Какой шлем выбрать для мотоцикла
Перейти к содержимому

Какой шлем выбрать для мотоцикла

  • автор:

Как выбрать шлем для каждого типа мотоциклов

Когда вы подбираете мотошлем, возникает много вопросов, узнав ответы на которые — вы сможете выбрать наилучший шлем, который прослужит вам и сделает поездки на мотоцикле максимально комфортными.

Для начала нужно понять, для каких целей вы покупаете мотоцикл, ибо для каждого класса мотоциклов предназначена определенная модель шлема.

Вот основные виды шлемов:

  • Интеграл
  • Модуляр
  • Дуал-спорт
  • Открытый
  • Кроссовый

Открытый шлем – очень легкий, но не очень защищенный. В основном используют для каких-то лёгких мотоциклов или скутеров. Закрывают только теменную часть головы, лицо остаётся открытым. Из минусов – это шум и травмоопасность, но зато можно спокойно дышать.

Интеграл – лучший вариант, самый универсальный шлем, подойдёт как для путешествий, так и для бездорожья или экстрималов. Из-за закрытой конструкции – голова мотоциклистов очень хорошо защищена.

Вот преимущества такого шлема:

  • Звукоизоляция
  • Хорошая аэродинамика
  • Мало снашиваемых деталей

Ну и существует два ощутимых минуса: очень плохая вентиляция и при необходимости нужно снимать шлем полностью. Проблему с вентиляцией можно решить, есть много хорошо вентилируемых моделей.

Такой вид шлемов идеально подходит как для новичков, так и для опытных байкеров. Так же круто, что в этом шлеме очень просто заменить визор, в некоторых моделях есть встроенные солнцезащитные очки.

Модуляр, по сути – это прокаченный интеграл. Этот шлем создавался для максимального комфорта байкера. Таким шлемом пользуются для путешествий. В таком шлеме очень удобно пить или же курить не снимая шлем, а просто откинув переднюю часть. За такое удобство нужно платить.

Минусы этого шлема:

  • Плохая звукоизоляция
  • Плохая аэродинамика
  • Повышенный вес

Кроссовые – эта модель шлемов подходит только для мотоциклов класса эндуро, кросс, мотард. В этих шлемах более защищена область подбородка. В этих шлемах нет визора, потому что очки намного удобнее и практичнее. Для активных тренировок нужно много воздуха, поэтому в этом шлеме активная вентиляция. Шлем не рассчитан на большие скорости, потому что козырёк, который защищает от солнце, создаёт большое сопротивление ветру. Они очень лёгкие, но с плохой шумоизоляцией.

Дуал-спорт – это симбиоз интеграла и кроссового шлема. Такой шлем подходит для туристов-экстрималов. Даже подходит для снегохода. Этот шлем очень тяжелый для спортсменов, но удобный для поездок не на трассе. В этом шлеме так же очень хорошая вентиляция и комфорт на высоком уровне.

Отличия между дорогим и дешевым шлемом

Главное отличие – это степень комфорта. Вы даже платите не за бренд, а за продуманность и проработку шлема. На дешевый шлем неизвестного бренда практически невозможно купить визор и пинлок. За другие детали я вообще молчу. Дешевые шлема так же проходят сертификацию и они абсолютно безопасны. Разница в том, что дорогие шлема лучше звокоизолированы, вентилированы, и более аэродинамичны. Так же в дорогом шлеме можно установить много функций, а разработка этих опций стоит денег.

Главные показатели дорогого шлема – это материалы. Дешевые шлема тяжелее и более угловатые. Дорогие шлема могут делаться из карбона или из других лёгких и прочных материалов. Помните, чем легче шлем – тем дольше вы будете в нём ехать.

Ну и главным при выборе шлема станут ваши навыки вождения. Да, в дорогом шлеме будет очень удобно, но их выбирают опытные водители. Они понимают, что им нужно от шлема, помимо защиты. Не стоит покупать первый шлем за бешеное количество денег, потому что после первого сезона, скорее всего вы поменяете мотоцикл.

При покупке нужно обязательно мерять шлем. Шлем должен очень плотно прилегать к лицу. Если вы первый раз меряете шлем, и он очень туго сидит – не пугайтесь. Шлем после носки разносится и станет более комфортным. Если шлем не подходит по размеру – то шанс получить травму сильно увеличивается.

Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать, чтобы обеспечить надлежащую защиту?

Какой мотоциклетный шлем лучше выбрать, чтобы обеспечить надлежащую защиту?

Мотоциклетный шлем – незаменимая экипировка для любого мотоциклиста.

Он обеспечивает безопасность и комфорт во время езды. Учитывая большой выбор мотоциклетных шлемов, представленных на прилавках магазинов, стоит знать, на что обратить внимание при выборе подходящей модели.

Каким стандартам должен соответствовать мотоциклетный шлем?

При покупке мотошлема многие в первую очередь ориентируются на его внешний вид. Визуальная сторона шлема важна и от нее не надо отказываться, но первое, на что следует обратить внимание при покупке мотошлема, – это его безопасность. Какой мотоциклетный шлем выбрать, чтобы обеспечить надлежащую защиту? Для этого стоит убедиться, что он имеет соответствующие сертификаты от рекомендованных организаций.

Покупать шлем следует у рекомендованного дилера или в подходящем магазине. Первое, на что следует обратить внимание, это наличие у шлема так называемого одобрения ECE, то есть сертификата ECE. Частой ошибкой неопытных мотоциклистов, только начинающих ездить, является покупка шлемов с маркировкой CE, которая, к сожалению, не является эквивалентом вышеуказанной сертификации и одобрения.

Как выбрать мотоциклетный шлем для максимальной безопасности?

Самые качественные шлемы, помимо сертификата SNELL, будут иметь соответствующее количество звезд SHARP (предпочтительно 4 или 5), что указывает на высочайшую ударопрочность шлема.

Размер мотоциклетного шлема – как выбрать правильный?

Плохо сидящий шлем не будет выполнять свою самую важную функцию – обеспечивать безопасность во время езды. Идеальный шлем не должен быть слишком свободным, так как он будет легко смещаться при резком торможении или увеличении скорости. Слишком тесный шлем будет неудобен и может отбить желание кататься.

Необходимо точно измерить окружность головы в самой широкой точке, чуть выше ушей. Для взрослых результат округляется в меньшую сторону, для детей (у которых голова увеличивается по мере роста всего тела) результат следует округлить в большую сторону. Правильно подобранный мотоциклетный шлем должен плотно прилегать к голове, не вызывать дискомфорта и не смещаться. Неопытным рекомендуется обратиться за советом к специалисту в магазин.

Типы мотоциклетных шлемов

На прилавках магазинов можно найти множество видов мотоциклетных шлемов. Для неопытного человека такой обширный выбор может стать проблемой. Обычно мотоциклетные шлемы делятся на три основных типа. Это не означает, что не существует других типов шлемов для специальных задач. К наиболее распространенным относятся:

Полнолицевые (модуляр) шлемы, которые оснащены дополнительным механизмом подъема козырька. С его помощью можно без усилий поднять козырек и открыть лицо;

ткрытые шлемы, несомненным преимуществом которых является то, что их легко надевать и снимать. Эти модели не имеют челюстной части и поэтому удобны в ношении, но на более сложных маршрутах они могут не обеспечить необходимый уровень безопасности;

Интегральные шлемы, которые являются самой большой группой мотоциклетных шлемов. Они обеспечивают очень высокий уровень безопасности, защищают голову в случае аварии и имеют небольшой вес. Важно отметить, что интегральные шлемы можно приобрести как для спортивной, так и для любительской езды.

Если нужно выбрать мотошлем для езды по бездорожью, то идеальным вариантом будет шлем эндуро, который предназначен для защиты головы от камней и веток.

Также стоит обратить внимание на модульные шлемы, которые делают длительные поездки более комфортными, и гибридные шлемы, используемые для езды по бездорожью и приключений.

Так же к мотошлемам можно докупить визоры, пинлоки, козырьки, кроссовые маски и балаклавы.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

main photo

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

Фото мотошлем интеграл компании iron

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

Фото мотошлема типа модуляр

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

Фото мотошлем открытый

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

фото мотошлема типа орех

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

фото кроссовый мотошлем

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

фото размерная сетка мотошлемов icon

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

фото визора

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

фото самодельного кастомного шлема

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Шлем фирмы HJC

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Шлем Vega

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

Шлем Bell

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Шлем AGV

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Шлем Arai

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Шлем Shoei

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Читайте также

photo

Мотоциклы Honda 2019

Международная компания Honda Motor Co представила мотоциклы модельного ряда 2019. Популярность мототранспорта марки Хонда стабильно увеличивается на протяжении десятилетий.

photo

Список лучших нейкедов 2019

Без пластика, но с дерзким характером. По таким признакам можно узнать мотоциклы класса нейкед. Еще лет 30 назад байки без обтекателей не были поставлены на серийное производство.

photo

Гайд по популярным трайкам

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути.

photo

Обзор бюджетных мотоциклов до 100 тыс

Смотреть на мир с седла мотоцикла – мечта многих, которая так и остается мечтой из-за ограниченного бюджета. На самом деле, байк – это не роскошь, и даже не средство передвижения.

Как выбрать мотошлем?

Вначале я хотел начать эту статью с объяснения насколько это важный аксессуар, и как он защищает, для чего вообще нужен. Но, давайте будем реалистами — все прекрасно знают ответы на эти вопросы. А те, кто не знают, или только собираются стать частью мото-сообщества, рекомендую запомнить важную истину:

Шлем есть — голова целая. Шлема нет — на дороге делать нечего. Чем лучше и защищеннее шлем, тем безопаснее для вас.

В этой статье, я поделюсь своим опытом выбора, и на что нужно обращать внимание. Ведь информации много, и разбросана она по сотням сайтов. В этой статье ты найдешь ответы на самые важные вопросы, если ты собрался купить мотошлем.

Типы шлемов

  • Интегралы.
  • Модуляры.
  • Полулицевики.
  • Кроссовые.

Практически каждый из них подойдет под свою задачу. Но первая и главная задача любого райдера — выбрать необходимый тип шлема под свой комфорт.

Интеграл (фуллфейс, полно-лицевой)

Купить шлем интеграл будет самый правильным решением, по моему мнению, так как это цельная литая оболочка, которая полностью защищает вашу голову. Огромным плюсом такого типа шлема будет отсутствие слабых мест и зон, благодаря чему жесткость конструкции лучше всего спасет при падании или ударе головой об асфальт.

Следующим преимуществом выбора интеграла будет самая лучшая изоляция от внешнего шума, так как обладает меньшим количеством стыков и щелей. Также данные шлема одни из самых легких среди всех типов.

Данный тип шлемов самый популярный на дорогах общего пользования, так как его выбирают как новички, так и опытные райдеры, и даже гонщики скоростных трас. У каждого бренда свои особенности, и модели на любой бюджет. Из дополнительных особенностей — регулируемая вентиляция, дефлекторы дыхания.

Модуляр (флип-ап, трансформер)

Второй по классу защиты и удобства шлем. Главное отличие от предыдущего типа — возможность откидывания подбородочной части с визором. Этакий современный рыцарский шлем. Данный тип шлем подойдет больше для путешествий и круиза, ведь вы всегда можете, благодаря удобству, общаться со вторым пассажиром, или утолить жажду. На остановке, для того чтобы перекурить, вам необязательно снимать шлем целиком (мы категорически против курения).

Из минусов такого типа шлемов можно отметить значительно больший вес в сравнении с интегралом. Защитные свойства будут все также высоки, как и у интеграла, но учтите, что любое место стыка, и разделение конструкции — потенциально слабое место. Хотя если учесть современные технологии, и сертификации — проблем не будет. Если вы частно ездите в дальняки, или просто любите круизные путешествия — купить шлем-модуляр будет отличным решением.

Открытый (полулицевик, 3/4, орех, скорлупа)

В этой категории следует шлема разделить на два подтипа. Первый — полулицевик, шлем который закрывает полностью голову (до шеи), как и предыдущие два. Но при этом отсутствует защита подбородка и лица. Данный тип шлема отлично подойдет для езды летом в городе и городской черте, но при условии низкой кубатуры мототранспорта. Ведь в случае падения — в первую очередь пострадает ваш подбородок и лицо. Даже при условии наличия моделей с визором и/или козырьком — челюсть все еще без защиты, и в случае падения — пострадает первой. Многие производители предупреждают о том, что такие модели обладают сниженной системой защиты. Будет отличным вариантом для водителей макси-скутеров, мопедов.

Кроме того, открытый шлем можно выбрать в качестве защиты для второго номера, ведь занимает он меньше места. И на практике, если купить открытый шлем, это станет отличным вариантом второго дополнительного, для поездок в городе в жаркий период года, или для теплого климата.

Второй подтип в данной категории — каски. Я бы настоятельно не рекомендовал данный тип защиты головы, так как она не спасет вообще. Но рассказать обязан. Такой вид защиты закрывает только верхнюю часть головы, оставляя лицо райдера, челюсть, затылок открытыми. От последствий удара не защитит. Из минусов также могу отметить примитивное крепление на шее. В случае падения, зачастую слетает с головы райдера, или слазит на бок, как следствие — увеличенный риск получения тяжелой травмы.

Еще одним минусом стоит отметить отсутствие защиты глаз и лица от встречного песка, пыли, камней. Хотя чаще всего байкеры доукомплектовывают такие шлема мото-очками или масками. Чаще всего такой шлем можно встретить на байкерах-чопперистах, которые своей безопасности предпочитают эстетику внешнего вида.

Кроссовый

Как следует из названия смысл предназначения данного типа шлемов только один — мотокросс, эндуро, и другие поездки по пересеченной местности, в местах богатых на камни, деревья и грязь. Такие шлема можно встретить и у любителей внедорожников типа квадроциклы. Отличительная особенность любого кроссового шлема — вытянутый вперед большой козырек, который защищает райдера от веток, а лицо от камней и склонов. Вторым важным элементом является «выпадающая» челюсть, которая достаточно удалена от подбородка райдера, на случай удара.

Чаще всего используется в паре с мото-очками, для защиты глаз от пыли, грязи, брызг и песка. Но можно найти модели с визором, или вообще обратить внимание на такой тип как «дуал-спорт». Это тип шлема, при котором выглядит он как интеграл, но имеет защитные свойства как у кроссового. Все мотокроссовые шлема имеют улучшенную систему вентиляции для обеспечения хорошего притока воздуха.

Чаще всего такие шлема имеют яркую раскраску, как и вся форма в мотокроссе. Для города такой шлем не рекомендован, так как не имеет такого класса защиты, который необходим при езде по асфальту. Но если вы любите катать по бездорожью, или хотите стать звездой мотокросса, тогда купить кроссовый шлем — то, что вам нужно.

Как подобрать размер мотошлема

Для того чтобы правильно выбрать шлем, который не будет давить, в котором вы будете себя комфортно чувствовать даже спустя 5 часов езды, важно правильно определить свой размер. Детально об этом я рассказывал в этой статье.

Замер нужно производить по лбу и затылку, примерно на два пальца над ушами и бровями. Выполнить замер нужно несколько раз, для того чтобы более точно определить его. После полученного результата сопоставить с таблицей размеров бренда, который вы выбираете. На нашем сайте, вы найдете таблицу размера в каждой карточке товара.

Но, вы всегда можете после замеров, заказать шлем к нам в магазин, для того чтобы его примерить, а если у вас плавающий размер, то мы можем привезти для вас два размера.

Важно!

Шлем должен сидеть на вас комфортно и не давить. Если вашу голову сдавливает, до уровня дискомфорта, это значит, что вам нужен размер больше. При этом шлем не должен болтаться на голове. Он должен плотно сидеть, но при этом чтобы вы могли под него надеть баф или подшлемник. Защелка на подбородке должна закрываться комфортно и не давить.

После примерки, вы должны понимать, что шлем, через неделю-две усядется и примет форму вашей головы, после чего вас станет еще комфортнее.

Визор мотошлема — что стоит знать?

После того как вы выбрали модель, и решили какой мотошлем купить, рекомендую обратить внимание на визор в этой модели. Хороший визор — залог видимости на дороге. Первое на что стоит обратить внимание — цвет визора. Если вы рассматриваете вариант с тонированным визором, обязательно докупите прозрачный. Тонировка хороша только в солнечные дни, а вот в ночное время суток — ухудшает поле зрения, скрывая детали. Хотя сейчас все больше моделей, которые комплектуются двумя визорами.

Что такое Anti-Fog? Это специальная обработка или чаще наклейка (Pinlock) на визоре, которая защищает от запотевания. Очень важный параметр, когда в шлеме одна температура, а снаружи другая. Так же бывают еще с защитой от сколов и царапин, с защитой от влаги. Докупать ли такие наклейки — вопрос времени, когда вы поймете от чего больше теряет свой вид ваш визор.

Как ухаживать за визором? Правильный уход — залог долговечности и отсутствия дефектов. Первое правило — никаких салфеток, тем более влажных. Ведь вы не видите точно, какие есть пылинки. Для того чтобы очистить ваш визор от пыли и грязи, снимите его со шлема. В 90% шлемах делается это просто и легким отщелкиванием. Поместите визор под проточную воду, для того чтобы смыть весь слой пыли и грязи. Если у вас на шлеме наклеена защита, или он обработан специальным защитным средством — не используйте никаких моющих или других средств! Будет достаточно обычной проточной воды. После — дайте высохнуть. Что можно использовать — так это специальную химию, которую вы можете найти в продаже. Протирать микрофиброй также не рекомендуется, ведь она может содержать пыль, и пищики.

Еще хороший вариант, купить мотошлем с очками. Такие шлема будут универсальны для езды, ведь визор у них прозрачный, но есть встроенные очки для солнечных дней, которые легко убираются в корпус шлема.

Цвет шлема — важно ли?

На самом деле, особо нет, и именно потому есть такие разнообразные вариации цветов. Каждый выбирает под свой байк, или тот цвет, который ему больше нравится. Отмечу только тот факт, что яркий цвет типа белого, красного, зеленого — будет более заметен на дороге недели черный. Яркие раскраски подсознательно привлекают больше, чем стандартные. А это значит, что шанс того, что вас заметен даже в пробке — значительно выше.

Если говорить о типе цвета, то тут все просто — глянец менее маркий, но на нем лучше видно царапины. А матовый более солидный, но хуже отражает свет, потому будет более жаркий. Плюс лучше собирает отпечатки.

Виды сертификации мотошлемов

На сегодняшний день, существует несколько видов сертификации, но рассмотрим самые популярные и необходимые для покупки мотошлема в Украине. Самая менее требовательная сертификация — это сертификация американской Транспортной комиссии, которая обозначается буквами DOT. Так как они устанавливают довольно мягкие требования к тестированию шлемов, производители сами решают, какую сертификацию установить. По факту Dot больше подходит для снегоходных шлемов.

В Европе больше цениться сертификация ECE-R 22.05 или, Европейская Сертификация Безопасности. И вот это уже действительно можно назвать сертификацией, так как Ece-R 22.05 — стандарт, который подготовлен Экономическим Советом Европы, действует в разных странах и является обязательным более чем в 50 странах всего мира.

Есть независимая компания Sharp, которая тестирует шлема на ударопрочность и ударопоглощение. Данная компания оценивает безопасность шлема по 5ти бальной шкале звезд, проверить которые можно на официальном сайте Sharp. Потому если вы видите на шлеме сертификацию Sharp или Европейскую Сертификацию Безопасности, это будет оптимальным решением при выборе своего мотошлема.

Конструкция шлема

Конструктивно все шлема, которые прошли сертификацию, состоят из трех слоев. Верхний (наружная скорлупа) — обычно выполнен из пластика или композитных материалов. Средний слой — это EPS пластик, который внешне схож с пенопластом, но при этом более плотный. Внутри слой — это, в 95% случаев съемная гипоаллергенная подкладка.

Какой мотошлем выбрать?

Учитывая все аспекты, о которых я написал выше, выбрать мотошлем будет проще. А главное вы будете знать, на что обращать внимание. Главное помнить, что шлем — вещь одноразовая, и во время падения, его задача отработать удар, поглотить его, но, чтобы ваша голова этого не почувствовала. Потому после падения, использовать шлем повторно — противопоказано, так как вспененная подкладка (средний слой), которая поглощает удар, меняет свою конфигурацию и уже бесполезна.

Ваш идеальный мотошлем обязательно должен быть комфортным, иметь хороший обзор, и шумоизоляцию. Не забывайте проверять сертификацию моделей, которые вы рассматриваете к покупке.

И помните, что выбор и покупка мотошлема может занять чуть больше времени, чем вы предполагали. Но в этом деле лучше не спешить, ведь комфортный и правильный мотоэкип — залог вашего здоровья и защиты на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *