Трактор т 16 с передним ведущим мостом
Перейти к содержимому

Трактор т 16 с передним ведущим мостом

  • автор:

Устройство и работа переднего моста трактора Т-16

Мелагроком

Основными задачами переднего моста трактора Т-16 является обеспечение опоры для передней части рамы и обеспечение совместно с рулевой трапецией поворота направляющих колес. Благодаря шарнирному соединению переднего моста посредством оси с рамой осуществляется качание балансирного устройства в вертикальной плоскости, которая перпендикулярна оси шасси, что дает возможность приспосабливания передних колес к неровностям поверхности в независимости от положения задних колес агрегата.

Балансирное устройство включает в себя балансир (поз. 9) и два вставленных в него корпуса поворотных кулаков (поз. 23). Поверхность балансира имеет нанесенные красной краской буквы “ДК”, которые обозначают место установки домкрата. Ось качания (поз. 5) смонтирована в отверстиях кронштейна и зафиксирована от радиального и осевого перемещения при помощи клина (поз. 8). Втулки оси качания находятся в переднем брусе рамы.

В трубе балансира переднего моста трактора Т-16 с двух сторон установлены корпусы поворотных кулаков, зафиксированные в балансире с помощью стопорных болтов (поз. 10) с гайками и контргайками. Расположение радиальных отверстий трубы корпуса кулака осуществлено таким образом, что обеспечивается возможность при фиксации корпуса в балансире получать необходимую ширину колеи. К кулаку полуоси (поз. 22) приварена полуось переднего колеса, вместе с которой он проворачивается во втулках (поз. 21). Втулки запрессованы в вертикальной стенке корпуса кулака, который опирается через кольцо (поз. 19) на упорный шарикоподшипник (поз. 20), запрессованный в нижнюю часть кулака. Смазка втулок и упорного подшипника осуществляется через пресс-масленки. Для того, чтобы предотвратить попадание в подшипники грязи и пыли, в нижней части вертикальной полости корпуса кулака смонтировано уплотнительное кольцо (поз. 18).

Ступица переднего колеса (поз. 35) осуществляет вращение на оси двух роликовых конических подшипников (поз. 40, 42), зафиксированных корончатой гайкой. Диск с ободом (поз. 15) прикреплен к ступице колеса (поз. 35) с помощью болтов и гаек с конусными подголовками. На обод колеса устанавливается шина (поз. 16). На оси кулаков при помощи шлицевого соединения и болтов (поз. 12) закреплены поворотные рычаги (поз. 1, 11), которые соединены между собой внутренней тягой (поз. 6). С помощью наружной тяги (поз. 7) левый поворотный рычаг (поз. 11) соединяется с рычагом, который установлен на хвостовике продольного вала управления.

Поверхности стержней (поз. 25) имеют по четыре профрезированных лыски, которые обеспечивают необходимую длину тяги при изменении колеи. Фиксация стержней в тягах переднего моста агрегата осуществляется при помощи клиновых пальцев (поз. 27), вставленных в отверстия труб тяг (поз. 26), которые проходят через соответствующие лыски на стержнях. Шарниры своими резьбовыми наконечниками вкручены в трубы тяг, соединенных при помощи шаровых пальцев с поворотными рычагами (поз. 1, 11). Для предохранения внутренней полости наконечников от загрязнения служат резиновые чехлы (поз. 31). Смазка унифицированных шарниров (поз. 2, 24) одноразовая, осуществляется на заводе-изготовителе при сборке механизма.

Устройство и работа переднего моста трактора Т-16

Рис.1 — Передний мост трактора Т-16

1 – рычаг поворотный левый СШ20.31.110-2; 2 – шарнир унифицированный левый; 3 – болт СШ20.31.205-А; 4 – масленка; 5 – ось качания ДСШ14.31.103-1; 6 – тяга внутренняя СШ20.31.020-2; 7 – тяга наружная СШ20.31.050 (короткая); 8 – клин оси качания ДСШ 14.31.179; 9 – балансир СШ20.31.035 трактора Т-16; 10 – стопорный болт; 11 – рычаг поворотный правый СШ20.31.109-3 двухплечевой; 12 – болт; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – болт; 15 – диск и обод переднего колеса; 16 – шина; 17 – гайка; 18 – кольцо уплотнительное; 19 – кольцо; 20 – подшипник 8209; 21 – втулки (СШ20.31.196 нижняя и СШ20.31.208 верхняя); 22 – кулак полуоси СШ20.31.024; 23 – корпус кулака ДСШ14.31.111-4; 24 – шарнир унифицированный правый; 25 – стержень; 26 – труба тяги; 27 – палец клиновой СШ20.31.222; 28 – зажим тяги; 29 – шплинт; 30 – палец шаровой; 31 – чехол уплотнительный; 32 – вкладыш верхний; 33 – вкладыш нижний; 34 – пробка; 35 – ступица переднего колеса трактора Т-16; 36 – кольцо уплотнительное; 37 – манжета; 38 – корпус уплотнения; 39 – подшипник 7607; 40 – масленка; 41 – крышка; 42 – подшипник 7305.

Передний мост на т 16 привод от ВОМ

у меня такая-же задумка-люди! отзовитесь с предложениями.

чт, 23.06.2011 — 20:38
Регистрация: 29.04.2011 — 19:00
Заходил: 9 лет 8 месяцев назад
сб, 24.09.2011 — 12:24
: город Калязин д.БОЛЬШОЕ РОГАТИНО
Регистрация: 14.09.2011 — 08:22
Заходил: 12 лет 1 месяц назад

я видал шасик с т40а

сб, 24.09.2011 — 16:38
Российская Федерация
: Красноярский край,Курагинский район
Регистрация: 25.11.2009 — 20:30
Заходил: 10 месяцев 2 недели назад
«Andrei. « пишет:

я видал шасик с т40а

сб, 24.09.2011 — 17:53
: Самарская область
Регистрация: 01.03.2009 — 19:29
Заходил: 2 года 2 месяца назад
viterek пишет:

Здраствуйте . у меня есть задумка поставить передний мост на т 16 и привод от ВОМ от чего туда его можно поставить у меня есть мысль от УАЗа жду предложений и ссылок

Поставить можно многое,главное,высчитать передаточное число,чтоб мосты друг друга не обгоняли.

ср, 23.11.2011 — 13:54
Регистрация: 13.06.2010 — 02:45
Заходил: 3 года 2 месяца назад

поставить можно на вал не зависимай и крутится 540 об.мин на любой передачи можно если только его подобрать под одну скорость. или от бокового вала взять он зависимый и крутится в зависимости от выброной скорости

вс, 09.12.2012 — 22:51
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад
«viterek» пишет:

у меня есть задумка поставить передний мост на т 16

И . Задумка осуществилась.

ср, 11.09.2013 — 19:45
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад
serg-kolosov пишет:
«viterek» пишет:

у меня есть задумка поставить передний мост на т 16

И . Задумка осуществилась.

вот бы сначала сделать перед ведущий а потом и зад в арочную резину одеть.

чт, 17.04.2014 — 16:11
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад

эти вещи называются КОМ-подобрать что-нибудь из них и приспособить куда -нить к тракторку.? есть мысли?

сб, 21.03.2015 — 12:40
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад

как то заглохла хорошая тема. вот приобрел мост для своего шассика и кучу запчастей в придачу.

вт, 29.09.2015 — 23:30
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад
ср, 07.10.2015 — 16:41
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад
чт, 29.10.2015 — 19:24

Аватар пользователя gavril.gr

рождённый в СССР
: Татарстан Верхний Услон
Регистрация: 21.12.2010 — 12:08
Заходил: 4 недели 1 день назад

что и всё? больше не о чём говорить?

пт, 16.12.2016 — 18:17
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад

Друзья,вопрос: вот предлагают взять привод на ПВМ вот с этого хвостовика, не могу понять: а где шлицы? за что цеплять? или они появятся если открутить гайку, и сняв втулку? есть у кого фото «голого» хвостовика вала ??

пт, 16.12.2016 — 18:47

Аватар пользователя gavril.gr

рождённый в СССР
: Татарстан Верхний Услон
Регистрация: 21.12.2010 — 12:08
Заходил: 4 недели 1 день назад
serg-kolosov пишет:

«голого» хвостовика вала

там одна канавка под шпонку, кажись

вт, 28.02.2017 — 18:11
Регистрация: 04.04.2014 — 12:53
Заходил: 1 год 3 месяца назад
вт, 02.10.2018 — 08:56
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад

Спасибо Яугену за ссылку, тема получает продолжение присоединяемся к обсуждению .

пт, 20.01.2023 — 18:53
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад
вт, 02.04.2024 — 18:23
: котлас
Регистрация: 02.03.2010 — 20:24
Заходил: 1 день 6 часов назад

Подписывайтесь на наши обновления:

Контактная информация I Реклама
Информация должна быть ДОСТУПНОЙ, поэтому перепечатка материалов портала приветствуется с обязательным указанием ссылки на ФЕРМЕР.RU ®
На портале предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя ФЕРМЕР.RU ® вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности .
Здесь могут содержаться материалы 18+ и ГМО
® fermer.ru — зарегистрированный товарный знак, SINCE 2000

Самоходные шасси Т-16, 16МГ, СШ-2540

Самаходные шасси Т-16, 16МГ, 2540. Производство тракторных самоходных шасси было освоено Харьковским тракторосборочным заводом в 1949 году. (в дальнейшем сменившем название на Харьковский завод тракторных самоходных шасси).

Первыми серийно выпущенными тракторами был садово-огородный трактор ХТЗ-7, выпуск которого продолжался до 1956г. За этот период завод изготовил и поставил сельскому хозяйству 37 469 машин.

Реальное производство тракторных самоходных шасси началось в 1956 году с машины ДСШ-14 с грузовой самосвальной платформой..

В дальнейшем было спроектировано и поставлено на производство самоходное шасси Т-16.

Самоходное шасси Т-16 изготавливался с 1961г. по 1967г. Разработка Т-16 являлась модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Данное самоходное шасси изготавливался без каркаса кабины. На Т-16 устанавливался дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-16, мощностью 16 л.с. Общее количество выпущенных машин — 63500 шт.

С 1967 г. завод начинает производство самоходных шасси Т-16М, которые изготавливались с жестким каркасом кабины. До октября 1976 года самоходное шасси выпускалось с двигателем Д-21 мощностью 20 л.с. С октября 1976 года на нем устанавливается двигатель Д-21А1 мощностью 25л.с.

С 1986г. завод самоходных шасси переходит на выпуск самоходных шасси Т-16МГ с гидравлическим рулевым управлением и дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-21А1, мощностью 25 л.с., который в начале 90-х был модернизирован и заменен на двигатель Д-120.

За период с 1967 г. по 1995г. было выпущено 470 000 самоходных шасси модификаций Т-16 и Т-16Мг.

В середине 90-х заводом самоходных шасси была внедрена в производство новая модель самоходного шасси СШ-2540 с унифицированной безопасной кабиной трактора ЮМЗ-6АКЛ, гидравлическим рулевым управлением и с задним устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий. На данной модификации самоходного шасси устанавливался дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120-44(45), мощностью 25 л.с.

За время производства самоходных шасси с 1961 г. Харьковским заводом тракторных самоходных шасси было выпущено более 600 000 самоходных шасси различных моделей и модификаций — Т-16, Т-16М, Т-16МГ, СШ-20, СШ-25, СШ-2540.

Неоспоримые преимущества самоходных шасси СШ-2540 (Т-16, Т-16МГ), подтвержденные временем, это оригинальная компоновочная схема, высокая проходимость в условиях бездорожья, маневренность, хорошие тягово-сцепные качества, наличие самосвальной платформы с возможностью выгрузки на три стороны, универсальность в применение навесных и прицепных орудий, механизмов и машин, низкая цена, простота в управлении и обслуживании и многое другое.

Название самоходного шасси Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как Т-16МГ и СШ-2540.

Самоходное шасси СШ-2540 (Т-16МГ, Т-16М, Т-16) представляет собой четырехколесный трактор класса 6 кН (0,6тс), предназначенный для выполнения в агрегате с навесными машинами и орудиями различных работ в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. При агрегатировании с платформой может использоваться для внутрихозяйственных перевозок грузов.

От обычных сельскохозяйственных тракторов самоходное шасси отличается тем, что двигатель и силовая передача помещены сзади, а передняя часть представляет собой горизонтальную открытую раму.

Вследствие смещения центра тяжести шасси к оси задних колес обеспечивается лучшее сцепление ведущих колес с почвой.

К раме между передними и задними колесами присоединяют рабочие органы навесных машин и орудий или отдельные агрегаты. Такое размещение навесного оборудования и агрегатов позволяет трактористу постоянно наблюдать за ними, управлять их работой и точно вести шасси по заданному пути. Применение шасси для работы в узких междурядьях пропашных культур улучшает качество обработки, повышает производительность агрегатов и намного снижает потери от повреждений растений и их корневой системы.

В самоходном шасси корпус силовой передачи опирается на задние колеса. К задней стенке корпуса консольно прикреплен двигатель. Над верхней крышкой корпуса силовой передачи установлены сиденье тракториста, рулевое колесо и рычаги управления. Впереди к корпусу жестко прикреплена горизонтальная открытая рама из стальных труб.

Передний брус рамы шарнирно соединен с передним мостом. Колеса переднего моста связаны рулевыми тягами и рычагами с гидравлическим рулевым управлением шасси.

Снизу к продольным трубам рамы приварены планки сельхозорудий с отверстиями, к которым прикрепляют навесные машины и орудия.

На самоходном шасси установлен двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания (дизель) Д-120-44(45) воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с. при 1800 об/мин.

  • Двигатель запускают электростартером с рабочего места тракториста.
  • Шасси имеет семь передач переднего хода, в том числе одну замедленную для работы с рассадопосадочными машинами и одну передачу заднего хода.
  • Для приведения в движение механизмов навесных машин самоходное шасси имеет полунезависимый и два синхронных вращающихся вала отбора мощности.
  • Для управления навесными орудиями служит раздельно-агрегатная гидравлическая система, состоящий из шестеренного гидравлического насоса, установленного на корпусе силовой передачи, золотникового распределителя и выносных силовых цилиндров.

Техническая характеристика самоходного шасси СШ-2540. Общие данные.

Тип шасси Самоходное, колесное универсальное
Марка СШ-2540
Габаритные размеры:
— Длина, мм 4230 с устройством для агрегатирования навесных сельхозорудий
-Ширина при наименьшей колее, мм 1550
-Ширина при наибольшей колее, мм 2035
-Высота (по крыше кабины), мм 2560
База, мм 2500
Колея колес, регулируемая, мм
-Ведущих 1264,1358.1562,1750
-Направляющих 1280, 1410, 1540,1800
Агротехнический просвет, мм 560
Масса шасси с кабиной (без грузовой платформы), кг
-Эксплуатационная 2160
-Конструкционная 1980
Масса дополнительного груза, кг 30
Расчетные скорости (без учета буксования) км/ч
-Первая передача 5,51
-Вторая передача 7,03
-Третья передача 8,57
-Четвертая передача 10,15
-Пятая передача 16,39
-Шестая передача 23,17
-Замедленная передача 1,55
-Передача заднего хода 5,56
Расчетные тяговые усилия, кН (кгс)
-Первая передача 6,91 (704)
-Вторая передача 6,91 (704)
-Третья передача 5,44 (555)
-Четвертая передача 4,32 (440)
-Пятая передача 3,41 (348)
-Шестая передача 2,31 (236)
-Замедленная передача 5,88 (600)
-Передача заднего хода

Двигатель

Марка Д-120-45 (с топливным насосом 53.11.11.004) или Д-120-44 (с топливным насосом 2УТНМ)
Тип четырехтактный, двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения
Способ смесеобразования неразделенная камера сгорания (камера в поршне) с непосредственным впрыском топлива
Эксплуатационная мощность (номинальная), кВт (л.с.) 18,4 (25)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1800
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 241 (177)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
— максимальная 1950
-минимально- устойчивая 800
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс. м) 103 (10,5)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 15 (-3, +10)
Порядок работы цилиндров 1-2-0-0
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Рабочий объем цилиндра, л 2,08
Степень сжатия 16,5
Фазы газораспределения (расчетные):
-начало впуска 16 градусов до ВМТ
-конец впуска 40 градусов после НМТ
-начало выпуска 40 градусов после НМТ
-конец выпуска 16 градусов после ВМТ
Топливо дизельное
Насос топливный 53.11.11.004 одноплунжерный распределительного типа или 2УТНМ – двухплунжерный
Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежный, всережимный с корректором подачи топлива
Форсунка 16.1112010, закрытого типа с многоструйным распылителем бесштифтовая
Фильтры топливные:
— грубой очистки сетчатый
-тонкой очистки один сменный элемент из фильтровальной бумаги
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Счетчик моточасов СЧ-102В
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Регулирование теплового состояния двигателя принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора
Механизм уравновешивающий валик с противовесами
Пуск двигателя стартером, с места водителя
Масло моторное М-10Г-2 и М-10-В2 — летом, М-8Г2 и М8-В2 – зимой
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, % 0,3 — 0,5
Габаритные размеры, мм
— длина 689
— ширина 628
— высота 865
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг 272-295 (в зависимости от комплектации)

Трансмиссия

Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухого трения, постоянно замкнутая с дополнительной муфтой ВОМ
Коробка передач Механическая двухвальная, четырехходовая с поперечным расположением валов с прямозубыми шестернями и блокировкой механизма переключения
Передача к дифференциалу Цилиндрическая прямозубая
Дифференциал Конический, двухсателлитный с полуавтоматической блокироывкой
Конечная передача Цилиндрическая прямозубая

Механизмы управления шасси

Управление муфтой сцепления и механизмом блокировки переключения передач Педалью расположенной слева от рулевой колонки, с механическим приводом
Управлением коробкой передач Рычагом
Управление блокировкой передач Педалью
Тормоза Ленточные, простого действия, сухие с механическим приводом
Управление тормозами Двумя педалями
Рулевое управление Гидрообъемное; рулевая колонка с регулируемым по высоте и углу нваклона положением рулевого колеса
Управление двигателем Рычагом м педалью
Управление независимым валом отбора мощности Рычагом

Ходовая часть

Тип Колеса с пневматическими шинаминизкогодавления
Размер шин колес:
Направляющих 6,5 — 16
Ведущих 9,50 — 32
Давление воздуха в шинах колес, мПа (кгс/кв.см.)
Направляющих 0,14-0,31 (1,4-3,1)
Ведущих 0,1-0,2 (1,0- 2,0)

Электрооборудование

Генератор 466.3701 переменного тока со встроенным выпрямительным устройством
Стартер 6СТ222А
Аккумуляторная батарея 6СТ-140А
Фары:
— Передние ФГ-305 — 2 шт.
-Задние 30.3711 — 2 шт.
Габаритные фонари:
-Передние ПФ-204Б — 2шт
-Задние ФП-209Б — 2шт
Фонарь номерного знака ФП-200
Стеклоочиститель электрический 431.37.30

Гидравлическая система

Тип Раздельно-агрегатная, двухстороннего действия
Насос:
Тип Шестеренный НШ-10-10-3
Частота вращения вала, об/сек (об/мин) 26,7 (1600)
Направление вращения левое
Рабочее давление, мПа (кгс/кв.см) 16 (160)
Распределитель Золотниковй, Р-80-2/1-22
Число золотников 2
Число положений каждого золотника 4 (нейтральное, подъем, опускание, плавающее)
Управление Двумя рычагами на распределителе
Давление открытия предохранительного клапана. Мпа (кс/кв.см) 1,75 (175)
Рабочая жидкость Масло моторное дизельное М-10Г2К
Фильтр Непрерывной очистки, бумажный, «Реготмас 601-Т»
Силовой цилиндр Выносной, двухстороннего действия Ц40х250-11
Количество цилиндров 1 или 2
Диаметр цилиндров 40
Ход поршня 250

Рулевое управление

Тип
Насос дозатор
Рулевой цилиндр

Рабочее оборудование

Полунезависимый вал отбора мощности 1
Привод От муфты ВОМ, через цилиндрическую передачу
Управление Рычагом на колонке переключения передач и педалью муфты сцепления
Частота вращения вала, об/с (об/мин0 9 (540)
Синхронные валы отбора мощности 2 (от оси левого ведущего колеса и от вторичного вала КП)

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

VKOdnoklassnikiTwitter

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры.

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

VKOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея
Читать

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

В Магнитогорске находится самый стильный в России АЗЛК-2141

Самое читаемое
Последние новости

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Самосвал Cadillac с дизельным двигателем и механической коробкой передач

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Mercedes-AMG GT 43 меняет V8 на 4-цилиндровый турбомотор

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Трехрядный электрический внедорожник Porsche впервые заметили на дорогах

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

Renault и Volvo запустят производство электрических фургонов под брендом Flexis

больше по теме

Русские и советские

Винт в кузове ЗИС-150: попытка эстонцев бороться со снегом на дорогах

Уникальный узкий РАФ-2203 из секретных туннелей снова выставили на продажу

В Москве за 15 млн рублей продают ГАЗ-21 «Волга» с АКПП. Вот что с ним не так

Для московской полиции разработали бронеавтомобиль с необычным дизайном

Самодельный электрический родстер из СССР, приводившийся в движение стартером от «Москвича»

В Германии нашли выброшенный кузов концепт-кара Russo-Baltique Impression, но не всё так просто!

ЗИЛ-130 в виде гоночного грузовика с обтекаемым дактейлом

«Киберсемёрка» и «Кибердевятка»: в России запатентовали ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109 в стиле Tesla Cybertruck

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *