Топливопроводы для дизельного топлива
Перейти к содержимому

Топливопроводы для дизельного топлива

  • автор:

Подача дизельного топлива и керосина (Подача топлива)

Характеристики гидравлических схем подачи топлива для жидкотопливных или комбинированных горелок зависят от типа топлива, вырабатываемой мощности и логики регулирования нагрузки (одноступенчатые, двухступенчатые или модуляционные). Обычно горелки имеют шестеренчатый топливный насос и систему электромагнитных клапанов (с одним или несколькими клапанами) для прекращения подачи топлива.

Горелки с плавным регулированием (модуляционные) также имеют запорные электромагнитные клапаны на обратном топливопроводе и регулятор давления, необходимый для изменения производительности.

Для горелок, работающих на керосине, применяются топливные насосы со специальными характеристиками.

Привод насоса может обеспечиваться как от вала вентилятора горелки, так и от собственного электродвигателя. На рисунке 57 показано сечение типичного шестереночного топливного насоса с редуктором горелки модели RL 190/M (серия RL моноблочных горелок на дизельном топливе).

Рисунок 57. Шестерёнчатый топливный насос для моноблочной горелки на жидком топливе

Таблица 13. Краткий список видов лёгкого жидкого топлива

Вязкость — —————————? +
Наименование РУС Керосин Диз. топливо
I Kerosene Gasolio
UK Kerosene Gas oil
D Heizol EL
F Kerosene Domestique
Контур подачи Отбираемое топливо всасывается Да Да
Система подачи самотеком Да Да
Контур под давлением Да Да
Подогрев топливопровода Нет Нет

Рисунок 58. Подача дизельного топлива редуктором горелки модели RL 190/М (серия RL моноблочных горелок на дизельном топливе).

В модуляционных (с плавным регулированием) горелках регулятор давления работает одновременно с воздушной заслонкой. Система механических рычагов или электроника постепенно, в нужной пропорции, подают топливо и воздух для горения и добиваются требуемой мощности.

При необходимости линия подачи топлива может быть оборудована реле минимального и максимального давления топлива.

В приведенной выше таблице даны наименования различных видов жидкого топлива и указаны типичные схемы построения системы топливоподачи для дизельного топлива и керосина.

Системы подачи дизельного топлива, описываемые в данном разделе, являются «двухтрубными», то есть такими, в которых есть подающий топливопровод, идущий от ёмкости к горелкам и обратный топливопровод, идущий от горелки к ёмкости.

Существуют также системы с однотрубной подачей дизельного топлива, в которых нет обратного топливопровода, идущего к ёмкости для хранения топлива. В таких схемах не сгоревшее топливо циркулирует через, установленный в непосредственной близости от горелки, топливный фильтр-деаэратор.

В зависимости от расположения ёмкости по отношению к горелке, мы можем выделить следующие виды систем топливоснабжения:

  • системы подачи топлива самотёком, в которых забор топлива происходит со дна ёмкости;
  • системы подачи топлива самотёком, в которых забор топлива происходит сверху ёмкости;
  • системы подачи топлива, в которых отбираемое из ёмкости топливо всасывается;
  • системы топливоснабжения с кольцевым контуром.

В первых трёх системах не требуется использовать дополнительный насос, т.к. дизельное топливо циркулирует благодаря насосу горелки.

Система с кольцевым контуром используется тогда, когда расстояние между горелкой и ёмкостью с топливом довольно значительное. Для обеспечения циркуляции топлива в контуре устанавливается дополнительный топливный насос. В этом случае насос горелки будет обеспечивать подачу топлива на форсунку и его распыление.

Температура топлива в изолированных топливопроводах или в топливопроводах, идущих под землей не должна опускаться ниже +2°С.

Первые три системы будут рассмотрены в одном пункте, поскольку они функционируют на основе одних и тех же принципов

2.6.2.1. Самотёчные системы подачи топлива, в которых забор топлива осуществляется со дна или из верхней части топливной ёмкости; системы, в которых отбираемое топливо всасывается из топливной ёмкости.

Как мы уже говорили, системы этих трёх типов имеют общее свойство — топливный насос горелки должен обеспечивать поступление топлива от ёмкости для хранения топлива к форсункам горелки.

В системах с подачей топлива самотёком со дна топливной ёмкости (рис. 21) разница по высоте между верхним уровнем топлива и центром тяжести насоса должна быть меньше значения, указываемого производителем горелок (обычно оно составляет от 4 до 10 метров). Это необходимо для того, чтобы не повредить уплотнительные прокладки насоса.

В системах подачи топлива самотёком в которых подача топлива производится сверху (рис. 20А) разница по высоте между центром тяжести насоса и наивысшей точкой контура подачи топлива не должна превышать значения указываемого производителем горелок (обычно оно составляет от 4 до 10 метров). Это необходимо для того, чтобы не повредить уплотнительные прокладки насоса.

Кроме того, чтобы насос мог самостоятельно прокачать через себя топливо во время первого запуска горелки, высота Η не должна превышать 4 метра.

В системах с всасыванием топлива (рис. 20В), нельзя превышать разряжение в насосе более 50.000 Па (0,50 бар). Иначе топливо начинает испаряться и образовавшийся газ будет препятствовать нормальной работе насоса.

Размеры топливопроводов можно рассчитать с помощью специальных таблиц, которые составляются производителем горелок. В этих таблицах в зависимости от типа системы топливоснабжения приводится разница по высоте между точкой отбора топлива и центром тяжести насоса, диаметр топливопровода, максимально допустимая длина топливопровода (принимается как сумма длин участков всасывающего топливопровода).

Одна из таких таблиц приведена ниже в качестве примера (таб. 14).

Таблиц 14. Расчёт длины топливопровода для дизельного топлива

Длина топливопровода (м)
RL 70 Ø (мм) RL 100-130-190 Ø (мм)
(м) 10 12 14 12 14 16
+4,0 51 112 150 71 138 150
+3,0 45 99 150 62 122 150
+2,0 39 86 150 53 106 150
+1,0 32 73 144 44 90 150
+0,5 29 66 132 40 82 150
0 26 60 120 36 74 137
-0,5 23 54 108 32 66 123
-1,0 20 47 96 28 58 109
-2,0 13 34 71 19 42 81
-3,0 7 21 46 10 26 53
-4,0 8 21 10 25

Для теоретического расчета топливопровода мы можем воспользоваться методом, описанным ниже, в пункте о системах с кольцевым контуром топливоснабжения.

Независимо от системы, на подающем топливопроводе необходимо установить топливный фильтр для задержания воды и грязи, а также донный клапан на конце подающего топливопровода в ёмкости для хранения топлива.

Ёмкость для хранения топлива также должна быть оборудована устройствами, предусмот­ренными местным законодательством (воздушник, отсечные устройства и.т.д.).

2.6.2.2. Системы топливоподачи с кольцевым контуром.

Если из-за того, что расстояние и/или разница по высоте между насосом и ёмкостью больше, чем предельное указанное производителем горелок значение, то необходимо использовать систему топливоподачи с кольцевым контуром.

Контур кольцевого типа представляет собой замкнутую систему топливопроводов, по которым осуществляется циркуляция топлива посредством дополнительного циркуля­ционного насоса. Забор топлива осуществляется из ёмкости для хранения топлива. Неиспользованная, часть топлива возвращается обратно в ёмкость.

Насосный агрегат Р2 (основное кольцо) (рис.22)

Насосный агрегат должен иметь производительность, по крайней мере, в два раза превосходящую сумму максимального расхода горелок и должен состоять из пары насосов и фильтров, а также иметь возможность переключения через байпас

Где Мi — это производительность насоса, затрачиваемая на одну горелку.

Этот запас производительности необходим для того, чтобы обеспечить постоянное давление в контуре, независимо от того, в каком режиме будут работать горелки.

Насосный агрегат должен иметь топливный фильтр с картриджем в виде металлической сетки для предотвращения попадания воды и грязи.

Напор насосного агрегата необходимо рассчитывать на основе остаточного давления в контуре и потери давления в топливопроводе. Расчёт приведен ниже.

Если нет точной информации от изготовителя горелок о производительности насоса, можно использовать следующие стандартные параметры:

  • для многоступенчатых горелок: М=1,3-1,5*m
  • для модуляционных горелок: М=2,0-2,5*m где m — это расход топлива при работе горелки на максимальной мощности.

Топливопроводы

Поскольку дизельное топливо имеет небольшую вязкость, диаметр топливопровода подбирается с учётом скорости течения топлива в условиях турбулентности.

Потеря давления в топливопроводе складывается из суммы потерь давления (на трение) распределённых вдоль данного топливопровода и местных потерь давления в соединительных элементах и арматуры (фильтры, вентили и.т.д).

Местные потери давления в арматуре подсчитывается по методу эквивалентной длины. Каждому элементу системы, в котором происходят местные потери давления, соответствует прямолинейный отрезок топливопровода такой длины, на которой произошли бы такие же потери давления.

Чтобы правильно рассчитать диаметр топливопровода, используются следующие параметры:

Lфак — фактическая длина топливопровода(м);

Lэвиф — сумма эквивалентныx длин, которым были сопоставлены соединительные элементы и элементы арматуры с местными потерями давления (м);

Lобщ — общая длина топливопровода, равная сумме фактической и эквивалентной длины (м):

Эквивалентные длины, соответствующие местному гидравлическому сопротивлению элементов арматуры, должны браться из технических спецификаций, поставляемых производителем. Если таких данных нет, можно обратиться к таблицам, указанным в разделе 5, где даны эквивалентные длины, соответствующие основным видам элементов с местными сопротивлениями.

Все фильтры необходимо рассчитывать с учётом реальных потерь давления, которые указываются их производителем. Если точные потери давления не известны, фильтр можно сравнить с открытым вентилем.

Расчётная производительность будет равна производительности насосного агрегата, установленного на основном кольце.

При расчёте подающего топливопровода диаметр выбирается в зависимости от максимальной допустимой скорости движения топлива, которая равна 1 — 2 м/с, по формуле:

dподача — внутренний диаметр подающего топливопровода

Q — объёмный расход жидкого топлива (м³ /с), который равен m/ρ, где ρ — это плотность дизельного топлива, расчёт которой приведён ниже, а m- это массовый расход дизельного топлива;

Чкдача — скорость потока жидкого топлива в подающем топливопроводе, которая равна 1,5 м/с.

Из стандартных типоразмеров выбирается трубопровод с диаметром, следующим за тем, который рассчитан по формуле 2.6.2-3.

После того, как определён диаметр топливопровода, необходимо рассчитать точную скорость потока в топливопроводе с помощью уравнения 2.6.2-3. Для определения реальных параметров гидравлической системы сначала вычисляется число Рейнольдса по следующей формуле:

Re — число Рейнольдса;

dподача — внутренний диаметр подающего топливопровода (м);

Vподача — скорость потока жидкого топлива (м/с);

γ — кинематическая вязкость жидкого топлива при температуре его транспортировки, м²/с

Если Re > 2,320, то поток называется турбулентным, в противном случае ламинарным.

Размеры всасывающего топливопровода от ёмкости с топливом до насоса подбирается в зависимости от максимальных потерь давления, допустимых согласно проекту.

Максимальные проектные потери давления равняются:

ΔPamn — абсолютное давление, допустимое на всасывании (высота столба жидкости под всасывающим патрубком насоса), которое указывается производителем насоса. Если оно не указано, это давление берётся не меньше, чем 50,660 Па (0,5 бар);

Δhasp — высота (столба жидкости) на всасывании (Па);

ΔРacc — потери давления, вызванные присутствием элементов арматуры, не учтённых при расчёте эквивалентной длины всасывающего топливопровода (фильтры и.т.д.) (Па).

Высота (столба жидкости) на всасывании равна:

Δhgeom — разница высоты между контрольной точкой уровня топлива в ёмкости и центром нагнетательного насоса (м);

ρ — плотность дизельного топлива (кг/м³ ).

Значение Δhgeom будет положительным, если контрольная точка уровня топлива в ёмкости находится ниже, чем центр насоса, и отрицательным, если контрольная точка уровня топлива в ёмкости находится выше, чем центр насоса.

Плотность жидкого топлива связана с температурой следующей формулой:

ρ — плотность жидкого топлива (кг/мЗ);

Ρ15, — плотность жидкого топлива при температуре 15°С, которая равна 865 кг/м³ ;

t — температура перекачиваемого топлива, которая равна 2°С;

β — коэффициент теплового расширения, равен 0,00064°С

Если поток топлива ламинарный, диаметр всасывающего топливопровода определяется по следующей формуле:

dBC- внутренний диаметр всасывающего топливопровода (м);

γ — кинематическая вязкость жидкого топлива при температуре перекачивания (м²/с);

Lвсобщ — общая длина всасывающего топливопровода, равная сумме фактической и эквивалентной длин (м);

m — массовая производительность насосного агрегата (кг/с);

ΔРвс — максимальные потери давления (разрежение) предусмотренное проектом (Па).

На практике кинематическая вязкость выражается в сСт или в единицах измерения, зависящих от типа вискозиметра, используемого для измерения вязкости (Энглер, универсальный Сайболта, градусы Редвуда, и т.д.). Поэтому перед расчётом, с помощью таблиц и графиков перевода единиц, приведённых в разделе 5, кинематическую вязкость необходимо перевести в сСт.

При этом следует помнить, что:

Если поток турбулентный, диаметр всасывающего топливопровода определяется по следующей формуле:

dвс — внутренний диаметр всасывающего топливопровода (м);

f — коэффициент трения, который определяется по графику, приведённому на рис. 59, в зависимости от Re и относительной шероховатости e/D, где е — это абсолютная шероховатость в мм;

Lвсобщ — общая длина всасывающего топливопровода, равная сумме фактической и эквивалентной длин (м);

m — массовая производительность насосного агрегата (кг/с);

ΔРвс — максимальные потери давления (разрежение) предусмотренное проектом (Па).

В таблице 15 приведены значения абсолютной шероховатости для некоторых типов трубопроводов.

Таблица 15. Абсолютная шероховатость трубопроводов

Материал Вид стены Абсолютная шероховатость(мм)
Трубы, полученные методом вытягивания,
новые (медь, латунь, бронза, легкий сплав).
Трубы из синтетического материала, новые
Гладкая техническая стена 0,0013 — 0,0015
Не сварные трубы, новые Прокатная пленка 0,02 — 0,06
Травленая поверхность 0,03 — 0,04
Оцинковка 0,07-0,16
Трубы, сваренные вдоль, новые Прокатная пленка 0,4-0,1
Просмоленная 0,01-0,05
Оцинковка (гальваническая) 0,008
Стальные трубы после длительной эксплуатации Умеренно ржавые или слегка покрытые накипью 0,15-0,2
Сильно покрытые накипью До 3

Рисунок 59. График для определения коэффициента трения f

Рисунок 60. Клапан регулирования давления

Рассчитанный таким образом диаметр в любом случае не должен быть меньше 6 мм.

Рассчитав вышеупомянутый диаметр, с помощью формулы 2.6.2-3 необходимо убедиться в том, что скорость потока не опускается меньше 0,15 м/с:

dвс — внутренний диаметр всасывающего трубопровода (м);

Q — объёмный расход жидкого топлива (м³ /с).

  • Если скорость течения топлива меньше, чем предельное значение равное 0,15 м/с, необходимо действовать следующей схеме: • диаметр всасывающего топливопровода, который обеспечил бы эту минимальную скорость, рассчитывается по следующей формуле:

  • общая максимальная длина топливопровода (фактическая + эквивалентная) должна быть такой, чтобы не превысить проектные потери давления и рассчитывается по следующей формуле:

для ламинарного потока

для турбулентного потока

Насос должен находиться на таком расстоянии от ёмкости с топливом, которое не превышает Lвсобщ с учётом того, что данное расстояние складывается из фактической и эквивалентной длин.

Если полученный в результате расчётов диаметр будет меньше 6 мм, необходимо использовать топливопровод с внутренним диаметром 6 мм, но при этом использовать более мощный насос, чтобы скорость жидкости превышала 0,15 м/с.

Клапаны регулирования давления

Клапаны регулирования давления служат для поддержания давления и, следовательно, расхода на каком-либо определённом участке кольцевого контура.

Они устанавливаются на основном кольце, как правило, между всасывающим и обратным топливопроводами и состоят из чугунного корпуса с гидравлическими муфтами для высокого и низкого давления и регулировочного байпасного поршня с пружиной и устройством для регулирования.

Клапан регулирования давления даже при сильном изменении производительности стабильно поддерживает заданное давление в кольцевом контуре.

Данные клапаны выбираются на основе следующих проектных данных:

  • расход равен расходу насосного агрегата в данном контуре;
  • давление колеблется в диапазоне от 100000 до 400000 Па (1 — 4 бар).

Промышленная группа «Теплород»

Расчёт длины и сечения топливопровода при подключении внешнего резервуара к дизельному теплогенератору

Необходимо установить бак и трубопровод топлива таким образом, чтобы топливо не охлаждалось ниже точки помутнения. Точка помутнения топлива зависит от вида топлива.

Охлаждение топлива до точки помутнения вызывает забивку клапанов и фильтров.
Рекомендуемая температура топлива составляет +15. +25 о C.

Внимание!
Вязкость поступающего к горелке топлива может быть от 4 до 6 мм 2 /с (сСт).

Максимальные длины, соответствующие другим вязкостям получаются пересчетом
соотношения вязкостей. Если в таблице указаны длины для вязкости 5 или 6 мм 2 /с (сСт), умножьте указанную в таблице длину на 5 или 6 и разделите результат на величину новой вязкости мм 2 /с (сСт).

Необходимо помнить, что абсолютная герметичность является необходимым условием для надёжной работы горелки. Негерметичность всасывающего трубопровода вызывает, в частности, произвольное впрыскивание топлива в камеру сгорания. Рекомендуется использовать шаровой клапан вместо игольчатого.

В таблицах ниже указаны максимальные длины трубопроводов всасывания и возврата в метрах.

Топливный бак находится выше насоса:

H м DANFOSS BFP/MS (∅ d, мм)
∅ 6 mm ∅ 8 mm ∅ 10 mm
0 17 53 100
0,5 19 60 100
1,0 21 66 100
1,5 23 72 100
2,0 25 79 100
2,5 27 85 100
3,0 29 91 100
3,5 31 98 100
4,0 33 100 100

2800 об/мин, 6 мм 2 /s (cSt)

H м SUNTEC 45/47 (∅d, мм)
∅ 6 mm ∅ 8 mm ∅ 10 mm ∅ 12 mm
0 14 49 123 150
0,5 16 55 136 150
1,0 18 61 150 150
2,0 22 73 150 150
3,0 25 85 150 150
4,0 29 96 150 150

2850 об/мин, 5 мм 2 /с (сСт)
Dmax = 20 м
(D-H)max = 4,5 м

Топливный бак находится ниже насоса:

H м DANFOSS BFP/MS (∅d, мм)
∅ 6 mm ∅ 8 mm ∅ 10 mm
0 17 53 100
0,5 19 60 100
1,0 21 66 100
1,5 23 72 100
2,0 25 79 100
2,5 27 85 100
3,0 29 91 100
3,5 31 98 100
4,0 33 100 100

2800 об/мин, 6 мм 2 /s (cSt)

H м SUNTEC 45/47 (∅d, мм)
∅ 6 mm ∅ 8 mm ∅ 10 mm ∅ 12 mm
0 14 49 123 150
0,5 12 47 109 150
1,0 10 37 94 150
2,0 7 26 65 138
3,0 14 37 78
4,0 8 18

Топливопровод низкого давления (ТПНД)

Топливопроводы низкого давления предназначены для подвода топлива из бака через фильтры к насосу высокого давления и отвода излишков топлива в бак. Изготавливают их из металлических или резиновых трубок, встречаются также полиуретановые топливопроводы. В начале века производители стали применять полиамидные трубки диаметром от 5 до 12 мм и толщиной стенок 1-1,5 мм. Герметичность наиболее часто нарушается в местах соединения со штуцерами. Причинами этого являются смятие и износ концов трубок. Нарушение герметичности магистралей, расположенных на пути топлива к подкачивающему насосу обнаруживают по течи топлива при неработающем двигателе, в остальных местах — по течи во время работы.

Металлические топливопроводы

  • Материал топливопровода подвержен коррозии
  • В процессе обслуживания может произойти повреждение плоскостей зажимов, что влечет скрытый подсос воздуха
  • При каждом монтаже необходимо менять медные шайбы
  • Необходимо соблюдать момент затяжки. При перезатяжке может произойти необратимое повреждение соединения, что потребует замены всего узла.
  • Банджо, которое используется для создания угловых соединений, является настоящим «лабиринтом» в котором легко застревает крупный мусор.

Топливопроводы из резины, ПолиВинилХлорида, ПолиУретана

Резиновый топливопровод

ТПНД из ПВХ

ПВХ топливопровод

ПУ топливопроводы

Прозрачный ПУ топливопровод на фильтре

Прозрачный ПУ топливопровод на фильтре

У всех типов данных топливопроводов есть одно неоспоримое преимущество — они легко укладываются и принимают нужную форму. Для их монтажа зачастую не требуется специального инструмента.

Гибкость данных типов топливопроводов является также их недостатком — при достаточно острых углах изгиба и под воздействием температур трубка может «заломиться» и перекрыть доступ топлива.

  • Многократные замены влекут потерю герметичности в местах соединения
  • Материал ПВХ и ПУ топливопроводов со временем напитывается атмосферной влаги и теряет прозрачность.
  • Со временем все эти типы топливопроводов дубеют и, иногда, лопаются

комплект SY Rexton

комплект SY Rexton

MAN TGA

Установка прозрачного пластикового топливопровода на Ford Transit 20

Установка прозрачного пластикового топливопровода на Ford Transit 2.0

Полиамидные топливопроводы автопроизводители начали применять в 90-х годах. В начале 2000-х с ними стали применяться быстросъёмы. Теперь монтаж готовой топливной трубки стал занимать буквально несколько секунд, при этом герметичность соединения уже не зависит от правильности сборки — достаточно взять соответствующий узлу топливопровод и «защелкнуть» штуцеры на своем месте.

Производство полиамидных топливопроводов требует специального оборудования. Придание формы трубке и запрессовка штуцеров происходит на этапе изготовления. Современные топливопроводы имеют сложную геометрию и в нормальном состоянии держат свою форму — соответственно и применять их можно только на том узле автомобиля, для которого он (топливопровод) был изготовлен. Поэтому топливные трубки современных автомобилей имеют свои OEM номера.

Появление полиамида в автомобильной промышленности позволило изготавливать надежные и долговечные прозрачные топливные магистрали, которые не желтеют и не дубеют после годов эксплуатации, не подвержены коррозии, а из процедуры монтажа практически полностью исключён человеческий фактор.

Согласно нашим испытаниям: полиамидные трубки выдерживают давление до 80 кг/см², а их соединения со штуцером — 25 кг/см²

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии
Huhniaiev Vladyslav
Тема: Подсос воздуха
Автомобиль: Volkswagen Touran I Рестайлинг 2.0D UIS/PDE 4-valve
@ #16441 | 30.06.2022 , 16:49

Добрый день, имею экземпляр Touran 2009 2.0 TDI 103kw BKD
После покупки в одно и прекрасных утр после простоя около суток машина не завелась, после долгих попыток он таки запустился. Сразу же заглушил и после завелась с пол тычка.

Начался поиск проблемы, форсунки были еще предыдущим владельцем отданы на полный ремонт и восстановление (Есть протоколы).

Топливопроводы (топливные трубки) дизельных двигателей

Поставляем со склада и под заказ топливопроводы (топливные трубки) дизельных двигателей.
У нас вы можете купить одноконтурные и двухконтурные топливопроводы с противопожарной (ППЗ) защитой и системой дренажа практически к любым отечественным и зарубежным судовым и железнодорожным дизельным двигателям.
Топливопроводы изготавливаются в соответствие с требованиями международной конвенции по безопасности судоходства SOLAS-74, сертифицированы РМРС.

ппз

Система сбора и контроля утечек топлива.

Система сбора и контроля утечки топлива предназначена для предотвращения пожарно-аварийной ситуации в машинном отделении судна согласно требованиям SOLAS-74 по безопасности морского судоходства. Устанавливаются системы на главные, вспомогательные и резервные двигатели.

В систему сбора и контроля утечек топлива входят:

  1. ​Топливные трубопроводы высокого давления с противопожарной защитой (ППЗ). Изготавливаемые двухконтурные трубопроводы имеют признание Российского морского регистра судоходства, а также Российского Речного Регистра, подтвержденные соответствующими сертификатами.
  2. ​Коллекторные и переливные трубки для сбора вытекшего топлива (дренаж).
  3. Датчик утечки топлива ДУТ-2. По принципу действия датчик представляет собой оптоэлектронный прибор, реагирующий на изменение коэффициента преломления при попадании любой жидкости в рабочий объем датчика. При утечке топлива в какой-либо топливной трубке ВД загорается индикатор непосредственно на датчике и срабатывает система общей аварийной судовой сигнализации, к которой подключен датчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *