Компрессор из автомобильного компрессора своими руками
Перейти к содержимому

Компрессор из автомобильного компрессора своими руками

  • автор:

Компрессор с ресивером(своими руками)

Всем привет!
Наконец-то я доделал одну из необходимых вещей в гараже — КОМПРЕССОР С РЕСИВЕРОМ
Все началось с того, что на металлоприемке я приметил ресивер, за который отдал — 250р.
Его я зачистил от ржи и старой краски

Далее нужен был основной элемент компрессора, сам компрессор. Удачно подвернулось утилизация старого холодильника, снял с него компрессор и так же очистил от ржи, для покраски.

Затем на металлоприемке купил колесики для него(от огнетушителя) за 25р. и у себя в гараже нашел остальной метал необходимый мне.

Далее пошел процес сборки во единое целое:

1. Приварил колеса и упор к ресиверу.

2. Сделал ручку из тяги подвески.

3. Сварил площадку для самого компрессора (соответственно с резиновым демпфером, чтоб не было вибрации).

Далее пришлось купить и установить следующие:
— Реле давление одноступенчатое 1/4 — 481р.
— Манометр тыльный 10бар — 256р.

— Шланг 6,3мм, кислородный 4,5м.п. — 210р.
— фильтр топливный с класики — 41р.
— хомуты 8-12мм — 4шт. — 39р
— хомуты 10-16мм — 2шт. — 20р
— наконечник насоса 1шт — 32р.
— Быстросъем 1шт. — 96р.

— обратный клапан 1/2 — 160р.
— разные фитинги — 248р. (что-то у меня было)

Далее пошла сборка самой системы подачи воздуха:
— Компрессор соединил с реле давлением при помощи: шланг с наконечником насоса, сосок от бескамерки, фитинги, обратный клапан.

Преимущество соска на подачи воздуха:
1. В случае отказа обратного клапана, вкручиваем в него ниппель, и он становится обратным клапаном.
2. Возможность подключить к ресиверу простой автомобильный компрессор 12V, что делает его мобильным и дает возможность использовать ресивер в полевых условиях.

На реле установил манометр

На в сосе воздуха поставил топливный фильтр, налив в него немного масла.

К последнему отверстию реле, подключил выход воздуха из системы: штуцер, шланг, быстросъем мама.

Полностью готовый в сборе.

Сам компрессор с ресивером опустил в подвал, а подключение к нему через быстросъем мама, вывел в бокс.

Далее купил:
— Шланг спиральный воздушный 10м. — 367р.
— Пистолет продувочный — 180р.

— Пистолет подкачки шин — 300р.

Все получилось отлично, все работает, реле настроил пока на миниму (отключение компрессора на 6,5 атм и включение на 4 атм).

Теперь цифры:
— от 0 до 6,5 атм качает за 40 мин. (да не быстро, но зато безшумно и бесплатно, сам компрессор)
— с 4 до 6,5 атм качает за 15 мин.
— с 6,5 до 0 атм, продувочным пистолетом спускается воздух из ресивера за 5 мин (постоянно нажатом пистолете)
— сам ресивер (бак) объёмом на 40л.
— полностью спущенное колесо (установленное на авто, 235/70R16) через ниппель накачал до 2,2 атм, за 25-30 сек., при этом давление в ресивер упало с 6,5 до 3 атм.
Результатами я доволен, хоть и по времени он долго качает, но я не собираюсь открывать шиномонтаж, поэтому более чем достаточно.

Итог: 2705р. затрат (без учета расходных материалов: отрезной диск, зачистной диск, электроды, краска, герметик, болты и гайки, все это было в наличии).

p.s. В дальнейшем планирую попробовать подключить гайковерт (уж очень его хочу использовать при ремонте авто), но для начала хочу понять на сколько компрессор сможет его потянуть, чтоб не получилось что он не будет успевать качать воздух. Пока ищу у кого есть гайковерт, чтоб поюзать его на день и понять. При этом нужно будет еще поставить на выходе воздуха, регулятор давления, все это будет позже.

Автомобильный компрессор своими руками и правильная подкачка колес

Сломался холодильник, в котором, в том числе, компрессор слабо качал (всего 22 атм., а надо минимум 25 атм., так сказал мастер). Купили новый, а сам компрессор решил забрать в гараж. В качестве ресивера сварили кусок (1,25 м.) трубы сотки (всего 10 л.) получилось. Конечно это не много, но что есть, то есть. Так же куплен редуктор с фильтром, шланг спиральный 10м., манометр и топливный фильтр. Все это соединено шлангами, проверено.
Сегодня решил проверить давление в шинах и пришла идея. Так как я имею самодельный набор для проверки давления в топливной рампе бензинового автомобиля, немного доработал сам прибор и установил быстросъемное соединение. Установил на редукторе 2.3 атм. (нормальное давление на R14 считается 2.2 атм., но я качаю больше) и выровнял давление по всем шинам. Зная, что у многих есть компрессоры, сделайте похожий переходник и у Вас всегда будет одинаковое давление у всех 4 шинах, что очень положительно скажется на безопасности и управлении авто. Всем успехов и приятной, безопасной езды.

П.С. Переходник состоит с манометра, тройника сантехнического 1/2, штуцера, быстросъем-мамы и быстросъем-папы (2 шт.). В тройник сверху через переходник вкручен манометр (куплен в Епицентре за 60,90 грн.), в отвод тройника кран и штуцер на 8 мм. шланг 40 см и быстросъем-папа (сюда подаем воздух, в низу штуцер на 8 мм. шланг 50 см. и быстросъем-мама. Дальше у меня куча переходников для проверки давления топлива, поетому в «маму» вставляем шланг с наконечником для подкачки шин. Если делать просто переходник, в низу сразу наконечник. Все.

5 июня 2014
Поделиться:

Комментарии 77

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А там ведь на холодильных компрессорах встроеный отключатель отклбяатель при маскисимальном давлении стоит?

Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими руками

Иконка канала Zolotcev Lab

Собрал очень простой компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя, можно обойтись без сварки, все на резьбе из доступных материалов. ====================================================== Ссылка на описание компрессора на сайте — https://clck.ru/bkhDZ Датчик давления — http://ali.pub/3ktnbd Датчик давления на 1/4 — http://alli.pub/690lfd Регулируемый датчик давления (нужно подключать через реле) — http://ali.pub/3ktnj5 Ушковые хомуты — http://alli.pub/690lel Обратный клапан 1/4 — http://alli.pub/690lh4 Пресостат в сборе — http://alli.pub/690lhb Редуктор без влагоотделителя — http://alli.pub/690lih Редуктор с влагоотделителем — http://alli.pub/690lmd Влагоотделитель — http://alli.pub/690lj9 ====================================================== Видео: Заточка сверл — https://youtu.be/voyF6yGJLFE Если клинит суппорт, способ лечения — https://youtu.be/Sz1nN5b68Ic Прокачка тормозов — https://youtu.be/WxxVLf_DbDs Компрессор из холодильника — https://youtu.be/fiOKJQYgHyE Удаление ржавчины в домашних условиях — https://youtu.be/Rds5meobWFI Очень простой пескоструй — https://youtu.be/rHgK5mn5WS0 Замена масла — https://youtu.be/rSRgD9HRVdI Оптимальный пескоструй для гаража — https://youtu.be/rXHoGFeFvwI ====================================================== Группа в ВК — https://vk.com/zlab_channel Инстаграм — https://www.instagram.com/z_lab_official/ Сайт канала — https://zlab.zolotcev.ru/ Подписаться на канал — https://clck.ru/FDc5Z ====================================================== Плейлисты: Лайфхаки и эксперименты — https://clck.ru/G2VMw Ремонт авто — https://clck.ru/RnxKR Пейджер для сигнализатора поклевки — https://clck.ru/FDc6w Камеры для рыбалки — https://clck.ru/FDc7Y Самодельный инструмент — https://clck.ru/FDc82 Товары для рыбалки — https://clck.ru/FDc8P Апгрейды купленных товаров — https://clck.ru/G2VPo Тесты и обзоры — https://clck.ru/G2VQX Самодельная электроника — https://clck.ru/FDc8a 3D принтер и печать — https://clck.ru/RnxNC Освещение в палатку — https://clck.ru/RnxPf Ремонт всякой всячины — https://clck.ru/RnxRX ====================================================== Теги: #компрессор #изогнетушителя #изнасоса #ресивер #своимируками

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как сделать воздушный компрессор своими руками

О чём речь? Нередко для проведения ремонта машины бывает крайне необходим сжатый воздух. Сделанный своими руками воздушный компрессор позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании. И правда: зачем тратить огромную сумму, когда можно быстро обзавестись хорошим, рабочим оборудованием?

На что обратить внимание? Для создания потребуются специальные инструменты и материалы. Также не стоит забывать о правилах эксплуатации компрессора, чтобы в дальнейшим созданная вами модель служила долго и исправно.

В этой статье:

  1. Принцип работы воздушного компрессора
  2. Руководство как сделать мини-компрессор своими руками
  3. Как сделать воздушный компрессор своими руками
  4. Сборка компрессора из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля ЗИЛ-130
  5. Первый запуск самодельного воздушного компрессора
  6. Рекомендации по обслуживанию самодельного компрессора
  7. Что лучше: сделать компрессор своими руками или купить новый

Принцип работы воздушного компрессора

Принцип работы воздушных компрессоров заключается в формировании стабильной струи сжатого воздуха, которая приводит в действие разнообразные модели пневматических инструментов (пневмо-молотки, гайковерты, зубила, гвоздевбиватели, аэрографы, пистолеты для подкачки колес, отрезной инструмент и т. д.). Конструкция компрессорного устройства в минимальном исполнении включает нагнетатель (силовая установка, формирующая воздушный поток) и ресивер (емкость для сбора сжатого воздуха).

В автосервисах, как правило, используются компрессоры с поршневыми электрическими двигателями. В картере такого мотора расположен передаточный шток, перемещающийся вперед/назад вдоль своей оси. Эта деталь за счет колебательного момента обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня, оснащенного уплотнительными кольцами.

В головке цилиндров электромотора расположена перепускная клапанная система. В момент перемещения поршня вниз открывается клапан, обеспечивая подачу воздуха из входного патрубка. Соответственно, при обратном движении воздушный поток поступает в выпускную трубку.

Далее воздух из выпускного клапана электромотора попадает в накопитель (ресивер), где происходит его сжатие. Особенности работы поршневого двигателя не позволяют формировать равномерный стабильный воздушный поток, а это крайне важно для работы краскопульта и пневмоинструмента. Решение этой проблемы как раз и обеспечивает ресивер. Он является своеобразным конденсатором, сглаживающим пульсацию.

В более продвинутые конструкции воздушных компрессоров включают дополнительное навесное оборудование, отвечающее за автоматизацию работы устройства, осушение и увлажнение воздуха. Минусом таких устройств является затрудненный поиск неисправностей при поломке. Починить простую конструкцию будет гораздо проще.

Руководство по созданию мини-компрессора своими руками

  1. Чтобы собрать воздушный компрессор своими руками, необходимо купить такие детали, как ниппель подкачки и аварийный клапан.
  2. Для установки элементов, указанных в первом пункте, следует просверлить два дополнительных отверстия в колесном диске.
  3. Выполняем установку аварийного клапана и штуцер подкачки, после чего необходимо осуществить сборку колеса.
  4. Теперь к ниппелю подключаем электрический компрессор, а клапан необходимо соединить со шлангом, который будет передавать сжатый поток воздуха пневматическому инструменту (аэрографу, краскопульту и т. д.).
  5. Когда насос заполнит колесо воздухом, наш компрессор будет готов к использованию.

Как сделать воздушный компрессор своими руками

Вовсе не необязательно покупать дорогостоящее компрессорное оборудование, если нужно выполнить покрасочные работы или подключить пневмоинструмент. Собрать воздушный поршневой компрессор своими руками можно из деталей и частей техники, которая уже отслужила свой срок. Это может быть выгодным решением для открывающегося автосервиса, когда и так приходится тратить большие средства для закупки инструмента.

Чтобы сделать воздушный компрессор своими руками, как на фото ниже, нужно основательно подготовиться: изучить схему работы устройства, подобрать необходимые узлы и докупить определенные комплектующие.

В этом примере мы рассмотрим вариант сборки компрессорного оборудования из деталей старого холодильника и огнетушителя. Такое устройство будет работать с довольно низким уровнем шума.

  1. Необходимые инструменты и материалы

Итак, чтобы собрать воздушный электрический компрессор своими руками нам понадобятся электромотор от холодильника (предпочтительнее взять рабочий агрегат, выпущенный еще в СССР), а также корпус огнетушителя (он будет работать накопителем).

В качестве рекомендации: уточните наличие старых компрессоров от холодильников в мастерских по ремонту бытовой техники или пунктах сбора металлолома. Вопрос по списанным огнетушителям можно задать знакомым, работающим на различных предприятиях. Кроме того, они могут быть на вторичном рынке хозяйственных товаров. Для нашей задачи понадобится десятилитровый огнетушитель. Важно: баллон этого устройства следует опорожнить безопасным способом.

Затем следует найти или купить следующие компоненты:

  • манометр (такие устройства идут с водонагревателями и насосами);
  • фильтр для дизельного топлива;
  • фильтр для бензинового двигателя;
  • реле давления;
  • электрический переключатель (тумблер);
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводная арматура: отводы, тройники, переходники, штуцеры;
  • хомуты, метизы;
  • детали для сборки рамы (металл или дерево), мебельные колесики;
  • аварийный клапан (обеспечивает сброс чрезмерного давления из ресивера);
  • самозапирающаяся пневматическая розетка (для подключения пневмоинструмента).

Также для выполнения монтажных работ нужно подготовить некоторые материалы и инструменты: ножовку по металлу, шприц, гаечные ключи, ФУМ-ленту, средство «антиржавчина», моторное масло (синтетика), краску или эмаль для работ по металлу.

На начальном этапе необходимо подготовить баллон огнетушителя и двигатель компрессора.

  • Подготовка емкости накопителя (на основе огнетушителя)

После опорожнения баллона огнетушителя с его корпуса следует демонтировать ЗПК (запорно-пусковой клапан). Наружную поверхность будущего ресивера очищаем от грязи и коррозии. Затем внутрь баллона необходимо залить средство «антиржавчина» и оставить ее там на срок, который указан в инструкции производителя для конкретного состава. Выливаем реагент, даем баллону просохнуть и навинчиваем крышку от запорного клапана, в отверстие которого, при необходимости, вкручиваем переходник и устанавливаем крестовину.

Следующим шагом нужно закрепить реле давления на верхний патрубок. С одной его стороны вкручивается тройник с подключенным манометром, а с другой устанавливается аварийный клапан (можно заменить вентилем для ручного стравливания избыточного воздуха). При необходимости перед подключением всех устройств используются соответствующие переходники. Теперь, когда ресивер собран, его можно покрыть краской.

  • Подготовка мотора

Компрессорный двигатель от холодильника имеет три выхода в виде медных трубок. Две из них являются открытыми (выход и вход воздушного потока), а третья будет запаянной (для замены моторного масла). Для определения входа/выхода воздуха на электромотор необходимо подать напряжение (чтобы дальше не путаться, на трубки следует нанести соответствующие метки).

Затем с помощью ножовки отпиливаем запаянную медную трубку. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы избежать попадания опилок внутрь двигателя. Через образовавшееся отверстие сливаем старое масло и с помощью шприца заливаем подготовленную «синтетику». Для дальнейшей герметизации трубки необходимо подобрать винт соответствующего диаметра, намотать на него ФУМ-ленту и закрутить в отверстие. Снаружи на данное соединение наносится герметик, а затем все покрывается эмалью.

  • Сборка конструкции воздушного компрессора своими руками

Вначале проводим сборку рамы будущего воздушного компрессора. Для этого можно использовать прочную доску или металлические уголки. Чтобы обеспечить удобство перемещения конструкции, на нее устанавливаются мебельные колесики. Затем на раме необходимо разместить подготовленный баллон от огнетушителя. Рядом с ним через прокладку следует закрепить двигатель компрессора. К трубке впуска присоединяется бензиновый, а после него и дизельный топливные фильтр.

Фильтрующие элементы необходимы для качественной очистки воздуха от пыли, что очень важно, к примеру, для работы с аэрографом. Дизельный фильтр устанавливается после бензинового, так как он обеспечивает более тонкую фильтрацию. Обратите внимание, если медные трубки мотора имеют дефекты, их следует развальцевать.

Для подключения электричества необходимо установить тумблер, реле давления и пуска. Все места подключения электрооборудования тщательно закрываются изолентой (можно использовать термоусадку). Проследите, чтобы реле пуска было установлено в правильном положении (в соответствии со стрелкой на крышке устройства).

Читайте также!

Выходной патрубок от двигателя через переходник следует соединить со входом баллона (ресивера). Затем устанавливаем манометр, а за ним редуктор с выносным уловителем влаги и частиц масла. Далее подключается шланг, на конце которого крепится самозапирающаяся пневматическая розетка.

Если все монтажные работы выполнены аккуратно, воздушный компрессор, собранный своими руками, будет иметь эстетичный внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *