Техника безопасности при работе бульдозера
Перейти к содержимому

Техника безопасности при работе бульдозера

  • автор:

4.3. Техника безопасности при работе на бульдозере

При работе бульдозеров всех типов следует соблюдать правила, изложенные в инструкции по технике безопасности для тракториста. Бульдозерист должен иметь инструкцию по технике безопасности для тракториста.

Помимо этого необходимо выполнять следующие правила:

При работе бульдозера необходимо внимательно следить за режущей кромкой отвала и при обнаружении значительных препятствий остановить машину. Дальнейшие действия ( удаление препятствий, отход бульдозера и т.п. ) выявляются в зависимости от результатов осмотра препятствия.

Работа бульдозериста должна производиться в соответствии с проектом организации работ, определяющим порядок работы механизма.

Перемещая грунт бульдозером на подъём, необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт.

Запрещается перемещение грунта бульдозером на подъём более 10 градусов или под уклон более 30 градусов. Поперечный уклон не должен превышать 30 градусов.

Сбрасывая груз под откос, нельзя отвал бульдозера выдвигать за бровку откоса насыпи.

Запрещается поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом.

Нельзя работать в глинистых грунтах в дождливую погоду.

При работе бульдозера в пересечённой местности или при транспортировании по плохой дороге трактор должен двигаться на первой или второй передаче.

Во время стоянки и остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю.

Для переезда бульдозера на новое место предварительно необходимо:

а) поднять отвал на высоту более 30 см, от поверхности земли;

б) проверить все крепления;

в) убедиться в отсутствии препятствий на пути следования, имеющиеся препятствия удалить.

Запрещается переезд бульдозера задним ходом с опущенным отвалом.

Производство бульдозерных работ в зоне расположения подземных коммуникаций допускается только под наблюдением мастера, производителя работ или представителя организации, эксплуатирующей эти коммуникации.

При обнаружении не предусмотренных ранее подземных сетей и сооружений работы необходимо прекратить до получения дополнительных указаний.

На бульдозерах с канатно-блочным управлением необходимо выполнять следующие дополнительные требования:

а) лебёдки и канатно-блочная система должны быть исправными и нормально отрегулированными. Работа без защитного кожуха барабанов лебёдки не разрешается;

б) не допускать перегрева барабана лебёдки, а также лент тормоза и фрикционов;

в) не реже одного раза в 5 дней производить осмотр троса. При обнаружении 10 процентов оборванных проволок на 1 м троса необходимо его заменить. Сращивать трос узлами и скрутками запрещается;

г) при обрыве каната барабан лебёдки должен быть немедленно выключен.

На бульдозерах с гидравлическим управлением необходимо выполнять следующие дополнительные требования:

а) температура масла в гидравлической системе работающего бульдозера должна быть не выше 60 градусов. Масло должно быть чистым;

б) предохранительный клапан гидравлической системы должен быть отрегулирован по нанометру механиком на наибольшую величину давления (30 атм.) и запломбирован;

в) бульдозерист должен следить за исправным состоянием шлангов и их присоединений. При разрыве шланга необходимо немедленно выключить насос и остановить трактор;

г) транспортировать бульдозер разрешается только с выключенным насосом.

15. Монтаж и демонтаж навесного оборудования бульдозера на тракторе разрешается только под руководством бригадира и в его присутствии при соблюдении следующих требований:

а) поднимать тяжёлые части бульдозера необходимо только исправным домкратом и талями. Применять ваги и другие средства, не обеспечивающие должной устойчивости, запрещается;

б) категорически запрещается при работающем двигателе находиться в пространстве между трактором и рамой бульдозера, между трактором и отвалом или под трактором;

в) регулировать механизмы бульдозера должны два человека, из которых один находится у регулируемого механизма, а другой на рычагах управления. Особое внимание должно быть уделено безопасности в момент включения муфты сцепления рукояток управления.

Техника безопасности при работе бульдозерами

1. К работе на бульдозерах допускаются трактористы, знающие правила эксплуатации и ухода за ними.

2. Категорически воспрещается производить какие-либо исправления, смазку и регулировку машины па ходу. При выполнении этих работ машину нужно остановить и отвал опустить на землю. Если отвал необходимо осмотреть снизу, то его нужно опустить на специальные подкладки. Подходить и находиться под поднятым отвалом без подставок категорически воспрещается.

3. В случае разрыва шлангов в системе гидравлического управления необходимо немедленно выключить насос или переключить рукоятку управления распределителя в положение «заперто» и остановить трактор.

4. Регулировать предохранительный клапан насоса разрешается только с помощью манометра.

5. При сбросе грунта под откос насыпи нельзя допускать выдвижения ножа отвала за край откоса во избежание сползания трактора.

6. При движении по новым насыпям подводить машину ближе тем на 1 м до бровки насыпи (считая от края гусеницы) запрещается.

7. Запрещается въезжать на подъем при продольном уклоне свыше 25° или спускаться с грунтом при уклоне свыше 35° во избежание опрокидывания машины.

8. При транспортировании машины по уклону необходимо следить за тем, чтобы отвал не задевал за поверхность грунта.

9. Воспрещается вести работу на косогорах с поперечным уклоном свыше 30°.

10. При транспортировке своим ходом поднятый отвал нужно прикрепить к раме трактора.

11. Передвигаться по пересеченной местности надо на 2-й и 1-й передачах трактора, систематически проверяя состояние крепежных деталей.

12. Запрещается во время работы становиться на балки или отвал машины, так как это может привести к несчастному случаю.

13. При работе бульдозера в ночное время место его работы должно быть освещено.

14. Трактористу запрещается оставлять машину, если двигатель трактора работает.

15. Посторонним лицам категорически запрещается находиться около работающего бульдозера.

16. Обслуживающий персонал во время работы должен иметь соответствующую спецодежду и защитные очки от пыли.

17. При заправке горючим запрещается подносить близко огонь и курить. После заправки поверхность бака следует вытереть насухо.

18. Запрещается подогревать двигатель факелами. Для подогрева двигателя нужно залить в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло.

19. В случае воспламенения горючего пламя следует тушить огнетушителем, засыпать землей, песком, прикрыть войлоком или брезентом, но ни в коем случае не заливать водой.

20. Запрещается производить работы под трактором во время работы двигателя.

21. При работе на крутых косогорах запрещается делать резкие повороты во избежание опрокидывания и сползания машины.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим для рабочих правила поведения на производстве и требования безопасного выполнения работ.

1.2. Знание Инструкции по охране труда обязательно для рабочих всех разрядов и групп квалификации, а также их непосредственных руководителей.

1.3. Администрация предприятия (цеха) обязана создать на рабочем месте условия, отвечающие правилам по охране труда, обеспечить рабочих средствами защиты и организовать изучение ими настоящей Инструкции по охране труда.

На каждом предприятии должны быть разработаны и доведены до сведения всего персонала безопасные маршруты следования по территории предприятия к месту работы и планы эвакуации на случаи пожара и аварийной ситуации.

1.4. Каждый рабочий обязан:

соблюдать требования настоящей Инструкции;

немедленно сообщать своему непосредственному руководителю, а при его отсутствии — вышестоящему руководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замеченных им нарушениях требований Инструкции, а также о неисправностях сооружений, оборудования и защитных устройств;

помнить о личной ответственности за несоблюдение требований техники безопасности;

содержать в чистоте и порядке рабочее место и оборудование;

обеспечивать на своем рабочем месте сохранность средств защиты, инструмента, приспособлений, средств пожаротушения и документации по охране труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять распоряжения, противоречащие требованиям настоящей Инструкции и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок» (ПТБ). — М.: Энергоатомиздат, 1987.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К работе на данную рабочую профессию допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению вышеуказанной работы.

2.2. Рабочий при приеме на работу должен пройти вводный инструктаж. До допуска к самостоятельной работе рабочий должен пройти:

первичный инструктаж на рабочем месте;

проверку знаний настоящей Инструкции по охране труда; действующей Инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования; по применению средств защиты, необходимых для безопасного выполнения работ; ПТБ для рабочих, имеющих право подготавливать рабочее место, осуществлять допуск, быть производителем работ, наблюдающим и членом бригады в объеме, соответствующем обязанностям ответственных лиц ПТБ;

обучение по программам подготовки по профессии.

2.3. Допуск к самостоятельной работе должен оформляться соответствующим распоряжением по структурному подразделению предприятия.

2.4. Вновь принятому рабочему выдается квалификационное удостоверение, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.2.2, и праве на выполнение специальных работ.

Квалификационное удостоверение для дежурного персонала во время исполнения служебных обязанностей может храниться у начальника смены цеха или при себе в соответствии с местными условиями.

2.5. Рабочие, не прошедшие проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускаются.

2.6. Рабочий в процессе работы обязан проходить:

повторные инструктажи — не реже одного раза в квартал;

проверку знаний Инструкции по охране труда и действующей Инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования — один раз в год;

медицинский осмотр — один раз в два года;

проверку знаний по ПТБ для рабочих, имеющих право подготавливать рабочее место, осуществлять допуск, быть производителем работ, наблюдающим или членом бригады, — один раз в год.

2.7. Лица, получившие неудовлетворительную оценку при квалификационной проверке, к самостоятельной работе не допускаются и не позднее одного месяца должны пройти повторную проверку.

При нарушении правил техники безопасности в зависимости от характера нарушений проводится внеплановый инструктаж или внеочередная проверка знаний.

2.8. При несчастном случае рабочий обязан оказать первую помощь пострадавшему до прибытия медицинского персонала. При несчастном случае с самим рабочим, в зависимости от тяжести травмы, он должен обратиться за медицинской помощью в здравпункт или сам себе оказать первую помощь (самопомощь).

2.9. Каждый работник должен знать местоположение аптечки и уметь ею пользоваться.

2.10. При обнаружении неисправных приспособлений, инструмента и средств защиты рабочий должен сообщить своему непосредственному руководителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты.

2.11. Во избежание попадания под действие электрического тока не следует наступать или прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.

2.12. Невыполнение требований Инструкции по охране труда для рабочего рассматривается как нарушение производственной дисциплины.

За нарушение требований инструкций рабочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.13. В процессе работы машиниста бульдозера могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте.

2.14. Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов необходимо применять соответствующие средства защиты.

При выполнении работ на участках с температурой воздуха выше 33 °С должны быть установлены воздушно-душирующие установки.

Работу в зонах с низкой температурой окружающего воздуха следует производить в теплой спецодежде и чередовать по времени с нахождением в тепле.

При повышенном уровне шума нужно применять противошумные защитные средства (наушники, вкладыши «Беруши» и др.).

При повышенной запыленности воздуха рабочей зоны необходимо работать в противопылевом респираторе («Лепесток», Ф-62Ш, У-2К, «Астра-2», РП-КМ и др.).

2.15. Машинист бульдозера должен работать в спецодежде и применять средства защиты, выдаваемые в соответствии с действующими отраслевыми нормами.

2.16. Машинисту бульдозера бесплатно выдаются согласно отраслевым нормам следующие средства индивидуальной защиты:

полукомбинезон хлопчатобумажный (на 12 мес);

рукавицы комбинированные (на 3 мес);

сапоги резиновые (на 12 мес);

валенки (по поясам);

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (по поясам);

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке (по поясам).

При выдаче двойного сменного комплекта спецодежды срок носки удваивается.

В зависимости от характера работ и условий их производства машинисту бульдозера бесплатно временно выдается дополнительная спецодежда и защитные средства для этих условий.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед приемом смены машинист бульдозера должен:

привести в порядок спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развевающихся частей. Обувь должна быть закрытой и на низком каблуке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ засучивать рукава спецодежды.

3.2. Перед пуском двигателя необходимо:

убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях двигателя, коробке передач, заднем мосту, защитных кожухах;

убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;

вытереть все наружные части машины, на которые попали топливо или масло, во избежание возможного воспламенения.

3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки.

3.4. Запуская двигатель, не вращать рукоятку вкруговую. Не наматывать на руку свободный конец шнура пускового устройства двигателя.

3.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время пуска пускового устройства двигателя стоять в плоскости вращения шкива.

3.6. Перед пуском (прокручиванием) основного двигателя надо включить декомпрессор и убедиться в отсутствии людей под бульдозером, впереди и позади него, двери кабины оставить открытыми.

3.7. При запуске двигателя бульдозерист должен следить, чтобы ступня ноги не оказалась под колесом или катком гусеницы, так как возможны случаи самовключения скорости при первой же «встряске» заработавшего двигателя.

Запуск двигателя должен производиться из кабины машины.

3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы на прицепленной к бульдозеру машине, потому что после запуска бульдозер может самопроизвольно тронуться с места.

3.9. После установившегося режима работы двигателя необходимо проверить показания приборов.

3.10. При эксплуатации бульдозера в зимнее время необходимо:

освободить гусеницы от льда;

примерзшие детали отогреть, грязь и лед удалить;

запуск производить только после прогрева двигателя горячей водой или паром. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогрев двигателя открытым огнем.

3.11. Перед выездом проверить исправность действия муфты сцепления фрикционов, тормозов, электроосвещения. Давление на рычагах и педалях, свободный ход педали, рукояток — не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях по эксплуатации бульдозера.

3.12. Приступать к работе бульдозерист должен, убедившись в технической исправности машины.

3.13. Перед началом работы необходимо осмотреть объект работы, убедиться в полной безопасности, проверить ограждение опасных мест, получить сведения о подземных коммуникациях.

3.14. Перед началом работы машинист бульдозера должен пройти предрейсовый профилактический осмотр.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ машинисту сходить с бульдозера, не остановив и не затормозив его, а также залезать под бульдозер для смазки, подтягивания креплений или устранять неисправности, не заглушив двигатель и не подложив под колеса упоры.

4.2. Бульдозеры, находящиеся на укатанном штабеле топлива, не должны приближаться к верхней бровке штабеля менее чем на 1 м, а на неукатанном — менее чем на 1,5 м (расстояние от края бровки до гусеницы).

В случае образования у штабеля при его разборке вертикальной стенки высотой более 3 м минимальное расстояние от его кромки до гусениц механизмов должно быть не менее 4 м.

4.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание сползания и опрокидывания машины заносить отвал за бровку насыпи при формировании штабеля или подаче угля к приемным подземным складским бункерам.

4.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ разворачивать бульдозер с загруженным и заглубленным отвалом.

4.5. Выполнять работы в охранной зоне линий электропередачи можно только по наряду-допуску организации, в ведении которой находится линия электропередачи, и под руководством руководителя работ или мастера.

4.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ в местах производства работ бульдозера проведение каких-либо других работ и нахождение людей на путях движения.

4.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ при движении бульдозера на крутом подъеме или спуске переключать скорости; крутые спуски и подъемы преодолевать на первой передаче.

4.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ передвижение и работа бульдозеров на уклонах штабеля, превышающих углы подъемов и спусков, указанные в заводской технической документации на эти машины.

4.9. Во время работы бульдозерист обязан выполнять работу и передвигаться по площадке только в местах, указанных производителем работ или мастером, строго придерживаться разбивочных знаков.

4.10. В темное время суток рабочее место должно быть освещено.

4.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время работы:

выходить из машины во время ее движения;

выходить на свеженасыпанное топливо в месте расположения приемных подземных бункеров;

заправлять и ремонтировать машину на штабеле;

пользоваться огнем на штабеле;

осматривать отвал бульдозера в поднятом положении;

работать под течкой работающего конвейера;

передавать управление машиной другому лицу;

оставлять машину с работающим двигателем и на откосе;

перевозить в кабине людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку;

сидеть или стоять на раме и других частях машины;

удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины;

стоять вблизи колес или гусениц бульдозера.

4.12. Каток для укатки откосов следует спускать на натянутом тросе.

4.13. В процессе подачи топлива со склада через приемные подземные бункера бульдозеры не должны находиться в зоне решетки во время работы питателей на свеженасыпанном топливе при высоте его слоя более 2 м, так как возможны мгновенные обвалы топлива.

4.14. ЗАПРЕЩАЕТСЯ по окончании подачи топлива со склада в приемные бункера бульдозером:

оставлять бункера заполненными влажным углем. По окончании работы бункера должны быть опорожнены и перекрыты щитами или заполнены сухим углем;

оставлять вокруг бункеров вертикальные стенки, образовавшиеся при подаче угля.

4.15. При подаче бульдозером топлива со склада образование траншей глубиной более 1,5 м не допускается.

При работе на топливном складе должна обеспечиваться достаточная видимость пути, по которому перемещаются машины, фронта работ и прилегающих к нему участков.

4.16. В зимнее время для предохранения стекол кабины от обмерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.

4.17. ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать агрегат с заглубленным рабочим органом (нож бульдозера, зубья рыхлителя).

4.18. Крутые повороты разрешается производить только на первой передаче.

4.19. Команду «СТОП» следует выполнять немедленно, кем бы она не подавалась.

4.20. Очищать рабочий орган бульдозера от налипшей земли необходимо только после остановки агрегата лопатой или скребком, но не ногами или руками.

4.21. Переезжать железнодорожные пути следует только на первой передаче, не останавливаясь, не переключая скоростей, не выжимая сцепления на переезде.

4.22. При остановке бульдозера все рабочие органы должны быть опущены на землю.

4.23. При транспортировке бульдозера своим ходом навесное оборудование (нож, рыхлитель) должно быть поднято на высоту не менее 350 мм от грунта и закреплено транспортной подвеской к раме бульдозера.

4.24. В случае если при спуске или подъеме заглохнет двигатель, необходимо, не включая сцепление и передачу, затормозить бульдозер и только после этого установить в нейтральное положение рычаг перемены передач, завести двигатель, включить первую передачу и одновременно, отпуская тормоза и увеличивая подачу топлива, начать движение.

4.25. При достижении оборотов двигателя опасного предела (двигатель идет «вразнос»), необходимо незамедлительно выключить подачу топлива, включить декомпрессор, если двигатель продолжает набирать обороты, отсоединить топливопроводы высокого давления или увеличивать нагрузку.

4.26. При возникновении на бульдозере пожара машинист бульдозера обязан вызвать пожарную охрану и приступать к его тушению с использованием первичных средств.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании смены машинист бульдозера должен:

поставить бульдозер на место, отведенное для его стоянки, опустить на грунт навесное оборудование, заглушить двигатель, включить тормоз, отключить выключатель «МАССЫ»;

проверить техническое состояние бульдозера; о выявленных неисправностях доложить механику, мастеру (мелкие неисправности устранить самому);

слить воду в зимнее время;

очистить машину от грязи грунта, подтянуть болтовые соединения, смазать трущиеся части, закрыть машину на замок;

доложить о сдаче смены своему непосредственному руководителю и оформить росписью в оперативном журнале.

Инструкция по охране труда для машиниста бульдозера

Приводится типовая инструкция по охране труда для машиниста бульдозера. Рекомендуется руководствоваться данной инструкцией с учетом требований Инструкций по охране труда для работников всех профессий.

I. Общие требования безопасности

  1. К самостоятельной работе по профессии машинист бульдозера допускаются мужчины, прошедшие обучение по профессии, предварительный медицинский осмотр и инструктаж по безопасности труда. В последующей работе машинист бульдозера проходит периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 3 года и инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в полугодие.
  2. Машинисту бульдозера следует помнить, что несоблюдение требований безопасности труда, изложенных в инструкции, Правилах внутреннего трудового распорядка, режимах труда и отдыха, может привести к травмам или профессиональному заболеванию.
  3. Машинисту бульдозера бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты:
    • полукомбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев;
    • рукавицы комбинированные на 3 месяца.
      На наружных работах зимой дополнительно:
    • куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
    • брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
    • валенки на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов.
  4. За работу в условиях воздействия опасных и вредных факторов (шум, вибрация, температура воздуха), а также за загрязнение тела машинисту бульдозера могут предоставляться (устанавливаться) следующие компенсации:
    • дополнительный отпуск продолжительностью 6 рабочих дней;
    • выдача бесплатно 400 г мыла в месяц, сверх мыла, находящегося при умывальниках.
  5. Машинист обязан соблюдать требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности, ему запрещается:
    • курить при заправке бульдозера горючими и смазочными материалами, а также при осмотре топливных баков и систем двигателя;
    • подогревать узлы и детали двигателя открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и др.);
    • хранить использованный обтирочный материал в неметаллических ящиках;
    • загромождать кабину бульдозера посторонними предметами, а также хранить в ней легковоспламеняющиеся вещества;
    • запускать перегретый пусковой двигатель;
    • выполнять работы в охранных зонах воздушных и кабельных линий без оформления допуска к работам установленным порядком и во время грозы.
  6. Машинист бульдозера немедленно обязан сообщить непосредственному начальнику (мастеру, прорабу, бригадиру) о травмировании его или других людей, а также неисправностях бульдозера, которые могут привести к травмированию людей или повреждению их здоровья. По возможности он должен оказать себе и другим пострадавшим первую доврачебную помощь имеющимися средствами.
  7. Машинист обязан соблюдать установленные санитарно-гигиенические правила и правила личной гигиены.
  8. При невыполнении требований инструкции по охране труда машинист бульдозера привлекается к ответственности установленным порядком.

II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Машинист бульдозера обязан:
    • осмотреть бульдозер и убедиться в исправности систем управления и тормозов, агрегатов и узлов, сигнала и приборов освещения, наличии и надежности крепления ограждений вращающихся частей и узлов, отсутствии течи топлива, масел, охлаждающей жидкости, наличии огнетушителя и аптечки;
    • очистить кабину от грязи и пыли, в зимнее время удалить с подножек и гусениц лед и снег;
    • осмотреть место предстоящей работы и убедиться в обеспеченности освещения и обзора фронта работ;
    • проверить заправку двигателя топливом. Заправку топливом производить при естественном освещении, а в темное время суток — при электрическом, не допускать разлива топлива на узлы и оборудование, в случае разлива топлива удалить его с использованием ветоши;
    • при использовании в системе охлаждения антифриза соблюдать следующие требования безопасности:
      • перевозить и хранить его только в исправных, чистых емкостях с герметическими крышками;
      • на емкости должна быть нанесена надпись «Яд» и знак, установленный для ядовитых веществ;
      • применять при переливании антифриза из емкости для засасывания в шланг специальную резиновую грушу;
      • хранить емкости с антифризом в сухом неотапливаемом помещении;
      • тщательно мыть руки водой с мылом после каждого соприкосновения с антифризом;
      • при случайном попадании антифриза в полость рта, пищевода немедленно обратиться к врачу;
    • проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений;
    • перед запуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и подать сигнал о запуске двигателя.

III. Требования безопасности во время работы

  1. Машинист бульдозера обязан:
    • не допускать нахождения в кабине бульдозера и в зоне его работы посторонних лиц;
    • убедиться в отсутствии людей на пути движения и препятствий к перемещению грунта, а затем дать сигнал при трогании с места;
    • производить развороты только в местах, указанных бригадиром, мастером (прорабом), в зоне разбивочных вех;
    • убедиться личным осмотром перед засыпкой траншей (котлованов) в отсутствии в них людей;
    • производить работу в населенном пункте только при наличии ограждений рабочей зоны бульдозера; границы рабочей зоны обозначать хорошо видимыми предупреждающими знаками;
    • при работе бульдозера выдерживать расстояния по горизонтали от края гусениц до основания откоса, указанные в Таблице 1.
    • выдерживать интервал между бульдозерами не менее 5 м при разработке грунта несколькими бульдозерами; при разъездах держаться правой стороны, сохраняя при этом расстояние не менее 2 м;
    • производить рытье котлованов на глубину более 0,5 м вблизи опор воздушных ЛЭП и в зоне проложенных коммуникаций (кабельных линий электропередачи, трубопроводов и т. п.) по оформленному установленным порядком распоряжению (наряду-допуску);
    • работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением, а также производить под ней проезд только в случае, если расстояние по горизонтали и вертикали между крайней точкой бульдозера и ближайшим проводом указано в Таблице 2.
    • при проезде под линией электропередачи привести бульдозер в транспортное положение;
    • при обнаружении в зоне работы бульдозера оборвавшегося и лежащего на земле или свисающего провода линии электропередачи не приближаться к нему и сообщить мастеру (прорабу).

    Таблица 1. Расстояния от края гусениц до основания откоса.

    Расстояние по горизонтали от основания

    откоса до ближайшей опоры бульдозера, м.


    Таблица 2. Расстояния по горизонтали и вертикали между крайней точкой бульдозера и ближайшим проводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *