Ресивер для компрессора своими руками
Перейти к содержимому

Ресивер для компрессора своими руками

  • автор:

Изготовление ресивера 100л для воздуха (в окрасочную).

Поделюсь с вами, как легко и просто изготовить ресивер для воздуха, что бы и компактно и по финансам почти бесплатно.

Ведь один из секретов успешных окрасов — это отсутствие стеснения в воздухе, и даже не столько в производительности компрессора, сколько в объёме ресивера.

Даже при одном однопоршневом немного доработанном компрессоре (который даёт честные 100л на выходе), при наличии 300-от литрового ресивера вы сможете делать окрасы «целиком» особо без проблем.

Накачаете его полностью, начнёте красить, запаса воздуха хватит более чем на пол-авто, после на 5 атм. включиться ваш компрессор и вторую половину вы окрасите уже при работающем компрессоре.
После — межслойная сушка минут 15-20, за это время ваш компрессор накачает ресивер полностью и отключиться.

Для изготовления нужно 2 пропановых баллона ёмкостью 50 литров

Они выдерживают 16 атм

так что 8 компрессорных им что слону дробина, поэтому смело покупайте б-ушные с рук, у нас в таком состоянии как на фото можно найти их по 400 рублей.

Так же понадобиться подставка — старый ненужный диск с большим межцентровым отверстием — скажем от газ-24 или газели и тд.

Нижний баллон будет стоять на диске вентилем вниз. Через этот вентиль периодически будете сливать конденсат

Для подключение нужен штуцер резьба-ёлочска. Стандартный пневмо-штуцер со стандартной резьбой 1/4″

А для нарезки резьбы понадобиться довольно редкий дюймовый метчик на 1/4″. Купить такой новый по фирмам довольно проблематично, а вот на рынке, на «развалах» у пенсионеров — даже у меня в городе не составило проблем.

Засверливаю центр баллона мелким сверлом

Затем сверлом на 11 и беру метчик

Как видно — её тут на 2 нитки с копейкой, для 8 атм. хватит за глаза, проверено

Смазываю резьбу штуцера и резьбу в баллоне резьбовым фиксатором

Вкручиваю, ставлю на подставку — 50-л ресивер готов.

Но нужно 100л, да что бы в гараже не занимал много места, поэтому…

Используя заводские отверстия в основании баллона

Рассверливаю их и беру 4 старых шпильки от двигателя от М-412

Основание баллона можно смело варить (баллон варите только наполненным водой!), поэтому по скорому соединяю сваркой

И соединяю штуцера тройником. Соединительные шланг — кислородный, 9 мм сечением, меньше использовать нельзя, как и штуцера и тройники

И ставлю в неиспользуемый угол. 100л, а площадь на полу гаража занимает размером с ведро)

Подключаю к старом ресиверу (который интегрирован с фильтрами) с помощью быстросъёма (бывает не всегда нужна уйма воздуха, для этого случая доп ресивер будет отключаться)

На место — компрессор и ещё ресивер с фильтрами…

Осталось закерниться в стену и закрепить 100-литровый ресивер к стене куском цепи, а к нему прикрепить ресивер с фильтрами и готово. На площади мене 2-ух квадратов уместился компрессор производительностью 300л на выходе с ресиверами на 250л.

А можно ли 300? Можно, буквально завтра сделаю, увидите как)

Стоимость ресивера составила менее 1000 рублей.

К вопросу — оно же будет газом пахнуть?

У меня на выходе 2 фильтра из маслофильтров ЗМЗ-402 (в блоге есть подробный пост про изготовление), один из фильтров в силкагелем. Поэтому запаха газа при работе нет.

Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

Ресивер для компрессора

Пошаговая инструкция, как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя своими руками. Необходимые детали, фото и видео, рекомендации по монтажу.

  1. Необходимые детали
  2. Инструкция по сборке
  3. Видео
  • Читайте также, как сделать прибор для промывки форсунок своими руками

Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

Ресивер для компрессора своими руками

Характеристики огнетушителя

Расчет характеристик

Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками

Огнетушитель для ресивера

Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).

Выкручиваем запорный вентиль огнетушителя

Вытряхиваем из огнетушителя содержимое

Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Просушиваем корпус огнетушителя

Комплектация ресивера

Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.

Подготовленный корпус огнетушителя

Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.

Монтаж ресивера из огнетушителя

Монтаж ресивера из огнетушителя

В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.

Предохранительные клапаны

Монтаж предохранительного клапана

Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.

Монтаж манометра

В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

Монтаж ресивера

Монтаж ресивера

Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.

Монтаж шарового крана подачи сжатого воздуха

Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.

ФУМ-лента

Резиновые кольца

Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).

Переходник на шаровой кран

Монтаж переходника на шаровой кран

Монтаж ресивера

Обвязка компрессора

Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.

  • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Надеваем переходник на выходной штуцер

Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.

Пластиковый фитинг

Отрезаем шланг на выходе

Монтаж шестигранного соединителя

Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Фиксируем компрессор и ресивер проволокой

Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

Кольца из пластиковой трубы

В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

  • Схема бортового компьютера для ВАЗ Калины

Монтируем подставки для корпуса

Подставки для корпуса

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Собранный корпус

Выбор давления в ресивере и настройка реле

Готовый корпус ресивера для компрессора 12В

После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

Стравливаем давление в ресивере

Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

Показатели манометра

С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

Тестирование работы компрессора

Тестирование работы компрессора

Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:

Бюджетный ресивер для компрессора своими руками…

Как известно в гараже практически у каждого автолюбителя ( ну, ладно -через одного:) есть такая в хозяйстве полезная вещь, как — компрессор! Применяется в основном для покраски, однако в последнее время наладилось производство широкой линейки технических пневмо инструментов под это дело! Так вот; компрессор( хороший и безотказный) в моём гараже, уже пару лет в наличии ; масляный PATRIOT Euro 50-260K, 50 л, 1.8 кВт,

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

когда то, мне его привёз в подарок из Смоленска мой старый добрый Друг с Drive2.ru Павел mikeket , за что ему и по сей день, я бесконечно благодарен!�� Пользуюсь регулярно и с большим удовольствием, но в основном для покраски ( например, год назад перекрашивал бампера),

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

классная и нужная вещь по большому счёту!��
Однажды зашёл на свой любимый, по ремонту авто канал на Ютубе и после просмотра этого видео

понял, что мне просто необходим гайковёрт! По скольку, уже скоро как 6 лет, я полностью ( с нового ) обслуживаю и ремонтирую своё авто сугубо сам, ТО у дилера мой авто тоже ни разу не проходил! » Если хочешь, что бы сделали хорошо — сделай это сам» 🙂
Ну, вот — пробил инфу, компрессор безусловно хорош, только для работы гайковёрта требуется гораздо больший объём воздуха( как минимум в 2 раза), ну и диаметр шланга соответственно (10мм)! Со шлангом и блоком подготовки воздуха, проблем нет — купить, а вот что делать с объёмом воздуха?

Запчасти на фото: MMX16, MMX10, A0000000218. Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Безвыходных положений не бывает — естественно нужен ресивер! Купить не мой случай( совсем), а вот сделать его самому, легко, ну и » голь на выдумки -хитра «, всё из той же оперы в помощь!
Купил по интернету старый ( очень старый, но ещё крепкий) пропановский баллон(30 рублей),

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

а нужные комплектующие; шаровые краны, переходники, материалы ( сварка и прочие, даже краска и грунт) всё брал на работе «во временное пользование», потраченное время ( вся моя работа ) там -же!

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Какая зарплата — такая и работа ��
Привёз баллон на работу и вперёд( с песней ), процесс несложный, всё видно на фото, не вижу особого смысла расписывать! Стоит упомянуть, что конфигурацию ресивера просто взял из головы( придумал на ходу), удобные ручки, подставка, удобно расположен кран для слива конденсата ( в ведро через шланг), получился универсальный блок( линия подачи воздуха); компрессор + ресивер, компрессор будет работать на покраску и под обычные нужды, а вот ресивер в паре с компрессором, сугубо и только на любой пневмо-инструмент!
Сварил газом( мне так проще, ацетилен в баллонах всегда под рукой, да и компрессор укрывать не пришлось от брызг металла, если варить сварочником), далее зачистка, обработал преобразователем ржавчины, грунтуем, красим, всё скручиваем до кучи, готово!��

Запчасти на фото: A0004781301. Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Отсоединить и вынести из гаража компрессор — секундное дело, для этого надо всего лишь перекрыть краны и открутить одну гайку ( фитинг, ключ на 24)! Всё, на руках обычный компрессор, практически без внесения изменений в конструкцию( дополнительный кран)!

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Единственное, о чём ещё забыл упомянуть, так это про смазку для пневмо-инструмента ! ��Обычное компрессорное масло ISO 100 не подходит ( заводского специального в комплекте с гайковёртом » с Гулькин хрен «, нужно ISO 32 или на худой конец( еле нашёл) ISO 46!

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Про смазку пневмо-инструмента и блок подготовки воздуха тут( хороший технический канал), не рекламирую, напротив — рекомендую! ��

Что ещё? Линия подачи воздуха испытана и полностью исправна( работает на ура), гайковёрт куплен( разобран и дополнительно смазан), отличного качества, все детали внутри из металла( кроме тексталитовых лопастей, выход воздуха не через курок, а через спец отверстия внизу ручки возле быстро-съёма), тяжёлый, 742Nm, 7500rpm!
Набор ударных головок и даже специальная угловая ударная поворотная головка -переходник( шарнир), но об этом в другой раз( будет новая запись)!
Что ещё добавить? ��Я доволен и просто счастлив, для меня хороший инструмент в хозяйстве просто необходим, теперь он у меня в гараже есть!��

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

В будущем разобрать пол машины для самостоятельной замены( например -сцепления), мне не составит особого труда! С гайковёртом и помощник не нужен, например чтобы открутить шкив при замене тех же ремней! Шаровые уже опять кончились, нужно менять, да и вообще по подвеске этот инструмент мне в 10 раз облегчит жизнь!
По факту потрачено за всю работу: около 140 белорусских рублей, что бы вы понимали — примерно 60$ и… больше -ничего, кроме моих прямых( надеюсь) ручек ��
Ну, как то оно так, на сегодняшний день… Премного благодарен всем читателям Drive2.ru за потраченное время!

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Всем отличных выходных✌ и ни гвоздя!��

Как сделать ресивер для компрессора своими руками?

Основная функция ресивера — хранение сжатого воздуха. Используя его, вы снижаете нагрузку на компрессор, поскольку благодаря наличию ресивера он сможет делать перерывы во время работы. Кроме того, ресивер позволяет выровнять давление в пневмосети.

Обычно такое оборудование проще купить, но при желании его можно сделать и самостоятельно. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как сделать ресивер для компрессора своими руками .

Из чего можно сделать ресивер для компрессора?

Для этого нужно найти прочную и герметичную емкость, которая не сомнется под действием сжатого воздуха. Лучше всего подойдет пустой газовый баллон или баллон от огнетушителя. Его объем должен быть хотя бы 10 литров, этого достаточно, чтобы сделать дополнительный ресивер.

res_sv_ruk_4.jpg

imag0428.jpg

Также убедитесь, что баллон выдержит давление сжатого воздуха из компрессора. Обычно на баллоне есть наклейка с описанием его характеристик, включая максимальное давление, которое он может выдержать. Скорее всего, ваш баллон будет рассчитан на 1,6-2 мПа, то есть на 16-20 бар. Этого более чем достаточно, ведь большинство компрессоров сжимает воздух максимум до 8-10 бар.

Кроме баллона нам понадобится:

  • набор ключей
  • фум-лента или резиновые кольца
  • запорный узел с резьбой с центральным каналом и четырьмя боковыми выходами
  • запорный клапан
  • предохранительный клапан
  • манометр, измеряющий давление в барах
  • реле давления
  • фитинг на 1/4 или 1/2 дюйма

111111_redakt.jpg

Когда все необходимое найдено, можно приступать к работе:

  1. Если вы используете газовый баллон, то выйдите на улицу и свинтите кран. Дайте газу выветриться, а затем слейте жидкую фракцию. Если вы делаете ресивер из огнетушителя, то открутите запорный вентиль и вытряхните содержимое из баллона.
  2. Промойте баллон чистой водой. Лучше всего сделать это несколько раз.
  3. Снаружи протрите баллон тряпкой, а внутри высушите с помощью фена.
  4. Вкрутите запорный узел в горловину баллона.
  5. Все резьбовые соединения герметизируйте с помощью фум-ленты или резиновых колец, а затем плотно закручивайте ключом.
  6. В один из выходов нужно ввернуть предохранительный клапан.
  7. В другое отверстие устанавливается манометр.
  8. В третий боковой выход вворачивается реле давления. Оно нужно, чтобы автоматически включать компрессор, когда давление в ресивере падает.
  9. Наконец, в четвертое отверстие устанавливается переходник. Обычно используется фитинг на 1/4 или 1/2 дюйма.
  10. В центральный канал вкручивается запорный кран для регулировки подачи воздуха.
  11. Ресивер готов. Его можно установить на подставку и подсоединить к компрессору.
  12. При желании из листового металла можно сделать ножки для баллона. Их нужно аккуратно приварить к корпусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *