Лтз 60 с двигателем д 248
Перейти к содержимому

Лтз 60 с двигателем д 248

  • автор:

Полноприводный трактор ЛТЗ-60

LTZ-60: технические характеристики и цены. Обзор трактора ЛТЗ «60» (включая модификации «АВ» и «АБ») с фотографиями.

ЛТЗ-60 – универсальный трактор с колесной компоновкой «4×4», который направлен на выполнение широчайшего спектра операций и работ в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с задействованием навесного и прицепного оборудования.

Впервые машина была презентована в 1994 году, тогда же началось ее товарное производство. На конвейере она простояла до 2009-го, после чего завершила «жизненный цикл».

ЛТЗ-60

Габаритная длина ЛТЗ-60 составляет 3950 мм, его высота по уровню кабины укладывается в 2560 мм, а ширина варьируется от 1710 до 2170 мм (величина колеи при этом насчитывает от 1375 до 1840 мм). Расстояние между колесными парами у трактора занимает 2280 мм, а его агротехнический просвет достигает 540 мм.

В зависимости от модификации, эксплуатационный вес машины колеблется от 3330 до 3380 кг.

Для ЛТЗ-60 предусмотрено две дизельные «четверки» с непосредственным впрыском топлива:

  • Первый из них – мотор Д-144 рабочим объемом 4.15 литра с воздушным охлаждением, который вырабатывает 60 лошадиных сил (44.1 кВт) при 2000 об/минуту и 221.4 Нм крутящего момента.
  • Альтернатива ему – двигатель Д-248 на 4.75 литра, оснащенный жидкостным охлаждением замкнутого цикла и производящий 57.5 «скакунов» (42.3 кВт) при 2000 об/минуту и 278 Нм доступного потенциала.

Обе силовые установки оснащаются механической трансмиссией с реверсом на все передачи (у нее шесть скоростей переднего и одна заднего хода), сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с автоматически подключаемым и отключаемым фронтальным мостом.

Вперед трактор способен набирать скорость от 0.66 до 30.03 км/ч, а назад – от 2.16 до 5.95 км/ч.

«Уничтожение» горючего у него не переваливает за 286 г/кВт*час.

Несущая система ЛТЗ-60 представлена полурамной конструкцией, которая эластично соединена с передней стороной картера мотора посредством резиновых прокладок и жестко состыкована с корпусом сцепления.

Передняя подвеска у трактора – пружинная, а задняя – жесткая. В «штате» машина обладает гидрообъемным рулевым механизмом, ленточно-дисковыми тормозами с раздельным управлением на колеса задней оси, а также раздельно-агрегатной гидронавесной системой.

Трактор встречается в нескольких модификациях (помимо базового исполнения):

  • ЛТЗ-60АВ – от стандартного «собрата» он отличается лишь улучшенной управляемостью, достигнутой за счет модернизированного гидроусилителя руля.
  • ЛТЗ-60АБ – особенностями такой модели являются увеличенная грузоподъемность гидравлической системы, металлокерамическая муфта сцепления, доработанная коробка передач и некоторые другие технические метаморфозы.

К положительным особенностям машины относятся: надежная и долговечная конструкция, доступное содержание, отменная ремонтопригодность, высокая маневренность, отличная проходимость и многое другое.
Но есть у нее и отрицательные стороны: высокий топливный «аппетит» и посредственный уровень комфорта.

Цены. На российском (вторичном) рынке ЛТЗ-60 в 2017 году можно встретить по цене от ~250 тысяч рублей.

Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

  • меньшую металлоемкость конструкции;
  • повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
  • совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
  • оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
  • улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.

ЛТЗ-60

Фото: трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.

Технические характеристики

При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.

Модель ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ ЛТЗ-60АВ
Двигатель Д-144 Д-248 Д-65М1Л
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2000 2000 2000
Мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5) 44,1 (60)
База, мм 2250 2280 2250
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3920 х 2170 х 2560 3950 х 2170 х 2560 3920 х 2170 х 2560
Диапазон скоростей, км/ч 3,42 — 30,03 3,42 — 30,03 3,42 — 30,03
Клиренс, мм 540 540 540
Масса, кг 3400 3400 3400

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

  • Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
  • Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
  • Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
  • Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.

ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели

Преимущества и недостатки

Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.

В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.

60-я модель ЛТЗ характеризуется:

  • высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
  • взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
  • доступной стоимостью расходного ассортимента;
  • возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.

Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.

В перечне недостатков:

  • проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
  • зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
  • несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

Видео: ЛТЗ-60 в работе

Аналоги

Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.

Отзывы пользователей

В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.
Виктор Васильевич

Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.
Эдуард Арменович

ЛТЗ-60АБ-10 — Трактор универсально-пропашной

Универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-60АБ-10 предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ: возделывания пропашных культур, пахоты, посева трав и зерновых, уборки пропашных и колосовых культур, выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Тракторы ЛТЗ-60АБ-10 имеют возможность агрегатироваться более чем со 120 машинами и орудиями, охватывая весь комплекс сельскохозяйственных работ. Кроме того, универсальность этой машины позволяет использовать её не только на сельскохозяйственных работах, но и в лесном хозяйстве, строительстве, при благоустройстве территорий, земляных и других работах.

Технические характеристики ЛТЗ-60АБ-10

Модель двигателя Дизель Д-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2000
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2280
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм 3950 / 2170 / 2560
Ширина колеи по передним колесам, мм 1 460 … 1 790
Ширина колеи по задним колесам, мм 1 375 … 1 835
Число передач 7
Диапазон скоростей, км/ч 3, 42 … 30, 03
Вал отбора мощности Независимый и синхронный
Число оборотов, об/мин 540/3,6
Агротехнический просвет, мм 540
Передний мост Ведущий
Рулевое управление Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг 900

Большие возможности агрегатирования позволяют выпускать на основе машин ЛТЗ-60АБ-10 целый спектр различной техники коммунального назначения: погрузчики, машины для земляных работ, тротуароуборочные машины, сварочные комплексы и так далее.

Таким образом, купив трактор ЛТЗ-60АБ-10 и имея соответствующее оборудование, Вы можете использовать эту многофункциональную машину для выполнения тех или иных задач и унифицировать её в зависимости от специфики работы. Машина ЛТЗ-60АБ-10 способна собой заменить несколько единиц специализированной техники или труд десятков людей.

Двигатель

В качестве основной рабочей силы в тракторе ЛТЗ-60АБ-10 используется производительный экономичный дизельный двигатель Д-248, мощность которого составляет почти 60 лошадиных сил. Этот показатель позволяет модели ЛТЗ-60АБ-10 эффективно и производительно работать в агрегате с машинами и орудиями, требующими больших энергозатрат.

Кроме того, тракторы ЛТЗ-60АБ-10 наделены надёжными рабочими узлами и комплектующими, обладающими большим запасом прочности. Высококачественная трансмиссия и подвеска произведены с учётом возможных перегрузок при работе и имеют повышенный запас прочности, не требуют ремонта несколько лет.

Кабина

Универсально-пропашные машины ЛТЗ-60АБ-10 просты и доступны в эксплуатации и управлении, оснащены шумовиброизолированной герметизированной кабиной, которая для защиты водителя от прямых солнечных лучей оборудована тонированными «бронзовыми» стёклами и солнцезащитным козырьком.

Рычаги и педали контроля расположены в доступной близости от оператора, позволяют осуществлять комфортабельное управление данным техническим транспортным средством.

Кабина трактора ЛТЗ-60АБ-10 оборудована операторским сиденьем повышенной комфортабельности, оно подрессоренное, имеет возможность регулирования высоты, жёсткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения. Это позволяет настроить рабочее место в зависимости от комплекции человека, и придать работе на тракторе ЛТЗ-60АБ-10 удобство и комфорт.

Рулевое колесо также регулируемое – варьируется угол наклона и высота. Трактора ЛТЗ-60АБ-10 оборудован грамотно смонтированными системами отопления и вентилирования, что позволяет поддерживать внутри кабины необходимый микроклимат вне зависимости от текущего времени года. Кроме того, продажа тракторов ЛТЗ-60АБ-10 может осуществляться и в комплектации с огнетушителем, аптечкой и другими опциями, для которых в кабине этой машины предусмотрены специальные места.

Продажа тракторов ЛТЗ-60АБ-10 осуществляется в нашей компании по ценам производителя, техника доступна всем заинтересованным организациям и частным лицам. Для того, чтобы с нами связаться, можно зайти в раздел «Контакты», где указаны номера телефонов и адрес электронной почты.

Мы осуществляем продажу ЛТЗ-60АБ-10 в любые регионы Российской Федерации. Если Вы приняли решение в пользу того, чтобы купить трактор ЛТЗ-60АБ-10 – Вы сделали правильный выбор, ведь модель ЛТЗ-60АБ-10 обладает отменной надёжностью и качеством, высокой производительностью и эффективностью, а главное доступна по цене.

ltz_2-3532816
ltz-400-02-7147298
vvc-ltz-3512529
ltz-6939264

Похожие записи:

  1. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155.4-У
  2. ЛТЗ-120Б — Трактор колесный универсально-пропашной
  3. ЛТЗ-95Б — Трактор универсально-пропашной
  4. ЛТЗ-155: характеристики универсально-пропашного трактора
  5. Обзор характеристик трактора ЛТЗ-60АВ

Трактор ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 — самая популярная серия универсально-пропашных машин Липецкого тракторного завода. Машины имеют большой запас мощности для произведения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Наиболее современная модель серии — ЛТЗ-60АБ-10.

Трактор ЛТЗ-60

АГРОНОВОСТИ.РФ

Трактор ЛТЗ-60А: технические характеристики

Машина оснащается четырехтактным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-144. Рабочий объем мотора — 4,15 л, мощность 60 л.с./44,1 кВт. Двигатель выдает максимальный крутящий момент — 221,4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 %. Воздушная система охлаждения оснащается осевым вентилятором. На трактор ЛТЗ-60А устанавливается механическая семиступенчатая коробка передач. Каждая передача оснащается реверсом. Количество скоростей вперед и назад одинаковое. Трактор может перемещаться с максимальной скоростью 30 км/ч. Машина оборудована синхронным и независимым валом отбора мощности. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Ведущий мост — передний. Рулевое управление гидрообъемное, оснащается гидроцилиндром. Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, создающим максимальное давление 20 МПа. Грузоподъемность навесной системы — 850 кг. Тяговый класс трактора — 1,4.

Трактор ЛТЗ-60А: габаритные размеры

Длина: 3920 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2250 мм. Колея: передняя — 1460 — 1790; задняя — 1375 — 1835 мм. Агротехнический просвет: 540 мм. Эксплуатационная масса: 3380 кг.

Трактор ЛТЗ-60АБ-10: технические характеристики

Модификация ЛТЗ-60АБ-10 имеет несколько существенных отличий от представителей того же семейства. Машина использует 57,5-сильный двигатель Д-248. Интересно, что при меньшей мощности, мотор выдает больший крутящий момент, который достигает значения 235,4 Нм. Рабочий объем двигателя — 4,7 л. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор охлаждается специальными жидкостями. Грузоподъемность навесной системы трактора ЛТЗ-60АБ-10 на 50 кг выше, чем у моделей 60А, а масса трактора наоборот снижена. Тракторы модификации 60АБ-10 являются усовершенствованной моделью трактора ЛТЗ-60А.

Трактор ЛТЗ-60А: габаритные размеры

Длина: 3950 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2280 мм. Колея: передняя — 1460 — 1790; задняя — 1375 — 1835 мм. Агротехнический просвет: 540 мм. Эксплуатационная масса: 3330 кг.

Управление и безопасность

Все тракторы ЛТЗ семейства 60 оборудуются комфортными кабинами с круговым обзором. В устройстве кабины реализованы все современные требования к безопасности труда оператора. Установлены системы шумо- и виброизоляции, есть отопление и вентиляция. Сиденье водителя регулируется по росту и весу оператора. Такое устройство кабины позволяет беспрепятственно эксплуатировать машины зимой и летом.

Конструктивные особенности тракторов ЛТЗ-60

Тракторы ЛТЗ-60 имеют конструкцию, позволяющую им экономить топливо, сохраняя производительность. Благодаря инженерным решениям, достигнуто оптимальное распределение веса между задним и передним мостами, что также снижает себестоимость машины. Из достоинств тракторов ЛТЗ-60 выделяют устойчивость хода, легкость управления, маневренность, благодаря наличию реверса на передачах, систему автоматического включения привода переднего моста. Последняя особенность позволяет трактору проходить любые поверхности без пробуксовки.

Трактор ЛТЗ-60: применение

Трактор ЛТЗ-60, в первую очередь, сельскохозяйственная машина, приспособленная для выполнения любых видов работ на поле. С помощью трактора можно осуществлять пахоту, сплошную культивацию, возделывание и обработку почв для любых агрокультур. Конструкция трактора позволяет агрегатировать его с сотней и еще двадцатью различными машинами. К тракторам ЛТЗ-60 может быть подключено навесное оборудование тракторов семейства «Беларус» аналогичного тягового класса. Благодаря разнообразию оборудования и универсальности гидронавесной системы, тракторы могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, коммунальном и лесном хозяйствах, для транспортировки грузов и тяжелой техники. Тракторы ЛТЗ-60 доказали свою эффективность и производительность в совместном тестировании с машинами МТЗ-80. Более маневренные и легкие тракторы Липецкого завода успешно применяются на полях России и зарубежных стран, еще раз подтверждая надежность отечественной сельхозтехники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *