Трактор белорусь или беларусь
Перейти к содержимому

Трактор белорусь или беларусь

  • автор:

С какого времени трактор Беларусь стал называться беларус и как правильно писать Белорус или Беларусь

Нет,с ейчас он точно называется Белорус, это название ему дали в период с 1998 по 2002 год а когда точно не знаю. В белоруси был принят закон запрещающий использовать слово Беларусь в названиях. Сейчас трактора Беларусь не существует. Он существовал до 1998 года. Про МТз-80,82, 1221 я знаю. Но в ПСМ пишется и «Беларус». Вот путаница и возникает пишут и Беларусь, и Беларус, и Белорус (это по белорусски). Как праильно не совсем ясно.

Дополнен 16 лет назад

Спасибо Ирина. То есть я так понял все тракторы выпущенные после 1993 года следует называть Беларус. Примерно так.

Дополнен 16 лет назад

а у нас в инспекциях Гостехнадзора до сих пор не знают как писать, и пишут и Беларусь и Белорусь и как угодно. Что я и решил выяснить.

Лучший ответ

Точно дату не вспомню (около 1991-1993 г.г.), но был принят нормативный акт, согласно которому название государства (Республика Беларусь — официально, два принятых варианта — БелОруССия (в русской транскрипции) и БелАруСЬ (согласно белорусской транскрипции), обратите внимание на выделение) не могут употребляться в наименованиях фирм, товаров и т.п. Поэтому большое количество предприятий было озадачено — популярные названия есть и как их менять. В Институте языкознания АН РБ эту проблему решили гениально просто: в латинской транскрипции пишется Belarus — и звучит по-белорусски (да и по-русски) «беларус», без мягкого знака.То же самое с Беларусбанком (бывший БеларусЬбанк) и т.д.
МТЗ — это аббревиатура от «Минский тракторный завод», цифры — номер модели, а название «Беларус» (в данном случае — в белорусской транскрипции) — скажем, торговая марка. Ну, навреное, как Тойота (завод) 2006 года (год разработки модели) Королла (т.м.)
Так что, по-русски правильно так: Республика Беларусь (государство), БелОруССия и БелАруСЬ (территория, край), белорус (в смысле человек, национальность).
А по-белорусски: Рэспублiка Беларусь, Беларусь, беларус.

Источник: филологическое образование и, в свое время, работа в ИЯ АНРБ
Остальные ответы

вобще Беларусь
как и республика Беларусь
но Белорусия (не к республике, а как к краю)
а трактор Беларусь

беларус или беларусь не важно .
Важно что он называется МТЗ-82, МТЗ-920 и т. д в зависимости от модели
МТЗ называется, а беларус или беларусь это простонародное название

Трактор белорусь или беларусь

Минский тракторный завод стал лауреатом Премии СНГ 2023 года за достижения в области качества продукции и услуг. Итоги публикует официальный сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.

Минский тракторный завод и предприятия «МТЗ-ХОЛДИНГА» примут участие в Международной специализированной выставке «Белагро-2024», которая пройдет с 4 по 9 июня 2024 в выставочном центре Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень».

Открытие цеха по производству кабин и новой линии по сборке тракторов BELARUS состоится 15 апреля в Костанае на базе компании «Машиностроительный завод МТЗ-Казахстан».

В Калмыкии в 2024 году откроется торгово-сервисный центр BELARUS. Инвестиции в строительства превысят 50 миллионов рублей. Участок для строительства уже подобран и ведутся работы по его оформлению.

Системы дистанционного мониторинга и контроля расхода топлива устанавливаются на серийные тракторы BELARUS 3522. Она позволяет выполнять удаленный контроль широкого ряда параметров по работе систем и узлов машины.

Ремонтные работы в фирменном магазине BELARUS в Минске планируется завершить к сентябрю 2024 года. Торговый зал будет разделен на несколько зон: для мини-техники, товаров народного потребления, запасных частей и мерча.

Около 20 тысяч туристов посетили предприятия «МТЗ-ХОЛДИНГа» в 2023 году. Кроме того, холдинг стал лидером по количеству юных посетителей в рамках профориентационного туризма.

Минский тракторный завод наладит в Республике Башкортостан производство колесных, гусеничных и мини-тракторов, а также мотоблоков. В среднем в год на башкортостанский рынок отгружается более 400 единиц техники BELARUS.

Минский тракторный завод совместно с узбекистанским партнером создают сборочное производство хлопководческих тракторов. Об этом заявил генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк на полях II Форума регионов Беларуси и Узбекистана в Ташкенте.

Минский тракторный завод завершил переход на новое цветофактурное решение, которое стало единым для всей линейки тракторов BЕLARUS: все модели серийного исполнения изготавливаются с преобладанием красного цвета.

На международной выставке сельскохозяйственного машиностроения «АГРОмашЭКСПО» в Будапеште представлены тракторы BELARUS. Это крупнейшее выставочное мероприятие данного профиля на территории Венгрии.

Компания «СтанкоГомель», входящая в состав холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ», в апреле 2024 года изготовит новый станок из комплектующих, произведенных на территории Союзного государства.

Минский тракторный завод и компания «Агротехсервис» (Таджикистан) прорабатывают возможности для увеличения уровня локализации сборочного производства в Гиссарском районе.

Трактор BELARUS 2122.3 признан победителем конкурса «Лучший товар Республики Беларусь» 2023 года, который проводит Государственный комитет по стандартизации. Минский тракторный завод удостоен специальной награды «Стабильное качество».

Сертификационные испытания трактора BELARUS 1221GT на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» состоялись на базе ФГБУ «Поволжская МИС», сообщает «Трактор.бел» со ссылкой на сайт машиноиспытательной станции.

На Сморгонском агрегатном заводе планируют начать серийное производство газонокосилки BELARUS со второго квартала 2024 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по управлению предприятиями холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Владимир Карпяк.

Минский тракторный завод принял 50-тысячного туриста. Снежана Перезва из России посетила МТЗ 3 января.

Минский тракторный завод с 1 января 2024 года увеличил гарантийный срок на трактор BELARUS 3522 до 5 лет на территории Республики Беларусь. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк.

Директор Хойникского завода гидроаппаратуры холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Василий Смальцер удостоен медали «За працоўныя заслугі».

Новогодние праздничные концерты проходят для коллективов структурных подразделений Минского тракторного завода.

Трактор «Беларус»: как и когда создавалась легендарная техника нашей страны

Индустрию сельского хозяйства, где труд и технологии переплетаются, сложно представить без ключевого помощника — трактора с говорящим названием “Беларус”. Эта машина стала не просто сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд фермеров во многих странах, а настоящей легендой в своей сфере. Рассмотрим, как родилась и развивалась эта уникальная техника, ставшая символом надежности и силы.

Начало пути «Беларуса» от рождения идеи до первой реализации

История «Беларуса» началась в середине XX века, когда советские инженеры предприняли амбициозную попытку создания универсального трактора, который смог бы отвечать многим потребностям сельского хозяйства и одной машиной закрывать сразу много вопросов фермеров. 18 июня 1949 года в экспериментальном цехе завершена сборка первого образца колесного трактора заводской конструкции. Главный конструктор Минского тракторного завода Иван Иосифович Дронг предложил присвоить новой машине благородное и величественное имя «Беларусь», с которым она начала свой путь по полям не только Союза, но и ряда других стран. Проект был запущен в реализацию 1950 году, и уже через несколько лет первые «Беларусы» вышли в поля.

Значимым событием для сотрудников предприятия стала 1953 год, когда 14 октября завершилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2 на главном конвейере. Эти технические устройства определили последующее направление завода, сфокусировавшегося на производстве универсальных колесных тракторов для обработки почвы.

Эволюция “Беларуса”: самые популярные модели тракторов

В следующие десятилетия инженеры Минского тракторного завода постоянно улучшали и расширяли модельный ряд. С конца 50-х велась разработка и испытания модели “Беларус-50” и различных её модификаций, которая стала первой в истории сельскохозяйственной техники с постоянным полным приводом. Стоит отметить, что именно эта машина стала появляться в арсенале многих фермеров большой страны и служила им верой и правдой долгие десятилетия.

Ближе к 1970-м годам инженеры предприятия всерьёз занялись разработкой более современного и комфортного трактора «Беларус-80». В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований. В течении следующих лет, на базе этого трактора стало появляться множество модификаций, например, для работ по возделыванию риса или для ведения пропашных и других работ на склонах гор. Такие машины пользовались спросам в некоторых республиках СССР, имеющим нестандартный ландшафт и другие особенности земледелия.

Экспорт белорусских тракторов

Середина 1980-х стала периодом, когда тракторы «Беларус» стали поставляться за пределы бывшего Советского Союза, что сделало марку широко известной в мировом сельском хозяйстве. Экспортные модели завоевали доверие фермеров и сельхозпредприятий во многих странах, благодаря своей надежности и простоте в обслуживании.

С началом нового тысячелетия тракторы «Беларус» продолжают совершенствоваться. Современные модели оснащены передовыми технологиями, такими как GPS-навигация, системы автоматической регулировки и эффективные двигатели, что делает их конкурентоспособными на мировом рынке.

Экспорт тракторов Беларус является значимым компонентом деятельности завода, который активно участвует в международной торговле сельскохозяйственной техникой.

Основными направлениями экспорта тракторов под торговой маркой «BELARUS» являются страны СНГ, в том числе Россия, Украина, и Казахстан. Эти рынки остаются приоритетными для белорусских тракторов, учитывая тесные исторические и экономические связи в рамках бывшего Советского Союза.

В стремлении освоить зарубежные рынки, Минский тракторный завод (МТЗ) стал первым среди производителей тракторов в странах СНГ, проведя полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза. Этот процесс был проведен в институте Silsoe в Великобритании. В мае 2000 года предприятие получило престижный сертификат соответствия системы качества ISO-9001 для проектирования и производства тракторов. Это свидетельствует о том, что на Минском тракторном заводе успешно реализована система качества, соответствующая высоким международным стандартам.

Белорусские тракторы также успешно поставляются в различные страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. За рубежом они находят применение в различных сельскохозяйственных и индустриальных проектах, что подтверждает высокое доверие их потребителей по всему миру. Качество, надежность и современные технологии делают белорусскую сельсхозтехнику конкурентоспособной и востребованной на глобальном рынке сельскохозяйственной техники.

Что сейчас производит МТЗ на базе трактора “Беларус”

На сегодняшний день, Минский тракторный завод (МТЗ) является важным игроком на рынке сельскохозяйственной техники, предлагая разнообразный спектр продукции. Производство тракторов под брендом «BELARUS» остается основной и ключевой направленностью завода. Эти тракторы отличаются надежностью, высокой производительностью и адаптированы для различных сельскохозяйственных задач.

Однако, помимо тракторов, завод успешно расширил свой ассортимент, включая производство альтернативной техники. На основе «Беларусов» создано 15 моделей разнообразной техники, включая коммунальные машины, лесоразрабатывающие техники, транспорт для шахт и погрузочные машины. Этот подход к диверсификации продукции дает возможность заводу эффективно удовлетворять потребности различных отраслей, а также разнообразить использование техники в различных областях промышленности и сельского хозяйства.

Техника, производимая на Минском тракторном заводе, соответствует современным стандартам качества и технологическим требованиям. Это делает ее конкурентоспособной на мировом рынке и востребованной среди сельскохозяйственных предприятий и других отраслей, где требуется надежная и эффективная техника.

Трактор «Беларус» стал не просто машиной для сельского труда. Это своеобразная хронология развития сельскохозяйственной техники, которая начала свой путь в условиях послевоенной реконструкции и стала одним из важнейших элементов сельскохозяйственной инфраструктуры многих стран. Сплоченность традиций, силы и инноваций делает трактор «Беларус» одним из самых узнаваемых тракторов в мире.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Линейка тракторов Беларус: все модели и цены

Большой трактор Беларус

Линейка тракторов Беларус: все модели и цены

На момент развала союза многие предприятия не смогли сохранить инженерную и производственную базу, поэтому уступали свои места импортным производителям. Не так сложилась судьба Минского тракторного завода. Используя свое геополитическое положение (соседство с Европой), они начали перенимать опыт мировых производителей: интегрировать уже готовые узлы и агрегаты и одновременно разрабатывать свои версии двигателей, трансмиссий, гидравлики и т.д.

Мировая тендеция уже давно направлена на перенос производства в Китай. Но в Белоруссии, благодаря мощной технической базе, появилась многочисленная линейка тракторов МТЗ и их характеристики стали цениться намного выше. Какие появились плюсы у новых моделей?

Плюсы и минусы всего модельного ряда

Самый важный агрегат, отвечающий за тяговую мощность — двигатель. На семейство тракторов МТЗ устанавливаются последние модели бензиновых или дизельных двигателей иностранных или собственной разработки по типу импортных аналогов. Конструкция двигателя улучшена двумя факторами:

  • Системой дожигания выхлопных газов и использующей их встроенной турбиной, которая увеличивает КПД до 82%;
  • Комбинированной системой охлаждения (масло–жидкость), которая осуществляется при помощи теплообменника и регулируется автоматически с помощью термостата.

Эти главные изменения в конструкции вывели трактор МТЗ на более высокий экологичный уровень. Мотор МТЗ соответствует Tier 3F и значительно снижает уровень шума.

Трактора Беларус в работе

Вдальнейшем была налажена сборка собственного силового агрегата, соответствующего эталону мирового качества. Важно сказать, что двигатели собственной разработки могут быть адаптированы для работы при низких температурах (- 30 ºС) со встроенным электрическим стартером, пусковым подогревом и водяным охлаждением.

У коленчатого вала увеличился коэффициент запаса прочности до 15% — такой плюс в характеристике трактора МТЗ отражается на стоимости в обслуживании, т.к. расход топлива у него снижен на 12-15% (в сравнении с базовыми моделями до 1992 года).

Второй плюс, которым обладает минитрактор «Беларус» — агрегирование большого количества навесного оборудования (всего 230) и возможность использовать трактор МТЗ в комплектации с оборудованием зарубежных производителей.

После двигателя, по значимости для выполняемых заданий, идет гидравлика. Ее принцип работы остался прежним, но изменилась сама конструкция узлов — она стала многоступенчатой. Все что нужно знать про современную гидравлику:

  • Точность и чувствительность к командам оператора;
  • Работа без рывков и раскачиваний даже с тяжелым весом или при неравномерном расположении груза.

Все модификации МТЗ работают с раздельной системой гидравлики:

  • На управление;
  • На навесное оборудование;
  • В машинах, начиная с 0,2 класса мощности, одноцилиндровый компрессор на подкачку колес;

Все это позволяет работать навесному оборудованию в двух режимах: синхронном и независимом. А также поднимать или опускать механизм в любой промежуток работы в течение 3 сек.

Механические крепления ВОМ в мощных тракторах (выше 0,6 класса прочности), также доработаны и позволяют работать с весом оборудования включительно до 1100 кг.

Продукция МТЗ, включая линейку тяжелых мотоблоков, минитракторы всех классов оснащены:

  • Раздельным дифференциалом на колеса;
  • Двойной системой тормозов (дискового типа и ручным т.е. стояночным).

Установка блокировки дифференциалов — техническое решение, снижающее нагрузку на двигатель и на трансмиссионную систему.

Колесная база, трансмиссия и корпус связаны между собой в нераздельную конструкцию, которая тоже не осталась без изменений: механика трактора МТЗ уменьшила вес, благодаря легированию стали, а также использованию уменьшенного размера и эргономичных деталей.

На этом достоинства трактора МТЗ не заканчиваются. Комфортное рабочее место — одно из главных условий мировых стандартов и оборудуется оно по последнему слову техники. Поэтому кабина — эта та часть трактора МТЗ, которая подверглась наиболее тщательной и максимальной переработке:

  • Возможность установить климат–контроль или кондиционер;
  • Мягкое регулируемое кресло;
  • Эргономичная панель управления с выводом показателей работы двигателя, ВОМ, датчиков расхода (цифровые, световые, электронные индикаторы);
  • 100% обзор окружающего пространства, благодаря полному остеклению.

Модификации

Белорусский малогабаритный трактор МТЗ представлен на современном рынке несколькими модификациями трактора, разновидности которого предназначены для широкомасштабных земляных, коммунальных и строительных работ. На моделях МТЗ 1021, 80 установлен двигатель собственной разработки Д-240/243/260:

  • С запасом прочности;
  • Предпусковым подогревом;
  • Доработкой выхлопных газов и эргономической конструкции.

1021

Начнем с универсальной модели большой мощности (тяговый класс 2,0) — трактора МТЗ 1021. Возможность агрегировать 69 навесных устройств позволяет успешно применять его во всех отраслях муниципального, строительного, аграрного и лесного комплексов. Для выполнения широкого спектра работ на трактор установлен четырехтактный двигатель Д-245С2, объемом 4,75 литров. Подвеска рассчитана на тяжелые нагрузки.

Трактор МТЗ 1021

Также, в его конструкции повышена прочность блока трансмиссии за счет усиленной замкнутой однодисковой муфты сцепления и керамических накладок.

Эта модификация трактора МТЗ развивает скорость до 37,4 км/ч и используется для транспортировки грузов весом до 4300 кг.

Плюсы модели МТЗ 1021:

  • Высокий запас прочности в 15% положительно сказывается на длительности работы или при использовании его выше предела возможностей;
  • Три раздельных гидравлических вывода для навесного оборудования могут использовать различные типы жидкостей;
  • Поставляется как в базовой, так и в дополнительной комплектации;
  • Усиленная трансмиссия.

В зависимости от комплектации, стоимость этой модификации составляет от 1,2 до 1,5 млн. руб.

80.1

Еще одна популярная и мощная модель трактора Беларус — МТЗ 80.1. На нее установлен двигатель Д-243 с техническими характеристиками:

  • 81,6 л.с. (60 кВт⋅ч );
  • Вращение кол. вала — 2200 об/мин;
  • V = 4,75 л;
  • К³ крутящего момента — 15 %.

Трактор МТЗ 80.1

Запас крутящего момента двигателя в комплектации с многоступенчатой трансмиссией (18 передач) позволяет использовать трактор в полную силу, не беспокоясь о пределах возможности.

Совокупность доработанных агрегатов, которые снижают расход топлива:

  • Гидроусилитель управления;
  • 11 передач (9+2);
  • Силовой регулятор ЗНУ;
  • Ходоуменьшитель (увеличивает тяговую мощность при стабильном расходе топлива);
  • Проставки для сдваивания колес (увеличивают тягу при стабильном расходе топлива).

Модификация МТЗ 80.1 — это выносливая и прочная модель, у которой стабильный расход топлива при нестабильной нагрузке и запас прочности двигателя и трансмиссии 14-15%.

Средняя стоимости машины составляет более 1,3 млн. рублей.

82.1

Модель трактора МТЗ 82.1 еще называют универсальной пропашной машиной, которая является базой для изготовления узконаправленных тракторов. Также, эта модель может агрегировать в различных модификациях с 230 видами навесного оборудования, в том числе и экскаватор с ковшом или куном. Относится к 1,4 тяговому классу.

Трактор МТЗ 82.1

Трактор «Беларус» 82 имеет следующие характерные особенности:

  • Средние габариты 2450х3000х810 мм;
  • Двигатель Д-243 с турбонаддувом;
  • Скорость 33,4 км/час, 18х4 передачи;
  • Гидросистема со смешанной регулировкой и давлением до 200 кгс/см;
  • 6 выводов гидросистемы;
  • 3 режима работы переднего моста.
  • КПП переключается без выключения сцепления;
  • Гидравлическая блокировка заднего моста с помощью педали;
  • Автоматическая блокировка дифференциалов;
  • Чувствительная гидравлика, обеспечивающая стабильную работу на почвах с различным рельефом, благодаря датчикам на регуляторах;
  • Увеличенная и эргономичная кабина — одна из лучших в линейке тракторов МТЗ.

Трактор МТЗ 82 изготавливается в большом количестве модификаций:

  • Для обработки риса;
  • Для устойчивости на крутых склонах (до 20º);
  • Для овощебахчевых культур.

Стоимость от 1,3 млн. рублей, в зависимости от комплектации.

1221.2

Выход на мировой уровень обязывает производителя изготавливать машины для разных климатических поясов, а также узконаправленной специализацией.

Следующая модель настолько востребована, что ее сборка налажена в трех городах Росси. Трактор Беларус 1221.2 разработан на базе модели МТЗ 1221 в тропическом исполнении, т.е. конструкция двигателя без свечей накаливания с использованием особой системы фильтрации и дополнительным топливным баком.

Трактор МТЗ 1221.2

На него установлен двигатель Д-260.2:

  • Мощность 210 л.с.;
  • Объем 7,12 л с водным охлаждением.

Высокий КПД силовой установки обеспечивают:

  • Турбонаддув;
  • Центробежный топливный насос;
  • Одноступенчатый компрессор.

Кроме того, трактор Беларус 1221.2 имеет ряд достоинств, связанных с отличной ремонтопригодностью, неприхотливостью двигателя к ГСМ и качеству топлива, а также высокими комфортными условиями труда, повышающих работоспособность водителя.

  • Комфортабельная кабина с теплопоглощающими стеклами и повышенной изоляцией звука, тепла и температуры, а также системой кондиционирования;
  • Низкий расход топлива, благодаря системе дожигания выхлопных газов и турбонаддуву;
  • Автоматизация процессов — управляется с помощью электроники;
  • Двухдисковая муфта сцепления;
  • Возможность установки оборудования двух видов:
    • С автономным вертикальным силовым цилиндром;
    • С двумя вертикальными цилиндрами, установленных на гидроподъемник.
    • Небольшой топливный бак, при полной загрузке на рабочий день необходимо заправляться 2 раза.

    Стоимость этой модели 1,45 млн. рублей.

    132Н

    На модернизирование не могли не повлиять и особенности экономического развития страны на постсоветском пространстве: для многих людей сельское хозяйство стало единственным источником дохода, который требовал к себе особых вложений труда и усиленного ухода. Теперь белорусский завод стал ориентироваться не только на крупные организации. В 1992 году было начато производство тракторов 0,2 класса мощности, компактных и с увеличенной комплектацией навесного оборудования. Эта сельхозтехника идеально адаптирована для использования на небольших территориях, таких как теплицы, мини-фермы и приусадебные участки площадью более 0,5 Га. Высота по дуге 2 м. Ширина 1 м. Длина 2,5 м. Трактор весит 532 кг.

    Вторая модель, появившаяся с 1992 года на уже модернизированном предприятии, а значит улучшенная и усовершенствованная — минитрактор Беларус 132 Н. Это что-то среднее между мотоблоком и трактором, агрегируется с малогабаритным навесным оборудованием. Относится к 0,2 тяговому классу, идеально подходит для небольших ферм, приусадебных хозяйств в 3-10 Га. МТЗ начали первыми производить минитракторы для России и стран СНГ. МТЗ 132Н используется для выполнения стандартных работ:

    Минитрактор МТЗ 132Н

    • Боронования;
    • Культивации;
    • Вспашка легкого грунта;
    • Покоса травы;
    • Очистки от снега;
    • Транспортировки груза весом до 700 кг;
    • Обработки дерева.

    Мощность в 9,6 л.с. (13 кВт) при скромных размерах 2500х1000х2000 мм стала возможной, благодаря использованию бензинового 4-тактного двигателя LIFAN LF 188FD либо Honda GH390. Это карбюраторный тип двигателя, работающий на бензине марки АИ-92 и имеющий воздушное охлаждение.

    • Высокая маневренность, проходимость и маленький радиус поворота, благодаря шарнирно–сочлененной раме;
    • Компактность (возможность перевоза агрегата в прицепе автомобиля);
    • 2 вида запуска (ручной, электростартер);
    • 4-колесный привод;
    • Регулировка колеи колес;
    • Наличие гидроцилиндра контроля навесного оборудования.

    Открытая кабина без отопления в зимний период, поэтому это не полноценный снегоуборочный трактор.

    При наличии функционала как у полноценного трактора, у МТЗ 132Н есть еще одно достоинство — его стоимость 170-190 тыс. рублей.

    152

    Трактор Беларус 152 — это еще одна полноценная минимашина, прямой аналог МТЗ 132 Н. Только в отличие от предыдущей модели, в ней устанавливают только двигатель фирмы Honda GH390, который обеспечивает воздушное охлаждение и использует для работы топливо АИ-92.

    Трактор Беларус 152

    Технические характеристики, практически такие же как и в модификации 132 Н, без существенной конструкционной разницы. 152 модель с габаритами 2450х1040х1450 очень маневренна и выполняет полный комплекс работ:

    • Пропашные;
    • Культиваторные;
    • Покосные;
    • Очистные — для этого используется малогабаритное навесное оборудование.

    Отдельно стоит акцентировать внимание на гидравлике и ВОМ. Белорусские тракторы МТЗ-152 могут агрегатироваться с навесным, полунавесным, прицепным и полупрецепным оборудованием, благодаря двум парам автономных выводов.

    • Это мобильное устройство используется муниципальными предприятиями, в садоводческих хозяйствах как полноценный трактор с уникальной маневренностью;
    • Заводится вручную или с помощью электростартера;
    • Можно перевозить в прицепе.

    Открытая кабина (нет отопления).

    Модель «Беларус» 152 — полноценный трактор с минимумом недостатков и отличной ремонтопригодностью и всего за 260 тыс. рублей.

    1523

    Как уже говорилось, завод изготавливает модели на базе проверенных и лучших тракторов своего времени. Модель Беларус 1523 — это уже третья модернизация, предшественниками которого были МТЗ-82, МТЗ-1221 и МТЗ-1523. В ней собрали все самое лучшее и устранили недостатки предыдущих моделей, кроме того, к моменту начала проектирования, в мире спец. техники появились и новые разработки, которые с успехом внедрили в эту модель.

    Трактор МТЗ-1523

    Трактор «Беларус» 1523 относится к тяговому классу 0,3 и предназначен для использования в сельском хозяйстве, муниципальных работах, как по отдельности, так и в комплексе с другими видами машин и навесного оборудования . Эта модификация идеально сбалансирована по стоимости, функционалу и ремонтопригодности, также она идеально подойдет для всех климатических поясов без исключений.

    На МТЗ 1523 установлен двигатель «Д-260 1S2.

    • 4 такта;
    • Мощность 158 л.с. (116 кВт);
    • Вращение колен. вала 2100 об/мин.

    Двигатель Д-260 с турбонаддувом принадлежит к числу современных разработок Минского тракторного завода, которые отвечают мировым требованиям по чистоте выхлопных газов.

    Использование мощного двигателя без усовершенствованной конструкции (трансмиссии и гидравлики) было бы не эффективным, поэтому трактор 1523 доработан во всех аспектах.К важнейшим преимуществам можно отнести:

    • Гидрообъемное управление (2 дифференциальных гидроцилиндра);
    • Многодисковые тормоза;
    • Эргономичное рабочее место;
    • Кабина с шумо-; влаго-; пыле-; виброизоляцией (основная изоляция благодаря установке на резиновой прокладке);
    • Система кондиционирования и очистка воздуха;
    • Дополнительная проставка для сдваивания колес и еще одно рабочее место вне кабины.

    Стоимость новых моделей колеблется в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн. рублей, в зависимости от комплектации, условий поставки, дилера и прочих условий.

    892.2

    Трактор МТЗ Беларус 892.2 одна из последних модификаций, которая также разработана специально для использования в условиях жаркого и даже тропического климата. На трактор установлен силовой агрегат Д-245 5С с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

    • Мощность 90 л.с. (66 кВт);
    • Номинальная частота вращения вала 1800 об/мин с 15% запасом прочности;
    • Турбокомпрессор с воздухоочистителем.

    Трактор Беларус 892.2 выделяется индивидуальной комбинацией технических характеристик и конструкционных особенностей.

    • Независимый ВОМ с оборотами 540 и 1000 об/мин;
    • Планетарно-цилиндрические колесные редукторы с возможностью сдваивания задних колес;
    • ПМВ 822;
    • Грузоподъемность заднего ВОМ 3200 кг;
    • Эргономичная кабина, соответствующая современным требованиям;
    • Комплектование муфты сцепления (на выбор) накладками безасбестовыми или керамическими.

    Стоимость этой модели ниже, чем для северного исполнения, т.к. нет необходимости использовать свечи накаливания, что несколько упрощает конструкцию двигателя. Средняя цена МТЗ 892.2 около 1,2-1,3 млн рублей.

    В период развала Союза, тракторы МТЗ комплектовались двигателями, которые по своим характеристикам уступали иностранным аналогам. Для того, чтобы можно было конкурировать на западном рынке сельскохозяйственной техники, инженерами МТЗ было принято решение использовать силовые агрегаты компаний Lombardgini, LIFAN и Honda.

    320.4

    Трактор Беларус 320.4 по габаритам находится между мини и полноценными тракторами, хотя и относиться к 0,6 тяговому классу. Компактные размеры обеспечивают манёвренность и большую проходимость машины в стесненных городских условиях или на стройке, где зачастую приходится работать в паре с другими видами транспорта или навесного оборудования. Оказываемое давление на грунт всего 320 кПа повышает проходимость на мягких или болотистых почвах.

    Трактор МТЗ 320.4

    На трактор МТЗ 320.4 установлен европейский дизельный двигатель LDW 1503 NR мощностью 36 л.с., жестко закрепленный к полураме. Его мощность дополняется конструктивными особенностями, которые увеличивают функционал.

    К ним относятся:

    • Ступенчатая коробка передач обеспечивает 24 режима скоростей (16/8);
    • Редуктор уменьшения хода преобразует энергию двигателя в тяговую мощность (скорость уменьшается до 25 км/час);
    • Автоматическая блокировка дифференциала и механизм свободного хода увеличивает проходимость;
    • Раздельное торможение (левое–правое).

    Комфортабельная кабина с системой кондиционирования позволяет эксплуатировать белтрактор во все времена года.

    К минусам МТЗ 320.4 можно отнести:

    • Частую очистку масла гидравлического оборудования;
    • Точную выдержку паспортных параметров, относительно загрузки навесного оборудования (исключить работу на пределе возможности);
    • Небольшой топливный бак;
    • Проблематичность при включении двигателя при низких температурах.

    Стоимость трактора составляет 500-600 тыс. рублей.

    Высокая ремонтопригодность тракторов МТЗ и легкое техническое обслуживание возможно благодаря простой конструкции техники. По сложности компоновки, тракторы МТЗ больше схожи с конструктором, где замена фильтров и прочих расходников сведена к примитивной процедуре, а при ремонте деталей, разборка–сборка происходит с минимальной разборкой агрегата.

    Что можно сказать о цене, ведь такая модернизация трактора не могла не сказаться на стоимости. При детальном рассмотрении модельного ряда Беларус, мы видим, что цены на технику рационально сбалансированы, а общий срок окупаемости, при полной загрузке, рассчитан примерно на 2-5 лет.

    Отзывы владельцев

    1021

    «МТЗ 1021 выполняет всю тяжелую работу: пашет, сеет, культивирует, перевозит. Очень часто меняется навесное или прицепное оборудование, но респект производителям: очень быстрая и комфортная смена.»

    80.1

    «Когда выбирали трактор, решили остановиться на МТЗ 80.1, вроде старая и проверенная временем и опытом машина, но все-таки с улучшенными доработками. Взяли, и очень довольны: запчасти доступные и недорогие (относительно), навесное оборудование использует абсолютно все что необходимо для хозяйства да ее и как транспорт используем. Вся страна на нем держалась в свое время.»

    1221.2

    «Кабина и само рабочее место действительно достойны уважения. Слабое место у трактора воздухозаборник: проводим ТО каждый 2 день, но приходится продувать фильтр воздухозаборника каждый вечер, а иногда и 2 раза в день.»

    132Н

    «Я фермер. У нас работают два трактора более мощный и функциональный 1021 и 132Н в комплекте. По большому радиусу работ гоняем основной, а этот на подхвате в саду, и на виноградниках. Вообще не знаю, как бы без него обходились: маленький умный вездеход.»

    152

    «Не советую перегружать переднюю навеску, все-таки нужно учитывать мощность и то что запас прочности 15 % от него не так уж и много. А так тракторист доволен.»

    1523

    «Комфортные условия, все на высоком уровне. В целом все хорошо. Меняйте чаще расходники и не заливайте все подряд «шо горит» и трактор будет пахать как зверь.»

    892.2

    «Недорогой и надежный. Был до этого б/у, проработал 4 года нормально и 2 с периодическими ремонтами, пока не встал совсем. Взяли такой же только новый, а тот на запчасти.»

    320.4

    «Трактор больше подходит для муниципальных служб как спецтехника. Городская эксплуатация, все-таки, очень отличается от сельской. Он небольшой и аккуратный, с навесным оборудованием и прицепами в таком режиме работает очень хорошо. А для сложных сельских условий трактор слабоват и из линейки МТЗ можно выбрать более надежные модели.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *