но и в промышленных отраслях.

Сельскохозяйственый гусеничный трактор Беларус-2103

На данный момент, безусловно, самым успешным тракторным заводом на постсоветском пространстве является Минский тракторный завод (МТЗ). Основанный 29 мая 1946 года, сегодня это восьмое по счету крупнейшее производство сельскохозяйственной техники в мире. Модельный ряд МТЗ состоит из 62 моделей самых разных видов машин, в более чем 100 сборочных вариантах. Со времени своего основания, МТЗ выпустил более 3 млн различных тракторов. Стоит отметить, что гусеничные трактора завода не так успешны, как колесные. На данный момент в Минске выпускают только три модели гусеничных тракторов – это две модификации (сельскохозяйственная и промышленная) Беларус-1502 и Беларус-1502-01, а также предназначенный для работы со всеми видами сельскохозяйственного оборудования Беларус-2103.

Еще по теме

  • Камбоджа будет работать на бобруйских тракторах 29 мая, 2013
  • 310 лет работы на благо Родины 13 июня, 2013
  • Модифицированный трактор Беларус-422.1К успешно прошел испытания 1 октября, 2013
  • Агромаш 90ТГ стал более транспортабельным 4 марта, 2014
  • Кировский завод презентовал серийное производство нового трактора «Кировец» К-424 31 октября, 2017

Трелевочный трактор — Модельный ряд

Трактор трелевочный

Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.

Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.

Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.

Агрегат ТДТ-55

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на заводе «Онежский» в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Особенности конструкции

Конструктивно, трелевочная машина похожа на классический трактор, устройство даже собирается на основе этого агрегата, например ЛТЗ-55. На раму, с задней стороны машины, крепят платформу с лебёдкой, на которую впоследствии будут частично загружаться хлысты (стволы поваленных деревьев без корней и веток).

Читайте также: Трактор Владимирец: Т 25, Т30, 2048, модельный ряд

Особенность устройства, увеличенная опорная площадь, для уменьшения давления на почву. Подвеска и колёса трактора усилены, что бы свободно передвигаться по лесу и пересеченной местности.

Кабина оператора расположена в передней части трактора, чтобы распределение деревьев относительно водителя было равномерно. При необходимости, на установку помещается дополнительное оборудование, которое расширяет функционал агрегата. К такому оборудованию относится: платформа, дополнительный захват, рама и прочее.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Захват трелевочный

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Трелевочный трактор ТДТ-55

Тихоходная установка разработана и выпускалась на Онежском предприятии в Петрозаводске (1966-2003 годы). Относится к тракторам гусеничного типа, выполняет функции, перемещения и складирования леса. «Онежец» укомплектовывался дизельным двигателем, справлялся с поставленными задачами. Впоследствии, на технику установили другой двигатель, отличающийся большей мощностью, модификация обозначалась, как ТДТ-55а-05.

Читайте также: Трактор Т4 «Гусеничный» — Назначение и технические характеристики

Новая силовая установка приносила проблемы. Первый двигатель СМД-18Н-01 нуждался в сложном техническом вмешательстве. После доработки агрегата: установка поршневой группы от мотора СМД-14Н, внесение изменения, в подачу топлива, устранение турбинного насоса, силовая установка ТДТ преобразилась. Мотор работает в температурном диапазоне от сорока до -40°С.

Двигатель СМД-18Н-01

  • Параметры ТДТ-55А:
  • Мощность, л.с. – 95;
  • Скоростной интервал, км/ч – 2,9/12,8;
  • Вес, т. — 9,2;
  • Размер, (Д*Ш*В), м: 5,8*2,3*2,5.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.

Агрегат ТДТ-40

  • Мощность, л.с. – 45;
  • Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
  • Вес, т. — 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).

Агрегат ТТ-4

Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:

  • Мощность, л.с. – 81;
  • Вес, т. – 12,8;
  • Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
  • Клиренс тт-4, мм – 490;
  • Колея, мм – 2000;
  • Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Агрегат ТТ-4М

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
  • Мощность, л.с. – 130;
  • Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л/ч – 6,67.

Читайте также: Трактор К 4 — Обзор и технические характеристики

Трелевочный трактор КТ-12

Модель, первый трактор, изготовленный для работ на заготовке леса. Ходовая часть позаимствована у боевой машины, такая конструкция устойчиво держит трактор на сложных участках.

Агрегат КТ-12

Технические характеристики КТ-12:

  • Мощность, л.с. – 37;
  • Клиренс, мм – 500;
  • Скорость км/час – 10;
  • Давление на грунт, кгс/см2 – 0,4

Скиддеры

Трелевочный трактор (скиддер) – машина для сбора и транспортировки (трелевки) деревьев и хлыстов от места валки до погрузочных пунктов. Скиддеры используются в паре с валочно-пакетирующими машинами или на участках с ручной валкой. История трелевочных тракторов Первый в мире специализ . Подробнее

Трелевочный трактор (скиддер) – машина для сбора и транспортировки (трелевки) деревьев и хлыстов от места валки до погрузочных пунктов. Скиддеры используются в паре с валочно-пакетирующими машинами или на участках с ручной валкой.

История трелевочных тракторов
Первый в мире специализированный трелевочный трактор КТ-12 разработан в 1946 году в СССР под руководством конструктора Ж. Котина. Машина, построенная на базе гусеничного немецкого тягача RSO, имела чокерное оборудование, выпускалась до 1951 года.

Классификация и устройство скиддеров

Трелевочные тракторы классифицируются по следующим признакам:

Ходовая часть – гусеничная и колесная;

Трелевочное оборудование – для чокерной и бесчокерной трелевки.

Машины для бесчокерной трелевки делятся на две группы:

С гидравлическим манипулятором и зажимным коником;

С клещевым (пачковым) захватом.

Базой трактора выступает гусеничное или колесное (на шарнирно-сочлененной раме) шасси с передним расположением кабины и мотора. В задней части шасси располагается технологическое оборудование. В машинах для чокерной трелевки оборудование состоит из наклонного погрузочного щита с упором, лебедки и гидравлической системы. Хлысты пакетируются канатно-чокерным оборудованием (системой тросов с крюками) и лебедкой втаскиваются на щит. В машинах для бесчокерной трелевки имеется гидравлический манипулятор с захватом или гидравлический клещевой захват на короткой стреле. В первом случае концы хлыстов грузятся в зажимной коник, во втором – пакет удерживается только захватом.

Скиддеры оснащаются толкателем (отвалом) и иным вспомогательным оборудованием, в них предусмотрены системы безопасности (защита кабины от падения предметов и переворота) и автоматического управления.

Основные характеристики трелевочных тракторов

Скиддеры имеют следующие характеристики:

Мощность силового агрегата;

Объем пачки хлыстов;

У чокерных – характеристики лебедки.

Трелевочные тракторы могут перевозить до 7 куб. м. хлыстов со скоростью от 0,6 до 3 м/с, оснащаются двигателями мощностью от 100 л. с. и выше.

В России трелевочные тракторы изготавливаются Петербургским тракторным заводом («Кировец»), Алтайским опытно-механическим заводом (АОМЗ), Алтайским заводом самоходных машин «Прогресс», заводами «Алтайлесмаш», «Леспожмаш», «Алтайский трактор», «Амкодор-Онего» и некоторыми другими.

Машины также изготавливаются в Беларуси Минским тракторным заводом и заводом «Амкодор». Из иностранных производителей наиболее известны John Deere, Caterpillar, NOE, HSM, Tigercat, PM Pfanzelt, Timberpro и другие.

Интересные факты о трелевочных тракторах

Самым популярным трелевочным трактором в нашей стране был и остается гусеничный ТТ-4 для чокерной трелевки. Машина выпускалась Алтайским тракторным заводом с 1969 по 2010 годы, однако многие российские предприятия продолжают производство этой машины и ее аналогов под другими наименованиями (например, МСН-10 от АЗСМ «Прогресс»). Скрыть

Общие характеристики
Рабочая скорость от 0,6 до 3 м/с
Мощность силового агрегата от 100 л. с. и выше
Объем пачки хлыстов до 7 куб. м
Область применения

Трелевочный трактор (скиддер) – машина для сбора и транспортировки (трелевки) деревьев и хлыстов от места валки до погрузочных пунктов. Скиддеры используются в паре с валочно-пакетирующими машинами или на участках с ручной валкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *