Резаный пикет на плане
Перейти к содержимому

Резаный пикет на плане

  • автор:

Пикетаж

Пикет (ПК) — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения объектов вдоль линии трассы. В качестве номера пикета используются буквы, цифры и символы, например, ПК105-1. В модели данных трассы, пикет хранит номер и координаты X Y на чертеже.

Пикетный участок — участок трассы, ограниченный двумя пикетами. Пикетный участок именуется по номерам пикетам, которые его ограничивают, например, ПК11-12. Длина стандартного пикетного участка составляет 100 м.

Неправильный (рубленный/рваный) пикетный участок — пикетный участок нестандартной длины. Например, на участке перетрассировке длина одного или нескольких пикетов может не соответствовать 100 м.

Пикетаж (пикетажная привязка) — система координат, используемая для задания пространственного положения элементов на линейном объекте — на трассе трубопровода, дороги, линии электропередачи и др. Пикетаж точки на трассе определяется по расстоянию этой токи от начала трассы. Например, ПК432+6,25, где 432 — номер пикета, а 6,25м — расстояние от пикета до выбранной точки. Обычно, отсчет пикетов начинается с 0. Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.

Метод расчета пикетажа

В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.

По вершинам.При использовании метода По вершинам линия трассы строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.

По кривым. При использовании метода По кривым линия трассы строится по кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба).

Таблица пикетов

Список пикетов по трассе отображается в окне Редактор трассы в таблице на вкладке Пикеты. Номера пикетов и длины пикетных участков редактируются.

Расстановка пикетов

Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы и при изменении геометрии трассы в зависимости от настройки опции Автоматическая расстановка пикетов. Опция задается в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.

Автоматическая расстановка пикетов

Если опция Автоматическая расстановка пикетов включена, то выполняется автоматическая расстановка пикетов по всей трассе после следующих изменений:

  • метод расчета пикетажа;
  • координата вершины поворота;
  • форма кривой поворота (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым));
  • метод подбора кривых (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым));
  • параметр трассы — диаметр/скорость (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым)).

При отключенной опции Автоматическая расстановка пикетов автоматическая расстановка пикетов не выполняется. А так как пикеты хранят координаты X Y на чертеже, то после вышеперечисленных изменения в геометрии трассы, пикеты, не попадающие на линию трассы удаляются, и длина прилегающих пикетных участков пересчитывается.

Расстановка пикетов по команде

Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой.

Положение пикетов на трассе можно задавать чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса в режиме редактирования Пикеты.

Способ задания резаных пикетов

Задача состоит в том, чтобы на трассе «Tr1» зафиксировать положение ПК1 и ПК3 таким образом, чтобы расстояние между этими пикетами оставалось – 200 м, а расстояние между пикетами ПК1 и ПК2 составляло бы 110 м (соответственно, расстояние между пикетами ПК2 и ПК3 – 90 м).

Нам этого сделать не удалось, ни при каких условиях.

Протокол в командной строке:

**** Запрос начала резаного пикета ****

Укажите пикет: 2+10

**** Запрос конца резаного пикета ****

Укажите пикет: 3+00»

Не удается изменить начальный номер пикета (с 3 на 2).

Ответ. Не очень понятно, почему вы создали второй резаный пикет на номере 3, когда нужно задать длину пикета 2. Для решения Вашей задачи нужно просто последовательно создать два резаных пикета: первый длиной 110 м, второй длиной 90 м. Ответы на запросы команды должны быть, соответственно, такими:

**** Запрос начала резаного пикета ****

Укажите пикет: 1+0

**** Запрос конца резаного пикета ****

Укажите пикет: 2+10

Здесь, поскольку программа автоматически установит конечный номер резаного пикета в 3, нужно поменять его на 2. Далее создаем второй резаный пикет:

**** Запрос начала резаного пикета ****

Укажите пикет: 2+0

**** Запрос конца резаного пикета ****

Укажите пикет: 2+90

А в том случае, который Вы описали выше, заменить начальный номер второго резаного пикета с 3 на 2 нельзя, поскольку номер 2 уже определен как конечный номер в первом резаном пикете на другой длине от начала трассы . Тогда возникнет неоднозначность: ПК 2 определен и на длине 210 м, и на длине 220 м, а это явно некорректно.

Выход в такой ситуации: пересоздать второй пикет заново или установить длину конца первого резаного в 220 м.

Пикетаж

Реестр кадастровых инженеров на карте

Разбивка пикетажа — одна из трудоемких работ при съемке существующего пути.

Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.

Для разбивки пикетажа пользуются стальной 20-м лентой или мерным прибором (тросом) Лукерьина.

При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).

Положение точек 5, 4, 5, 6 легко определить по имеющимся на тросе метровым делениям.

Работа по разбивке пикетажа производится, как правило, двумя мерными приборами. Первый промер, выполняемый пикетажистом, является основным, второй, ведущийся вслед за первым, — контрольным.

Пикетажный журнал

Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:

Разность между результатами первого и второго промеров считается допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.

Пикетажные измерения

При получении невязки больше допустимой пикетажист повторяет измерение и результат этого измерения принимает за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.

Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.

На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.

Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета.

В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.

Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.

Начало разбивки пикетажа

Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.

В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т.д.), затем вести пикетаж.

Ось сооружения и ось пути

Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.

Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.

При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.

Точку установки теодолита в этом случае выбирают так, чтобы с нее удобно было сделать вынос направления створа на ось пути.

В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.

При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.

  • Кадастровые инженеры с. Новошешминска
  • Кадастровые инженеры с. Тулиновки
  • Кадастровые инженеры Сертолово
  • Кадастровые инженеры Кувшиново

Резаный пикет на плане

Справка Оглавление Редакции Приложения pdf

Справка к документу

Приложения с текстом в формате pdf

Оглавление

Сравнить редакции

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Подтверждающие документы

Поиск похожих судебных актов по упоминанию норм

Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для вас нормы (лучше не более 3-х) и нажмите «Найти».
Система подберет судебные решения с одновременным упоминанием всех выбранных норм.

Найти Выбрано 0 из 0 Отменить выбор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *